Ремонт насоса гидроусилителя субару форестер

Обновлено: 12.05.2024

Ремонт насоса гидроусилителя субару форестер

Основательный ремонт рулевого насоса
Разборка

Субару Форестер Subaru Forester ремонт насоса гидроусилителя руля

Конструкция рулевого насоса

Субару Форестер Subaru Forester ремонт насоса гидроусилителя руля
1 — Штуцерный разъем
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Золотниковый клапан
4 — Пружина
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Основание
7 — Датчик-выключатель
8 — Вал
9 — Сальник
10 — Подшипник
11 — Упорное кольцо
12 — Шкив
13 — Задняя крышка
14 — Ориентирующий стержень
15 — Эксцентриковое кольцо
16 — Шиберные лопатки
17 — Ротор
18 — Боковая полоса

1. Рулевой насос содержит структуру шиберного типа.
2. Зажмите насосную сборку в струбцины с мягкими губками.
3. Демонтируйте тыльную крышку.
4. Демонтируйте уплотнительную прокладку, в случае надобности выньте ориентирующие штифты.
5. Демонтируйте эксцентриковое кольцо, выньте ротор с шиберными лопатками. Демонтируйте боковую планку и волнистые шайбы. Уплотнительные кольца выбросите, - при монтировании они подлежат замещении в обязательном порядке.
6. Отпустите и демонтируйте выпускной штуцер.
7. Демонтируйте контрольный клапан с пружиной.
8. Выньте из основания насоса упорное кольцо.
9. Вытолкните назад из основания вал насоса.
10. Демонтируйте сальник.
11. Досконально изучите состояние всех снятых компонентов. Удостоверьтесь, сто основание насоса на порежден.
Субару Форестер Subaru Forester ремонт насоса гидроусилителя руля
Монтаж

1. Приготовьте сменные сальники, уплотнительные и упорные кольца.
2. Перед монтажом компонентов досконально протирайте их с применением растворителя.
3. Перед посадкой сальника промажьте его уплотнительные губки, а также стенки основания насоса консистентной смазкой.
4. Изготовители рекомендуют проделать замену вала насоса.
5. Дальнейшая монтаж проводится в порядке, обратном порядку снятия компонентов, проследите, чтобы шиберные лопатки оказались посажены в пазы ротора скругленными концами наружу (к эксцентриковому кольцу).
6. Действуя в диагональном порядке, зажмите болты фиксации задней крышки насосной сборки с предписанным давлением.
7. В конце проконтролируйте ровность вращения вала, оцените величину его бокового люфта.

Club-Subaru.Com

проблема на данный момент слудующая - на холодную - ГУР почти тихий (в пределах нормы), руль пальцем кручу.
на горчую - появляется зарактерное "гудение" гура, усилие на руль нужно прикладывать. после хорошего прогрева - на месте ощущения, что гура просто нет. газку - и пошло.

при поездке на дальнее расстояние случилась неприятность - закипела жидкость в ГУРе, естественно насос хватанул пузырей. картина - я между лиманами под одессой, сзади уже граница, впереди еще граница. в салоне ребенок и жена. благо, здравый смысл победил, дал системе остыть, и поехал дальше. (про то, что семейные планы обломались, и вместо той поездки, что планировали - толком никуда и не поехали, говорить особо не буду, и комментарии родных, близких и знакомых по этому поводу - опущу. все и так все понимают. особенно в свете слов "мастеров" перед поездкой "езжайте смело, всю европу проедите, мы гарантируем").

значит, на сегодня имеем - холодная система - все ОК. горячая - шум и пропадает усиление. пузырей НЕТ. очень горячая - кипит жидкость в ГУРе, как следствие пузыри и завоздушивание.

что было сделано - ДВА раза ремонт рейки - с заменой всех расходников (второй раз по гарантии, денег не брали, проблему не решили - точнее, нашли изначальный косяк, но ситуация в целом стала хуже - имеем именно то, что имеем, до ремонта ничего и близко похожего не было). перебирался насос, менялся на насос с рабочей машины - вопросов нет, проблема не в насосе. менялась магистраль высокого давления. мылся бачок.

я уже было хотел психануть, поменять рейку и насос, так все достало (хотя ни морально ни материально к такому шагу готов не был), но один человек сказал, что проблема не в рейке и не в насосе. Вот его слова:

" В шланге высокого давления есть золотник, он иногда залипает, и не создается давление, обязательно возьми шланг высокого давление б\у и поставь вместо своего, и поезди несколько дней, если проблема останется проверь подключение трубок на системе, могут перепутать местами!
В данный момент по твоим описаниям у тебя с рейкой все в порядке, ты просто потратишь кучу денег!

Постараюсь объяснить по проще, когда жидкость холодная она сама по себе имеет плотность и насос воспринимает давление и пускает по большому кругу, после прогрева жидкость получает разрежение и не при срабатывании золотника начинает пениться и нет давления на насос ГУРа, то есть насос не воспринимает то что руль крутиться. Сам насос не давит жидкость на рейку!"

при обсуждение с "практиками" выяснилось, что золотника в магистрали высокого давления (щланг от насоса ГУР к рейке) нет. может быть, речь о трубке, установленной на самой рейке?

в общем, я очень прошу дельного совета, желательно с максимальной конкретикой, пусть даже в форме ликбеза (учиться не стыжусь).
заранее благодарен! прошу воздержаться от советов типа "пусть делают те. кто поломал" - я просто хочу отремонтировать гидроусилитель.

хочется решить проблему раз и навсегда. для машины с реальным пробегом в 103к ситуация немного дебильная.

Снятие и разбор насоса гидроусилителя (ГУР) на Subaru Legacy

Предыстория такова: ездил я на своей Легаси, ездил.. Но надоело мне, что ГУР жужжит достаточно громко при поворотах руля. Руль крутится нормально, но звук достал. Была сделана полная замена жидкости - не помогло. Узнавал про ремонт ГУР - сказали только новый или контрактный ставить. Новый - 17 тысяч рублей, контрактный - 5-7. Решил я его своими руками перебрать. Думал, может подшипник какой зажужжал.. Или ещё что-то. Во всех мануалах он значится как не разборный элемент. Но я решил попробовать.

Сразу оговоримся. после ремонта подлец, так и повизгивает. Хотя сейчас почти не слышно, зимой в смысле. Сильно он мне мозг клевал летом. Так что посмотрим что будет в тёплое время года

По поводу подсоса воздуха: я это проверял. После ремонта движки, когда гур тоже снимали-ставили, он начал сильнее гудеть и подкусывать. В бачок с декстроном шли пузыри. Прошло несколько дней, а кислородный коктейль из бачка не думал уходить. После этого открутил приводной шланг (который в мануале рекомендовал не откручивать, а снять хомут и сдёрнуть сам шланг) и промазал герметиком то самое уплотнительное колечко резиновое. Коктейль ушёл, закусы ушли, шум большой ушёл. Осталось хроническое жужжание.

Содержание

1. Снимаем мешающий нам воздуховод. Для этого снимаем две клипсы, держащие его, и без фанатизма тянем на себя. Он выйдет из воздушной коробки

1260204032-clip-131kb.jpg

2. Затем, чтобы добраться до насоса ГУР необходимо снять кожухи приводных ремней. Раскручиваем следующие болты. Рекомендую всё складывать в отдельную коробочку. Причем, желательно с отсеками, чтобы не перепутать болтики от разных узлов

1260204342-clip-132kb.jpg

3. Получаем доступ к кронштейну, на котором крепится насос ГУР и генератор. Теперь раскручиваем натяжной болт генератора, чтобы снять приводной ремень

1260204625-clip-148kb.jpg

4. По идее, после этого вполне вероятно получится снять ремень. Но у меня крепёжный болт генератора был достаточно сильно затянут, поэтому мне, чтобы снять ремень, пришлось ещё и его открутить.

1260205020-clip-109kb.jpg

5. Теперь нужно открутить болты, на которых держится кронштейн насоса. Теоретически, можно отвинтить и сам насос на месте, но мне показалось удобнее сначала снять его вместе с кронштейном. Почему - будет видно чуть позже. Чтобы снять кронштейн, нужно открутить 3 болта. На следующей картинке стрелками показано где они располагаются. Сразу оговорюсь: вилки, которая представлена на схеме у меня нет (видимо, модификация какая-то). Болт под цифрой 1 откручивается головкой с удлинителем и трещёткой. А вот болты 2 и 3 достаточно неудобно расположены, поэтому я их снимал угловым ключом (ключ, а на конце головка на шарнире). Для тех кто забудет где какой болт был: №1, №3 - короткие, №2 - длинный.

1260205503-clip-138kb.jpg

6. Снимаем кронштейн, на котором держится кожухи ремней (у меня на этот же болтик повешена земля сигнализации, так что не удивляйтесь проводам)

1260205602-clip-112kb.jpg

7. Теперь настало время одного из самых мокрых этапов. Нужно снять шланги, подающие жидкость в систему (ну и отводящие, соответственно). Шланг, который на фотографии будет снизу можно открутить. Там медная прокладка, когда всё будет ставиться назад - болт можно чуть сильнее закрутить - она подожмётся. При желании - можно найти замену в любом магазине автозапчастей нужного диаметра. А вот верхний шланг я рекомендую именно снимать (предварительно сняв хомут), так как если развинчивать болт - там будет маленькое резиновое уплотнительное кольцо. Во-первых, есть очень большой шанс его потерять-порвать, во-вторых, возможно будет тяжело его поставить назад герметично.

1260206491-clip-112kb.jpg

8. После данных манипуляций я получил следующую картину. Очень рекомендую тщательно протереть вытекший дексрон, так как если он остаётся в технических нишах - он в самые неподходящие моменты будет попадать на выхлоп.. Ну, и в салоне будет появляться дымовая завеса Со мной так произошло буквально вчера, когда поднимался по Дивногорским горкам

1260206692-clip-143kb.jpg

9. Дальнейшие манипуляции происходят в более комфортных и стерильных условиях - дома Чтобы достать ГУР из кронштейна, необходимо снять длинный болт, который крепит насос с тыльной стороны

1260206871-clip-64kb.jpg

А так же два болта с лицевой стороны. Данный момент я не заснял, поэтому привожу их на схеме

1260206987-clip-25kb.jpg

Насос сидит в кронштейне достаточно плотно. В моём случае было небольшое вращение вокруг мнимой оси, где до этого стоял длинный болт. Несколько раз изучив кронштейн со всех сторон на предмет дополнительных крепежей, и убедившись, что их нет, достал насос из кронштейна при помощи лёгких постукиваний деревянной ручкой молотка по кронштейну.

10. Затем отвинчиваем 4 болта, крепящие заднюю крышку насоса. Сорвать их с места рекомендую ещё когда насос находится в кронштейне - держать удобнее. А закручены они достаточно сильно

1260207243-clip-70kb.jpg

11. Сняв заднюю крышку я увидел следующее

1260207372-clip-87kb.jpg

На что здесь следует обратить внимание: уплотнительное кольцо "1". Будьте с ним осторожны, иначе после сборки тело насоса будет сопливить. Не растеряйте и не повредите лопатки "2". Они очень легко выпадают из пазов вала. Ну, и наконец, стопорное кольцо "3". Собственно, только оно и держит вал от выпадания из насоса С ним были самые большие проблемы (снять его отвёртками не разогнув, не повредив форму, чтобы оно было пригодно для дальнейшего использования)

12. Разобрав насос, я для себя открыл, что там вообще нет подшипников! Один единственный сальник со стороны шкива. Собственно, я так и не понял почему насос у меня гудит Внешне всё отлично. Остались подозрения на: 1) клапана; 2) на рулевую рейку (например, если там клапана чуть чуть приоткрыты и насос работает всегда под давлением как в крайнем положении). Промыв все внутренности, собрал всё назад, поставил на автомобиль, долил дексрона. Хуже не стало Хотя и лучше тоже, к сожалению.

На что нужно обратить внимание:

Вся система валов и колец внутри насос держится на одном шплинте. Так же он не даст собрать это всё не правильно (т.е. за дырочки и канал, которые идут к клапанам можете не переживать - они всё-равно совместятся, когда вы вставите шплинт). И второе-не потеряйте резиночку (на рисунке сверху)

Все внутренности я собрал в чашечке, промыл дексроном и собрал в обратном порядке

1260208192-clip-82kb.jpg

И ещё внимание! Лопатки на самом деле не просто прямоугольные, а имеют следующую форму (хотя есть мнение, что они так просто сносились)

Поэтому собирать их нужно квадратной частью внутрь (в сторону вала), а закруглённой наружу. Перепутаете - повысится износ как лопаток, так и внешней втулки.

Снятие, обслуживание и установка рулевого насоса

Снятие, обслуживание и установка рулевого насоса Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка рулевого насоса

В случае обнаружения признаков развития утечек в корпусе насоса сборка подлежит замене.

1 - Приводной шкив
2 - Сальник
3 - Передняя секция корпуса
4 - Уплотнительное кольцо
5 - Насадка
6 - Напорная пластина
7 - Эксцентриковое кольцо
8 - Стопорное кольцо
9 - Штифт
10 - Ротор
11 - Уплотнительное кольцо

12 - Уплотнительный элемент
13 - Задняя секция корпуса (крышка)
14 - Датчик-выключатель давления
15 - Штуцерный разъем
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 27.5
Т2: 63.5

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите крышку приводного шкива.

1. Отпустите стопорный и регулировочный болты и снимите V-образный ремень привода рулевого насоса.

2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя рулевого насоса.

3. Отсоедините от рулевого насоса напорную трубку С и всасывающий (впускной) шланг.

Постарайтесь не допустить попадания гидравлической жидкости на приводной ремень, во избежание попадания в систему грязи сразу же закупорьте, либо оберните чистой ветошью открытые концы линий!

4. Выверните болты крепления опорного карбюратора рулевого насоса.

5. Зажмите кронштейн в тиски с мягкими губками и выверните два болта с передней стороны насосной сборки.

6. Снимите с насоса насадку.

7. Выверните болт с задней стороны насосной сборки и, поддев отверткой, отделите насос от опорного кронштейна.

1 Снимите клиновидный приводной ремень.
2 Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления.
3 Снимите регулятор натяжения ремня.

4 Отсоедините от насосной сборки напорный и всасывающий шланги.

Постарайтесь не допустить попадания гидравлической жидкости на приводной ремень, во избежание попадания в систему грязи сразу же закупорьте, либо оберните чистой ветошью открытые концы линий!

5. Выверните болты крепления опорного кронштейна рулевого насоса.

6. Зажмите кронштейн в тиски с мягкими губками и выверните два болта с передней стороны насосной сборки.

7. Выверните болт с задней стороны насосной сборки и отделите насос от опорного кронштейна.

Разборка (только модели 2.0 и 2.5 л)

Рулевой насос, устанавливаемый на модели 3.0, л разборке не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе.

1. Поместите сборку рулевого насоса в кондуктор ST 34199АЕ020, закрепите в тисках и выверните четыре болта крепления задней крышки.

2. Снимите с насосной сборки напорную пластину.

3. Аккуратно поддев отверткой, извлеките стопорное кольцо.

Не извлекайте из сборки эксцентриковое кольцо, ротор и прочие компоненты!

4. Посадите на место напорную пластину и временно установите заднюю крышку на переднюю секцию корпуса насоса.
5. Снимите с вала ротора приводной шкив, затем закрепите сборку в тиски с мягкими губками.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник.

7. Изучите состояние снятых компонентов.
8. При выявлении признаков повреждения литься, износа отверстия под установку золотникового клапана, повреждения или износа сопрягаемой с патронной сборкой поверхности, а также контактирующих с валом ротора и сальником поверхностей корпус подлежит замене в сборе с золотниковым клапаном.
9. Поврежденная задняя крышка также подлежит замене, - особое внимание уделите состоянию поверхностей скольжения.
10. Вал ротора заменяется в случае выявления выхода из строя подшипников, признаков изгиба, износа контактирующих с втулкой и сальником поверхностей, а также поверхности под установку ротора.
11. Оцените степень износа поверхностей скольжения напорной пластины, - в случае необходимости произведите замену.
12. Изучите состояние эксцентрикового кольца, торцевых и боковых поверхностей шиберных лопаток, поверхностей скольжения (и пазов под установку шиберных лопаток) ротора - в случае выявления признаков чрезмерного износа замените патронную сборку.

В случае незначительного повреждения ротора в процессе снятия стопорного кольца, образовавшиеся задиры могут быть устранены при помощи точильного камня.

13. Оцените состояние резьбовой части штуцерного разъема, пружины, а также всех крепежных болтов и гаек. Замените чрезмерно изношенные или поврежденные компоненты.
14. Треснутый или чрезмерно деформированный опорный кронштейн насосной сборки также подлежит замене.

Все снятые с насосной сборки уплотнительные компоненты и стопорные кольца подлежат замене в обязательном порядке!

1. Промойте все снятые компоненты маслом, затем тщательно высушите их.
2. Сжатым воздухом продуйте переднюю секцию корпуса насосной сборки с целью полного удаления из нее следов промывочного масла.
3. Смажьте поверхности компонентов специальным предотвращающим развитие коррозии гидравлическим маслом.
4. Проверьте состояние внутренних поверхностей передней секции корпуса.
5. Временно установите на переднюю секцию корпуса заднюю крышку.

6. При помощи оправки ST 34199АЕ030 и пресса заправьте в насосную сборку НОВЫЙ сальник.

7. Посадите на вал ротора приводной шкив.
8. Поместите сборку рулевого насоса в кондуктор ST 34199АЕ020 и закрепите в тисках.
9. Снимите заднюю крышку.

10. Воспользовавшись в качестве оправки сменной торцевой головкой на 10 мм, посадите в приемную канавку на валу ротора НОВОЕ стопорное кольцо.

11. Правильным образом развернув, установите на место напорную пластину.
1 Канавка

12. Смажьте силиконовой смазкой НОВЫЕ уплотнительные кольца и посадите их в переднюю секцию корпуса насоса и на напорную пластину.
13. Установите на напорную пластину новый уплотнительный элемент.
14. Проследив за правильностью попадания в ответное отверстие направляющего штифта, установите заднюю крышку.
15. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (27.5 Нм), затем, действуя строго в определенном порядке, отпустите болты и вновь затяните их с требуемым усилием (в порядке отпускания).
16. В заключение вручную проверьте свободу вращения вала насоса, - в случае необходимости разберите насос и произвдеите необходимые исправления (например, удалите из корпуса мешающие вращению вала посторонние частицы).

Оценка степени износа внутренних компонентов

1. Руководствуясь схемой, приведенной на сопр. иллюстрации, несильно зажмите насосную сборку в тиски с мягкими губками (лучше будет проложить между губками тисков и корпусом насоса пару деревянных блоков) и при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа оцените величину бокового люфта вала насоса при прикладывании к шкиву усилия в 1 кГс. Если результат измерения составляет более 0.4 мм, замените насосную сборку.
1 - Циферблатный измеритель
Р = 1 кГс

2. Далее измерьте величину осевого люфта вала. Если результат измерения превышает 0.6 мм, замените насос.
1 - Циферблатный измеритель

3. Определите величину радиального биения шкива по дну ручья. При превышении результатом измерения предельного допустимого значения (1.0 мм) замените шкив.
1 - Циферблатный измеритель

4. При помощи динамометра измерьте сопротивление шкива проворачиванию. Если результат измерения превышает 9.22 Н (0.94 кГс), замените насосную сборку.

Допускается некоторое превышение предельного допустимого значения в момент трогания шкива с места.

1 - Втулка
2 - Гайка
3 - Головка на 21 мм

4 - Головка на 14 мм
5 - Болт

1. Зажмите опорный кронштейн насосной сборки в тиски с мягкими губками и при помощи полудюймовых торцевых головок на 14 и на 21 мм плотно притяните втулку к корпусу насоса.

2. Вверните и затяните с требуемым усилием (37.3) болт крепления на кронштейне насоса и кронштейна датчика-выключателя давления.

3. Вверните и затяните с требуемым усилием (15.7 Нм) передние болты насосной сборки.
4. Вверните и затяните с требуемым усилием (6.5 Нм) насадку.
5. Установите сборку насоса с кронштейном на свое штатное место на двигатель, вверните и затяните с требуемым усилием (22 Нм) крепежные болты.
6. Подсоедините к насосу трубку C и всасывающий шланг, - соединительная гайка штуцерного разъема затягивается с усилием 39.2 Нм, - проследите, чтобы шланг не оказался перекручен и не прижимался к расположенным по соседству компонентам.
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания болта натяжителя составляет 8 Нм.
8. В заключение произведите заправку системы гидроусиления руля.

1. Установите на сопрягаемую поверхность корпуса насоса втулку.
2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные иллюстрации к подразделу "Снятие").

Предварительно следует оценить степень износа внутренних компонентов и произвести соответствующие замены (см. выше)!
Во избежание повреждения рулевого насоса не удерживайте клапан манометра закрытым, а рулевое колесо вывернутым до упора долее, чем в течение 5 секунд!
Все следы проливаемой гидравлической жидкости без промедления собирайте сухой ветошью или бумажными полотенцами!

1. Подсоедините к манометру ST1 92511000 переходные шланги А и В (ST2: 34099АС020 и ST3: 34099АС010).
2. Отсоедините от насоса напорный шланг и вместо него подключите переходной шланг В (ST2) измерительной сборки, - воспользуйтесь уплотнительной прокладкой № 34621АС021 и штуцерным болтом № 34620АС010.
3. Отсоедините трубку С от трубки со стороны рулевого механизма и подсоедините к ней переходной шланг А (ST3) измерительной сборки.
4. Проверьте уровень жидкости в резервуаре ГУР, произведите необходимую корректировку.

5. Откройте вентиль манометра и запустите двигатель на холостые обороты.

6. Считайте показание манометра. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (981 кПа), проверьте состояние и проходимость гидравлических линий, произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты.

Проверка давления открывания редукционного клапана

Перекройте вентиль и считайте показание манометра. Вновь откройте вентиль манометра и считайте его показания при выворачивании рулевого колеса от упора до упора. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (9.611 ÷ 10.199 кПа: для моделей 2.0 и 2.5 л/7.650 ÷ 8.340 кПа: для моделей 3.0 л), замените насосную сборку.

Проверка рабочего давления

Вновь откройте вентиль манометра и считайте его показания при выворачивании рулевого колеса от упора до упора. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (9.611 ÷ 10.199 кПа: для моделей 2.0 и 2.5 л/7.650 ÷ 8.340 кПа: для моделей 3.0 л), замените сборку управляющего клапана с ведущей шестерней рулевого механизма.

Видео про "Снятие, обслуживание и установка рулевого насоса" для Subaru Legacy Outback

Ремонт рулевой рейки Subaru .Ремонт рулевой рейки Subaru Outback в СПБ Рулевая рейка на Subaru Outback. Ремонт рулевой рейки на Субару Ремонт рулевой рейки Subaru forester

Ремонт насоса гидроусилителя субару форестер

ZubarriK » 06 дек 2013, 00:29

STiAMV » 06 дек 2013, 00:33

ZubarriK » 06 дек 2013, 06:15

Roma Shell » 06 дек 2013, 23:30

у меня вроде не давит, а гудит на холодную, тоже как похолодало началось, как прогреетя - все ништяк. масло менять тоже? какое лить и сколько его там в системе?

STiAMV » 06 дек 2013, 23:33

Roma Shell писал(а): у меня вроде не давит, а гудит на холодную, тоже как похолодало началось, как прогреетя - все ништяк. масло менять тоже? какое лить и сколько его там в системе?

Roma Shell » 06 дек 2013, 23:38

Pochli » 06 дек 2013, 23:49

У меня гудит просто жуть.
В Сочи на холодную гудит потом перестает, минут через 25 после завода.
Вчера ездил в Краснодар, выехал -2 в 3 ночи, до краснода от -3 до -6 по трассе так и не перестал гудеть.
На обратном пути +9 не гудел. Сегодня в Сочи как обычно погудел и перестал.
Я так понимаю что если надоело то надо менять ГУР, других вариантов нет. Готов приобрести если есть у кого бюджетно :-)
Был совет залить хадо но без замены масла т.к. он притягивает частицы метала обратно и востанавливает крыльчатку.
Жаль я его (совет) услыщал после того как поменял масло и залил хадо - лучше не стало :-(

Если это вдруг второй раз, то это тупит нэт. Просто один раз уже отвечал и ничего.

STiAMV » 06 дек 2013, 23:59

Pochli писал(а): У меня гудит просто жуть.
В Сочи на холодную гудит потом перестает, минут через 25 после завода.
Вчера ездил в Краснодар, выехал -2 в 3 ночи, до краснода от -3 до -6 по трассе так и не перестал гудеть.
На обратном пути +9 не гудел. Сегодня в Сочи как обычно погудел и перестал.
Я так понимаю что если надоело то надо менять ГУР, других вариантов нет. Готов приобрести если есть у кого бюджетно :-)
Был совет залить хадо но без замены масла т.к. он притягивает частицы метала обратно и востанавливает крыльчатку.
Жаль я его (совет) услыщал после того как поменял масло и залил хадо - лучше не стало :-(

Если это вдруг второй раз, то это тупит нэт. Просто один раз уже отвечал и ничего.

что то я ни в одной аннотации ХАДО не видел про то , что он притягивает отработанный металл назад , сама жижа это и есть восстановитель , стираются сотые микроны и того объёма в тюбе хватает чтоб восстановить.

Kent_off » 07 дек 2013, 09:16

Pochli писал(а): У меня гудит просто жуть.
В Сочи на холодную гудит потом перестает, минут через 25 после завода.
Вчера ездил в Краснодар, выехал -2 в 3 ночи, до краснода от -3 до -6 по трассе так и не перестал гудеть.
На обратном пути +9 не гудел. Сегодня в Сочи как обычно погудел и перестал.
Я так понимаю что если надоело то надо менять ГУР, других вариантов нет. Готов приобрести если есть у кого бюджетно :-)
Был совет залить хадо но без замены масла т.к. он притягивает частицы метала обратно и востанавливает крыльчатку.
Жаль я его (совет) услыщал после того как поменял масло и залил хадо - лучше не стало :-(

Если это вдруг второй раз, то это тупит нэт. Просто один раз уже отвечал и ничего.

что то я ни в одной аннотации ХАДО не видел про то , что он притягивает отработанный металл назад , сама жижа это и есть восстановитель , стираются сотые микроны и того объёма в тюбе хватает чтоб восстановить.

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.

Из чего состоит насос гидроусилителя руля

Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.

Устройство гидроусилителя руля:

  • Бачок для жидкости.
  • Золотник управления.
  • Регулятор давления в системе усилителя.
  • Насос.
  • Силовой цилиндр.

Назначение ГУР

Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).

признаки неисправности гур

Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.

Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:

  1. Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
  2. Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
  3. Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
  4. При замене масла, следить чтобы не попал мусор.

ремонт насоса гидроусилителя своими руками

При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки. При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.

Признаки проблем с ГУР:

ремонт насоса гур своими руками

  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Последовательность ремонта:

Когда насос снят, приступаем к его разборке

ремонт насоса гура

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

Как разобрать насос гидроусилителя руля:

  1. Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
  2. Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
  3. Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
  4. Теперь надо снять пластину и детали под ней.
  5. После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
  6. Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
  7. Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
  8. Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
  9. На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.

Вывод

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео

Ремонт гур субару форестер

Сразу оговоримся. после ремонта подлец, так и повизгивает. Хотя сейчас почти не слышно, зимой в смысле. Сильно он мне мозг клевал летом. Так что посмотрим что будет в тёплое время года

По поводу подсоса воздуха: я это проверял. После ремонта движки, когда гур тоже снимали-ставили, он начал сильнее гудеть и подкусывать. В бачок с декстроном шли пузыри. Прошло несколько дней, а кислородный коктейль из бачка не думал уходить. После этого открутил приводной шланг (который в мануале рекомендовал не откручивать, а снять хомут и сдёрнуть сам шланг) и промазал герметиком то самое уплотнительное колечко резиновое. Коктейль ушёл, закусы ушли, шум большой ушёл. Осталось хроническое жужжание.

Содержание

1. Снимаем мешающий нам воздуховод. Для этого снимаем две клипсы, держащие его, и без фанатизма тянем на себя. Он выйдет из воздушной коробки

2. Затем, чтобы добраться до насоса ГУР необходимо снять кожухи приводных ремней. Раскручиваем следующие болты. Рекомендую всё складывать в отдельную коробочку. Причем, желательно с отсеками, чтобы не перепутать болтики от разных узлов

3. Получаем доступ к кронштейну, на котором крепится насос ГУР и генератор. Теперь раскручиваем натяжной болт генератора, чтобы снять приводной ремень

4. По идее, после этого вполне вероятно получится снять ремень. Но у меня крепёжный болт генератора был достаточно сильно затянут, поэтому мне, чтобы снять ремень, пришлось ещё и его открутить.

6. Снимаем кронштейн, на котором держится кожухи ремней (у меня на этот же болтик повешена земля сигнализации, так что не удивляйтесь проводам)

А так же два болта с лицевой стороны. Данный момент я не заснял, поэтому привожу их на схеме

Насос сидит в кронштейне достаточно плотно. В моём случае было небольшое вращение вокруг мнимой оси, где до этого стоял длинный болт. Несколько раз изучив кронштейн со всех сторон на предмет дополнительных крепежей, и убедившись, что их нет, достал насос из кронштейна при помощи лёгких постукиваний деревянной ручкой молотка по кронштейну.

11. Сняв заднюю крышку я увидел следующее

На что здесь следует обратить внимание: уплотнительное кольцо "1". Будьте с ним осторожны, иначе после сборки тело насоса будет сопливить. Не растеряйте и не повредите лопатки "2". Они очень легко выпадают из пазов вала. Ну, и наконец, стопорное кольцо "3". Собственно, только оно и держит вал от выпадания из насоса С ним были самые большие проблемы (снять его отвёртками не разогнув, не повредив форму, чтобы оно было пригодно для дальнейшего использования)

12. Разобрав насос, я для себя открыл, что там вообще нет подшипников! Один единственный сальник со стороны шкива. Собственно, я так и не понял почему насос у меня гудит Внешне всё отлично. Остались подозрения на: 1) клапана; 2) на рулевую рейку (например, если там клапана чуть чуть приоткрыты и насос работает всегда под давлением как в крайнем положении). Промыв все внутренности, собрал всё назад, поставил на автомобиль, долил дексрона. Хуже не стало Хотя и лучше тоже, к сожалению.

На что нужно обратить внимание:

Все внутренности я собрал в чашечке, промыл дексроном и собрал в обратном порядке

И ещё внимание! Лопатки на самом деле не просто прямоугольные, а имеют следующую форму (хотя есть мнение, что они так просто сносились)

Благодарю за внимание 🙂

Цены на ремонт гур

Услуга Цена
Замена жидкости ГУР от 830₽
350 350
Замена ремня привода ГУР от 350₽
Итоговая стоимость: 0 руб.

Где сделать ремонт ГУР в Москве

Ремонт ГУР Subaru Forester проводится механиками сети автосервисов Вилгуд максимально оперативно. В наших московских мастерских все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг.

Почему ремонт ГУР стоит доверить нам?

Мы предоставляем гарантию качества на все используемые в работе материалы, а также на запчасти для Subaru Forester.

Сервисные центры Вилгуд в Москве оснащены современным оборудованием и инструментарием – все услуги проводятся быстро и качественно.

Мы тщательно подходим к вопросу квалификации мастеров, каждый сотрудник компании проходит обучение. Опыт специалистов техцентра позволяет решать даже нетипичные проблемы, устраняя их без последствий.

Рутинные процессы значительно упрощены – в работе мы используем собственную CRM-систему Wilgood IS, что позволяет устанавливать минимальную цену на ремонт ГУР Субару Форестер.

Мы прислушиваемся к своим клиентам, поэтому учитываем любые их пожелания и требования. Положительные отзывы благодарных посетителей автосервиса – наша главная награда!

Чтобы записаться в техцентр Вилгуд в Москве – позвоните менеджеру по указанному телефону на сайте, либо закажите обратный звонок специалиста. У вас уточнят все подробности заявки и оформят запись на выбранное время.

Своевременно диагностированная и устраненная неисправность – гарантия безопасного передвижения на дороге. Доверьте ремонт ГУР Subaru Forester нам и получите бесперебойно работающий автомобиль!

Цены на ремонт ГУР Subaru Forester

Название услуги Цена
Замена масла ГУР от 750 руб.
Замена насоса гидроусилителя руля от 3000 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности

Современный автомобиль состоит из множества сложных и не очень технических элементов. Чтобы избегать аварийных ситуаций и чувствовать себя безопасно во время передвижения, необходимо регулярно следить за автомобилем и поддерживать его нормальное техническое состояние. Рассмотрим, как лучше делать обслуживание и ремонт рулевой рейки Subaru.

Как устроена рулевая рейка Субару Форестер

Конструкция рейки совсем простая, но это только на первый взгляд. Часто бывает, что из-за того, что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники. Учитывая важность правильной работы механизма, лучше обратиться за ремонтом рейки к квалифицированному специалисту.


Признаки неисправности рулевой рейки

Одним из первых признаков неисправности является течь жидкости в ГУР. Но так бывает не всегда, и поломка может проявить себя люфтом в рулевом управлении. Ремонт рулевой рейки Субару тогда стоит произвести незамедлительно, чтобы избежать ещё большей поломки.

Течь можно заметить при длительной стоянке, или заглянув под капот автомобиля. Люфт в руле проявляется на поворотах, а при езде по неровным поверхностям можно ощутить биение в руль. Всё это создаёт дополнительный дискомфорт при управлении автомобилем и может привести к аварийной ситуации.


Частые причины неисправности рейки Субару

Владельцы автомобиля Субару зачастую ведут активный образ жизни и предпочитают динамическую езду. Тогда на рулевую рейку ложится большая нагрузка и, чтобы избежать её выхода из строя, необходимо регулярное обслуживание рулевого узла с заменой расходных деталей. И ещё, учитывая наши не всегда хорошие дороги, не обязательно любить такую езду, чтобы прийти к ситуации, когда необходим ремонт рулевой рейки Subaru.


Течь, люфт или стук в руле

Течь может появиться вследствие износа или механического повреждения сальников либо уплотнителей в рейке. Ремонт предполагает замену этих деталей, поэтому стоит обратиться за помощью в подборе подходящего ремкомплекта.

Люфт отчетливо начинает себя проявлять на поворотах, особенно когда необходимо объезжать препятствие с разных сторон. Если не заняться ремонтом, то он может усилиться и создавать в дальнейшем большой дискомфорт при вождении.

Стук в руль можно ощутить, когда передвигаешься по неровной поверхности, или плохой дороге. Он может не ощущаться на ровной дороге, но в самый неподходящий момент проявлять себя при езде по неровностям. Будет не очень приятно преодолевать лесные дороги и чувствовать, как руль неприятно бьёт в руки.


Процесс ремонта рулевой рейки

Нужно четко понимать, что халатное отношение к этой детали автомобиля может впоследствии создавать не только дискомфорт при вождении, но и привести к аварийной ситуации.

Но не стоит сразу расстраиваться и переживать, что рейка потребует полной замены. Если вовремя обратиться в автосервис, то можно обойтись и парой ремкомплектов.


Инструмент и детали для ремонта

Обладая хоть какими навыками ремонта автомобиля, самостоятельно полноценно произвести ремонт и диагностику некоторых деталей довольно непросто. И рулевая рейка субару Форестер требует как раз такого подхода. Для её правильного ремонта необходимо иметь набор специализированных инструментов и стенд для последующей проверки работы всего механизма.

Параллельно стоит осмотреть другие части механизмов автомобиля, выявить причину поломки либо преждевременного износа тех или иных деталей.

Здесь необходим комплексный подход, чтобы избежать новой поломки и чтобы после ремонта рулевая рейка прослужила ещё как можно дольше.


Как проходит ремонт рейки автомобиля

Прежде всего, скажем о том, что необходимо проходить плановое обслуживание этого механизма, независимо от того, выявлена неисправность или ещё всё в порядке.

Как правило, в процессе ремонта рулевой рейки встаёт необходимость в замене, как минимум, двух ремкомплектов. Так же, бывает, что приходится заменять рулевые тяги и наконечники. И уж в очень тяжёлых и редких случаях приходится заменять полностью вал и корпус.

Не рекомендуется восстанавливать сильно изношенную деталь. Лучше всего, во избежание новой поломки, заменить её на новую.

Прежде чем установить отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, её отлаживают и проверяют на специальном стенде.

Приличный автосервис на свою работу даёт обязательную гарантию. Вам не придётся переживать, что через несколько десятков километров снова появятся проблемы с рулевым управлением.

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер) в Москве

Subaru Forester – кроссовер с лаконичным дизайном и превосходными эксплуатационными характеристиками.

Высокую динамику обеспечивает мощный силовой агрегат, а «послушное» управление – надежный рулевой механизм, который гарантирует полный контроль над машиной. Система управления кроссовера не имеет конструкторских просчетов и служит более 200 тыс. км. Но ремонт рулевого управления Субару Форестер в

Москве требуется довольно часто.

Неполадки в рулевом механизме, как правило, возникают из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Выводит систему из строя несоблюдение регламента ТО, использование некачественной жидкости для ГУР, быстрая езда по плохим дорогам и агрессивная манера вождения. Оказывает свое влияние непрофессиональная балансировка колес. Хотите недорого вернуть кроссоверу чуткость управления – обращайтесь в центр «Токио Сервис».

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 1

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 2

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 3

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 4

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 5

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 6

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 7

Ремонт рулевого управления Subaru Forester (Форестер). Фото 8

В автосервисе есть фирменное оборудование и современные инструменты для устранения любых неисправностей.

Несмотря на огромный практический опыт, наши мастера не прекращают совершенствовать свои навыки, постоянно осваивая новые методы работы.

  • ремонт системы тормозов Subaru Forester;
  • ремонт ходовой части Subaru Forester;
  • ремонт силового устройства Subaru Forester;
  • ремонт рулевого управления Subaru Forester и другие операции.

Стоимость услуг в нашем автоцентре радует доступностью, а их качество подтверждается гарантией.

Когда нужен ремонт рулевого управления Субару Форестер?

Состоянием системы управления определяется общий уровень безопасности движения. Ремонт рулевого управления Subaru Forester – процесс, который нельзя надолго откладывать. Его цена несравнима с затратами на восстановление кроссовера после ДТП, а именно проблемы рулевого механизма зачастую становятся причиной аварий на дороге. Желательно проверять исправность этой системы каждые полгода.
Выявить источник проблем, можно только заглянув внутрь механизма, но о наличии поломки свидетельствуют некоторые условно-верные признаки. Задача владельца – вовремя заметить изменения в поведении авто и доверить восстановление системы профессионалам.

Основные симптомы проблем в рулевом управлении:

  • затрудненное вращение руля;
  • вибрация рулевого колеса;
  • руль не сразу возвращается в первоначальное положение;
  • авто уводит в сторону при движении;
  • утечка рабочей жидкости.

В центре «Токио Сервис» не только устранят поломку, но и предупредят повторное возвращение проблемы. Мы ремонтируем за один раз, не заставляя клиентов снова и снова обращаться с той же поломкой. Мы действительно дешево и качественно вернем рулевой механизм кроссовера в исправное состояние!

Читайте также: