Люфт насоса гур тойота

Обновлено: 30.04.2024

Toyota Caldina *Последняя Надежда* › Бортжурнал › Ремонт насоса ГУР

Всем привет! Наконец нашлось время для насоса ГУР. Еще весной я заметил, что с него капает декстрон. Причем капли висели не только у переднего сальника, но и на задней крышке. Поэтому заменой только сальника не обойдешься, нужно брать весь ремкомплект. Взял ремкомплект фирмы NOK, около 1300р стоит. Точно не помню, прошло около двух месяцев, так и возил его в бардачке.

Не торопился менять ещё и потому, что жижа из бачка почти не уходила, долил один лишь раз, после того как заменил сальник на рейке.
И вот день икс, я в гараже у отца, на яме. Заглядываю из под низа, а там все подсохло, насос почти перестал капать. Ну раз уж решил чинить, значит надо чинить. Наверно на жаре сальник помягче, вот и держит масло. Вообще уже есть много статей в инете, где такой ремонт описан в подробностях, я использовал вот эту как мануал. Поэтому расскажу лишь свои впечатления.

Лучше десять раз подумайте, прежде чем браться за это дело. А надо ли оно мне? Потому как гемор это знатный. Очень горько я пожалел, что не занялся этим, когда снимал подрамник. Было бы раз в 100 удобней. Но я не ищу лёгких путей, я открутил только выхлопную трубу, потому что именно в этом месте насос может пройти между правым приводом и подрамником. Ещё снимал верхний кожух ремня ГРМ, чтобы подлезть к осевому болту ГУРа, но это ничего не дало. Вот именно в осевом болте, на котором держится насос, заключается весь секс. Конечно если у вас есть накидной ключ-трещетка, то это не будет такой проблемой. У меня вот нет, пришлось крутить комбинированным ключём на 14. Суть в том что болт этот едва проходит мимо шкива насоса, а шкив почти упирается в правый лонжерон. Я думаю тут все это знают, ремень наверно всем приходилось менять. Короче к болту рукой я мог подлезть, только согнув ее в трёх местах, сжав зубы чтоб терпеть боль, ведь кисть нужно через силу засунуть меж лонжероном и шкивом. Потом приловчился, если левой рукой придавить насос вверх до конца, то вполне сносно можно крутить болт ключем. Я думаю, что если снять правое колесо, убрать брызговик, снять совсем ремни гур и генера, то возможно эта процедура проходит проще. Но я не пробовал.
Короче снял я насос. Снял с него шкив. Помыл бензином. Далее по мануалу вытаскиваем стопорное кольцо задней крышки, а крышка сама выскакивает в руки. Вот как бы не так. Кольцо помучался но достал отвёртками, это тоже не просто. Крышку доставать пришлось своим супер-газовым ключиком, подцеплять ее не за что. Глаза боятся-руки делают, и вот я уже забил новый сальник на место. Беру в руки вал и что — в месте работы сальника пальцами чувствую канавку. Это провал… Тем более что старый сальник ещё мягкий, не убитый. Приходит понимание, что ремонт мой не возимеет ожидаемого эффекта… Далее с поникшим взглядом меняю колечки на задних крышках, собираю все как было. Больше никакие резинки не менял.
После сборки обнаружил продольный люфт вала, не могу вспомнить был он или нет. Ставлю насос на место с мыслями — лишь бы ручьем не полилось. Собрал, передок подвесил. Залил жижу, декс3. Завел, долил, покрутил рулём, ещё долил. Крутил пока не пропал противный писк. Посмотрел снизу — сухо, капель нет. Ну и чудно, буду следить за состоянием.
Уже давно заметил что подсекает глушитель, как раз в месте стыка приемной трубы с глушителем. Пользуясь случаем, выкинул старое кольцо, зачистил слой ржавчины. Поставил новое, стянул до упора — все равно секёт. Хорошо что купил два кольца. Поставил оба, стянул, теперь уши у труб не сошлись. Пердёж пропал)))

Как написал выше, снял верхний пластиковый кожух ГРМ. В общем после всех процедур трогаю ремень ГРМ, а он нисколько не натянут! Порылся в нете, как его натянуть. По-научному вариант меня не устроил, но люди пишут что монтажкой тоже делают. Ослабил ролик, поджал его монтажкой. Выставил, как мне кажется, нормальное натяжение. Результат порадовал — намного тише работает двигатель, на холодную он прям громыхал. И резвее стал, но это не точно) ГРМ просится под замену, с наружной стороны есть трещинки, и натянут почти на всю теперь…
Все делал на свой страх и риск, о возможный последствиях знаю. Респект всем кто осилил текст, фото я мало сделал.

Не работает гидроусилитель руля: причины, как проверить ГУР на неисправность самостоятельно, признаки отказа и плохой работы

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки. Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля (ГУР). Насколько серьёзные поломки и что послужило их появлению, точно могут определить профессиональные мастера, однако владелец транспортного средства (ТС) способен самостоятельно продиагностировать гидросистему. Как это правильно сделать и когда нужно обязательно обратиться в сервис — узнайте из статьи.

Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Проблемы с ГУР и их решение

Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.

Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.

Поломка насоса гидроусилителя

Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:

формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.

Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство гидроусилителя руля

Меняем насос гидроусилителя своими руками

Выбираем жидкость для гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:

применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления. При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень. При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.

Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:

образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.

Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.

Износ или слабая натяжка ремня

Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.

Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.

На подобные неисправности указывают следующие факторы:

скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.

Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.

Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР

Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:

утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.

При дефиците смеси гидронасос не способен закачать её нужное количество в распределительный и исполнительный механизм, вследствие чего руль делается «тяжёлым», и осуществить повороты в обе стороны становится крайне сложно. Устранение описываемой проблемы заключается в том, чтобы долить рабочую смесь в бачок или осуществить её полную замену.

В системе гидроусилителя имеется воздух

Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.

Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.

Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:

влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.

Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:

появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.

Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:

при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).

При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.

Механические повреждения или неисправности

Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.

Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.

Утечка масла из системы ГУР

Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.

Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:

проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.

Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.

Другие проблемы с ГУР

Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:

Изнашивание подшипника. «Симптомами» неисправности является наличие сильного гула при поворачивании баранки, который образуется на постоянной основе. В таком случае подшипник нужно заменить.Выход из строя клапана редуктора. Такая поломка провоцирует утяжеление рулевого колеса, поэтому при диагностировании всей системы специалисты советуют обязательно проверить редукционный клапан. Как правило, при осмотре можно обнаружить на детали царапины, механические повреждения, которые образовались в результате применения жидкости плохого качества или неподходящего типа. Неправильно подобранный тип рабочей смеси. Для каждой марки авто производители рекомендуют для использования свой тип гидрожидкости. Несоответствующий вид смеси негативно сказывается на работоспособности ГУР, ведёт к быстрому износу деталей и механизмов.

Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.

Диагностика и обнаружение проблемы

Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:

Проверка уровня жидкости. Первый шаг, который должен предпринять автомобилист при диагностировании ТС, — проверить уровень масла в системе. Смесь должна доходить до уровня «MAX», обозначенного на корпусе расширительного бачка. Если жидкости меньше, её следует долить.Натяжение ременной тяги. Второй шаг заключается в том, чтобы перепроверить силу натяжения приводного ремня. При его ослаблении рекомендуется посредством специнструментов и приводных роликов провести натяжку до нужной степени.Осмотр магистралей на наличие утечки жидкости. Обязательной процедурой при диагностике считается проверка всех узлов и механизмов на предмет подтекания гидросмеси. При этом места утечки могут быть разные: штуцеры, подшипники, шланги, трубопроводы, насос.Завоздушивание ГУР. Основными признаками того, что в системе есть воздух, считаются: пенообразование на смеси в баке и самопроизвольное поворачивание баранки во время езды. Появление в системе воздуха является очень опасным, поэтому её развоздушивание нужно провести как можно быстрее.Осмотр состояния статора и ротора. При продолжительной эксплуатации гидронасоса на неподходящей или старой, грязной смеси его основные узлы — статор и ротор могут быстро изнашиваться, на их поверхностях образуются царапины, мелкие трещины, сколы. В такой ситуации требуется произвести замену деталей.Проверка подшипника. При появлении сильного гула в области гидронасоса, изнашивании лопастей или поломках внутренностей корпуса целесообразно перепроверить подшипник на износ. Аналогичные симптомы неисправностей характерны и для втулки, которую придётся заменить вместе с корпусом.

Когда стоит пойти в сервис

Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.

Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:

обнаружены видимые течи масла из рейки руля или насоса ГУР;появляется громкий стук в процессе передвижения в рейке, который передаёт вибрации на руль;образовывается непонятный скрежет при поворачивании баранки;появился существенный люфт руля;отсутствует усиление;заедает (заклинивает) рулевой механизм;возникают срывы баранки из центральной позиции на холостом ходу;появляется эффект «тяжёлого руля».

Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:

поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.

Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.

www.crown-club.ru

Если взяться за шкив компрессора ГУРа и подергать его вдоль оси вала, наблюдается люфт где-то в полсантиметра, причем это не шкив на валу ходит, а вместе с валом. Честно говоря, несмотря на то, что на Карине я компрессор даже перебирал полностью когда-то, т.е. примерно представляю что там внутри, но идей "почему" пока нет. Чем вал фиксируется и почему может так люфтить?

Да, помимо прочего, компрессор где-то потеет, не сильно - уровень не падает даже несмотря на то что вдобавок к этому еще и рулевой редуктор сопливит, но откуда-то потеет. Источник пока не локализовал.

Виталя » 13 июн 2008

вал сидит на подшипнике, вроде на одном (на экзисте посмотри). Стало быть возможно 3 варианта: умер подшипник, но тогда вал дрочился бы во всех плоскостях; увеличились посадочные зазоры вала в подшипнике. Во всех случаях помогает замена подшипника (в последнем случае может помочь лишь частично). То, что потеет - вполне закономерно: сальник работает не в штатном режиме. А вообще там все просто как 5 копеек: глянь на экзисте, и все поймешь. Если проблема сохранится, то дай знать, разберу свой старый ГУР, посмотрю, че да как, отпишусь

зы.варинта всего 2 а не 3

Boar » 13 июн 2008

Виталя , я в принципе вчера смотрел уже немного, "освежал воспоминания" так сказать.. Вот схема. Единственное что по внешнему виду похоже на подшипник - это "44302G SEAL, OIL, NO.2 (FOR VANE PUMP HOUSING)", но смущает то что это SEAL, т.е. сальник.

А с задней стороны, получается, оно вообще ни в чем не фиксируется?

В общем, прихожу к выводу что теоретически, если заказать ремкомплект, переборка наверное поможет. Надеюсь.

Виталя » 13 июн 2008

Boar » 13 июн 2008

Виталя , ага, понял.

Во блин они классно придумали, без подшиника.. :\

ХЗ насколько люфт - нормальное явление.. Дергал для сравнения на Карине на 2C, и у отца на 1JZ-GE - ни там ни там никаких люфтов не наблюдается.

В общем закажу ремкомплектик, а заодно и эту пружинную шайбочку новую, и переберу, отпишусь потом здесь.

rith2 » 15 июн 2008

Boar » 15 июн 2008

1000р с экзиста получается, не дешево, конечно, но по-моему относительно адекватная цена

Кстати, раз у тебя все еще "свежо в памяти" - за счет чего же все-таки вал там фиксируется, кроме сальника?

Scatter » 24 май 2009

Boar » 24 май 2009

Потеря подвижности перепускного клапана насоса гур - "тугой" руль

Одним из признаков так называемого "залипания" (потери подвижности) перепускного клапана насоса гур является "тугой" руль - когда очень сложно повернуть руль, как будто что то сопротивляется его вращению.

Обращаем ваше внимание! Причин тугого вращения руля может быть несколько. Потеря подвижности клапана насоса - лишь одна из возможных причин.

Рассмотрим устройство данного клапана

Клапан насоса гур


Перепускной клапан в насосе.

Разбор клапана насоса гур


Перепускной клапан в насосе.

Устройство перепускного клапана насоса гур


Устройство перепускного клапана насоса гур.

Посадочное место перепускного клапана


Посадочное место перепускного клапана.

Причин потери подвижности клапана может быть несколько. Перечислим наиболее частые:

  • Грязная жидкость гур;
  • Перегрев жидкости гур;
  • Недостаточное количество жидкости в бачке гур;
  • Удержание рулевого колеса в крайнем положении более 5-10 секунд;
  • Движение автомобиля на повышенных оборотах двигателя с вывернутым в крайнее положение рулевым колесом.

Ремонт

Наши рекомендации

Для предотвращения появления данной неисправности почаще заглядывайте в бачёк гур для проверки уровня и чистоты жидкости гур. При необходимости долейте до необходимого уровня жидкость рекомендованного типа или обратитесь в сервис для своевременной замены жидкости.

Гидроусилитель руля (ГУР) - диагностика, неисправности, посторонние звуки (свист)

Спасибо за совет, была такая мысль, так и буду завтра делать. Просто если беда в демпфере, интересно как остальные решают эту проблему, я не думаю что я один с демпфером езжу. Хотя демпферы бывают разные.

А еще может кто знает как ремень подтянуть, который на помпу ГУР идет?

Stivenr17

Продвинутый новичок

herr_u

Проходил мимо

irrrkae

Осваивающийся

Dmitriy_K

Свой в доску

alex_irk

Осваивающийся

Freeline

Ветеран

alex_irk

Осваивающийся

Serg_nsk

Проходил мимо

Ответ: Гидроусилитель руля (ГУР) - диагностика, неисправности, посторонние звуки (свист)

Ребяты, вопрос по насосу ГУР. Его кто-нибудь разбирал.
Суть в том, что по-тихоньку проявляется посторонний звук, похож на металлическое шуршание, думается подшипники. Пропадает, когда скидываешь ремень. Подшипник в ролике натяжителя поменял, не оно.
Остаётся компрессор кондишки (очень не хочется) и насос ГУР. Шкиф насоса ГУР имеет люфт, поэтому на него подозрение падает в первую очередь.
Снаружи ничего не видать, разборный он или нет? Возможно ли поменять подшипники?
Может кто сталкивался.

mistiq

Бывает здесь

Первая мысль была - что-то с ХХ. Но это происходит не только на паркинге, но и на D, к томуж на асфальте на ХХ обороты держатся в пределах нормы, не плавают, да и вообще никаких проблем нет, вобщем проблема появляется при высокой нагрузке на руль (ГУР). Причем если в момент поворота руля подгазовываешь - то все нормально.

Подскажите куда можно посмотреть?

Jimny Sierra, 2008 год, АКПП, м13

PS: поиском пользовался, ответ на такую же проблему не нашел.
Спасибо.

PPS: выручайте, на днях ехать в поход, боюсь возможных проблем.

Белковод

Наш человек

Первая мысль была - что-то с ХХ. Но это происходит не только на паркинге, но и на D, к томуж на асфальте на ХХ обороты держатся в пределах нормы, не плавают, да и вообще никаких проблем нет, вобщем проблема появляется при высокой нагрузке на руль (ГУР). Причем если в момент поворота руля подгазовываешь - то все нормально.

Подскажите куда можно посмотреть?

Jimny Sierra, 2008 год, АКПП, м13

PS: поиском пользовался, ответ на такую же проблему не нашел.
Спасибо.

Люфт насоса гур тойота

6 месяцев на форуме

Топ пользователь

возможно дело не в ГУРе

вот недавно у друга была такая тож проблема. руль был тугой.. думали рейка или насос ГУРа, оказалось дело в креставине нижней на рулевой. попробуйте на завиденном двигателе стоя на месте покрутить руль до конца то вправо, то налево и если вы услышите жуужжжание, значит насосу гура пришла хана.. если нет то дело в креставине нижней. как проверить креставину? купите WD-40 в автомагазинах и пусть кто нить по брызгает нижнюю креставину ею. находиться с наружи, с водительской стороны. сами не лезьте замараетесь ))))

можкт ремень затянуло проверь с вод стороны сними колесо и крышку защитную самый нижний ремень

если масло из бачка ГУР-а убывает - проверь места соединений (шланги,сальники)

-тут вариантов 3: 1- насос ГУР-а (он гудит когда ЖЖ не хватает - лечится заменой насоса ГУР-а)
2 - шланг порвался (лечится заменой шланга)
3 - самое нехорошое - рулевая рейка (лечится заменой)
Если не убывает вариантов 2:
1 - После луж становится мягким то 100% крестовина карданчика руля - лечится заменой либо карданчика - в разборах от 1000 до 1500, либо самой крестовины, что геморнее - 350 что ли японский аналог
2 - утром кашу не ела =)

Ахаха, я тож думала, что сил с утра не хватает, не ела ведь)))))

Нет, после обеда точно так же все было. Муж подтянул какой-то болт на рейке, руль стал нормальным, но когда загнали на эстакаду, оказалась рейка подтекает или протекает, в общем менять ее по ходу надо (((

Доруобуйаларын всем! У меня тоже жж при поворотах( тогда только замена насоса гура? Сколько стоит примерно?

у меня тоже руль был тугой.

подтянул ремень и все нормуль, а так крестовина тоже померла, пока времени нет заниматься

я недавно поменял нижнею и верхнею крестовины

все стало нормально, до этого тоже тугим был, подкусывал еще.

Кстати, на протекаемой рейке я долго проезжу?

если доливать, то нормул. если конечно не сильно подтекает

а лучше конечно поменять.

кстати на ипсум рулевая рейка от калдины подходит нет? кто знает? а то у меня валяется калдиновская рейка контрактная.

Ты мне ее хочешь подешману продать? )))))))))))

Если калда 3s, то почему бы и нет )

Хотя нет, сказали, что не подойдет (

Седня опять руль тугой собаакаа.

А рейка дорогая, меняют тож за з косых, че делаааать? ((( Кто самолично рейку менял, мож проконсультируете? )))

не подскажете где рейку нашли? на разборах я не нашел. А в рейке тоже есть шаровые соединения?

Люфт рулевого и подтормаживание ГУРа

А что делать с люфтом редуктора когда болт регулировочный не помогает? Крестовинки люфтов не имеют

ремонтировать его везти. там в нутри имееться червяк по которому бегают шарики как у подшипника они имеют выработку и по этому получаеться люфт плюс самый большойм люфт по центру. если вывернуть руль то люфт можно так сказать исчезнет по таму как и червяк тоже имеет выроботку по этому заменяем шарики учитывая термо расширение методом подбора . в результате люфт убралли но не до конца по таму как это не рейка

У меня по рулю ощутимый люфт около 20мм, в интересной книжке написано не более 30мм

Как купил машину тоже был люфт рулевой. Подтянул болт на редукторе- люфт уменьшился. Но руль продолжал "болтаться", я подумал пи. ц крестовинам и надо менять пром. вал, но когда начал разбирать то на стадии откручивания рул. колеса обнаружил слабо завернутый болт (от руки ) и решил сначала затянуть его как положено и о чудо ни тебе люфта ни стуков. P.S. Да и про фиксатор резьб. соединений не забываем.

Можно и я встряну в разговор:-), у меня тоже люфт есть, и дабы он не прогресировал и уменьшить нагрузки на ГУР я поставил рулевой демпфер, чего и всем советаю, увеличется нагрузка на наконечники, за то гидрач будет разгружен частично от ударных нагрузок.

Что-то новое. Куды колхозить демпфер, почему ни япосы, ни фашисты, ни инглезы до этого не допёрли? Фоты можно?

Демпфер я установил на готовый комплект крепежа от ранчо, у нас он стоил 1400 р., состоит комплект из здорового хомута на чулок преднего моста(так назову наш редуктор) и хомут на поперечную тягу рулевую, колхозить ни чего не надо, демфер брал touch dog, с пружиной возврата к центру, с 33 колесами очень комфортно рулить, по убитой гравийке перестало выбивать руль, по ощущениям люфт не прогресирует. На форуме есть много тем по установке демфера.Кстати, немци на легковые мерсндесы ставят демпфер, для безопасности:-).

Как прокачать рулевое управление Toyota


Удаление жидкости из гидроусилителя рулевого управления является важной процедурой, которая входит в категорию профилактического обслуживания Toyota. Нагнетание воздуха из подачи жидкости для гидроусилителя руля в автомобиле Toyota гарантирует, что рулевое управление будет работать ожидаемым от водителя образом. Несоответствия в работе гидроусилителя руля могут оказаться опасными. Удаление жидкости из гидроусилителя рулевого управления может быть выполнено автомехаником на сервисной станции или менее опытным владельцем Toyota за небольшую часть цены.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Чаевые
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Разместите подъемный домкрат под рамой Toyota и поднимайте автомобиль до тех пор, пока шины не очистятся от дорожного покрытия.

Шаг 2

Поднимите капот Toyota и найдите спускной клапан гидроусилителя на правой стороне моторного отсека. Поместите прозрачную трубку над спускным клапаном. Поместите поддон под трубку для сбора вытесненной жидкости.

Шаг 3

Снимите крышку с контейнера с жидкостью гидроусилителя и поместите воронку в контейнер.

Шаг 4

Шаг 5

Откройте выпускной клапан гидроусилителя руля с помощью 13-мм гаечного ключа.

Шаг 6

Поверните рулевое колесо влево, а затем вправо, чтобы жидкость текла из выпускного клапана через трубопровод.

Шаг 7

Залейте жидкость гидроусилителя руля в бачок для жидкости, когда старая жидкость вытесняется.

Шаг 8

Продолжайте добавлять новую жидкость в резервуар по мере удаления старой жидкости, пока поток жидкости из выпускного клапана не будет содержать пузырьков воздуха.

Шаг 9

Затяните выпускной клапан с помощью гаечного ключа и снимите трубку.

Шаг 10

Заполните бачок гидроусилителя руля до «горячей полной» линии жидкостью гидроусилителя руля.

Поднимите автомобиль, чтобы снять стойки домкрата, а затем опустите Toyota на землю. Закройте капюшон.

1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2. Используя большую спринцовку, удалите из резервного бачка ГУР как можно больше жидкости. Поставьте емкость для сбора жидкости под автомобиль, она понадобится при отсоединении шлангов.

Модели до 2000 года выпуска

Снятие

3. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите правый защитный кожух двигателя.

4. Снимите переднюю часть выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).

5. Отсоедините шаровые опоры от поперечных рычагов подвески (см. параграф 5> отверните болты крепления и снимите рулевой механизм с поперечины передней подвески (см. параграф 18), затем отверните , болты крепления и снимите саму поперечину передней подвески (см. рис. 18.9).

6. Ослабив шарнирный и стяжной болты, снимите приводной ремень насоса (см. рис. 19.6).

image214

7. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

8. Используя разрезной накидной ключ и отсоедините питающий трубопровод от насоса ГУР.

image215

9. Отсоедините две вакуумные линии от насоса ГУР.

10. Отверните болты крепления и снимите кронштейн насоса ГУР с блока цилиндров двигателя (см. рис. 19.10) и снимите узел насоса из моторного отсека снизу.

image216

11. Теперь можно отделить насос ГУР от кронштейна. Если необходимо, отсоедините шкив приводного ремня. Для его отсоединения отверните гайку крепления шкива, одерживая последний от проворачивания специальным ключом для круглых гаек с отверстиями или вставив какой-либо длинный стержень в одно из отверстий шкива.

Установка

12 Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию, однако следует принять к сведению следующие моменты:

а). Затяните все болты/гайки крепления моментом, предписанным Спецификациями этой главы.

б). Отрегулируйте натяжение приводного ремня, следуя процедуре, описанной в главе 1А или 1Б.

в). Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Модели выпуска с 2001 года

Снятие

13. Снимите приводной ремень (см. главу 1А или 1 Б). Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите надежные страховочные опоры. Снимите колесо и правый нижний защитный кожух двигателя.

14. Отсоедините разъем проводки от контактного датчика давления гидросистемы рулевого управления.

16. Распустите хомут и отсоедините возвратный шланг от насоса ГУР.

17. Отверните нижний болт крепления, ослабьте верхний болт крепления и снимите насос с двигателя.

image217

Примечание. Верхний болт крепления полностью не отворачивается; ослабив его, можно снять насос ГУР с кронштейна.

Установка

18. Установка насоса ГУР производится в порядке, обратном его снятию. Затяните болты крепления и штуцерный болт питающего трубопровода моментами, предписанными Спецификациями этой главы.

19. Установите нижний защитный кожух двигателя, колесо и заверните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса моментом, предписанным Спецификациями.

20. Установите приводной ремень (см. главу 1Аили 1Б).

21. Доведите до нормы уровень жидкости в резервном бачке ГУР (см. «Еженедельные проверки»). Прокачайте гидросистему (см. параграф 20).

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Масло в ГУР

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Масло для ГУР

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течет масло

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг ГУР

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Читайте также: