Ниссан патфайндер не работает турбина

Обновлено: 08.05.2024

Разберёмся в неисправностях турбокомпрессора или как понять, что турбина умирает

Турбина относится к довольно сложным аппаратам, увеличивающим мощность двигателя. Поломка ее в отличие от многих других узлов автомобиля не является критичной. Но стоит понимать, что и нормально работать мотор тоже без нее не будет, к тому же утечка масла и топлива не окажут положительного влияния на общее состояние транспорта и кошелек автовладельца. Как же вовремя понять, что турбина умирает. Для определения неисправности, следует разобраться в принципах ее работы, узнать признаки и что к этому могло привести. Однако для более точной диагностики потребуется обратиться к мастерам автосервиса или СТО.

Что из себя представляет турбина

Если сказать проще, то турбина – это механическое устройство автомобиля для подачи под давлением воздуха в камеру сгорания. Главная задача, которую выполняет турбонаддув, это значительное повышение мощности двигателя без увеличения его рабочего объема. Установка турбины обеспечивает пятидесятипроцентный, а иногда и больше, прирост мощности силового агрегата при сравнении с нетурбированными двигателями того же объёма. Это обусловлено нагнетанием под давлением турбиной воздуха в цилиндры и повышением содержания кислорода в топливной смеси, а в результате и увеличению ее эффективности.

Турбина в разрезе

Конструктивно турбина состоит из механической крыльчатки приводимой в действие движением выхлопных газов автомобиля. То есть используется энергия выхлопа для захвата и подачи воздуха (а соответственно и кислорода) в систему для улучшения качеств топливной смеси. С технологической точки зрения на сегодня это наиболее эффективное устройство для увеличения мощности двигателя при том же расходе топлива, что позволило уменьшить выброс токсичных газов в атмосферу.

Такие агрегаты нашли широкое применение как в дизельных силовых установках, так и на бензиновых двигателях. При этом в первом случае турбированные моторы оказались наиболее эффективны из-за высокой степени сжатия и малым, при сравнении с бензиновыми автомобилями, числом вращения коленчатого вала.

К тому же ограниченное применение турбонаддува на бензиновых машинах обусловлено возможным проявлением детонации, которое возникает при резком увеличении числа оборотов двигателя, а также из-за высокой температуры выхлопных газов, достигающего тысячи градусов против шестисот у дизельных моторов. Естественно такие температуры могут привести к повреждению частей турбины.

Из чего состоит турбина

В зависимости от производителя и модели турбины имеют некоторые отличия, однако основные конструктивные элементы и механизмы у них идентичны. Так в устройство любой турбины входит воздухозаборник, сразу за ним устанавливается воздушный фильтр, дроссельная заслонка, турбокомпрессор, интеркуллер и выпускной коллектор. Все части агрегата соединены между собой трубками и шлангами, которые изготавливаются из надежных износостойких материалов.

Схема турбины

Большинство знакомых с конструктивными особенностями автомобиля, обратили внимание на несколько отличий турбонаддува от стандартных систем впуска – это наличие интеркулера и турбокомпрессора, а также некоторых элементов для контроля и регулирования надува.

Одним из основных и наиболее важных элементов турбины является турбокомпрессор (или турбонагнетатель). Именно он обеспечивает увеличенное давление воздуха на впускных магистралях мотора. В своей конструкции турбонагнетатель имеет два колеса – турбинное и компрессорное, размещенные на роторном валу. Каждое колесо смонтировано в отдельном надежном корпусе, а в конструкции предусмотрен подшипник.

Как влияет неисправная турбина на работу двигателя автомобиля

Многие считают, что небольшой агрегат в виде турбины при выходе из строя вряд ли окажет сильное негативное влияние на работу двигателя, однако это не совсем так. Очень частой причиной поломки турбины является низкое масляное давление либо плохое его качество. Падение давления часто обусловлено сильным загрязнением масляного фильтра или плохим его качеством, а так же как результат применения метода «промывка пятиминутка».

С учетом больших оборотов турбины, а также постоянного воздействия высоких температур, а именно это и есть нормальные рабочие условия, даже незначительное и кратковременное падение давления в масляной системе может вызвать поломку подшипника оси турбины. При его сильном износе увеличивается радиальный зазор, а этот люфт приводит к повреждению и выходу из строя сальников.

С разрушенными сальниками нет должной герметичности, а соответственно масло беспрепятственно попадает в коллектор двигателя. Параллельно этому давление масла в подшипниках оси турбины еще сильнее падает, что приводит к еще большим повреждениям этого узла.

Горячий выхлопной газ проходит через разбитые элементы и попадает во внутреннее пространство подшипников, где повышает температуру до такой степени, что все смазочные материалы полностью выгорают. Это ведет к полному разрушению самого подшипника. Он перестает выполнять свою функцию, что влечет поломку лопастей турбины, обломки которой остаются внутри агрегата.

Качество смазки элементов турбины очень сильно зависит от масляного насоса двигателя. Даже не очень продолжительная работа агрегата в таком режиме оставит двигатель автомобиля без смазочных материалов. А что будет с двигателем при работе без масла объяснений не требует.

Во избежание подобных неприятных ситуаций, важно помнить основные признаки неисправности и выхода из строя турбокомпрессора. Если вовремя не обратить внимание на эти симптомы и не принять соответствующие меры, то звук характерного скрежета лопастей, трущихся о внутренний корпус турбины, который ведет к еще большим проблемам, не заставит себя долго ждать. При появлении хоть какого-нибудь намека на неисправность, лучше незамедлительно обратиться к специалистам автосервиса или СТО.

Признаки того, что турбина «умирает»

Выход турбины из строя во многих случаях происходит очень быстро, причин тому несколько: это может быть, как уже упоминалось, недостаток масла, попадание твердыми частицами по колесу компрессора и по колесу ротора турбины, также к поломке может привести ДТП. Однако чаще турбонагнетатель приходит в негодность постепенно, и у автовладельца есть время обратить внимание и принять необходимые меры по устранению причин поломки либо обратиться к специалистам.

Выделяется несколько наиболее распространенных признаков выхода из строя турбины. К ним относятся следующие:

  • наличие посторонних шумов со стороны турбины во время работы силовой установки (свист либо гул);
  • появление сизого дыма из выхлопной системы;
  • резко увеличивается расход масла;
  • падает давление наддува.

Для определения поломок на ранних стадиях, достаточно внимательно слушать свой автомобиль. Например, у машины упала мощность или она утратила динамику, это говорит о том, что турбина не создает достаточного давления.

Иногда причиной тому служит повышенное противодавление из-за сильного загрязнения катализатора. Также к этому могут привести и неисправности электромагнитного клапана (управляющего вакуумом турбины), что тоже влечет понижение мощности двигателя.

Если же эти элементы работают исправно, тогда стоит проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию. Часто при агрессивном стиле езды поток отработанных газов идет мимо клапана, либо поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет воздух на колесо турбины. В таком случае коэффициент полезного действия турбины сильно падает. Если таким образом выявить причину поломки не удалось, тогда потребуется демонтаж турбокомпрессора с силовой установки.

На скорый выход из строя турбину и возможный признак дефекта может также указать дым из выхлопной системы.

Цвет дыма и запах выхлопного газа

Появление дыма в выхлопной системе нельзя игнорировать, следует внимательно присмотреться к нему. Процесс часто сопровождается неприятным химическим запахом, который прекрасно слышен при движении.

Наличие черного дыма

Черный дым

Это указывает на сгорание горючей смеси в турбине. Дефект может быть вызван нехваткой кислорода в топливной системе. Следует проверить:

  • все патрубки и их соединения на герметичность;
  • электронный блок управления;
  • воздушные фильтры;
  • качество работы всей топливной системы;
  • мотор.

Следует уделить особое внимание фильтрам, наиболее частой причиной нехватки воздуха в топливной системе оказывается именно загрязненный фильтрующий элемент.

Синий дым

Это говорит от том, что масло попадает в камеру сгорания. Причиной может быть утечка, которая кроется в неполадке турбонагнетателя либо мотора. В таком случае необходим осмотр и проверка всех соединений.

Белый дым

Основная причина такого дефекта – это забитый сливной маслопровод. Необходима его замена или ремонт.

Признаки выхода из строя турбокомпрессора

Как было сказано выше, голубовато-сизый выхлоп указывает на сгорание масла в цилиндрах двигателя, которое попало туда из турбокомпрессора либо мотора. Черный указывает на утечки воздуха, а белый – засор в маслопроводе. Появление свиста может сигнализировать об утечке воздуха на стыках компрессора с двигателем. Скрежет говорит о ненормальном трении деталей и элементов конструкции.

В случае периодического отключения или полного выхода из строя турбины, следует проверить все ее части и узлы. Основная масса всех поломок турбокомпрессора заключается в трех причинах. О них ниже.

Недостаточное давление масла

Может возникнуть вследствие течи либо при пережиме масляного шланга, или из-за неправильного их подключения к турбине. Ведет к быстрому изнашиванию колец, шейки вала, плохой смазке и резкому повышению температуры на радиальных подшипниках турбокомпрессора. Потребуется их замена на новые.

Загрязненное масло

Может возникнуть вследствие несвоевременной замена смазки либо масляных фильтров, при попадании воды либо горючего в масло, а также при использовании некачественных смазочных материалов. Ведет к преждевременному износу подшипников, забиванию каналов маслопровода, повреждению оси.

Вышедшие из строя элементы, требуется заменить на новые.

Посторонний предмет внутри турбокомпрессора

Может привести к повреждению или поломке лопастей компрессорного колеса, что ведет к снижению давления воздуха; лопастей колеса турбины; ротора. В этом случае со стороны компрессора потребуется замена фильтра и проверка впускного тракта на герметичность. На стороне турбины, необходима замена вала и проверка впускного коллектора.

Визуальный осмотр

В самом начале проведения диагностики проверяется уровень и качество моторного масла. Также очень важно, чтобы внутрь турбокомпрессора не попадали сторонние предметы.

Затем можно приступать к анализу выхлопного газа. Уменьшение мощности и общей динамики, а также черный выхлоп указывает на переобогащение топливной смеси. Это может быть вызвано недостаточным количеством подаваемого в цилиндры кислорода из-за неисправностей в системе впуска. Иногда мощность падает из-за утечек на выпуске.

Для проверки потребуется завести двигатель и послушать нет ли посторонних шумов при работе турбокомпрессора. Не должно быть свистящих или скрипящих звуков, шума прорывающегося воздуха в местах соединения и тому подобного. Проверяются на герметичность патрубки по которым подается воздух в мотор. Наличие любых неплотностей или повреждений недопустимо. Важно проверить состояние воздушного фильтра – загрязнения снижают его пропускную способность, что ведет к недостаточному количеству воздуха в цилиндрах.

Появление белого или сизого дыма может быть вызвано как неисправность самого компрессора, так и других узлов двигателя. На эту проблему может также указать и резко возросший расход масла.

При таких обстоятельствах следует еще раз перепроверить воздушный фильтр и ротор турбины. Забитый фильтр не пропускает достаточного количества воздуха, а это ведет к перепаду давления между корпусом и картриджем с подшипниками, из него начинает течь масло и попадать в корпус компрессора. Если и здесь все в порядке, тогда следует осмотреть сливной маслопровод на присутствие перегибов, повреждений и т.п.

Чем отличается проверка на бензиновом двигателе

На бензиновых автомобилях скорый выход из строя турбины можно определить по тем же признакам. Здесь выхлоп становится синего или белого цвета при разгоне машины. В случае появления утечек воздуха в нагнетающих каналах или при неисправности топливной системы, появляется черный дым. Белый выхлоп с запахом горелого масла просигнализирует об утечки смазки в систему выхлопа. Может быть вызвано повышенным осевым люфтом, стопорные кольца не удерживают давления масла. В случае попадания масла в выхлопную систему, на горячем колесе турбину будет образовываться нагар, это впоследствии приведет к дисбалансу агрегата с последующим разрушением корпуса подшипника.

Заключение

Несмотря на то, что поломка турбины не является критичной, а процесс выхода ее из строя довольно длительный, при обнаружении симптомов не стоит затягивать с ремонтом. Несвоевременное принятие мер все же может вылиться в более дорогостоящий ремонт. Примерно определить причину поломки можно и самостоятельно в гаражных условиях, однако для получения более детальной информации лучше обратиться к специалистам.

ВОПРОСЫ НОВИЧКА или У КОГО ЧЕГО ПОЛОМАЛОСЬ на Pathfinder R 51

  • Ответы 97
  • Создано 7 г
  • Последний ответ 2 г

Лучшие авторы в этой теме

Petrovi4 32 публикации

AD Patrol 22 публикации

Raschid 9 публикаций

KirillM 5 публикаций

Популярные дни

Популярные публикации

MIGUR

Открутить, вынуть шток, закрутить, посмотреть поведение авто.

freeshoter

За разлитую колу я бы руки выкрутил )))) Сделал диагностику - показала ошибку Р0488 . Это ЕГР. Будем решать . Спасибо за помощь !

Опубликованные изображения

Похожие публикации

Автомобили, о которых пойдет разговор, вполне оправдывают свое имя - Land Cruiser, что означает «сухопутный крейсер». Большие, быстрые и комфортабельные, как правительственные лимузины, мощные, надежные и выносливые, как армейские грузовики, да при этом еще и настоящие вездеходы: многие ли внедорожники могут похвастаться таким сочетанием качеств?


История «сухопутных крейсеров» начинается в 1954 году, когда технологический директор фирмы Toyota Ханджи Умехара, подчинившись требованию владельцев марки Jeep убрать слово «джип» из названия японских внедорожников, придумал словосочетание Land Cruiser. Через два года компания начала продвижение Land Cruiser на зарубежные рынки, сделав ставку на мощные шестицилиндровые моторы серии F и дизели серии B. Это было правильное и дальновидное решение. Во-первых, внедорожники Toyota пришлись по душе американцам, питающим слабость к многолитровым двигателям, а во-вторых, это позволило создать успешные длиннобазные версии. FJ45, выпускавшийся с 1960 по 1967 год, имел колесную базу 2649 мм и превосходил всех конкурентов по мощности двигателя. Следующий шаг был вполне очевидным - поставить на отработанное шасси комфортабельный кузов типа универсал. Так появилась первая модель Toyota, в которой уже ясно видны черты нашего героя - Land Сruiser FJ55. Модель завоевала огромную популярность и выпускалась целых 12 лет. Следующим этапом стало появление в 1980 году серии J6. Ее авторы, Хироши Осава и Иичи Шингу, сумели создать внушительный, красивый и комфортабельный автомобиль, на котором впервые появились автоматические коробки передач и мощные дизели - 3B и 2Н. До появления J8 оставался только один шаг.

Да, по пропорциям J8 весьма походил на своих предшественников, но это была скорее революция, нежели эволюция. Постоянный полный привод, энергоемкая пружинная подвеска, отличная управляемость, новая гамма двигателей, близкая к идеальной эргономика салона - все это обрекло Land Cruiser 80 на оглушительный успех. При этом автомобиль остался вполне практичным и не утратил великолепных внедорожных качеств.
Смена «восьмидесятке», Land Cruiser 100, пришла весной 1998 года, когда модель находилась на пике славы и рыночного успеха, но до сих пор машины серии J8 остаются хитом вторичного рынка внедорожников. Одна из причин такой популярности - легендарная надежность автомобилей Toyota. Спрос на подержанные «восьмидесятки» явно превышает предложение, и найти экземпляр даже 1991 - 1992 годов выпуска по цене ниже заветных $10 000 ой как непросто.
Человеку, решившему приобрести подержанную Toyota Land Сruiser 80, нужно точно определиться с тем, какой именно автомобиль ему нужен. Начнем с того, что J8 выпускался в трех комплектациях - STD, GX и VX.


Начнем со стандарта - STD. Это самые спартанские и неприхотливые из «восьмидесяток». Недаром они состояли на вооружении многих армий, закупались спасательными службами многих стран и структурами ООН. Задние двери - только распашные. Никакой электроники, никаких электроприводов, никакого лишнего оснащения, нет даже тахометра. Виниловую обивку салона можно мыть из шланга. Коробка передач только механическая. Двигатели: карбюраторный 1FZ без катализатора, способный питаться практически любым бензином с октановым числом выше 86, очень простой и надежный, но прожорливый, и дизельный мотор 1HZ с дефорсированным ТНВД. Мощность его понижена до 120 л. с., что позволило Land Cruiser 80 STD соперничать по всеядности с трактором ДТ-75 и танком Т-34. В качестве опций на эту комплектацию предлагались жесткие межколесные блокировки, механическая лебедка и дополнительные откидные сиденья, позволяющие перевозить 10 человек. Словом, если вы ищете машину для охоты или платформу для строительства внедорожного монстра, вариант STD - как раз то, что вам нужно. Есть, правда, два «но». Первое: такие машины завозились в Россию преимущественно по бартеру (например, на Дальнем Востоке, где их в массе получали леспромхозы в обмен на лес, их называют «дровами») и эксплуатировались весьма безжалостно. Второе: для уменьшения таможенных сборов многие десятиместные машины оформлялись как автобусы. И если в ПТС значится такая запись, то в ваших правах должна быть открытая категория D. Крейсера II ранга - комплектация GX. Кузова таких машин не отличаются от варианта STD, но салон оснащен получше. Отделка, как правило, тканевая, в салоне возможны электропакет, кондиционер и электрический люк. Расширителей крыльев нет, коробка передач механическая. Гамма двигателей включает в себя 1FZ, рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 4500 куб. см, с четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 213 л. с., и 6-цилиндровый атмосферный дизель 1HZ, с двумя клапанами на цилиндр объемом 4200 куб. см и мощностью 130 л. с. В качестве опций на GX устанавливались межколесные блокировки и механическая лебедка. Этот вариант годится и в пир, и в мир.

Наконец, флагман крейсерской эскадры - комплектация VX. Это действительно внедорожник класса люкс, по роскоши и комфорту способный соперничать с Range Rover, Mercedes G-Сlasse и наиболее богато оснащенными «американцами». Внешне VX отличают хромированные детали отделки, наличие расширителей колесных арок и задняя дверь с двумя горизонтальными створками. Салоны таких машин отделаны натуральной кожей или дорогим велюром, в оснащение входят ABS, подушки безопасности, кондиционер и все возможные электрические приводы и регулировки. Двигатели только самые мощные: инжекторный 1FZ-FE, развивающий 215 л. с., и 24-клапанный турбодизель с электронным управлением 1HD-TE объемом 4163 куб. см и мощностью 170 л. с. Кроме того, до 1995 года на машины комплектации VX устанавливался 12-клапанный турбодизель 1HD-T мощностью 167 л. с. Эти моторы могли комплектоваться как механической, так и автоматической трансмиссией (хотя дизели с автоматами, равно как и зажигалки с механикой, - достаточная редкость). Ну а самые навороченные версии могут и вовсе продаваться под маркой Lexus LX450. От просто Land Сruiser 80 VX они отличаются только более мягкими амортизаторами, климатической установкой вместо обычного кондиционера и дополнительными вставками из натурального дерева.

Как я уже сказал, на Land Сruiser 80 устанавливались атмосферный дизель, два варианта турбодизеля (12-клапанный и 24-клапанный), а также два варианта бензинового двигателя 1FZ - карбюраторный и инжекторный. Особых нареканий ни к одному из двигателей нет. Единственное, чего они все боятся, - это грязь и пух, забивающие радиатор, так что раз в год радиатор нужно промывать и продувать ($110). На дизельных двигателях каждые 100 тысяч нужно настраивать топливную аппаратуру и менять распылители ($180-280, работа $270). Турбины Toyota, пожалуй, самые надежные в мире. При правильной эксплуатации они выхаживают от 300 тысяч до полумиллиона километров. Главное, не глушить турбину на полном ходу, чтобы не провернулись втулки. Через 20 тысяч нужно менять топливный фильтр и регулярно сливать воду из отстойника, так как ТНВД весьма негативно относится к наличию воды в топливе. Турбодизель обеспечивает тяжелой машине динамику разгона, не уступающую бензиновым вариантам, и практически не подвержен обычным зимним проблемам, так как штатный топливный фильтр снабжен подогревателем. Для оценки состояния бензинового двигателя достаточно подсоединить его к диагностическому стенду. Диагностика дизеля много сложнее и дороже. Например, чтобы померить компрессию в цилиндрах дизеля 1HD-FT, нужно снимать крышку клапанной коробки. А чтобы проверить давление открытия форсунок, форму факелов распылителей и работу ТНВД, требуется специальное оборудование. Помпа системы охлаждения, как правило, требует замены через 150 - 180 тысяч километров, и лучше сделать это, не дожидаясь, пока ее заклинит ($170 +$125). Масло следует менять через 5 тыс. км, а вот фильтр можно и через 10. Для бензиновых двигателей замена масла - через 10 тысяч.

При больших пробегах возможны проблемы с подшипниками генератора ($30+$100). Цепной привод ГРМ бензиновых двигателей вообще сноса не знает, ремни и ролики дизельного двигателя выхаживают минимум по 100 тысяч. Ремень ГРМ стоит $37 - 40, а работа по его замене - $80.

Разговор о трансмиссии следует начать с того, что большая часть J8 оснащалась постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом в двухступенчатой раздаточной коробке, однако на некоторые машины устанавливались раздаточные коробки с подключаемым передним мостом. Их не очень много - это либо автомобили, завезенные с Ближнего Востока, либо пресловутые «дрова». С ними нужно быть осторожными, потому что люди часто эксплуатировали их неправильно, включая полный привод на сухих покрытиях, а это приводит к преждевременной гибели раздаточной коробки, и тогда готовьте от $3000 до 5000. На некоторых модификациях устанавливалась раздаточная коробка с виско-муфтой, обеспечивающей автоматическое частичное блокирование дифференциала при движении по скользкой дороге. Такая комплектация чаще всего шла с автоматической КПП. Наличие виско-муфты прекрасно видно, если заглянуть под машину: у коробок с виско-муфтой удлиненная задняя консоль. В таком случае весьма уместно проверить ее состояние. Для этого нужно взять руками два кардана и провернуть. Если они проворачиваются с некоторым усилием, это означает, что все в порядке, если же они не проворачиваются, значит, виско-муфта заклинена и ее нужно менять. На Land Cruiser 80 устанавливались пятиступенчатые механические коробки передач - H150F и H151F. Эти варианты КПП отличаются по передаточным числам I и II ступеней, у H150F они несколько больше. Автоматы также бывают двух типов - A440F и A442F. Поскольку A440F устанавливалась на автомобили с бензиновыми двигателями, а A442F шла в сочетании с турбодизелями, то эти коробки различаются по передаточным числам. Тип установленной на Land Cruiser коробки можно прочитать на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE под индексом TRANS. Установленные на автомобилях 1990 - 1992 годов выпуска автоматы имеют одну интересную особенность: при включении «2» включается сразу 2-я скорость, а не 1-я и затем 2-я. Такая система очень удобна при езде по бездорожью, так как при включении понижающей передачи вы сразу переходите в режим «второй пониженной», и мне не очень понятно, почему от этого решения отказались.

Следующая большая тема - это мосты. На Land Cruiser 80 устанавливалось несколько типов. Определить тип моста можно по той же подкапотной табличке. В строке TRANS/AXLE под индексом AXLE вы найдете четырехзначный код, включающий в себя букву и три цифры, например K084. Буква обозначает диаметр шестерни главной пары: G - 8 дюймов, J - 9,25, K - 9,5. Следующие две позиции обозначают передаточное число главной пары. Тут вариантов великое множество, и определить значение можно по табличке, которую мы приводим. Последняя цифра обозначает тип дифференциала: 2 - свободный, 4 - с принудительной блокировкой, 3 и 5 - повышенного трения (LSD). В данном случае код К084 означает, что на машине установлены мосты типа 9,5 дюймов Heavy-Duty с передаточным отношением 4.11 и блокировкой. Мосты могут быть разгруженного или полуразгруженного типа. Зрительно их можно различить так: если, сняв декоративный колпачок, вы увидели шесть головок болтов, то мост разгруженного типа, если видно саму полуось - полуразгруженного. Первые считаются более надежными на бездорожье (хотя и на полуразгруженные никто не жалуется), но обслуживание их требует несколько большего внимания и денег. Каждые 120 - 150 тысяч нужно перебирать передний мост, менять бронзовые втулки, опорные подшипники, проверять ШРУСы и приводные фланцы. Износ деталей переднего моста можно ощутить по удару при переключении с переднего на задний ход. Особенно четко это чувствуется на машинах с автоматической КПП. На яме износ переднего моста можно проверить так: взять хвостовик переднего редуктора и повернуть. Если угол поворота составляет 90 градусов и более, пора ехать на сервис. ШРУСы можно проверить, вывернув колеса до предела. Если при трогании с места слышны щелчки, это значит, что шарниры надо менять. О том, что мост требует срочного ремонта, говорит и смесь жидкой и консистентной смазки на кулаке. Процедура получается весьма дорогостоящей - $2050 - 2200. Как правило, замене подлежат не только упомянутые бронзовые втулки, опорные подшипники и ШРУСы, но и приводные валы вместе с комплектом сальников. Одним словом, передний мост - единственное больное место Land Cruiser J8, и при покупке на него нужно обратить особое внимание.

Кроме обязательной для трансмиссии full time блокировки межосевого дифференциала, бывают машины с принудительной блокировкой либо заднего, либо обоих межколесных дифференциалов. Управление всеми блокировками электрическое. Межосевой дифференциал может блокироваться как кнопкой, так и автоматически, при включении пониженного ряда. При скорости выше 30 км/ч блокировки автоматически отключаются. Естественно, на заблокированных дифференциалах можно ездить только по грязи. Кроме того, есть версии с дифференциалом повышенного трения (LSD) в заднем мосту. В этом случае в мост нужно заливать специальное масло.

Тормоза «восьмидесяток» очень надежны. Передние - дисковые, а вот задние могут быть как дисковыми, так и барабанными. Есть определенная проблема с механизмом самоподведения колодок барабанных тормозов, которые закисают, если не пользоваться стояночным тормозом (особенно это характерно для машин с автоматами). Сами же тросики в силу конструкции практически не закисают. Что же касается электрики, то в целом все электросистемы Land Cruiser очень надежны, но наших соленых зим может не выдержать и сверхнадежная проводка. Например, нередко отгнивает разъем, расположенный в нише заднего левого колеса и отвечающий за блокировку заднего моста.

Очень надежна и подвеска Toyota. На удивление долговечны сайлент-блоки передних рычагов, расходным материалом являются разве что стойки стабилизатора ($15). При солидных пробегах или особо жесткой эксплуатации иногда требуется замена резинок реактивных тяг заднего моста. Крестовины и шлицевые соединения карданных валов нуждаются в шприцовке каждые 10 тыс. км, через такой же интервал надо добавлять смазку в поворотные кулаки. Периодически необходимо очищать от грязи клапана сапунов. Стоит лишний раз прошприцевать мосты и после бродов.

Наконец, пару слов о лебедках. Крейсера проекта J8 относятся к немногим внедорожникам, на которые лебедка устанавливалась как заводская опция. В качестве штатных использовались как механические, так и электрические лебедки. Но если лебедки на понравившейся вам машине нет, отчаиваться не стоит, вы вполне можете оснастить машину самостоятельно. Нужно только учесть, что вал отбора мощности есть не на всех раздаточных коробках. Крышка, закрывающая место для установки механизма отбора мощности, если она есть, расположена на картере РК с левой стороны по ходу автомобиля.

Итак, вы твердо решили купить Land Cruiser 80, определились с тем, какая вам нужна комплектация, и приступили к поискам. Хотим сразу предупредить, что на рынке встречаются две категории «крузаков», от которых, может быть, и не стоит шарахаться, как черт от ладана, но относиться к ним следует с большой осторожностью. Если вы видите перед собой машину с яркими аппликациями на бортах, «накапотным прицелом» и логотипом VX-R или GX-R на задней двери, значит, перед вами машина, изготовленная для Ближнего Востока. Источником таких автомобилей являются в основном Арабские Эмираты и Саудовская Аравия, славящиеся низкими ценами на подержанные машины. У выходцев с Ближнего Востока есть свои отличия. Как правило, на них стоят два кондиционера и расположенный между передними сиденьями холодильник. Проблемы с задним кондиционером возникнут однозначно, и после нескольких посещений сервиса владелец будет вынужден заглушить трубки, чтобы работал только передний. Раздражает лежащая стрелка датчика температуры летом и некорректная работа двигателя на холостых оборотах зимой. Установка более мощного аккумулятора потребует замены генератора. Арабский стартер имеет мощность 1,4 кВт (европейский - 2 кВт), и хватит его в лучшем случае года на два. Замена стартера обойдется в $450. Кроме того, эмиратские машины - это совсем другая коррозионная стойкость, включая стойкость рамы. С запчастями на такие автомобили проблем нет, источник их - те же самые Эмираты, но стоит или нет брать такую машину, решайте сами.

А вот если на передней части кузова вы обнаружили многочисленные мелкие сколы, за декоративной облицовкой радиатора нашлись следы от установки спецсигналов, а в салоне радиостанции, это значит, что машина начинала свой век в службе сопровождения. Прямо скажем, это не самый хороший вариант. Дело в том, что для внедорожника лучше провести всю жизнь в глиняной колее, чем носиться по городу в метре от заднего бампера скоростного седана. Езда в предельных режимах «разгон - торможение» быстро убивает трансмиссию, тормоза и двигатель, и покупка крейсера боевого охранения может обернуться серьезными затратами, несмотря на его легендарную выносливость. Двумя тысячами долларов в таком случае не обойтись.

В целом рекомендации при покупке весьма стандартные: не пожалеть денег на диагностику и особенно тщательно проверять машины с пробегом 150 - 200 тыс. км, ведь именно на этом рубеже начинают проявляться не смертельные, но дорогостоящие в лечении болячки. И все же главное - найти подходящий автомобиль, ведь владельцы не спешат расставаться с Land Cruiser 80 даже весьма солидного возраста, а поступающие в продажу машины мгновенно находят новых хозяев.
Экономика крейсерства

Я не знаю ни одной другой модели внедорожника, для которой был бы характерен такой разброс цен на машины одного года выпуска. Судите сами: за автомобили 1991 - 1993 годов просят от $6000 до 16 000, 94 - 96-го - от $14000 до 23 000, за относительно свежие «крузера», выпущенные в 1997 - 1998 годах, - от $15 000 до 29 000. Это объясняется и различиями в комплектации (даже заводская цена на спартанские STD и VX с полным «фаршем» могла различаться почти в два раза), и разными условиями эксплуатации. Ведь одно дело - ухоженный автомобиль солидного бизнесмена, выставленный на продажу по случаю замены его на Land Cruiser 100, и совсем другое - выходец из Сибири, завезенный в эпоху большого бартера и всю жизнь получавший те же солярку, масло и сервис, что и трелевочные трактора. Но в любом случае, если вы не поскупитесь на профилактический ремонт, а впоследствии будете радовать машину вовремя и грамотно проведенным техническим обслуживанием, она отблагодарит вас долгой беспорочной службой. Ведь, как говорят специалисты автосервисов, пределы жизненной выносливости Toyota Land Сruiser 80 до сих пор не известны.

Передув турбины дизельного двигателя: симптомы и последствия

Схема турбины

Передув турбины дизельного двигателя – это наиболее распространенная проблема, с которой автовладельцы обращаются в специализированные мастерские и СТО. Обычно неисправность связана с выходом из строя блока регулировки наддува. Износ отдельных комплектующих нарушает геометрию нагнетателя, в результате чего наблюдается снижение уровня подвижности рабочих элементов. Отсутствие проворота лопаток влечет за собой потерю давления в рабочей области. Чтобы устранить передув турбины, нужно заменить изношенный функциональный элемент. Эту операцию можно выполнить самостоятельно, но разбор турбокомпрессора – длительный процесс, поэтому лучше всего доверить его квалифицированным специалистам.

Причины передува турбины

Основная причина, по которой наблюдается передув турбокомпрессора – это выход из строя клапана управления. В нормальном режиме работы этот функциональный элемент отвечает за стравливание лишнего уровня давления при работе двигателя на высоких оборотах. При поломке в цилиндры попадает избыточная воздушная масса, поэтому раскручивание силового агрегата происходит в разы медленнее, падает общая мощность, а при нажатии на педаль акселератора наблюдаются специфические провалы.

Как отмечают мастера по обслуживанию и ремонту дизельных двигателей, передув турбины возникает из-за:

  • Поломки вакуумного регулятора.
  • Неисправностей в механизме клапана управления.
  • Засорения каналов топливного типа.
  • Нарушения формы и размеров лепестков геометрии.
  • Проникновения в рабочую зону турбины мелких частиц и пыли.
  • Скопления нагара в корпусе устройства.

Наряду с передувом водители часто сталкиваются и с недодувом за счет заклинивания геометрии. Классические симптомы передува турбины – резкое исчезновение тяги и недостаточные обороты силового агрегата.

Последствия передува турбины дизельного двигателя

Игнорирование неисправности или попытки устранить ее самостоятельно приводят к дополнительным проблемам. Чрезмерное давление чревато выходом из строя двигателя. Топливная смесь при передуве недостаточно насыщается воздухом, что влечет за собой прогорание поршней и клапанов, повышение уровня нагрузки на ЦПГ.

При длительной работе турбины на слишком высокой мощности увеличивается температура. В результате разрушается защитная масляная пленка мотора, детали быстро изнашиваются. Вал турбокомпрессора прикипает к подшипнику, что оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Как устранить передув турбины?

Передув турбины

Первый шаг – обратиться в автосервис для комплексной диагностики. Некоторые признаки нарушения геометрии можно установить визуально. Для этого специалист снимает вакуумный шланг с пневматического клапана управления, в процессе работы двигателя на холостом ходу. В нормальном рабочем режиме давление штока направлено вниз, а при износе деталей и изменении геометрии плавный ход штока вверх невозможен.

Помимо замены изношенных комплектующих эффективным способом устранения поломки станет чистка деталей. В процессе работы специалисты:

  • Удаляют грязь, нагар и копоть с корпуса с применением высококонцентрированных моющих средств.
  • Проверяют элементы воздушных каналов на наличие посторонних предметов.
  • Подтягивают и подкручивают рабочие элементы турбины.
  • Чистят корпус и воздуховоды.
  • Контролируют уровень масла.
  • Проверяют состояние патрубков, пружин и иных элементов на предмет целостности.

Если вы не располагаете достаточными умениями и знаниями по обслуживанию и ремонту турбокомпрессоров, лучше обратитесь за помощью в наш сервисный центр. Специалисты Дизель-Мастер пользуются только оригинальными комплектующими, предоставляют длительную гарантию и дополнительный сервис.

Советы на будущее

Чтобы турбокомпрессор дизельного двигателя еще долго радовал вас предельной мощностью, соблюдайте несколько простых правил наших консультантов:

Читайте также: