Лада веста течь масла из под масляного насоса

Обновлено: 02.05.2024

Течь масла между двигателем и коробкой передач: симптомы, причины, решение

Доводилось ли вам когда-нибудь обнаруживать следы подтеков в подкапотном пространстве или замечать масляные пятна под автомобилем? Появление таких факторов говорит о серьезных неисправностях в транспортном средстве, игнорировать которые не стоит. Поговорим о том, почему появляется течь масла между двигателем и коробкой передач, и как устранить данную проблему.

Особенности

Смазочные жидкости, заливаемые в моторный отсек и трансмиссию автомобиля, в первую очередь, должны обеспечивать конструктивным деталям надежную степень защиты от преждевременного износа. Но ввиду того, что условия работы данных систем значительно различаются, использовать в обоих случаях жидкость с одинаковой вязкостью и химическим составом нельзя.

Обе смазки – трансмиссионная и моторная – классифицируются по международной системе SAE и могут иметь минеральную, полусинтетическую и синтетическую основы. На этом их сходства, пожалуй, заканчиваются.

Двигательная система автомобиля работает в условиях больших температурных и эксплуатационных перегрузок. Именно поэтому ей требуется устойчивая к климатическим перепадам жидкость, препятствующая образованию окислительных реакций внутри рабочей зоны. Кроме того, она должна вымывать из моторного отсека частицы нагара, образующегося в процессе эксплуатации автомобиля, облегчая деталям «свободу в движениях». Моторная жидкость циркулирует внутри системы под большим давлением, поэтому ее вязкость не должна быть чрезмерно завышена.

Что касается масла для коробки передач, то здесь как раз не может иметь место излишняя текучесть. Оно подается на детали путем разбрызгивания, не подвергается критическим перегрузкам и не требует большого количества присадок.

Такие различия в использовании смазывающих веществ определяют срок их полезного использования в транспортном средстве: для моторной жидкости он варьируется в пределах 5-10 тысяч километров пробега, для трансмиссионной – 60-80.

Ищем причины

Утечка масла из автомобильного двигателя или коробки передач может начаться сразу после его замены. Наличие подтеков может указывать на то, что свежая жидкость не соответствует заявленным автопроизводителем требованиям. Например, вместо привычной густой минералки вы решили использовать жидкую синтетику. Если автомобиль откажется принимать ее, вы сразу об этом узнаете. Устраняется данная проблема просто – достаточно залить в мотор или трансмиссию масло с требуемой вязкостью.

Если используемые смазки обладают нужными параметрами, а на движке или коробке все еще видны подтеки, значит ситуация может иметь серьезный характер. Выход из строя одной, даже самой маленькой составляющей, может нарушить герметичность систем и вызвать масляное голодание. Вот почему так важно своевременно устранить течь.

Первичная диагностика начинается с изучения консистенции, запаха и цвета вытекшей жидкости. ГСМ для КПП имеет темный, иногда красноватый оттенок и очень едкий запах. Жидкость густая и не поглощает загрязнения. Т.е. капля трансмиссионного масла будет покрыта слоем пыли, но в себя ее не впитает.

Что касается моторной смазки, то поведет она себя по отношению к загрязнениям иначе: она полностью впитывает их в себя. ГСМ для ДВС имеет более жидкую основу, рыжевато-янтарный оттенок и слабо различимый запах.

Если визуальный осмотр подтеков затруднен конструктивными особенностями автомобиля, то проблему можно решить с помощью масляного щупа. Измерьте уровень жидкости в подкапотном пространстве, отклонение данного показателя от нормы будет свидетельствовать о наличии проблемы.

Некоторые современные автомобили имеют щуп для проверки уровня масла в коробке. Но он позволит идентифицировать проблему только в том случае, если смазывающее вещество стремительно вытекает из коробки передач. В этих случаях под передней частью автомобиля можно распознать темные пятна технической жидкости. Незначительные подтеки на уровне смазки сразу не скажутся, щуп их «заметить» не сможет.

Смазка течет из двигателя

Если осмотр автомобиля и изучение состояния вытекающей жидкости дали основание полагать, что проблема кроется в моторном отсеке, то необходимо выделить наиболее слабые места системы, через которые могло уйти масло.

Причины поломки:

Мероприятия по предотвращению утечек масла

Полностью обезопасить свой автомобиль от неполадок невозможно, но можно существенно сократить вероятность их появления. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:

О чем следует помнить?

Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.

DSC_9614 (Копировать)

Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.

DSC_9506 (Копировать)

DSC_9511 (Копировать)

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

DSC_9556 (Копировать)

. и сливаем масло в подставленную емкость.

DSC_0431 (Копировать)

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

DSC_9540 (Копировать)

Далее можно для отворачивания фильтра воспользоваться съемниками разных типов, но ввиду крайне ограниченного пространства лучше демонтировать датчик положения коленчатого вала.

DSC_9541 (Копировать)

DSC_9542 (Копировать)

DSC_9545

DSC_9521 (Копировать)

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.

DSC_9608 (Копировать)

DSC_9613 (Копировать)

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

«АвтоВАЗ» признаёт ошибки: На 1,6-литровых LADA Vesta, Granta и XRay намерены устранить подтекание масла

Дилеров обязали уведомлять о каждом случае обращения с проблемой течи.


Заводской дефект заглушки распредвала на «вазовских» 1,6-литровых 16-клапанных моторах на LADA Vesta, XRay и Granta официально признан «АвтоВАЗом». Завод намерен устранить проблему подтекания моторного масла из-за ошибки в конструкции заглушки, нередко сопровождаемого неприятным запахом в салоне, сообщается на портале «Лада.Онлайн».

Считается, что проблема «ухода» масла в авто, оборудованных двигателями ВАЗ-21126/21127/21129/21179, коснулась только обладателей LADA 2019–2020 годов выпуска — от них поступало более всего жалоб:

«Опять у дилера, опять с течью масла. Откуда течёт — не понятно. Когда менял резину, увидел две капли масла на земле. Как смог заглянул под машину, а там всё в масле. Да достало это уже всё! То сапун, то прокладка. Когда жить-то спокойно будем? Сижу жду, когда вынесут очередной вердикт», — пишет на Drive2 обладатель LADA Vesta SW 1.6 2019 года.

«У сестры на Гранте, когда выдавило заглушки, купил новые, на серый герметик посадил, и забыли о проблеме», — делятся опытом автомобилисты, которым пришлось решать проблему самостоятельно.

«Интересно, что дилер будет делать в подобных ситуациях, ведь он подтеки масла никогда не считал за неисправность», — озадачены автолюбители на «Драйве».

«Лада.Онлайн» сообщает, что «АвтоВАЗом» всем дилерам марки LADA направлено предписание о выявлении и фиксировании течи масла в 1,6-литровым моторах из-за дефекта заглушки распредвала с отправкой данных на завод. Правда, речь идет только о моделях 2019–2020 года.

Завод планирует принять меры по доработке конструкции компонентов мотора, чтобы новые автомобили сходили с конвейера без брака. Также планируется помочь и владельцам уже выпущенных машин, но как — пока не понятно.

Однако журнал «За рулем» предположил, что используя полученные данные, инженеры завода разработают новую конструкцию заглушек, которая применима к уже выпущенным двигателям, после чего будет объявлена сервисная кампания по отзыву и гарантийному ремонту LADA Vesta, LADA Granta и LADA XRay с 1,6-литровыми 16-клапанными силовыми агрегатами.


Как бы там ни было, признанием дефекта и заявлением о намерении его устранить «АвтоВАЗ» показал, что всё-таки прислушивается к мнению автомобилистов и стремится улучшать качество продукции.

Подтекание, утечка масла с агрегатов



Как писал в прошлом посте — гонял машину для снятия мерок под защиту Картера. После снятия защиты обнаружил запотевание в районе прокладки Картера и район сливного болта. сам болт как видно на фото стоит Не оригинал! Болт оригинал, просто смотрел здесь у парня, оказывается у машин с амт и ручкой — разные поддоны, соответственно и разные болты… Но основная проблема другая!, ещё после прошлого визита по подвески — она снова заскрипела. Блин работа дилера уже конкретно напрягает!" Буду думать как дальше поступить. Так как жалко уже время и терпение потраченное на исправление этих проблем

2 Ответ от Эндрон 2016-02-18 17:11:03

Под сливной болт специальное уплотнительное кольце ведь должно устанавливаться?

3 Ответ от Dvorkin 2016-02-18 19:55:57

Под сливной болт специальное уплотнительное кольце ведь должно устанавливаться?

Зачем, там вроде конический болт. На Калине нет уплотнительного кольца, и не течет ничего.

4 Ответ от Патриот 2016-02-18 19:59:51

Эндрон,

Зачем, там вроде конический болт. На Калине нет уплотнительного кольца, и не течет ничего.

5 Ответ от vaako 2016-02-19 00:18:44

Может просто болт не затянут как положено?

6 Ответ от Bu 2016-02-19 15:53:34

Может просто болт не затянут как положено?

Может, болт не конический? Иначе с чего бы ему течь?

7 Ответ от Аксел 2016-02-20 16:24:29

127 двиг. Пробег 19700. Маслецо течет. Движек такой же как и на весте. Думаю владельцев вест это же ждет впереди. У меня гранта



Утечка масла из-под масляного фильтра: почему происходит и что делать?



Почему течет из-под масляного фильтра

Главная причина, из-за которой выдавливает масло из под фильтра, как правило, одна, — это запуск холодного мотора. В этот момент консистенция смазки настолько густая, что она элементарно не успевает проходить через маслофильтр.



Течь масла
Обычно это происходит на старых автомобилях, в которых установлен масляный насос, не предусматривающий перепускной клапан. С новыми авто подобного безусловно случиться не может, ну разве что, если он недостаточно хорошо закручен, и тогда давит масло из под фильтра.

Последствия поломки

Имеется ряд негативных последствий течи лубриканта из-под фильтрующего элемента.

  1. Голодание механизмов ввиду снижения уровня жидкости.
  2. Проскальзывание ремня генератора.
  3. Замыкание электрических схем ввиду попадания жидкости.

Важно! Не рекомендуется запускать поломку. Эксплуатация транспортного средства может только усугубить ситуацию. Если в системе имеется избыток давления, дальнейший прирост, может стать причиной выдавливания сальников валов, проникновения субстанции в камеру сгорания топлива.

Почему выдавливает масло из-под фильтра



Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях

Если двигатель автомобиля новый, и у него возникает проблема с подтеканием масла, на то может быть целый ряд причин. Рассмотрим основные из них:



Грязный фильтр.



Низкое качество фильтра.

Наиболее часто на практике причина подтекания масла из-под фильтра — это низкое качество самого фильтра или его неправильная установка. Именно на эту причину стоит обращать первоочередное внимание при поиске неисправности.

(114 голос., средний: 4,53 из 5)

Похожие записи
Подбор свечей зажигания NGK
MPI двигатель автомобиля

Причины поломки

Почему течет масло из под масляного фильтра? Основными причинами неисправности являются следующие факторы.

  1. Запуск силовой установки в сильный мороз. Масло при отрицательных температурах сгущается. Это препятствует свободному протеканию смазки через фильтрующий элемент двигателя.
  2. Износ. После длительной эксплуатации теряется чистота жидкости. Механические примеси забивают соты очистителя, что провоцирует резкий скачок давления в магистрали.
  3. Повреждение привалочной поверхности барьера блока двигателя. Ухудшение уплотнения способствует образованию течи.
  4. Износ или повреждение уплотнительной резинки. Лопнувший уплотнитель пропускает масло.
  5. Неисправность клапана сброса избыточного давления. При выходе из строя элемента или засоре штуцера, мотор не может самостоятельно сбросить избыток давления. Это и приводит к повреждению уплотнителей. Негативным фактором также является возможность разрушения внутренних узлов ДВС.

Важно! Если корень проблемы самостоятельно найти не получается – рекомендуется обратиться к специалистам. Эксплуатация машины до полного устранения проблемы – категорически запрещена.

Течь масла из под корпуса масляного фильтра










Течет масляный фильтр: причины

Почему выдавливает масло из-под фильтра: причины, фото- и видеообзор

О том, что течет масляный фильтр, можно понять по каплям масла на асфальте, под двигателем автомобиля.

Масло выдавливает высокое давление, поэтому многие водители, чтобы быстро избавиться от проблемы, просто закручивают корпус фильтра потуже.

Однако так можно устранить лишь внешнее проявление проблемы, а вот чтобы от нее реально избавиться, нужно покопаться в причинах. Смотрите видео “Выдавило прокладку масляного фильтра” ниже

Возможных причин, при протекании масляного фильтра, несколько:

  • Масло имеет не ту вязкость, которая требуется данному двигателю, т. е. масло не правильно выбрано;
  • Корпус масляного фильтра слишком мягкий, некачественный;
  • Некачественно установлен корпус фильтра на посадочном месте – соединение перетянуто, в результате чего резинка деформировалась, и герметичность нарушилась;
  • Нарушено резиновое уплотнение на масляном фильтре;
  • Вышел из строя редукционный или перепускной клапан.

При определении причины течи масла, нужно учитывать качество материалов и погодные условия. Остановимся подробнее на причинах, которые приводят к выдавливанию масла из фильтра.

Езда в морозы на высоких оборотах

Во-первых, есть мороз или нет? При низких температурах твердеют сальники коленвала, и, когда загустевшее минеральное масло идет под давлением через перепускной клапан (особенно если еще стоит фильтр с резиновым лепестковым клапаном), то сальники коленвала повреждаются. Дешевле обойдется предварительно заменить масляный фильтр и масло, чем потом менять сальники коленвала.

Для морозов больше подходят:

1) масляный фильтр с пружинным перепускным клапаном; при установке такого фильтра, нужно убедиться, что пружинный клапан не заклинивает (иногда течь возникает и по этой причине тоже);

2) масло с вязкостью 0W20 (замена моторного масла своими руками).

Если масляный фильтр предназначен для синтетического масла с малой вязкостью, то количество входных отверстий в нем меньше, и сами отверстия меньше. Такой масляный фильтр течет: он не может хорошо пропускать холодное минеральное масло высокой вязкости, корпус фильтра из-за высокого давления раздувается, а его прокладку выдавливает.

Использование добавок для масла

Масло течет и по причине добавления в него различных добавок, которые якобы быстро восстанавливают трущиеся поверхности деталей. На деле же, все эти добавки, в конечном итоге, забивают фильтр, и масло начинает просачиваться через уплотнение.

Промывание системы смазки керосином, бензином или ацетоном

Такие народные способы, когда в масло добавляют перечисленные жидкости и, затем, этой смесью промывают систему смазки, пагубно сказываются на ее состоянии. Вредные осадки растворяются в сливных каналах и в поддоне двигателя, а не выводятся.

Потом, при работе двигателя на холостых оборотах, остатки промывочной смеси выдавливает через сальники коленвала и уплотнение корпуса. Кроме того, деформируются и разбухают все прокладки в смазочной системе.

Таким образом, экономить на покупке специальных жидкостей для промывки смазочной системы, категорически нельзя.

Использовании моторного масла с высокой вязкостью

Эти масла рекламируют, как средства, гарантирующие оптимальное давление для двигателей, с уже немалым пробегом и порядком изношенных. Для жары, такие мала – действительно, наилучший вариант. Но, когда становится холодно, масляный фильтр течет, так как срабатывает примерно такой же механизм, как описанный в предыдущем пункте.

Отсутствие промывки масляной системы

Если систему смазки не промывать специальным средством, то это тоже приводит к образованию течи масла из масляного фильтра (подробно: как делается промывка масляной системы).

Если заливать новое моторное масло, без предварительной промывки системы смазки, то необходимо поставить недорогой масляный фильтр, чтобы на него осела вся оставшаяся в системе грязь, когда автомобиль пройдет 100-150 км. После этого можно будет поставить новый качественный фильтр.

Однако такой вариант годится при условии, что масло будет использоваться качественное, имеющее в составе моющие добавки.

Постоянный долив, а не замена масла

Как правило, этим грешат владельцы старых авто. Масляный фильтр течет, когда в поддон мотора попадает большой объем бензина и воды, причем течь появляется даже при небольшом морозе.

Нарушение геометрии расположения масляного фильтра

Такое возникает, масляный фильтр снимался с применением больших усилий. Или корпус фильтра претерпел удары. Что происходит: смещается центральный штуцер фильтра, как следствие, нарушается герметичность уплотнения, и масляный фильтр течет.

Некачественный масляный фильтр

Некачественные фильтры – это, как правило, подделки. Они плохи тем, что перепускной клапан, фильтрующий слой и уплотнение в них выполняются из материалов низкого качества. Когда масло из такого фильтра начинает выдавливать, то его корпус, крышка и резинка клапана тоже выдавливаются и деформируются.

Как отличить масляный фильтр – подделку от оригинального?

Если дунуть во входное отверстие фильтра, и лепесток клапана не откроется – значит, фильтр настоящий, не подделка. Если лепесток клапана от выдоха легко открывается, то налицо поддельный фильтр.

Ребра фильтрующей гармошки должны быть ровными и равномерно окрашены, внутренняя поверхность центральной втулки должна быть гладкой, без металлических заусенцев – это свойственно оригинальному масляному фильтру.

В оригинальном фильтре, высота кольца резинового уплотнителя над крышкой не должна превышать 0,8 мм, при этом материал должен быть упругий и жесткий.

Клинит редукционный клапан

В масляных насосах автомобилей ВАЗ часто бывает, что клинит редукционный клапан: или в масло попала грязь, или мотор перегрелся. Если масляный фильтр течет уже повторно, нужно это учесть, прочистить масляный насос и проверить его работу.

Видео: Выдавило прокладку масляного фильтра

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как устранить поломку

Устранение течи смазки из-под фильтра выполняется после определения причины поломки. Процедура диагностики выполняется методом исключения.

  1. Разобрать и промыть клапан сброса давления.
  2. Если течь проявилась после замены лубриканта ДВС, необходимо подтянуть фильтр.
  3. При дальнейшем наблюдении протечки, производится замена уплотнительной резинки под элементом. Предварительно кольцо смазывается для предотвращения разрыва.
  4. Если жидкость продолжает сочиться, необходимо заменить конструкцию новой.

В случае обнаружения засора напорной магистрали, мотор подлежит разборке и тщательной прочистке на профессиональном оборудовании. Операция выполняется только квалифицированными специалистами.

Примечание! Некоторые модели двигателей не оборудованы клапаном сброса давления напорной магистрали.

Также необходимо учесть, что рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти при ремонте. К примеру, модели автомобилей Renault могут протекать, если используется неоригинальный фильтрат.

Что, где и почему?

Как сказано выше, насос размещен в баке автомобиля, при этом он находится погруженным топливо. Казалось бы, опасное соседство (топлива и приводимого электрическим током в действии элемента), но смею вас упокоить, такое расположение насоса не несет никакой опасности и сделано по следующим причинам:

  1. в насосе расположен электродвигатель, который приводит в действие непосредственно сам насосный элемент;
  2. связка этих узлов должна не только подать топливо, но и делать это под значительным давлением.

Все перечисленное, в свою очередь, приводит к тому, что насос работает шумно и требует охлаждения. Именно для этих целей он и погружен в топливный бак: топливо выступает для топливного насоса и в качестве охладителя, и в качестве шумоизолирующего состава.

Кстати, описанная схема применима не только к ВАЗ 2110, но и большинству инжекторных автомобилей.

Что же касается непосредственно «десятки», то на ней используется бензонасос производства компании Bosch.

Данный насос способен создать давление в топливной системе в 3 атм. Он находится в так называемой топливной сборке в баке автомобиля, в состав которой помимо него входит система контроля уровня топлива в баке и сетка-фильтр предварительной очистки. Управляет же бензонасосом ВАЗ 2110 электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, через соответствующее реле.

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит и что делать водителю

Течет масло из-под масляного фильтра

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители замечают течь масла из-под масляного фильтра. Данная проблема может быть актуальной как для владельцев достаточно старых автомобилей с большим пробегом, так и для относительно новых ДВС.

В первом случае течет масло в районе масляного фильтра по причине того, что маслонасос системы смазки может не иметь редукционного клапана, который не допускает превышения давления в системе. Чаще всего проблема проявляется после холодного пуска в зимний период, когда масло густеет в картере силового агрегата. Густой смазочный материал попросту не успевает пройти через фильтр, в результате чего происходит выдавливание масла.

РекоменГонит масло через сапун
дуем также прочитать статью о том, почему через сапун выдавливает масло. Из этой статьи вы узнаете о причинах и способах устранения такой поломки.

Что касается современных моторов, утечки по этой причине в норме не допускаются, так как наличие клапан сброса избыточного давления в конструкции современных систем исключает такую возможность. По этой причине течь масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится поводом для диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам течет масло с масляного фильтра, что делать, если обнаружена течь масла из-под крышки масляного фильтра или корпуса, а также как ее устранить.

Почему течет масло из-под масляного фильтра

Течь масла из-под масляного фильтра

Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.

  • Загрязнения фильтра масла при определенных условиях могут привести к тому, что пропускная способность сильно снижается, смазка практически не проходит через фильтрующий наполнитель. При этом для защиты от масляного голодания двигателя в конструкции фильтра обычно имеется специальный перепускной клапан (позволяет маслу идти в обход фильтрующего элемента), но исключать возможность сбоев во время его работы никак нельзя.
Как выбрать масляный фильтр для двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучший масляный фильтр для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах масляных фильтров, а также какой масляный фильтр лучше всего приобрести с учетом тех или иных особенностей.

В том случае, если чистота и «свежесть» фильтра не вызывает сомнений, тогда могли быть допущены ошибки во время его установки. Если течь проявилась сразу после замены фильтра, вполне возможно, что сам фильтр недостаточно затянут или не закручен корпус (в случае разборной конструкции). Это указывает на необходимость дотяжки. Данную процедуру осуществляют от руки или при помощи специального пластикового ключа-съемника.

Обязательным условием можно считать отсутствие усилия при закручивании, так как перетяжка приводит к разрывам уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Если такое происходит, фильтр нужно менять на новый или решать проблему путем замены поврежденного уплотнителя.

В любом случае, масляный фильтр нужно снять, проверить целостность уплотнителя, смазать резинку и установить фильтрующий элемент на место с учетом особенностей его монтажа. Еще следует помнить, что в продаже может попадаться бракованный масляный фильтр. В такой ситуации дефектным может быть сам корпус, на котором имеются трещины, уплотнитель может быть выполнен из некачественной резины, клапан в фильтре не срабатывает и т.п.

  • Повышенное давление масла в двигателе является второй по степени распространенности причиной утечек масла в области масляного фильтра. Рост давления в системе смазки может возникать по разным причинам, начиная от значительного загустения смазочного материала в совокупности с превышением уровня масла и заканчивая определенными механическими неисправностями.

Начнем с перепускного клапана. Указанный клапан необходим для сброса давления масла в случае превышения заданного показателя. Клапан может стоять в области держателя фильтра, а также на самом маслонасосе (зависимо от особенностей конструкции). Для проверки нужно добраться до клапана и оценить его работоспособность.

Заклинивание в закрытом положении приводит к тому, что элемент не работает. В этом случае устройство нужно почистить и отмыть. Для очистки подойдет бензин, жидкость для промывки карбюраторов, керосин и т.д. Отметим, что как показывает практика, заклинивающий клапан лучше заменить при такой возможности, особенно с учетом его относительно доступной цены.

  • Еще одной причиной протечек, связанных с масляным фильтром, стоит выделить проблему с резьбой на штуцере, куда накручивается фильтр. Если резьба сорвана или повреждена, тогда при установке корпус фильтра не удается нормально затянуть, в результате масло будет выдавливаться. В такой ситуации необходимо менять штуцер или нарезать новую резьбу.

Также стоит выделить, что если масло подобрано неправильно, то есть становится слишком жидким или вязким, тогда нередко возникают утечки в области прокладок и уплотнителей. Масляный фильтр не является исключением. Смазочный материал следует подбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а также учитывать особенности и условия эксплуатации.

Выход в такой ситуации очевиден – необходима немедленная замена фильтра и смазочного материала, а также может понадобиться дополнительная промывка системы смазки двигателя. Напоследок добавим, что закупорка патрубков системы вентиляции картера двигателя приводит к тому, что газы скапливаются внутри ДВС, внутри мотора растет давление и масло выдавливает через прокладки и уплотнители. Указанную систему вентиляции картера нужно проверять в процессе диагностики, а также периодически чистить в целях профилактики.

Как устранить течь из-под масляного фильтра

Как устранить течь масла из-под масляного фильтра

Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.

Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.

Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.

Подведем итоги

Как видно, для подтекания масла в районе масляного фильтра существует много причин. Проверять двигатель в процессе диагностики нужно поэтапно, то есть методом исключения. Параллельно во время поисков проблемы можно замерить давление в системе смазки при помощи жидкостного манометра, а также измерить компрессию в двигателе.

Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео

Моторные масла – густая жидкая смесь из базовых масел и присадок, предназначаются для системы смазки двигателей внутреннего сгорания.

Моторное масло – очень важный элемент. От качества моторного масла зависит качество смазывания всех трущихся поверхностей в двигателе, а так же срок, на продолжении которого масло сохраняет свои свойства.

У каждого автомобиля, у каждого двигателя свои рекомендуемые масла. Эти данные указывает производитель в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Существует три вида масел. Минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. Синтетические – путем органического синтеза. Это более сложно, поэтому синтетика существенно дороже минералки (если брать одного производителя масел). Полусинтетика – это грубо говоря, минеральное масло плюс синтетические компоненты.

Вязкость масла указывается на упаковке (канистре). Например, 5W30, где W означает всесезонность данного масла, 5 – это вязкость при низких температурах, а 30 – при высоких.

Вязкость при низкой температуре вычисляется легко. Надо отнять 35.
0W используется до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С

Все допуски указывает производитель в таблице допусков моторных масел.

Вот допуски для автомобиля Lada Vesta:

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 1)

Какое именно масло заливать и какого производителя выбрать – решает автовладелец. Не всегда более дорогое масло – качественнее. Тут, как говорят, на вкус и цвет. Но стоить помнить, что дорогие бренды чаще подделываются. Еще существует мнение, что для новых авто преимущественнее синтетическое моторное масло.

К примеру, мы взяли для Весты на ТО-0 Роснефть Премиум 5W40. Куплено на официальной заправке Роснефть, дабы исключить подделку. С завода в двигатель Весты залито сервисное масло Роснефть 5w30. Делать или нет ТО-0 – тоже автовладелец решает сам. Мы решили подстраховаться и слить заводское, залить новое после 3000 км, после обкатки.

Интервал замены моторного масла установлен заводом. На АвтоВАЗе считают, что раз в 15 тысяч менять масло достаточно. Более правильно считать интервал не по пробегу, а по моточасам и условиям эксплуатации. Так как у нас в России жарко летом и холодно зимой, много песка, пыли, неровностей рельефа и так далее – лучше менять каждые 10 тысяч пробега, а то и 8 тысяч. Но это каждый решает для себя сам.

Было куплено 4л масла плюс еще литр. У нас Веста с французской коробкой передач. У нее литой поддон, по инструкции входит 4,2л.

Насчет того, промывать двигатель или нет, тоже существуют разные мнения. И тоже приходится хозяину автомобиля решать самому. Мы решили не промывать. Так у нас останется немного старого масла в картере. А с применением промывочного масла столько же останется этой промывки.

Итак, меняем масло в двигателе сами. Кроме масла и фильтра нам потребуются:

  1. Съемник масляного фильтра
  2. Трещотка или вороток для головок
  3. Головка на 10
  4. Шестигранник на 8
  5. Ключ на 10
  6. Тара под отработанное масло
  7. Яма, эстакада или подъемник.

Моторное масло меняем на прогретом двигателе. Необходимо или прогреть машину специально перед заменой, или менять масло после непродолжительной поездки. Горячее старое масло лучше сольется с двигателя.

Загоняем Весту на яму. Желательно так, чтоб правое колесо автомобиля (по ходу движения) было ближе к яме. Масляный фильтр находится ближе к правой стороне авто.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 2)

Доступ к масляному фильтру сверху затруднен. Он глубоко внизу плюс мешает патрубок. Можно попробовать открутить фильтр и сверху, но мы решили – снизу будет легче.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 3)

Для начала необходимо снять грязезащитный щиток двигателя (или защиту картера, у кого что стоит). Щиток крепится на 13-ти болтах к кузову и подрамнику.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 4)

Берем головку на 10 и отворачиваем все болты.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 5)

Снимаем защиту двигателя и отставляем в сторону. Теперь есть доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 6)

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 7)

Отворачиваем крышку с маслозаливной горловины.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 8)

Шестигранником на 8 «срываем» сливную пробку на поддоне двигателя, предварительно обстучав ее молотком.

Если получилось – хорошо. Если нет, то поможет «газовый» ключ. Но пробка после этого приходит в негодность – слишком мягкий металл. На некоторых машинах она легко откручивается, на некоторых нет.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 10)

Подставляем емкость не менее 5л для отработанного масла. Подойдет любая пластиковая канистра с обрезанным верхом. Сливаем старое масло.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 11)

Слитое заводское масло очень жидкое и грязное. Слишком оно черное после 3000 км. Но некоторые ездят на нем еще 12 тысяч до первого ТО.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 12)

Чтобы не повредить жгут проводов, разъем и датчик положения коленчатого вала было решено его снять. Вначале отсоединили колодку жгута проводов от разъема датчика и отвели в сторону.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 13)

С помощью накидного ключа на 10 выкручиваем болт крепления датчика и снимаем сам датчик положения коленвала. Этого можно не делать, но есть риск сломать датчик.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 14)

Теперь можно откручивать масляный фильтр. Съемником снизу его надо отпустить, бывает туго затянут. Когда фильтр поддается – можно открутить руками. Внимание: из фильтра может потечь старое масло.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 15)

Снимаем старый фильтр. С завода установлен масляный фильтр «Ливны».

Необходимо немного подождать, если справились с фильтром слишком быстро и всё старое масло не успело стечь. Хватит минут пять-десять, чем больше, тем лучше.

Теперь надо вкрутить новую сливную пробку. Если нет – купить. Пробка подходит от Калины или Гранты с автоматической коробкой передач.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 16)

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 17)

Спасибо за подписку!

Можно подобрать пробку с других моделей не под шестигранник, а под квадрат или ключ. Параметры пробки М16Х1,5. Под пробкой находится металлическое уплотнительное кольцо. Обычно оно заменяется на новое. Вкручиваем новую пробку в поддон.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 18)

Берем новый фильтр, заливаем немного нового моторного масла внутрь и смазываем уплотнительное резиновое кольцо. По этому поводу ходит много споров, но хуже не будет.

Затягиваем новый фильтр руками, съемник тут не нужен.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 20)

Вытираем тряпкой потеки старого масла на картере двигателя и возле фильтра.

Не забываем вернуть датчик положения коленвала на место и одеть разъем.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 21)

Берем новое масло, и заливаем его в маслозаливную горловину, контролируя уровень по щупу.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 22)

Уровень масла должен находиться между отметками max и min на масляном щупе. На Весте нет отметок, есть насечки. Масла налить лучше немного больше половины уровня, ближе к максимальному значению. Переливать масло выше уровня не рекомендуем.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 23)

У нас влезло 4л моторного масла. Литровая канистра осталась про запас. Если будет масло уходить, угорать – можно будет долить.

После этого закручиваем крышку маслозаливной горловины на место. Заводим машину. После того, как потухнет лампа недостаточного давления масла – глушим двигатель. Проверяем по щупу уровень масла. При необходимости доливаем.

Снизу проверяем наличие подтеков масла через пробку или фильтр. При необходимости подтягиваем. Ставим на место заводскую защиту, затягиваем все 13 болтиков.

Готово, масло заменено.

Через пару дней желательно проверить уровень масла.

По ощущениям двигатель стал работать тише. На данном масле уже пройдено 7000 км. Масло не угорает, уровень стоит на месте. Ни разу не доливалось. Гидрокомпенсаторы не стучат. Зимой не было проблем с пуском двигателя.

Можно это всё не делать, заехать на СТО или к дилеру – и они заменят))

Видео, где детально показана замена масла:

Читайте также: