Ремонт патрубка турбины пежо 308

Обновлено: 29.04.2024

Peugeot 308 Turbo › Бортжурнал › Замена Патрубка Турбины (Впускного)

Peugeot 308 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Peugeot 308, 2008


Peugeot 308, 2011


Peugeot 308, 2008


Peugeot 308, 2009

Комментарии 7

Патрубок как на дорестайле! А вообще именно такой формы у всех проблемы, турба огненная, вот и крошится!

Это патрубок печки?

Странно, 13года патрубок и старого образца!

под капотом летом просто жар, я как открыл — обалдел, температура за 105 и выше, на других машинах такого не видел, отсюда и пластик долго не выдежривает — лопается и крошится. Надо что-то мутить с понижением температуры.

Официальное обновление остужает мотор со 105 до 96 градусов. По-моему с 2010года исправлено. А еще решает проблему плавающих оборотов при прогреве в морозы.

под капотом летом просто жар, я как открыл — обалдел, температура за 105 и выше, на других машинах такого не видел, отсюда и пластик долго не выдежривает — лопается и крошится. Надо что-то мутить с понижением температуры.

На С5 и С3 такие же горячие двигатели и все патрубки целы… думаю у нас качество комплектующих выше!)

на ситроенах, где стоят ep6, ep6c, ep6dt, как и на пежо, такие же горячие двигатели. Про комплектующие — думаю они похожи. Если патрубки и целы, то все равно датчики мрут, маслосьемные колпачки и другое. вот у меня не с того не с сего, умер датчик фаз (по сути простой электро магнит внутри). На bmw у ребят масляный щуп развалился и пластик ушел в поддон. сегодня смотрел компом машину, задана температура охлаждайки как целевая 104 градуса, вот ее бы понизить до 90 програмно.

Мастерство компоновки и польза настойчивости. EP6 и утечка антифриза

Тревожный звонок, расстроенный женский голос, взволнованное изложение проблем – наиболее частая прелюдия при поступлении в ремонт автомобилей, обладающих имиджем «женских». Здесь как никогда важно не только грамотно починить, но еще и создать ауру уверенности, чтобы владелица автомобиля была уверена – автомобиль в надежных руках, и с ним всё будет хорошо. Даже если сам механик такой уверенности не ощущает – он обязан ее излучать. Иначе сервис априори попадёт в категорию ненадёжных.

Так было и в этот раз. Пока автомобиль с жалобой на утечку антифриза заезжал в бокс, я активно листал выдачу поисковика на запрос «утечка антифриза Пежо 308». В основном по ссылкам ругали двигатель EP6, говорили, что он создан не для передвижения автомобиля, а для причинения страданий механикам и водителям, а также в различных народных выражениях описывали процедуру снятия и установки термостата. Он на этом автомобиле находится в пластиковом корпусе сложной формы, похожем на ёжика.


По накопленной владельцами статистике, именно он чаще всего и течёт в этом автомобиле. Как мы выяснили, загнав автомобиль в бокс, визуально обнаружить место утечки невозможно. Вот так выглядит подкапотное пространство после снятия впускного воздуховода – теперь хотя б принципиально виден сам термостат. До этого можно было только догадываться о его наличии где-то там, внизу:


Вид снизу тоже не слишком обнадёживает:


Ситуация довольно забавная: сам факт утечки мы достоверно видим (при заведенном двигателе он довольно активно капает), но вот определить место этой утечки решительно не можем – из мокрых элементов на виду только те, которые с антифризом принципиально не контактируют – корпус АКПП, поддон картера двигателя, приводной вал, гофра глушителя (пока закатывали, толком прогреться она не успела, поэтому антифриз на ней еще оставался). А всё то, что к антифризу причастно, и находится в визуальном доступе – сухое, как в пустыне.

На этой минорной ноте и закончилась планируемая «диагностика малой кровью». Вариантов нет – надо разбирать и лезть глубже.

Разведка боем

Вообще, диагностика путём разборки – это путь не слишком благородный и не слишком благодарный. Дилеры-то могут позволить себе выкатить в заказ-наряде стоимость снятия-установки просто для «посмотреть», у них на это сервисный консультант есть, который в совершенстве умеет повторять мантры про «плохой бензин», «не помогло, но стало гораздо лучше» и «конечно, это недешево, но ведь вам нужно качество?». В нашем же гаражном кооперативе самым клиентоориентированным является пёс Барбос в будке на въезде, да и к тому без полкило мотивации на косточке подходить рекомендуется только сторожу. Да и сторож невредим пока, полное ощущение, только благодаря врождённому отвращению Барбоса к алкоголю.

Так что принимать и нивелировать справедливое негодование клиента у нас некому, придётся на свой страх и риски снимать всю обвязку, и в случае, если проблему обнаружить не получится – относить весь этот банкет на свой счёт.

А много ли работы? Вроде и нет, всего три пункта. Пунктов мало, а работы много:

1) Слить антифриз. Почему-то французы не любят выводить для этого отдельную сливную пробку, надо снимать нижний шланг с радиатора. Несложно, но зачем?

2) Снять аккумулятор и его площадку. Мелочь? Мелочь. Только вот зачем один болт крепления площадки выводить в колёсную арку – до сих пор загадка как для меня, так и для коллеги, выметавшего из бокса полтора килограмма слежавшегося песка, выпавшего из подкрылка.

3) А потом надо освободить жгут проводов, проходящий достаточно близко, чтобы помешать доступу к болтам крепления термостата, а тем более – снятию открученного термостата:


Даже после всех этих процедур и снятия всех пяти трубок с термостата, доступ к нему остается весьма условным. Болты его крепления к блоку цилиндров всё равно приходится вытаскивать, подстраховывая от падения второй рукой, а цензурно описать, где они находятся, нет решительно никакой возможности. Более того, одним патрубком термостат уходит в отводную трубку, расположенную между блоком цилиндров и впуском. Фиксируется он там скобой, вытащить которую также довольно затруднительно.

Рано или поздно, однако, удаётся и это. И после этого, наконец, можно вытащить термостат. Главное при этом – удерживать от выдергивания отводную трубку. С противоположной стороны блока цилиндров она вставлена в помпу, и ничем не зафиксирована. Если выдернуть – гарантированы пляски со снятием впуска. Вот как выглядит посадочное место термостата в отводной трубке:


Заказ запчастей

Французские автомобили не были бы французскими автомобилями, если бы помимо компоновки не обладали специфической процедурой подбора запчастей. На данный двигатель на данном автомобиле существует несколько вариантов термостатов. Все они встанут на это посадочное место, но есть отличия в количестве и расположении штуцеров под шланги системы охлаждения. Кроме того, по-разному расположен датчик температуры. Ну, хотя бы подогрев везде одинаковый, и на том спасибо.

Забегая немного вперед – разъемы подогрева и датчика температуры одинаковые, один можно защелкнуть на место другого, и отличить их можно по цвету. Естественно, при демонтаже мы не запоминали, где какой цвет, поэтому пришлось прибегнуть к документации. По счастью, цвета разъемов там обозначены корректно. Зелёный – это датчик температуры, а чёрный – подогрев.

Ситуация традиционно осложнялась необходимостью поскорее закончить с этим автомобилем – всё-таки, стоимость работ плюс-минус фиксированная, и увеличивать её пропорционально затраченному времени было бы непрофессионально. Поэтому в конечном итоге доверились каталогу известного производителя в бюджетном секторе, обладающего замечательным качеством «ускоренная процедура возврата». Оказался он всё же немного в другом конструктивном исполнении, но в конечном счёте подошел. Негативным моментом оказалось уплотнение датчика температуры в корпусе термостата. Он откровенно болтался, что вызывало сильные опасения, так как с этим производителем уже была ситуация, когда температурный датчик на BMW садился в посадочное место негерметично, приводя к утечке антифриза. От датчика старого термостата он конструктивно отличался (был тоньше и длиннее), поэтому в конечном итоге было принято решение уплотнить новый датчик герметиком. За это, конечно, производители уплотнений в своих обучающих материалах готовы приговорить механиков к самым страшным мукам, но иногда лёгкое нарушение технологии куда лучше, чем повторный слив антифриза и прочие пляски всё с тем же, в конечном счёте, герметиком.


Старый и новый термостаты. Красным обведены датчики температуры, а зеленым – штуцеры для выпуска воздуха из системы

Установка термостата

Всё начинается с необходимости брызнуть силиконовой смазкой на уплотняющую резинку на термостате, чтобы он легко сел на место. Потом надо поставить термостат на место. Потом попробовать поставить на место фиксирующую скобу. Ставится она в таком месте, куда долезть при установленном термостате возможно только кончиками пальцев. Здесь невольно начинаешь понимать, что природа немного недоработала в части количества фаланг пальцев у человека. Да, ронять фиксирующую скобу нельзя. Если, конечно, нет желания провести еще пару часов в её доставании. Не рискну оценивать, возможна ли установка этой скобы при установленном термостате, но у меня это не вышло. Поэтому термостат – долой, а на скобу нужно привязать и зафиксировать кусок провода, получив примерно такую конструкцию:


Теперь, не ставя термостат, призываю на помощь все свои способности и засовываю скобочку на её штатное место. После этого легонько тяну за провод вверх, ставя её в такое положение:


Теперь одной рукой надо придерживать провод, оставляя лёгкое натяжение (чисто чтоб скоба не проваливалась вниз под собственным весом), а второй рукой – вставлять термостат. После того, как он зайдет на место, надо посадить скобу на место. После этого можно прикручивать термостат на штатные крепления и собирать дальше всё в обратном порядке. Провод со скобы снимать не стали, завели его наверх для того, кто будет менять термостат еще через восемь лет.

Далее заливаем антифриз и выпускаем воздух из системы. Для этого есть два штуцера. Один на термостате, он был показан на фотографии термостата выше, а второй – на шланге, идущем к радиатору печки. После того, как антифриз залит по максимуму, надо открыть этот штуцер и дождаться, чтобы антифриз полился сплошной струёй без пузырьков. После этого можно его закрутить. В какой очередности крутить эти штуцеры – не слишком принципиально.


Зайдем с другой стороны

После сборки всего этого и запуска двигателя особенно обидно обнаружить всё ту же течь внизу. Красные капли охлаждающей жидкости растекаются по поддону картера и капают вниз под звуки различных неприличных выражений, на которые мы с коллегой, оказывается, настолько талантливы. Страшно подумать, какие бездны может открыть в человеке простой французский автомобиль. И ведь это еще только бюджетный класс! Что будет, когда перейдём на богатый техническими новинками премиум?

Делать, однако, нечего. Возвращать автомобиль в таком виде, конечно, нельзя, хотя и очень хочется, лишь бы он уже уехал. Но если так поступить, то участвовать в новых конкурсах профессионального мастерства не позволит больная совесть, поэтому, как модно говорить в сети – «пренебречь, вальсируем!».

Раз так – надо смотреть трубку, так как она – второй самый распространённый кандидат в этом автомобиле. Что ж, начинаем. Снимаем дворники, потом жабо:


Потом корпус воздушного фильтра, потом дроссель, потом откручиваем верхние пять гаек крепления впуска – всё это не вызывает уже почти никаких эмоций. Эмоции начинаются потом, когда засовываешь руку по самое плечо и пытаешься нащупать нижний болт крепления впуска. Пытаешься – но не можешь. Ну не достаёт рука до нижней точки. Опять недоработали человеческую анатомию – еще один плечевой сустав нужен. Окей, идём под машину. А там не то что доступ – там обзор-то такой, что высмотреть необходимый болт почти невозможно:


Принципиально даже можно засунуть туда руку, но вот сделать ей уже мало что можно:


Как-то так выглядит попытка добраться рукой до нужного болта снизу. А спецовка была красной и относительно чистой примерно за день до начала работ с данным автомобилем

Оказывается, однако, что работа механиком – не только грязная спецовка и матерщина, но и постоянные победы над собой. Поэтому рано или поздно удастся и разглядеть, и открутить, и даже не уронить нижний болт. Вот его посадочное место:


Вот он – нижний болт впуска. Увидеть его несложно – надо светить переноской с другой стороны гофры, а самому заглядывать слева от гофры вперед и вверх по ходу движения автомобиля, держа голову ближе к коробке. Ничего сложного, в общем

Теперь надо снять со впуска несколько трубок и разъемов, а также сдернуть десяток точек крепежа жгутов проводки, и наконец можно подвинуть в сторону впуск. Главное – не думать, как это потом ставить назад. Впуск получится именно сдвинуть. Вытащить его скорее всего не получится. Ну, если только снимать опору двигателя.


Ну ничего, зато теперь видна трубка полностью:


Вот та самая трубка – вид сверху (обведена красным)

Вот здесь надо обратить внимание на то, что здесь по-прежнему всё до омерзения сухо. Ну вот так и не догадаешься, что доливают в автомобиль литр антифриза в день.

Здесь, естественно, оказывается, что для снятия трубку всё равно надо снова снимать с места термостат – иначе он не даст вытащить трубку из посадочного места в помпе. По счастью, разбирать в этом случае надо немного меньше, так как термостат надо только открутить и буквально на пять сантиметров отодвинуть в сторону аккумулятора. Снимаем трубку, благо, в этом случае доступ к фиксирующей скобе гораздо проще, и вот, наконец, трубка снята. При ближайшем изучении наконец удаётся найти проблему:



Расположена она ровно под посадочным местом термостата, и увидеть её без снятия – абсолютно нереально, в чём можно убедиться, посмотрев ещё раз на расположение трубки при установке фиксирующей скобы.

Трубку заказали оригинальную, благо поставщик привёз её очень быстро, а стоила она в оригинале всего 700 рублей, что является сущими копейками на фоне проделанных работ.

После этого осталось только собрать всё в обратном порядке, что мы и проделали. Хотя установка на место всех жгутов проводки вызвала определенные сложности, разумеется.

Связку «термостат+отводная трубка» зафиксировали на память, после чего поставили в красный уголок узлов, отнявших больше всего сил и времени.


Торжественный пуск двигателя

А вот праздник запуска двигателя опять оказался немного подпорчен. Ну то есть, завелось всё сходу, и антифриз не капал – это, безусловно, уже маленькая победа. А вот тот факт, что сразу после старта двигателя включался вентилятор охлаждения на полную скорость – это немного смущало. Равно как и то, что не удавалось соединиться привычной «читалкой» ELM327, издревле используемой в нашем СТО для контроля температуры при проверке системы охлаждения. Что характерно, в предыдущий запуск двигателя эта же «читалка» вполне исправно соединялась с блоком управления.

Воображение уже начало рисовать провод CAN-шины, прижатый впуском к блоку цилиндров в самом-самом глубоком и недоступном месте за двигателем. Но глаза боятся, а руки делают – полезли проверять, и почти сразу наткнулись на неподключенный датчик давления во впуске. Подключили – а лучше-то и не стало ни по одному из пунктов. Еще несколько заходов с проверкой разъемов и шевелением проводки результатов не дали – сканер упорно не подключался, а вентилятор столь же упорно стартовал.

Тут уже из чистого авось решили попробовать подключить Bluetooth-адаптер с таким же ELM327. Сложно передать всю гамму эмоций после того, как он совершенно спокойно соединился и показал ошибки по отсутствию сигнала с датчика давления. После удаления этих ошибок и вентилятор перестал включаться при запуске двигателя, чем окончательно ввёл нас в ступор. Впрочем, долго мы в нем уже не пребывали – заканчивался четвертый день работы под кодовым обозначением «да чего там, термостат махнуть», и автомобиль давно просился к хозяйке, поэтому быстренько прогрели до рабочей температуры, убедились во включении вентилятора и тёплом воздухе из печки, на чём и распрощались – с автомобилем, его хозяйкой и нашими иллюзиями о простоте устройства автомобилей. И даже торкс, сломавшийся на закручивании простого самореза, не ввёл нас в уныние – на фоне остального это смотрелось уже сущей мелочью, этаким лёгкой прощальной прихотью француза.

Выводы

Мораль сей басни не нова – конструкторы всегда найдут, чем удивить механиков. И опыт работы с конкретной маркой и моделью, как ни крути, позволяет существенно сократить время. Конкретно же по автомобилю Peugeot 308 и мотору EP6 вывод предельно ясен – поскольку диагностика «малой кровью» почти невозможна, в подобных случаях надо сходу ориентировать клиента на стоимость замены термостата и трубки, оговаривая возможную более низкую стоимость при исправности какого-то из узлов. В наш внутренний прайс-лист записали трудоёмкость работ в четыре нормодня, а с конкретным клиентом, разумеется, рассчитались по изначально заявленному прайсу – увы, изначальным незнанием специфики нельзя обосновать трёхкратную стоимость работ, иначе бы мы ух как развернулись! Только пепел от сожжённых непрочитанных сервис-мануалов летел по гаражному кооперативу! Впрочем, не только в деньгах счастье. Это – очередная маленькая победа над очередным непокорным механизмом. Приятно – и всё тут. Ждём новых вызовов нашим умениям!

Ремонт турбины для Peugeot

Компания «МастерТурбо» считается одним из старейших производственных предприятий, специализирующихся на диагностике и ремонте турбин «Пежо» по всей территории России. Если вы заподозрили технические проблемы в работе турбокомпрессора вашего автомобиля, наши сервисные инженеры в самые оперативные сроки диагностируют, отремонтируют и проведут балансировку турбины.

Что представляет собой турбокомпрессор для «Пежо»

Основное назначение турбокомпрессора (турбины) — увеличение показателей давления внутри впускной камеры при помощи отработанных выхлопных газов. Высокомощные двигатели автомобилей Peugeot комплектуются различными типами турбокомпрессоров, которые при условии грамотной эксплуатации работают на протяжении длительного срока, увеличивая производительность автомашины и позволяя существенно экономить топливо.

Принцип работы турбины «Пежо» заключается в следующем. Нагретые до высокой температуры выхлопные газы под давлением подаются непосредственно внутрь корпуса турбокомпрессора (через выпускной коллектор). При этом колесо турбины вращается с очень большой скоростью, за счёт чего начинает вращаться также и сам компрессор. В результате во впускной коллектор нагнетаются воздушные массы. Скорость вращения лопастей турбонагнетателя «Пежо» в процессе работы составляет до 150 000 оборотов в минуту. Можно сказать, что турбокомпрессор, по сути, представляет собой тот же центробежный компрессор, однако оснащённый принципиально иным типом привода.

Типы турбин для «Пежо»

1. Классические турбины с простым актуатором.
2. Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией.
3. Турбины с электронным актуатором.

Существует несколько основных конструкций турбин, используемых в различных моделях Peugeot. Так, одним из самых распространённых типов можно назвать турбокомпрессоры с изменяемой геометрией (ТИГ) — сложные устройства, обладающие возможностью изменять сечение на входе колеса турбины, за счёт чего достигается оптимальный для каждой конкретной нагрузки показатель мощности. От классических турбокомпрессоров такая конструкция отличается в первую очередь наличием особого лопастного кольца, лопасти которого проектируются с учётом специфических требований к аэродинамике. В результате этого заметно увеличивается эффективность воздухонаддува.

Турбины с Электронными блоками для «Пежо» пока не получили столь массового распространения, как две другие разновидности, однако большинство экспертов сходятся во мнении, что в обозримом будущем турбины с электронным актуатором станут основным типом нагнетателей, используемых в автомобилях Peugeot. В числе основных преимуществ таких устройств можно упомянуть очень высокую производительность, независимость от привода и отработанных выхлопных газов, отсутствие турбоямы. Износ турбин Пежо

Несмотря на то, что турбины для Peugeot изготавливаются из очень прочных качественных сплавов и обладают солидным рабочим ресурсом, они всё же подвержены амортизационному износу, как и любые другие автоагрегаты. В среднем он составляет около 100 тысяч километров пробега, однако в зависимости от условий, в которых эксплуатируется авто, такая цифра может различаться. Своевременная профилактика и ремонт турбин «Пежо» — залог длительной и беспроблемной работы двигателя, а также других узлов и механизмов автомобиля.

При этом нужно помнить, что турбокомпрессор — сложная конструкция, и его ремонтом должны заниматься исключительно профессиональные инженеры, обладающие практическим опытом и располагающие специальным оборудованием. Обращаем ваше внимание на то, что при первых признаках износа или возможных неисправностей турбины необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр, специализирующийся на диагностике и ремонте турбокомпрессоров «Пежо».

В каких случаях турбина «Пежо» нуждается в срочной диагностике

Перечислим лишь основные признаки, появление которых свидетельствует о том, что турбокомпрессор для Peugeot нуждается в диагностическом осмотре и ремонте.

• При работе двигателя автомашины постоянно отмечаются посторонние звуки и свист, необычные шумы, не характерные для исправно работающего мотора. Чаще всего такие явления обусловлены воздухоутечкой между двигателем и выходом турбокомпрессора.
• Выброс из выхлопной трубы авто плотного густого дыма чёрного или тёмно-синего цвета. Обычно выхлопы появляются при сильном разгоне, а при стабильной работе двигателя на постоянных оборотах дым исчезает.
• Видимое ухудшение динамики разгона авто.
• Диагностика и ремонт турбин «Пежо» также потребуется в том случае, если со стороны компрессора наблюдается утечка масла. Это может свидетельствовать о повреждении или закоксованности корпуса оси турбины, неисправностях смазочной системы.
• В сервисный центр целесообразно обратиться и в том случае, если автомобиль стал потреблять чересчур много топлива, при этом резко увеличилась токсичность выхлопов. Довольно часто подобные проблемы провоцирует засорение канала воздухоподачи к турбине или воздушного фильтра.
• Резкое «падение» показателей мощности двигателя, а также его некорректная работа на холостых оборотах.

Обратите внимание: отсутствие своевременного ремонта турбины «Пежо» в каждом из перечисленных выше случаев с большой долей вероятности чревато серьёзными нарушениями в цикле работы двигателя, замасленными свечами и другими техническими проблемами, которые рано или поздно приведут к поломкам жизненно важных узлов и механизмов автомобиля. Нет необходимости лишний раз напоминать и о серьёзных денежных затратах, которых можно избежать при регулярной профилактике.

Как осуществляется ремонт турбины «Пежо»

При поступлении в ремонт на СТО турбокомпрессор разбирают, после чего его узлы тщательно промывают и подвергают детальному диагностическому осмотру. Ремонтные работы могут проводиться как без замены, так и с заменой запчастей и комплектующих.
Алгоритм диагностики и ремонта без замены запчастей выглядит следующим образом.

1. Демонтаж турбокомпрессора и его полная разборка на основные составляющие элементы.
2. Тщательная очистка деталей турбины.
3. Дефектовка и отработка всех комплектующих.
4. Ремонт картриджа турбокомпрессора.
5. Замена всех подшипников, уплотнителей, наборных деталей, прокладок.
6. Техобслуживание и балансировка ротора, а также колеса турбины.
7. Сборка и тестирование агрегата. Его внешняя обработка.

В том случае, если в процессе диагностики на СТО выявлены необратимые нарушения в работе тех или иных узлов, производится замена изношенных запчастей и комплектующих. После этого турбокомпрессор проходит комплексные испытания на специальном безмоторном стенде. Срок ремонта турбин «Пежо» в нашем сервисном центре в большинстве случаев составляет от одного до трёх дней — в зависимости от технического состояния агрегата, сложности поломки и наличия/отсутствия необходимости замены тех или иных деталей.

Алгоритм отладки турбины

После того как основные неисправности устранены и изношенные запчасти заменены, турбокомпрессор нуждается в отладке и настройке подвижных элементов, которые выполняются следующим образом.

• Балансировка на стенде основных узлов в разобранном, а затем общая балансировка конструкции в собранном виде. Балансировка картриджа осуществляется в сборе.

• Проверка и устранение утечки масла.

• После полной сборки турбину тестируют на стенде на предмет работоспособности и показателей основных технических параметров.

• Замена основных «расходников» на автомобиле(свечей, фильтров, масла и пр.).

• Проверка и отладка клапана сброса давления.

• В случае ремонта турбины с электронной геометрией проводится диагностика и точная настройка электронного блока управления.

• Монтаж отремонтированного турбокомпрессора на двигатель и окончательное тестирование работоспособности всего автомобиля.

Несколько причин доверить ремонт турбины «Пежо» нашим специалистам

Компания «МастерТурбо» специализируется непосредственно на техническом обслуживании турбокомпрессоров, и поэтому наши инженеры знают всё о различных конструкциях турбин для автомобилей Peugeot, с которыми работают практически ежедневно. Это выгодно отличает наше производственное предприятие от многих СТО, для которых ремонт турбин — лишь одна из множества услуг, которую они, как правило отдают на аутсорсинг. В настоящее время «МастерТурбо» значится в списке старейших и ведущих российских предприятий по продаже, ремонту и обслуживанию турбин для автомобилей «Пежо» и других марок автотранспорта (включая грузовики, автобусы и микроавтобусы).

Среди других преимуществ «МастерТурбо» можно отметить следующие моменты.

• В нашем распоряжении находится собственная станочная база полного цикла (профильное и общее промышленное оборудование), что позволяет инженерам с лёгкостью решать как стандартные, так и нестандартные технические задачи.

• Все специалисты «МастерТурбо» имеют многолетний опыт работы в отрасли, проходят специальное обучение и регулярную переквалификацию.

• Ремонтируя турбины для «Пежо», мы не используем низкокачественные картриджи производства КНР, а предпочитаем собирать такие конструкции самостоятельно, ориентируясь на каждую конкретную задачу.

• При сборке и балансировке всех видов турбокомпрессоров используются технологии, на 100% аналогичные технологиям ведущих европейских и мировых производителей (Garrett, IHI Turbo, Holset и др.).

• На все виды работ предоставляется фирменная гарантия нашего предприятия сроком 12 месяцев.

• Отремонтированная и обкатанная на специальном стенде турбина не уступает по своим техническим и эксплуатационным характеристикам новому устройству, а в некоторых случаях даже превосходит его.

• В комплексную стоимость ремонта турбин «Пежо» уже включены все необходимые детали, а также диагностика и настройка актуатора турбокомпрессора, независимо от его типа.

• В своей работе мы руководствуемся строгим техническим регламентом, положения которого практически исключают вероятность производственного брака.

• Производственная база «Мастертурбо» постоянно пополняется и обновляется: компания всегда держит руку на пульсе отрасли, и по этой причине наш технопарк укомплектован лучшими образцами современного оборудования для диагностики, ремонта и балансировки турбин для «Пежо».

• Услуги нашей компании представлены на всей территории Российской Федерации, а сотни постоянных клиентов — лучшее свидетельство того, что всё больше автолюбителей доверяют профилактическое и срочное техобслуживание турбин для «Пежо» сервисным специалистам «МастерТурбо».

Почему мы используем в работе только качественные детали

Работая в качестве официального представителя многих европейских и американских брендов, мы используем исключительно оригинальные и проверенные комплектующие известных производителей. Такой подход позволяет нам гарантировать высокое качество ремонтных работ, а наши клиенты всегда уверены в том, что отремонтированные турбины будут исправно исполнять свои функции на протяжении всего срока эксплуатации.

При этом наша компания располагает большим складом фирменных деталей, на котором постоянно представлены все основные виды запчастей и комплектующих для турбокомпрессоров. Даже в том случае, если необходима замена нескольких деталей, вам не придётся долго ждать их поставки с завода производителя. При необходимости мы всегда проконсультируем вас по всем вопросам, касающимся правильной эксплуатации, обслуживания и профилактики турбокомпрессоров для автомобилей «Пежо».

Интересуетесь ремонтом турбины «Пежо» в вашем городе? Задайте вопрос специалистам «МастерТурбо» по телефону 8 (800) 70-70-642 (единая бесплатная линия для всех регионов России).

Общие сведения Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Устройство системы отопления

Заводской воздушный отопитель на «триста восьмой» имеет следующую комплектацию:

  • за приборной панелью размещается жидкостной радиатор, запитанный от системы охлаждения блока цилиндров;
  • нагнетание воздушных масс осуществляется за счет встроенного в трубопроводы вентилятора, который начинает дуть после включения отопителя;
  • вращение вентилятора (крыльчатки) обеспечивается небольшим электродвигателем;
  • если в Peugeot 308 печка дует чуть теплым воздухом, то может быть проблема с регулирующей заслонкой;
  • для перераспределения потоков не на пассажиров и водителя в салоне, а на ветровое стекло, встроена перераспределительная заслонка;
  • трубки, по которым циркулирует антифриз;
  • помпа для прокачки охлаждающей жидкости.

Важно! Так как на каждом из этапов могут возникать проблемы, то необходимо тщательно провести диагностику для выявления поломки.

Печка Peugeot 308

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Французские автомобильные марки пользуются популярностью в нашей стране. Примером служит Peugeot 308, который выпускается еще с 2007 года и уже несколько лет предлагается пользователям в своем втором поколении. Одним из недостатков модели является ее система отопления, поэтому нередко в Peugeot 308 не греет печка. Желающие обращаться в фирменный автосервис должны приготовить немалую сумму за диагностику и последующий ремонт. Автовладельцам, решившим сэкономить и обратиться к частным мастерам, стоит запастись терпением. Имеющие меньше опыта и спецоборудования автослесари-самоучки не всегда с первого раза решают проблему, когда в Peugeot 308 интенсивно дует холодный (прохладный) воздух из штатной печки. Чаще всего максимального эффекта удается достигнуть при самостоятельном ремонте Peugeot.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Диагностика и чистка радиатора печки на Пежо 308


Стоит чистить радиатор регулярно чтобы не было в нем много грязи и накипи.

Сложнее обстоят дела с радиатором. Особенно если он дополнительно оборудован кондиционером или климат – контролем.

Для успешной очистки от накипи и ржавчины опытные водители прибегают к следующему методу.

  1. Снять нижний патрубок радиатора в моторном отсеке и дождаться полного стекания антифриза в предварительно подготовленную широкую ёмкость;
  2. В зоне ног водителя, под рулевым колесом, снять пластиковую защиту;
  3. После отогнуть продолжение защиты справа от педалей, и открутить болт с головкой под ключ типа Т20 («звёздочка»);
  4. Движением на себя снять пластиковый кожух;
  5. Откроется доступ к радиатору с алюминиевыми трубками;
  6. Не отгибая трубок, аккуратно снять с них стопорные кольца;
  7. Открутить на радиаторе 5 болтов;
  8. Снять пластиковую чёрную заглушку;
  9. Подставить предварительно подготовленную ёмкость, чтобы слить остатки антифриза;
  10. Вынуть радиатор для последующей очистки.

Чистим своими руками


Удивительные свойства лимонной кислоты!

Для промывки потребуется 4 пакетика лимонной кислоты (подойдёт для очистки чайников от накипи), 250 мл кипячёной воды и 200 грамм преобразователя ржавчины.

  1. Радиатор предварительно опустить в ведро с горячей водой.
  2. Налить в чайник воду и засыпать пакетики лимонки.
  3. После закипания залить воду в радиатор на 20-30 минут.
  4. По истечении времени воду с остатками грязи и ржавчины слить. Залить 250 гр преобразователя ржавчины.
  5. Оставить на 20 минут.

Повторить вышеописанный процесс ещё несколько раз (в зависимости от засорения). После установить радиатор на место в обратной последовательности и залить новый антифриз (соответствующий требованиям завода-изготовителя) через расширительный бачок. Важно плотно вставить на своё место алюминиевые патрубки. В противном случае возможно протекание антифриза под ноги. Самостоятельно жидкость не испаряется.

Убираем излишки воздуха в радиаторе


При замене радиатора в него мог попасть воздух.

При снятии радиатора в систему попадает воздух, поэтому сразу тёплый воздух поступать не будет.

Чтобы убрать излишки воздуха, достаточно выкрутить пробку для слива на радиаторе и дождаться, пока потечёт антифриз. После долить его по уровню в бачок.

  1. завести автомобиль и включить горячий обдув;
  2. до 5 раз последовательно сжать, а после разжать эластичный патрубок между двигателем и воздуховодом (располагается вверху, справа от двигателя и ближе к средней части отсека);
  3. долить по необходимости уходящую жидкость;
  4. поднять стрелку тахометра до 2 тыс. оборотов и подержать в течение 20 секунд;
  5. проверить уровень в расширительном бачке.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

В системе охлаждения воздух.

Если при начале движения, за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушная пробка будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от печки не дождётесь.

Воздух затягивается в систему только при минусовых температурах. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разряжения должен впустить воздух, но не впускает. В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. При дальнейшем охлаждении двигателя образуется разряжение. И если воздух попадает через неплотные хомуты, это не самый плохой вариант. Хуже, если слабым местом окажется основной радиатор.

Купите новую исправную крышку расширительного бачка и перед установкой хорошенько смажьте её клапан силиконовой смазкой. Хомуты протяните. Проверить наличие повреждений у шлангов не получится. Дырочка окажется там, где вы её никак не увидите. Можно заменить патрубки при очередной смене антифриза примерно после пяти лет эксплуатации.

Ещё один путь поступления воздуха, это сальник помпы. Понятно, что вы не станете менять помпу, только из подозрения, что она слегка течёт. Но обязательно поменяйте, при замене ремня привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то течь антифриза со временем только усилится, настолько, что будет вымываться смазка из подшипника. Если подшипник помпы – шариковый, то противный скрип, все же, вынудит вас заменить помпу. Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус помпы.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.




Наддувная версия EP6DT (ТНР, 140/150 л.с.) построена на базе атмосферника с тем же механизмом ГРМ и проблемным окружением. В итоге цепь растягивается уже к 60 000 — 80 000 км пробега, а звездочки про­ворачиваются на валах. Что мешало доработать ГРМ под наддувный мотор, непонятно.
С одной стороны, конструкцию усложнил непосредственный впрыск, с другой — муфта изменяемых фаз оста­лась только на впускном валу, а систему изменяемого хода клапанов заменили обычным дросселем.

Мотор страдает от быстрого закоксовывания впускных каналов и клапанов, так как топливо впрыскивается непосред­ственно в цилиндры, не очищая впускной тракт от отложений. При длительной езде в пробках ситуация только усугубляется.

Если дело запущено, то снятия головки для чистки не избежать. Турбокомпрессор с «твин- скроллом» (подача отработавших газов от каждой пары цилиндров по отдель­ности) отлично справляется со сглажи­ванием эффекта турбоямы; охлаждается он автономной системой, гоняющей антифриз до 10 минут после остановки двигателя. Но все же узел боится высокой термической нагрузки: может лопнуть перегородка между контурами подачи отработавших газов.

Часть проблем с бензиновыми агре­гатами удалось бы решить, сократив межсервисные интервалы. В город­ских условиях эксплуатации 20 000 км между ТО — многовато. Характеристики моторного масла заметно ухудшаются, а это ведет к неисправности клапанов муфт изменяемых фаз, образованию нагара во впускных каналах и износу маслосъёмных колпачков (к 100 000 км пробега).

Французы сократили интервал замены масла на модернизированной модели до 10 000 км. Сервисмены же рекомендуют менять масло каж­дые 7 500 км — вместе с воздушным фильтром, который успевает сильно забиться.

На наддувный мотор распространя­ется правило, о котором многие забы­вают: после длительной езды в пробках надо дать ему подышать полной грудью. Существенно продлить жизнь кисло­родным датчикам не позволит качество нашего бензина.












Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Расположение бачка с антифризом

Антифриз в автомобиле Пежо 308 расположен в подкапотном пространстве, в специальном пластиковом резервуаре. Бачок изготовлен из прочной пластмассы. На его поверхности расположены заливная горловина и штуцеры, которые подсоединяются к элементам охлаждающей системы. Форма расширительного бачка может быть различная, это зависит от марки транспортного средства и её технического оснащения.

Необходимый уровень масла в резервуаре помечен мерками МАХ и МIN.

Расширительный бачок под капотом предназначен исключительно для заливки жидкости. Для того чтобы слить ОЖ необходимо залезть под поддон и открутить сливную пробку.

Процедура по замене антифриза в автомобиле Пежо 308 стоит из следующих этапов:

  1. Слива жидкости;
  2. Промывки системы охлаждения;
  3. Заливки нового раствора;
  4. Проверки работы антифриза.

Весь процесс по замене охлаждающей жидкости не отнимет более 2 часов.

Слив жидкости и промывка системы

Для того чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле Пежо 308 самостоятельно, потребуется подготовить инструменты:

  1. Стандартные гаечные ключи и отвёртку;
  2. Лейку;
  3. Пустую тару для слива отработки;
  4. Новый антифриз;
  5. Чистую ветошь.

Порядок слива жидкости и промывка системы охлаждения:

После того как масло будет слито, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого изготавливаются специальный раствор, состоящий из нового антифриза и дистиллированной воды, в соотношений 1 к 1. Такая смесь заливается в расширительный бочок под капотом до максимальной отметки. После этого заводится двигатель на полную мощность остается работать в течение 10 минут. Далее следует слить отработку и повторить процедуру не менее трёх раз.

Читайте также: