Удаление катализатора audi a6 c7

Обновлено: 12.05.2024

Audi A6 Raketensofa 3.0TFSI › Бортжурнал › Удаление катализаторов.

3.0TFSI поставит вас раком, когда вы задумаетесь над тюнингом выхлопной системы.

Нюансов очень много, т.к. двигатель нагруженный и компрессорный. Нет крыльчатки турбины, которая гасит выхлоп. Даунпайпы прямые тут не прокатят — будет звон как от газели. EGT высокий, гофры будут гореть, спорткаты плавиться… А ещё фобия того, что разваливающиеся каты вам засосёт в цилиндры и будут задиры (хотя я считаю что у нас замороченные раннеры и достаточно далеко стоят каты, что ничего не засосёт). Но не суть!

Не претендую на истину, но расскажу вам свою историю и свои мысли.

Изучив интернеты решил удалять каты и в штатные корпуса вваривать пламики.
Поиск мастерской привёл меня в Катанет
Устроил прайс, возможность забрать свои каты и обещание что всё будет збс.

Записываемся, приезжаем и наблюдаем ;)

Снимает тестпайпы и видим, как гофрам грустно стало меньше чем за год:

Сразу же просим ребят переварить гофры на Hydra:

Для снятия приходится чуть-чуть приспустить двигатель и отвязать рейку.

Затем само удаление катов:

После чего были вварены пламягасы из которых успешно выдуло керамическую вату спустя

Сообщаем об этом ребятам из Катанет и они освобождают для меня время для исправления данного недоразумения.

По факту мы посовещались и в итоге набили пламики металлической ватой. У неё ниже шумопоглащающие свойства, но её не выдует.

В итоге плотно набив всё это дело — установили обратно.

Больше ничего не выдувало и всё впринципе норм.
Спасибо ребятам из Катанет, за то что исправили косяк с пламиками. Да и вообще оставили очень приятное впечатление! Есть необходимое оборудование и, самое главное, человеческое отношение.

1. Звон то есть, то нет. Не пойму как он появляется — хотя и с катализаторами он у меня тоже периодически был. Но он не напрягающий, особенно когда с музыкой. Как будто глушак "сечёт".
2. Вонь есть, да. Но я езжу с закрытыми окнами и особо не нюхаю что там снаружи.

Собственно…
— Если не хочешь звона — ставь каталики оригинальные или дорогие. Спорткаты бомж-сегмента расплавит или выдует. И не факт что не будет резонанса и звона.
— Хочешь гонку — терпи звон (или небольшой дискомфортный резонанс, как в моём случае) или вари жёсткий выхлоп за оверпрайс под 150к.

Чип-тюнинг Audi A6 (C7) 2.0 TFSI. Программное удаление катализатора. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" был произведен чип-тюнинг бензинового турбированного двигателя автомобиля Audi A6 (в новом кузове C7) 2.0 TFSI с заводской мощностью 180 л.с.


В рамках работ могут быть решены следующие задачи:

-калибровка топливных карт с целью увеличения мощности двигателя;

-программное отключение катализатора

-установка даунпайпа вместо катализатора

Двигатель управляется ЭБУ Bosch MED17.1. До начала 2015 владельцем автомобилей Audi с данным типом двигателя чип-тюнинг был недоступен. Однако, специалисты итальянской компании Alientech получили доступ к процессору.

Блок располагается в подкапотном пространстве под бачком заливки омывайки.


К сожалению, инженеры из Ингольштадта выбрали крайне неудачное место, т.к. вся пролитая жидкость попадает прямо на "мозги" автомобиля, что вызывают коррозию алюминиевого корпуса (можно рассмотреть при увеличении фото):

Чип-тюнинг Aui A6 (C7) 2.0TFSI. Программное удаление катализатора. Отчет

Перепрошивка ЭБУ двигателя Ауди А6 С7 2.0 ТФСИ возможна на оборудовании KTag с его разбором и подключением бутпина на плате:

Чип-тюнинг Aui A6 (C7) 2.0TFSI. Программное удаление катализатора. Отчет

В программе управления двигателя возможно по желанию клиента отключить катализатор (т.е. опрос лямбда-зонда - датчика кислорода после катализатора).

Продолжительность работ по чиповки двигателя Audi A6 C7 2.0TFSI - 3-4 часа по программной части. Физическая часть по удалению катализатора занимает около 3-х часов. В случае изготовления даунпайпа (как показано на фото - сутки)

Катализатор в данном случае удаляется не с целью решения проблем с экологией, а для понижения температурного режима турбины. После тюнинга она будет неизбежно больше греться



Калибровка выполнялась нашими программистами. Мощность после чиповки - 264 л.с. и 426Нм крутящего момента!

Катализатор на Ауди А6 С7

Требуется ремонт катализатора Ауди А6 С7? Возможно несколько вариантов решения этой проблемы:

  • замена катализатора Ауди А6 С7 на универсальный аналог Евро-5;
  • установка пламегасителя с обманкой лямбда-зонда;
  • отключение и удаление сажевого фильтра на Ауди А6 С7 дизель;
  • удаление катализатора с последующей прошивкой блока управления двигателем на режим Евро-2.

При обнаружении ошибок ChexkEngine P0420 и P0430 делается замена катализаторов. Поскольку новые стоят очень дорого, мы рекомендуем удалить катализаторы и сделать прошивку на Евро-2. Не стоит забывать о пламегасителях. Они не только выровняют звук выхлопа, но и продлят жизнь выхлопной системе.

Мы обслуживаем любые модели с двигателями:

  • 1.8 TFSI - 190 л.с.
  • 2.0 TFSI — 180 л.с.
  • 2.0 TFSI — 211 л.с.
  • 2.0 TFSI — 220 л.с.
  • 2.0 TFSI - 252 л.с.
  • 2.5 FSI - 190 л.с.
  • 2.8 FSI - 204 л.с.
  • 2.8 FSI - 220 л.с.
  • 3.0 TFSI - 300 л.с.
  • 3.0 TFSI - 310 л.с.
  • 3.0 TFSI - 333 л.с.
  • 2.0 Hybrid - 245 л.с.
  • 4.0 - 420 л.с.
  • 4.0 - 450 л.с.
  • 4.0 - 560 л.с.
  • 4.0 RS6 Performance - 605 л.с.
  • 2.0 TDI - 136 л.с.
  • 2.0 TDI - 150 л.с.
  • 2.0 TDI - 177 л.с.
  • 2.0 TDI - 190 л.с.
  • 3.0 TDI - 190 л.с.
  • 3.0 TDI - 204 л.с.
  • 3.0 TDI - 218 л.с.
  • 3.0 TDI - 245 л.с.
  • 3.0 TDI - 272 л.с.
  • 3.0 TDI - 313 л.с.
  • 3.0 TDI - 320 л.с.
  • 3.0 TDI - 326 л.с.

Катализатор на Ауди А6 C7 предназначен для сокращения выброса вредных газов в атмосферу до норм Евро-5. Под опасными для здоровья человека автомобильными газами понимают окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Их доля составляет не более 1% от общего выхлопа, но они очень вредны и нейтрализуются в каналах катализатора до двуокиси углерода и водяного пара.

Для того, чтобы очистка выхлопных газов проходила максимально эффективно, состав топливной смеси точно рассчитывается блоком управления. Соотношение в смеси воздуха и топлива отражается в стехиометрическом коэффициенте. Обеднение или обогащение смеси отрицательно влияет на срок службы каталитического нейтрализатора.

Удаление катализатора Ауди А6 (Audi A6) в автосервисе с гарантией!

Удаление катализатора Ауди А6 - является одной из наиболее востребованных клиентами услуг. Этот автомобиль, равно как и другие представители немецкого автопрома, плохо переносит суровые реалии российских условий эксплуатации. Использование бензина низкого качества, не правильно настроенная или изношенная система зажигания, а также большой срок эксплуатации нередко приводят к оплавлению или засорению каталитического нейтрализатора.

В результате электроника автомобиля фиксирует отклонения в работе узла, сигнализируя об этом выдачей ошибок. Можно с уверенностью сказать, что удаление катализатора Ауди А6 - проблема с которой неминуемо сталкивается любой владелец данного автомобиля. Мы поможем навсегда забыть про неисправности катализатора!

SVS - команда профессионалов авто механиков и автослесарей с большим опытом!

При выборе сервиса важно помнить, что удаление катализатора Ауди А6, вернее то, как и в каких условиях оно будет выполнено, способно существенно повлиять на исправную работу выхлопной системы в целом. Недорогой в ремонт в ближайшем автосервисе, хотя и позволяет сэкономить ваши средства, в ряде случаев может привести к дополнительным тратам.

В отличие от аналогичных автосервисов и частных специалистов, мы занимаемся исключительно тюнингом и ремонтом выхлопных систем, а не автомобиля в целом. Таким образом, наши сотрудники отлично разбираются в технологии сварочных работ, а также отличиях используемых запчастей. Девиз SVS - качество, скорость и гарантия!

Удаление катализатора Ауди А6 С6 (Audi A6 C6) - главные особенности

Проводя удаление катализатора Ауди А6 С6 или любой другой версии, наши специалисты производят замену старого элемента, на универсальный аналог или пламегаситель. В первом случае оплавленный или поврежденный нейтрализующий элемент автомобиля, заменяется на более бюджетный узел со схожими функциями. При этом уровень вредных выбросов остается на том же уровне, что и до проведения работ. Установка обманки лябда-зонда в данном случае не требуется, равно как и перепрошивки ЭБУ двигателя.

Удаление катализатора Ауди А6 C6 (Audi A6 C6) или любого другого автомобиля осуществляется с последующей установкой качественного (покупного, а не самодельного) пламегасителя. Существенным плюсом подобного варианта является невысокая стоимость пламегасителя по сравнению с универсальным катализатором, а также надежность.

Удаление катализатора

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.


Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

От владельца ВАЗ 2114:

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайта.

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

Удаление катализатора проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж выпускного коллектора.
  2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно удалить его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление катализатора и замена на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Ремонт и замена катализаторов Audi A6 в Санкт-Петербурге - 0 рублей

Audi A6 C4
Audi A6 C4 1994 - 1997 Audi A6 C5
Audi A6 C5 1997 - 2004 Audi A6 C6
Audi A6 C6 2004 - 2011 Audi A6 C7
Audi A6 C7 2011 - н.в.

«Доктор Глушитель» — это сеть специализированных СТО профессионального ремонта катализаторов Ауди А6 С5, С6, С7. Сервисные центры «Доктор Глушитель» расположены во всех районах Санкт-Петербурга.

Замена катализатора Audi A6 требуется при его неисправности, о чём свидетельствует потеря мощности двигателя и повышенный расход топлива при исправных фильтрах и других деталях двигателя. Дополнительный сигнал — предупреждение «Check Engine» на приборной панели. Это явные признаки, что соты катализатора забиты. Отремонтировать катализатор невозможно, его необходимо заменить.

Мы предлагаем замену/установку как оригинальных катализаторов Ауди А6 С5, С6, С7, так и универсальных из обычной, алюминизированной или легированной (нержавеющей) стали.

Заменить у нас катализатор выгодно:

  • Опытные, грамотные механики помогут подобрать оптимальный вариант замены.
  • Свой оперативный склад катализаторов и лямбда зондов.
  • Достойное качество замены/монтажа при невысокой цене.

Обратившись к нам за ремонтом катализатора, вы получите обновлённую выхлопную систему с ощутимым снижением выбросов вредных веществ и снижение расхода топлива.

Вырезать или нет катализаторы?

Трубы перед катализаторами стали очень сильно греться, мастер-фломастер сказал что катализаторы забились, но их можно просто вырезать. Подскажите, плиз, вырезать или менять, или дело не в катализаторах. Спс.

Менять не бюджетно.

Имхо вырезать, но перед этим нужна грамотная диагностика.

У меня на витаре была такая проблема, все закончилось вырезанием ката, постановкой какой-то чудо "обманки" и сбросом ошибки. Есть куча сервисов которые на этом "специализируются" в большинстве просто развод на переборку выхлопной системы, перешивки, переборки и т.д. на самом деле как я понял вопрос решается радикально и просто.

ИМХО Если можно безболезненно вырезать, то лучше вырезать, а окружающую среду один запуск КАМАЗа убьет больше чем ауди за все время эксплуатации.
Опять же на витаре была проблема в том, что при забитом кате загорался чек и изменялся расход топлива в большую сторону. А если у Вас ничего не меняется, то зачем разоряться на новый кат?

Ромарио, так-то верно, но в один прекрасный момент машинка может затупить при резком старте, как было у меня на С4. кирпичей отложил немало)))

лучше планово выпилить)

Ромарио, так-то верно, но в один прекрасный момент машинка может затупить при резком старте, как было у меня на С4. кирпичей отложил немало)))

лучше планово выпилить)

я в этом деле не большой спец, но по сути при мне поменяли "банку" с какой-то ионизированной сеточкой на "банку" с простой сеточкой и убрали подальше катализатор чтобы ошибку комп не выдавал. Для меня как обывателя это выглядело именно так.

Конечно если поменять катализатор то все будет пучком, но как я понимаю стоит вопрос соотношения цена-качество.

На А4 2.0 т удалял, хотя по факту вскрытия этого делать не нужно было. Ну да поехало лучше, но воняло от выхлопа так что на холостых стоять было невозможно, окошко точно не открыть было.. В деревне во дворе собаки и кошки разбегались на 100 метров

Удалять в том месте где это уже делали, я свою машину не узнал потом.

где есть такие места?

Я в Аудитории делал. 6к.

удалял кат и ставил плямягаситель, делал в фирме НАТА(седова 5)

  • Гости

Трубы перед катализаторами стали очень сильно греться, мастер-фломастер сказал что катализаторы забились, но их можно просто вырезать. Подскажите, плиз, вырезать или менять, или дело не в катализаторах. Спс.

Каты можно проверить так: врубаешь 3юю и тапок в пол до красной зоны и смотришь сколько секунд занимает с 4 до 5, с 5 до 6. тыс. об. Если дизель то с 2 до 3, 3 до 4ех. Время должно быть примерно одинаковым. Вообще со шнурком это прекрасно видно

A6. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ



Рис. 1



Рис. 2



Рис. 3

Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, A6 будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Audi A6 не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

4G C7 4F C6 C5 4B 4A C4 c7 c6 с5 с4 4ф 4в 4а

ADR AAE ABK ADW ACE AAR AFM ABC ACZ AAH AEJ AFC ACK AFY AJP AQE ARH ANQ AEB ANB APU ARK AWT AWL AJL AEB ANB APU ALT ALF AGA ARJ APS AML APC AJG APZ AMM ALW ARN ASM BDV APZ APB BEL AJK ARE BES ALG ACK APR AQD AMX AGE ATX BBG ATX BBJ ASN AQG ARS AWN ASG BCY ANK AQJ TFSI BPJ BYK BDW BDX CCDA CCEA CCEA CCAA CAJA AUK BKH CALA BYU BVJ BAT CAEB CDNB CHJA CHVA CGWB CGXB CGWD CTUA

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

1.8, 2.0, 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.8, 3.0, 3.2, 4.2

и последующие (если не указано исключение).

117 Comments

Добрый день. Авто Audi A6 C6 дв.3.2 2007 г.в.пробег 170000км.
Подскажите пожалуйста куда смотреть, при запуске двигателя стало сильно пахнуть выхлопными газами, стоять сзади машины невозможно, стоя в пробке газы попадают в авто. (несколько лет назад менял катализатор на пламягаситель)

Ауди обзор - Быть или не быть катализатору?

Что же представляет собой катализатор? Катализатор – это часть выхлопной системы, в которой находится большое количество трубок, через которые выходят выхлопные газы. Количество трубок большое для того, чтобы количество вредных выбросов было минимальным. Происходит все это следующим образом: выхлопные газы, проходя через трубки, касаются поверхности трубок, точнее верхнего слоя трубок, который позволяет недогоревшие газы окончательно окислить. При реакции окисления, в любом случае, выделяется определенная энергия, которая дает тепло, за счет которого начинает работать и реакция окисления. Также в катализаторе образуется поле окончательного окисления и дополнительный объем выхлопных газов. Этот объем называется противодавление, которое можно получить только при нормальной работе катализатора. Для получения противодавления мало одного катализатора, здесь требуется участие и резонатора, а также глушителя.

Естественно, что снижение сопротивления выхлопным газам – это положительный момент, чтобы этого добиться катализатор и имеет огромное количество отверстий, чаще всего их в несколько раз больше, чем подводящих труб. Следует еще сказать об одной достаточно важной вещи. В выхлопной системе после катализатора установлен резонатор, который проводит через себя только выхлопные газы, при этом всю энергию направляет обратно в двигатель. Вся волна энергии, попадая обратно в двигатель, видит перед собой преграду в виде выпускного клапана, который в данный момент всегда зарыт, она отражается от него. Многие автомобилисты устанавливают трубку резонатора необходимой длины, которая при перемещении волны энергии сталкивается с клапаном в момент его открытия, что позволяет значительно увеличить продуваемость цилиндров.

Все выше сказанное вкратце можно назвать основной задачей резонатора. Процессы, которые происходят в резонаторе, называются резонансами. Вам следует знать еще одну существенную деталь – резонанс может происходить только на определенных оборотах работы двигателя, если это конечно не двигатель с одним цилиндром.

Если же двигатель имеет несколько цилиндров, то работа резонатора может несколько негативно отразиться на этом. Но, благодаря разработчикам, которые смогли настроить работу резонатора таким образом, что он начинается в момент выхлопа, появляется возможность производить корректировку на необходимых оборотах двигателя. Чаще всего этим пользуются спортивные гонщики, которые устанавливают на свой автомобиль нужную им по длине трубу резонатора. В качестве отражательных элементов здесь бывают: срез трубы или дополнительная шайба, которая вваривается в трубу. В том случае, если двигатель двухтактный, возможна установка обратного конуса. Если вы являетесь «знающим» водителем, вы просто должны знать то, что допускать перегиба резонатора ни в коей случае нельзя. В противном случае, будет много дополнительных отражений, которые будут постепенно рассеивать ударную волну.

Ну а какое отношение резонатор имеет к теме нашей беседы – к катализаторам? На самом деле, связь здесь прямая: катализатор, для того, чтобы ударная волна проходила нормально, должен быть практически прозрачным. Теперь становится более понятно, для чего же катализатор состоит из множества трубок с перемычками. Если посмотреть сквозь катализатор, с первого взгляда можно подумать, что он просто прозрачный.

Но для нормальной работы выхлопной системы есть еще одно свойство, которое довольно существенно. Катализатор хорошо работает только в том случае, если он уже прогрет. Теперь становится понятно, почему его устанавливают очень близко к самому двигателю – прогрев происходит максимально быстро. Но при этом следует знать, что длина трубок очень сильно сокращается.

Некоторые водители знают о том, что катализатор, установленный не по стандарту, приводит к неисправностям резонатора, и в итоге они переделывают все четыре выхлопные трубы в одну. Наконец-то мы смогли выяснить, почему же автомобили, на которых установлен катализатор, имеют существенно меньшую мощность двигателя.

Все вышесказанное наталкивает на мысль выяснить, каким же образом необходимо убирать катализатор. Итак, для того, чтобы убрать катализатор, необходимо следующее:

  • Если вам необходимо увеличить мощность двигателя за счет удаления катализатора, сделайте следующее: снимите всю часть выхлопной трубы, которая находится между глушителем и коллектором, после удаления катализатора установите ее обратно.
  • Если первый вариант вам не подходит по каким-либо причинам, вам необходимо заменить катализатор на трубу одного сечения с выхлопными подводящими трубами. Хуже от этих действий не станет точно.
  • Пустое место оставлять нельзя по следующим причинам: появление еще одного резонатора, где это не требуется. Стенки выхлопной трубы теперь ничем не поддерживаются, и они будут заметно шуметь.
  • В трубах катализатора можно сделать дополнительные дырки. Так сделал знаменитый Harry Golf.

Можно воспользоваться еще одним способом, хотя он и не совсем верный: установить на пустые банки мочалку, которая избавит вас от шума, но в это же время будет очень сильно гасить волну энергии.

У многих может возникнуть такой вопрос: А нужно ли убирать соты в катализаторе? Ответ на этот вопрос однозначный – нет. Причин несколько: если катализатор уже не окисляет недогоревшие газы, какой смысл его трогать? С другой стороны, если он хорошо работает, то лучше пусть выбор выхлопных газов будет намного меньше, чем вы ощутите небольшую резвость автомобиля.

Удалять катализатор необходимо в следующих ситуациях:

1. Удалять необходимо, если ваш катализатор до отказа забит отработанными газами, которые осели на стенках сот. Помимо удаления катализатора, вам придется еще и ремонтировать двигатель, так как причина появления сажи в катализаторе лежит именно в двигателе.

2. Если соты в катализаторе уже очень старые и создают огромное количество шума, то удалять их, понятно, придется. Тут главное определить для себя, что для вас главнее: более мощный двигатель или же отсутствие шума работы автомобиля? Если для вас мощность – не главное, то смело устанавливайте мочалки, а уж если требуется мощность, то придется приобрести новую выпускную трубу. В том случае, если вы все же решили приобрести выпускную трубу, помните о том, что все стандартные выпускные труб идут в комплекте с новым катализатором. Ваш путь, в таком случае, лежит только в спортивный магазин, где можно купить необходимую модель трубы.

Теперь следует вкратце упомянуть о том, каким образом взаимодействует катализатор и кислородный датчик. На самом деле, ответ прост: они просто не связаны между собой. Некоторые учебники по эксплуатации автомобилей ошибочно пишут, что после удаления катализатора необходимо еще производить настройку датчика. Ошибочное мнение появляется за счет того, что после удаления мощность двигателя немного увеличивается, так как смесь становится более обогащенной. Единственное, что может существенно измениться в автомобиле – увеличится немного расход топлива, при этом экологичность нисколько не изменится. Таким образом, знакомое всем утверждение: если катализатор сгорел, то ездить можно только на этилированном бензине – просто вымысел. Главное, чтобы кислородный датчик работал нормально, тогда никаких нарушений экологии не будет, независимо от того, имеется ли катализатор или же его нет.

Ну и напоследок, хочется сказать несколько важных замечаний от сайта Ауди - онлайн по этому поводу:

  • Соты в катализаторе не могут спечься, так как керамика не может плавиться при такой температуре. Быстрее расплавится весь корпус, нежели они.
  • Производить замену кислородного датчика нужно только тогда, когда он неисправен, а не тогда, когда производится замена катализатора.

Просто бессмысленно производить полировку выпускных трактов – это ничего не дает. Если же вам требуется увеличить сопротивление, то лучше увеличить сечение. Такой способ поможет в том случае, если на вашем автомобиле Ауди спортивный глушитель.

Читайте также: