Рено лагуна 2 не работает омыватель заднего стекла

Обновлено: 15.05.2024

Рено лагуна 2 не работает омыватель заднего стекла


И ещё вид от суппорта

Вот они два движка омывателей. Белый, который чуть выше, это на заднее стекло. А чёрный правее и ниже, это на лобовое стекло.



Здесь видно, как я снял разъём с белого движка, что бы проверить, работает ли передний омыватель? Работал. Значит белый и есть заднего омывателя.



Слева от двигателей датчик уровня омывайки. (он не подтекает, просто после луж ещё не высох)



А это общий вид (день солнечный, по этому и блики на фото. Извините)



И вот так ещё. (фотографировал телефоном)
Разъёмы на двигателях стоЯт разные. Так, что проверить двигатель путём меняя места разъёмов не получится. На одном разъём "папа", на другом "мама".
Провода очень короткие, особо не подтянешь для осмотра. Да и солнце в глаза, а там тень. В общем почти нихрена не видно.
Осмотрев и ощупав провода, ничего подозрительного не нашёл.
Полез в верхнюю часть. Снял воздушный фильтр вместе с корпусом и открылась такая панорама.


Подлезть и посмотреть по ближе, тоже невозможно.
В общем картина безрадостная. Да, как раз провод обмотанный жёлтой лентой и есть от белого, заднего двигателя.



И так. В схеме всего один предохранитель на оба двигателя. Передний работает, значит предохранитель в порядке.
Надо проверить двигатель. Покопавшись в гаражных запасах нашёл купленные давно небольшие разъёмчики. Они в каждом авто магазине есть. Примерно такие.


Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Блок предохранителей Renault Laguna 2

laguna2-blok-kapot

Расположение главного предохранителя: провод плюс от аккумулятора.

laguna2-blok-kapot-2

Блок предохранителей и реле в салоне Renault Laguna 2.

В салоне автомобиля лагуна 2 расположено два блока предохранителей и реле.

1. Расположен сбоку панели приборов со стороны водителя. Он соединен с блоком реле цифра 2 на изображении.

laguna2-blok-salon

Для доступа к предохранителям откройте крышку.

laguna2-blok-salon-2

На внутренней стороне крышки расположены запасные предохранители, пинцет для извлечения их же, а так же нанесена схема расположения предохранителей (в зависимости от комплектации)

laguna2-blok-salon-3

Расшифровка предохранителей в салоне рено лагуна 2.

Дальний свет фар

Освещение салона с задержкой срабатывания

Ближний свет левой фары

Правые габаритные огни

Указатели поворота в режиме указания поворота и аварийной сигнализации

Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Электрический стеклоподъемник двери водителя

Электрический стеклоподъемник двери пассажира

Задние противотуманные фонари

Наружные зеркала заднего вида с электрообогревом

Ближний свет правой фары

Очистители ветрового и заднего стекла

Центральный замок с электроприводом

laguna2-blok-salon-5

  • R2 Обогрев заднего стекла
  • R7 Передние противотуманные фары
  • R9 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R10 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R11 Стеклоочиститель заднего стекла / фонари заднего хода
  • R12 Блокировка дверей
  • R13 Блокировка дверей
  • R17 Стеклоочиститель заднего стекла
  • R18 Временное включение освещения салона
  • R19 Дополнительное электрооборудование
  • R21 Блокировка пуска двигателя
  • R22 «Плюс» после замка зажигания
  • R23 Аксессуары / дополнительно устанавливаемая аудиосистема / стеклоподъемники задних дверей
  • SH1 Шунт электрических стеклоподъемников задних дверей
  • SH2 Шунт электрических стеклоподъемников передних дверей
  • SH3 Шунт цепи ближнего света фар
  • SH4 Шунт цепи габаритных огней

Второй блок расположен на стороне пассажира за перчаточным ящиком.

laguna2-blok-salon-6

laguna2-blok-salon-7

Предохранитель обогрева сидений водителя и пассажира

Предохранитель цепи питания электропривода регулировки сиденья водителя

Предохранитель электропривода регулировки сиденья водителя

Предохранитель электропривода регулировки сидений пассажиров

Реле питания сидений

Реле контрольной лампы фар дневного движения

Реле фар дневного движения

Реле насоса омывателей фар Размыкающее реле стоп-сигналов

Данный блок предохранителей расположен на коробке с плавкими предохранителями и реле.

Предохранитель разъема подсоединения электропроводки жилого прицепа

Предохранитель люка крыши

Предохранитель левого заднего стеклоподъемника

Предохранитель правого заднего стеклоподъемника

Предохранитель датчика угла поворота рулевого колеса

Еще один предохранитель, расположенный под пепельницей на центральной консоли.

laguna2-blok-salon-9

Предохранитель разрывает цепь питания следующих потребителей электроэнергии: Диагностического разъема Автомагнитолы ЭБУ кондиционера ЭБУ системы запоминания положения сидений Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола) ЭБУ навигационной системы ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах Центрального коммуникационного блока Цепи соединения с системой охранной сигнализации

Предохранители и реле Renault Laguna 2 (X74), 2001 - 2007

Большинство электрических цепей французского универсала, седана и хэтчбека защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Защитные элементы находятся в монтажных блоках, которые установлены в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Лагуна (X74) 2-го поколения 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 года выпуска.

В салоне


Основной монтажный блок находится в торце панели приборов со стороны водителя.

С ним соединена плата реле (2).

Общий вид.

  • Электропитание ЦЭКБ
  • Электропитание коробки с плавкими предохранителями и реле
  • Транспондер
  • Считывающее устройство
  • Кнопка запуска двигателя
  • Речевой синтезатор
  • Корректор ксеноновых фар
  • Щиток приборов
  • Сопла обогрева
  • Речевой синтезатор
  • Щиток приборов
  • Противотуманные фары
  • Замок двери задка с электроприводом
  • ЭБУ АБС
  • Система распределения тормозного усилия
  • Левые габаритные огни
  • Освещение салона с регулятором и освещение вещевого ящика
  • Подсветка номерного знака
  • Розетка для дополнительного электрооборудования на центральной консоли
  • Радиотелефон
  • Предохранитель прикуривателя laguna 2
  • Розетка для дополнительного электрооборудования в багажном отделении
  • Электрический замок рулевой колонки
  • Обогрев заднего стекла
  • Передние сиденья
  • Запрет включения стеклоподъемников задних дверей


Отдельный предохранитель на 20 Aмпер, находится под пепельницей на центральной консоли.
Защищает цепи:
- Автомагнитолы;
- ЭБУ кондиционера;
- ЭБУ системы запоминания положения сидений;
- Диагностического разъема;
- ЭБУ навигационной системы;
- ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах;
- Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола);
- Центрального коммуникационного блока;
- ЭБУ системы запоминания положения сидений;
- Цепи соединения с системой охранной сигнализации

С пассажирской стороны за бардачком расположен дополнительный салонный блок предохранителей.

Омыватель лобового стекла, который больше не работает на моем Renault Laguna 2

Одна из вещей, без которой вы не должны оставаться, - это наличие рабочей жидкости для омывателя лобового стекла. Речь идет не только о комфорте вождения, но и о вашей безопасности за рулем из-за важности видимости, когда вы управляете своим Renault Laguna 2.
В этой статье мы шаг за шагом продемонстрируем, как определить неисправность и устранить ее, чтобы найти эффективную омывающую жидкость.

Различные шаги по ремонту омывателя лобового стекла, который не работает на Renault Laguna 2

У вас есть несколько полезных шагов, чтобы отремонтировать омывающую жидкость вашего Renault Laguna 2, которая больше не работает.

Определите неисправность омывателя лобового стекла:

Прежде всего, завершили ли вы чистящая жидкость ? Если да, давайте посмотрим, каковы причины, которые мешают правильной работе вашего оборудования для мойки льда.

Обычно оборудование для мойки льда забивается скопившаяся грязь или известь, это основная причина, которая может помешать правильной работе. Чтобы решить эту проблему, попробуйте прочистить разбрызгиватели. Эти отверстия используются для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло вашего Renault Laguna 2. Существует большая вероятность того, что они забиты отложениями извести или различными загрязнениями. Для этого попробуйте продуть себя или что-нибудь более мощное, например, велосипедный насос или даже в идеале насос для накачивания шин на вашей заправке.
Если нет разницы, попробуйте с тонкий и прочный предметнапример, как скрепка, чтобы вычистить интерьер, не оставив ни единого куска. Мы рекомендуем вам также использовать смесь уксуса и горячей воды, чтобы очистить интерьер более эффективно.
Повторите тест, если ничего не выходит, возможно забит на более недоступном уровне, на уровне соединительная труба. Это связующее звено между насосом и форсункой.
Чтобы добраться до него, у вас нет другого выбора, кроме как открыть капот вашего Renault Laguna 2:
Вы должны определить два шланга для каждой форсунки. Попробуйте очистить их и, конечно же, убедитесь, что они правильно подключены. Используйте те же процедуры очистки, о которых мы говорили выше. После очистки вы сможете беспрепятственно пропускать через него воду. Затем правильно подключите их и повторите тест. Если это по-прежнему не работает, теперь вы знаете, что это не форсунки и не трубы вашего Renault Laguna 2.

Проверить насос омывателя

Следующим шагом будет проверка La Pompe. Именно она инициирует запуск чистящего средства.
Он расположен рядом с бачком для чистящей жидкости под капотом вашего Renault Laguna 2.
Первое, что нужно сделать, чтобы проверить, работает ли он, когда вы нажимаете кнопку омывателя лобового стекла в своем Renault Scenic, должен быть шум срабатывания насоса. При отсутствии шума это означает, что он не работает. Следовательно, его необходимо изменить.
В этом нет ничего сложного. Во-первых, вам нужно будет открутить два винта, которыми он крепится к вашему Renault Laguna 2.
Далее вам нужно заметить два силовые провода. Обычно они черно-красные. Вы должны отключить их, но будьте осторожны, позже вам придется снова подключить их в правильном направлении, и в этом случае вы создадите короткое замыкание. Небольшой совет, чтобы напомнить вам: красный провод представляет собой клемму +. Например, наклеить на него кусок бюрократической ленты, чтобы обязательно найти. Или даже логично с черной лентой на терминале -. Благодаря этому вы можете позже безопасно повторно подключить провод нужного цвета.
После этого вы можете удалить старый насос и, таким образом, установить новый. Снова подключите кабели к соответствующим клеммам, используя трюк, после чего вам просто нужно затянуть два опорных винта.
Еще раз проверьте механизм.
К настоящему времени все должно быть в норме!

Руководство Renault Laguna II 2000 - страница 216


– затяните гайку (G) моментом 4 Н.м,
– затяните крепежные болты фиксатора и замка.


СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Привод очистителя открывающегося заднего стекла

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Привод очистителя открывающегося заднего стекла

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Привод очистителя открывающегося заднего стекла

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Привод очистителя открывающегося заднего стекла

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Привод очистителя открывающегося заднего стекла

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Привод очистителя открывающегося заднего стекла

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Привод очистителя открывающегося заднего стекла

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Привод очистителя открывающегося заднего стекла

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Привод очистителя открывающегося заднего стекла

– затяните гайку (H) моментом 8 Н.м.

ВНИМАНИЕ! до установки держателя щетки
необходимо дать поработать электродвигателю
стеклоочистителя без держателя щетки.

– установите щетку стеклоочистителя на

расстоянии 5 мм ниже нитей обогревателя,

– затяните гайку крепления рычага

стеклоочистителя моментом 12 Н.м.


СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Стеклоомыватель

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Стеклоомыватель

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Стеклоомыватель

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Стеклоомыватель

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Стеклоомыватель

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Стеклоомыватель

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Стеклоомыватель

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Стеклоомыватель

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Стеклоомыватель

Стеклоомыватель

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

Автомобиль оснащен электрическим насосом
двухстороннего действия, подающим жидкость из
одного бачка к омывателю либо ветрового, либо
заднего стекла в зависимости от напряжения на
двух контактах разъема.

Омыватели ветрового и заднего стекол
выключаются непосредственно переключателем
стеклоочистителя.

Возможны два варианта:

Если жидкость поступает через штуцер (A), то
работает омыватель ветрового стекла.

Если жидкость поступает через штуцер (B), то
работает омыватель заднего стекла.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАСОСА

Для доступа к насосу стеклоомывателя
необходимо снять передний бампер. (См. раздел
"Кузов")

При снятии насоса пометьте оба трубопровода
перед отсоединением.

ПРИМЕЧАНИЕ: на некоторых модификациях (для
стран с холодным климатом) применена система
электрообогрева жиклеров.

Напряжение питания
"Масса"

"Масса"
Напряжение питания


СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Омыватели фар

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Омыватели фар

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Омыватели фар

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Омыватели фар

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Омыватели фар

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Омыватели фар

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Омыватели фар

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Омыватели фар

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Омыватели фар

Омыватели фар

Особенности

Напряжение питания подается к электронасосу
омывателей фар от ЦЭКБ при включении
стеклоомывателя, если включен ближний или
дальний свет фар (1).

Для омывателей фар предназначен отдельный
электрический насос, расположенный рядом с
электрическим насосом (2) стеклоомывателя.

Для снятия насосов необходимо снять передний
бампер.

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА

ПРИМЕЧАНИЕ: Только автомобили, оснащенные
омывателями фар, имеют датчик уровня жидкости
в бачке омывателя (3).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЖИКЛЕРОВ

Жиклеры состоят из двух частей:

секции, расположенной за передним бампером.

При снятии наружной части необходимо
придерживать жесткий подводящий трубопровод
отверткой.

Омыватель фар рено лагуна 2

Омыватель фар рено лагуна 2

– затяните гайку (G) моментом 4 Н.м,
– затяните крепежные болты фиксатора и замка.

Как Вы знаете, я заморочился с правильным светом, т.е. для того чтобы ездить с ксеноном по человечески — впихнул линзы. Следующим шагом был омыватель фар и шел я к этому долго методом проб и ошибок.

Вначале, я хотел реализовать затею по заводскому принципу, т.е. при включенном ближнем и при мытье стекла — включается и омыватель. Но… я не обнаружил на своем законном месте реле, отвечающего за все это дело. Не беда, думаю, найдем.
Следующий шаг к разочарованию меня постиг, когда я ставил линзы. При съеме бампера я не обнаружил какой-либо проводки к моторчику омывателя фар. Вот здесь вся надежда на заводской омыватель сошла на нет…
Я стал искать варианты и нашел вот такой. Это китайский вариант. В комплект входят 2 форсунки, моторчик, проводка с реле и предохранителем и кнопка. Прилагается и подробнейшая инструкция на русском.

Ну что ж, приступим!
Бачок я уже купил и мне нужно было его просто установить. Здесь все просто — малый снял, большой поставил, нужно только не забыть чем-то заделать отверстие под датчик уровня жидкости: в идеале самим датчиком, но у меня небыло ни датчика, ни проводки к нему, а по сему — отверстие я заткнул пробкой из-под вина.

Моторчик я установил из комплекта и приступил к манипуляциями с бампером.

Взял сверло и беспощадно так просверлил отверстие в месте, где штатный омыватель должен стоять (с внутренней стороны все размечено),

Всю зиму проездил я и промучился с омывателями фар. Они вроде как и есть, а толку нет. Писалки какие-то, фары просто поливались, а грязь оставалась. Памятуя о таковых на Лагуне 2 становилось грустно.
Таки добрался я до них к концу весны — началу лета)))
Для начала снял форсунки. Машинку при этом "развезло", губы до пола, слюни на землю)))

Форсунки оказались не "наши", а Ёлка-Лев)

Разобрал их и вот что там внутри…

Всякая пакость. Загрузил все это в кастрюлю…пока жены не было дома и сварил их в растворе лимонной кислоты. Все прочистил и продул.
Затем был взят мотор омывателя фар Hella, создающий давление порядка 5 атмосфер. Аналогичный стоит на многих авто, в том числе на Мерседесах. Такой же я ставил на Л2. Правда там он ставился без доработок, просто менялся. Здесь же пришлось допиливать, так как моторчики отличаются конструктивно.
Так же взял тройник от Л2 и шланги со штуцерами разных диаметров так как штатные шланги очень тонкие и пришлось собирать такую конструкцию с переходником.

Фишки тоже отличаются и здесь отлично подошла фишка от форсунки ВАЗ-2110. На "+" был установлен диод, чтобы предотвратить 4-х кратное поливание фар.

Ведь штатный моторчик срабатывает 4 раза от одного нажатия, но каждая фара моется дважды за счет клапана. В этом моторчике выход один, клапана нет.
Вместо штатного моторчика в бачок ввернул пробку, которая "не очень удачно" лежала на работе.

В бачке сделал отверстие под новый мотор и установил все это.

Штатный же мотор омывателя фар поставил вместо моторчика на стекло — а то в нем стал иногда залипать клапан на заднее стекло.

В итоге на фары подается отличное давление, которое должно сбивать грязь в плохую погоду.

И до кучи раздел капот изнутри. Предыдущий владелец проклеил пол-машины шумкой, за что ему спасибо, и в том числе добрался до капота.

А 2,0Т достаточно горячая штучка и вся шумка высохла, треснула и стала просто осыпаться трухой.

Смотреть на это я больше не мог, да и движку летом жарко. В общем ободрал всё.

Сигнал Renault Laguna 2 не работает

Размещение головного предохранителя: плюс кабель аккума.

Блок предохранителей и реле для Renault Laguna 2.

Снутри лагуны 2 находятся два блока предохранителей и реле.

1. Размещен с боковой стороны на приборной панели со стороны водителя. Он подключен к релейному блоку №2 на изображении.

Откройте крышку для доступа к предохранителям.

На внутренней стороне крышки находятся запасные предохранители, пинцет для их снятия, также размещение предохранителей (зависимо от конфигурации)

Расшифровка предохранителей в интерьере Рено Lagoon 2.

UCH блок питания. блок предохранителей и реле питания. транспондер. считыватель. кнопка пуска мотора

Синтезатор речи. Ксеноновый корректор фар. Устройство управления. Нагрев форсунок

Фары заднего хода. Отопление и кондюк. Система помощи при парковке. Сигнал "" после выключателя зажигания. подсветка перекрывает выключатель питания. датчик дождика. подогрев лобового стекла

Задержка внутреннего освещения

Стоп-сигналы. выключатель стеклоочистителей. диагностический разъем. контрольная лампа давления в шинах. контрольная лампа безопасности деток. электронная лампа блокировки задней двери. подсветка переключателя стеклоподъемника

Цветные фары близкого света

Правый боковой свет

Указатели поворота в режиме индикации направления и в режиме волнения

Система связи. автомагнитола

Синтезатор речи. Структура устройства. Противотуманки. Замок задней двери

Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности

Блок управления Абс. система рассредотачивания тормозного усилия

Электростеклоподъемник водительской двери

Электронное окно для пассажирских дверей

Задние противотуманные фонари

Внешние зеркала с электроподогревом

Правый ближний свет

Левые боковые фонари. Внутреннее освещение с диммером и подсветкой для перчаток. Фонарь освещения номерного знака

Очистители ветрового и заднего стекла

Розетка для дополнительного электрического оборудования на центральной консоли. беспроводной телефон

Предохранитель прикуривателя Рено Лагуна 2. Розетка для дополнительного электрического оборудования в багажном отделении

Электрозамок управляющий колонки. обогрев заднего стекла. фронтальные сиденья. профилактика электростеклоподъемников на задних дверях

  • R2 подогрев заднего стекла
  • R7 Фронтальные противотуманные фонари
  • R9 Стеклоочистители
  • R10 Стеклоочистители
  • Стеклоочистители / задние габариты R11
  • R12 дверной замок
  • Дверной замок R13
  • R17 Стеклоочиститель заднего стекла
  • R18 Временное включение внутреннего освещения
  • R19 Дополнительное электрическое оборудование
  • Блокировка пуска мотора R21
  • R22 "Плюс" после зажигания
  • Девайсы R23 / дополнительная аудиосистема / задние двери
  • Задние источники питания SH1
  • SH2 Щиток стеклоподъемника фронтальной двери
  • Фара SH3 с броским светом
  • SH4 Маркерная шунтирующая цепь

2-ой блок находится на пассажирской стороне за перчаткой.

Многие автомобилисты сетуют своим Sandero, что сигнал пропал. Обстоятельств может быть несколько: от отвратительного контакта в переключателе управляющий колонки до очевидного повреждения самого клаксона. Необходимо отметить, что эту делему можно повстречать и в других фаворитных моделях Рено.

Определить проблему

2-ой предпосылкой может быть предохранитель. Если сигнал потерян, нужно проверить исправность предохранителя, просто заменив его на новый. Это не просит особенных познаний и никаких усилий. Если водительская дверь открыта, для вас необходимо отыскать предохранитель F17 на 15 А. Если при подмене нормально функционирующего клаксона он оживился, неувязка была в предохранителе. Фактически, в данном случае ремонт уже завершен. Потому, если звук теряется, лучше сходу проверить предохранитель, чтоб не делать ненадобных действий.

Видео: Не Работает Сигнал Renault Laguna 2

3-я причина может появиться после маленький трагедии, когда поврежден бампер автомобиля. Эта модель Рено может быть вооружена одним либо 2-мя рогами. Если он один, вы сможете связаться с ним, сняв правую подводку. Из-за механического повреждения автомобиля в угол могут попасть посторонние предметы: песок, влага, маленькие куски пластика и другие необыкновенные предметы. Таким макаром, все это равномерно повреждает мембрану, в итоге чего выходит из строя рог. Если было увидено, что сигнал пропал после трагедии, то для вас, возможно, придется поменять само устройство.

Решение проблемы в переключателе рулевой колонки

Если найдена неувязка с переключателем на управляющий колонке слева, его нужно убрать. Имейте в виду, что такие деяния лучше не делать на гарантийном автомобиле. Было бы лучше связаться с торговцем, у которого машина была куплена, и востребовать ремонта. Но, если эта модель Рено больше не гарантируется, то для вас необходимо вооружиться паяльничком и инвентарем для снятия выключателя.

Красноватый звук отвечает за звук, который может сломаться в почти всех автомобилях. Старенькый провод должен быть заменен новым. Беря во внимание постоянную нагрузку на провод, лучше поменять его на более мягенький и гибкий.

Чтоб снять авто выключатель Рено, для вас пригодится отвертка T20 либо отвертка T20. Для вас также пригодится крестовая отвертка. Под рулем, в месте, где находится технологическое отверстие, находятся крепежные винты. После снятия всех крепежей, вы сможете удалить переключатель. Чтоб припаять новый провод, не разбирайте стопроцентно весь переключатель. Все же, это должно быть достигнуто, так как есть сильно мало места для доступа. После пайки проводов необходимо собрать все в оборотном порядке.

Это поможет вернуть звуковой сигнал с включенными и выключенными размерами. Таковой ремонт не просит денежных издержек. Для вас необходимо только уделить время таковой кропотливой работе, так как звуковой сигнал сработает в дальнейшем.

Решить неисправную проблему с рогом

Подмена аудиосигнала займет много времени, но не займет много времени. Сам ремонт. это обычная разборка облицовки крыла и самого клаксона. Особенность этой модели Рено в том, что она может быть вооружена 2-мя рогами. 2-ой будет размещен в аналогичном месте, лишь на другой стороне. В таких моделях может случиться так, что не работает только один звуковой сигнал. В любом случае, ремонт не просит много времени.

Если нет желания растрачивать средства на новый гудок, старенькый можно разобрать и проверить на эффективность. Может быть, неувязка заключается в электронной цепи самого сигнала. Подмена звукового сигнала также поможет вернуть звук для Рено.

Нередко дорожная трагедия принуждает водителя подавать звуковой сигнал, чтоб избежать злосчастных случаев. А что делать, если в вашем автомобиле нет звукового сигнала? К огорчению, некие обладатели Рено Logan сетуют на то, что гудок автомобиля перестает работать. Эта статья будет посвящена непосредственно исправлению звукового сигнала, также устранению дефектов в автомобиле Рено Logan.

Решение проблем

Чтоб найти причину неработающего звукового сигнала, сначала нужно проверить целостность предохранителей системы питания. Естественно, пробой может быть укрыт в самом сигнале, и его нередко лучше проверить. Все обладатели Рено Logan знают, где находится этот элемент.

  1. Подойдите к самой ячейке, а потом снимите силовые клеммы.
  2. Используйте мультиметр для проверки напряжения на клеммах. Эта операция должна производиться совместно с партнером, так как в этот момент должен быть включен тональный сигнал готовности.
  3. Если напряжение не подается, нужно проверить целостность предохранителя, ответственного за этот элемент.
  4. Если предохранитель в неплохом состоянии и на него не подается напряжение, найдите причину в контакте управляющего колеса.
  5. Разберите звуковую кнопку и пристально осмотрите ее контакты. Нередко неувязка заключается в их, так как во время звукового сигнала контакты сгорают.
  6. Приклеиваем упругие элементы кнопки, после этого их нужно смазывать. Соберите кнопку и проверьте, не возникает ли звук, мы продолжаем находить делему.
  7. Последующим пт теста будет определение эффективности реле, которое отвечает за подачу электроэнергии на звуковой сигнал. Вероятнее всего, из-за этого не работает звуковой сигнал.
  1. Если реле работает, пристально проверьте источник питания на элемент, который нам нужен. Может быть, плюс на реле пропал.
  2. Нередко появляются поломки, связанные с перегоранием высоковольтного провода, питающего реле. Чтоб его найти, нужно проверить напряжение на входном выводе положительного контакта. Это можно сделать при помощи контрольной лампы либо мультиметра.
  3. Если нет напряжения, нужно разобрать релейный блок и находить причину обрыва провода. Эту работу можно сделать своими руками, не прибегая к авто.
  4. Сделайте кропотливую проверку положительного провода к основному источнику, может быть, что контакт на нем пропал.
  5. Другим типом неисправности может быть нехороший контакт с массой тела из-за коррозии металла либо обрыва провода. Если минус пропал, обычно несколько авто устройств не работают.

Результат

Чтоб решить вышеуказанную делему на Рено Logan, для вас нужно иметь маленькой припас инструментов и маленький опыт работы с проводниками. Вы сможете использовать нашу статью в качестве управления по поиску и устранению дефектов для рога Рено Logan.

  • файлы
  • движок

Неувязка: нет звукового сигнала из-за износа провода в выключателе управляющий колонки.

Судя по количеству комментариев в сети, дело достаточно пользующееся популярностью. Кстати. Это считается гарантией. Провод оборван, типо, от нередкого использования выключателя света.

При отсутствии гарантии либо невозможности посетить дилера, делему можно решить без помощи других, с прямыми руками и способностями паяльничка.

Поначалу снимите отрицательную клемму с аккума.

Разберите и снимите крышку.

Чтоб снять крышку, для вас пригодится отвертка T20 Torx с длиной лезвия более 50 мм. И удалите выключатель PH1.

Снять разъем и вывернуть выключатель управляющий колонки

В данном случае обрыв провода (темный на фото) из-за нередкого переключения. Схожая неувязка появляется даже при маленьких пробегах.

Провод должен быть спаян, уже высочайшего свойства.

Заполните провод и припаяйте его в выключателе

А сейчас в гнезде

Сборка осуществляется в оборотном порядке.

А теперь о том, где сам рог.

Многие обладатели Duster меняют стандартную гудок на "Волга", двуцветный и др.

Рога установлены тут. Помечено стрелками.

Есть два метода установить аварийный гудок. В первом способе разобраны крылья, а во 2-м. фронтальный бампер.

Используя подмену через крылья, вы столкнетесь с рядом неудобств. Больше "уверенный" доступ раскрывается при снятии фронтального бампера. Сразу можно будет установить защитные решетки в бампере.

Как снять фронтальный и задний бампер, читайте в этой статье либо тут. Также описана процедура установки решеток в бампер.

Если вам есть, что добавить в статью, или вы хотите поделиться своим опытом по этой теме. оставьте комментарий

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями за помощью "кнопки" социальные сети:

Почему не работает омыватель заднего стекла

Проверить уровень омывающей жидкости в бачке – первое, что приходит на ум, когда перестали брызгать форсунки омывателя лобового стекла. Убедившись в наличие омывайки, можно переходить к поиску причины, из-за которой не работает омыватель ветрового либо заднего стекла.

Почему форсунка не брызгает

  • Перегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации. Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.

Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

Проверка напряжения осуществляется контролькой. Для прозвонки цепи на предмет обрыва потребуется знание правил использования мультиметра и сам универсальный измеритель.

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи. Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол.

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Доброго времени суток.

Не работает задний омыватель стекла. Как бы дворник чистит стекло, но без житкости. В чем может быть причина?

Comments 10

A разбирая обшивку, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить

думаю именно шланг под обшивой как разобрать хз

A разбирая обшивку чтоб проверить шланги заднего стеклоочистителя, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить.

у меня такая же беда )

возможно слетел шланг, который идет на зднюю дверь. Это часто бывает.

Получается что где-то под обшивкой шланг находится ?

Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.

Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.

К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.

В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?

Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.

Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.

Как устроен омыватель?

Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.

Бачок

Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.

Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.

Форсунки

К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.

Насос

Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.

Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.

Что в омывателе может сломаться?

Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.

Насос

Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.

К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.

Способ ремонта насоса:

Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:

Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.

А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.

Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.

Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.

Засор

Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.

Порванные шланги

Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.

Нет тока

И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.

Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.

Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.

Реанимируем систему омывания

Как заменить мотор?

К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

Замена насоса омывателя:

Заменить прибор несложно:

  • Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
  • Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
  • Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
  • Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.

Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.

  • Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
  • Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
  • Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
  • Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
  • Заливаем воду обратно.

После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.

Как прочистить форсунки?

Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.

Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.

Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.

Снять форсунки

Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.

Форсунки снимаются при открытой крышке капота:

  • Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
  • Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
  • Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.

Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.

Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.

А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.

Читайте также: