Лопнула трубка омывателя переднего стекла фольксваген

Обновлено: 12.05.2024

не работает омыватель лобового стекла

тигуан преподнес очередной сюрприз:
сегодня обнаружил, что не работает омыватель лобового стекла, собственно как и заднего, также не включается задний дворник.
передние дворники работают нормально, при включении заднего не слышно характерногго щелчка реле.
при включении омывателя лобового стекла не слышно гула моторчика, при этом передние щетки делают взмах.
проверил два предохранителя на 15А в блоке предохранителей, что в салоне (слева внизу от руля) - оба в порядке.

куда смотреть дальше?
разъемы, реле?

гарантия уже закончилась, поэтому пока пытаюсь сам устранить неисправность

OlegTDI

Заинтересовавшийся

Славон

Участник

В том то и дело,что не решили и хотим разобраться,записался к дилеру,но только через неделю попаду к нему на диагностику,боюсь,что все же придется менять блок управления бортовой сети и не дешевое это удовольствие я хочу сказать,ладно задний дворник не работает без него еще можно ездить ,но без переднего омывателя нельзя.

Добавлено через 2 минуты

OlegTDI

Заинтересовавшийся

В том то и дело,что не решили и хотим разобраться,записался к дилеру,но только через неделю попаду к нему на диагностику,боюсь,что все же придется менять блок управления бортовой сети и не дешевое это удовольствие я хочу сказать,ладно задний дворник не работает без него еще можно ездить ,но без переднего омывателя нельзя.

Добавлено через 2 минуты


Я свою проблему решил. Итак, Тигуан 2011г.в.2.0TDI, полный привод АКПП, рестайл, ксенон, электрорегулировка водительского сидения, автономный отопитель, Симпотомы: не работает передний и задний омыватель, центральный замок на правые двери-не закрываются, дверь багажника-не открывается ( ни с ключа, ни с кнопки), правое зеркало не складывается, левое складывается, но обратно возвращается когда хочет, не работает повторитель поворота в правом зеркале. это что я заметил
Лечение: слева от рулевой колонки открываем крышку бардачка и тянем на себя-снимаем. В открывшемсе блоке предохранителей - в нижнем ряду, пятое по счету слева гнездо - красный предохранитель на 10А (флажок 10х10мм). Вытаскиваем, прверяем на просвет, меняем. bp::bp::bp: . и вуаля! Упаковка предохранителей разного номинала на трассе в магазинах запчастей 50руб пучок. Гнезда с предохранителями, например на моей машине не подписаны никак, в дороге не было возможности перетыкать все предохранители, тем более что каждый раз нужно было бы выключать-включать зажигание (так по мануалу). пришлось проехать до места назначения 800км. У дилера работа по диагностике неисправности и замене предохранителя примерно 0,5 нормо-часа, т.е. 500-650 руб, случай, как утверждают разные дилеры VW в один голос - не гарантийный

Добавлено через 14 часов 26 минут
Да забыл, и задний дворник тоже не работал.

Славон

Участник

В том то и дело,что не решили и хотим разобраться,записался к дилеру,но только через неделю попаду к нему на диагностику,боюсь,что все же придется менять блок управления бортовой сети и не дешевое это удовольствие я хочу сказать,ладно задний дворник не работает без него еще можно ездить ,но без переднего омывателя нельзя.

Добавлено через 2 минуты


Я свою проблему решил. Итак, Тигуан 2011г.в.2.0TDI, полный привод АКПП, рестайл, ксенон, электрорегулировка водительского сидения, автономный отопитель, Симпотомы: не работает передний и задний омыватель, центральный замок на правые двери-не закрываются, дверь багажника-не открывается ( ни с ключа, ни с кнопки), правое зеркало не складывается, левое складывается, но обратно возвращается когда хочет, не работает повторитель поворота в правом зеркале. это что я заметил
Лечение: слева от рулевой колонки открываем крышку бардачка и тянем на себя-снимаем. В открывшемсе блоке предохранителей - в нижнем ряду, пятое по счету слева гнездо - красный предохранитель на 10А (флажок 10х10мм). Вытаскиваем, прверяем на просвет, меняем. bp::bp::bp: . и вуаля! Упаковка предохранителей разного номинала на трассе в магазинах запчастей 50руб пучок. Гнезда с предохранителями, например на моей машине не подписаны никак, в дороге не было возможности перетыкать все предохранители, тем более что каждый раз нужно было бы выключать-включать зажигание (так по мануалу). пришлось проехать до места назначения 800км. У дилера работа по диагностике неисправности и замене предохранителя примерно 0,5 нормо-часа, т.е. 500-650 руб, случай, как утверждают разные дилеры VW в один голос - не гарантийный

Добавлено через 14 часов 26 минут
Да забыл, и задний дворник тоже не работал.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Ремонт трубки, системы омывателя лобового стекла

С момента покупки очень мучился с давлением и вообще был не доволен работой форсунок омывателя лобового стекла. Вода лилась, но очень слабо и не сразу, а также кончалась в бачке очень быстро (думал, что течёт). В конце зимы жидкость омывателя, перестала течь вообще! В ходе обследования была замечена оторванная трубка омывателя, где идёт петля капота у водительской двери.

Заказал запчасти:
1J0 955 751 D — Трубка гофрированная омывателя стекла переднего без обогрева.
8E0 955 987 D — Форсунка омывателя ветрового стекла левая.
8E0 955 988 D — Форсунка омывателя ветрового стекла. Форсунки с обогревом.


Для начала надо снять переднее левое колесо.


Снимаем подкрылок, чтобы добраться до связки проводов и трубки омывателя лобового стекла. Для того, чтобы найти куда уходит трубка пришлось снять бачок верхний и потом нижний. После на ощупь искать его в стяжке проводов. Проводов там очень много идёт.


Пучок проводов в пластмассовом кожухе за ребристой железкой.

Трубка шла сначала вдоль проводов, а в середине уходила внутрь за железную перегородку, которую нащупать удалось только руками. Трубка идёт по этому туннелю до отверстия у петли капота, в котором вставлена резиновая заглушка (она настолько плотная, что мешала нам с самого начала).


Снятый основной бачок


Вытаскиваем общими усилиями старую трубку из этой резинки.


Вот она… ужасная заглушка



Снимаем старые форсунки и отсоединяем фишки обогревателя


Достаём трубки с проводами и наблюдаем тройник в системе (рогатка).


Видим, что ранее уже происходили обрывы в системе и кто-то лазил латать


Сняли старую трубку с одного конца тройника, остальные решили не менять. В процессе я надевая трубку на тройник, сломал последний так что не повторите моей ошибки! Решил поискать не оригинальную замену тройнику. В магазинах ни чего не нашел толкового и решил склеить "Секундой". Пока собирал подкрылок с бочком и колесом, всё высохло. С помощью зажигалки, размягчил трубочку и легко надел её на склеенный тройник. Пришла очередь новых форсунок, прям глаз не нарадуется какие они красивые:


Форсунка омывателя лобового стекла с обогревом


Вставляем в протянутые обратно трубки и провода, защёлкиваем и радуемся.

Тонкости:
1. Для лёгкого одевания трубок, обязательно чуть нагреть, иначе отломите всё что собираете или разбираете.
2. Для проводов лучше всего иметь с собой тканевую изоляционную ленту. Обмотать обязательно возле петли, чтобы гофрированная трубка не тёрлась.
3.Проблемная заглушка, которая мешала мне на протяжении всей работы была выкинута… Не смогли её вместе с шлангом вставить на место, а всему виной был компьютер машины… Пространства очень мало и очень высока вероятность поломки трубки.
4. Трубку надо тянуть сверху, так проще её протягивать через железный туннель.
5. Чтобы удобнее тащить трубку, можно воспользоваться отверстием в кузове (возле болта в углублении — крепёж подкрылка) фото ниже:


Можно видеть, где возле нижней границы тьмы видна округлая форма грязи. За ней заглушка/резинка.


Схема системы омывателя лобового стекла. Время: условно 5-6 часов провозился. Из них долго искал, как же идёт этот шланг.

Тема: Отчет: Ремонт стеклоомывателя заднего стекла (лопнувшая трубка)

Отчет: Ремонт стеклоомывателя заднего стекла (лопнувшая трубка)

Доброго времени суток всем! Может кому будет интересно..
Имеем проблему: закисшую, и впоследствии лопнувшую трубку которая проходит через ось дворника, а следствие этого бегающая струя за дворником, а потом и вода в багажнике
Существует несколько простых способов ремонта, самый простой способ ремкомплект редуктора 8L0 998 711 , или восстановить только эту самую трубку используя стержень ручки или антену приемника, я использовал последнее, на мой взгляд надежнее. Наконец решился отремонтировать, а то так и зима закончится, отчета не нашел поэтому вот: снял редуктор (снятие обшивки и снятие редуктора описано много раз),



разобрал редуктор, вынул стержень,



закисшую часть высверлил сверлом. Трубку распилил, вот так


теперь возьмем трубочку - колено от антены приемника, по диаметру чтобы плотно надевалось на трубку (я использовал со старого VAF) и отпиливаем нужную длинну, у меня получилось около 5 см, примеряем

залудим

и припаиваем


далее нужно подобрать длинну для этого: вставляем вторую часть в припаяную трубку, ставим в редуктор на место и делаем так чтобы край трубки и оси редуктора находились заподлицо, после этого припаиваем вторую часть и зачищаем неровности


и собираем обратно, предварительно все промазав смазкой, я использовал Castrol для люков и редукторов бежевая



вот собственно и все, я думаю это отходит свое, причем очень немало
для такого ремонта понадобилось:
колено от антены,
торкс Т10
пласкогубцы
напильник
паяльный наборчик: паяльник, флюс, припой ПОС60 и канифоль


20 минут на ремонт и минут 35 демонтаж монтаж редуктора и обшивки
и конечно же литр живого пива с таранкой пока жена с дочкой у тещи))


Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

  • щеток (дворников);
  • сальника;
  • колесика.

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Причины неисправности

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

Проверка жидкости в специальном бачке
Проверка засора форсунок на предмет грязи или окисления контактов

Заключение

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Видео «Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.


  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

  • Как заменить насос омывателя лобового стекла без помощников и советчиков?

  • Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Омыватель лобового стекла, его неполадки и способы ремонта

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Омыватель лобового стекла

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Форсунка омывателя стекла

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Бачок омывателя стекла

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Форсунки омывателя стекла

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Насос омывателя стекла

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

  • коррозия;
  • стирание либо поломка.

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Очистка трубок от засоров

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Контакты насоса омывателя

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Жидкость для чистки форсунок

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Снятие форсунок омывателя

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

Жидкость для омывателя стекол

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на «Пассате» Б5 своими руками

Можно сделать вывод, что ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.

Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на «Пассате» Б5 своими руками

Никто не любит ездить на авто с грязным лобовым стеклом. Бывает так, что на «Пассате» B5 2001 стеклоомыватели лобового стекла отказываются работать, что приводит к невозможности очистить стекло от грязи. В этом случае стоит немедленно искать причину явления и устранять поломку. Ведь не очищенное от грязи лобовое стекло может привести к ограничению видимости и аварийным ситуациям.

Устройство стеклоомывателей на «Пассате» Б5

Необходимо понять, как устроена система очистки стекла от грязи. Для этого следует открыть капот и найти бачок омывателя. Рядом с ним расположены остальные составляющие системы стеклоочистителя.

Замена форсунки омывателя

Замена форсунки омывателя

Первое, с чего следует начать в этой системе, – форсунки. Именно они подают стеклоочистительную жидкость на ветровое стекло. Затем вы увидите бачок объемом до 5 л, в котором содержится омывающая жидкость.

Следующий элемент – насос, установленный на бачке с жидкостью. Он предназначен для создания необходимого давления для разбрызгивания жидкости. Самый примитивный центробежный насос. Также вы увидите патрубки, по которым эта жидкость поступает к элементам системы.

Почему не работают стеклоомыватели на «Пассате»

Не работают омыватели лобового «Пассат» Б5 2001 по разным причинам. Необходимо обратить внимание, в какое время года произошла неполадка. Для зимы и лета эти причины разные.

  • Первая причина – отсутствие стеклоочистительной жидкости в бачке. Но Passat оборудован специальным сигнализатором, который расположен на приборной панели. Когда загорается данный индикатор, следует добавить омывающей жидкости в бачок.
  • Следующая причина – нарушение соединения патрубков. Трубки могли отсоединиться от вибрации или от ударов на неровной дороге. В таком случае жидкость не доходит до форсунок.
  • Использование некачественной жидкости также может привести к отказу стеклоомывателя. Форсунки со временем забиваются мелким мусором и перестают нормально функционировать.
  • Зимой, стеклоочистительная жидкость могла замерзнуть в системе. Для устранения неисправности необходимо оставить автомобиль в теплом месте. Система оттает и будет работать, как и раньше.
  • Электропроводка, а точнее – предохранитель. Проверить его просто. Включите дворники: если они работают, то дело не в предохранителе. На насос и электродвигатель щетки идет один предохранитель.
  • Если ничего не помогает, то стоит проверить центробежный насос, который качает жидкость. Для этого необходимо прислушаться к звуку его работы. Если ничего не слышно, возможно, что моторчик сгорел и пришел в негодность. Также проверить следует клемму подключения электромоторчика, которая находится в зоне повышенной влажности, из-за чего может окислиться.

Стеклоочистительная жидкость замерзла

Стеклоочистительная жидкость замерзла

Как подключить насос стеклоомывателя

Уделите внимание вопросу, как подключить новый насос стеклоомывателя на «Фольксваген Пассат» Б5. Для этого откройте капот и внизу на бачке омывателя вы увидите сам насос. Чтобы к нему подобраться, необходимо открутить верхнюю горловину бачка и сдвинуть ее в сторону.

К насосу подведена трубка подачи жидкости (в случае универсала должно подходить 2 трубки на переднее и заднее стекло), а с другой стороны – разъем электропитания.

Как снять бачок омывателя на «Пассат» Б5

Для того, чтобы снять бачок омывателя «Фольксваген Пассат» Б5, необходимо снять бампер, открутить крепление самого бачка (2 болта сверху). Снимаем колесо и фару, не забывая про подкрылок, который также необходимо демонтировать, чтобы перед глазами были еще 2 болта, на которые прикручен бак.

Затем следует открутить кронштейн интеркулера, где откроется еще одно крепление бачка омывателя.

Бачок омывателя на «Пассат» Б5

Бачок омывателя на «Пассат» Б5

Снимать бачок автомобиля следует с небольшим усилием. Посмотрите ролик, где показано как снять бачок омывателя «Пассат» Б5 на видео.

Замена форсунки омывателя лобового стекла

Часто бывает, что форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5 забиваются мелким мусором и перестают разбрызгивать жидкость либо разбрызгивают, но очень плохо. Почистить их на месте, где они стоят, невозможно, поэтому их приходится демонтировать.

Форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5

Форсунки омывателя лобового стекла на «Пассате» Б5

Для начала находим расположение форсунок стеклоомывателя «Фольксваген». Это не сложно, но требует первоначальных навыков ремонта от автовладельца. Если не можете найти, то посмотрите видео:

Отсоедините систему подачи омывающей жидкости от капота. Она на защелках, снимается легко. Открепите форсунки от нижней части капота, они держатся на быстросъемных защелках, поэтому проблем возникнуть не должно. Вот и вся процедура снятия форсунок. Установка новых распылителей производится в обратном порядке.

Замена насоса омывателя лобового стекла

Бывает такое, что на Volkswagen Passat B5 необходимо заменить неисправный насос омывателя.

Чтобы снять этот насос:

  1. Откройте капот.
  2. Найдите насос на бачке омывателя.
  3. Отсоедините разъем питания от насоса и патрубки, через которые он качает жидкость.
  4. Достаньте сам насос.

Замена насоса омывателя лобового стекла на Volkswagen Passat B5

Замена насоса омывателя лобового стекла на Volkswagen Passat B5

Стоимость запчастей для ремонта омывателя

Если все же причина в механических повреждениях или выход из строя обусловлен сгоранием моторчика омывателя на Volkswagen Passat B5, необходима замена неработающих компонентов.

В случае выхода из строя форсунок на VW, придется купить их по цене от 100 до 150 рублей.

Самое дорогое, что есть в системе стеклоочистителя, – это бачок омывателя для Passat B5. Ничего особенного в нем нет, но за новую емкость для стеклоочистительной жидкости придется отдать в районе 1500 рублей.

Можно сделать вывод, что ремонт стеклоомывательной системы выйдет не дороже, чем тысяча рублей, если у вас не прохудился бачок омывателя. Его можно запаять самому в случае образования небольших отверстий, из которых произошла течь.

Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.


Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса


Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.


Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.








Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно


Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.












Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.


Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Сборка и проверка

После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.


Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

Читайте также: