Опель омега б где находится бачок омывателя

Обновлено: 17.05.2024

Opel Omega B предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Омега б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках в Вашем Opel Omega B и их назначение может отличаться и зависит от уровня комплектации и года выпуска автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Все блоки в салоне находятся под панелью приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне Опель Омега б

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей

Для доступа, опустите защитную крышку, с обратной стороны которой должна находится актуальная схема.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей omega b

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 30А.

Блок реле

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок реле в салоне

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок реле

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле системы сигнализации/ иммобилайзера
  2. Реле включения 1-ой скорости вентилятора кондиционера
  3. Главное реле кондиционера
  4. Реле включения 4-й скорости вентилятора кондиционера
  5. Резерв
  6. Реле гидроусилителя рулевого управления
  7. Резерв

Блоки под капотом

Блок предохранителей

Данный блок силовых предохранителей находится над аккумулятором и закрыт крышкой.

Установка оригинального омывателя фар Омега Б омыватель фар Opel Omega B

Всем привет.
Для правильного света, я решил поставить омыватель фар, хотя многие считают, что он не нужен, толку мало, просто для красоты — а мне нужен, и им я пользоваться буду!

Для установки омыватель на омегу нам надо такой комплект:
1) большой бачок с моторчиками и патрубками (на патрубках должны быть переходники которые вставляются в пушку)
2) 2 пушки
3) 2 форсунки
4) 2 крепления для пушок
5) 1 релюшка
6) предохранитель 30А

Что б поставить все это дело, я начал с разбора Омеги — снял решетку радиатора, реснички под фарами, фары, полностью передний бампер (думаю отчет не надо как это делается)
Все снято. Снимаем усилитель бампера, и снимаем старый бачок, и на его место прикручиваем новый большой — крепления под него есть с завода. Прикрутили к усилителю бачок, устанавливаем на машину. Раскидаем патрубки на омыватель фар по обеим сторонам, подключаем фишки с проводами — все стает штатно.

Теперь разбираемся с проводкой.
Ниже на фото показан разъем под релюшку и предохранитель (находится в треугольнике под капотом)

К черному разъему под релюшку подходят 5 проводов, 2 из которых подключены — это "+" (толстый красный провод) от замка зажигания через предохранитель (зеленая колодка которого находится рядом) и масса (коричнеый провод), а три провода нам надо доподключить. Три этих провода уходят от релюшки и проложены под площадкой АКБ в фишку в жгуте на фото ниже (с жгута снята изоляция — вам ее не надо снимать)

По пучку провода идут к фишке от которой наши 3 провода никуда больше не идут. Фишкак под площадкой АКБ показана на фото — фишка под площадкой закреплена, снимается движение вниз в сторону бампера.

С этой фишки я вытащил три провода — толстый серый с желтой полоской, тонкий черный с красной полоской, тонкий черный с зеленой полоской (не было у мну оригинальных соединителей, что б пустить через фишку).

Вытащив провода из фишки, я их просунул в район фары и пошел процесс их подключения:

1) толстый серый с желтой полоской я подключил к такому по цвету проводу который идет от моторчика (большого) омывателя фар.

2) от моторчика идет также толстый коричневый провод — я его подключил тоже к толстому коричневому проводу который нашел в жгуте проводов показаному на фото выше (3 от этого текста)

3) тонкий черный с красной полоской я подключил к тонкому черному с красной полоской проводу, который подключен к моторчику (маленькому) омывателю стела (возле фишки бачка омывателя на 6 проводов)

4) тонкий черный с зеленой полоской я подключил к желтому проводу, который идет на фару (большой разъем), т.е, на "плюс" ближнего света.

Теперь ставим на свои места релюшку и предохранитель 30А

Ставим АКБ. Подсоединяем одну из фар, так как ранее мы их сняли, идем включаем зажигания, нажимаем на себя рычаг очистителя лобового, на лобовое полилась водичка, дворники работаю, в это время омыватель фар не работает, включаем ближний свет, и слышим еще большое жужание — сработал моторчик омывателя фар. Все выключаем, выходим с машины, и если в бачке есть водичка, то видим, что со шлангов, которые идут на омыватели фар, потекла водичка.
Все гуд, заработало, продолжаем дальше. Теперь берем крепления для пушки и прикручиваем их к фаре, потом к крепления саму пушку

Ставим фары на место прикручиваем их к кузову и подсоединяем к ним провода, а к пушкам патрубки.
Пушка к патрубкам идущим от бачка соединяется вот таким вот переходничком

Теперь у нас есть еще одна маленькая заморочка, это реснички под фарами в которых нет дырок. Когда мы посмотрим на нашу ресничку с обратной стороны, там по середине реснички есть 2 полосочки и между ними нарисован овал, вот на этом месте должна быть дырка под пушку омывателя. Я сделал дырку сначала сверлами, использовал штук 5 — от маленько к большему, просто ресничка очень хрупкая и не надо в нее сильно упираться, потом дырку сидел еще подпиливал-расширял надфилем. Получается чуток колхозно, но потом этого не видно так как ее полностью закрывает форсунка.
Сорри, фото ресничек с сделанными дырками нет — я забыл сделать, но думаю суть понятна.

Ставим бампер на место, ставим реснички, из дырок у нас видно пушки, защелкиваем на них форсунки, ставим на место решетку радиатора.
Идем в Омегу и, довольные проделанной работой, играемся с пол часа омывателями фар

ПыСы.
1) Омыватель не работает по такому ж принципу как омыватель лобового — нажал-держишь-омывает — а нажал-омывает сеунды 3-5, потом опять надо нажимать ручку.
2) Думаю омыватель фар переподключить, что б он работал не от ближнего, а от туманок, думаю не плохой вариант для тех кто хочет по экономить водичку.

КАТАЛОЖНЫЕ НОМЕРА ДЕТАЛЕЙ ФАРООМЫВАТЕЛЯ:
№12 — форсунки (жиклер) правая — 14 52 705 и 14 52 756
№12 — форсунки (жиклер) — левая — 14 52 707 и 14 52 702
№10 — пушка — 14 52 731
№5 — шланг — 14 52 404
№3 — распределитель, фароомыватель (соединяет шланг и пушку) — 14 52 431
№4 — распределитель (тройник) — 14 50 686
№1 — насос омывателя фар — 14 52 104 и 14 52 103
№15 — реле — 12 38 611 и 12 38 551

Проверка уровня и долив жидкости в бачок омывателя стекол Opel Astra II G (Classic) 1998 - 2009

Завод — изготовитель не рекомендует использование обычной воды для заполнения бачка омывателя. Замерзание в бачке жидкости омывателя приведет к его разрушению. Кроме того, использование простой воды из-под крана может привести к накоплению солевых отложений в деталях системы омывания и забить их.

В зависимости от сезонных условий, рекомендуется заливать летнюю или зимнюю жидкость в бачок омывателя Опель Астра G, либо дистиллированную воду, но только в летнее время.

Не отправляйтесь в поездку с пустым бачком стеклоомывателей ветрового стекла: нормальная работа стеклоомывателей является главным фактором обеспечения видимости на дороге.​

Омыватель лобового стекла Опель Астра G содержит некоторое количество спирта и при определенных условиях может воспламеняться. Не допускайте контакта искр или открытого пламени с жидкостью омывателя или бачком для жидкости омывателя. При этом может быть нанесен ущерб автомобилю и здоровью пассажиров.

Правила компоновки смеси обычно отпечатаны на этикетке тары. Ни в коем случае не применяйте для добавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, - последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Наливная горловина бачка омывателя расположена в левом переднем углу моторного отсека, между аккумуляторной батареей и расширительным бачком системы охлаждения (по ходу движения автомобиля).

Расположение наливной горловины бачка омывателя в моторном отсеке Opel Astra II G

2. Горловина бачка омывателя ветрового стекла закрывается крышкой. Для измерения уровня жидкости сначала откройте крышку Опель Астра G вместе с измерительным щупом.

Доставание крышки вместе со щупом из бачка омывателя Opel Astra II G

3. Проверьте уровень жидкости омывателя с помощью отметок степени наполнености на щупе. Он не должен быть ниже отметки 1/4.

Отметки для ориентировки уровня наполнености бачка омывающей жидкости на щупе Opel Astra II G

4. Ориентируясь по щупу, долейте нужное количество жидкости до максимального уровня.

Доливка жидкости в бачок омывателя Opel Astra II G

5. После доливки жидкости плотно закройте крышку бачка омывателя Опель Астра G. Пролитую жидкость устраните ветошью.

Закрывание крышки горловины бачка омыателя Opel Astra II G

Примечания:

Используйте незамерзающую жидкость омывателя производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.

При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.

О том, что жидкость в бачке омывателя стекол необходимо заменить заранее, часто забывают. И как результат - замерзает жидкость омывателя. Замерзшая вода выводит из строя насос, закупоривает шланги, разрывает соединительные штуцеры и форсунки.​ Помните о необходимости замены всех летних технологических жидкостей на зимние – незамерзающие.

Для проверки качества омывающей жидкости полезно провести несложный тест: налейте омыватель Opel Astra G в пластиковый стакан и аккуратно поставьте его на несколько часов в морозильную камеру холодильника. Если жидкость замерзла или в ней появились кристаллы льда, она непригодна для использования зимой в стеклоомывателе вашего автомобиля.

Предохранители и реле Opel Omega B, 1994 - 2003

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого универсала и седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Опель Омега Б 2-го поколения 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 года выпуска.

В моторном отсеке


Блок с реле находится в левой части моторного пространства, около стойки.
Силовой блок расположен над АКБ и закрыт пластиковой крышкой.

Схема элементов моторного блока реле
Описание Код
1 Система подачи воздуха в выпускной коллектор К12
2 Очистители фар К9
4 Вентилятор охлаждения двигателя К67
5 Компрессор кондиционера К60
6 Вентилятор охлаждения двигателя К87
7 Вентилятор кондиционера К26
8 F42
9 F49
10 Защита цепей К42
12 F39
17 Вентилятор системы отопления салона К52
18 F52
19 Вентилятор системы отопления салона К49
20 Реле топливного модуля (бензонасос) К44
29 F51
Схема силового блока Омега
Расшифровка Ток, А
1 ABS, TC и ESP 80
2 Блок предварительного разогрева 80
3 ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса 30
4 Замок зажигания, салонные предохранители 2, 3, 4, 8, 9, 13, 14, 15, 19, 51 80
5 салонные предохранители 1, 6, 7, 10, 20, 25, 27, 29 80
6 салонные предохранители 5, 12, 17, 24, 33 80

В салоне


Салонные блоки расположены с водительской стороны под приборной панелью.

Замена моторчика омывателя лобового стекла своими руками

Насос омывателя стекла

Чтобы обеспечить достаточную видимость во время движения при плохой погоде, на автомобиле должны исправно работать дворники и стеклоомыватель. Насос стеклоомывателя подаёт струю воды, которая помогает удалять попавшую на стекло грязь. На первый взгляд кажется, что эта деталь не очень важная. Но во время дождя вы практически не сможете продолжить движение, если насос выйдет из строя.

Как работает моторчик стеклоомывателя лобового стекла

Мотор в стеклоомывателе позволяет под напором подавать струю воды или жидкости для мытья стёкол. В некоторых моделях струя подаётся не только на переднее, но и на заднее окно. Наладить работу деталей стеклоомывателя несложно, но при поломке мотора большая часть автовладельцев обращается в сервис, чтобы заменить. На самом деле отремонтировать моторчик довольно легко, главное – знать несколько секретов.

Моторчик стеклоомывателя

Внешний вид моторчика для стеклоомывателя

Поломки омывателя, их причины и диагностика

Чаще всего прекращение подачи жидкости связано с засорением фильтров. Поэтому первым делом прочистите систему и исключите причину поломки - загрязнение. Если оказалось, что перестал работать моторчик, то нужно будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма потребуется лишь в крайнем случае. В некоторых ситуациях возникают электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При частом перепаде температур со временем клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному или частичному разрушению. Чаще всего поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки жидкости;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Сначала осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязи, а уже после этого переходите к чистке моторчика.

Пошаговая инструкция по замене

Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.

  1. Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
  2. Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.

Отключаем электропитание на клемах

Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла

Снимаем бачок стеклоомывателя

Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера

Отсоединяем насос стеклоомывателя от бачка

Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку

При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.

Как заменить (советы на видео)

При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя

Вам потребуются: летом – концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой; зимой – незамерзающая жидкость.

Полезные советы
Используйте незамерзающую жидкость производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.
При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.

Предупреждения.
Завод-изготовитель не рекомендует использование обычной воды для заполнения бачка омывателя.
Замерзание жидкости в бачке омывателя приведет к его разрушению.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Опель Астра Н

Наливная горловина бачка омывателя расположена в моторном отсеке слева…

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Опель Астра Н

…на верхней поперечине рамки радиатора.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Опель Астра Н

1. Для пополнения откройте пробку бачка…

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Опель Астра Н

2….долейте в него жидкость до нижней кромки горловины и закройте пробку.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя Опель Астра Н

3. Засоренный жиклер омывателя прочистите швейной иглой или тонким острием кнопки. Ею можно отрегулировать и направление струи омывающей жидкости.

Предупреждение.
Для прочистки и регулировки жиклера применяйте только незакаленные иглы или булавки. Обломленный кончик закаленной иглы удалить из отверстия жиклера невозможно.

Двигательный отсек Опель Омега

 Двигательный отсек Opel Omega

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется двигательный отсек Опель Омега, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как двигательный отсек Опель Омега имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.


Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

  • щеток (дворников);
  • сальника;
  • колесика.

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Причины неисправности

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

Проверка жидкости в специальном бачке
Проверка засора форсунок на предмет грязи или окисления контактов

Заключение

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Видео «Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.


  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

  • Как заменить насос омывателя лобового стекла без помощников и советчиков?

  • Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Читайте также: