Не работает омыватель лобового стекла рено логан

Обновлено: 02.05.2024

Не работает омыватель лобового стекла Рено Логан: причины

Автомобиль: Рено Логан.Спрашивает: Амме Агидович.
Суть вопроса: Не работает омыватель стёкол, почему?

На моём седане Рено Логан не работает омыватель лобового стекла. Авто из фазы 1, то есть до 2010 г.в. Интересно то, что насос перестал работать внезапно. А причин, способных повлечь этот дефект, вроде бы не было. Помогите советом, с чего начать поиски. Только не надо говорить о чистке форсунок и о замене предохранителя F03 – это всё мы уже проходили.

Проверка предохранителей омывателя

The following two tabs change content below.

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

Расположение предохранителей в основном блокеРечь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Единственный разъём на бачкеИтак, будем отключать разъём:

  1. Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;
  2. Снимаем резиновый уплотнитель на «решётке», а затем – и саму пластиковую «решётку».

None Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

  • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
  • Насос омывателя фар;
  • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
  • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Не переоценивайте свои возможности. Пусть предохранитель сгорает при включении одной из опций (см. выше).

Тогда будет ясно, какая из линий «виновата», но поиском точки замыкания пусть займётся автоэлектрик. Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Одна небольшая хитрость

Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

  1. На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;
  2. Разъединяем верхнюю и нижнюю половинки (сначала лучше снять верхнюю);

Открываем доступ к модулю

Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

Интересный случай из практики

Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха. ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

Модуль насоса легко заменяется – пример на видео

Самая распостраненная проблема в осенне-зимний период это замерзание “незамерзающей” жидкости (или воды) в бачке омывателя либо в трубках и форсунках. Обязательно перед наступлением холодов сливайте воду из бачка и заливайте качественную незамерзающую жидкость.

Если при включении омывателя лобового стекла вы слышите жужжание насоса, то необходимо проверить достаточный ли уровень незамерзающей жидкости, не присутствует ли в бачке лёд и не пережата (повреждена) ли трубка, идущая к форсункам. Благо доступ к бачку не сложный и через горловину можно увидеть в каком состоянии жидкость. Если видно лёд в бачке, то можно оставить машину на несколько часов в тёплом помещении или заехать на ближайшую мойку для размораживания бачка струёй воды.

убедитесь нет ли льда в бачке.

проверьте состояние тройника и трубок.

местонахождение бачка стеклоомывателяВторая по частоте неисправность это выход из строя самого насоса стеклоомывателя. Необходимо снять жабо со стороны пассажира, снять разъём с моторчика стеклоомывателя и подключить к нему контрольку. Лучше лампу накаливания ближнего света или стоп-сигналов. При включении стеклоомывателя лампа должна загораться. Загорается – меняем моторчик омывателя лобового стекла рено логан. Его каталожный номер 6001549443стоимость оригинала от 600 руб. и выше, не оригинал от 300 руб. Рекомендуем конечно же оригинал.

разъём к насосу стеклоомывателя.

  • предохранитель F01иF27 (рисунок ниже) Живы? Идём дальше. Нет – меняем.
  • переключатель омывателя: для диагностики его нужно снять и разобрать. Снимаем кожух вокруг рулевой колонки и снимаем переключатель. Держится переключатель между собой на 5 защёлках. 4 из них снаружи, 5-я внутри. С помощью плоской средней отвёртки отщёлкиваем 4 которые с наружи, потом вставляем отвёртку как на фото и отщелкиваем последнюю. Контакт который нужно проверить и почистить отмечен на фото.

Нужно проверить и почистить этот контакт.

Подрулевой переключатель стекломывателя Рено Логан.

Отщелкиваем наружные защёлки, потом вставляем отвёртку и проворачиваемПосле чистки контакта собираем всё в обратном порядке, устанавливаем на Логан, проверяем. Всё хорошо-радуемся, нет- остаётся искать почему в рено логан не работает стеклоомыватель в электропроводке. Если сомневаетесь в своих возможностях – обратитесь к профессиональному электрику.

Если по каким-то причинам Вы не можете, или не хотите самостоятельно разбираться, почему не работает омыватель лобового стекла Рено Логан,обращайтесь к нам, мы обязательно поможем.

Несколько дней назад закончилась вода в бачке омывателя, жужжит и не брызгает, приезжая домой каждый раз забывал залить воду, и вот заливаю воду в бачёк, включаю омыватель, а ничего не происходит, кажись чего-то сломалось. Вечером после работы принялся разбираться в чём дело, открыл капот и ужаснулся, клипсы, болтик звёздочка, так ещё и дворники снимать, но глаза боятся руки делают и правда ничего страшного. Для разборки потребуется:— Плоская отвертка, ей выколупываем клипсы, обращаю внимание хитрость в том, чтобы отколупать сам гвоздик (см.

фото склипсой). — Насадка звёздочка (это не тоже самое, что шестигранник). размерность не подскажу.

— Ключ на 17. Для начала снимаем клипсы, затем откручиваем болт со звёздочкой, и далее придерживая откручиваем дворники, снимаются они с некоторым усилием, подковыривать их не нужно.

Чтобы снять бачок омывателя потребуется бОльшая насадка звёздоска, отсоединяем провод и аккуратно, дабы не порвать шланг извлекаем бачок.

Сам насос оборудован сеткой поэтому мои опасения что там могла засориться были напрасны, тем не менее продул прокачал поставил всё на место, но омыватель не заработал. Около часа я шевелил шланг, отсоединял, продувал и никакого результата, как вдруг всё заработало. Магия.

Понравилось мне что никаких сложностей с разборкой, так же заметил, что в нише где бачёк есть отверстие, так что если что-то перелить мимо бачка оно вытекает наружу.

Полный размерВот так клипсы выглядят

Расскажу про один лайфхак, может не знает кто.

Поехали мы как-то в отпуск пару лет назад, и буквально от Орла отъехав, решил стекло обмыть — тяну ручку подрулевого — вода на стекло не идет 🙁 Сказать, что я расстроился, ничего не сказать, т.к. впереди 7000 км лето мокрое, совсем “не комильфо” без омывайки ехать 🙁 Месяц готовил машину на дальняк, все ж работало, а только выехали, и на тебе! Тут как раз встряли в пробку на час, фура ушла в кювет и ее тянули всем миром, пока встали — я решил чиниться на ходу, не ждать привала. Проверил — вода в бачке есть, а, вот мотор не гудит. Хреного… Начал вспоминать, где он может стоять, не мог ли я его зацепить при обслуживании и т.п. Тут всплыло из глубокой флешки в голове, что вроде на меган2 ру кто-то писал про такую же бяку.Пока стоим, лезу в инет, нахожу тот пост. Оказывается, просто загрязняется контактик подрулевого и для его очистки есть специальное окошко! Стоим, в рации говорят пока не вытащили… достаю ящик со струментом (конечно же он в глубине багажника а, поверх наших вещей на 3 недели отпуска). Скидываю накладку над подрулевым (3 винтика торкс 20). Фотки нет, но окошко то если не путаю, чуть ниже джойстика будет, там оно заметное, если знать зачем оно.

Окошко квадратик примерно 1*1 мм и виден контактик. Чищу его зубочисткой — и Ура! Я снова с омывателем!

Собираю взад, прячу ящик, и как раз колейка наша начала двигаться! Повезло! И спасибо тому, чей пост я тогда нашел.

PS: С тех пор еще 1 раз пришлось чистить. Не сказать, что там какая-то грязь великая собирается, но контакт пропадает, достаточно зубочисткой туда пролезть и потереть пятно контакта для восстановления.

Стеклоочистители и стеклоомыватели Рено Логан

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.


Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.


Единственный разъём на бачке

Итак, будем отключать разъём:

  1. Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;
  2. Снимаем резиновый уплотнитель на «решётке», а затем – и саму пластиковую «решётку».

Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

  • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
  • Насос омывателя фар;
  • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
  • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Одна небольшая хитрость

Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

  1. На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;
  2. Разъединяем верхнюю и нижнюю половинки (сначала лучше снять верхнюю);
  3. Руль надо повернуть вправо от «нуля» на 90 градусов. Тогда на модуле откроется окно. Там будут видны тонкие проволочки-пружины. Они касаются контактных лепестков.

Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

Интересный случай из практики

Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

не работает омыватель стекла

Не с того-сего перестал работать омыватель стекла, подскажите как вылечить, до сервиса ехать далеко.

  • Ads
  • wyler
  • Бандерівець
  • Неактивен
  • Подробности

Не с того-сего перестал работать омыватель стекла, подскажите как вылечить, до сервиса ехать далеко.

Какой авто.
Я бы для начала сделал так, но у меня Ф2.
1. Проверить предохранитель. Если все целые то.
2. Снять решётку и проверить гнездо подключения насоса омывателя(его через решётку видно).
Если там всё ОК! то тогда надо лезть к моторчику,прозванивать провода и т.д и т.п. но если я правильно понял Вашу ситуацию, то тогда надо ехать на СТО или кого то просить кто "шарит" в этом.

  • Graas
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Не с того-сего перестал работать омыватель стекла, подскажите как вылечить, до сервиса ехать далеко.

Что именно не работает? Моторчик жужит или нет?

DACIA Logan 1.4 гур, кондер, эсп, крышка багажника со спойлером, замок с язычком
  • Sergey 71
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Логан 2013г. работы моторчика не слышно. Где стоит моторчик, как к нему добраться может действительно провод слетел, может у кого есть уже пособие по обслуживанию и ремонту логанов 13г?

  • wyler
  • Бандерівець
  • Неактивен
  • Подробности

Логан 2013г. работы моторчика не слышно.

  • Sergey 71
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

скорее всего полетел предохранитель потому что не работает и фонарь заднего хода. Кто знает схему предохранителей на рено 2013г?

  • wyler
  • Бандерівець
  • Неактивен
  • Подробности

скорее всего полетел предохранитель потому что не работает и фонарь заднего хода. Кто знает схему предохранителей на рено 2013г?

Если как и в предыдущих фазах то, когда открываешь вод. дверь с торца торпеды будет виден лючок. Открываешь его, и смотришь на нём схему. Там всё популярно обозначено. Вместе с запасными детальками.

  • Kvotren
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

у самого два раза горел
предохранитель

  • Хохол
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

скорее всего полетел предохранитель потому что не работает и фонарь заднего хода. Кто знает схему предохранителей на рено 2013г?

на лючке какая-то схема есть, но как ею пользоваться я не разбирался.
В мануале есть схема и предназначение предохранителей на стр.5.24.
У тебя перегорел 17 предохранитель, он находится в левом, крайнем столбце, их там 4шт., твой третий сверху.

  • Sergey 71
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Спасибо нашел 17 перегоревший ,запасных конечно нет, снял пока с прикуривателя,завтра поищу по магазинах.

11 Ответ от Sergey 71 2015-12-14 20:41:36

  • Sergey 71
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Одним словом поездил а проблемка то осталась. Опять омыватель работает когда ему надо. Поднял капот продул шланг включил- заработал. Прошла неделя без проблем,сегодня опять таже хрень. Моторчик работает слышно но вода не идет. после полчаса езды и мучений с омывателем заработал снова.

12 Ответ от Starosta 2015-12-14 20:53:00

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Sergey 71, омывайка летняя залита?

13 Ответ от Antuan 2015-12-14 20:56:54 Отредактировано Antuan (2015-12-14 20:57:45)

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Sergey 71, омывайка летняя залита?

А какая разница какая залита?
Омыватель либо работает, либо нет. Я имею ввиду при плюсовых температурах.

14 Ответ от Starosta 2015-12-14 21:22:11 Отредактировано Starosta (2015-12-14 21:58:32)

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Sergey 71, омывайка летняя залита?

А какая разница какая залита?
Омыватель либо работает, либо нет. Я имею ввиду при плюсовых температурах.

Я имею в виду, что летняя омывайка при -1-2С может подмерзать в трубках и усё:

"Моторчик работает слышно но вода не идет" "Поднял капот продул шланг включил- заработал."

15 Ответ от Antuan 2015-12-14 21:26:05

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Я имею в виду, что летняя омывайка при -1-2С может подмерзать в трубках и усё:

Две-три недели назад ночью было -4. У меня обычная вода с мускулом не замерзла негде.

Antuan пишет:
"Моторчик работает слышно но вода не идет" "Поднял капот продул шланг включил- заработал."

Это не моя фраза.

16 Ответ от Майский Кот 2015-12-14 21:26:38

  • Майский Кот
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Сними моторчик и постучи ним, проверено-помогает. Без юмора.

17 Ответ от Starosta 2015-12-14 22:00:00

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Antuan, звыняй, запутался в цитатах

18 Ответ от Antuan 2015-12-14 22:28:12

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Antuan, звыняй, запутался в цитатах

19 Ответ от Sergey 71 2015-12-21 20:27:31

  • Sergey 71
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Подскажите как снять или добратся до моторчика стеклоомывателя уже задолбал опять жидкость не поступает, хотя жужит.

20 Ответ от Starosta 2015-12-21 21:16:27

  • Starosta
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Подскажите как снять или добратся до моторчика стеклоомывателя уже задолбал опять жидкость не поступает, хотя жужит.

Снимите пластиковую решетку - там откручивается сбоку в пол-оборота пластиковая клипса.

Не работает омыватель лобового стекла Рено Логан — причины


Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Монтажный блок в салоне

Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.


Предохранители в салонном монтажном блоке


F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.

При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля.
Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.

F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).

F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла.
Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.

Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.

Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.

F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.

Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.
Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.

F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.

Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.

F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов.
F12 (10А) — правая фара, дальний свет.
Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники.
F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.

F15 (10 А) — ABS.

F16 (15 А) — Подогрев передних сидений.
Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.

Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:


F17 (15 А) — звуковой сигнал.
Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.

F18 (10 А) — левые габариты.
F19 (7,5 А) — правые габариты.
Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.

F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.

Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.

F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал.
Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.

F23 — резервный, сигнализация.

F28 (15 А) — свет в салоне.
Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты.
Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).

Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

F29 (15 А) — общее питание.

F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.

F31 (15 А) — передние противотуманные фары.
Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение. При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.

F32 (30 А) — обогрев заднего стекла.
Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.

F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.

Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.

При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.

Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.

Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте.
Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.

F37 (5 А) — электропривод зеркал.

F38 (10 А) — магнитола.

F39 (30 А) — отопитель, кондиционер.
См. информацию про F36.

Не работает стеклоомыватель

Предохранители в блоке под капотом


F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.

F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).

F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.

F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.

F05 (15A) — резервный.

F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.

F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).

F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.

Реле в блоке под капотом


К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя.
См. информацию про F36.

К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.

КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).

К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
См. информацию про F36.

К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.

К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.

К7 — реле насоса омывателя фар.

К8 — реле противотуманных фар.
См. информацию про F31.

до утра под Луной мы бродили с тобой, потому что с тобою мы- дрожжи!

Случай не гарантийный, тут Вы правы на все сто.
Значит так. Вариант 1. Снимаете бачок и несёте домой, там отмораживаете его горячей водой. Снять легко, разберётесь. На крайний случай на форуме где то есть описание.
Второй вариант. Если в бачке воды меньше половины, то вскипятите дома два литра воды и прям кипяток залейте в бачок. Минут через 5 должно растаять, тогда снимать не придётся. После чего вылейте всю воду из бачка ( проще всего откачать её оттуда самим моторчиком) и залейте незамерзайку.
Ну и третий вариант это поставить куда нибудь машину в тёплое место на пару часиков.
С трубками гораздо проще. Достаточно завести машину и постоять на месте с работающим двигателем минут 20. 20 минут это после того как двигатель полностью прогреется. Трубки и форсунки оттают сами, я проверял. Ехать при этом нельзя, иначе не оттают.
Моторчик у Вас в порядке, с вероятностью 99 процентов. А вот предохранитель мог и сгореть, но не факт. Даже если и сгорел, то в замене нет ничего сложного, запасные предохранителе находятся на обратной стороне крышке блока предохранителей. Там же пинцет для извлечения оных.

Да, забыл сказать, трубки я прощупывал, на ощупь вроде бы мягкие. Хотя не знаю, говорит это что они оттаяли или нет. Можно ли определитьь так на ощупь?

Спасибо 3dmax. Попробую наверное снять бачок, он сейчас почти полный, незамерзайка вперемешку с водой, я ж вбухал туда незамерзайки, когду уже замерзло. Предохранитель поменять я смогу . Еще раз спасибо.

Ура! Позавчера снял бачок, заодно и все трубки, вчера вечером водворил на место, залив новую незамерзайку. После прогрева (форсунки оттаяли) все заработало. Всем спасибо, что не дали упасть духом.

Я размораживал бачок, насос и шланги тепловентилятором. 15 минут дул в решетку около бачка омывателя. Но для таких манипуляций нужен гараж с электричеством.

Логан белый базовый -> Suzuki Swift

простите за ламерство, но у меня не откручивается черная пластмассовая решетка, которой закрыт бачок стеклоомывателя. Я так понял она держится на двух шурупах. Так вот они прокручиваются и не поддаются.
Как её снять?

Ex-волгарь писал(а):простите за ламерство, но у меня не откручивается черная пластмассовая решетка, которой закрыт бачок стеклоомывателя. Я так понял она держится на двух шурупах. Так вот они прокручиваются и не поддаются.
Как её снять?

Не на шурупах,а на дзусах,поверните на 90 градусов(или примерно столько),дзус выйдет из пазов и выскочит немного вверх,после можно вынимать решетку.(может немного напутал,но примерно так)

Доброго времени суток всем. Тоже столкнулся с проблемой омывателя 100% что он не замерз, машина стояла в гараже, да и не холодно было. И ещё, не нашёл предохранитель который за него отвечает. При попытке включения звуков не подаёт. Как победить эту заразу? Или только сервис.

до утра под Луной мы бродили с тобой, потому что с тобою мы- дрожжи!

smir30 писал(а):Доброго времени суток всем. Тоже столкнулся с проблемой омывателя 100% что он не замерз, машина стояла в гараже, да и не холодно было. И ещё, не нашёл предохранитель который за него отвечает. При попытке включения звуков не подаёт. Как победить эту заразу? Или только сервис.

В бачок то заглядывали? Точно не замёрз?
Предохранитель на него есть, плохо искали. Смотрите на крышке блока предохранителей, там каждый предохранитель отмечен,какой и куда стоит.
Если же предохранитель цел, а бачок не замёрз, то приказал долго жить сам моторчик, тут уже дорога в сервис.

Видимо я полный тормоз но на коробке предохранителя я нашёл только дворники. а самое интересное что к поломке не было никаких предпосылок. Вчера работал, а сегодня нет.

3dmax писал(а):Если же предохранитель цел, а бачок не замёрз, то приказал долго жить сам моторчик, тут уже дорога в сервис.

до утра под Луной мы бродили с тобой, потому что с тобою мы- дрожжи!

Не работает омыватель лобового стекла Рено Логан: причины

Схема 12. 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2- рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3- блок предохранителей в салоне; 4-правая передняя фара; 5-левая передняя фара; 6- комбинация приборов.

Включение стеклоочистителей вместе с омывателем стекла логан и сандеро

Из запчастей понадобится только провод сечением 0,5, (точная длинна в сантиметрах не известна).

Руль выкручиваем вправо на 90 градусов. Снимаем кожух рулевой колонки, снизу два винта Т20, откручиваем, снимаем верхний кожух на защелках и нижний (со снятым рулем гораздо удобнее, но и не снимая, тоже возможно), предварительно откинув ручку регулировки руля по высоте.

Получаем доступ к винам крепления переключателя дворников.

винты крепления переключателя стеклоочистителя

Откручиваем их крестообразной отверткой:

снятие переключателя стеклоочистителя

Далее скидываем клемму с кольца иммобилайзера, снимаем декоративную накладку замка зажигания и скидываем кольцо иммобилайзера, держащегося на двух защелках на руле (увидите их без проблем), иначе оно не даст снять подрулевой переключатель:

снятие кольца иммобилайзера

Снимаем переключатель дворников и сдергиваем с него клемму (на двух защелках по краям, надо нажать на них) и зачищаем средний верхний контакт от изоляции (что справа, что слева — четвертый), показанный на фото стрелкой. Присоединяем туда провод и изолируем:

расположение провода для зачистки при подключении стеклоочистителей

Можно не зачищать, а использовать специальную соединительную колодку:

соединительная колодка для соединения проводов

Протаскиваем провод кому как удобнее. Например: поводим его по проводам от переключателя и вниз к блоку комфорта.

Смотрим на схему блока комфорта у левой ноги (который, кстати, не на полу, и залить его талым снегом просто нереально, как все пугают):

схема расположения контактов в блоке комфорта

Снимаем обшивку на пистонах под рулем и видим блок с двумя клеммами. Переводим фиксатор, как показано на картинке:

подключенная колодка к блоку комфорта

И вынимаем клемму:

Видим два разъема, наш — правый:

разъемы внутри колодки

Отверткой отводим в сторону стенку и разъем выпрыгивает:

извлечение разъема из колодки

место пустого контакта в колодке

Клемму можно взять от обычного компьютерного блока питания:

черный провод с клеммой

Далее проверяем, работает ли все как надо. Не забываем вставить разъем в блок!

Короткое нажатие на подрулевой — один взмах дворниками. Подольше брызгаем — три взмаха.

Дальний свет

Схема 7. 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2- рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3- блок предохранителей в салоне; 4- правая передняя фара; 5- левая передняя фара.

Задний противотуманный фонарь

Схема 21. 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2- рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3-блок предохранителей в салоне; 4-левый задний фонарь.

Звуковой сигнал

Схема 15. 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2- блок предохранителей в салоне; 3- звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке.

Интересный случай из практики

Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

Каждый, кто внимательно читал текст, знает, о каком предохранителе идёт речь. Желаем успеха.

ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

Одна небольшая хитрость

Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

    На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;

Снятие кожуха рулевой колонки Логан

Открываем доступ к модулю

Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар

Схема 18. 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2- комбинация приборов; 3- коммутационный блок салона; 4-электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5- рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера; 6 – блок предохранителей в салоне; 7 – блок реле 299 в моторном отсеке, реле 753.

Плафон освещения салона

Схема 19. 1 – коммутационный блок салона; 2-разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3-плафон освещения салона; 4-концевой выключатель двери водителя; 5- концевой выключатель правой передней двери; 6 – концевой выключатель правой задней двери; 7 – концевой выключатель левой задней двери.

Подключение динамиков акустической системы

Схема 20. 1 – автомагнитола; 2- разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3- блок предохранителей в салоне; 4 – прикуриватель; 5-датчик скорости автомобиля; 6- правый передний динамик; 7 – правый задний динамик; 8 – левый задний динамик; 9 – левый передний динамик; 10 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова.

Проверка предохранителей омывателя

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Renault

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

Основной блок предохранителей Логан фаза 1

Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Разъём омывателя стекла на Логане

Единственный разъём на бачке

Итак, будем отключать разъём:

    Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;

Манипуляции с тройником

Удаляем две лишних детали

Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Надо задействовать омыватель и померить напряжение между контактами вилки. Если оно равно нулю, читайте следующую главу. А если нет, то замените модуль насоса в сборе. Его артикул – 6001549443.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

  • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
  • Насос омывателя фар;
  • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
  • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Не переоценивайте свои возможности. Пусть предохранитель сгорает при включении одной из опций (см. выше). Тогда будет ясно, какая из линий «виновата», но поиском точки замыкания пусть займётся автоэлектрик.

Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Система пуска двигателя

Схема 4. 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания.

Система управления abs

Схема 17. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке; 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик скорости вращения правого заднего колеса; 6 – датчик скорости вращения левого заднего колеса; 7 – датчик скорости вращения левого переднего колеса; 8 – датчик скорости вращения правого переднего колеса; 9 – выключатель стоп-сигналов; 10 – диагностический разъем; 11 – комбинация приборов.

Система управления двигателем

Схема 3. 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2- блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3- форсунка 1-го цилиндра; 4- блок предохранителей в салоне; 5- разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6- блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238; 7 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474;

25 – диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 – коммутационный блок салона; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 – диагностический разъем; 31 – датчик скорости; 32 – датчик абсолютного давления во впускной трубе.

Система центральной блокировки замков

Схема 16. 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова: 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электропривод замка правой передней двери; 6 – электропривод замка двери водителя; 7 – выключатель системы центральной блокировки замков; 8 – блок предохранителей в салоне.

Топливный насос и датчик уровня топлива

Схема 2. 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива.

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Цепь зарядки аккумуляторной батареи

Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи:

1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов.

Электрические схемы рено логан 2

Система заряда аккумуляторной батареи для двигателя 1,6 16V К4М
Система заряда аккумуляторной батареи для двигателя 1,6 8V К7М
Система запуска двигателя, выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем 1,6 8V К7М
Система управления двигателем 1,6 16V К4М
Электровентилятор системы охлаждения двигателя климатическая установка с кондиционером
Распределение электропитания
Ближний/дальний свет фар
Габаритное освещение, фонарь освещения номерного знака
Противотуманные фары
Задний противотуманный фонарь
Фонари света заднего хода
Указатели поворота и аварийная сигнализация
Сигналы торможения
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Обогрев заднего стекла
Освещение салона и багажного отделения
Звуковой сигнал
Прикуриватель
Электропривод и электрообогрев зеркал
Центральная блокировка дверей
Задние электростеклоподъемники
Передние электростеклоподъемники
Иммобилайзер
Обогрев передних сидений
Климатическая установка с кондиционером

Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Схема 14. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – реле 233; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 – блок реле 784 в моторном отсеке; 6 – диод кондиционера и усилителя рулевого управления; 7 – электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 8 – ЭБУ; 9 – блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона

Схема 9. 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233; 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5- блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Электрообогрев заднего стекла

Схема 8. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова: 5- выключатель электрообогрева заднего стекла.

Электропривод зеркал

Схема 11. 1 – блок предохранителей в салоне; 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 -электропривод правого наружного зеркала заднего вида с обогревом.

Электростеклоподъемники передних дверей

Схема 13. 1 – выключатель электростекпоподъемников передней пассажирской двери; 2-электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3- электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок предохранителей в салоне; 5 – импульсный выключатель электростекпоподъемников двери водителя.

Ремонт Renault Logan : Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака;

Читайте также: