Насос подачи топлива фиат дукато

Обновлено: 09.05.2024

Топливный насос в Фиат Дукато

Топливный насос в фиат дукато

Топливный насос

Сегодня топливный насос устанавливается практически на все автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Зачастую причиной того, что автомобиль встал является выход из строя сердца топливной системы. Фиат дукато не исключение.

Строение топливной системы фиат дукато

Строение топливной системы фиат дукато

Строение топливной системы фиат дукато

Топливный насос

Подача топлива начинается при запуске двигателя, после этого топливный насос микроавтобуса фиат начинает работать в постоянном режиме, непрерывно отслеживая и поддерживая нужный уровень давления. Уровень давления зависит от жесткости, регулирующего клапана. Чем клапан мягче, тем ниже давление.

Замена топливного насоса

Если такой важный агрегат выходит из строя, его обязательно нужно вовремя заменить. Это очень важно. Ради безопасности на дороге лучше не скупиться и периодически проводить диагностику всей топливной системы. Если признаки неисправности насоса фиат дукато обнаружены, нужно отправляться за новой деталью, так как починка старой не всегда дает нужный результат.

Как выявить неисправность топливного насоса

Топливный насос в фиат дукато

Топливный насос в фиат дукато

Как сделать диагностику самостоятельно

Если вы не доверяете сервису, можете произвести диагностику самостоятельно, но только при наличии соответствующего опыта. Для этого нужно воспользоваться, в первую очередь, схемой проверки давления. Чтобы проделать эту процедуру в домашних условиях, произведите следующие действия:

  • Демонтируйте механизм системы круиз-контроля;
  • Присоедините к вакуумному шлангу, отходящего от насоса, датчик измерения давления;
  • Заведите мотор, дайте ему хорошенько поработать.

Если же, полученные данные далеки от нормы, значит нужно обратить внимание на следующие элементы системы: регулятор давления, топливный насос или фильтр.

Как выбрать насос

Случается так, что топливный насос на фиат все-таки оказывается непригодным и пора покупать новый. Если вы отправились на авторынок за этой деталью, необходимо помнить о некоторых важных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке:

  1. Первым делом возьмите деталь и подержите в руках, чтобы удостовериться в ее работоспособности, деталь исправна, если все, что должно, при определенных действиях, проворачивается и вращается.
  2. Попробуйте имитировать подачу питания, если все в порядкен, насос дернется, в соответствии с направлением вращения.
  3. Осмотрите внешний вид на предмет брака, трещин и сколов.
  4. Визуально оцените комплектацию.

После приобретения, новый агрегат необходимо установить.

Замена топливного насоса в фиат дукато

Замена топливного насоса в фиат дукато

Замена неисправного насоса

Для того чтобы установить новый топливный насос, для начала демонтируйте старый. Не забудьте при этом поставить ваш автомобиль на ручной тормоз, отсоедините аккумулятор, освободите доступ к баку.

Демонтаж происходит так:

  • Отсоединяем шланги топливных проводов и разъемы питания;
  • Откручиваем болты;
  • Снимаем крышку, закрывающую топливный агрегат (важно чтобы при этом не было попадания мусора в бензобак);
  • Откручиваем клеммы электропитания;
  • Изымаем старый агрегат.

Далее, устанавливается новый и производится сборка деталей в обратной последовательности. При этом лучше всего сразу произвести и замену топливного фильтра, чтобы подача топлива была беспрепятственной.

От того как работает топливная система автомобиля зависит его ресурс.

Если водитель чутко относится к топливу и всем составляющим системы питания своей машины, то может рассчитывать на верного друга, который не подведет в самый неподходящий момент.

Насос подачи топлива фиат дукато

А вот всё это, только подробней и чуть более на русском языке бы.
1. Крышка, из которой "ливануло" вначале - это пробка заливного трубопровода или крышка насоса на самом баке?
2. Горловина, которая "наполнилась" - это опять же - что именно из п.1?

3. Что сделал кореш и почему, с его слов, машина не заводилась?

Тогда лучше позвать электрика.
Давление в баке есть всегда, но оно сбрасывается клапаном в оригинальной пробке (под ключ зажигания). Если пробка заколхожена "универсальная" или клапан кердыкнулся/замерз, возможно повышение давления через обратку.

Насчет постоянно работающего насоса.
Это неисправность электрического порядка, на давление в баке она не завязана. Для общего понимания:
насос запитан от АКБ через реле Т10 и предохранитель F21 (15А) в подкапотном блоке, схема расположения ниже.

Изображение
alt="Изображение" />

Управляющая обмотка реле Т10 запитана постоянным плюсом при включении зажигания (реле Т09), а управляющий минус подает на него ЭБУ.
При включении зажигания ЭБУ включает (через подачу минуса на катушку) реле Т10 и выключает его спустя 20 секунд, если коленвал не начал вращаться.
Если спустя 20 секунд насос продолжает работать, надо посмотреть в чем причина:
- или "залипло реле" - минус на катушку с ЭБУ не подается, катушка обесточена, но силовые контакты реле остались замкнутыми
- или по каким-то причинам реле продолжает получать управляющий минус со стороны ЭБУ на катушку.

Возможны короткие замыкания в проводке или в блоке предохранителей (наиболее вероятно), самый "пиковый" случай - это если действительно ЭБУ неисправно и продолжает посылать на реле минусовой сигнал.
В последнем случае система должна - по идее - выдать "чек" на приборку, так как имеет самодиагностику.
Впрочем, при неисправностях с реле Т10 тоже должен быть "чек" и ошибка Р0230 (КЗ, обрыв обмотки реле насоса).

UPD:
А вообще, чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Дело вот в чем.
Изложенная выше схема запитки реле Т10 топливного насоса относится к 15-м мозгам и, естественно, передрана мной с 244-го итальянца.
Но, как я уже не раз говорил, елабуга - это не совсем 244-й. По топливной, мозгам и электронике впрыска это "почти" 250-й.
Так вот, если на 244-м итальянце с 15-м ЭБУ сигнал управления на катушку Т10 идет минусовой (с пина 24 ЭБУ), то
согласно 250-му Елерну, на 16-х мозгах (которые на елабуге тоже) этот сигнал плюсовой (от пина 20 ЭБУ). Соответственно, масса катушки реле там постоянная (подается через инерционный выключатель).
Все остальное - обозначение и расположение реле Т10, его пред F21 на 15А - там и там одинаково.

Что из этого следует.
Как именно это реализовано на елабуге - по 244-му, по 250-му или же как-то "гибридно" - я не фкурсе. Схем ИМЕННО по елабуге ни у кого тут нет, и в Елернах тоже. Были такие схемы у юзера NLN со старого, не испорченного ПТУшниками ФДК, но он куда-то пропал.
Что можно сделать.
На исправной машине скинуть крышку блока предов под капотом, вынуть реле Т10 и тестером посмотреть, что куда приходит без зажигания (при вынутом реле и включенном зажигании словите 230-ю ошибку). Конкретно - есть ли масса на одном из выводов управляющей цепи реле. Если без зажигания она есть - мы имеем дело с "250-й" схемой.

Система подачи топлива

ТНВД: топливный насос высокого давления, который создает давление топлива до 135 МПа (1350 бар).

ТКВД: топливный коллектор высокого давления, который служит накопительной емкостью для определенного количества топлива под высоким давлением. Такое накопление топлива требуется для сглаживания колебаний давления, возникающих вследствие импульсного характера работы трехплунжерного ТНВД. Кроме того, ТКВД служит жестким элементом разводки весьма высокого давления к форсункам с целью обеспечения равных условий подачи топлива ко всем форсункам.

Система подачи топлива делится на два контура:


Дизельное топливо подается из бака при помощи электрического топливоподкачивающего насоса, который обеспечивает подачу необходимого для смазки и охлаждения ТНВД количества топлива.

Топливный фильтр расположен между электрическим насосом и ТНВД.

Соединения элементов контура высокого давления осуществляется при помощи трубок высокого давления, изготовленных из стали и имеющих внутренний диаметр 2 мм при наружном диаметре 6 мм.

Возврат топлива из ТНВД происходит независимо от возврата топлива из форсунок.

Топливный бак имеет емкость около 60 л и изготовлен из пластика.



Ротор (1) вращается приводимым электродвигателем и создает ряд последовательных изолированных при помощи роликов

3-полостей (3), которые двигаются к выходному каналу (4). Давление создается за счет постепенного уменьшения объема полостей (2) (см. рис. FD 3.178).

Насос имеет два клапана: один клапан является обратным клапаном и удерживает топливо, когда насос не работает, второй


Это устройство предохраняет бак от избыточного внутреннего давления. Кроме того, этот клапан впускает внутрь топливного бака наружный воздух по мере расходования топлива.


Топливный фильтр оснащен сменным бумажным фильтрующим элементом (1). Фильтрующая поверхность этого элемента достигает 5300 см. Размер отделяемых частиц: 4-5 мкм.

Фильтр оборудован устройством (2) предварительного подогрева топлива, которым управляет блок управления двигателем.

На основании данных датчика (3) блок дает сигнал включения или выключения подогревателя топлива. Подогреватель включается при температуре 6‘С.

В фильтре есть пробка (4) для слива воды, при возможном наличии ее в топливе, через патрубок (5). Также в фильтре есть датчик наличия воды в топливе.

Читайте также: