Не работает омыватель лобового стекла ваз 2106

Обновлено: 13.05.2024

Не работает омыватель лобового стекла ваз 2106

ЖигулистикЪ

david


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

проверь, когда тянешь рычаг омывателя на себя- гудит ли моторчик омывателя. если не гудит - подключи вместо него к проводам лампочку- загорается ли она когда включаешь омыватель. далее действуй в зависимости от результатов эксперимента.

aloki


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ


Просмотр профиля

ПешеходЪ

А предохранитель какой? (судя по таму что никого это не интересовало, то вопрос тупой?)

kolobok


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Просто то, что описано выше про лампочку я делал, еще до того как тут появился, сегодня попробую просто с акамулятора провода кинуть на моторчик, а то не понятно получаеться пока, что только проводам хана, поменяешь и окажеться, что еще и моторчик,как всегда.

рома из таганрог. Просмотр профиля

Чудо из Таганрога

артемка


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Надо тоже так попробывать, а то я с лампочкой мучался, у меня ни чего не получилось, и доконца не знаю, в проводах ли дело.
ТОлько что пршел с горожа, ходи мыть, проверил на акамуляторе моторчик,цепь замыкает, но не работает, так что быду брать новый. Сейчас ещё через гудок прозваню провода, и уж буду знать наверняка

Ремонт очистителя ветрового стекла

5 – блок предохранителей;
6 – выключатель зажигания;
7 – генератор;
8 – аккумуляторная батарея.

Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым.
Для проверки состояния контактов
моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.

Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.

…и снимаем крышку.

Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…

…и снимаем панель с прокладкой.

Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.

Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…

…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.

Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ключом "на 17" стягиваем рычаг со шлицев оси.

Ключом "на 22" отворачиваем гайку…

…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.

Так же разбираем привод второй щетки.

Ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.

Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.

Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.

Ключом "на 10" отворачиваем гайку и снимаем кривошип.

Ключом "на 10" отворачиваем три болта…

…и снимаем кронштейн очистителя.

Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.

Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.

Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.

Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора.

…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.

Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.

В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.

Вынимаем из щеткодержателя щетки.
Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…

…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей.

. и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.

Устанавливаем в крышку якорь.

С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.

Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):

. перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.

Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.

Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.

Видео про "Ремонт очистителя ветрового стекла" для ВАЗ 2106

ремонт стеклоочистителя дворников своими руками Как улучшить работу омывателя Ремонт омывателя ВАЗ классика Чтобы дворники быстрее работали.(много полезных ссылок)

Очиститель и омыватель ветрового стекла Ваз 2106 Жигули

138392 original el osv 05

16.13.1 Очиститель и омыватель ветрового стекла
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 1 – электродвигатель омывателя; 2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 – реле очистителя ветрового стекла; 4 – моторедуктор очистителя; 5 – блок предохранителей; 6 – выключатель зажигания; 7 – генератор; 8 –.

138459 original el osv 05

16.13.2 Ремонт очистителя ветрового стекла
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 1 – электродвигатель омывателя; 2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 – реле очистителя ветрового стекла; 4 – моторедуктор очистителя; 5 – блок предохранителей; 6 – выключатель зажигания; 7 – генератор; 8 –.

138537 original 12 2 1

16.13.3 Замена форсунок омывателя ветрового стекла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вынуть форсунку, не повредив ее фиксаторы, затруднительно. Поэтому старую форсунку просто выдергиваем пассатижами, предварительно сняв шланг, надетый на ее штуцер под рамкой ветрового стекла. Удобнее эту работу выполнять в теплое время года – мягкий шланг снимается л.

138599 original 12 3 1

16.13.4 Замена электронасоса омывателя ветрового стекла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем шланг со штуцера насоса. Снимаем наконечник провода с вывода «+» электродвигателя насоса (на крышке электродвигателя указана полярность) и наконечник провода «массы» с вывода «минус». Повернув против часовой стрелки, вынимаем из бачка насос в с.

Не работает омыватель лобового стекла ваз 2106

Автомобили имеют специальное оборудование для поездок во время непогоды, связанных с выпадением осадков. Лобовое стекло ВАЗ 2107 очищается от воды при помощи подвижных щеток, а в случае загрязнения задействуется омыватель. Данное устройство разбрызгивает специальную жидкость, оно работает одновременно со стеклоочистителями и обеспечивает удаление загрязнений.

Оборудование, таким образом, обеспечивает необходимый обзор для водителя и пассажиров. В состав данного устройства входят следующие элементы:

  1. Бачок для жидкости.
  2. Насос, который работает от бортовой сети.
  3. Форсунки, осуществляющие обдув водяной струей лобового стекла автомобиля.
  4. Трубки, соединяющие бачок с исполнительными элементами.

По окончании летнего сезона, производится замена воды в системе на незамерзающую жидкость, что позволит использовать систему зимой.

Основные причины отказов дополнительного оборудования

Если омыватель на автомобиле не работает необходимо произвести его диагностику с применением несложных методик. Данная система может отказать по целому ряду причин, которые указаны ниже:

  1. поломка нагнетающего насоса;
  2. перегорание предохранителя;
  3. перегиб или передавливание подающего шланга;
  4. поломка подрулевого переключателя;
  5. замерзание воды в трубопроводах или иных устройствах;
  6. потеря контакта в электрической сети.

Установить причину неисправности и размер затрат на восстановление работоспособности системы возможно по результатам внимательного осмотра. Если потребуется замена отдельных деталей или элементов, то выполнить ее возможно своими силами. Не работает устройство, осуществляющее обдув лобового стекла для его очистки его от свежей или подсохшей грязи.

Скорее всех понадобится замена вышедших из строя оборудования.

Диагностика системы

Исправный омыватель осуществляет обдув стекла ветрового стекла водяной струей, при этом одновременно происходит движение щетки. Установить какой элемент, которому требуется замена возможно следующим образом:

  1. Запускаем двигатель и открываем капот.
  2. Просим помощника потянуть рычаг подрулевого переключателя на себя.
  3. В случае если насос работает, то это будет хорошо слышно.
  4. Обдув водяной струей отсутствует – это означает, что произошло засорения форсунок.

Если же жидкость в бачке замерзла и требуется ее замена, то такую неисправность сложно не заметить.

Устранение неисправностей оборудования

Вышедший из строя омыватель, не выполняющий обдув специальной жидкостью лобового стекла, восстанавливается. Чаще всего требуется замена нагнетающего насоса, который происходить в такой последовательности:

  1. С устройства снимается контактная группа.
  2. При помощи короткой отвертки вынимаем компрессор из отверстия.
  3. На его место вставляем в бачок новый узел.
  4. На контактную группу надеваем разъемы, после чего можно выполнять проверку.

Двигатель работает с характерным звуком в случае правильного функционирования. Из форсунок осуществляется обдув стекла водяной струей. В случае если произведена замена трубок придется подождать немного времени на их заполнение жидкость. Применение данной системы по назначению позволит ездить в любую погоду.


Приветствую всех на сайте ВАЗ Ремонт. Сегодня поговорим об омывателе лобового стекла. Разберемся почему не работает омыватель стекла, по каким причинам он выходит из строя, а также как предотвратить его поломку в дальнейшем.

Омыватель лобового стекла, на мой взгляд, не нуждается в представлении. Каждому автомобилисту известно, что это и для чего предназначено. Пользу от этого простого и в то же время эффективного устройства сложно переоценить, летом он позволяет быстро и легко освежить "лобовуху" от пыли и насекомых. С приходом холодов двух нажатий на кнопку достаточно, чтобы убрать грязь с лобового стекла, а зимой омыватель позволяет быстро растопить наледь и расчистить лобовое стекло от ледяной корки.

Омыватель работает в тандеме с дворниками, которые также зависимы от этого приспособления для очистки стекла. Работая "на сухую", щетки дворников малоэффективны, кроме того быстро изнашиваются и нередко повреждают само лобовое стекло.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать логическое заключение о том, что от исправной работы омывателя зависит очень много, поэтому при первых признаках его неисправности следует принять неотложные меры.

Итак, почему не работает омыватель? Распространенные причины

Чтобы не допустить поломок, в дальнейшем следите за уровнем и состоянием омывающей жидкости, не допускайте окисления клемм, а также скачков напряжения в бортовой сети авто. Вовремя меняйте летнюю "омывайку" на "незамерзайку", а также выбирайте только качественные жидкости, только так вы сможете избежать проблем с омывателем.

На этому у меня все. Напишите, какие неисправности омывателя известны вам, а также как вам удалось обнаружить поломку. Теперь вам известны наиболее распространенные причины, по которым не работает омыватель лобового, и в случае необходимости, вы сможете самостоятельно установить неисправность, а также принять меры по ее устранению.

Ремонт очистителя ветрового стекла

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель омывателя;
2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
3 – реле очистителя ветрового стекла;
4 – моторедуктор очистителя;

5 – блок предохранителей;
6 – выключатель зажигания;
7 – генератор;
8 – аккумуляторная батарея.

Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым.
Для проверки состояния контактов
моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.

Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.

…и снимаем крышку.

Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…

…и снимаем панель с прокладкой.

Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.

Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…

…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ключом «на 17» стягиваем рычаг со шлицев оси.

Ключом «на 22» отворачиваем гайку…

…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.

Так же разбираем привод второй щетки.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.

Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.

Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кривошип.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта…

…и снимаем кронштейн очистителя.

Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.

Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.

Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.

Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора.

…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.

Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.

В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.

Вынимаем из щеткодержателя щетки.
Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…

…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей.

. и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.

Устанавливаем в крышку якорь.

С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.

Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):

. перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.

Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.

Почему не работает омыватель лобового стекла?

В состав системы очистки стекол, фар автомобилей входят: резервуар с жидкостью, насос, форсунки, трубки, электропроводка и кнопка включения. Чаще всего причина, из-за которой не работает омыватель лобового стекла, в неисправном моторчике или перегоревшем предохранителе. Принцип работы стеклоомывателя довольно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно выполнить едва не у порога ближайшего магазина автозапчастей.

Неисправности, принцип работы ручных и ножных стеклоомывателей, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в этой статье рассмотрены не будут.

Причины поломки

  • Перегорел предохранитель насоса стеклоомывателя. Производители на внутренней части крышки блока реле и предохранителей графическими символами маркируют потребители, которые защищены плавкими вставками. Если маркировка неясна или нужная вставка не обозначена, подробную схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Внимание! Установка предохранителя большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Если новая плавкая вставка сразу после установки перегорела, в цепи присутствует короткое замыкание.
  • Моторчик стеклоомывателя сгорел или закис. Невысокая стоимость насоса делает его разборку и ремонт нецелесообразными, поэтому просто замените его на новый.
  • Окислились контакты на разъемах, перетерлись либо обломались провода питания. В полевых условиях окислы с клемм можно содрать острым предметом. При этом не повредите и не согните клеммы, чтобы не нарушить качество контакта в разъеме.
  • Забился фильтр грубой очистки перед насосом стеклоомывателя (устанавливается не на всех авто). Фильтр прикреплен к уплотнительному кольцу, которое герметизирует место установки насоса. Если неприятность застала вас в пути и очистить фильтрующий элемент не получается, временно удалите его из магистрали.
  • Слетел или порвался шланг от насоса к форсункам.
  • Забились форсунки. В зимнее время инжекторы могут закупориться не только сором и налетом, но и льдом. После применения стеклоочистителя на соплах остается омывающая жидкость, из которой со временем испаряется спирт. Оставшаяся вблизи сопла вода замерзает, из-за чего и не работает омыватель лобового стекла. Пробить инжекторы можно тонкой иголкой.
  • Замерзла жидкость в бачке омывателя.

Принцип работы и схема включения

Насос состоит из центробежного колеса, которое вращается электродвигателем постоянного тока. Захватываемая колесом жидкость трубками подается к распылителям. Ниже приведена простейшая схема включения омывателя стекла автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.


Когда водитель задействует омыватель лобового стекла, контакты внутри переключателя замыкаются, серо-черный провод соединяется с массой автомобиля – в цепи стеклоомывателя начинает протекать ток.

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 за включение омывателя ветрового стекла отвечает реле К2. Именно через него подается + на разъем насоса. Второй вывод электродвигателя соединен с кузовом автомобиля. Близкий к этому способ построения схемы используется на большинстве современных авто.


С чего начать диагностику?

Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает. Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.

Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.

Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.

Проверка питания

Для того чтобы понять, неисправен насос или проблема в питании, достаточно контрольки для проверки электрических цепей. Если таковой с собой не оказалось, воспользуйтесь любой лампочкой на 12В и двумя отрезками проводов. Один вывод контрольки подключите к кузову авто, а второй к плюсовой клемме разъема насоса. Если после включения зажигания лампочка загорелась, отцепите клемму контрольки от кузова и подключите к + АКБ. Второй конец контрольки подключите к клемме, которая в момент включения стеклоомывателя должна замыкаться на массу. Если лампочка загорелась, проблем с питанием нет и причина в моторчике. Описана методика проверки питания стеклоомывателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107, но сам подход по поиску питания на разъеме насоса актуален для всех автомобилей. Для быстрой проверки моторчика стеклоомывателя достаточно двух проводов. Подайте на клеммы электродвигателя принудительно питание от АКБ. Если моторчик не зажужжит, его необходимо заменить.

При включении омывателя лобового стекла дворники делают несколько взмахов в автоматическом режиме. Если этого не происходит, начните с проверки подрулевого переключателя, реле и проводов от переключателя к насосу. Для этого вооружитесь все той же контролькой или мультиметром. Тестер в режиме измерения сопротивления необходим и для проверки целостности проводов. Для прозвонки подключите щупы мультиметра к концам провода. Надпись OL (Over Limit) говорит об обрыве или переламывании провода.

Почему не работает омыватель лобового стекла?

Что делать,если замерз бочок омывателя

Когда не работает омыватель лобового стекла в первую очередь необходимо выяснить причину поломки. Для этого будет полезно узнать, как устроена и работает система омывателя ветрового стекла. Рассмотрим это на примере отечественных автомобилей семейства Жигули.

Омыватель лобового стекла ВАЗ

Если не работает омыватель лобового стекла

Первые вазовские модели 2101 и 2102 комплектовались системой омывателя ветрового стекла, в которой включение электрического насоса реализовано через ножной выключатель. На более поздних моделях, например, ВАЗ-21011 (21013), включение насоса включалось рычагом на рулевом колесе. Такая схема сегодня используется практически на всех современных автомобилях.

Конструктивно в схему омывателя ВАЗ-2101 (2102) включены следующие элементы:

  • жиклёры (форсунки) струйного типа;
  • тройник, распределяющий жидкость на два потока для левого и правого жиклёра;
  • электрический насос с выключателем;
  • бачок;
  • трубопроводы (шланги).

Примечание. Электрический насос омывателя лобового стекла ВАЗ-2101 выполнен по безразборной схеме. При выходе его из строя ремонт не производится. Поэтому единственный способ в этом случае восстановить работоспособность, замена неисправного насоса новым устройством.

Форсунки ВАЗ-2101

Струйный жиклёр ВАЗ

Струйный жиклёр ВАЗ-2101 изготовлен в виде цилиндра с калиброванным каналом внутри. Жидкость, поступая внутрь корпуса, выбрызгивается через сопло (распылитель) на поверхность остекления. В нижней части корпуса форсунки имеется штуцер для подключения шланга подачи жидкости. В верхней части под углом в 90 градусов к оси жиклёра смонтирован распылитель с регулировочным винтом. На среднюю часть корпуса надевается пластиковая втулка для фиксации в специальном отверстии на капоте.

Насос омывателя ветрового стекла ВАЗ-21011 (21013)

Насос омывателя стекла ВАЗ

Насос представляет собой полый цилиндр, внутри которого на муфте смонтирован вал с ротором. В нижней части насоса смонтирована опора вала. К ней крепится сеточный фильтр. К корпусу насоса омывателя сверху прикручивается болтами через крышку бачка электрический насос. К нижней части корпуса подсоединён шланг подачи жидкости. Его второй конец подключён к штуцеру в крышке бачка. Таким образом, электропривод насос и крышка бачка объединены в единую конструкцию.

Почему плохо работает омыватель?

Причин выхода из строя омывателя ветрового стекла может быть несколько:

  • засорение системы;
  • засорение форсунок;
  • замерзание жидкости;
  • выход из строя электродвигателя;
  • отказ насоса.

Засорение системы

Засорение форсунок

Засорилась фосунка омывателя

Калибровочное отверстие жиклёров омывателя имеет очень малое сечение. При попадании мусора сопло забивается и не пропускает жидкость. В этом случае необходимо снять форсунки, разобрать и прочистить. Чистку жиклёров можно выполнить продувкой сжатым воздухом без демонтажа. Однако при этом следует предварительно отсоединить шланг подачи жидкости, чтобы избежать попадания мусора в систему.

Демонтаж. Чтобы снять жиклёр необходимо сначала отсоединить шланг подачи жидкости. Потом следует сжать пластмассовую втулку снизу (со стороны коробки системы забора воздуха). Затем подцепить втулку сверху плоской отвёрткой и вытащить жиклёр вместе с втулкой.

Примечание. Форсунку также можно вытолкнуть вверх, аккуратно надавив на входной штуцер снизу, предварительно открыв капот.

Разборка жиклёра производится в следующем порядке:

  • откручиваем регулировочный винт, установленный в распылителе;
  • хорошо чистим и промываем все детали форсунки;
  • продуваем полость корпуса и распылителя жиклёра сжатым воздухом;
  • собираем форсунку в обратной последовательности.

Примечание. При чистке жиклёров металлическими предметами (иголка, шпилька, тонкая проволока) не стоит слишком усердствовать, чтобы не повредить калибровочное отверстие.

Установка. Сначала вставляем пластиковую втулку в отверстие на капоте. Берём жиклёр за верхнюю часть и вталкиваем в отверстие втулки до упора. После этого подсоединяем к штуцеру шланг подачи жидкости.

В завершение проведите тестирование работоспособности форсунок, предварительно залив жидкость в бачок.

Замерзание жидкости

При низких температурах даже качественная специальная жидкость для омывателя может замерзать в системе, а обычная вода и тем более. Чтобы избежать замерзания, следует зимой заливать в систему только качественную жидкость. Также необходимо подумать об устройстве отопления бачка, форсунок и утепления трубопроводов.

Что делать, когда замерзла жидкость в бачке омывателя

Обогрев бачка, как и форсунок можно реализовать двумя способами: электрическим подогревом или с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). В первом варианте обогрев делается с помощью нагревательного элемента, который задействован в системе подогрева сидений. Его обматываем вокруг бачка и подключаем питание через отдельное реле.

Во втором случае необходимо вмонтировать в бачок трубопровод (теплообменник), запитав его от СОД. Для этого понадобится медная трубка сечением до 8,0 мм длиной в 30–50 см, 4 хомута и пароотводящий шланг, который используется для радиаторов. Из медной трубки делается змеевик и помещается в бачок через крышку или корпус. К теплообменнику с помощью трубопроводов подключаем обратку печки или обогрева дроссельного узла.

Обогрев форсунок можно сделать, установив снизу корпуса форсунки теплообменник, запитанный от обратки печки.

Чтобы утеплить трубопроводы системы омывателя, смотайте их вместе с пароотводящим шлангом от печки, который проходит под «жабо».

Выход из строя электродвигателя

Когда не работает омыватель лобового стекла и нет шума от работы электродвигателя, проверьте надёжность подключения питания. Со временем клеммы могут окислиться. В этом случает их достаточно просто почистить.

Также при длительной стоянке автомобиля электрический двигатель может просто заржаветь и заклинить. Его нужно разобрать и почистить.

Отказ насоса

Если насос не обеспечивает достаточного давления в системе и жидкость плохо разбрызгивается на стекло, его следует разобрать и почистить.

Снятие насоса омывателя. Процедура снятия насоса довольно проста и не представляет никакой сложности:

  • сначала необходимо отсоединить питание, для этого вытаскиваем клеммы;
  • затем отсоединяем шланг подачи жидкости к форсункам, который подключён к штуцеру на крышке бачка;
  • после этого поворачиваем крышку бачка против часовой стрелки и вытаскиваем всю конструкцию в сборе: электродвигатель, крышку и насос.

Снятие насоса омывателя

Разборка насоса

  • отсоединяем шланг насоса от штуцера в крышке бачка;
  • с помощью плоской отвёртки откручиваем винты крепления электрического двигателя;
  • снимем крышку вместе с двигателем;
  • снимаем сетку фильтра с ободком, аккуратно поддев отвёрткой за край;
  • отсоединяем муфту вала ротора;
  • аккуратно постукивая по валу ротора, высовываем нижнюю опору;
  • вытаскиваем вал вместе с ротором.

Насос омывателя лобового стекла собирается и монтируется в штатное место в обратном порядке.

Не работает омыватель лобового стекла ваз 2106

Ваз 2107 классика

Если стеклоочистители не хотят работать

Дворники Ваз- классика

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема


Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отвернуть винты и снять кнопку сигнала

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отворачиваем гайку руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Снимаем пластиковый кожух

Болт крепления переключателя

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Не работает омыватель ветрового стекла, что делать?

На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) разберем причины его неисправности и что делать в каждой конкретной ситуации.

Не работает омыватель ветрового стекла, причины

Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.

Сначала переберем механические.

  • Засорение распылителей омывателя

Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.

  • Повреждение трубок омывателя

Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.

Теперь электрические

  • Сгорел электродвигатель омывателя или вышел из строя электромагнитный клапан
  • Неисправна электрическая цепь включения электродвигателя омывателя и отпирания электромагнитного клапана

Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.

Что делать если не работает омыватель?

Для начала просто включить его и послушать жужжание электродвигателя в бачке под охлаждающую жидкость. Жужжит - значит электрическая цепь в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.

В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.

Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках "плюсовых" проводов на электродвигатель омывателя и электромагнитный клапан. Так при его наличии там можно говорить что они "сгорели". Или на выводе "53ah" подрулевого переключателя - проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.

Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке. Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе "W" при включении омывателя.

Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 в монтажном блоке и надежность крепления "массового" провода омывателя.

Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.

Примечания и дополнения

Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2109.

Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания "30" (плюс с генератора) и "15/2" замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.

Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага - в любом режиме работы "дворников").

При этом замыкаются контакты "53ah" (плюс с замка зажигания) и "W" (выход на электродвигатель насоса и клапан омывателя) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя и запорный электромагнитный клапан омывателя, установленный рядом. Клапан открывается, электродвигатель насоса омывателя нагнетает жидкость, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.

Не работают дворники ваз 2106



Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?
Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках

! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

  • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
  • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
  • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
  • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
  • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
  • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
  • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.



Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.



Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Как провести ремонт дворников на Ваз 2106

На ваз 2106 ремонт дворников проводится немного иначе. Хотя весь процесс и схож с вышеописанной инструкцией, разница все же есть. Но рассмотрим способ смены старой тяги дворника на новую.

Смена тяги

Для начала вооружаемся отверткой и начинаем процесс:

  • у ваз 2106 тяги привода дворников бывают соединены не только между собой, но и с кривошипами шарнирами;
  • снимаем стеклоочиститель и моторедуктор;
  • выводим стопор шарнира тяги из проточки оси кривошипа;
  • снимаем его с оси.

снятие стопора шарнира с оси

  • тягу снимаем с оси;
  • разбираем шарниры тяги стеклоочистителя;
  • новую тягу собираем в обратном порядке с тем же приводом;
  • моторедуктор устанавливаем на кронштейн осторожно, обращая внимание на состояние резиновых втулок.

Внимание: При работе нужно пользоваться отверткой с широким лезвием. Ей будет удобнее снимать и устанавливать втулки.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

Дворники не работают в обоих режимах.В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме.В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителяПоменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель.Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель.В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе.Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.



Безкаркасные щетки для авто

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

По датам: 28.05.2020 — 29.05.2020 — 30.05.2020

Комментируемое видео:

Оперативное видео. Обыск

⇒ «Мощно! Одно дело видеть как работают оперативники в фильмах и сериалах или даже проводить спец-операции самому в видео играх, но совсем другое видеть реальную съемку. Взломать железную дверь меньше чем за минуту мне кажется это отличный результат, кто-бы ни был за этой дверью …» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
Маша и Медведь — Новогодний сборник (1 час лучших мультфильмов про Новый Год!)
⇒ «ультфильм нужен для просмотра на классном часу»» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
Танец Бабка Ёжка, выгляни в окошко
⇒ «Всё чаще, и чаще в интернете появляются не добрые, милые мультики, а наоборот те которые несут агрессию. Я выключила на смартфоне эти идиотские мультики, так-как сынишка натыкался на них. Сейчас слава Богу вырос и отличает добро от зла.» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
новая версия CrossFire offline 29-01-2017
⇒ «привет» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
А в деревне знает всяк, баня это не пустяк
⇒ «классная песня» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020
Рашкин Путину: Очнитесь! Скоро народ выйдет на улицы и будет горячо
⇒ «Доля правды в его словах есть, конечно. Если люди сидят дома из-за коронавируса, а предприятия их отправляют за свой счет, чтобы не обанкротиться, то это как-то не совсем правильно, нужно ведь компенсировать государству все эти расходы, хотя бы частично. Некоторых ведь увольня…» Смотреть полностью… Добавлено — 29.05.2020

Читайте также: