Опель зафира гур где находится

Обновлено: 26.04.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Opel Zafira

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Opel Zafira используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Opel Zafira может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Zafira

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Opel Zafira, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Opel Zafira под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Opel Zafira к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Opel Zafira не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Opel Zafira и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Opel Zafira, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Opel Zafira достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Opel Zafira поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Opel Zafira. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Opel Zafira

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Opel Zafira, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Opel Zafira определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Opel Zafira реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Zafira

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Opel Zafira как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Opel Zafira с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Opel Zafira не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Проверка жидкости в электро гидроусилителе руля Зафира А

Основная масса автомобилей концерна General Motors оборудована электрогидроусилителем рулевого управления (ЭУР). Принцип действия электрогидравлического усилителя аналогичен работе гидравлического усилителя руля. Отличие лишь в том, что насос гидроусилителя приводится в действие электродвигателем, а не двигателем внутреннего сгорания.

Контролировать уровень жидкости в системе электрогидроусилителя рулевого управления нужно постоянно, как и в системе обычного гидроусилителя. Поскольку низкий уровень жидкости приводит к выходу из строя системы ЭУР.

Бачок электрогидроусилителя рулевого управления на большинстве автомобилей Opel расположен непосредственно на рулевой рейке, и в связи с этим контроль уровня жидкости в системе затруднен.

На Opel Zafira А бачок расположен с задней стороны двигателя за воздухоподводящими патрубками и генератором. Как раз на примере автомобиля Опель Зафира А покажем как проверить уровень жидкости в ЭУРе.


Место расположения бачка жидкости ЭУР

Без частичной разборки бачок ЭУРа не увидишь. Поэтому для проверки уровня жидкости в электрогидроусилителе рулевого управления Opel Zafira A выполняем следующие действия:

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.


Отсоединяем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).


Торцевой головкой на 7 мм ослабляем затяжку хомута воздуховода.


Отщелкиваем 4 защелки с крышки воздушного фильтра.


Снимаем крышку воздушного фильтра с патрубком воздуховода и датчиком массового расхода воздуха.


За генератором в “глубине” необходимо найти крышку бачка системы электрогидроусилителя рулевого управления и отвернуть против часовой стрелки.



На стержне крышки имеется проточка, которая обозначает максимальный уровень. А минимальный уровень — “кончик” самого стержня.


При необходимости добавляем в бачок недостающую жидкость через воронку с трубкой или шприцом.


Жидкость для замены в бачке ЭУР

В качестве жидкости в электрогидроусилитель рулевого управления автомобилей Opel рекомендуют использовать: GM 93160548.

Zafira B блог владельца

Свист в районе правого переднего колеса, тональность которого меняется при повороте руля, наводит на мысли, что это мотор ЭГУР. Замена жидкости ЭГУР - процедура, которая по разным сведениям или не нужна ("залита на весь срок эксплуатации"), или нужна раз в 60 ткм или 2 года (встречал и такие рекомендации), или.

В общем, на пробеге 83 т.км, 4 года, её решено заменить.

Процедуру можно выполнять двумя способами.
1) Частичная замена без снятия чего-либо, через бачок.
2) Полная замена с отсоединением трубок от насоса ЭГУР.

Большинство владельцев выбирают первый вариант, выбрал его и я. Поскольку, он в разы проще, а эффективность замены в целом, неплохая. Да, полностью сменить жидкость в таком случае невозможно, но учитывая ее общий объём в системе (около 700 мл), и объем бачка (около 300 мл), из которого жидкость можно откачать, а также фасовку жидкости (1 л), можно легко подсчитать, что заменив жидкость в бачке три раза, мы получим обновление жидкости на 50+25+12=87% . То есть, почти полностью, даже если приобрести для замены всего 1 канистру (некоторые покупают 2 литра). Уж лучше просто проделывать эту процедуру почаще.


Важно учесть, что рейки на Astra H и Zafira B бывают двух типов (ZF и TRW), и жидкости в ГУР, как говорят, для них отличаются. Определить, какой именно тип рейки установлен, можно по бачку или даже по его пробке у ZF пробка небольшая и белая, у TRW относительно крупная и черная. Вот так выглядит под капотом крышка бачка TRW (находится в глубине подкапотного пространства, возле перегородки моторного отсека, в районе правого переднего колеса, за воздушным фильтром):


Для замены пригодится шприц и трубка от капельницы. Я приобрел в аптеке (пришлось правда обойти 3 аптеки, чтобы его найти) шприц на 160 мл, и капельницу. Менее 100 руб за всё. Для удобного доступа к бачку насоса ЭГУР желательно (но, возможно, необязательно) снять пластиковое "жабо" под лобовым стеклом, и металлическую оправу под ним (на ней еще находится резиновый уплотнитель), которая, в свою очередь, держится на 4 винтах TORX если не ошибаюсь 30. Снимается всё это хозяйство довольно быстро. Жабо вообще держится на пластиковых защелках.

Процесс откачки старой жидкости ГУР:





Видно, что старая жидкость на просвет относительно прозрачная, Однако, новая по сравнению с ней еще более прозрачная, что особенно заметно в шприце. В трубке капельницы новая жидкость выглядит почти бесцветной.

Цикл прокачки, который мне удалось повторить трижды:

1) Откачка в два подхода (шприц 160 мл) содержимого бачка (получалось около 280 мл);
2) Заливка аналогичного объема новой жидкости;
3) Запуск двигателя и несколько поворотов руля в обе стороны от упора до упора. При этом желательно (хотя, думаю, необязательно), вывесить оба передних колеса, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на ГУР. Я вывешивал.
4) Заглушить двигатель.

При каждой откачке старой жидкости она становилась всё более светлой от цикла к циклу.

Вот и всё. Характер поведения машины после замены почти не изменился, разве что показалось, что руль стал крутиться чуть легче, но разница на уровне самовнушения. Свист мотора ЭГУР, тоже, к сожалению, не пропал, и наверное даже не ослабел. Опасаюсь, что придется в скором будущем менять мотор целиком, или по крайней мере, его ремонтировать, каким-то таким образом:

Лучший ответ: Где находится бачок гур опель Зафира А?

Бачок электрогидроусилителя рулевого управления на большинстве автомобилей Opel расположен непосредственно на рулевой рейке, и в связи с этим контроль уровня жидкости в системе затруднен. На Opel Zafira А бачок расположен с задней стороны двигателя за воздухоподводящими патрубками и генератором.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля Опель Зафира?

В Опель Зафира А производителем было рекомендовано лить жидкость ГУР Opel 19 40 715 (запасные номера 93 160 548 и 19 40 766). Начиная со второго поколения для Опель Зафира Б, рекомендована жидкость Pentosin CHF 11S или Pentosin CHF 202. Также эти жидкости рекомендованы и для Зафиры А.

Где находится бачок Гура Опель Зафира Б?

Бачок ГУР находится на перегородке между двигателем и салоном.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Где находится бачок гур опель астра H?

Opel Astra H (Family) / Руководство

Как выгнать воздух из системы гидроусилителя руля?

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

Какое масло лить в гидроусилитель руля?

В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами. Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть.

Какая жидкость заливается в гур опель астра H?

Оригинальное масло для ЭГУР — OPEL PSF 19 40 715. Всего для системы нужно — 1 литр масла. Схема замены: 1) откачать масло с помощью шприца, вывесив передние колеса, также руль придется крутить влево и вправо, чтобы масло вытекло полностью.

Сколько стоит гур на опель астра H?

Какое масло заливать в двигатель Opel Astra H?

Для этого автомобиля предпочтительно заливать всесезонный продукт на полусинтетической основе, с параметрами 10W-40 SL. Для более поздних моделей (с 2013 г) предпочтительно использовать синтетику 0W-40 SN. Рекомендованные моторные масла специально для Astra H от завода-изготовителя: GM Dexos 2 5W-30.

Опель зафира гур где находится

Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника).
Заведите под сборку рулевого насоса подходящую сливную емкость.
Отсоедините от насосной сборки трубки высокого давления, - для отпускания гаек штуцерных соединений воспользуйтесь накидным ключом с разрезной головкой. В случае необходимости отрежьте ленточный хомут крепления возвратной трубки и замените его при сборке резьбовым.
Рассоедините контактный разъем электропроводки, отсоедините шину заземления, - постарайтесь запомнить маршрут укладки жгута.

Жгут электропроводки намертво вмонтирован в насос.

Отдайте крепежные гайки и снимите насос в сборе с опорным кронштейном, жгутом электропроводки и резервуаром гидравлической жидкости с подрамника/ картера рулевого механизма, - обратите внимание на тип устанавливаемого бачка - круглый (TRW) или угловатый (Delphi/Saginaw). Обратите также внимание, что на моделях до 2000 г вып. устанавливается двухштырьковый контактный разъем, а после 2000 г.вып. - трехштырьковый. В случае необходимости соответствующий переходной адаптер всегда может быть приобретен в фирменном магазине автозапчастей компании Opel.

Отдайте крепежные гайки и снимите насос и направляющие втулки с кронштейна. Проверьте состояние втулок, замените дефектные компоненты.
Установка

Установите насос с втулками на опорный кронштейн и затяните крепежные гайки.
Установите сборку насоса с кронштейном на подрамник/ рулевой механизм и затяните гайки его крепления с требуемым усилием.
Восстановите исходное подсоединение электропроводки, - проследите за правильностью прокладки жгута.
Заменив уплотнительные кольца штуцерных разъемов, подсоедините к насосу гидравлические трубки. Проследите за надежностью затягивания штуцерных гаек, в случае необходимости замените хомут крепления возвратного шланга.
Снимите крышку резервуара гидравлической жидкости ГУР и извлеките сетчатый фильтр. Промойте сетку и установите фильтр назад, затем долейте в резервуар необходимое количество свежей жидкости требуемого сорта (см. Главу Текущее обслуживание).

Слитая из системы гидравлическая жидкость повторному употреблению не подлежит!

Установите на место передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника).
Прокачайте гидравлическую систему (см. Удаление воздуха из гидравлического тракта ГУР).

Удаление воздуха из гидравлического тракта ГУР


Процедура производится при комнатной температуре, - не прокачивайте систему непосредственно после поездки.

Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГУР, в случае необходимости подкорректируйте уровень, доведя его отметки МАХ (см. Главу Текущее обслуживание).


Если необходимость в корректировке уровня возникает регулярно и часто, следует постараться выявить источник утечки.


Щуп измерения уровня жидкости прикреплен к крышке резервуара.

Запустите двигатель, затем трижды медленно поверните рулевое колесо от упора до упора.
Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости в бачке. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку/
Вновь запустите двигатель и, поворачивая рулевое колесо от упора до упора, прислушайтесь к издаваемым рулевым насосом звукам, - если функционирование насоса сопровождается шумовым фоном, следовательно, в системе имеются воздушные пробки и процедуру прокачки необходимо повторить.
Система Delphi/Saginaw

Как самостоятельно сменить жидкость в гидроусилителе руля в Опеле?


Необходимо развеять самый главный миф – автомобиль может эксплуатироваться даже без достаточного наличия жидкости в гидроусилителе. Руль немного поскрипит, но эта нагрузка допустима. Масло можно залить в другой раз.

Это самая распространенная ошибка, которая приведет к следующим последствиям:

  • Отсутствие давления в системе гидроусилителя по причине недостаточного количества масла выведет из строя насос гур;
  • Неработающая система – руль примет все удары и неровности дороги, повышенная нагрузка на рулевую рейку что в итоге обернется новым ремонтом и заменой.

Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Опель

Гидроусилитель руля на моделях Опель состоит из следующих компонентов:

  • Замкнутая система распределения гидравлической жидкости;
  • Насос, обеспечивающий подачу масла;
  • Бачок, в котором находится жидкость для смазывания и охлаждения узлов;
  • Рулевой механизм, обеспечивающий вращение руля;
  • Шланги подачи жидкости.

Уровень масла (гидравлической жидкости) находится в бачке. На нем нанесены отметки от полного уровня до минимально необходимого. Замену масла в гидроусилителе руля на Опеле необходимо проводить раз в 90-120 тыс. км. пробега. При неровных дорогах лучше снизить тестовую отметку замены и заливать на уровне 80 тыс. км. пробега.

Частичная замена жидкости ГУР в Opel

Масло для гидроусилителя руля на Опеле необходимо заливать при условии, что его уровень в бачке гур понизился до критического уровня. Проверяем возможные причины утечки:

  • Возможно жидкость протекает из шлангов гидроусилителя;
  • Повреждена коробка рулевого механизма;
  • Насос дает незначительную течь.

Процесс частичной замены:

  • Находим бачок – у Opel Astra он расположен рядом со стойкой правого переднего амортизатора (если стоять лицом к машине);
  • Проверяем цвет и уровень жидкости.
  • Откручиваем колпачок – заливаем масло до отметки “Full”.
  • При частичной замене ни в коем случае не разъединяйте шланги – попадание кислорода в систему может вывести из работы всю систему гидроусилителя.

Полная замена жидкости ГУР в Опеле

Для осуществления полной замены необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Вакуумный шприц – для отбора отработанного смазочного средства;
  • Пустая тара для сбора масла;
  • Отвертка – для снятия зажимов на хомутах шланга;


Процесс замены состоит из следующих шагов:

  • Слив старой жидкости с бака гидроусилителя руля в Opel выполняем шприцом;
  • Для откачки полного бачка – отсоединяем шланг отдачи жидкости;
  • Заливаем в бачок новое масло, одновременно с шланга отдачи будет выходить отработанное масло;
  • Заливаем жидкость до того момента, пока уровень не достигнет полной отметки;
  • Присоедините шланг отдачи с условием непопадания кислорода;
  • После присоединения – заведите двигатель (в этот момент включится насос гур) и самостоятельно прокрутите руль в разные стороны несколько раз. Это необходимо для более равномерного распределения смазки в системе.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Опель

Замена жидкости гидроусилителя руля на Опеле Антара с двигателем z32se можно проводить только с синтетическим маслом. Причина – в дизельном двигателе способ распределения смазки в системе изобилует большим количеством резиновых сальников, минеральное масло не совсем благоприятно действует на их технические свойства эксплуатации.

Замена масла гидроусилителя руля в Opel Antara в теории не имеет ограничений по сроку эксплуатации, но лучше выполнять эту операцию руководствуясь не пробегом, а цветом смеси – темное масло или бурого цвета требует немедленной замены.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Опеле Астра можно проводить с синтетическим и полусинтетическими маслами. Использование масла на минеральной основе возможно, но при условии, если замена будет проведена через 50-60 тыс. км.

Опель Зафира б предохранители и реле

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Zafira b

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Zafira b схема расположения всех блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Ремонт Гидроусилителя Руля Опель Зафира

Привет всем. Вчера за обедом я припарковал машину во дворе, все казалось нормальным, но вечером пришлось его припарковать. А теперь для вас. Гидравлика не работает. Я сразу искал.

Я звонил друзьям из сервиса. один тип усилителя мощности летал, другой не знает ни 3-го и я это помню.

Этим утром я пошел на службу, но никто не хотел менять, потому что я не в столице, а в одном маленьком городе, в котором туристические услуги предназначены только для Лады.))

Итак, я взял его на службу после лотка, когда полчаса читаю на форумах.

Ремонт Гидроусилителя Руля Опель Зафира

TRW Конструкция ГУР

Я даже не знал, что есть такой резервуар, потому что все бочки с жидкостью должны быть на видном месте, и вот оно.

Бачок гидроусилителя рулевого управления TWR2

TRW 1, TRW 2, Дельфы / Сагино

Резервуар системы рулевого управления рулевого управления расположен специально на механизме управления, поэтому процедура проверки и регулировки уровня рабочей воды несколько усложняется. На модели Zafira труба подачи воздуха должна быть удалена для доступа к резервуару. Чтобы проверить уровень воды, открутите крышку системного бака против часовой стрелки. усилитель руля. Уровень рабочей воды должен находиться между отметками на указателе.

Если уровень рабочей воды не достигает нижней отметки, необходимо добавить жидкость. Специальная жидкость должна быть добавлена ​​для системы управления бустером через воронку с расширением

Если воды недостаточно, есть риск повреждения гидроусилителя руля. Я купил ATF Dexron III = 75 лей. 200 рублей

Вывод: будьте осторожны с уровнем технической воды, чтобы она не была похожа на мою.

Проверка уровня технологической воды

Стоимость продукции: 75 леев масла, 100 леев обслуживания = 465 рублей.

Большое спасибо всем моим подписчикам за то, что они со мной, я очень рад, что кому-то интересно, и я желаю всем текущих успехов, удачи на дорогах и намного меньше дураков), а не гвоздя или прута. Ну, мы не забываем о хаски. Для тебя недолго, но я доволен))

Спасибо всем за внимание

Стоимость выдачи: 465 Пробег: 207120 км

Опель Зафира. Ремонт EGUR! DRIVE2

Привет всем! Тормоза прибыли, усилитель руля не работает! Для начала мы проверили фон, все работает, есть питание, но насос не гремит, точнее работает, но один раз с 10. Мы решили его снять и открыть.

Сначала снимите клеммы с батареи, самой батареи и подставки, вытяните розетку и снимите ее (под разъемом управления), отсоедините кабель питания от предохранителя на 80 А (расположен над монтажным блоком) и заземления. провод на отрицательной клемме.

Снимаем комплект защиты на 6 болтов и получаем открытый доступ к креплениям!

Насос крепится к монтажной плите в 3 местах с помощью гайки на 10, сама пластина также фиксируется в 3 местах с помощью 2 гаек на 13 и одной на 19, отвинчивает все, а также отвинчивает шланг подачи с ключом для 19 и откручивает шланг противодавления течет.

Он расстегнул зажимы, удерживающие оплетку, и удалил все с помощью насоса.

Кто-то уже накрыл бочки зажимом, мы его снимаем и удаляем, мы видим под ним насос.

У него 4 болта, 2 под шестигранник и 2 под звездочку, поэтому они нужны, мы выключаем и снимаем насос

Слив остаточного масла и удалить стопорное кольцо на валу. Теперь переверните насос и срежьте герметик ножом, который приклеен к нижней крышке, затем нажмите на него, и он будет удален.

Правильно, если я ошибаюсь, не ротор, а статор вращается на насосе, и стопор удерживал его, теперь вы можете его снять.

В нашем случае проблема была в сгоревшем транзисторе, это была видимая причина, после того, как все они звонили (4 шт.), Следующий не работал.

Проблемы с Гуру Опелем

Opel Zafira A 1.6 CNG Enjoy ›Бортжурнал› Сложности с гидроусилителем руля. было больше месяца назад Ну, ну, разве оригинал не страшен?

рулевого управления задачами. Opel ASTRA-F, но вот одна вещь, чтобы смешать рев от подшипника и гуру. нереально, что один просто ближе, чем другой аноним.

Неисправность гидроусилителя руля в Opel Astra: диагностика и устранение неисправностей Я сразу же закончил работу с гидроусилителем руля и просто поехал домой на аккумуляторе. Ремень генератора не поврежден и, как обычно, натянут.

Каталог новых автомобилей. ТРВ списал его, хотя машине было всего 5 лет. Я дошел до того, что понес расходы на покупку нового. Пояс скользит, если есть, конечно.

Антара Клуб

Привет Гость Войти Войти. Задача с гидроусилителем руля, как проверить обслуживание насоса гидроусилителя руля. Доброе время всем! Кто-то может помочь устранить препятствие. У моего Zafira неисправен насос гидроусилителя руля.

Во-вторых, как показала практика, снимать не нужно, но ничего хорошего не хорошо. На носилках все сайлентблоки были просто убиты. Гидроусилитель руля состоит из 2 частей, сам насос никогда не причиняет вреда, если жидкость нормальная и двигатель насоса, но это тот же пепел. Немедленный совет, если кто-то уже гудит, то снимите мотор и замените подшипники.

Мой магнит сломался, и он заклинило, а затем все прошло. Здесь снова придется стрелять. Как только я посмотрел, вы могли положить половину на место, был небольшой переполнение, но вы можете. Так что делайте выводы, не бегайте. Но скажите мне, Дениско, как все это началось вечером, все это произошло за один день? Так как у меня есть Astra G, но по дизайну и работе она такая же, как у Zafira, я даже купил книгу по ремонту, которую можно описать как две сестры-близнецы

Двигатели одиноки. При повороте влево со скоростью, когда машина слегка отклоняется от центробежной силы, под капотом появляется трещотка, как будто насос не работает. Я проверил уровень жидкости до нормы и даже добавил для отдыха. Но все равно этот этап не спутать со скрипом, не могу сказать, что звук очень громкий, но слышимый.

Opel является одним из основателей мировой автомобильной промышленности, немецкой компании, основанной еще в 1862 году. Сначала это была швейная фабрика, и только в 1899 году началось создание автомобилей.

Что Вы думаете об этом? Очень похоже в описании. Хороший нужен, чтобы сразу найти, кто на них летал. Что Вы думаете об этом? Извините за молчание было далеко от вашего компьютера. Именно так все и началось. Сначала был рев, а потом, когда вы его запустили, вы сразу услышали его, но он был глухим наоборот.

Однажды он кричал, как печь на классике, подвез ее до дома и умер. Продавать машину или нет, я не советчик. На самом деле все это легко и недешево, пока не накрышь гидроусилитель руля. Я дошел до того, что понес расходы на покупку нового. Пока вибрация и шум не беспокоят. не уходи, но когда ты услышишь первый скрип, помни. у вас еще есть время добраться до мастерской и начать снимать ее.

И побочный вопрос. Есть ли шум на вашей машине во время вождения или удары, которые заставляют машину кусать нос, как будто что-то болит?

Если это так, то это бесшумные блоки на носилках, не дешевые, но если подняться на них, получить гидроусилитель руля совсем не сложно, и два подшипника меняются за час. Почему усилитель руля не работает? В тот день у меня закончилась батарея и усилитель руля тоже не сработал. В этом случае все вышло в одно мгновение.

Замена жидкости гидроусилителя — Opel Zafira, л., года на DRIVE2



Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Opel Zafira. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять. Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре.

Синтетика Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом.

Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных — замена жидкости гидроусилителя опель зафира б агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Слив старой жидкости с бака гидроусилителя руля в Opel выполняем шприцом; Для откачки полного бачка — отсоединяем шланг отдачи жидкости; Заливаем в бачок новое масло, одновременно с шланга отдачи будет выходить отработанное масло; Заливаем жидкость до того момента, пока уровень не достигнет полной отметки; Присоедините шланг отдачи с условием непопадания кислорода; После присоединения — заведите замена жидкости гидроусилителя опель зафира б в этот момент включится насос гур и самостоятельно прокрутите руль в разные стороны несколько.

Это необходимо для более равномерного распределения смазки в системе. Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Опель Замена жидкости гидроусилителя руля на Опеле Антара с двигателем z32se можно проводить только с синтетическим маслом.

замена жидкости гидроусилителя опель зафира б

Причина — в дизельном двигателе способ распределения смазки в системе изобилует большим количеством резиновых сальников, минеральное масло не совсем благоприятно действует на их технические свойства эксплуатации. Замена масла гидроусилителя руля в Opel Antara в теории не имеет ограничений по сроку эксплуатации, но лучше выполнять эту операцию руководствуясь не пробегом, а цветом смеси — темное масло или бурого цвета требует замена жидкости гидроусилителя опель зафира б замены.

замена жидкости гидроусилителя опель зафира б

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Опеле Астра можно проводить с синтетическим и полусинтетическими маслами. При каждой откачке старой жидкости она становилась всё более светлой от цикла к циклу.

замена жидкости гидроусилителя опель зафира б

Вот и всё. Характер поведения машины после замены почти не изменился, разве что показалось, что руль стал крутиться чуть легче, но разница на уровне самовнушения. Свист мотора ЭГУР, тоже, к сожалению, не пропал, и наверное даже не ослабел. Опасаюсь, что придется в скором будущем менять мотор целиком, или замена жидкости гидроусилителя опель зафира б крайней мере, его ремонтировать, каким-то таким образом: Вы можете заменить жидкость в гидроусилителе Opel Zafira двумя способами: Чтобы частично заменить масло, потребуется шприц с трубкой и масло, настолько, что в конце работы он перестанет быть темным.

Как заменить жидкость ГУР Opel Zafira

Частичная замена гидравлической жидкости в Opel Zafira: Шприц с трубкой полностью откачивается из резервуара жидкости GUR. Заполните новую жидкость в бак до уровня MAX.

замена жидкости гидроусилителя опель зафира б

Мы запускаем двигатель и поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до конечного положения. Полная замена гидравлической жидкости в Opel Zafira: Двигайтесь на эстакаду или разделите автомобиль так, чтобы передние колесные диски Opel Zafir были подвешены, чтобы иметь возможность легко вращать их на незаряженном замена жидкости гидроусилителя опель зафира б.

Прямо за утихшими первыми чувствами после приобретения давно ожидаемого автомобиля свежеиспеченного обладателя тс ожидают мероприятия по поддержанию машины в порядке.

Читайте также: