Ремонт турбины рено лагуна 2 своими руками

Обновлено: 06.05.2024

Renault Laguna › Бортжурнал › Разборка и востонавление турбины.

Всем привет.
И так, сняв турбину с двигателя, надо ее разобрать и обсмотреть.
Перед этим я нашел картридж фирмы jrone (турбомаркет.бай). Они ее возят из Польши, а в Польше официальный представитель.
Вот турбина и ее номер.

Сначало снимаем актуатор привада заслонок геометрии. Для этого откручиваем три болтика ключом на 8. Потом шток освобождаем от стопорной шайбы. Поддеваем ее плоской отверткой, осторожно, чтоб не улетела.

Проверяем его. Надавливаем на шток до упора и затыкаем штуцер пальцем. Шток должен немного выдвинуться и остановиться. Палец освобождаете и шток выдвигается в первоначальное положение. Значит рабочий.
Далее разбираем саму турбину, чтоб добраться до картриджа. Для этого снимаем холодную и горячую улитки. Холодная держиться на четырех болтиках под ключ на 8. А горячая на пяти под ключ на 10. С холодной частью проблем не возникло, а вот на горячей два болта не захотели сдаваться. Слизало немного грани. Но у меня в загажнике оказался ключ на 9 и поработав немного напильником я их переборол.

А вот такой люфт был

Разобрав картридж, я думал, что ось крыльчаток будет разломана и вывалится. Но она оказалась цела. Крыльчатки тоже не побило. Есть немного подточено, но не критично.
Далее я подумал, раз вал цел, так может просто можно что-то внутри поменять и все заработает?
Разбираем свой картридж, а картридж купленный пока не трогаем (если, что верну).
Для разборки картриджа надо снять крыльчатку холодную (пометьте ее положение относительно вала маркером). Для этого берем два ключа. На 10 и на 8. На 10 держим горячую крыльчатку (или зажимаем в тисках), а ключем на 8 откручиваем гайку холодной крыльчатки.
Внимание! Резьба ЛЕВАЯ. Т.е. откручивать ее надо по часовой стрелке.

Далее стукнув легонько в торец вала, с холодной стороны, вал выйдет и крыльчатка снимется. Откручиваем четыре винта торксом, для снятия крышки. И там все по порядку вынимаем. При этом запоминаем положение этих деталей (можно фоткать каждое снятие детали).
Я увидел, что вал не съеден и решил его промерить. Взял на работу и там микрометром увидел, что по всей длине диаметр одинаковый.
Я решил востановить свой картридж (т.к. его ценник 60б.р., а картриджа 260б.р.). Купил ремкомплект картриджа для этой турбины в этом же магазине.

И приступил к сборке.

При сборке каждую деталь промазывал маслом моторным.
Крыльчатку холодную устанавливал по метке и зажимал от руки. Далее промыл все улитки и геометрию.

Присоеденил улитки к картриджу и шуруповертом прогнал за крыльчатку, чтоб проверить не задевает ли что за корпус улиток. Все было тихо.
Картридж я здал обратно в магазин.

Установка на авто

Для установки на двигатель надо прикупить ремкомплект прокладок.

На следующий день я начал устанавливать турбину на двигатель. Самое долгое мероприятие — это наживить и прикрутить болтик сливной трубки турбины. Это заняло у меня ровно 30 минут. Я думал буду мудохаться дольше… И я не поставил новые колечки на эту трубку. Но эту процедуру легче проводить из ямы.
Кстати поначалу гайки деформированны. Я думал это брак, но это, чтоб сами не откручивались.

В трубке подачи масла поменял два резиновых колечка и одно медное. Прикрутил к турбине и мотору.
После закручивания всех винтов, болтов, гаек, патрубков и блочков турбина была на месте.

И так момент истины. Заводим авто ииии… Все в порядке турбина раскручивается. Вот только белый выхлоп идет и еле слышный вой на оборотах от 1200 до 1400. Вой это фигня, а вот белый дым? Самое интересное, что белый дым появлялся на первой и второй, а после проподал. Но постоит, так с часик-два и опять белый дым… Думал гонит масло турбина… Поразмышляв и предположил, что сломанная турбина нагнала в интеркуллер масла и из-за этого дымило в начале движения. Предположения были верны. Проездив неделю в выходные почистил и промыл бензином все патрубки воздушного тракта турбонаддува и радиатор… Масла вытекло грамм 200. После все собрал и поехал. Какой же густой белый дым шел зо мной. Я испугался еще больше… Остановился, заглянул под капот — там все в порядке. Отсоеденил датчик наддува и заглянув в патрубок через дырочку — чисто, налета масла даже нету… Хм… Мож бензин так выгорает и дымит? Решил продолжить движение и проехав по трассе с 10 км дым пропал… Хуг… Все хорошо… Меняем масло и фильтр. А через 2000 км. новое масло зальем с новым фильтром…
Вот так забытая тряпка устроила мне секас…
Всем удачи на дорогах

почему свестит турбина рено лагуна 2


подпись лучше не придумаешь.
1-1,5мм = :suicide: турбине А ты где разбираешь, интересно подъехать посмотреть. Не пойму а зачем клапанную крышку снял? На икше, давай подкатывай глянешь! Крышку снял чтоб проклаку сменить, по кроям подтеки масла были и за одно промыть колектор! 89263717224 я после 14ти часов буду в гараже, если делать нечего набирай!

Megane2 1.5dci разгон с тюненой турбиной




Если при езде загорается иконка подогрева свечей накала - стоит призадуматься. Турбе 100 пудова почти каюк. Ни какие ошибки не загораются! Там должны стоять железные прокладки между турбиной и коллектором и между турбиной и катализатором.



Но если плоскости ровные,то это не критично и уж точно из-за этого воя не будет,если ты к этому клонишь. И люфт в 1-1. 5мм-это не нормально. Почему ты так уж не хочешь верить,что с турбиной проблемы? Блин надо было новую турбину брать, меня на работе наш механик убедил сдать в ремонт или взять востановленную, завтра сниму гляну что с ней, если че отвезу где бал и разнесу на мелкие кусочки и попрошу новую))) Всем добрый день!

свист турбины




Машинку купили в апреле 2007, 2. 0 Turbo новой в Мейджере, где то в сентябре случилась проблема. Машина после разгона начала входить в аварийный режим при этом слышался свист и блокировалась АКПП. На сервисе устранили обрыв какого то шланга или трубки и все стало нормально, но свист окончательно не исчез, он тише но все равно слышно.

Естественно при покупке такого небыло и я считаю это ненормальным. При очередном ТО подняли эту проблему, но по гарантии менять турбину отказались так как АВТОФРАМОС счел, что это нормально.

Читайте также: