Насос из помпы ваз своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Водяной насос своими руками: обзор лучших способов самостоятельного изготовления

Для решения проблемы индивидуального водоснабжения загородных участков большинство владельцев обустраивают автономные источники. Водяной насос, своими руками изготовленный, обеспечивает подачу жидкости к месту потребления, избавляя дачников от лишних расходов.

Насос для перелива жидкости

Простейшая конструкция выполняется из доступных материалов.

Понадобятся следующие комплектующие:

  • 2 пластиковые фляги (одна с крышкой, вторая открытая);
  • отрезок ПВХ-трубы соответствующего диаметра;
  • специальный шланг для перелива воды.

Самостоятельное изготовление насоса начинают с лепесткового клапана. Первым шагом вырезают окружность из прокладки в крышке бутылки из пластика. Диаметр круга должен быть меньше горлышка фляги. В процессе обрезания небольшой сектор оставляют в первоначальном виде.

Простейшая конструкция насоса для перелива жидкости.

Поверх полимерной трубы, вставленной в готовый клапан, закрепляют вторую бутылку с обрезанной верхушкой. Получается конструкция, напоминающая заборную воронку. Заключительным этапом самостоятельного изготовления простейшего насоса является соединение изливного шланга со вторым концом пластикового трубного изделия.

Ручная помпа с боковым изливом

Для изготовления потребуется:

  • 2 трубы: пластиковая 50 мм и полипропиленовая 24-миллиметрового сечения;
  • полимерная муфта 50 мм;
  • 2 ПВХ-заглушки диаметром 50 мм;
  • ППР-отвод 24 мм;
  • круглая резиновая прокладка d 50 мм толщиной 4 мм;
  • винтовой хомут для стяжки;
  • 15-миллиметровый обратный клапан;
  • накидная гайка размером 15 мм;
  • заклепка;
  • тройник из поливинилхлорида сечением 50 мм с отводом 350;
  • использованный баллон из-под силикона.

По периметру заглушки прорезают несколько дырок d 5-6 мм. По центру ПВХ-изделия сверлом делают отверстие с диаметром, соответствующим размеру заклепки.

Внутренняя поверхность прикрывается резиновой прокладкой. Необходимо следить, чтобы перегородка накрыла всю просверленную перфорацию, не затираясь о стенки пластиковой заглушки. Для надежности конструкции выполняют стяжку по центру. Допускается использовать заклепку или пару винт-гайка.

При изготовлении помповой гильзы ПВХ-труба обрезается с узкой стороны на длину, соответствующую глубине погружения насоса. В раструб помещается подготовленный клапан. Надежность фиксации обеспечивается креплением с помощью саморезов.

Согласно диаметру полипропиленового трубного изделия, в пластиковой заглушке просверливают отверстие сечением 25 мм. Элемент размещают на противоположном конце канализационной трубы.

Стараясь не нарушить жесткость конструкции, в штоке формируют несколько больших дырок. В верхнюю часть гильзы помещают тройник с отводом.

Движение поршня в верхнем направлении способствует вытеснению жидкости. Через отверстия вода подается в боковой излив.

Для следующего этапа понадобится использованная тара из-под силикона.

Пустой баллончик с обрезанным носиком предварительно разогревают до высокой температуры, вставляют во внутреннюю полость пластиковой гильзы, насаживая на клапан.

Сборка поршня завершается обрезанием излишней части баллона. В качестве крепежного элемента используется накидная гайка.

Для изготовления штока самодельного насоса с боковым изливом рекомендуется применять 24-миллиметровую полипропиленовую трубу, на 60 см превышающую длину гильзы. В разогретый конец изделия вставляется обратный клапан. Не дожидаясь полного остывания конструкции, выполняют фиксацию винтовым хомутом.

Заключительным этапом считается сборка помпового устройства. В ПВХ-корпус вставляется шток насосного агрегата, с помощью муфтового фитинга закрепляется опора скольжения, представленная заглушкой. Тройник, расположенный внутри гильзы, позволяет поршню направлять воду через отверстия в ППР-трубе в специальный отвод. После подсоединения шланга появляется возможность использовать ручной насос для перекачки жидкости.

Поршневой скважинный насос

Схема поршневого скважинного насоса.

Техническое приспособление применяется при обустройстве систем автономного водоснабжения из неглубоких скважин до 8 м .

Во внутреннем пространстве цилиндрического корпуса поршень формирует зону разрежения, обеспечивающую облегченный забор воды из индивидуального источника.

Начинающие мастера способны самостоятельно сделать ручной скважинный насос.

Для изготовления потребуется:

  • 1 м металлической трубы сечением 100 мм;
  • резиновые уплотнители;
  • 2 металлических диска для создания поршня;
  • 2 клапанных механизма.

Герметичность конструкции обеспечивает эффективность эксплуатации поршневого агрегата, увеличивая производительность самодельного устройства для откачки воды.

Устройство гильзы агрегата

Схема устройства гильзы.

Для обеспечения высокой продуктивности необходимо подобрать корпус с ровной и гладкой поверхностью внутренних стенок. Допускается использовать гильзу грузового автомобильного двигателя, обладающую указанными характеристиками.

По центру стального диска, соответствующего размеру оголовка скважины, устанавливается лепестковый клапан. Можно смонтировать клапанное устройство для воды заводского производства. Готовое днище сварочным аппаратом соединяется с нижней частью корпуса.

Для придания самоделке эстетичного вида гильзу сверху накрывают крышкой.

При изготовлении необходимо сформировать щелевидное отверстие для поршневого штока.

Сооружение поршня насоса

Схема поршневого насоса.

Резиновая прокладка толщиной до 1 см помещается между 2 металлическими дисками. Для закрепления конструкции используют болтовую стяжку.

Выступающие по краям изделия излишки мембраны выступают в качестве уплотнителя. Обод из резины заполняет промежуток между поршнем и гильзой, обеспечивая герметичность корпуса самодельного насоса.

Завершается этап монтажом клапана и привариванием уха для подсоединения штока.

Изготовление лепесткового клапана из резины

Схема работы лепесткового клапана.

В центре круглой резиновой прокладки, размером превышающей входные отверстия для воды, прорезается небольшая дырка.

Она предназначена для закрепления мембранного диска поверх впускных щелей с помощью специальной шайбы.

В процессе засасывания происходит поднятие краев резины, позволяющее жидкости заполнять устройство.

Прижимное давление обратного хода способствует опусканию лепестка, обеспечивая герметичное перекрытие входных отверстий.

Окончательная сборка и установка

После монтажа верхней крышки к штоку присоединяется ручка. Изолента или веревка, плотными витками накладываемая на конец держателя, обеспечит комфортную эксплуатацию самоделки для закачки воды из автономного источника.

Прекращение подачи жидкости свидетельствует о недостаточно качественном уплотнении соединений. Восстановление герметичности креплений позволит вернуть системе функциональность.

Схема сборки и установки насоса.

Ручная помпа с прямым изливом

Помпа ручная с прямым изливом.

Технология изготовления аналогична насосу с боковым изливом. Отличия заключаются в упрощенной конструкции гильзы и исключении из перечня материалов тройника с отводом.

Шток выполняется из цельного отрезка ППР-трубы, отверстия не сверлятся. Отводное приспособление соединяется с трубным изделием.

Большинство владельцев загородных участков с автономным водоснабжением предпочитают устанавливать помпы с боковым изливом.

В этом варианте конструкции насосного агрегата имеется существенный недостаток. Изливаемая жидкость движется совместно со штоком.

Насос на энергии волн

Первый вариант предусматривает крепление на мачте гофрированной трубы с подвешенным бревном. Параметры деревянного элемента определяют опытным путем, согласно жесткости гофры.

Направления работы обоих клапанных механизмов лепесткового типа, вставленных в трубное изделие, совпадают. Забор воды осуществляется при погружении поплавка, сопровождаемом некоторым растяжением гофрированной трубы. При движении бревенчатого фрагмента вверх происходит сжатие гофры, способствующее вытеснению жидкости из внутренней полости.

Во втором варианте самодельной конструкции в качестве основной функциональной детали используется диафрагма тормозной камеры. В этом случае клапана работают в противоположных направлениях.

Эластичная мембрана разделяет корпус на 2 отсека, скрепленных винтовым соединением. Воздушное отделение не отличается герметичностью и не участвует в рабочем процессе. Вторая часть заполняется водой.

Рукоятка, используемая для управления выкачкой жидкости, подсоединяется к штоку, установленному по центру диафрагмы.

Из чего можно сделать водяной насос?

Всем привет. Может кто подскажет из чего можно сделать водяной эл.насос? Может от
какого авто взять помпу? Хочется сделать насос с производительностью в 2-3 раза больше чем у "Ручейка". Спасибо.

IgorN123 написал :
Может от
какого авто взять помпу? Хочется сделать насос с производительностью в 2-3 раза больше чем у "Ручейка".

Если у Вас нет ПСГ-130 или пожарной машины,то другие помпы от системы охлаждения авто не подойдут.
Придется покупать,например Водолей,тем более их вроде Беларусии делают.

насос от авто питается 12-24V.
для существенной силы тока потребуются толстые недешевые провода и затея теряет смысл.
из самых доступных насосов можно взять сливной насос от старой стиральной машины.
у нас машины ЗВИ выкидывали в массовом порядке и платить за него не приходилось.
однако класс заземления не соответствует погружному, придется делать плот и заливать заборную горловину перед каждым пуском.
обязательно в схеме эл. подключения надо предусмотреть УЗО с автоматом.

sanya1965 написал :
насос от авто питается 12-24V.

Вообще разговор про помпу ,а не насос омывателя стекла

sanya1965 написал :
из самых доступных насосов можно взять сливной насос от старой стиральной машины.
у нас машины ЗВИ

Вы знаете какая у неё производительность и создаваемое давление?Ей до Ручейка,как мне до Киева

sanya1965 написал :
обязательно в схеме эл. подключения надо предусмотреть УЗО с автоматом.

А если, допустим взять помпу мазовскую "Насос водяной 236-1307010 МАЗ КРАЗ" и примудрить к ней эл.двигатель?

IgorN123 ,
Мне кажется если Вам надо поднимать воду или перекачивать на значительное расстояние-помпы от авто не подойдут,они изготавлялись для другой цели-гонять воду в системе охлаждения авто.Небольшая крыльчатка ,зазоры.
Ручеек создает 4 атм,от помпы авто Вы этого не добьетесь
Попробуйте,потом напишите обязательно что получилось.

за полтос можно насос от гидрофора взять киловатный и ненадо ниче колхозить.

Холостяк написал :
Вообще разговор про помпу ,а не насос омывателя стекла

в некоторых авто даже бензонасос есть. так я про него.

Холостяк написал :
Вы знаете какая у неё производительность и создаваемое давление?Ей до Ручейка,как мне до Киева

Пора Вам в Киев. Я много лет пользовался такой конструкцией.

sanya1965 написал :
в некоторых авто даже бензонасос есть. так я про него.

Насколько я помню,бензонасос охлаждается бензином.

sanya1965 написал :
Я много лет пользовался такой конструкцией.

И что качаем?Какое давление на выходе?

Холостяк написал :
Насколько я помню,бензонасос охлаждается бензином.

Он ещё бензином и смазывается. С водой долго не проработает. Да и нежный он, нужно будет фильтры ставить, чтоб мусор не засосал.

IgorN123 написал :
С водой долго не проработает.

С минуту наверно протянет .

В общем я понял, из подручных средств хороший насос не соорудить. Надо брать заводской

Не в обиду будет замечено. Я когда в Россию мотался , заправлялся на на безовозах. Два бензонасоса на аудюхе загудели.

Если нужны условия

IgorN123 написал :
насос с производительностью в 2-3 раза больше чем у "Ручейка".

Без покупного варианта наверно не обойтись.Остальное или очень большое (есть помпа пожарная)или низкая производительность(помпа от токарного станка).

Типа что я москвич и россиянин.Шовинизмом не страдаю

Холостяк написал :
или низкая производительность(помпа от токарного станка).

Да и давление никакое.

Откуда ему взяться если движок на 125 Вт?
В ЗВИ такая же моща электродвигателя,за исключением вариантов центрифугой и помпой на 1 валу.

Холостяк написал :
Типа что я москвич и россиянин.Шовинизмом не страдаю

Не в обиду. Может эт наш бензик РБ продают недалелеко от границ. Необижайтесь. Все мы братья словяне. С наступающим новым годом.

[QUOTE=Холостяк;2808922]Если нужны условия

(есть помпа пожарная)

Какая марка? И сколько денег?


Вот такой если хватит высоты подьема.Или более мощный под задачи.Ручеек курит в стороне.
Ошибся их делают в Украине.
И Вам удачи в НГ!

Совковая ПМ-800.кажется.
ХЗ,мне она не нужна.Да и с зажиганием некомплект-оставил соседу на хранение


Помню хотели ею огород полить.Час потратили на вынос,развертывание рукавов. 10 минут на полив 20 соток,при этом часть урожая просто смыло и 30 минут на свертывание и обратный занос домой. больше не заводили ,ну её нафиг,такую дуру

Холостяк написал :
Совковая ПМ-800.кажется.
ХЗ,мне она не нужна.Да и с зажиганием некомплект-оставил соседу на хранение

А фотки моно? Если совсем не нуна , то могу за символическую сумму забрать.

Будут не раньше весны.Думаю проблемы с реализацией не возникнет,если решу продавать. (дежавю )

Холостяк написал :

Вот такой если хватит высоты подьема.Или более мощный под задачи.Ручеек курит в стороне.
Ошибся их делают в Украине.
И Вам удачи в НГ!

Насос класний, даже суперовий, у меня на насоснай станции стаит, напор 40метров по паспорту найменшая наработка при правильной експлуатации 10000 часов, есть встроеное тепловое реле, четире вертушки тянет как неф.

нік написал :
есть встроеное тепловое реле, четире вертушки тянет как неф.

Про реле не знаю,ни разу не срабатывало .
Я ставлю 3 с радиусом разбрызгивания 4-5 метров.С 4-ой давление падает-радиус уменьшается(выход на сопле 5 мм.)
Действительно достойный насос.ТС надо к лету накопить и приобрести готовое изделие,превосходяшее самоделки на порядок!

Тоже реле не срабатовало, насосам поливал поза прошлим летом без перерива по 10-12 часов, есть канешна и попроизводительней, но других фирм 30-100 кубов в час.

Если есть воздушный компрессор или емкости сжатого воздуха, то можно с помощью воду из скважины поднимать.
:

Эрлифт не обязательно делать из двух коаксиальных труб. Можно взять скажем две полдюймовых трубы (стальных или м/п или лучше всего ППР) или трубу и шланг , недалеко от нижнего конца одной из них (сантиметров в 20-ти) впаять тройник. К отводу тройника - уголок 90гр. наверх и в уголок вторую трубу или шланг. Подавая по второй трубе/шлангу воздух эрлифт будет в первой трубе поднимать воду.
Поскольку наличие эл-ва, я так понял, нестабильно. Надо иметь компрессор и запас сжатого воздуха (скажем в кислородном баллоне).

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Замена водяного насоса (помпы) ВАЗ-2107 своими руками

Водяной насос (помпу) заменяют в случае выхода его из строя, современная конструкция не предусматривает ремонт данного узла. Характерными признаками скорой поломки насоса являются: повышенный шум подшипников при работе, увеличенный радиальный люфт вала, его заклинивание, течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или наружного сальника помпы.

Для замены нам понадобятся:
— Ключи на 7,8,13,17
— Отвертка с плоским лезвием
— Нож
— Штангенциркуль
— Новый насос с прокладкой
— Пластилин
— Высокотемпературный герметик-прокладка
— Жидкий ключ, медная смазка
— Обезжириватель, ветошь

Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя (с радиатора сливать необязательно). Затем, снимаем аккумуляторную батарею и для удобства работы вентилятор охлаждения, открутив три винта крепления к радиатору (на инжекторе дополнительно придется отсоединить воздушный патрубок от крепления к клапанной крышке).

Ослабляем и выкручиваем три болта крепления шкива, снимаем его вместе с ремнем. Отворачиваем гайку крепления натяжной планки генератора и снимаем ее со шпильки, отодвинув генератор от двигателя.

Отворачиваем четыре гайки крепления крышки, снимаем пружинные шайби и осторожно отделяем крышку от корпуса насоса.

Очищаем привалочные поверхности от старой прокладки и герметика.
Перед установкой новой помпы обязательно проверяем зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса, установив шарики из пластилина между лапатками с выступом в 2-3 мм. Устанавливаем крышку на место вместе с прокладкой и затягиваем, затем снимаем и с помощью штангенциркуля определяем получившийся зазор.

Зазор должен составлять 0,9-1,3 мм, при слишком большом зазоре эффективность насоса будет снижена, при слишком малом есть риск повреждения крыльчатки о корпус насоса.
При установке насоса с прокладкой желательно смазать ее тонким слоем герметика, а привалочные поверхности обезжирить. Устанавливаем новую помпу на место, крепежные элементы смазываем медной смазкой от закисания.
При установке насоса без прокладки только на герметик, в процессе затяжки следует проверять вал на заклинивание.

Перед установкой шкива проверяем его на наличие повреждений, трещин и состояние рабочей поверхности, при необходимости заменяем его новым.

Собираем остальные детали в порядке, обратном снятию, проверяем и натягиваем ремень.

Спустя определенный пробег проверяем затяжку крышки насоса, так как бумажная прокладка может дать усадку.
Небольшое видео процесса:

Как сделать насос для полива из старой стиральной машины


Стиральная машинка состоит из множества компонентов, которые благодаря умелым рукам могут найти достойное применение после выхода техники «на пенсию». Рабочие узлы и детали еще могут послужить в хозяйстве. Можно, например, приспособить насос от стиральной машины для полива огорода, газонов, приусадебного участка. С ним же можно соорудить небольшой фонтан в саду. О том, как смастерить полезные самоделки, читайте ниже.

Насос стиральной машины-автомат

Что можно сделать из старой помпы?

Самодельный водяной насос заменит ручной труд — немного повозившись, вы создадите электромеханическое устройство, которое освободит от необходимости таскать лейки и ведра. Для большого участка, правда, он не подойдет — мощность помпы маловата, а вот в небольшом садике он будет весьма кстати. Также он сгодится для подачи воды в фонтане и для создания резервного источника воды, чтобы ваши цветы не остались без полива при поломке основной помпы.

Насосо из помпы СМА

Какие насосы подойдут?

Для полива участка лучше использовать насосы от старых советских машинок — только они способны выдать до 30 л воды за час. Помпы новых машинок не способны даже на такой объем.

Что нужно для самоделки?

Чтобы соорудить мини-насосную «станцию», вам понадобится арсенал материалов и инструментов. Напор будет весьма скромен, но для цветов или помывки легкового автомобиля хватит. Перед подключением аппарата для перекачки к резервуару нужно приготовить инструменты. Запаситесь:

  • Кусачками;
  • Пассатижами;
  • Отвертками;
  • Паяльником;
  • Ключами — раздвижными и рожковыми;
  • Тестером-мультиметром;
  • Ножом.

Насос СМА с баком

Также вам понадобится много деталей и комплектующих:

  • Шланг небольшой длины — наливать воду в резервуар;
  • Шланг большой длины — для поступления воды к грядкам;
  • Пластиковый кожух;
  • Реле на 24 В — его можно извлечь из какого-нибудь старого электроприбора;
  • Провода медные, с изоляцией;
  • Шнур для подключения в сеть — можно использовать провод от старой стиральной машины;
  • Тройник;
  • Несколько хомутов;
  • Изолента;
  • Резервуар под воду.

Пошаговая инструкция — как сделать насос своими руками?

Перед началом работы следует проверить на соответствие контакты электронасоса и реле. Делают это с помощью тестера, по очереди прикладывая его щупы к проводам. Если все в порядке, провода можно соединять. Дальнейший порядок действий:

  1. Делаем защитный кожух. Для этой цели подойдет любая пластиковая посудина, например, банка. Проделав в ней отверстие, чтобы вывести через него проводку, поместите внутрь емкости реле. Тут оно будет в безопасности — пластик защитит прибор от осадков.
  2. Подключаем помпу к электросети. Проверяем ее работу.
  3. На выходе помпы устанавливаем тройник. Прикручиваем к нему шланги и закрепляем соединения при помощи металлических хомутов.
  4. Возьмите пластину из металла или дюралюминия. Просверлив в ней 6 отверстий для резьбы 6 мм, закрепите аппарат. 4 отверстия — для крепления помпы, 2 — для крепления пластины.
  5. В стальном штыре 15х800 мм толщиной 6 мм проделайте 2 отверстия. На пластине укрепите насос, а ее саму соедините со штырем с помощью двух болтов. Воткните штырь в землю — теперь это и опора, и заземление.
  6. Проверьте работу самоделки. Погрузите конец короткого шланга в резервуар, наполненный водой. Если вместо бочки вы использовали закрытую емкость, проделайте в ней отверстие под шланг. Отверстие заизолируйте с помощью герметика.

Самодельный насос из помпы СМА

Для самого насоса тоже делают «домик» — для этой цели подойдет пластиковая коробка. В ней заранее проделывают отверстия под провода. С помощью такой самоделки можно поливать огород и сад через шланг или организовать удобный капельный полив.

Насос для полива из старой СМА

Учтите, что старая помпа от машинки не рассчитана на длительную работу без перерывов. Не стоит оставлять ее включенной надолго. Такой полив можно воспринимать как вспомогательный. С большими нагрузками мини-насосная, созданная на основе запчастей стиральной машинки, не справится.

Как использовать старую помпу в садовом фонтане?

О небольшом фонтанчике на даче мечтают многие. Ничего особо сложного делать не придется. Главное, что нужно для фонтана — помпа и резервуар для воды. Также необходима замкнутая система водопровода — жидкость должна циркулировать безостановочно. Если у вас есть все вышеназванное, можно приступать к работе.

Схема устройства насоса

Самое сложное — организовать подкачку воды. Нужен центробежный мотор. Для этой цели вполне подходит двигатель старой машинки. В нем есть колесо с лопастями, раскручивающими воду в баке — оно и станет источником центробежной силы, которая будет толкать воду вверх, на выход. Старые моторы от машинок потребляют 220 В, что удобно для рядового пользователя. Но следует помнить о мерах безопасности — все контакты и корпус должны быть тщательно заизолированы и защищены от воздействия влаги.

Самодельный фонтан из насоса старой СМА

Насос от стиральной машинки не решит проблему глобального полива больших дачных и приусадебных площадей, но для небольших участков он вполне сгодится. Если в вашем гараже завалялась старый стиральный агрегат, вы сможете сделать из него массу полезных вещей — начиная с бетономешалки и заканчивая садовым фонтаном.

Водяной насос своими руками: как сделать самодельную помпу для воды

Насос для воды – это устройство, без которого практически невозможно обойтись, проживая в частном доме или возделывая дачный участок. В тех случаях, когда приобрести серийную модель такого устройства не представляется возможным, можно сделать водяной насос своими руками, затратив на это минимум финансовых средств. Самодельный водяной насос изготавливается из материалов и деталей, большая часть которых найдется в любой домашней мастерской или в гараже, по одной из конструктивных схем, предложенных ниже. Применяя такое устройство с низкой себестоимостью, можно решать многие бытовые и хозяйственные задачи.

Водяной насос ручного типа

Водяной насос ручного типа

Самодельный насос для перелива воды

Простейший мини-насос для перелива или перекачки воды можно собрать буквально за 10 минут. При этом вы не только не потратите на изготовление этого приспособления деньги, но и решите такую важную задачу, как утилизация бытовых отходов. Данный водяной насос, по сути, представляющий собой обратный клапан, к которому подсоединена трубка с отводом, окажется особенно полезным в тех случаях, когда приходится часто набирать воду из большой емкости в ведра.

Итак, чтобы изготовить простейшую помпу для воды своими руками, потребуются следующие расходные материалы:

  • несколько отрезанных от пластиковых бутылок горлышек с накрученными на них пробками;
  • отрезок шланга требуемой длины;
  • трубка, которая будет выполнять функцию штока.

Для перекачки воды этим способом можно использовать подходящий обратный клапан

Для перекачки воды этим способом можно использовать подходящий обратный клапан

Изготавливается самодельный водяной насос из вышеперечисленных материалов по следующему алгоритму.

  1. Из пробки пластиковой бутылки необходимо извлечь тонкую прокладку и обрезать по кругу, уменьшив ее диаметр примерно на 2 мм и оставив нетронутым сегмент шириной 3 мм.
  2. В центре самой пробки сверлят отверстие диаметром 8–10 мм, через которое в трубку-шток будет поступать перекачиваемая вода.
  3. Прокладку вставляют в пробку, в которую вкручивается отрезанное от бутылки горлышко. Таким образом, вкрученное в пробку горлышко прижмет только нетронутый сегмент прокладки, оставив подвижной всю остальную ее часть.
  4. К полученному в результате клапану, который будет работать как ниппель, подсоединяют трубку-шток.
  5. Чтобы увеличить поверхность захвата воды, на шток с клапаном надевают «юбку», также изготовленную из бутылки, обрезанной на нужную длину.
  6. Завершают изготовление мини водяного насоса своими руками подсоединением отрезка шланга к обратной стороне штока-трубки.

Чтобы привести водяной насос в действие, необходимо погрузить его заборную часть в емкость с водой и, держась за шток, сделать им несколько возвратно-поступательных движений. В результате жидкая среда из емкости начнет поступать в шланг самотеком, если есть перепад уровней. Чтобы остановить процесс перелива воды из емкости, необходимо поднять конец шланга выше уровня нахождения клапана или просто извлечь такой клапан из водной среды.

Изготовление самодельной помпы простейшей конструкции

Как сделать помпу более удобной конструкции? Можно изготовить такое устройство из обычных пластиковых труб. Для этого потребуются следующие расходные материалы:

  • 1 метр пластиковой канализационной трубы диаметром 50 мм;
  • два обратных клапана на ½”;
  • пластиковая канализационная труба диаметром 24 мм;
  • кусок резины;
  • пары «болт – гайка» с шайбами (Ø 6–8 мм);
  • отводы, заглушки и уплотнительные манжеты;
  • сгоны, хомуты, фитинговые зажимы и другие сантехнические детали.

Предлагаемая конструкция (справа на рисунке) основана на схеме классической ручной помпы (слева)

Предлагаемая конструкция (справа на рисунке) основана на схеме классической ручной помпы (слева)

Самодельная помпа предложенной конструкции может быть изготовлена по двум конструктивным схемам: со сливом воды через ручку и с боковым сливом.

Устройство со сливом через ручку

Водяная помпа со сливом через ручку – наиболее простой вариант из двух предложенных выше. Вода будет подниматься по штоку поршня, выполненному из пластиковой трубы, и затем изливаться из верхней части устройства.

Для изготовления гильзы водяной помпы необходимо сделать следующее.

  1. Сначала надо подготовить основу гильзы, отрезав от трубы диаметром 50 мм кусок длиной 650 мм.
  2. На нижний конец гильзы устанавливают лепестковый клапан, который делают в такой последовательности: в пластиковой заглушке сверлят несколько отверстий (8–10) диаметром 3–4 мм; из резины толщиной 3–4 мм вырезают круг диаметром 50 мм, который крепят в центре заглушки при помощи заклепки или болта.
  3. Заглушку с готовым лепестковым клапаном устанавливают на нижний конец гильзы и фиксируют при помощи саморезов, вкручиваемых в стенки трубы-гильзы. Место соединения гильзы и заглушки необходимо уплотнить герметиком.
  • На отрезок трубы длиной 70–80 см и Ø 24 мм, который будет выполнять функцию штока поршня, устанавливают обратный клапан. Последний должен пропускать воду в направлении трубы-штока. Для установки клапана конец трубы нагревают, затем вставляют в него штуцер клапана. Полученное соединение дополнительно укрепляют червячным хомутом.
  • Для изготовления самого поршня можно использовать носовую часть отработанной тубы от герметика объемом 350 мл. Чтобы будущий поршень принял форму и размеры внутреннего сечения трубы-гильзы, его нагревают и помещают внутрь такой трубы, дав ему в ней полностью остыть. После того как поршень будет готов, его подрезают и фиксируют на обратном клапане, используя муфту с наружной резьбой и накидную гайку.
  • Завершающими этапами изготовления такого насосного устройства являются его установка в гильзу, фиксация на гильзе верхней заглушки с предварительно выполненным отверстием под шток, установка на верхний конец штока сгона 90°.

Таким образом, водяная мини-помпа своими руками изготавливается достаточно легко. Она надежна, но не совсем удобна в использовании, так как точка излива воды постоянно перемещается.

Устройство с боковым сливом

Задаваясь вопросом о том, как сделать насос эргономичным, можно рассмотреть модель с боковым сливом. Для изготовления такого водяного насоса достаточно выполнить доработку вышеописанной конструкции.

  • На верхнюю часть трубы-гильзы устанавливается тройник 35°.
  • В полом штоке поршня делаются отверстия, которые не должны нарушать его жесткости.

После таких доработок вода из штока будет попадать во внутреннюю часть гильзы, подниматься поршнем до уровня сливного отверстия и выливаться через него.

Насос из металлической трубы





Изготовление спирального гидравлического насоса

Для дачи или частного дома, в непосредственной близости от которых протекает река, можно изготовить своими руками водяной насос, внешне очень похожий на карусель (с принципом его работы можно познакомиться по видео в интернете). Основой конструкции такого насоса является колесо с лопастями, приводимое во вращение движущимся речным потоком. В качестве насосного узла в этом устройстве выступает спираль, изготовленная из пластиковой трубы диаметром 50–75 мм и зафиксированная на колесе с лопастями при помощи хомутов.

Спиральный гидравлический насос

Спиральный гидравлический насос

Патрубок трубной спирали, расположенный на наружном контуре такой конструкции, оснащается заборным ковшом, который изготавливается из трубы большего диметра – 150 мм. Внутренний патрубок спиральной конструкции подсоединяется к трубному редуктору, который располагается на уровне оси колеса с лопастями и надежно фиксируется на неподвижном основании.

Трубный редуктор – ключевой узел спирального насоса

Трубный редуктор – ключевой узел спирального насоса

Максимальная высота, на которую сможет поднимать перекачиваемую жидкую среду такой самодельный насос для воды, будет зависеть от расстояния, преодолеваемого заборным ковшом данного устройства под водой. Принцип действия рассматриваемого водяного насоса основан на том, что в момент погружения заборного ковша в воду в спиральном трубопроводе образуется закрытая система, состоящая из участков жидкой среды и воздушных полостей, в результате чего перекачиваемая жидкая среда перемещается к центру спирали и попадает в трубный редуктор.

С помощью такого оригинального насосного оборудования можно организовать полноценный полив дачного или приусадебного участка в летний период, не применяя для этих целей электронасос. Это позволит сэкономить электроэнергию.

Создание эрлифта

Откачка воды из резервуаров и подземных источников может быть организована и без помощи типового насосного оборудования. Для этого понадобится оригинальное устройство, которое называется эрлифт. Чтобы изготовить такой простой, но достаточно эффективный насос для воды своими руками, потребуются две трубы разного диаметра, по одной из которой будет подаваться сжатый воздух, а по второй – откачиваться вода, и обычный воздушный компрессор.

Принцип действия эрлифтного насоса

Принцип действия эрлифтного насоса

Принцип действия эрлифта, который был изобретен еще 200 лет назад, заключается в следующем. Если поместить в толщу воды две трубки, по одной из которых будет подаваться сжатый воздух, это приведет к образованию смеси из жидкости и пузырьков. Такая смесь, обладая меньшей плотностью, чем вода, начнет подниматься вверх по второй трубке.

Чтобы посмотреть, как работает такой водяной насос, можно провести несложный опыт, поместив в бутылку с водой две трубки, одна из которых подсоединена к аквариумному компрессору, работающему от маломощного моторчика. При включении компрессора из второй трубки начнет выливаться вода. КПД такого водяного насоса, как правило, не превышающий 70 %, напрямую зависит от нескольких параметров – расхода воздуха, глубины погружения и суммарной высоты, на которую необходимо поднимать перекачиваемую воду.

Какие еще типы насосных устройств можно сделать своими руками

Многие домашние мастера задумываются над тем, как сделать водяной насос своими руками, преимущественно потому, что стоимость серийных моделей довольно высокая. Между тем многие из таких устройств не отличаются сложностью конструкции. Воспроизвести ее самостоятельно, используя подручные материалы, вполне возможно. Так, своими руками можно изготовить мембранный насос (или диафрагменный), причем это может быть оборудование как с ручным, так и с электрическим приводом. Заводской в таком водяном насосе может быть только мембрана, все остальное можно изготовить из подручных материалов и конструктивных элементов старой техники.

Центробежный насос своими руками тоже можно сделать, используя крыльчатку от серийного оборудования, любой подходящий приводной двигатель и корпус, изготовленный самостоятельно. При этом сделанные своими руками насосы, получив опыт изготовления подобных устройств, всегда можно доработать.

Сегодня у всех, кто думает над тем, как делать насос для воды, имеется прекрасная возможность – свободный доступ к информационным материалам, а также к пошаговым видеоурокам. Это позволяет не совершать ошибок и без лишних трудозатрат изготовить оборудование, удовлетворяющее пользователя по стоимости, а также по техническим и эксплуатационным параметрам.

Простейшая, мощная, надежная бензопомпа своими руками

Самым дорогим элементом самоделки можно считать двигатель от бензокосы. Впрочем, ломать мы его не будем, так что при желании вы всегда сможете снова превратить помпу в бензокосу. Подойдут также моторчики от бензопил и подобной техники.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
- двигатель от бензокосы;
- стальная пластина (для крыльчатки);
- древесная плита (для основы);
- стальная ось;
- заглушка для трубы на 90 (ПВХ);
- переходник 90Х34 (ПВХ);
- уголок и кусок трубы (ПВХ);
- штуцер под шланг (на помпу);
- подшипник;
- суперклей;
- эпоксидка;
- медная втулка;
- кусок шланга (для муфты);
- винтики, саморезы и другие мелочи.

Список инструментов:
- дрель ( купить в России );
- шуруповерт;
- сварка ( купить инвертор в России );
- болгарка ( купить в России );
- дремель;
- штангенциркуль (у автора цифровой);
- биты для сверления, отвертки, плоскогубцы и так далее.

Процесс изготовления помпы:

Шаг первый. Заготовка для корпуса
Вам понадобиться деталь 90Х34, а также уголок. Берем клей и приклеиваем уголок. Пока откладываем эту деталь.

Далее нам нужно вывести трубку, через которую будет идти вода. Берем пластиковый штуцер и отрезаем его под нужным углом. Под штуцером рассверлите отверстие. Все детали временно фиксируем суперклеем.

В завершении разводим эпоксидную смолу и хорошенько наносим на места крепления. Захватите побольше площади, чтобы клей держал максимально надежно. Отложите изделие на 24 часа и дайте клею полностью высохнуть.

Шаг пятый. Дорабатываем другую половинку помпы
Эту деталь мы сделали на первом шаге. Теперь, когда клей высох, возьмите ножовку по металлу и разрежьте деталь так, как это сделал автор. Установите внутрь штуцер для заборной трубы, используя клей.

Чтобы закрепить ось, в ней нужно проточить паз под контршайбу, автор для этого дела использует дремель. С внутренней стороны под крыльчатку на ось нужно надеть пластиковую шайбу, чтобы она дополнительно герметизировала систему и работала как упорная шайба. Ось отрезаем до нужной длины и устанавливаем на свое место. Фиксируем ее с помощью контршайбы. При сборке не забудьте хорошо промазать подшипник моторным маслом, желательно синтетикой.

Шаг седьмой. Соединяем обе половинки помпы
Берем эпоксидный клей и склеиваем обе половинки. Клея не жалейте, конструкция должна держаться крепко.

Приступаем к установке двигателя. Снимаем с мотора бензобак, который расположен снизу, и крепим двигатель с помощью саморезов или винтов.

Переходим к установке помпы, для начала отрезаем кусок шланга и с помощью него соединяем ось двигателя с осью помпы. Фиксируется все это дело при помощи стальных хомутов. В итоге получаем простое, надежное соединение.

Теперь можно закрепить помпу. Первым делом вам понадобится тонкая фанера, досточки и резина, с помощью этих прокладок нужно выровнять помпу на одном уровне с осью двигателя. Под помпу подкладываем резиновую прокладку, чтобы снизить вибрации, а также благодаря этому помпа не будет скользить.

Крепим помпу, используя два металлических хомута и саморезы. Хомута у автора два, чтобы они ре разъезжались, он дополнительно установил между ними крепежные пластины.

Шаг девятый. Окончательный этап сборки
Теперь вам осталось подключить бензобак. Крепим его к основе с помощью самореза за одно ушко. Желательно, конечно, закрепить более надежно, так как пластик тут обычно хрупкий. Еще для установки крайне важно сделать ножки, чтобы она не ездила от вибраций. Ножки делаем из резины, подойдет автомобильная камера, кусок велосипедной шины и так далее.

На двигатель не забудьте установить кнопку, которая позволит его удобно глушить.

Насос из помпы ваз своими руками

Ваз 2107 классика

Как заменить помпу своими руками

Помпа ВАЗ 2107

На автомобилях с жидкостной системой охлаждения одним из основных элементов, отвечающих за поддержание рабочей температуры двигателя, является помпа. Благодаря этому узлу обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости. При появлении проблем либо в случае выхода из строя водяного насоса, нормальная работа силового агрегата нарушается, что может привести к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Помпа ВАЗ 2107


Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ по системе охлаждения двигателя

Назначение

Работа помпы направлена на непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по рубашке охлаждения двигателя. Нагрев тосола происходит под воздействием трущихся элементов силового агрегата, а необходимое давление в системе создаётся посредством водяного насоса. Непосредственно охлаждение жидкости происходит в основном радиаторе, после которого ОЖ вновь поступает в рубашку охлаждения. Если циркуляция будет прервана хотя бы на 5 минут, произойдёт перегрев мотора. Вот почему так важно следить за исправной работой рассматриваемого узла.

Как проверить помпу на ВАЗ 2107

Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:

  • повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
  • явные течи на валу под шкивом;
  • утечка антифриза через прокладку корпуса;
  • увеличенный люфт на валу насоса;
  • отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.

Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.

Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.

Снижение производительности

Какой бы ни использовался тосол в системе охлаждения, он представляет собой химическое вещество. Со временем в корпусе насоса или на крыльчатке появляется эрозия, что может привести к снижению потока перекачиваемой жидкости. В результате возможен перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Поэтому, если температурный датчик ОЖ на панели приборов начал превышать значение +90˚С (рабочая температура), стоит задуматься о возможной замене помпы или, по крайней мере, ревизии этого узла.

Видео: как шумит помпа на ВАЗ

Разобранный водяной насос классических моделей ВАЗ


Крыльчатка насоса вставляется в отдельный корпус, закреплённый на блоке цилиндров

Практически все неполадки помпы являются следствием выработки подшипников. При малом износе и люфте вала насос функционирует в штатном режиме. При увеличении зазоров в сепараторах подшипников сальник начинает пропускать антифриз, а из места установки помпы при работе двигателя доносятся неестественные шумы — гул или треск. В результате происходит перекос вала. Дальнейший сценарий может развиваться по трём вариантам.

  1. Подшипник заклинивает и ремень соскакивает со шкивов. Двигатель продолжает работать, но на приборной панели загорается красная лампа разрядки аккумулятора, а температура ОЖ резко поднимается до максимума.
  2. В результате заклинивания подшипника вал разламывается на две части. Как и в первом случае, при работающем двигателе горит лампа разрядки аккумулятора и наблюдается максимальная температура ОЖ.
  3. Из-за перекошенного вала вращающаяся крыльчатка проламывает дыру в стенке корпуса помпы, через которую в течение нескольких секунд выходит весь тосол, и двигатель моментально перегревается. В этом случае придётся менять не только помпу, но и корпус, в котором крыльчатка проломила стенку.

Неисправная помпа ВАЗ 2101


В результате износа подшипника и перекоса вал помпы может разломиться

В отличие от переднеприводных моделей ВАЗ, где насос спрятан под крышкой ГРМ, в «классике» он находится на виду. Поэтому избежать неприятных последствий гораздо проще. Требуется лишь периодически выполнять проверку помпы следующим образом.

  1. Запустите мотор, откройте капот и прислушайтесь. При наличии подозрительных шумов в передней части двигателя вручную нажмите акселератор и добавьте обороты, чтобы гул стал хорошо слышен.
  2. Внимательно осмотрите переднюю часть двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости.
  3. Если обнаружились следы вытекающего антифриза, возьмитесь рукой за шкив помпы и покачайте его вдоль оси вала с целью обнаружить люфт.
  4. Если при натянутом ремне вы ощутили небольшой люфт или сомневаетесь в результате диагностики, открутите гайку крепления генератора на регулировочной скобе и ослабьте ремень. После этого покачайте шкив насоса ещё раз.

Гайка натяжения ремня


Гайка удерживает ремень в натянутом состоянии

В силу приличного возраста данных автомобилей оригинальных запчастей к ним «родной» завод уже не производит. Детали, имеющиеся в продаже, редко служат больше 50 тыс. км пробега. На эту цифру и следует ориентироваться при обслуживании авто, что поможет вам обнаружить неисправность вовремя.

При обнаружении небольшого люфта не стоит сразу приступать к замене водяного насоса. Он ещё «проживёт» 3—5 тыс. км пробега. Однако его состояние придётся постоянно отслеживать и заблаговременно приобрести новый насос.

Если же наблюдается подтекание тосола, заметный люфт вала, а при работе слышен треск, помпу следует немедленно заменить на новую.

Замена водяного насоса

Работа по установке новой помпы на классическую модель ВАЗ состоит из несколько этапов.

  1. Выбор и покупка новой детали.
  2. Подготовка инструментов и места для работы.
  3. Демонтаж старого насоса и определение возможности его ремонта.
  4. Установка новой помпы и проверка её работоспособности.

Новый водяной насос для ВАЗ 2107


При выборе нового насоса следует ориентироваться на известные бренды

Заранее приобретать новую помпу имеет смысл только в том случае, если есть уверенность в неисправности старой или срок её службы подходит к концу. Если же недалеко от места работ есть автомагазин, приобрести насос можно и в процессе разборки.

Выбор помпы

На ВАЗ 2107 устанавливаются помпы со следующими каталожными номерами:

  • 21073–1307010 – стандарт;
  • 2123–1307011–75 – помпа с усиленной конструкцией.

Помпы для “семерок” выпускает много фирм. Рекомендуем обращать внимание на:

  • Luzar;
  • Fenox;
  • Hepu.

Крыльчатки на новых помпах изготавливаются из пластика, чугуна, стали. Советуем приобретать с пластиковой или чугунной крыльчаткой.

Также помпы продают с корпусами и без. Если у вас нет механических повреждений на корпусе, не стоит переплачивать, купите отдельно перекачивающий элемент.

Инструмент и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять;
  • удлинитель;
  • монтировка;
  • накидной ключ на тринадцать, семнадцать;
  • шлицевая отвертка;
  • ветошь;
  • тазик.

Алгоритм проведения замены

  1. Открыть сливное отверстие и аккуратно слить жидкость. Сколько тосола выйдет, столько и нужно будет залить (если до этого не было течи). Если же течь была, то желательно полностью освободить систему от ОЖ, и залить по инструкции 9,8 л.
  2. Обесточить аккумуляторную батарею. Разъединить колодку электро-вентилятора.
  3. Снять защитный кожух вентилятора.

Теперь открыт доступ к различным элементам блока цилиндров.

  1. Расслабить гайку натяжения ремня генератора (М17), и снять ремень.
  2. Открутить скобу, зафиксированную к помпе, и отвести её в сторону.
  3. Придерживая шкив помпы, открутить три крепёжных болта.
  4. Затем открутить четыре гайки, фиксирующие насос к двигателю.
  5. Насос демонтировать, зачистить посадочное место шкуркой.
  6. Поставить новую помпу, смазав предварительно посадочное место герметиком.

Остальной процесс сборки проводится уже в обратной последовательности.

Замена крыльчатки

Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

  1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
  2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
  3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
  4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.

Инструмент для ремонта


Для демонтажа крыльчатки потребуется съёмник и метчики м18*1,5 мм

При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

Особенности заливки тосола (антифриза)

После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.

Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:

  • установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.
  • отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
  • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
  • убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
  • залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
  • продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
  • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
  • залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
  • завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
  • на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
  • долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
  • установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.

Как снять и поменять крыльчатку

Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака.

На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:

Крыльчатки насоса ВАЗ 2101–07

  • старого образца, изготовленные из металла и снабжённые внутренней резьбой М18 с шагом 1,5 мм;
  • нового образца — элементы из пластика, не имеющие резьбы. Все новые крыльчатки делаются без внутренней резьбы

Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:

Снятие крыльчатки с вала помпы «Жигулей»

  1. Закрепите ступицу вала в тисках и нарежьте метчиками резьбу внутри крыльчатки. Перед использованием инструмент смажьте моторным или другим жидким маслом.
  2. Вкрутите в отверстие съёмник типа «болт в болте» и слегка подтяните наружный болт.
  3. Вращая головку внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессуйте крыльчатку и снимите с вала. Внутренний болт съёмника упирается в торец вала и выдавливает крыльчатку вверх

Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти. Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить его на 2—3 мм (внутри стоит пружина). Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно прижимается к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка.

Читайте также: