Насос гур газель крайслер аналог

Обновлено: 10.05.2024

Насос гур газель крайслер аналог

Итак столкнувшись с этой проблемой, как всегда изучил вопрос по максимуму.

На туарег GP ставилось 2 вида насоса ГУР, фирма КАЯБА на 120 бар (Помоему) крепление напорной магистрали под болт и ставился фирма ZF на 128 бар крепление под фланец (такой же на NF-FL).

С начало думал что у меня стоит фирмы КАЯБАпод болт как у многих(фото на ресурсе много), начал изучать вопрос и вот что выяснил.

1)Если у вас крепление магистрали под болт, то ставят от Шевроле НИВЫ, производитель ZF, встает он болт в болт и стоит около 6-7 тыс. руб, но у него рабочее давление меньше чем на родном 104 бара и это по отзывам комрадов, заметно при рулежке на не больших скоростях или быстрой перекладке, даже писали о подвисании руля. Не хотел таких полумер, начал выяснять разницу почему при одинаковых размерах и рабочей части разное давление. Понимал что отгадка на поверхности, в итоге набрел на отзыв одного АУДИвода, где он рассказал что поставил насос с меньшим заявленным рабочим давлением, а перепускной клапан вкрутил от своего. и разницы не почувствовал, в итоге вывод за рабочее давление в насосе ГУР отвечает ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН, давление задается жесткостью пружины в этом клапане, перепускной клапан в насосах с креплением напорной магистрали под болт, выкручивается и безболезненно меняется.

Поэтому те кто уже поставил насос от ШНИВЫ где заявлено 104 бар, просто поменяйте перепускной клапан на свой и будет вам ОРИГИНАЛЬНОЕ счастье, либо заменить саму пружину на свою, растягивать Шнивскую смысла нет, она все равно просядет до своего размера.

2)Так же есть вариант от Газели Некст и Бизнес и именно с дизельным двигателем КАММИНС, они тоже фирмы ZF и рабочее давление там почти наше 125 бар. Встают тоже как и ШНИВовский на родные места.
Отличие ГУРа Газели Бизнес и Некст с дизельным двигателем Камминс, лишь в том что у одно выход обратной магистрали в одну сторону у другого в другую (какой из них какой не помню), наш вариант Газелевского гура когда выход обратной магистрали и напорной смотрят в разные стороны. (на фото мой и Газель для сравнения) шкивы у них у обоих съемные. туареговский встает без проблем. Так же у Газелевского именно напорная магистраль выходит вниз, а у Туареговскогов вверх, решается вопрос просто крепление под болт его можно закрутить с любой стороны, хоть сверху хоть снизу, длинны магистрали хватает.

. ВНИМАНИЕ РАНЬШЕ КТО-то ПИСАЛ что у них разные шкивы, ЭТО ошибка сравнивали один ГУР для бензинового двигателя, там НЕ СЪЕМНЫЙ шкиф под клиновый ремень и другой для дизельного двигателя у которого носик обратной магистрали смотрит в другую сторону. ПОВТОРЮСЬ ЭТО ОШИБКА.

3)Потом выяснил что у меня оказывается стоит по вину ГУР нового образца фирмы ZF на 128 бар, крепление напорной магистрали под фланец и стоит он зараза от 20 тыс. руб (китай, восстановленные и ремонт на замену не рассматривал), начал опять напрягать мозг как выходить из положения. В итоге поехал на разборку и сравнил сами напорные патрубки под болт и под фланец, ОНИ одинаковые по форме, одинаковые по креплению с обратной стороны, стоят копейки (на фото).
В итоге у кого стоит насос под фланец, можно поменять саму напорную магистраль и ставить насос ГУРа от Шнивы или Газели с дизельным двигателем. Которые стоят разумных денег и главное НОВЫЕ. У гура нового образца что стоит у меня по вину конструкция с уже не съемным перепускным клапаном на фото видно.

5 лучших производителей насосов ГУР

Большинство автомобилей оснащаются ГУРом, то есть гидравлическим усилителем руля. Механизм облегчает управление машиной из-за меньшего приложения сил к рулевому колесу. Рассмотрим лучших производителей насосов ГУР, а также их плюсы и минусы.

luchshie nasosy gur

Содержание:

Лучшие производители насосов ГУР

Среди лучших производителей выделяют 5 компаний, чья продукция отличается надежностью и качеством. Каждый насос ГУР обладает индивидуальным набором качеств, на которые указывают автовладельцы и мастера центров обслуживания.

nasosy gur JTec

Описание. Японская компания JTec специализируется на поставках деталей на вторичный рынок для японского и европейского автопрома.

Одним из направлений считают насосы, которые отличаются схожими качествами с оригинальными запчастями. При изготовлении применяются международные стандарты, которые в совокупности с инновационными технологиями позволяют получать качественную и долговечную продукцию. Особенностью считают применение высокопрочных материалов, а также специального состава резины, который устойчив к воздействию агрессивных веществ и отрицательных факторов окружающей среды.

Комплектация. Комплектация зависит от модели насоса. Ряд серий поставляется вместе с патрубками, уплотнителями и всеми крепежными элементами, но большинство вариантов на отечественном рынке не имеют комплектующих, то есть их приходится докупать самостоятельно.

Срок службы. Гарантия по срокам варьируется от 6 месяцев до года в зависимости от серии. Это связано с тем, что часть производственных мощностей расположено в других странах. Реальная длительность работы может превысить 3 года при бережном отношении и соблюдении правил эксплуатации.

  1. Большой выбор моделей насосов, которые подходят японским и европейским маркам авто.
  2. Качественное исполнение и отсутствие дефектов.
  3. Приемлемая стоимость по сравнению с конкурентами.
  4. Увеличенная износостойкость материалов.
  1. Устройства изготовленные не в Японии отличаются ухудшенными характеристиками.
  2. Требователен к качеству масла и обслуживанию.
  3. В некоторых моделях выемка для шланга слишком мала, что требует установки новых комплектующих. Такой случай характерен для ряда моделей японских авто.

nasosy gur ZF

Описание. Элементы ГУР, в том числе насосы, считаются родными для немецких автомобилей. Сборка и производство запчастей осуществляется более чем в двух десятках стран. Вся продукция имеет международные сертификаты качества и входит в число наиболее качественных запчастей для вторичного рынка. Насосы отличаются усиленной конструкцией и изготовлением из прочных материалов.

Комплектация. Комплектация включает в себя кронштейн, патрубок и уплотнители. Часть моделей насосов, в частности для немецких машин может поставляться со всеми расходниками и крепежами, что облегчает установку.

Срок службы. Гарантия на продукцию сохраняется в течение 1 года, но длительность эксплуатации может достигать 3 лет при соблюдении правил и использовании рекомендованного масла.

  1. Хорошая комплектация.
  2. Возможность подобрать запчасти для любой марки машины, а также аналогичность деталям, которые поставляются на конвейерную сборку.
  3. Низкий уровень шума.
  4. Хороший уровень износоустойчивости, что приводит к долгому периоду работы. Пробег может достигать 300000 км.
  5. Улучшение управляемости.
  1. Повышенная стоимость.
  2. Встречается большое количество подделок, поэтому требуется проверять штрихкоды и маркировку. Оригинальные запчасти отличаются наличием даты изготовления на корпусе и заводскими заглушками, которые закупоривают все отверстия.

Stellox

nasosy gur Stellox

Описание. Преимуществом считают небольшие цены и большой ассортимент продукции, что дает возможность подобрать насос для машин любого производителя.

Отличием насосов считают соблюдение международных стандартов по качеству продукции. Запчасти изготавливаются по аналогии с оригинальными деталями, которые устанавливаются при конвейерной сборке, но отличаются менее дорогостоящими материалами и меньшей длительностью эксплуатации.

Комплектация. Комплектация зависит от серии и страны производителя. Более дорогие варианты насосов поставляются в комплекте со всеми крепежами, шкивом и дополнительными элементами, включая патрубки. Более дешевые модели поставляются только в виде насоса.

Срок службы. Производитель устанавливает гарантию на насосы в пределах 1 года, но длительность работы может достигать 3 лет.

  1. Большой ассортимент и низкие цены.
  2. Хорошее качество и наличие сертифицированной продукции.
  3. Аналог более дорогим брендам.
  4. Простой монтаж.
  1. Уменьшенный ресурс по сравнению с более дорогими брендами.
  2. Увеличенный шум.
  3. Много подделок.

nasosy gur KYB

Описание. Японский бренд KYB осуществляет производство различных автозапчастей для известных марок машин, среди которых японские и немецкие модели. Выпуск насосов проводится с учетом всех требований к качеству и долговечности запчастей.

При производстве используют качественные материалы, которые дают значительно увеличить сроки эксплуатации. Отличием запчастей считают сходство с оригиналами, так как компания поставляет запчасти на конвейер.

Комплектация. В комплект входят крепежи, шкиф, а также расходники. Но в этом случае требуется покупать насос из оригинальной серии.

Срок службы. Гарантия выдается на 12 месяцев. Срок реальной эксплуатации без дефектов и потери производительности превышает 5 лет.

  1. Технологичность в сочетании с высококачественными материалами, что уменьшает количество брака.
  2. При правильном подборе и монтаже, а также при отсутствии нарушений в эксплуатации длительность работы превышает 5 лет.
  3. Запчасти родные для части японского и немецкого автопрома.
  1. Требуется правильный выбор модели насоса, а также профессиональная установка, так как в противоположном случае будет увеличена шумность работы.

Patron

nasosy gur Patron

Описание. Среди продукции, которая поставляется на отечественный и зарубежный рынок, выделяют насосы. Они отличаются применением современных материалов и небольшой стоимостью при хорошем качестве. Производство запчастей и различных элементов для ГУР осуществляется в нескольких странах, в том числе в Китае, но все производственные линии обладают современными технологиями, что уменьшает количество брака и возможность дефектов насоса.

Комплектация. Комплектация включает в себя крепежи, шкиф, расходники.

Срок службы. Гарантированный срок работы равен 1 году. Длительность работы при соответствующем обслуживании варьируется от 5 до 10 лет.

  1. Большой выбор запчастей, которые аналогичны оригиналам, но имеют меньшую стоимость.
  2. Ремонтопригодность.
  3. Имеет меньший уровень шума, чем большинство дешевых насосов.
  1. Отсутствует система натяжения ремня.
  2. Требуется использовать только рекомендованное масло, так как в противоположном случае возможны протечки и дефекты в работе.

Когда необходима замена насоса ГУР

Полноценная замена насоса потребуется только при износе металлической части. Более частым случаем считают смену расходников, в том числе патрубка, уплотнителя или приводного ремня. Эти элементы имеют увеличенную степень износа.

Замена насоса ГУР

Замена потребуется при следующих ситуациях:

  1. Произошла поломка системы из-за некачественной жидкости. Примером будет применение дешевых гидравлических жидкостей, которые не рекомендованы производителем ГУРа.
  2. Вышел срок годности устройства из-за длительной эксплуатации, то есть все элементы насоса изношены и не могут полноценно функционировать.
  3. Появление клина при плохом варианте обработки металлической роторной части.
  4. Механические повреждения или наличие брака.
  5. Поломки в результате неправильной эксплуатации.

Примером последнего фактора считают езду в условиях бездорожья или на высокой скорости. В таком случае узел получает ускоренный износ, что отрицательно сказывается на его работе.

При замене самого насоса рекомендуется сразу сменить и все комплектующие. Это увеличит сроки эксплуатации.

Замена комплектующих ГУР

Большинство проблем и неполадок возникает из-за установки некачественных насосов или нарушений правил эксплуатации.

Какой насос ГУР купить

В первую очередь учитывается аналогичность нового механизма родным запчастям. Для этого используется VIN-код автомобиля. Это позволит подобрать аналог неисправному насосу, который подойдет по всем параметрам, включая габаритные размеры. Такой фактор также дает возможность избежать приобретения насоса, который будет создавать давление ниже или выше требуемого.

Еще одним вариантом считают подбор насоса по коду старого устройства. Учитывают, что элементы, которые не являются родными и подходящими для марки машины, быстро выходят из строя.

Стоимость

Не приобретаются дешевые или б/у запчасти, так как нет гарантии, что они будут работать полноценно длительное время.

Производитель

Выбор стоит проводить только среди проверенных брендов, которые имеют положительную репутацию на рынке и минимальное количество отрицательных отзывов.

Комплектация

При покупке желательно приобретать насосы с полноценной комплектацией, что позволяет не докупать необходимые элементы. Установка или ремонт устройства проводится только специалистами или лицами с необходимым опытом. В противоположном случае неправильный монтаж повлияет на полноценность работы и длительность эксплуатации.

взаимозаменяемость

04779286AA Барабан тормозной 300
56044790 Блок управления двигателем 12900
05019344AB Блок цилиндров 78395
6504033 Болт крепления ГБЦ 245
6100918 Болт крепления крышек распредвала М6х1,0х35 72
4777997AA Болт крепления крышки клапанов 675
6503387 Болт крепления опоры коренного подшипника к/вала 115
6503116 Болт шатуна 70
4621517 Ведомый балансир 3950
4621518 Ведущий балансир 3900
53013664AA Впускной коллектор 16320
53013263AB Выпускной коллектор 9465
56044530AD Генератор 10560
4777976AA Гидрокомпенсатор клапана 645
05170051AA Головка блока цилиндров (16 клапанов) 32030
56041018AC Датчик абсолютного давления в коллекторе (Sensor) 865
04608303AB/05149098AA Датчик давления масла 800
56029049AA Датчик кислорода 1455
05269873 Датчик коленвала (не изображено) 990
05019411AD Датчик положения дроссельной заслонки 2660
05072759AA Датчик положения распредвала 2145
05093508AA Датчик положения распредвала задний (не изображено) 2030
466487AA Датчик температуры воздуха наддува 760
56042395 Датчик температуры окружающей среды 270
56027873 Датчик температуры охлаждающей жидкости 1765
4814547AF Дверь задняя левая 24200
4814546AF Дверь задняя правая 25200
4814501AH Дверь передняя левая 22990
4814500AH Дверь передняя правая 24100
53013504AB Зажим форсунки 540
4621952 Звезда ведомого балансира 2570
4621951 Звезда ведущего балансира 3235
4621541 Звезда коленвала привода балансиров 685
4483485 Звезда привода балансира от коленвала 420
04817749AF Капот 8500
4609103AB Катушка зажигания (Mopar) 4515
04884691AA Клапан впускной 1010
4884690AA Клапан выпускной 1035
4777240AD Клапан принудительной вентиляции картера (не обозначен) 445
4669940AB Клапан продувки адсорбера 3180
4781643AA Коленвал 9100
5018942AA Колодки тормозные передние 3520
4648619 Колпачок маслосъёмных (Mopar) 180
53010549AA Кольцо визирное распредвала (не изображено) 260
6032920 Кольцо уплотнительное маслоприемника 120
05102091AC Комплект в/вольтных проводов (Mopar) 2800
05174617AA Комплект коренных вкладышей (номинал) 725
68036245AA Комплект коренных осевых вкладышей (номинал) 725
5073524AA Комплект поршневых колец (номинал) 1880
5072474AD Комплект прокладок двигателя верхний 6950
05072475AA Комплект прокладок двигателя нижний 3500
05174612AA Комплект шатунных вкладышей (номинал) 500
55037578AC Компрессор кондиционера 16780
4667139 Коромысло клапана с роликом 805
4621519AE Корпус балансиров 6895
53013501AB Корпус воздушного фильтра 7850
5140896AA Корпус дросселя 21375
53010553AB Корпус термостата 1335
53013473AA Кронштейн воздушного фильтра 260
04861371AA Кронштейн генератора (крышка ремня ГРМ средняя - не изображено) 5425
31105-1109142 Кронштейн крепления воздухозаборника 1
05018849AB Крыло переднее левое 6000
05018848AB Крыло переднее правое 6000
4814892AC Крышка багажника 16870
53010493AD Крышка клапанов 5590
4323039 Крышка корпуса балансиров внутренняя 1495
4323043 Крышка корпуса балансиров задняя 375
53010654AA Крышка маслозаливной горловины 535
53010483AB Крышка ремня ГРМ верхняя 1125
53010482AC Крышка ремня ГРМ внутренняя 4070
53010484AB Крышка ремня ГРМ нижняя 1310
4323041AD Крышка цепи балансиров передняя 180
4578023AA Левый привод ( МКПП) 1
5017654AA (4593466АА) Левый привод ( МКПП, АКПП) 22650
05293199AA Магнит распредвала (не изображено) 1225
53010534AA Маслоприемник (не обозначено) 2115
4105409AB Масляный фильтр (Mopar) 195
52104578AD Маховик 16600
5093857АА Наконечник рулевой левый 2765
5094006АА Наконечник рулевой правый 2765
4694307AE Насос водяной 3960
52089018AC Насос гидроусилителя рулевого управления (не обозначен) 10740
53010487AA Насос масляный 8430
4792495AB Натяжитель ремня генератора 1
4781570AB Натяжитель ремня ГРМ с крепежом 3720
4884473AA Натяжитель цепи 350
4777393АС Натяжной ролик ремня ГРМ 1
PKA.31105.1206005-01 Нейтрализатор отработавших газов 1
53013324AA Обводной ролик 1040
53010517AC Патрубок насоса водяного (с уплотнительным кольцом) 1420
53010488AA Патрубок приемный масляного насоса 2355
4694119 Переходник масляного фильтра 1695
53010491AA Поддон картера 1590
4648828AH Поршень, шатун, поршневые кольца и болты шатуна 4620
4578022AA Правый привод ( 5ти-ступ. МКПП) 1
5017653AA (4593465AA) Правый привод ( EDZ 2,4L ECC 2,0L АКПП) 14580
6035417 Пробка сливная поддона 265
56044075AE Провод в/в 1 или 4 свечи 625
56041818AE Провод в/в 2 или 3 свечи 990
4621564 Прокладка водяного насоса 320
53013533AA Прокладка впускного коллектора 800
53013534AA Прокладка впускного коллектора ("под паук") 400
4781255AA Прокладка выпускного коллектора 555
4884443AD Прокладка ГБЦ 1245
4777478 Прокладка клапанной крышки 640
53010554AA Прокладка корпуса термостата 320
4621579 Прокладка поддона 1470
4777477 Прокладка свечного колодца 445
4781681AB Распредвал впускной 2540
4781679AA Распредвал выпускной 5940
04892519AA Ремень генератора 960
4621844 Ремень зубчатый ГРМ 2500
4861277AD Ролик натяжной ремня генератора 2430
4781569AB Ролик обводной ремня ГРМ с крепежом 2200
4764501AF (AG) Рычаг нижний (левый) 8280
4764500AF (AG) Рычаг нижний (правый) 8400
4616736 Сайлентблок задний нижнего рычага 1
4621939АВ Сальник коленвала задний 890
4667198 Сальник коленвала передний (Mopar) 300
4777086 Сальник распредвала передний 360
SPOORE16MC Свеча зажигания 150
04593849AA Соленоид линеного IACV (регулятор холостого хода) 2825
56041436AC Стартер 5515
05003550AA Ступица задняя 1
4593462AA Ступица передняя 5400
4777050AC Сухарь фиксатора пружины клапана 15
53010552AA Термостат в сборе с уплотнителем 2030
05135582AA Топливная рейка (не обозначено) 13670
31105-1109256 Труба воздухозаборника 1
53013093AA Трубка вентиляции ГБЦ 445
4805276AB Усилитель заднего бампера 1
4805380AB Усилитель переднего бампера 1
4884472AA Успокоитель цепи 525
4648682АВ Фиксатор клапана 10
05019443AA Фильтр воздушный 1100
53013656AA Форсунка 1690
4621996 Цепь привода балансира 1560
53013264AA Чехол выпускного коллектора 1260
04879321AC Шаровая верхнего рычага 2990
4648939AA Шестерня ГРМ и коленвала 1350
4667609 Шестерня распредвала 1720
53031722AA Шкив насоса ГУР 1185
53013366AA Шкив поддерживающего ролика 725
53010477AA Шкив-демфер коленчатого вала 1365
6500150 Шпонка балансировочного вала 140
6035473 Шпонка коленвала 135
53010494AD Щуп уровня масла 110

Насос гур газель крайслер аналог

nvox » 22 янв 2013 22:36

Artefact » 22 янв 2013 23:40

Бульбаш » 23 янв 2013 07:43

Тень админа » 23 янв 2013 11:29

Slayer » 23 янв 2013 12:57

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

-Keeper- » 23 янв 2013 15:27

Богдан » 23 янв 2013 16:07

Slayer » 23 янв 2013 16:24

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

Богдан » 23 янв 2013 16:44

Slayer » 24 янв 2013 12:09

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

nvox » 24 янв 2013 20:38

Работает у меня он нормально, но даже исправный гур на волге работает не безшумно, хотя на том же САННИ тот же гур вообще не слышно.

Так вот поэтому и хочу поменять. Поэтому и спрашиваю какой лучше поставить испортный и нужно ли что ни будь переделывать?

SERGEY » 24 янв 2013 21:48


-WestDustCustoms-
-Это Феррари? - Нет это Волга. - Никогда не слышала..

SamGolD » 26 янв 2013 21:49

Изображение

Богдан » 26 янв 2013 22:32

Тень админа » 27 янв 2013 12:19

Бульбаш » 27 янв 2013 12:42

Rodeon » 27 янв 2013 12:51

Тень админа » 27 янв 2013 13:31

Родион,ты термины не мешай. ЭГУР - это ЭГУР,а ЭУР - это ЭУР.
в ЭГУРе нет насоса с приводом от коленвала,а есть насос электрический,который и создает в системе давление,необходимое в той или иной ситуации.
в ЭУР нет гидравлики. там есть электромотор,который стоит на валу и помогает крутить руль.
а как народ ставит ЭУР на древние инки,как ставит на тазоклассику? - делается переходник с тазовала на волговский и всё.

я себе планировал ставить ЭУР,но сел посчитал все переделки,которые я бы хотел сделать и получил сумму равноценную покупке иномарки с этим всем. в итоге или сток доведенный до ума или инка.

Гидроусилитель руля Газель – облегчает усилия, которые прикладывает водитель, поворачивая рулевое колесо. Без него, повернуть рулевую баранку труднее. Сейчас трудно встретить машину без ГУР. Машины без усилителя остались в прошлом, встречаются только оснащенные ЭУР — это электромеханический аналог гидроусилителя. Такие можно обнаружить на некоторых моделях Газель.

ГУР на Газели Новый

Что надежнее: гидроусилитель или электроусилитель

Гидроусилитель

Гидроусилитель работает за счет насоса, дающего давление масла в систему. При поворотах руля, гидравлическим приводом создается давление масла на вал, в том же направлении. Это ускоряет поворот колес в нужном направлении и снижает усилия, которые прилагает водитель. Когда автомобиль движется по прямой, давление отсутствует.


Имеет такие преимущества:

  • ГУР мощнее электрического аналога, что позволяет применять его для джипов и грузовиков.
  • Не чувствителен к ударам и вибрации, при движении по неровным дорогам.
  • Позволяет почувствовать предел возможностей машины.
  • Дешевле в ремонте.

Электроусилитель

Электрический усилитель представляет собой электрический мотор, установленный на валу рулевого управления. Получая сигналы от датчика, который следит за поворотом рулевого колеса, электромотор включается, усиливая движение вала в нужном направлении, как и ГУР.


Преимущества и недостатки ЭУР:

  • Компактнее и экономичнее в эксплуатации, чем ГУР.
  • Не имеет протечек, так как в нем нет жидкости.
  • Есть возможность регулировки отзывчивости (чувствительности) к повороту рулевого колеса, под привычку владельца.
  • Ремонт обходится дороже.
  • Чувствителен к ударам и вибрациям, при движении по неровным дорогам может сломаться.

Вывод простой, ГУР Газель будет надежнее в эксплуатации, тем более, с нашими дорогами.

Устройство

Схема ГУР Газель

ГУР состоит из следующих элементов:

  1. Насос — создает давление масла, крепится к мотору. Работает от приводного ремня.
  2. Распределитель — регулирует движение масла в системе: в правую либо левую полость, в зависимости от поворота руля, и обратно в бачок.
  3. Рулевой механизм — передает усилие жидкости к механизму рулевой сошки, а от нее к колесам.
  4. Сошка рулевая — служит для передачи движения от вала к тягам колес.
  5. Шланги гидравлические — обеспечивают соединение элементов системы и циркуляцию в ней масла.
  6. Бачок ГУР — нужен для бесперебойной работы системы, уровень масла в нем то снижается, то повышается. Не допускает попадания воздуха, если в нем достаточный уровень.

Как отремонтировать гидроусилитель на Газели

В основном, ломается насос гидроусилителя, однако есть и другие неисправности:

  • Износ или плохое натяжение приводного ремня. При износе — замена, а натяжение нужно просто отрегулировать.
  • Низкий уровень масла в гидроусилителе. Решается добавкой в него масла, и устранением утечки, при наличии таковой. Заменой шлангов, если необходимо.
  • Низкое давление в системе может быть вызвано забитым фильтром, воздушной пробкой или поломкой насоса. Решается в порядке сложности ремонта. Сначала замена фильтра и прокачка системы. Если ситуация не улучшилась — ремонт насоса.
  • Механическая поломка элементов насоса или рулевого управления, может сопровождаться скрипом и прочими посторонними звуками. Тут дело серьезная, нужна будет полная диагностика и ремонт.

Ремонт насоса

Насос ГУР Газель

Наиболее крупной неприятностью является поломка насоса, это сердце механизма. Перед ремонтом, необходимо приобрести ремонтный комплект. Продается такой комплект практически в любом специализированном магазине. Только посмотрите в руководстве автомобиля марку и модель вашего ГУР, иначе можете приобрести не тот комплект.

Насос снимается и отмывается бензином, возможно по состоянию корпуса будет понятна причина поломки (например трещины). После чего выполняется разборка:

  1. Внимательно осмотрите шкив насоса, если он на резьбе, его нужно открутить. Если насажен, просто сбивать.
  2. Насаженный шкив проще всего снять специальным съемником, предварительно выкрутив из вала болт.
  3. Если съемника нет, под шкив подкладывают деревянные бруски, с двух сторон. Сбивают ударами молотка через мягкую (медную) наставку по валу.
  4. В задней части, выкручивают два болта, при помощи шестигранника, все внутренности, после этого, вынимаются элементарно.
  5. Снимаете стопорное кольцо (возле подшипника), если оно есть.
  6. После чего, корпус зажимается в тисках, подшипником вниз, и выбивается подшипник, ударами молотка по штоку, через наставку.
  7. Подшипник выходит вместе со штоком, теперь можно заменить сальник, расположенный в корпусе.
  8. Затем, подшипник сбивается в тисках элементарно, и запрессовывается новый.
  9. Так же заменяются все поврежденные элементы и прокладки, которые идут в ремонтном комплекте.
  10. Затем сборка в обратной последовательности. Будьте внимательны, чтобы все прокладки были на месте и стопор подшипника тоже.
  11. Требуется полная замена всего масла в системе, это позволит избавиться от грязи и стружки, возникающей при поломке и износе деталей.

Ремонт гидроусилителя Газель завершен. Остается прикрутить насос на место и прокачать систему. Вначале, насос может немного пошуметь, но потом утихнет.

Как заменить ГУР на Газели

ГУР на Газели изношенный

Заменить на Газели ГУР можно двумя способами: это замена насоса, либо полная замена вместе с рулевым редуктором. Второй вариант слишком дорогой, выполняется при серьезной поломке рулевого редуктора, и необходим крайне редко. Поэтому остановимся на первом варианте.

Сначала, нужно убедиться, что причина именно в насосе. Поэтому, проверяют уровень масла в гидравлике, затем прокачивают ее, чтобы исключить воздушные пробки. Если работоспособность гидроусилителя после этого не наладилась, тогда придется менять насос.

Последовательность замены такая:

  1. Машину нужно приподнять, и установить переднюю балку на опоры, чтобы колеса были приподняты над землей.
  2. Снимают защиту двигателя.
  3. Выкручивается сливная пробка, и сливается масло с ГУР, в подставленную емкость.
  4. Снимают приводной ремень.
  5. Ослабляется хомут на верхнем шланге насоса, затем отсоединяется этот шланг.
  6. Откручивают гайку на штуцере нижнего шланга, затем, он отводится в сторону.
  7. Выкручивают болты крепления насоса, всего их два.
  8. Снимается насос.
  9. При необходимости снятия кронштейна, откручивают три крепящих болта, и снимают кронштейн.
  10. Установка нового агрегата выполняется в обратном порядке, после чего, нужно залить масло в бачок и прокачать систему ГУР.

Цена запчастей и стоимость ремонта

Приводим примерную стоимость запчастей и ремонта на 2020 год, цена может отличаться, в зависимости от региона и изменения курса валют.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

ГАЗ 31105: замена жидкости гидроусилителя руля


Большая часть автомобилей на сегодняшний день оснащены системой гидроусилителя руля. С помощью такого механизма водитель может с легкостью вращать руль, задавая машине нужную траекторию движения. Такая конструкция работает с помощью специальной гидравлической жидкости. С течением времени, как и любое другое, масло требует своевременной замены. Как самостоятельно залить раствор гидроусилителя в автомобиль ГАЗ 31105, расскажем ниже.

Как правильно заменить жидкость в гидроусилителе руля на ГАЗ 31105?

Жидкость ГУР циркулирует в системе по связывающим узлам и шлангам. При неподвижности машины, определить уровень смеси можно по специальной отметке в расширительном бачке. Таким образом масло должно находиться на MAX.

При частой и агрессивной манере вождения, а также в случае технических неисправностей, жидкость в системе может протекать. В результате этого уровень масла будет падать, создавая водителю лишние неприятности. При отказе ГУР управлять транспортом будет значительно сложнее. Эксплуатация автомобиля без смеси спровоцирует поломку насоса. Поэтому водителям рекомендуется регулярно проверять бачок на наличие жидкости.

Своевременная профилактика гидроусилистельной системы обезопасит водителя от чрезмерных трат на ремонт автомобиля.

Признаки необходимости замены смеси:

  • при повороте руля ощущаются толчки, вибрации;
  • изменился цвет и запах раствора;
  • руль проворачивается с усилиями или вовсе не проворачивается.

При возникновении подобных проблем, водителю необходимо незамедлительно слить старую жидкость и залить новую. Сделать это можно как в автоцентре, так и самостоятельно.

Процедура замены масла ГУР достаточно простая и не отнимет у водителя более 30 минут. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Слив непригодной жидкости;
  2. Прочистка механизма ГУР;
  3. Заливка нового вещества.

Далее рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Список необходимых инструментов

Для замены масла ГУР водителю потребуется стандартный набор инструментов:

Слив испортившегося масла из руля

Все работы с жидкостью необходимо проводить только при заглушенном двигателе. Далее требуется приподнять передние колеса авто на домкрате. Так на автомобиль не оказывается никакого давления. Затем поднимается капот и фиксируется в открытом положении.

Инструкция по сливу гидравлической жидкости:

Как залить новую жидкость в гидроусилитель?


Для того чтобы выбрать гидравлическую смесь необходимо определиться какое масло и для чего предназначено. Выделяют два вида: синтетическое и минеральное масло. Последнее используется для легковых авто. Синтетика для спец техники. Помимо этого, изготовители выпускают жидкость в трех цветах:

Читайте также: