Рено дастер трубка гур замена

Обновлено: 15.05.2024

Renault Duster › Бортжурнал › Ремонт трубки ГУР

Вот и дождался первой неисправности моего Дасика!
Случайно обнаружил, что на фоне чистого и сухого подкапотного пространства снизу наметилась грязноватая и слегка влажная трубка ГУР (обратка). Для подтверждения худших опасений трубка была вымыта и вновь осмотрена через неделю. Что сказать, опасения подтвердились: в районе хомута крепления трубки к подрамнику обозначилась явная масляная капелюшечка.

В зиму уходить с подтеканием трубки не хотелось, поэтому начались активные действия по устранению этого безобразия. Разведка у оф.дилера принесла следующие цифры: трубка под заказ 8100, работа ≈2000 + расходники(масло, уплотнительное кольцо и т.д.). Мониторинг "Автодока", "ЕМЕХА" и "YULSUN" показал цены более демократичные (от 7400 в "YULSUN" до 7785 в "Автодоке"). Подешевле, но не радует. Была изучена тема на профильном форуме "Duster-clubs" и решено воспользоваться советом бывалого соклубника, специалиста по ремонту логонообразных КУБИКА (Игоря), т.е. попытаться отремонтировать сей дорогой запчасть!
Для начала начал искать ответ на вопрос: а что залито в систему ГУР. Вроде производитель рекомендует ELF RENAULTMATIC D2 (Dexron II), оф. дилер льет ELF ELFMATIC G3 (Dexron III). Мнений на то, можно ли менять одно на другое, смешивать их и т.д. много, можно сказать, что у каждого своё, и все отсаивают свою точку зрения. Ответ на вопрос не получил, поэтому решил полностью заменить жижку на ELF ELFMATIC G3 (Dexron III), для чего в Автодоке было заказано две литровые канистры. Плюс уплотнительное колечко решено было приобрести новое. Цена 250 руб, откуда его доставляли не знаю, но время заняло неделю.

После подготовительных процедур приступил, собственно, к работам.
Подобраться к месту демонтажа трубки из рулевой рейки можно только сзади. Ключ на 17, затянуто не сильно (21 Н.м по мануалу)

Затем открутил хомут крепления трубки к подрамнику. Крепится болтиком (ключ на 10).
Ко второму концу трубки подбираемся открутив частично и отогнув подкрылок переднего левого колеса. Перед нами предстает во всей красе механизм электрогидроусилителя с бачком. Интересующий нас патрубок верхний (резиновый). Хомут снимал через верх из под капота.

И вот "ву-а-ля", трубка перед нами

Путем опрессовки в ванне определил где "собака порылась". И это место оказалось не под хомутом, на что грешил вначале, а вот здесь

На первой фотографии это слева сзади. След от механического воздействия на месте входа металлической части в резиновую, очевидно остался от складского хранения, так как получить такое во время эксплуатации проблематично, в том месте рядом с трубкой ничего нет и не было. А отверстие образовалось в месте возникновения коррозии. Подозреваю, что это дефект материала трубки, который со временем вылез в такую "бяку".
Далее было посещение специалиста, который аргоновой сваркой наложил симпатичный шов всего за 300 руб.

Далее все было установлено на место. Небольшое замешательство вызвало несоответствие размера "родного" уплотнительного колечка и вновь приобретенного (сверху "родное")

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault Duster

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault Duster используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault Duster может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Duster

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault Duster, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault Duster под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault Duster к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault Duster не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault Duster и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault Duster, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault Duster достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault Duster поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault Duster. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Duster

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault Duster, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault Duster определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault Duster реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Duster

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault Duster как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault Duster с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault Duster не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Меняем гидроусилитель руля Рено Дастер

Гидроусилитель руля нужен для того, чтобы сделать вращение колес более легким, уменьшить отдачу от колес в рулевую колонку. Но следует время от времени проверять состояние гидроусилителя, потому что при езде по бездорожью могут возникать сильные нагрузки на колеса, в результате чего может возникнуть необходимость замены элемента. Так же следует периодически проверять уровень жидкости в узле, а каждые 60 тыс. километров производить замену, поскольку она со временем теряет свои свойства.

Замена насоса

Перед тем, как проверять гидроусилитель руля Рено Дастер необходимо ослабить хомут на патрубке магистрали и снять его со штуцера насоса. Затем головкой на 13 нужно отсоединить болт, который удерживает на кронштейне трубу магистрали.

1

Чтобы снять штуцер нужно при помощи ключа на 17 открутить его от магистрали. Затем вынимается трубка насоса. Чтобы из нее не вытекала жидкость нужно вставить в нее заглушку подходящего диаметра.

2

Теперь понадобиться ключ на 10, чтобы открутить 2 болта сверху, затем нижний болт крепления усилителя руля Рено Дастер.

3

После всех проведенных операций можно снять насос гидроусилителя с авто. После осмотра или замены можно производить сборку в обратном порядке.

4

Необходимо обязательно прокачать жидкость в системе, чтобы там не образовалась воздушная пробка.

Замена жидкости.

Если наступила необходимость замены, то придется подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • Перчатки (при необходимости)
  • Ветошь/тряпка для удаления подтеков
  • Воронка (упрощает заливку в горловину)
  • Жидкость гидроусилителя. Рекомендуется использовать оригинальную – Elf

RENAULTMATIC D2 артикул 194735

6

Считается, что жидкость, заливаемая в систему гидроусилителя, сохраняет свои качества на протяжении всего срока эксплуатации авто. Но необходимо проверять ее уровень при каждом проведении ТО автомобиля.

Но на практике, гидроусилитель руля Рено Дастер может выйти из строя, появятся подтеки и в результате уровень может снизится. Это сказывается на эффективности рулевого управления, могут появиться посторонние шумы. Поэтому важно определить источник протечки и вовремя устранить его.

Но при этом, до устранения причин необходимо внимательно следить за уровнем в расширительном бачке. И если он ниже нормы, то необходимо долить ее. Уровень проверяется только на холодном двигателе.

Чтобы определить место протечки, необходимо выполнить следующие действия:

  • На выключенном и остывшем двигателе необходимо протереть все элементы ГУРа.
  • Проверить уровень жидкости и при необходимости долить ее.
  • Затем нужно запустить двигатель и несколько раз провернуть руль в крайнее левое, затем в крайнее правое положение.
  • Глушим двигатель и ищем место подтекания.

Доливка жидкости

Нужно установить двигатель на горизонтальной площадке. Затем нужно дать двигателю остыть. Находим бачок гидроусилителя. Он расположен в центральной части подкапотного пространства. Крепится при помощи хомута на кожухе вентилятора системы охлаждения.

7

Нужно проверить уровень в бачке. Для того, чтобы понять сколько необходимо долить, на его корпусе нанесены отметки Maxi и Mini. Что соответственно значит максимальный уровень и минимальный, необходимый для правильной работы системы. Во время работы двигателя жидкость может нагреваться, увеличиваясь в объеме. Поэтому на горячем двигателе проверка не рекомендуется, поскольку значение будет завышено, и при недостатке жидкости она все равно может находиться выше минимальной отметки.

Чтобы открыть крышку нужно повернуть ее против часовой стрелки.

9

Под крышкой расположен сетчатый фильтр. Иногда, при использовании некачественной жидкости, или если была долита от другого производителя, на нем может образовываться осадок. Нужно промыть фильтр перед обратной установкой.

10

Затем доливается жидкость. Лучше сделать так, чтобы ее уровень был на максимальной отметке.

11

Но не стоит слишком усердствовать и переполнять бачок. Для нормальной работы необходимо, чтобы ее количество находилось в допустимых пределах. Если в системе будет слишком много жидкости, то при нагревании она может расширятся, увеличивая давление в системе, что приведет к дорогому ремонту.

После этого нужно закрыть крышку. Если во время работы что-то протекло на корпус, то нужно удалить подтеки при помощи ветоши.

Правила эксплуатации авто с гидроусилителем

Нельзя использовать жидкость, неподходящую по своему составу к данному типу авто. Она должна иметь определенные параметры вязкости для правильной работы.

Нельзя использовать трансмиссионное масло в качестве заменителя. Это может вывести систему из строя.

Нельзя надолго фиксировать руль в крайних положениях при работающем двигателе. Это может привести к увеличению давления в системе и закипанию жидкости. Так же не рекомендуется надолго оставлять автомобиль на парковке с вывернутыми колесами.

В автомобилях используется жидкость красного, желтого и зеленого цвета. Если то, что находится в бачке отличается от нормы, то это повод для замены.

Для проверки можно взять несколько капель из бачка и налить на лист бумаги, а лучше светлого пластика (можно использовать обычный белый пакет). Если там присутствуют посторонние мелкие частицы – то значит существует проблема с насосом, выработка которого попадает в систему или жидкость начала разлагаться на фракции.

Гидроусилитель руля Дастер

Гидроусилитель руля Дастер

Гидроусилитель руля Дастер является частью рулевого механизма автомобиля, такой механизм автомобилисты сокращенно называют ГУР. Гидроусилитель руля Дастер предназначен для того, чтобы облегчить управление сменой направления движения машины и при этом сохранить эффективную «обратную связь». Гидроусилитель обеспечивает устойчивость и задает однозначную траекторию движения. Необходимо также отметить, что гидроусилитель руля Дастер устроен таким образом, что даже при его неисправности руль автомобиля все равно будет продолжать работать, хотя управление им станет ощутимо более тяжелым.

Насос гидроусилителя руля Дастер

Насос гидроусилителя руля Дастер расположен в моторном отсеке. При некоторых повреждениях автомобиля, при необходимости снятия автомобильного мотора, а также в случае поломки и необходимости замены насос гидроусилителя руля Дастер приходится демонтировать. Это достаточно трудоемкий процесс, так как устройство плотно «сидит» на своем месте и для его снятия необходимо вначале демонтировать несколько других узлов. В первую очередь снимается ремень вспомогательных агрегатов, проходящий через шкив насоса. После снятия мешающих механизмов необходимо будет накрыть полиэтиленом генератор, после чего следует поставить под машину поддон, который будет собирать гидравлическую жидкость. После проделанных манипуляций можно приступить к снятию самого насоса гидроусилителя руля Дастер.

Снятие насоса гидроусилителя руля Дастер:

  • При помощи плоскогубцев сжать хомут, который удерживает патрубок от наполнительной магистрали, далее их вместе сдвинуть со штуцера насоса
  • Кронштейн, который удерживает трубу нагнетательной магистрали, открутить головкой на 13
  • Открутить расположенный на трубке нагнетательной магистрали штуцер ключом на 17
  • Достать трубку из насоса и отвести ее в сторону, далее вставить в трубку заглушки подходящего размера
  • Отвернуть ключом на 10 болты сверху (2 шт.)
  • Отвернуть ключом на 10 нижний болт, который крепит насос гидроусилителя руля Дастер
  • Демонтировать насос гидроусилителя руля Дастер
  • Установка механизма выполняется в обратном порядке с соблюдением очередности

После установки на место насоса гидроусилителя руля Дастер следует прокачать систему, чтобы наверняка избавиться от так называемого завоздушивания трубопроводов.

Проблемы с гидроусилителем руля Дастер

Одной из наиболее часто встречающихся проблем автомобиля Рено Дастер является течь датчика гидроусилителя руля. Кром этого, устройство со временем может начать издавать стук или шипение различного уровня громкости. При этом первым делом необходимо проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Если он в норме, необходимо провести тщательную диагностику в сервисе и выявить причину неисправности. Шипение ГУРа может также означать повышенное давление в системе. Следует обратить внимание на датчик гидроусилителя руля Дастер – если он «сопливится», значит сам датчик неисправен. Шипение может быть связано с продавливанием гидравлической жидкости в гидрорейке через узкие места в ней – в процессе жидкость вспенивается и получается достаточно шумный звук. Причину такой неисправности найти также непросто, специалисты нередко предлагают заменить сразу весь механизм.

Прокачка гидроусилителя руля Дастер

Прокачка системы механизма гидроусилителя руля Дастер проводится для удаления воздуха, который в процессе ремонта автомобиля или замены отдельных его узлов попадает в гидропривод. Воздух в гидроприводе может повлиять на работу механизма и снизить его эффективность.

Процесс прокачки гидроусилителя руля Дастер:

  • Прокачка гидроусилителя руля Дастер производится на холодном неработающем двигателе
  • Следует открыть крышку бачка гидроусилителя и долить в него жидкость до отметки MIN
  • Запустить двигатель автомобиля, после чего на холостом ходу определить уровень гидравлической жидкости в бачке
  • В случае понижения уровня жидкости необходимо долить ее до MIN
  • Повернуть рулевое колесо несколько раз вправо и влево до упора, следя, чтобы уровень жидкости, находящейся в бачке, был около отметки MIN (при необходимости производить доливку)
  • Управляемые колеса вернуть в положение движения прямо и дать поработать двигателю 2-3 минуты
  • Рулевое колесо вновь повернуть вправо и влево до упора и долить при необходимости в бачок жидкость
  • Выключить двигатель и посмотреть уровень рабочей жидкости в бачке: после прогрева ее уровень должен быть на отметке MAX, при этом в холодном состоянии он не должен опускаться ниже отметки MIN
  • Закрыть крышку от бачка гидроусилителя

Стабильная работа гидроусилителя руля Дастер не должна сопровождаться повышенным уровнем шума, в жидкости не должно наблюдаться воздушных пузырьков. После проделанных действий усилие при работающем двигателе на руле должно быть заметно меньше, чем при неработающем двигателе. Также следует знать, что шум, который может наблюдаться в работе гидроусилителя руля Дастер при вывернутых до максимума передних колесах не является неисправностью.

Снятие рулевого механизма и прокачка гидроусилителя Renault Duster

Демонтаж рулевого механизма
Рулевой механизм демонтируем для востановления или для замены. Посредством груши удаляем жидкость из бака гидроусилителя.
Отделяем наконечники двух рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Рено Дастер»).
В салоне автомобиля отделяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от вала-шестерни рулевого механизма (см. «Демонтаж рулевой колонки автомобиля Renault Duster»). Перед размыканием трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подкладываем под картер широкую емкость для сбора жидкости.
Ключом «на 17» отвинчиваем штуцер магистрали сливной линии.
Вытаскиваем наконечник магистрали из отверстия картера рулевого механизма и вкладываем в отверстия магистрали и картера заглушки надлежащего диаметра.
Также отделяем трубку нагнетательной линии. Соединение трубок сливной и нагнетательной магистралей уплотнены резиновыми кольцами. Заменяем их, если они утратили эластичность, потрескались или помяты.
С левой стороны головкой «на 10» отвинчиваем болт крепления кронштейна к картеру рулевого механизма.


Головкой «на 21» отвинчиваем болт крепления картера рулевого механизма и кронштейна к подрамнику передней подвески.
Отделив жгуты кабелей, демонтируем кронштейн.
Отвинчиваем болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику передней подвески с правой стороны. Подкладываем под заднюю часть подрамника регулируемый упор. Ослабляем зажим передних болтов крепления подрамника к кузову примерно на четыре цикла. Отвинчиваем задние болты крепления подрамника к кузову и демонтируем 2 усилителя подрамника (см. «Демонтаж подрамника»).
Спускаем на регулируемом упоре заднюю часть подрамника на 90-100 мм.
Вытаскиваем вал-шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.
Вытаскиваем рулевой механизм через арку левого колеса.
Монтируем рулевой механизм в обратной очерёдности. Перед установкой контролируем, чтобы рейка была расположена в среднее состояние. Зажимаем болты и гайки указанными моментами.

Демонтаж насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля.
Насос гидроусилителя рулевого управления демонтируем для его замены или при демонтаже двигателя. Грушей удаляем жидкость из бака гидроусилителя рулевого управления. Демонтируем ремень привода дополнительных агрегатов (см. «Замена ремня привода дополнительных агрегатов»). Демонтируем передний бампер (см. «Демонтаж переднего бампера»)
Демонтируем кожух вентилятора радиатора (см. «Демонтаж вентилятора радиатора автомобиля Renault Duster») и смещаем радиатор с конденсатором кондиционера на шлангах вперед. Подкладываем под насос гидроусилителя емкость для сбора жидкости и закрываем генератор полиэтиленом.


Сдавив пассатижами хомут крепления трубопровода наполнительной линии, смещаем хомут по шлангу и демонтируем трубопровод с патрубка насоса.
Головкой «на 13» отвинчиваем болт крепления кронштейна магистрали нагнетательной линии к кронштейну двигателя.
Ключом «на 17» отвинчиваем штуцер магистрали нагнетательной линии.
Вытаскиваем наконечник магистрали из отверстия в корпусе насоса.
Вкладываем заглушки надлежащего диаметра в отверстия магистрали, трубопровода и основания насоса.
Головкой «на 10» отвинчиваем верхний болт крепления насоса к кронштейну двигателя.
Ключом «на 10» отвинчиваем болт наружнего крепления насоса, размещенный с обратной стороны кронштейна.
Тем же приспособлением отвинчиваем нижний болт крепления насоса к кронштейну двигателя.
Демонтируем насос.
Монтируем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной очерёдности. Монтируем ремень привода дополнительных агрегатов (см. «Замена ремня привода дополнительных агрегатов автомобиля Рено Дастер»). Заливаем в бак гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и устраняем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля.
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для устранения воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Воздух, проникший в гидропривод, вызывает уменьшение производительности усилителя рулевого управления. Для прокачки гидросистемы на неработающем остывшем двигателе открываем крышку бака гидроусилителя рулевого управления и добавляем жидкость в бак до отметки MIN (см. «Диагностика уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления автомобиля Рено Дастер»).
Пускаем силовой агрегат и на холостом ходу контролируем уровень жидкости в бачке. При уменьшении уровня жидкости добавляем ее до отметки MIN. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо налево и вправо до ограничения, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MIN и, если нужно, добавляем жидкость. Возвращаем управляемые колеса в размещение прямолинейного пеpедвижения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. После этого опять поворачиваем рулевое колесо налево и вправо до ограничения и при необходимости добавляем жидкость в бак до отметки MIN.
Останавливаем двигатель и вновь контролируем уровень жидкости в бачке. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень обязан располагаться на отметке MAX, а в остывшем состоянии - не спускаться ниже отметки MIN. Обычная работа гидроусилителя не должна сопровождаться увеличенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков. Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе обязано быть гораздо ниже, чем при неработающем. Гул работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до упора передних колесах неисправностью не является. Закрываем крышку бака гидроусилителя рулевого управления.

Замена насоса гидроусилителя Renault Duster, 2010 - 2015 г.в.

Потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Т40, торцовые головки «на 10», «на 13», пассатижи, ключ на 17 для трубопроводов.

Процедура замены насоса гидроусилителя рулевого управления показана на примере двигателя К4М. Насос гидроусилителя рулевого управления на двигателе F4R заменяют аналогично.


1. Снимите пробку и откачайте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.


2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


3. Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы (гайки расположены в глубине колодцев и на фото не видны).


4. Сдвиньте со шпилек и снимите защитный кожух.


5. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвиньте хомут по шлангу.
6. Отсоедините шланг от штуцера насоса.


7. Выверните болт нижнего крепления напорного трубопровода к блоку цилиндров.


8. Выверните болт верхнего крепления к кронштейну насоса гидроусилителя.


9. Отверните гайку крепления напорного трубопровода


10. Отведите наконечник трубопровода от насоса.


11. Выверните ключом TORX Т40 два болта заднего крепления насоса к кронштейну.


12. Выверните через отверстие в шкиве верхний болт переднего крепления насоса.


13. Проворачивая шкив, выверните по очереди два нижних болта переднего крепления.


14. Выдвиньте насос из кронштейна. Сместите его назад и выньте из моторного отсека вверх.

15. Установите насос в порядке, обратном снятию, Болты крепления насоса и гайку крепления напорного трубопровода затяните соответствующим моментом.

16. Удалите воздух из системы гидроусилителя (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с 174).

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Жидкость для гидроусилителя в Рено Дастер

Гидроусилитель

Сроки замены жидкости ГУР

Согласно заводским рекомендациям, рабочее вещество в усилителе рулевого управления меняется по необходимости. Например, при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, при перепадах температур материал подлежит замене через 12-18 месяцев. Если машина используется в городе в средних или южных широтах, то срок годности рабочего раствора увеличивается до 2-3 лет. Рекомендуют проверять уровень и состояние масла ГУР в Рено Дастер при каждом техническом обслуживании (не реже 1 раза в год).

На машинах, оснащенных 2-литровым мотором, проводится регулировка натяжения поликлинового ремня помпы. На автомобилях с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 1,5-литровым дизелем используется насос с приводом от электродвигателя, не требующий регулировки.

Как проверить уровень жидкости ГУР

Для проверки количества масла используется насечка, нанесенная на боковую часть бачка. Резервуар изготовлен из полупрозрачного пластика, позволяющего контролировать уровень жидкости. На машинах с классическим ГУР емкость установлена между блоком и радиаторами системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха. Если на автомобиле применен электрогидроусилитель, то резервуар перенесен в нишу рядом с аккумулятором. Нормой считается уровень между насечками Min и Max. Повышенный объем масла негативно влияет на работу узла.

Что лучше: долив или полная замена

При обслуживании автомобиля возможна полная или частичная замена рабочей жидкости:

  1. При полной замене демонтируют шланги. Процедуру проводят в том случае, если в бачке обнаружены посторонние примеси.
  2. При частичной замене масло откачивают из расширительной емкости, а затем удаляют его из контура. Способ используется при отсутствии грязи в компенсационном бачке.

Уровень жидкости ГУР

Подбор масла для авто

Для заправки контура ГУР Рено Дастер, выпущенных до 2015 г., на заводе использовали:

  1. Elf ElfMatic G3 на минеральной основе, поставляется в емкостях объемом от 1 до 20 л. В крупных торговых точках жидкость продают в бочках по 200 л. Банка емкостью 1 л имеет каталожный номер 194734.
  2. Elf ElfMatic G3 Syn, отличается синтетической основой, устойчивой к воздействию низких температур. Материал поставляется в пластиковых канистрах вместимостью от 500 мл (каталожный код 148382).

Серия масел G3 соответствует стандартам Dextron III, но с 2015 г. завод рекомендует использовать материал Renaultmatic D2 (артикул 194735) на минеральной основе или аналоги, выпущенные другими компаниями.

Жидкости на минеральной базе выдерживают охлаждение до -36°С, синтетические масла позволяют эксплуатировать гидравлику при температурах от -50°С. При повышенной густоте материала возрастает нагрузка на насос, что приводит к быстрому износу компонентов конструкции и нестабильной работе усилителя.

Необходимые инструменты

Для обслуживания гидроусилителя руля Рено Дастер потребуются:

  • плоскогубцы или специальный съемник для трубок;
  • ветошь для протирки;
  • 2 механических или гидравлических домкрата;
  • страховочные упоры;
  • емкость для сбора старого материала;
  • шприц емкостью 20-30 мл с удлинительной трубкой.

Обслуживание гидроусилителя

Пошаговая инструкция

Замену рабочей жидкости можно проводить в гараже или на улице, а также на подъемнике. Если производится запуск двигателя, то запрещается повышать обороты коленчатого вала из-за риска повреждения насоса. При обслуживании гидравлического контура в магистрали попадают пузырьки воздуха, которые необходимо удалить после заливки свежего масла.

Если в процессе слива не удается снять трубки с бачка, то потребуется снять емкость (касается машин с механическим насосом). Резервуар держится на рамке радиатора на кронштейне с застежкой, которая демонтируется плоскогубцами.

Затем производят удаление остатков раствора через горловину, после чего аккуратно снимают шланг обратного слива жидкости.

Долив жидкости

Если уровень материала в бачке ГУР упал ниже минимальной отметки, то необходимо:

  1. Протереть крышку ветошью, а затем отвернуть пробку.
  2. Вынуть фильтрующий картридж. Если на поверхности сетки имеется налет грязи, то элемент подлежит замене.
  3. При помощи резиновой груши довести уровень раствора до отметки между насечками Min и Max.
  4. Прокачать контур от остатков воздуха. Процедуру выполняют на приподнятом автомобиле (шины передних колес не должны касаться грунта). Заливают масло в бачок до максимального уровня, а затем производят 5-кратное вращение рулевого колеса из стороны в сторону до упора. Запускают мотор, руль последовательно выкручивают в обе стороны с удержанием в крайней позиции на протяжении 3-4 секунд.
  5. Установить колеса в позицию прямолинейного движения и заглушить мотор. Проверить уровень масла в бачке, при необходимости долить раствор в резервуар. Операция прокачки повторяют 5-7 раз. Воздух считается удаленным, если разница уровней при работающем и заглушенном двигателе не превышает 5 мм.
  6. Установить на место фильтр и закрыть бачок пробкой.

Жидкость ГУР

Замена масла

Чтобы поменять жидкость ГУР на машине Рено Дастер с механическим насосом, необходимо:

  1. Установить машину на домкратах так, чтобы зазор между передними шинами и землей был в пределах 5-10 мм. Рекомендуется установить под пороги страховочные стойки, а также зафиксировать машину противооткатными упорами под задними колесами.
  2. Открыть крышку бачка, вынуть фильтр, а затем при помощи шприца удалить масло из резервуара. Допускается использование резиновой медицинской груши с удлиненным носиком. Отработавший материал сливается в отдельную емкость для последующей утилизации.
  3. При помощи плоскогубцев или специального инструмента снять хомут на шланге, по которому раствор подается обратно в бачок. Металлический зажим сдвигается по трубке, которая затем аккуратно снимается со штуцера.
  4. Опустить гибкую трубку в подготовленную емкость, которая ставится на землю или в моторном отсеке. Не следует размещать резервуар на силовом агрегате или радиаторе, поскольку для удаления старой жидкости потребуется запустить двигатель. Если шланг не достает до емкости, то его удлиняют при помощи пластиковой или резиновой трубки.
  5. Завести мотор на 2-3 секунды и быстро провернуть руль в обе стороны до упора. Процедура производится несколько раз, что позволяет откачать масло из контура.
  6. Установить на место шланг, который фиксируется хомутом.
  7. Залить в бачок жидкость, провести прокачку контура. Фильтр перед установкой промывается в обезжиривающем составе, который удаляет загрязнения.
  8. Протереть бачок и трубки от остатков вещества и убедиться в отсутствии течи.

Если требуется дополнительная промывка контура, то необходимо снять расходный бачок. Трубку обратного хода закрывают герметичной пробкой, а шланг опускают в банку емкостью 1,5-2 л. Затем в резервуар наливают жидкость, после чего производят запуск двигателя. Масло поступает в контуры, вытесняя загрязненный раствор наружу, при этом в трубки не попадает воздух. Методика требует использования дополнительного объема вещества. Если при стандартной замене достаточно 900 мл жидкости, то при промывке потребуется до 2 л материала.

На машинах Renault Duster с электрическим насосом ГУР требуется снять переднее колесо со стороны места водителя, а затем демонтировать пластиковый подкрылок. Помпа с двигателем объединена с расходным бачком в единый модуль, от которого нужно отсоединить шланг обратного подвода масла. Дальнейшие манипуляции производят по аналогичной процедуре. Для заливки используют удлинительную горловину с мерными насечками, закрытую винтовой крышкой.

Рено дастер трубка гур замена

Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя. Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления

Снимаем кожух вентилятора радиатора и сдвигаем радиатор с конденсатором кондиционера на шлангах вперед.

Подставляем под насос гидроусилителя емкость для сбора жидкости и закрываем генератор полиэтиленом.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault Duster
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault Duster

Сжав пассатижами, хомут крепления шланга наполнительной магистрали, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка насоса.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали к кронштейну двигателя.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault Duster
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault Duster

Ключом на 17 отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.

Вынимаем наконечник трубки из отверстия в корпусе насоса.

Вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и корпуса насоса.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault Duster
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault Duster

Головкой на 10 отворачиваем верхний болт крепления насоса к кронштейну двигателя.

Ключом на 10 отворачиваем болт верхнего крепления насоса, расположенный с противоположной стороны кронштейна.

Тем же инструментом отворачиваем нижний болт крепления насоса к кронштейну двигателя

Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы.

Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Renault Duster

Для прокачки гидросистемы на неработающем холодном двигателе открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем жидкость в бачок до отметки MIN.

Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.

При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки MIN.

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MIN и, если надо, доливаем жидкость.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты.

Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки MIN.

Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень, должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MIN.

Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков. Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем.

Шум работы гидроусилителя рулевого управления при, вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является. Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.

Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена

Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.

Renault Duster

Менять или доливать

Этим вопросом задаются очень многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость гидроусилителя рулевого управления должна находиться на строго определенном уровне для успешной работы механизма в целом. Чтобы понять, поменять жидкость или долить ее, необходимо обратить внимание на содержимое бачка.

Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.

Бачок гидроусилителя Duster

Для контроля уровня в бачке ГУР нужно вытащить крышку. На ней установлен специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться между ними посередине. Если он меньше, то жидкость необходимо долить.

Бачок гидроусилителя Duster

Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.

Выбор масла

Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

На заводе Рено заливают масла ГУР двух разновидностей, а соответственно допускают их использование весь период эксплуатации.

Первое – это Elf Elfmatic G3.

elfmatic g3

Второе – Elf Renault matic D3.

Elf Renault matic D3

Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.

RENAULTMATIC D2 по тех.документации Рено

  • Mobil ATF 220

Весь технологический процесс

Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.

Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.

Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.

Требуемые инструменты и материалы

Для выполнения работы необходимо следующий перечень инструментов и материалов:

  • Отвертка под болт бачка.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие ветоши.
  • Отвертка для откручивания хомутов шлангов.

Проверка уровня

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:

  • С маслоизмерительным щупом
  • С отметками минимума/максимума на самом бачке

Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.

Проверка качества масла

Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.

  • Красная. Как известно, применяется для автоматической КПП и усилителей руля. Может быть, как минеральной, так и синтетической.
  • Желтая. Применяется для ГУР Рено Дастер. Является самым распространенным видом масла
  • Зеленая. Применяется только в усилителях рулевого управления и не используется для АКПП.

Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.

Для оценки качества жидкости можно использовать визуальный осмотр. Если жидкость в Рено Дастер желтое, то оно и должно оставаться соответствующего цвета. Если она стала темнее, то в нее попали загрязнители, что негативно сказывается на работе системы. Поэтому необходимо провести срочную замену.

Доливка

Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.

Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая

Заключение

Как вы поняли, жидкость для гидроусилителя руля на Рено Дастер – это очень важный компонент. Контролируя его уровень и выполняя своевременную замену, вы продлите его срок службы. Желаем удачи на дорогах!

Читайте также: