Не работает омыватель лобового стекла форд фиеста 2015

Обновлено: 19.05.2024

FIESTA CLUB UKRAINE

Жидкость не брызгает, моторчик не гудит, дворники не включаются

Жидкость не брызгает, моторчик не гудит, дворники не включаются

Непрочитане повідомлення posha » Суб грудня 22, 2012 10:50

Не ошибается только тот, кто ничего не делает

Возможен вариант что кнопке не хватает хода для нормального замыкания контактов - у меня так было. Кнопка снимается с рычага довольно легко, без снятия подрулевого переключателя. Я просовывал в промежуток между кнопкой и телом рычага губки пинцета и проталкивал их по щели поперёк рычага пока кнопка не отщёлкивалась. У неё пара защёлок с узких краёв.
Кнопка давит на шток внутри рычага, можно для проверки понажимать его чем-нибудь тонким. У меня достаточно было емнип дорастить внутреннее тело кнопки в сторону штока приклеиванием кусочка пластика и всё заработало.

На картинке красным обозначено где защёлки у кнопки, зелёным - в каком направлении вставлял губки пинцета для отжимания кнопки, синим - в какую сторону кнопка отжимается. Если действовать не спеша и не перекашивая кнопку, подталкивая её сразу с обеих сторон, она снимается без проблем.

зы: Контакты этой кнопки действительно подгорают, потому при случае лучше проверить их состояние. Весь подрулевой переключатель снимается довольно легко: поворачиваем руль на 90 градусов, видим защёлку верхнего кожуха руля - отщёлкиваем. Аналогично повернув руль в противоположную сторону открываем вторую защёлку и подымаем кожух. Подрулевой фиксируется тоже защёлкой на его корпусе в верхней части, нажимаем её и выдвигаем подрулевой вертикально вверх до отсоединения, потом отцепляем разьём с проводами (тоже на защёлке). Можно его например унести домой на выходные и перебрать.

Сам корпус подрулевого разбирается довольно геморно. Две его половины соединяются защёлками по всему периметру, понадобится несколько отвёрток или лезвий ножа чтобы отцеплять и оставлять эти защёлки открытыми. И нужно внимательно потом всё собирать, чтобы металлический штифт стал куда надо и механизм со штоком работали правильно.

Добавлю чей-то файлик по теме.

Непрочитане повідомлення smit » Пон січня 07, 2013 18:48

Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Устройство омывателя лобового стекла

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Не работает омыватель лобового стекла электрика

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

  • Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Полезные советы

Не работает омыватель лобового причины бачок омывателя моторчик омывателя насос омывателя

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Замена щеток стеклоочистителя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла плюсы минусы веерных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

Как заменить насос стеклоомывателя Ford Fiesta


  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Потяните рычаг под панелью управления, чтобы снять капот. Поднимите капот и откройте его с помощью рычага подвески, расположенного с правой стороны полости двигателя.

Шаг 2

Найдите насос омывателя на стороне водителя в полости двигателя. Это прозрачная пластиковая бутылка немного впереди шины.

Шаг 3

Для доступа к насосу снимите переднее крыло со стороны водителя. Отвинтите три винта в верхней части переднего крыла в полости двигателя. Используйте торцевой гаечный ключ, чтобы выкрутить четыре болта на крыле перед шиной со стороны водителя. Снимите крыло и отогните подкладку у шины, чтобы открыть весь бачок омывателя.

Шаг 4

Отсоедините кабель питания, потянув за язычки. Вытащите впускной шланг. Снимите болты, удерживающие бак на месте с помощью торцевого ключа. Вытащите бак.

Шаг 5

Возьмитесь за насос омывателя (маленькое черное устройство снизу) и вытащите его, чтобы вынуть из бака. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы освободить резиновую втулку от бака. Поместите втулку в то же место на новом баке. Нанесите небольшое количество смазки на внутреннюю часть втулки. Вставьте насос омывателя на место.

Шаг 6

Снова подсоедините кабель питания и впускной шланг к насосу. Вставьте резервуар на место и замените болты. Снова прикрепите крыло и замените все винты и болты, снятые на шаге 3.

Шаг 7

Отвинтите крышку к резервуару и заполните ее жидкостью, пока она не достигнет линии «Максимум».

Держите капот и отпустите рычаг подвески. Медленно опустите капот и опустите его, чтобы зафиксировать.

Ford Fiesta 6 го поколения выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. За это время автомобиль прошел одни рестайлинг, который во многом изменил внешний вид. С 2015 года Ford Fiesta собиралась в России. В нашей публикации вы найдете описание предохранителей и реле Форд Фиеста 6 поколения со схемами блоков и их фотографиями. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя. А в заключении предложим для скачивания полное руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд фиеста 7

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки, особенно это касается автомобилей из США.

Блок в салоне

Этот блок предохранителей находится за бардачком. Для доступа к нему, надо открыть сам бардачок, надавить на стенки по бокам и сместить вниз.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография блока 1 в салоне

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Форд Фиеста 7 Схема блока в салоне 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриваетль отвечает предохранитель номер 22 на 20А.

Вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок в салоне вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

17,5A Зажигание, датчик осадков, обогрев переднего стекла
210A Выключатель стоп-сигналов
37,5A Фонари заднего хода
47,5A Корректор фар
520A Очиститель лобового стекла
615A Очиститель заднего стекла
710A Омыватели лобового стекла
815A Электрооборудование прицепа
910A Система парковки 15А Обогрев сидений
107,5A Подогреватель сидений 15А Обогрев сидений
11Резерв
1210A Система SRS
1310A Система зажигания, электроусилитель рулевого управления (EPAS), щиток приборов, пассивная противоугонная система (PATS), ABS
147,5A PCM, рычаг селектора передач, топливный насос
157,5A Аудиосистема, щиток приборов
167,5A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
1715A Система зажигания
18Комбинация приборов
1915A Диагностический разъем (DLC)
207,5A Многофункциональный дисплей, часы, внутренний сканер, панель HVAC 20А Прицеп
2115A Аудиосистема, Bluetooth
2220A Прикуриватель 7,5А Щиток приборов
2320A Электрооборудование прицепа 7,5А Многофункциональный дисплей, часы, внутренний сканер, дефлекторы системы отопления, панель кондиционирования воздуха
2410А SYNC, Bluetooth
2530A Электропривод стеклоподъемников (передние окна)
2630А Левая цепь обогреваемого ветрового стекла
2730А Правая цепь обогреваемого ветрового стекла
2830А Высококачественное электропитание (автомобили с системой авто-старт-стоп)
2920А Задняя электрическая розетка
3020А Прикуриватель
3130A Электропривод стеклоподъемников (задние окна)
3230A Обогреватель лобового стекла
3330A Обогреватель лобового стекла
3420A Дистанционное управление центральным замком (keyless entry)
3520A Дистанционное управление центральным замком (keyless entry)
3615A Заднее гнездо питания, функция энергосбережения аккумулятора
3715A Вспомогательное гнездо питания в багажном отделении
38Резерв
39Резерв
40Резерв
41Резерв
4220A Люк 7,5А Камера заднего вида
4310А Система Active City Stop
447,5А Индикатор отключения надувной подушки безопасности пассажира
45Резерв
46Резерв
47Резерв
48Резерв
49Резерв

В зависимости от года выпуска за прикуриватель отвечают предохранители 22 или 30 на 20А.

Реле

  • R1 Зажигание
  • R2 Прикуриватель, переднее дополнительное гнездо электропитания
  • R3 Резерв
  • R4 Система Active City Stop
  • R5 Обогреватель лобового стекла
  • R6 Бесключевой вход (аксессуар)
  • R7 Бесключевой вход (зажигание)
  • R8 Заднее дополнительное гнездо электропитания либо контроль силы тока аккумуляторной батареи
  • R9 Резерв
  • R10 Резерв
  • R11 Резерв
  • R12 Резерв

Блок под капотом

Находится с левой стороны, под защитной крышкой, с обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом форд фиеста 7

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

130/40A ABS
240А Модуль ABS ESP 60А Вентилятор системы охлаждения
330A/40A Вентилятор системы охлаждения
430A Электродвигатель вентилятора отопителя
560A Блок предохранителей и реле в салоне
630A Модуль управления дополнительным оборудованием (BCM)
760A Блок предохранителей и реле в салоне
860A Свечи накаливания 50А Автоматическая коробка передач
960A Обогреватель лобового стекла
10Резерв
1130A Реле стартера
1210A Дальний свет левой фары
1310A Дальний свет правой фары
1410A Ближний свет левой фары либо Насос охлаждающей жидкости
1510A Ближний свет правой фары либо Катушки зажигания
1615A Модуль управления силовым агрегатом (PCM), высоко- и низко- скоростной режим вентилятора охлаждения
1715A Подогреваемые кислородные датчики (HEGO) (бензиновые двигатели) 20А Модуль электропитания (дизельные двигатели)
1810A Электронный блок управления КПП
197,5А Компрессор системы кондиционирования воздуха
20Резерв
217,5А Вентилятор системы охлаждения (1.6L Duratorq-TDCi)
2215A Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи
2315A Противотуманные фары
2415A Указатели поворота
2510A Лампы системы освещения в дневное время 15А Левая сторона наружного освещения
267,5A Электропривод зеркал заднего вида 15А Правая сторона наружного освещения
277.5A PCM Модуль управления силовым агрегатом
2820A Модуль ABS, ESP
2910А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
30
31
3220A Звуковой сигнал, функция энергосбережения аккумулятора, без ключевого модуля
3320A Обогреватель заднего стекла
3420A Реле топливного насоса, подогреватель дизельного топлива
3515А Система сигнализации первой категории
367,5А Контроллер автоматической коробки передач
3725А Левая сторона модуля передней двери
3825А Правая сторона модуля передней двери
3925А Левая сторона модуля задней двери
4025А Правая сторона модуля задней двери

Реле

  1. Вентилятор системы охлаждения
  2. Обогреваемое лобовое стекло, Реле свечей накаливания
  3. Модуль регулирования мощности, Реле системы управления двигателем
  4. Реле дальнего света фар
  5. Реле ближнего света фар
  6. Реле системы освещения в дневное время
  7. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  8. Стартер
  9. Муфта компрессора системы кондиционирования
  10. Реле противотуманных фар
  11. Топливный насос, подогреватель дизельного топлива
  12. Фонарь заднего хода
  13. Вентилятор обогревателя

Руководство Ford Fiesta 6

Дворники на Fiesta, Fusion, стеклоочиститель и омыватель.

Mits
На ФьюженКлубе люди ставят поводок и щетку от Астры. Она по размерам больше родной. Почитай здесь Модернизация заднего дворника

Коды запчастей:
поводок заднего стеклоочистителя от Opel Astra H (код 12 73 395)
щетка заднего стеклоочистителя от Opel Astra H (код 62 72 313)

Добрый день! Почитав здесь обсуждения, решила купить комплект бескаркасных щёток для автомобиля FORD FIESTA пр-ва VALEO арт. UM653+ UM600

штатные дворники прослужили 2 года, гребли лед, грязь и все, чем богаты московские зимние дороги.. а эти валео даже снег не счищают толком, разводы оставляют

Сергеев_Александр
Может быть и реле не работает.
Я прогревал так же как вы свою машину,мне это не помогло. Если у вас доступ к бачку,а лучше к насосу, более менее нормальный то лучше снять и посмотреть. Если дело не во льду внутри бачка, то тут
1. не работают подрулевойе переключатель, включающий омывание стекол (хотя вероятность этого мала,так как задний и передний омыватель включаются по разному, то не могло сразу сломаться и там и там)
2. не работает по какой то причине реле, включающее моторчик омывателя.
3.не работает сам моторчик.

Я бы на вашем месте сделал следующее:
1.снял бачок омывателя и проверил его на предмет обледенения изнутри)) если лед есть то феном растопил бы.
2.если льда нет то снял бы моторчик и подал бы на него питание от аккома напрямую,чтобы проверить работает он или нет.
3.если после пункта 2,моторчик работает то стал бы смотреть реле,включающее омыватель стекол.
4. если ничего не помогло - поехал бы на сервис.

В случае если пункты 1-3 тяжело осуществимы,то сразу пункт 4.

17 фев раля 2012 Чего то я так и не нашел где без проблем на фиесту 2007 года купить заднюю щетку. Но нашел хороший вариант уже озвученный выше, ему наверное и последую вот тут

Правда, картинки так и не сделал.

14 мар та 2012

Доброй ночи, ФФКлабовцы!
Поиск ничего не дал - поэтому решил спросить. Но сначала преамбула.

Иногда приходится парковаться возле мусорных контейнеров. Ясное дело туда-сюда мечутся крысы, которым этой питерской зимой было не сладко - холодно. Крысы забирались под капот погреться, а сладкий запах омывающей жидкости, вероятно, не давал им покоя. В результате были погрызены шланги идущие от бачка омывателя к форсункам на первом участке (бачок - крыло).

Итак проблема: сквозные (и не очень) отверстия в шланге омывателя лобового стекла. Через которые под давлением не то что подтекает, а просто бьет ключём омывайка.

Что было предпринято:
1. Взят армированный полимерный скотч и заделаны дырки путем обмотки. "Колхоз" конечно, но жидкость стала доходить до форсунок. Увы, как не старался - подтекает, поэтому хочется сделать по нормальному.

2. Был в аларме в озерках на ТО, сказано сделать могут - был морально готов. Но шланг "под заказ" (порядка 1000 рублей) + три недели ожидания + работа около 2 тысяч. Итого, около 3 тысяч. Остановил срок ожидания запчасти, отказался.

Хотел спросить, какую запчасть заказывать в экзисте, если дырки у меня вот тут (отметил синими точками)

posted image

?
Для Fusion надо брать 1219314 или 1481088 (на схеме элемент 17A605A) или другое?

Кто встречался с заменой шланга на fusion, хотя проблема вроде редкая - расскажите пожалуйста.
Заранее спасибо!

Предохранители и реле Ford Fiesta 2013-2017

Рассмотрены автомобили Ford Fiesta 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.

ford-fiesta-2014-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Ford Fiesta.

ford-fiesta-2014-blok-kapot

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

ford-fiesta-2014-blok-kapot-2

Модуль антиблокировочной системы тормозов

Антиблокировочная система тормозов, модуль управления системой динамической стабилизации

Вентилятор системы охлаждения

Питание коробки плавких предохранителей в пасса­жирском салоне (аккумулятор)

Блок управления системами кузова

Питание коробки плавких предохранителей в пасса­жирском салоне (система зажигания)

Автоматическая коробка передач

Обогреваемое ветровое стекло

Левое реле дальнего света

Правое реле дальнего света

Насос охлаждающей жидкости

Модуль управления силовым агрегатом, высоко- и низкоскоростной режим вентилятора системы охла­ждения

Подогреваемые кислородные датчики (бензиновые двигатели)

Модуль электропитания (дизельные двигатели)

Компрессор системы кондиционирования воздуха

Вентилятор системы охлаждения (1.6L Duratorq-TDCi)

Передние противотуманные фары

Левая сторона наружного освещения

Правая сторона наружного освещения

Модуль управления силовым агрегатом

Антиблокировочная система тормозов, управление системой динамической стабилизации

Муфта компрессора системы кондиционирования

Звуковой сигнал, функция энергосбережения аккуму­лятора, бесключевой модуль

Обогреватель заднего стекла

Реле топливного насоса, подогреватель дизельного топлива

Система сигнализации первой категории

Контроллер автоматической коробки передач

Левая сторона модуля передней двери

Правая сторона модуля передней двери

Левая сторона модуля задней двери

Правая сторона модуля задней двери

реле

Вентилятор системы охлаждения

Обогреваемое ветровое стекло

Модуль регулирования мощности

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Муфта компрессора системы кондиционирования

Передние противотуманные фары

Топливный насос, подогреватель дизельного топлива

Фонарь заднего хода

Блок предохранителей в салоне Ford Fiesta.

Этот блок предохранителей находится за перчаточным ящиком. Откройте перчаточный ящик и выньте из него содержимое. Надавите на стенки и поверните перчаточный ящик вниз.

ford-fiesta-2014-blok-salon

Зажигание, автоматиче­ский режим стеклоочисти­телей, обогреваемое ветровое стекло, пото­лочный плафон, внутреннее зеркало

Омыватель лобового стекла не работает Ford Focus

Товарищи с НОВЫМ ГОДОМ ВАС. У меня такая беда перестал работать омыв лобового,задний все в норме мотор урчит вода льется,передний даже не подает признаков работы,тишина,что делать может есть где схема проводки,да и вообще они красавцы что бак под крыло засунули,вообще удобно. помогите кто может а то на улице слякоть дождь. ((((

там получается разная подводка питания т.к задний работает,не понял лампочкой в смысле посветить ?

Как и в любом деле надо начинать с простейшего.

2. Доходит ли напряжение до мотора?

3.Работает ли мотор, если нет то на время можно поменять с мотором на заднее стекло. Переднее важнее.

4 Не забита ли трубка или сами форсунки?

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

Dr Psix:

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

Предохранитель цел, это хорошо, Двигайтесь по цепочке дальше. До моторчика напряжение доходит?

разобрал переключатель поковырял контакты поставил обратно перу раз работала потом опять перестала так что понял где копать

поковырялся несколько раз в переключателе там кажется один усик стерся и нет контакта даже не знаю что с ним делась тонкий очень

Если не удасться его напаять, то только менять в сборе.

Парни как узнать вы здесь или нет?

to vitalliy:Подскажи пожалуйста где находится реле дворников?

Народ подскажите что делать? у меня FF1, перестал работать моторчик омывателя лобового стекла. Вольтметром проверил напряжение на клеммах к моторчику, оно как положено появлялось при нажатии кнопки омывателя, но мотор не работал, заказал новый моторчик в EXISTe, аналог фордовского BSG 30-850-002. сегодня поставил его, но он не работает. Подключил моторчик напрямую от аккумулятора- крутит нормально!, замеряю напряжение на клеммах к моторчику оно есть, но при подключении нового моторчика к клемме- оно пропадает(замерял вольтметром параллельно на проводах) и перестают срабатывать дворники которые обычно срабатывают при нажатии на кнопку омывателя(Если включать дворники переключателем на руле - то они работают нормально на всех режимах). При отсоединении моторчика нажимаю на кнопку омывателя - дворники срабатывают как положено.

Кто знает в чем может быть проблема?

to chsl:
Плясать надо от простейшего, а именно проверить массу на том же моторчике омывателя.

Омыватель лобового стекла, который больше не работает на моем Ford Fiesta 4

Очень важно всегда иметь исправный омыватель лобового стекла. Мы думаем, прежде всего, о комфорте вождения, но важно знать, что это также касается вашей безопасности за рулем, поскольку во время управления Ford Fiesta 4 важно четко видеть перед собой.
В этой статье мы хотим шаг за шагом объяснить вам, как определить неисправность и устранить ее, чтобы найти оборудование в рабочем состоянии.

Различные шаги по ремонту омывателя лобового стекла, который не работает на Ford Fiesta 4

У вас есть несколько полезных шагов, чтобы отремонтировать омывающую жидкость вашего Ford Fiesta 4, которая больше не работает.

Определите неисправность омывателя лобового стекла:

Прежде чем приступить к каким-либо манипуляциям, следует обратить внимание на то, выполнили ли вы чистящая жидкость ? Если это так, давайте перейдем к выявлению причин, которые мешают правильной работе омывающей жидкости.

Часто оборудование для мойки льда забивается скопившаяся грязь или известь, это основная причина, по которой ваше оборудование не работает. Чтобы решить эту проблему, необходимо прочистить форсунки. Эти отверстия используются для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло вашего Ford Fiesta 4. Очень вероятно, что они забиты из-за накопления известняка или просто различных загрязнений. Для этого попробуйте взорвать себя или использовать что-нибудь более мощное, например, велосипедный насос или даже в идеале насос для накачивания шин на вашей заправке.
Если это ничего не изменило, попробуйте тонкий и прочный предметнапример, как скрепка, чтобы очистить интерьер, не потеряв ни единого кусочка. Мы рекомендуем вам также использовать смесь уксуса и горячей воды, чтобы улучшить ваши результаты.
Повторите тест, если ничего не выходит, возможно, он заблокирован в более глубоком месте, на уровне соединительная труба. Его роль заключается в обеспечении связи между насосом и форсункой.
Чтобы добраться до него, у вас нет другого выбора, кроме как открыть капот вашего Ford Fiesta 4:
Вы должны нацеливаться две трубы, относящиеся к каждой форсунке. Попробуйте очистить их и, конечно же, убедитесь, что они хорошо соединены. Используйте те же методы очистки, о которых мы рассказывали в предыдущем абзаце. Когда они будут очищены, вы сможете без проблем пропускать через них воду. Затем правильно подключите их и повторите тест. Если это все еще не работает, теперь вы знаете, что это не форсунки и не трубы на вашем Ford Fiesta 4.

Проверить насос омывателя

С этого момента вы должны проверить La Pompe. Именно она запускает запуск чистящего средства.
Вы найдете его рядом с бачком для чистящей жидкости под капотом вашего Ford Fiesta 4.
Первый тест, который необходимо провести, чтобы проверить, работает ли он, когда вы активируете омыватель ветрового стекла по своему желанию, вы должны услышать шум срабатывания насоса. Если шума нет, это означает, что он не работает. Поэтому его необходимо заменить.
В этом нет ничего сложного. Во-первых, вам нужно будет открутить два винта, которыми он крепится к Ford Fiesta 4.
Тогда вам нужно заметить два силовые провода. Чаще всего они черно-красные. Вам придется отключить их, но будьте осторожны, вам нужно будет снова правильно подключить их после этого, и в этом случае вы создадите короткое замыкание. Небольшой совет, чтобы напомнить вам: красный провод представляет клемму +. Просто приклейте на него кусок красной ленты, чтобы обязательно найти. Или даже логично с черной лентой на терминале -. Благодаря этому вы избежите короткого замыкания, вызванного подключением отрицательного провода к положительной клемме.
После этого вы можете удалить старый насос и установить новый. Снова подключите кабели правильно, используя трюк, затем вкрутите два опорных винта.
Еще раз проверьте механизм.
К настоящему времени все должно быть в норме!

Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.


Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса


Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.


Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.








Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно


Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;


  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.


Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.












Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.


Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Сборка и проверка

После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.


Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.

Читайте также: