Замена шланга гур ауди а4 б6

Обновлено: 11.05.2024

Замена шланга гур ауди а4 б6

Столкнулся я вот с такой ерундой, как выяснилось не я один с ней сталкиваюсь. Если кто не понял, на фото стык шланга обратки с рулевой рейки и радиатора ГУР (нижний шланг на фото).

Первое что пришло в голову - подрезать шланг и одеть по новой, затянув хорошенько новым хомутом. Желаемого результата это не дало, течь сперва уменьшилась, а через неделю открылась с новой силой. Повторил процедуру, срезав ещё сантиметров 5, но с тем же результатом.

Довольно странная ситуация, учитывая что стыковочный узел довольно надёжный по конструкции, а давление в обратке, по моему скромному рассуждению, очень маленькое. К слову сказать, при очередной процедуре подрезки шланга внимательно осмотрел сам радиатор и шланг и никаких дефектов не обнаружил. Трубка радиатора не имела трещин или замятий, на шланге тоже повреждений не нашёл. Вскоре начал течь и стык радиатора со шлангом от заливного бочка (верхний шланг на фото). Решил менять шланги. Место присоединения шланга к рейке выглядит так:

Изображение
Увы, фото утеряно радикалом

И всё бы ничего, но одев на болт головку, места для воротка не остаётся

Обычным накидным тоже подлезть не смог. В итоге наряду с заказом зап. частей озадачился поиском подходящего ключа. Итак, подготовка к процедуре завершена. Вот что нам понадобится:

Болт возможно можно оставить и старый, но я решил и его поменять. Забегая вперёд, отмечу что немцы видимо сами мучались с неудобством его замены и внесли со временем небольшое, но очень полезное усовершенствование:

Как видно по фото новый болт имеет посадочное место под внутренний шестигранник, в отличие от болта стоявшего у меня от завода, а так же немного увеличенную толщину наружного шестигранника. В остальном они идентичны.

Итак сама процедура замены. Скажу прямо, предстоят ещё те акробатические этюды. Так что думайте сами стоит ли связываться или отдать на откуп СТО. Снимаем шланги с радиатора и сливаем жидкость в заранее подготовленную ёмкость. Затем снимаем и отводим в сторону бачок ОЖ. Видим шланги.

К тому времени как я собрался менять шланги начало подтекать и по завальцовке:

Само место входа шланга в рейку сверху не видно, поэтому я использовал зеркало:

Из ямы всё видно замечательно без всяких дополнительных приспособлений, но к сожалению до болта из ямы не добраться. Пробовал использовать кардан с удлинителем. Садится криво и соскакивает. Вобщем работаем сверху, корректируя свои действия по отражению в зеркале. Наконец-то болт откручен и шланг снят:

Кстати одеть ключ на болт долго не удавалось, мешают тормозные трубки проходящие рядом. Их пришлось аккуратно отогнуть в сторону при помощи закруглённой монтажки. Трубки хорошо видны на фото.

Берём новый шланг, протаскиваем на своё место (тут мне пригодились фотки того как он стоял), вставляем в трубку болт с новыми алюминиевыми шайбами и долго ругаясь под нос попадаем на резьбу. Всё, болт на месте и успешно затянут. Скажу сразу динамометрическим ключом не пользовался, тянул строго на глаз)))

Теперь меняем шланг от бачка к радиатору. Выглядит он так.

Предстоит добраться до хомута, который держит шланг на штуцере заливного бочка и разжав его сдёрнуть шланг.

И тут начинается самое интересное. Как говорится найдите 10 отличий….

По предварительным соображениям хомутами в шланге обжаты дроссельные шайбы. Ту шайбу, что стоит ближе к краю, хорошо видно на фото:

Поскольку сам являюсь проектировщиком, то прекрасно понимаю, что лишних деталей тут быть не может. Решил вскрыть шланг и посмотреть на эти шайбы. Вскрываем хомуты шилом, предварительно замерив как стояли шайбы

Разрезаем шланг и достаём шайбы

Вот так они выглядят

Изображение
Увы, фото утеряно радикалом

Собственно вот он ответ на вопрос, почему так активно текла обратка. Причина – старение шлангов + избыточное давление в обратке, создаваемое данным нехитрым дросселирующим устройством. Насколько я понимаю, данные дроссельные шайбы работают как регулятор давления «до себя», создавая определённое давления в обратке за счёт подпора жидкости. Поскольку к такому повороту событий я готов не был, то я поставил новый шланг без них и решил какое-то время понаблюдать за работой системы. За месяц езды разницы мной замечено не было, шуметь ГУР не начал, усилие на руле никак не изменилось. Но всё таки я решил довериться проектировщикам из Ингольдштата и вживил дросселя обратно. Для этой процедуры приготовил приспособу ? из гвоздя сотки, на точиле пометив глубину установки шайб. Привычные по отечественному автопрому хомуты оказались шире чем родные и я восстановил родные, решив крепить ими.
Увы, фото утеряно радикалом
Снимаем шланг и заталкиваем первую шайбу до метки 8см на присособе


Видно зафиксированную в шланге крайнюю шайбу
Изображение
Увы, фото утеряно радикалом
Разжимаем пинцетом стыковочный хомут и одеваем шланг на сосок бачка

Всё, работа закончена, шланг на своём месте
Увы, фото утеряно радикалом

Отчёт ориентирован на людей, не первый раз поднимающих капот. Для остальных напоминаю:
Завоздушенный насос выходит из строя в течении 1минуты. Способ прокачки системы с алгоритмом удаления воздуха обсуждался не раз, ищите поиском.

Тема: Гул после замены шланга высокого давления ГУР

Гул после замены шланга высокого давления ГУР

Это нормально когда жужит в крайних положениях.

Это был дросель как раз от жужания. (грубо говоря)

Сколько стоило обжать?

стоило обжать 260 руб. . А со шлангом я так понимаю надо надо менять ( 9600 руб. стоит ) , а от AUDI A4 подойдёт? или оригинал как мне сказали? .А может можно что то придумать , например поставить эту трубку и опять запрессовать ?. И жидкость я уточнил была залита минералка , а надо по паспооту синтетика ( я купил 06161, а как систему промыть ещё не знаю)
до.

. и после перепрессовки.

. такой ( обрезок ) внутри стоял.

. это масло купил ( СИНТЕТИКА ).

. а это было залито..

Купил правельную жидкость (некоторые считают что она идёт в оригенале, на промывку пойдёт), была залита не правельная. С завода идёт g002 минералка, я лью только
G 004 000M2

Симпотично получилось да и не дорого, вот туда бы ещё дросель примостырить.
Наросты по середине старого шланга из чего сделаны?

По поводу А4 они разные бывают (если двигатели одинаковые, год тоже, должен подойти, китай не брать), какой у вас авто (заполните подпись- модель, год, двигатель).

авто Passat B5 1998 г.в. 2.3 150л.с. двигатель AGZ 5-и цилиндровый .

А как промыть после минералки и будет устранения жужания ? И если пока другой жидкости нет -эту можно эксплуатировать ? Временно хотя бы или искать какую положено ?А нарост один ( он стоит под усиком , где подушка движка ) , а второй это была моя попытка заклеить утечку и сжать хомутом.

--- Добавлено чуть позже ---

и ещё вопросик - этот дроссель ( пласт.трубка ) она должна стоять внутри от штуцера до штуцера или где то не доходя ? Поеду спрошу может сделают если найду трубку

качал долго ( я так думаю ). Всё как по инструкции прокачки .Сначала в подвешенном состоянии раз 20 до упора , долил , потом завёл и почти до упора немного погонял. Затем я повторил ещё раз эту процедуру ( для надёжности ). Ставлю на колёса , кручу слышу гул ( но гидрач работает ).

Кстати съездил к спецу по прессовки . Нашёл срезанный мой родной шланг , который тёк , просмотрели с ним его. Внутри по краям пластиковые трубки с отверствиями , как будто шилом проткнутые были . Шланг где наросты , я пробовал трубка пластиковая проходит через нарост плотно, а до него свободно. По принципу напоминает глушитель. Я у же третий раз попробовал перепрессовать , но уже трубками по краям и масло синтетику залил . Вроде чуть получше , но с гараже не выезжал , не знаю можно так ездить , прокачается всё дальше само или убью насос . Подскажите кто чё знает.

Новый шланг узнавал - 3800 ,4100 и 9600 руб. ( есть шанс в Минске на рынке, но цену не знаю.Должно дешевле раза в 2 )

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Рулевое управление и подвескаРулевая рейка, насос ГУРа
  • Поиск
  • Реклама

Замена шланга ГУР на аналог. Отчёт.

  • Реклама



Ветеран Клуба

Замена шланга ГУР на аналог. Отчёт.

Одним словом, как и у всех потёк от старости, нехороший "человек" viewtopic.php?f=109&t=45545 Бачка хватало на день, что совсем печально и надо было шланг менять однозначно. Но цена на оригинал сами знаете какая (4D1 422 893 AF), поэтому стал искать живой б/у. Живыми оказывались такие же по состоянию шланги, которые потекут не сегодня, так завтра, но за 3500р.
И тут обращаюсь к нашему мастеру LexaSpb с тем же вопросом, он мне отвечает: "попробуй поставить шланг Jp Group от А6 С5. Шланг другой формы, но по штуцерам идентичен." И любезно поделился его номером 1144350500. После сравнения цен (а я не любитель отдавать пятизначную сумму за то, что не стоит таких денег) было решено брать этот аналог и после небольшой доработки примерять и ставить, если всё срастется. Кстати, разница в стоимости - 10 раз.
В пятницу забрал, качество шланга и трубок оставило очень хорошее впечатление, в тот же вечер на последних каплях доехал до дачи, где и выполнил всё, что описано ниже.

Для начала, конечно же, сливаем масло из бачка ГУР. Откручиваем старый шланг от насоса и от рейки, для чего надо снять переднее левое колесо, задний подкрылок и шумку.

Важно сказать , что гнётся всё в тисках с деревянными оправками из сосны или ели, поскольку мягкая древесина проминаясь в нужном месте не даёт трубке сложиться пополам, что чуть было ни произошло из-за её небольшой длины (на предыдущем фото видно). Да и металлические губки тисков сдерут краску и привет скорая ржавчина. Гнётся всё, кстати, руками с аккуратным нажимом и без лишней дури, иначе сложившуюся пополам трубку можно будет выбросить.

После того как всё согнуто и 5 раз померяно, можно ставить новый шланг на место.
Если всё сделано как надо, то под гофрой рейки будет небольшое расстояние до трубки и перетираться не будет ни одна, ни другая.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Создаю эту тему дабы поделиться опытом, и послушать форумчан - может кто чего добавит или поправит. И так Потек шланг высокого давления ГУР (а потек около головы -пол двигатела и коробки в масле). Посмотрел цену нового и маленько расстроился. Поискал и нашел перепакованый-на вид ка новый и гораздо дешевле. Купил, поставил, прокачал "туды сюды" и появился гул иногда аж до вибрации маленько поездил ничего не изменилось. "мастер" определил усталость насоса(как позже оказалось насос был и правда на грани) заменил насос,а вот проблема не ушла начал искать инфу и нарыл, что проблема может быть в "новом" шланге! И начались поиски б.у. оригинала. привезли с польши б.у. оригинал (все естественно не бесплатно). В это раз решил менять сам так как замена стоит не малых денег (и в процессе замены я понял почему такая цена).Заменил,залил, опять "туды сюды" и о радость тишина. все работает и тихо!! Радуюсь, собираю с радостью в душе невзирая на позы из камасутры которые приходится принимать дабы закрутить 4 гайки вакуумника(и да гайки надо ставить и зажимать все так как поставив 3 и потеряв одну я получил звук при нажатии на тормоз как в автобусе -шипение!) Не долго я радовался скажу вам. через пару дней -падение уровня в бачке гидроусилителя и лужа масла под машино. Б.у оригинал потек так же как и мой старый шланг. Нашел спеца по перепаковке шлангов и дал ему этот оригинал мол перепакуй все эти штуцера на новые трубки.Работу сделал он быстро. Я снова меняю(зная с прошлого раз что все стремится упасть и потеряться то в яме то за обшивкой авто в салоне аккуратничаю) работа сделана.Завожу и слышу снова этот гул при повороде руля и отдачу в руль , злюсь и с плохим настроением еду на велике домой. Итог -заказал новый шланг,сегодня заберу и в гараж. (все что было в сумме потрачено равно новому шлангу. )

Как заменить шланг гидроусилителя высокого давления


Гидравлические системы рулевого управления облегчают маневрирование автомобилей, особенно в труднодоступных местах, например на парковках. Усилитель руля использует двигатель для нагнетания жидкости через шланг высокого давления к коробке рулевого управления, и эта жидкость под давлением помогает вращать механизм рулевого управления. Если в шланге высокого давления возникает утечка, давление в рулевой коробке снижается, и управление автомобилем становится все более трудным. Когда это происходит, шланг высокого давления необходимо заменить.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1


Найдите бачок жидкости гидроусилителя руля. Часто они расположены вместе с насосом гидроусилителя руля, но иногда они расположены в других местах моторного отсека. Если у вас есть сомнения, обратитесь к руководству пользователя. Найдите напорный шланг, подсоединенный к бачку рулевой жидкости. Это будет иметь резьбовой соединитель удерживается на месте с помощью стопорной гайки.

Шаг 2


Подготовьте разъемы на обоих концах шланга под давлением путем распыления тонкого проникающее масла для смазки резьбы.

Шаг 3


Поместите плоскую нижнюю кастрюлю под разъемы, которые вы собираетесь ослабить. Ослабьте гайки, удерживающие напорный шланг на обоих концах, с помощью гаечного ключа.

Шаг 4


Удалить оба конца шланга под давлением из их соединений. Осторожно снимите шланг, сохранив все ослабленные хомуты. Вы будете использовать их снова, чтобы закрепить новый шланг на месте.

Шаг 5


Соедините оба конца шланга давления замены соединителей, что старый шланг был присоединен. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть гайки так, чтобы разъемы были плотно закрыты. Замените все зажимы, которые использовались для крепления старого шланга на месте.


Замена шланга гур ауди а4 б6

Сегодня устранил причину тугого руля на холостых и низких оборотах.

Вот мини отчет о том что делал. После изучения материалов по ГУРу пришел к выводу,что причиной неисправности является перепускной клапан насоса. На схеме он под номерами 729,730,731,732.



Осмотр насоса снизу показал что клапана там нет.



смотрим сверху,видим головку штуцера и под шлангом еще один корпус с шестигранником.



Сначала пережимаем шланг от расширительного бачка.Отворачиваем штуцер 1,аккуратно вынимаем штуцер(не потеряйте уплотнительные шайбы),и отводим шланг в сторону.
Затем отворачиваем корпус клапана 2.





Теперь мы видим сам клапан.



Исправный клапан при нажатии должен свободно(без люфтов) передвигаться вниз,а при отпускании, возвращаться под действием пружины вверх.
У меня же ни при нажатии,ни при вытягивании, клапан не двигался.Пришлось аккуратно взять плоскогубцами и слегка потянуть.После того как стронул его с места,уже руками вынул его из корпуса насоса.





Пружину доставать не стал. Все осмотрев и очистив,установил на место,попробовал ход клапана в корпусе насоса,проверил выработку колодца(отсутствие люфта клапана в корпусе),и собрал в обратной последовательности.
Добавил жидкости в бачок,завел машину.Руль стал крутится легко на всех оборотах.Мотор раскручивал до 4500-5000 оборотов,руль ни разу не потяжелел(раньше становился тугим после 2500 об/мин).

Насос гидроусилителя

Если у Вас загудел насос ГУР, это означает то, что в скором времени его нужно будет менять. Стоимость нового оригинального насоса VAG стоит порядка 27000 рублей, это прискорбно друзья. На авто разборках покупать б/у рисковано, неизвестно сколько насос лежал без масла, да и денег за него просят прилично, аргументируя фразой: "ещё 10 лет проработает", а может завоет после запуска. В поисках аналога за вменяемую цену, перелопатив достаточно информации на форумах, оказалось, что на наши двигатели подходит насос от Нивы шевролет. Он так же фирмы ZF и идентичен для Audi A4 B5, Audi A6 C5 его я и купил.

Перед тем, как менять насос, следует проверить несколько мелочей, а именно:
1. Достаточное ли давление в шинах (всякое бывает);
2. Проверить сеточку в расширительном бачке гур, могла вывалиться из пазов, в следствие чего из обратки образуется большой поток и на подачу масло идёт с пузырьками воздуха;
3. Если Вы заменили шланг обратки и купили аналог, в котором отсутствует клапан.

Покупка нового гидравлического насоса

В зависимости от двигателя, модели авто (расположение рейки бывает разное) нужно узнать допустимое давление для вашей рейки. Например на бензиновых двигателях видел 110 бар, а на дизельных 120 бар. Насос фирмы HDE, судя по отзывам давит около 80 бар, от чего практически сразу гудит, так как не справляется с нагрузкой.

Насос гидроусилителя руля для Нива Шевроле или Ваз 2123 с маркировкой ZFLS 7691 955 339. Давление у него 104 бара. Стоимость около 4500 руб. В комплект не входит шкив, нужно перепрессовывать свой. Штуцер нужно развернуть на 90 градусов. Заменить клапан в штуцере на тот, что стоит в заводском.



Насос от ГАЗ-3302 Бизнес ZFLS 7691 955 368. Давит он 120 бар, но стоимость уже выше в районе 6000 руб.

Насос ZFLS 7691 955 368 120 бар

Замена насоса на ауди А4 Б5 1.9 TDI

Итак по порядку:
1. Рожковым ключом на 15 отводим против часовой стрелки натяжитель ремня и ослабив снимаем ремень со шкива ГУРа и генератора.
Натяжитель приводного ремня 1.9TDI

2. Ослабляем хомут на шланге подачи, который идёт от бочка к насосу, снимаем шланг и сливаем масло в заранее приготовленную ёмкость.


3. Откручиваем болт со шланга высокого давления, который идёт от насоса к рулевой рейке (головкой на 22 мм) и сливаем остатки масла.

4. Откручиваем три болта шкива шестигранником 6 мм и три болта крепления корпуса.


5. Снимаем насос, прикручиваем старый шкив на новый насос и выполняем сборку в обратной последовательности.
6. На разных моторах, расположение насоса может отличаться и может понадобиться повернуть штуцер подачи на 90 градусов по часовой стрелке. По опыту ребят, сразу на насосе крутить его нельзя, нужно зажать штуцер в тиски и слегка покручивая за корпус насоса тянуть вверх и после вставить его провернув к вашему шлангу. Если прокручивать не вынимая этот патрубок, то можно внутри оставить задиры и повредить уплотнительное кольцо, последствия соответствующие.
7. После установки и затяжки шлангов, заливаем масло указанное на вашем бачке (в моем случае это G002, я заливаю G004), прокручиваем шкив рукой, чтобы масло из расширительного бочка дошло до насоса и смазало его. Далее поднимаем перед машины на домкраты и запускаем мотор, тут нужен помощник который будет вращать руль влево - вправо, а вы доливать масло в бачок.

Замена шланга высокого давления ГУР

Коды запчастей:
— шланг высокого давления ГУР на lancer x 2.0 — 4455A287
— медные прокладки MF 660066 (Кольцо уплотнительное переднего моста) — нужно 4 шт.


Решил ставить оригинал, цена 8600 руб по экзисту, и то смогли привезти со второй попытки.



Снимаем маленькую защиту под машиной где скрыты шланги и рулевая рейка, получаем неудобный доступ ко второй гайке.


Медные шайбы греем горелкой и бросаем в холодную воду, чтобы размягчить.


Фото старого шланга. Весь в масле.



Стравили всю жидкость из системы, кручением руля влево вправо, немного вывесили машину на подъемнике.
Новый шланг просунули снизу вверх, так удобнее. Прикручиваем, не забывая медные шайбы.


Аналогично внизу. Очень неудобно, но можно подлезть, главное чтобы все точно встало.


Когда все затянули начинаем заливать жидкость в бачок ГУР и активно крутим руль. Влево вправо до упора. В моем случае зашло около 700 грамм жидкости. Когда уровень жидкости в бачке перестал уходить заводим машину и подливаем в случае необходимости.



Все в порядке, катался весь вечер и утром ехал на работу, адекватная работа руля, жидкость не уходит, подтеков нет. Надеюсь этого шланга хватит надолго.

Как заменить ГУР на Ауди А6 своими руками


Все современные автомобили Ауди оснащены рулевым гидроусилителем, модель А6 тоже не исключение. Гидроусилитель руля или как его принято называть в народе ГУР (сокращенная аббревиатура) упрощает выполнение любых маневров. Подобную систему надо обслуживать, иногда меняя компоненты. Рассмотрим ситуацию, когда усилитель следует заменить. Чтобы корректно действовал механизм, оперативно устраняйте любые погрешности.

Ранее я рассказывал вам про то, как происходит замена бинзонасоса Ауди А6 C5 своими руками так, что кому интересно могут ознакомится, со статьей пройдя по ссылке.

Диагностика неполадок ГУР на Ауди А6 С5

Как я уже успел заметить ранее, прежде чем приступить к ремонту ГУР владельцу автомобиля необходимо самостоятельно определить неисправность. Это делается путем диагностики.


  • Если при вращении руля требуется больше усилий или манипуляции проходят очень легко. Видимо, неисправным оказался насос. Необходимо взглянуть на состав заправочного бачка. Без жидкости ГУР перестает функционировать.
  • Удерживая руль, ощущаются толчки, сложнее стало поворачивать на поворотах. Сказывается не достаточное натяжение на ремне привода. При недостатке оборотов в холостом режиме возможен подобный эффект.
  • В движении слышатся шумы на рулевой установке. Случается, что неверно выставляют наконечники тяг, поэтому крепеж остается слабым. Поломку может вызвать некорректное размещение трубок гидроусилителя на кузове.
  • Руль проворачивается – произошло заклинивание клапанного насоса, который управляет потоком. При недостатке давления ситуация становится идентичной
  • Эффект «завоздушивания» системы управления не позволит управлять машиной. Оцените функционал шаровых шарниров.
  • Произошло отвинчиванием шкива насоса, который неправильно установили.
  • Когда повороты руля следуют с переменным успехом (с затруднениями и плавно), стоит рассмотреть крепеж на переключателях поворотов. Даже нечеткое выравнивание клапанного элемента, контролирующего потоки, отразит этот дефект.

Видео диагностика ГУР

Пошаговая инструкция замены насоса ГУР на Ауди А6

  1. Снимаем старый насос ГУР (На самом деле насос ГУР на Ауди А6 находится в очень удобном месте и поменять его совсем просто)
  2. Снимаем площадку (4 винта на 10) и 3 провода под свечи
  3. Вот и сам насос. Сначала хотел снять его без кронштейна, но потом додумался и снял все вместе. А перед этим снимаем ремень (ослабив ключом на 17 натяжитель) и шкив (шестигранником 3 винтика)
  4. Далее снимаем патрубок входа в насос и трубку выхода
  5. Собираем все в обратной последовательности и заливаем жидкость в бак.

Читайте также: