Ремонт насоса вторичного воздуха фольксваген

Обновлено: 12.05.2024

5 Признаки неисправности насоса подачи вторичного воздуха, расположение и замена

В современных автомобилях невозможно отказаться от норм выбросов. Каждый автопроизводитель обязан их соблюдать, а это значит, что им необходимо установить дополнительные компоненты на ваш автомобиль.О

Содержание:

В современных автомобилях невозможно отказаться от норм выбросов. Каждый автопроизводитель обязан их соблюдать, а это значит, что им необходимо установить дополнительные компоненты на ваш автомобиль.

Одним из таких компонентов является насос для впрыска вторичного воздуха, также известный как насос SAI. И хотя насос подачи вторичного воздуха отлично справляется со снижением выбросов, он, как правило, изнашивается через некоторое время.

Когда это произойдет, вы начнете замечать множество симптомов, и чем дольше вы оставите их в покое, тем серьезнее они станут. Вот почему мы здесь разобрали наиболее распространенные симптомы неисправности насоса подачи вторичного воздуха, прежде чем углубиться во все остальное, что вам нужно знать об этих изящных компонентах.

Симптомы неисправного насоса подачи вторичного воздуха

Наиболее частыми симптомами неисправности насоса впрыска воздуха являются световой индикатор двигателя или неудачный тест на выбросы выхлопных газов. Но хотя это самые распространенные симптомы, это не единственное, на что нужно обращать внимание.

Ниже мы выделили пять наиболее распространенных симптомов, чтобы вы знали, на что обращать внимание, если подозреваете, что неисправен насос подачи вторичного воздуха.

1. Проверьте свет двигателя.

Производитель вашего автомобиля наполняет его датчиками до краев, и эти датчики контролируют практически все, что делает ваш автомобиль. Поэтому неудивительно, что, если у вас неисправен насос впрыска вторичного воздуха, один из этих датчиков сообщит контроллеру ЭСУД об этом через индикатор проверки двигателя.

Наиболее распространенный код, с которым вы столкнетесь, - это P0410, неисправность системы впрыска вторичного воздуха. Однако вы также можете получить код датчика кислорода или каталитического нейтрализатора. Если это так, значит, у вас загорелся индикатор двигателя из-за одного из симптомов, а не причины.

Вот почему всегда лучше подключить сканирующий прибор OBD II к вашему автомобилю при выполнении диагностического ремонта - так вы правильно диагностируете проблему с первого раза.

2. Неудачный тест на выбросы загрязняющих веществ

Ваш насос вторичного впрыска воздуха является компонентом выбросов, поэтому неудивительно, что если он откажет, вы не пройдете тест на выбросы. Чем больше свежего воздуха получает каталитический нейтрализатор, тем лучше он выполняет свою работу.

Более того, большинство тестов на выбросы автоматически не пройдут, если у вас есть контрольная лампа двигателя, связанная с выбросами. Позже мы рассмотрим, как этот компонент работает, но знайте, что если он работает, вы никогда не пройдете тест на выбросы вредных веществ, даже если у вас нет активной контрольной лампы двигателя.

3. Медленное ускорение.

Ваш насос вторичного впрыска воздуха контролирует уровни углеводородов, выходящих из двигателя, и, если он получает неправильные показания, может сообщить вашему ECM, что что-то не так внутри камеры сгорания. Это может привести к проблемам с производительностью, например к более медленному ускорению.

4. Глохнувший двигатель или пониженная выходная мощность.

Другой набор проблем с производительностью, которые могут возникнуть из-за ошибочных показаний насоса впрыска вторичного воздуха, - это заглохший двигатель или снижение выходной мощности. Это связано с тем, что ваш движок изменяет общую производительность на основе ошибочных показаний, что, в свою очередь, создает реальные проблемы при попытке запуска.

Вот почему вам следует как можно скорее отремонтировать неисправный насос подачи вторичного воздуха. В противном случае вы можете столкнуться с проблемами во время вождения, и со временем эти проблемы только усугубятся.

5. Низкий холостой ход

Иногда единственная проблема производительности - низкий холостой ход. Это потому, что, когда вы нажимаете на педаль акселератора, ваш автомобиль производит больше углеводородов, которых может быть достаточно, чтобы датчик работал должным образом. Это возвращает ECM к отправке правильных показаний двигателю.

Однако чем дольше продолжается проблема, тем более вероятно, что проблема сохранится при более высоких оборотах.

Расположение насоса впрыска вторичного воздуха

Насос впрыска вторичного воздуха обычно расположен на двигателе или, по крайней мере, в моторном отсеке. Иногда его можно спрятать глубоко в моторном отсеке, но в большинстве случаев вы найдете его довольно заметным на двигателе.

Вы можете найти его, ища что-то вроде изображения здесь вверху или внизу. Это шланг, идущий к впуску, так что следуйте по нему.

Функция насоса для впрыска вторичного воздуха

Насос впрыска вторичного воздуха - это компонент выбросов, который снижает выбросы за счет закачки свежего воздуха непосредственно перед каталитическим нейтрализатором.

Хотя это может показаться обманом системы выбросов за счет снижения процентного содержания углеводородов в выхлопных газах, тестирование работает иначе, и на самом деле оно увеличивает количество углеводородов, которые ваш каталитический нейтрализатор может преобразовать в воду.

Проще говоря, чем больше свежего воздуха в выхлопной системе вашего автомобиля, тем эффективнее каталитический нейтрализатор.

Затраты на замену насоса впрыска вторичного воздуха

Средняя стоимость замены насоса впрыска вторичного воздуха колеблется от 250 до 400 долларов. Это значительно дешевле, чем замена насоса первичного воздуха, которая может стоить от 600 до 700 долларов. Имейте в виду, что точная стоимость ремонта вашего автомобиля будет зависеть от того, на чем вы водите и куда отправляете его в ремонт.

Если вы хотите немного сэкономить при замене насоса вторичного впрыска воздуха, вы можете поменять детали самостоятельно. Однако стоимость самих деталей варьируется от 200 до 300 долларов, а стоимость рабочей силы обычно меньше 100 долларов.

Но если вы можете поднять автомобиль и добраться до насоса вторичного впрыска воздуха, тогда сама работа будет относительно простой, так что сэкономить немного денег несложно. Просто убедитесь, что вы правильно подняли домкрат и закрепили автомобиль, чтобы вас не раздавили при замене деталей.

Тема: Снятие, разбор и ремонт насоса вторичного воздуха(СВВ).

Снятие, разбор и ремонт насоса вторичного воздуха(СВВ).

У меня все началось с того, что стало пропадать явление "газ в пол, спина в сиденье"
Снял ошибки по блоку двигателя (до этого снимал ошибки около 5 месяцев назад и ошибок не было.

Почистил адсорбер и воскресил насос СВВ (у меня он был в тяжелом состоянии), выкладываю фото, может кому пригодится.
На фото ниже он уже снят, находится под фарой, возле ресивера кондиционера.

И чуть крупнее

Отверткой отбиваем, без фанатизма, заднюю крышку, ее потом посадил на герметик

У меня он оказался очень ржавый, вытрусил весь мусор и залил ВД-шкой, затем снимаем крышку

Так же брызнул ВД вот сюда, это облегчит изъятие двигателя

Пальцем можно нащупать крыльчатку и в ней шток ротора двигателя.
Затем завел провода, чтобы не мешали и постукивая пластиковым корпусом по полу выбил двигатель.
Вот он:

Видно сразу, не работал он давно, хотя ошибок не было, но были проседания напряжения при прогреве двигателя авто.
Далее вынимаем ротор.
У меня там заклинило подшипник:

Теперь все чистим, смазываем и собираем обратно, что бы вставить ротор.
Щетки держал крюками, на фото он один справа:

Проверяем работу мотора и назад его в корпус, в саму крыльчатку его нужно аккуратно вбить!

Все собрал, ошибок больше нет, но теперь слетают патрубки с интеркулера, причем если газ в пол, то слетают с хлопком.
Когда слетает патрубок есть ошибка:

Что впрочем логично.
Местные ребята говорят, что патрубки под замену, я подозреваю передув.
Динамика авто, даже со слетевшим патрубком, лучше чем до ремонта
------------------------------

Предлагаю маленький фотоотчет по разборке насоса дополнительного воздуха СВВ.
Причина была в том, что при прогревочных оборотах он гудел как ненормальный, свистел, кряхтел и т.п.
Почитал, поискал, так и не нашел ничего по разборке СВВ.
Выяснилось только одно, что он неразборной.
Но руки чесались и работа пошла.

1. Снимаем бампер. Видим этот насос, и вот он в руках.

Далее берем отвертку и поддеваем заднюю крышку насоса легким постукиванием, главное не перестараться и не поломать крышку, она держится на клею.

Вот теперь получаем доступ к заднему подшипнику.

Еще нада вытащить пластмассовую заглушку и резинку, типа пыльник, все это держится в пазах корпуса насоса, две отвертки помогают все это снять.
Вот последовательность снятия:

Далее смазываем подшипник, один готов.
Ко второму не добраться, там крыльчатка и все склеяно.
Я взял WD-40 и залил переднюю часть подшипника, поболтал, покрутил, высушил.
Затем собираем все обратно.
Крышку промазал герметиком и посадил на клей.
Результат - тишина, даже не слышно как включается.
Работой доволен на 100 процентов.
Всем спасибо за внимание.

Отключение системы вторичного воздуха

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Чтобы соблюдать нормы экологичности выхлопа на холодном старте двигателя, автомобильные инженеры разработали систему подачи вторичного воздуха (СВВ, Secondary Air Injection System, SAP). Задача системы — нагнетание дополнительного воздуха за выпускные клапаны перед попаданием выхлопных газов в каталитический нейтрализатор.

Как работает СВВ

  1. По каналу через воздушный фильтр с помощью насоса вторичного воздуха в выпускной коллектор гонится свежий воздух.
  2. Благодаря поступлению кислорода, происходит дополнительное окисление оксидов углерода с выделением большого количества энергии.
  3. За счет этого происходит более быстрый прогрев каталитического нейтрализатора и лямбда зонда.
  4. В итоге их работа начинается немного раньше и, соответственно, сжигание вредных веществ проходит эффективней.

Система вторичного воздуха запускается при температуре ОЖ от +5 до +33°С и работает в течение 65–100 сек, затем система отключается. При температуре ниже +5°С система не активируется.

Основные элементы системы:

  • запорный клапан,
  • насос вторичного воздуха (представляет собой вентилятор с электроприводом),
  • подводные патрубки,
  • датчик давления.

На V-образных двигателях установлено в 2 раза больше компонентов.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.


На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.

P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

Самая частая неполадка — заклинивший клапан. Это приводит к появлению индикатора «CHECK ENGINE» с последующим наступлением аварийного режима. Есть два пути решения проблемы:

  1. Ремонт системы.
    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки.
  2. Программное отключение вторичного воздуха.
    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.

Разборка насоса вторичного воздуха (СВВ) Ауди А6 С5

В этой статье речь пойдет о насосе вторичного воздуха СВВ, который у большинства уже не работает, а если еще и жив, то издает громкие звуки: писк, гул.

На моем автомобиле Ауди А6 С5 насос СВВ вообще не подавал признаков жизни, поэтому было решено его разобрать и если будет возможным то и отремонтировать.

1

Подробную инструкцию по переборке насоса вторичного воздуха вы найдете ниже, сразу скажу, что процедура не из легких, информации в интернете мало, на форумах дальше открытия задней крышки никто не знает, что делать, а чтобы снять крыльчатку для многих вообще темный лес.


Перед тем как мы бросимся во все тяжкие, давайте коротко разберем зачем нужна система подачи дополнительного воздуха.

СВВ (Secondary air injection) — предназначена для улучшения норм токсичности выхлопных газов во время пуска холодного двигателя путем нагнетания воздуха в выпускной коллектор, за выпускные клапана, перед лямбдой и катализатором.

Чтобы проще было понимать, как все устроено на автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода посмотрите короткое обучающее видео.

Идем дальше, так как за нагнетание воздуха отвечает насос, первым из строя как правило выходит именно он.

Дабы его заменить или отремонтировать придется приложить усилия, чтобы этот агрегат снять. На моей модели авто он расположена прямо под передним бампером.

После того как насос вторичного воздуха окажется в руках, можете начинать разборку.

Далее представлен фото отчет как этот пришлось сделать мне.

Берем отвертку и поддеваем заднюю крышку насоса, здесь все просто. Снимаем крышку, там никаких заклепок, просто несколько защелок и клеммы проводов питания.

2

Затем предстоит достать пластмассовую втулку, пружину и резинку, все это держится в пазах корпуса, я использовал утконосы. Если резинку плотно сидит, то можно будет ее достать после того, как снимите пластину, которая удерживает сам моторчик.

3

4

Вот теперь получаем доступ к заднему подшипнику и моторчику.

5

Теперь приступаем к снятию пластины, она фиксирует моторчик. Для этого поддеваем защелки и пластина выходит вверх.

6

7

Вид внутреннего состояния насоса вторичного воздуха приводит в ужас.

После всего проделанного поймете, что снять моторчик не получится, так как ось якоря насажена на втулку лопастей, поэтому продолжаем разбирать насос с противоположной стороны.

Верхняя крышка взята на заклепки. Поэтому берем дрель и высверливаем заклепки, в процессе сборки замените их на болтики.

9

10

После по кругу отщелкиваем фиксаторы и снимаем верхнюю крышку.

11

Теперь предстоит самое сложное, так как лопасти являются одним целым с конусовидной втулкой, то самым оптимальным решением будет выдавить ось якоря через втулку.

12

Для этого я подпилил втулку с боков, чтобы можно было за нее взяться губками съемника.

13

Так как съемник постоянно соскальзывал со втулку я его зажал в тисках. У меня ось съемника была большего диаметра чем отверстие в втулке, потому я использовал болт, который и давил на ось якоря.

14

После чего моторчик был благополучно снят.

15

На следующем шаге приступаем к разборке моторчика.

Снимаем заднюю крышку статора, поддеваем ее отверткой с четырех сторон.

16

Снимаем переднюю крышку статора, аналогично поддеваем ее отверткой с четырех сторон.

17

На последнем этапе останется только достать якорь, потянув его вверх.

19

На этом по разборке все. Для профилактики можете заменить оба подшипника и щетки статора.

20

Возможно вам что-то в процессе разборки насоса СВВ стало непонятным, поэтому посмотрите видео инструкцию.

После профилактики и ремонта собираем насос в обратной последовательности. Повторю еще раз, вместо заклепок используйте болты с гайками.

Лично у меня насос долгое время находился в воде и коррозия сделала свое дело.

Мой СВВ ремонту не подлежит, только замена. Надеюсь у вас будет лучше, всем спасибо за внимание.

Система подачи вторичного воздуха

Во время холодного пуска и первичного прогрева бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу наибольшее количество вредных веществ. Система подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор призвана снизить токсичность выхлопных газов. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы компонентов системы и их основные неисправности.

Общее устройство системы


  1. Корпус воздушного фильтра. На некоторых автомобилях воздух забирается напрямую из подкапотного пространства. В таком случае в систему включен отдельный воздушный фильтр.
  2. Насос подачи воздуха в катализатор отработавших газов. Представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока с закрепленной на валу ротора крыльчаткой.
  3. Блок управления двигателя (ECM). Управляет включением реле насоса, электропневматическим клапаном подачи воздуха.
  4. Реле насоса подачи воздуха в катализатор. Представляет собой обычное 4-контактное реле, позволяющее слаботочным сигналом коммутировать большой ток для питания насоса.
  5. Переключающий клапан. Используется обычный электропневматический клапан. Подача напряжения на катушку индуктивности ведет к открытию запорного механизма и подаче разряжения к комбинированному клапану.
  6. Комбинированный клапан.

Принцип работы


Включение системы подачи вторичного воздуха на двигателе Skoda Octavia 2.0 MPI происходит после подачи управляющего напряжения на реле 4 и переключающий клапан. Под действием вакуума p открывается комбинированный клапан. Создаваемое насосом давление воздуха подается в выпускной коллектор. В качестве входных сигналов для включения насоса вторичного воздуха используются показания датчика температуры охлаждающей жидкости (t°) и лямбда-зонда (?).

Условия для подачи вторичного воздуха:

  • запуск холодного двигателя (температура +5..+33°С). В таком режиме насос остается включенным 100 с;
  • запуск прогретого двигателя. Время работы насоса ограничено 10 с.

Комбинированный клапан

В ранних вариантах система оснащалась отдельным обратным клапаном, который предотвращал повреждение насоса от давления выхлопных газов и содержащейся в них влаги. Кратковременная подача вторичного воздуха после пуска холодного двигателя обеспечивалась отсечным клапаном. Управлялись элементы разряжением либо давлением, создаваемым насосом вторичного воздуха. В более современных системах обе функции возложены на комбинированный клапан.


При подаче управляющего напряжения на электропневматический клапан в канале управления создается разряжения. Созданный вакуум втягивает мембрану, перемещая запорный клапан и открывая путь наружному воздуху от носа к отверстию для подачи в выпускной коллектор.


При отключении переключающего клапана в камере над запорным механизмом образовывается атмосферное давление. Давление выхлопных газов перекрывает каналы подачи воздуха, предотвращая повреждение насоса.

Самые современные системы подачи вторичного воздуха оборудуются электрическим комбинированным клапаном, который обладает следующими преимуществами:

  • быстродействие (более быстрое открытия и закрытие);
  • повышенное управляющее усилие. Система дольше сохраняет работоспособность в условиях образования нагара, сажи, ржавчины;
  • возможность установки потенциометрического датчика положения, дифференциального датчика давления. Оснащение клапана датчиком позволяет ЭБУ двигателя в реальном времени оценивать работоспособность системы.

Распространенные неисправности

  • Заклинивание клапана вторичного воздуха в открытом положении. В таком случае система самодиагностики регистрирует избыток кислорода в выхлопных газах и выдает ошибку «лямбда-зонд – достигнут предел регулирования» либо «слишком бедная ТПВС».
  • Шумная работа, отказ насоса вторичного воздуха. Нередко появление свиста, скрежета – это последствие негерметичного комбинированного клапана, пропускающего к насосу конденсат. Поэтому в случае поломки насоса следует обязательно проверить комбинированный и переключающий клапаны.

Дефекты вакуумной системы: негерметичность мембраны, трещины корпуса электропневматического клапана, перетирание шлангов вакуумной системы.


Диагностика своими руками

Герметичность мембраны можно проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если клапан не открывается, разряжение не создается либо набирается с трудом, клапан придется заменить. Управляющее усилие на вакуумных клапанах можно проверить манометром с возможностью измерения разряжения. Практика показывает, что для нормальной работы системе необходимо не менее 400 мбар.

Для проверки электрической части переключающего клапана достаточно контрольки либо мультиметра. При включении системы подачи вторичного воздуха на разъеме клапана должно появиться напряжение бортовой сети. Если на вашем авто не включается насос, проверьте напряжение на его разъеме. Исправность насоса можно проверить, подав на него кратковременно +12 В от АКБ.

Европейский стандарт EOBD предполагает лишь контроль электрических цепей системы подачи вторичного воздуха на предмет КЗ на + или массу. Американский стандарт OBD II предполагает непродолжительное одноразовое включение насоса за ездовой цикл. Исправность системы определяется сигналом лямбда-зонда, регистрирующим после включения системы избыток кислорода в выхлопных газах.

Cистема подачи вторичного воздуха (2)

«Проверка на ощупь» на клапане вторичного воздуха в BMW 520i (выделено) Если на этой стороне есть отложения,
то обратный клапан негерметичен и должен быть заменен.

Проверка клапана вторичного воздуха с помощью ручного вакуумного насоса

Открытый клапан вторичного воздуха слева: повреждения из-за конденсата отработавших газов, справа: в новом состоянии

Жидкий конденсат отработавших газов из насоса вторичного воздуха

Взгляд на вход насоса вторичного воздуха

Агрессивный конденсат отработавших газов в приводном двигателе насоса вторичного воздуха

Cистема подачи вторичного воздуха и OBD

В европейской системе бортовой диагностики (EOBD) система подачи вторичного воздуха проверяется только относительно электрического присоединения, но не на её действие.
Электрическое присоединение контролируется на наличие короткого замыкания на массу, короткого замыкания на напряжение питания и на наличие разрыва.

В американской системе бортовой диагностики (OBD II) система подачи вторичного воздуха проверяется на её действие:
Для контроля насос вторичного воздуха подключается при прогретом двигателе один раз в течение ездового цикла. Вследствие этого лямбда-зонд регистрирует избыток кислорода. Сигнал зонда сверяется в приборе управления с заданными параметрами.

Возможные коды неисправностей OBD:

  • P0410 функциональная нeисправность
  • P0411 недостаточное количество
  • Лямбда-зонд – предел регулирования достигнут

Рекомендации к поиску неисправности

Самыми частыми рекламациями в связи с системой подачи вторичного воздуха являются:

  • насос вторичного воздуха производит шумы
  • насос вторичного воздуха не функционирует

В большинстве случаев конденсат отработавших газов попадает через неисправный обратный клапан или дефектное управление клапана вторичного воздуха в насос вторичного воздуха и повреждает его. Практика показывает, что при ремонте часто заменяется только насос вторичного воздуха. По этой причине уже по прошествии короткого периода времени часто снова поступают рекламации.

Выход из строя только одного элемента конструкции в системе подачи вторичного воздуха может привести к повреждениям других компонентов. Поэтому в случае неполадки все компоненты должны быть всегда проверены.

Проверка: насос вторичного воздуха

При холодном двигателе насос вторичного воздуха должен макс. через 90 секунд после запуска двигателя слышимо прийти в действие. Для испытания по конструктивному типу при прогретом двигателе штекер насоса вторичного воздуха можно вытянуть и питать от напряжения бортовой цепи.

Указание:
Насос вторичного воздуха не предназначен для непрерывной эксплуатации, т.е. не давать ему работать более 90 секунд!

  • Если насос вторичного воздуха не функционирует или работает, но при этом производит скребущие, свистящие или царапающие звуки, то он должен быть заменен.
  • Проверьте в этом случае также и другие компоненты насоса вторичного воздуха.
  • Проверьте фильтр для очистки воздуха двигателя на наличие загрязнения. Если впуск вторичного воздуха происходит не из всасывающего тракта, а непосредственно из подкапотного пространства, то перед насосом вторичного воздуха находится отдельный фильтр для очистки воздуха, который может быть засорен.

Агрессивный конденсат отработавших газов в приводном двигателе насоса вторичного воздуха

Решение проблемы с насосом вторичного воздуха на X20XEV

1000-1100 об/мин. После 2-3 минут, гул прекращается и обороты устаканиваются на паспортных ( 700- 800 об/мин). Гул доносится с левой по движению стороны, в районе переднего бампера.
Источник проблемы: насос вторичной воздушной системы.На рисунке 1 обозначен под номером 1.

Рисунок 2

Про вариант б) подробней. Тут возможны 2 варианта - либо замена подшипников в насосе, либо замена самого насоса. Сперва я хотел реанимировать старый насос, но внимательно его осмотрев убедился, что будет довольно проблематично. Решено было менять весь насос.
Решение проблемы:
1) Залазим под автомобиль. Лучше из ямы или подъемника. За передним бампером в левой по ходу движения стороне видим следующее:

Рисунок 3

Рисунок 4

2) Скидываем шланг, который идет в сторону кузова, к катализатору. На рисунке 4 обведен красным цветом.
3) Вся эта система вкупе в 2 клаксонами держится на 3 гайках на 13.

Рисунок 5.

4) После откручивания 3 гаек с рисунка 5 аккуратно, не торопясь пробуем вытащить всю систему из бампера. Немного придется попыхтеть, ибо вылазит она не во всех положениях. Сильно не тяните, т.к. к системе идут кабели, а именно 1 кабель собтвенно на сам насос, и 2 кабеля на клаксоны. Совет: пометьте любой из кабелей клаксонов, чтобы при сборке не думать, какой кабель для какого.( хотя, наверное, абсолютно без разницы какой кабель)

Рисунок 6. На рисунке вытащенная из бампера система, правда со снятым насосом.

Рисунок 7. Общий вид

5) Отсоединяем пластиковую трубку, идущую с бачка на центральный патрубок насоса. Возможно придется подковырнуть ответкой - за долгие годы трубка, зажатая металлическим хомутом, прикоревает на отлично. После отсоединения трубки можно приступать к выкручиванию самого насоса из крепежной рамки.
6)Сам насос крепится к металлической рамки через резиновую обойму и металлическое кольцо. Наверное так сделано для гашения вибраций от насоса. В общей сумме, насос крепится на 3 гайках и трех болтах на 10. * На рисунке 8 один из болтов находится на теневой стороне.

Рисунок 8. Крепления насоса

7) После выкручивания крепежа из предыдущего пункта, можно вытянуть насос из рамки.
Далее необходимо на его место поставить рабочий насос. Новый насос Pierburg стоит в Минске порядка 500 убитых енотов. Я искал на разборке. Нашел,купил. Оказалось ,что не совсем такой. Оказалось, что купил аналогичный насос от Астры 1997 года. Номер родного омеговского насоса GM 90448806, а у того, который я купил был номер GM 90470020. И хоть внешне они похожи, оба Pieburg, но у них отличается угол наклона центрального патрубка относительно нормали. У родного отклонение -60 градусов влево, а у астровского отклонения нету, он строго нормален. Кроме этого, в Астре почему-то в этой системе нет бачка между фильтром и насосом, в отличие от Омеги. И шланг, который одевается на центральный патрубок в Астре резиновый, а в Омеге пластиковый.Все различия видны на рисунке 9

Рисунок 9.Слева насос Омеги, справа насос Астры

По крепежу в рамку, а также фишкам эти насосы идентичные. Недолго почесав репу, было решено колхозить Астровский насос. Он был снят и установлен в Омеговскую рамку. Все стало нормально за исключением шланга к центральному патрубку. На Омеге он пластиковый и рассчитан на патрубок с отклонением от нормали

60 градусов. Как я ни птался натянуть его на патрубок с астровского насоса не удалось. Потом додумался, что можно использовать резиновый шланг с астровской же системы.Минут 5 кряхтений и шланг стал почти ровно. Правда, бачок получил наклон. Вид того, что получилось показан на рисунке 10

Рисунок 10. Окончательный вид

Собираем все в обратном порядке. Совет: кабели клаксонов и кабель насоса подключить лучше. когда система еще не вставлена в бампер - потом не долезете. Аккуратней с кабелями клаксонов, у меня один рассыпался прямо в руках.

Все, теперь при запуске двигателя на холодную, насос будет запускаться по положенному алгоритму, но не будет издавать этот рев, что несомненно, как бальзам на душу.
По поводу ремонтопригодности насоса. Крыльчатка ( или что там у него) находятся под тарелкообразным колпаком, который не только сидит на защелках, но еще и на заклепках. На рисунке 11 все видно.

Рисунок 11.

Может быть можно заклепки высверлить и разобрать сам двигатель насоса и реанимировать его, но у меня не было ни времени, ни желания, т.к. купленный насос стоил всего 20 баксов. Может быть как будет время займусь ремонтом, тем более, что продавец насоса сказал, что из них получаются отличные фены и надувщики матрасов)))

Для вашего поискового запроса Ремонт Насоса Вторичного Воздуха Полная Переборка Насоса Свв Audi A6 A4 Passat B5 Skoda мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Ремонт насоса вторичного воздуха полная переборка насоса СВВ Audi A6 A4 Passat B5 Skoda который загружен Авто ТВ Обзоры размером 22.02 MB, длительностью 16 мин и 44 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Ремонт Насоса Вторичного Воздуха Полная Переборка Насоса Свв Audi A6 A4 Passat B5 Skoda

Ulaşcan Topçu The Clouds

Only A Fool For You Blackbear Idfc Tik Tok Remix

Loui Shake Dat Feat Lil Jay Remix

Azeri Bass Music Yeni Il Bass Boosted Full 2020

Якщо Є Високий То Він Є Найвищий Над Ними

オワタP ハートブレイク ヘッドライン なぜ歌ったし

Russian Village Boys Dashcam Summer Anthem 2019

They Tell Me I M A God Tiktok

Chalo Koi Gal Nahi Siyasi

Skillet Hero The Legion Of Doom Remix

Oddiyman Shoxruz Abadiya

Добро Пожаловать В Израиль

Maras Alatuirska Reka

Batausii Wasabi Luptatorii Wazombie Episodul 44 Urmariti Doar Pe

Deltarune The World Revolving Midi Remastered

Kuttsukiboshi English Subbed

Чеченска Слова Для Умерший Матери

Песня Про Бога На Цыганском

Мишка Мишка Как Не Стыдно Вылезай Из Под Комода

Дал Декъал Войл Хьо Шамиль

Гурт Талісман Коломийка

Amv Ван Пис Русский Реп Про Эйса

А С Пути Сойдешь Так Друзья Тебя Доведут Упадёшь Поднимут Пропадешь Найдут

Ремикс От Ворониных

Ceylan Koynat Mavi Mavi Remix 2019

Meditation Dennis Lloyd

В Этом Ёбаном Мире Музыка

Пусть Все Будет Как Решит Монолог Твоей Души

Arizona Zervas Swerve Deeper Version Slowed Down

Akumafest 2019 Naruto Deidara Tobi

Money Shark Без Слов

Gaping Togri Jinniman Jinni Qilgan San

Скачивают

Uzeyir Mehdizade Revayet 2012 Hit

Barefoot Doll Crushing Doll Crushing With Feet Demon Doll Crush Indian Feet Real Voice

Ошибка P0491 указывает на то, что через систему подачи вторичного воздуха проходит недостаточный поток воздуха. Появление данного кода ошибки означает, что PCM обнаружил неисправность на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.

Что означает ошибка P0491

Система подачи вторичного воздуха предназначена для сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данная система подает окружающий воздух непосредственно в выхлопную систему, что позволяет более эффективно осуществлять процесс сжигания отработавших газов. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0491.

Причины возникновения ошибки P0491?

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0491 являются:

  • Неисправность одностороннего обратного клапана
  • Повреждение электрических проводов и соединителей
  • Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха
  • Неисправность насоса подачи вторичного воздуха или перегорание предохранителя
  • Неисправность датчика давления вторичного воздуха
  • Наличие значительной утечки вакуума
  • Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха

Каковы симптомы ошибки P0491?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Можно услышать свистящий шум во время работы системы подачи вторичного воздуха, что может указывать на то, что в системе произошла утечка вакуума. Автомобиль может разгоняться медленно. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может глохнуть на холостом ходу.

Как механик диагностирует ошибку P0491?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти PCM, проведет тест-драйв автомобиля и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0491 снова.
  • Проверит провода и соединители насоса подачи вторичного воздуха на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
  • Провериттрубкиишлангисистемынапредметизносаиналичияповреждений
  • Проверит предохранители системы
  • Проверит односторонний обратный клапан, продув его с обеих сторон. Воздухдолженпроходитьтольководномнаправлении
  • Проверит насос подачи вторичного воздуха

Общие ошибки при диагностировании кода P0491

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0491 является замена насоса подачи вторичного воздуха без предварительной проверки обратного клапана. Перед заменой насоса необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0491?

При появлении ошибки P0491 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также двигатель может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P0491 может потребоваться:

  • Замена поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов
  • Замена насоса подачи вторичного воздуха
  • Замена одностороннего обратного клапана
  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума
  • Замена предохранителя насоса
  • Очистка головки блока цилиндров

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0491

Данная ошибка обычно появляется в холодную погоду. Если односторонний обратный клапан, который защищает насос подачи вторичного воздуха от повреждения, выходит из строя, вода в виде конденсата попадает в насос и блокирует его.

Автомобили, в которых установлен V-образный двигатель, вероятнее всего, имеют двойные впускные отверстия в выхлопных трубах и двойные обратные клапаны. Эти клапаны необходимо проверять путем продувки воздухом в обоих направлениях.

Нужна помощь с кодом ошибки P0491?

Читайте также: