Рено меган 2 пламегаситель вместо катализатора

Обновлено: 16.05.2024

Обязательно ли после удаления катализатора ставить пламегаситель?

Необходимость удаления катализатора – это животрепещущая тема для многих автовладельцев. Дело в том, что современные автомобили практически все оснащены такими фильтрами выхлопных газов, однако по мере эксплуатации автомобиля они забиваются и разрушаются, что может привести к различного рода серьезным поломкам двигателя. Поэтому обычно к 100-150 тысячам километров пробега автовладельцы просто удаляют катализатор. При этом необходимо решить ряд проблем, связанных с конструктивными особенностями моторов. В первую очередь это обеспечение правильной работы двигателя, для чего вместо удаленного фильтра ставят пламегаситель.

Почему нельзя просто вырезать катализатор

Казалось бы, если катализатор нужен лишь для очистки выхлопных газов, то его можно просто удалить с автомобиля, и более каких-либо проблем выхлопная система доставлять не будет. Однако, в действительности, появляются определённого рода проблемы, и во многом по той причине, что двигатели изначально настроены на работу с определенным противодавлением, которое создает удалённый катализатор.

В итоге после удаление такого фильтра двигатель начинает работать неправильно, чаще всего появляется жор масла, также может падать мощность, увеличивается расход топлива. Чтобы решить имеющиеся проблемы автовладельцы устанавливают пламегаситель, основная задача которого – это предупреждение потери масла и обеспечение необходимого противодавления. Считается, что установка пламегасителя – это стандартная процедура, которая позволяет полностью нивелировать все последствия при удалении катализатора.

Назначение пламегасителей

Пламегасители обычно изготавливаются из специальной стали, которая устойчива к агрессивным средам и высокой температуре. Такие простейшие устройства позволяют снизить громкость выхлопа, одновременно снижая температуру отработанных газов. Сегодня в продаже имеются различные модели пламегасителей, стоимость которых составит порядка 10 000 рублей.

Часто в специализированных сервисах механики уверяют, что без установки пламегасителя мотор начнёт употреблять масло, и в последующем уже решить имеющиеся сложности будет невозможно. Однако подобный жор масла характерен не для всех двигателей, а только для отдельных моторов, чаще всего это многолитровые агрегаты, которые устанавливаются на мощные бизнес-седаны.

Установка пламегасителя: за и против

Единого мнения у автовладельцев стоит ли ставить пламегаситель после удаления катализатора на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что это решение всех проблем и панацея от возможных поломок двигателя, тогда как другие мастера утверждают, что даже при появлении «масложора», потеря смазки составит не более одного литра от замены до замены. Именно поэтому такой установкой пламегасителя можно пренебречь.

Действительно, имеются определенные недостатки установки пламегасителя. В частности, мотор на высоких оборотах начинает захлебываться, что объясняется чрезмерным противодавлением, которое создает этот элемент. В итоге, если машина часто эксплуатируется с серьезными нагрузками или автовладелец любит прохватить на скорости по трассе, то установка пламегасителя принесет лишь вред мотору, который не сможет работать максимально эффективно.

Необходимо также учитывать посредственную долговечность такого узла, даже самые качественные пламегасители прослужат от силы 5-6 лет, после чего может появиться прогорание металла или коррозия, а такие детали неизменно потребуют замены. Соответственно, если это и решение проблемы с жором масла после удаления катализатора, то относительно временное. Вскоре автовладельцам потребуется вновь приобретать дорогостоящий пламегаситель, отправляться в сервис и платить мастерам за его установку.

Подведём итоги

После удаления изношенного отработанного катализатора автовладельцы могут столкнуться с проблемами увеличения жора масла, что объясняется отсутствием противодавления, которое ранее создавал нейтрализатор отработанных газов. Отчасти решить такую проблему можно установкой пламегасителя, который охлаждает выхлопные газы, обеспечивая необходимое противодавление. Однако у такого решения имеются свои определенные недостатки, в частности, серьезные финансовые затраты, а также проблемы с двигателем на высоких оборотах, когда мотор начинает захлебываться, что и приводит к различного рода поломкам силового агрегата.

фото9

Megane 2

Выхлопная система Рено Меган 2: катализатор

IMG_20191224_144447-scaled

Отработанные газы из цилиндров мотора выводятся через выпускной коллектор, затем каталитический нейтрализатор Меган 2, вспомогательный и основной глушители. В процессе работы катализатор сильно нагревается от выхлопных газов, поэтому для предотвращения нагрева кузова Megane 2, над всеми элементами выхлопного устройства установлены термостойкие экраны. Детали выхлопа крепятся к кузову в подвешенном состоянии при помощи резиновых подушек.

renault-megane-2-vypusknoj-kollektor.jpg

все

Система выхлопа Megane II не нуждается в особом уходе. Обычно при обслуживании проверяют надежность соединений и обтягивают крепежные болты. Если при осмотре обнаружились какие-либо повреждения (коррозия, прогорание) одной или нескольких деталей Меган 2, их стоит заменить.

Если при работе двигателя наблюдается сильный шум, стоит проверить герметичность системы. Чтобы определить утечку, необходимо завести Меган 2 и провести рукой в области предполагаемой утечки, почувствуете движение выхлопных газов.

Замену или ремонт деталей рекомендуется выполнять после остывания. Если ремонт выполняется в гараже, то следует открыть ворота, чтобы не надышаться ядовитых выхлопных газов после запуска двигателя Рено Меган 2.

Принцип работы каталитического нейтрализатора

Катализатор Рено Меган 2 предназначен для дожигания вредоносных соединений, присутствующих в составе выхлопных газов. При сгорании топлива в цилиндрах Megane II образуются углеводородные соединения и азотные окиси, которые представляют вред для окружающей среды.

kat

Основной функцией катализатора является превращение ядовитых соединений в экологически безопасные вещества. Работа каталитического нейтрализатора Megane 2 направлена на окислительно-восстановительные процессы, при которых вредоносные соединения распадаются на безопасные для атмосферы соединения: азот, воду и углекислоту. В последних моделях Рено Меган применяют катализаторы трехступенчатого типа.

Работа нейтрализатора организована независимо от других узлов Megane 2. Все благодаря активному покрытию, рабочая температура которого позволяет осуществлять нужные химические реакции.

Эффективная работа катализатора возможна после его прогрева до рабочей температуры. Его работа контролируется специальными кислородными датчиками – лямбда-зондами, встроенными до и после каталитического нейтрализатора. Они передают сведение о состоянии выхлопа и объема содержащегося в нем кислорода ЭБУ. При необходимости регулировки, ЭБУ Меган 2 подает соответствующий сигнал.

Принцип действия катализатора Рено Меган 2 не так сложен, как кажется и основывается на активации химических реакций в следующем порядке:

kat-1

  • За активацию окислительных процессов отвечают специальные соты, расположенные на входе катализатора Megane 2. Их внутренняя часть покрыта драгметаллами, которые способствуют разложению окисей азота на частицы кислорода и азота. Последний в свою очередь формирует устойчивые молекулы, а кислород взаимодействуя с угарным газом образует двуокись углерода.
  • На следующем этапе катализатор Меган 2 расщепляет углеводородные соединения, которые вступая в реакцию с остатками кислорода образуют воду и углекислоту.
  • Со временем, вещества проходящие через катализатор Megane 2 накапливаются в сотах, что приводит к снижению эффективности его работы.

Признаки неисправности

3ae237bd7e-2

Также о неисправности катализатора Megane 2 могут говорить следующие признаки:

  • Независимо от прогрева двигателя, Megane 2 трогается хуже обычного.
  • Отказ двигателя при критическом засорении.
  • Наличие неприятного запаха протухшего яйца (сероводорода) из выхлопной трубы.
  • Произвольное снижение и увеличение оборотов мотора.
  • Неполадки каталитического нейтрализатора могут отображаться на приборной панели, при загорании сигнализатора Check Engine. Ошибка DF 394 – функциональный отказ катализатора. Таким образом бортовой компьютер Megane II фиксирует его поломку.
  • Световой индикатор приборной панели Рено Меган 2 загорается при резком выходе из строя катализатора, обрыва проводки или разрушения активного элемента. При постепенном засоре она не срабатывает.

Диагностика

Содержание ядовитых соединений в выхлопе неисправного катализатора Рено Меган 2 существенно превышает их объем в полностью исправном авто. Благодаря этому, можно диагностировать поломку, замерив процент содержания вредоносных соединений. Данный способ рекомендуют совмещать с проверкой противодавления (при забитых сотах увеличивается сопротивление, а соответственно увеличивается давление) перед КН. Для этого измеряют обратное давление отработанных газов, что позволяет установить потребность смены или удаления катализатора Megane 2.

Чтобы измерить противодавление, потребуется манометр с большей точностью (до 1 кг/см3 подойдет) и резиновый шланг в роли переходника.

ee6b301s-960

Для проведения процедуры придется задействовать помощника. Последовательность действий следующая:

  • Выкручиваем датчик стоящий перед катализатором, а на его место вставляем измерительный переходник с измерительным прибором.

фото1

фото2

  • Далее заводим двигатель Megane II и следим за показаниями манометра. В это время напарник увеличивает обороты до 3000, затем до 5000 с интервалом 5-7 секунд.
  • Если в какой-то области оборотов давление превысит 0,35-0,5 кг/см3, то катализатор неисправен.

Для точности совмещаем два способа таким образом:

  • Откручиваем тот же датчик, что и первом случае, а вместо него подсоединяем штуцер.

фото4

  • К штуцеру подсоединяем тормозной шланг с накидными болтами длиной 30-50 см.
  • На край одеваем резиновый шланг и просовываем в салон.
  • С другого конца подключаем манометр и приглядываем, чтобы шланг не касался системы выхлопа.

фото3

Обратное давление замеряют при разгоне авто с открытым дросселем. Далее фиксируют показания прибора при повышении оборотности движка в момент разгона. Показатели ОД при разных оборотах записываются. Если они при любом количестве оборотов больше 0,35 кг/см3, катализатор забит. Если при разборке обнаружились существенные дефекты, значит его нужно заменить или удалить (если замена нецелесообразна).

Самый точный метод проверки каталитического нейтрализатора визуальный. Но в Мегане выхлопная система цельная, поэтому такой способ диагностики можно провести только при наличии эндоскопа, который вставляется в отверстия лямбда-зондов.

Артикулы

153-34 – артикул вставки от коллектора до катализатора Меган 2 компании Stinger Auto. Можно и без нее, но тогда сварочных работ придется сделать на много больше.

fortluft_plamegasitel_12038054-1606524520-5733

Еще понадобятся фланцы, прокладки с болтами и герметик для выпускных систем

Замена катализатора Рено Меган 2

Для замены катализатора Рено Меган 2 потребуется торцевая головка на 10 с удлинителем, болгарка и штангенциркуль. Процедура предусматривает следующий порядок:

  • Замеряем промежуток между отметками на трубе выхлопной системы после катализатора Меган 2 (должно быть 8 см).
  • Посередине между рисками наносим метку маркером или мелком.

фото6

  • При помощи болгарки отпиливаем трубу по нанесенной метке и шлифуем края.

фото7

  • Откручиваем крепежные болты соединения трубы и выпускного коллектора.
  • Вытаскиваем болты с пружинами и разъединяем патрубок.

фото9

  • Устанавливаем детали устройства выпуска Megane 2 в обратной последовательности и соединяем при помощи обжимных муфт.

фото10

В этом описании из книги не упомянуты многие трудоемкие и сложные этапы работы:

Отчёт жабо

Меняем катализатор на пламегаситель. Халтуре — нет

03.06.2016 15:00 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Всем привет.
Итак, задрал меня окончательно бренчащий звук от катализатора, основная часть которого уже давно покоится в задней банке.
Поехал в ремонт глушителей, чтобы вварили мне пламегаситель заместо каталика . Как обычно, при всем присутствовал лично.
Началось с того, что болгаркой отпилили ту часть катализатора, которая подходит к 2 лямбде. Открутив болты на приёмной трубе вот что имеем.

Вскрытие показало, что в этом корпусе кроется 2 каталика. Один большого диаметра (в большей банке), другой маленького (первым принимает на себя отработанные газы). Большой у меня весь вылетел, а маленький еще сидел в корпусе.


Внутренности, уже опустошенные.


Соты каталика


Кольцо приёмной трубы, поменянное 2-3 месяца назад.


Так отрезали

Далее мастер пошёл вваривать пламегасителя-коротыша в старый корпус от каталика, что мне сразу не понравилось.


Пламегаситель-коротыш ввареный в корпус катализатора. Как видно, после пламегасителя идет пустота (это сыграет важную роль).

Спросил у мастера, не будет ли призвуков от того, что пламегаситель занимает только 2/3 корпуса бывшего катализатора. Ответ был примерно такой : "да конечно не будет, откуда им взяться…" Ну я спорить не стал, ибо опыта в таких делах не имею. Дальше он это дело приварил на место.

Как-то так получилось

Ну я сажусь, завожу, по началу даже показалось, что всё тихо и збс. Видимо потому что был в помещении и сидел внутри.

Выезжаю, слышу старую песню… Попросил мастеров послушать, что бренчит. Ответили, что якобы задняя банка, в которой остался осыпавшийся каталик. Уехал, вечером встретились с goodwin, послушал уже снаружи, и стало понятно, что звук идет как раз таки со стороны катализатора. Чтобы убедиться, поехали на эстакаду. Собственно так и оказалось. Вечером посидел погуглил данный вопрос и стало понятно что сделали мне всё через одно место.

На следующий день опять поехал на этот сервис, согласились всё переделать. На этот раз как я скажу, а именно выкинуть нахер корпус от катализатора и вместо корпуса, сплошником вварить пламегаситель.
Мастер конечно начал мычать, что я маюсь фигней, типо это на звук не влияет и т.д.

Вот еще фото снятого колхоза.

В итоге вот что получилось

Как я и думал, после правильной установки пламегасителя, бренчание ушло. Остались только призвуки от задней банке. Пока не решил, буду её менять или нет. Менять на сток не интересно.

Прилагаю видосы, до, после колхозной замены пламегасителя, и после нормальной.

Какой был звук изначально:

С пламегасителем в корпусе старого катализатора:

С нормальным пламегасителем:

Удаление катализатора, тюнинг выхлопной меган 2, часть 2

Пару дополнений назад писал о удалении катализатора, изменении конструкции резонатора. так вот продолжим:

Все же осталось небольшое подсекание и свыше 3000 оборотов его было весьма и весьма хорошо слышно. А свыше 4000 оборотов при переключении появлялся звух похожий на сброс турбиной давления о_0. но у меня же нет турбы((

В общем, дело было так: поехал в еще одну контору, но в этот раз туда, где специализируются ребята, которые занимаются только выхлопными системами. Там послушали, пощупали и предложили установку пламегасителя именно в то место, где был катализатор ранее:




Ну что ж, поставили. Конструкцию резонатора оставили со сменными внуренностями предыдущих умельцев:


Ну а в завершении я захотел, чтобы было вот так:



Мне очень нравится как стало, а звука нет вообще теперь! Ни подсекания, ни прямотоков и тд и тп (:

По завершению скажу пару моментов, которые считаю важными для тех, кто собрался вмешиваться в работу выхлопной системы на Мегане.

1) Если удалить каталик, удалить резонатор и оставить банку - теряется тяга до 2000 оборотов ооочень заметно, с чем связано не знаю. И при всем при этом звучит громко и неприятно.

2) Если не убирать или не изменять внутренность родного резонатора(стоит до бензобака), то получите звон в нем, звон сильный. Потому как сетка в нем начинает не справляться с возросшим давлением выхлопных газов и бренчит.

3) У меня сейчас так: на место каталика - пламягас, резонатор переделан, глушитель родной, наварены только насадки.

Как итог, полученный результат достигнут за 14,5 килорублей. Дало это немного улучшенную динамику и эстетику снаружи(для меня).

Бешеного ускорения или чего то там у мотора 1,6 на R17 8J колесах не дает, но для 1,6 и своего расхода едет вполне себе не плохо.

Renault (Рено): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра, прошивка авто

Замена катализатора Рено на пламегаситель - вынужденная мера для многих владельцев Renault различных моделей и годов выпуска. Частые поломки катализатора, во-первых, доставляют множество хлопот автовладельцу, ведь приходится ездить в сервис для диагностики и ремонта. Во-вторых, неправильная работа катализатора способна серьёзно повредить двигатель авто. Каталитический нейтрализатор (прорфессиональное техническое название катализатора) – это сложная деталь. Ее производство обходится компаниям недешево, поэтому устранение неполадок также обходится владельцу автомобиля в "копеечку".

Опытные мастера знают, что даже установка нового элемента задачу не решит из-за некачественного топлива, используемого на наших АЗС. Мы предлагаем способ, который позволит навсегда забыть о проблемах с катализатором: заменить деталь на пламегаситель.

Важно: параметры выхлопных газов останутся в пределах нормы для Рено.

Цены на замену катализатора Рено, установку пламегасителя и ремонт гофры глушителя:

  • Снять и установить каталитический нейтрализатор - 2.000 рублей
  • Заменить катализатор пламегасителем - 2.000 рублей
  • Пламегаситель Renault (сама запчасть) - 1.000 рублей.
  • Механическая обманка для Рено - 1.000 рублей.
  • Электронный контроллер - 3.000 рублей.
  • Прошивка блока управления ДВС - от 3.000

Мы даем гарантию, сроком на три года, на проводимые работы и применяемые в сервисе детали.

Удалим катализатор и установим пламагаситель в день обращения!

Опасаетесь, что процедура отнимет много времени? Совсем нет. Наши мастера проведут удаление каталитических нейтрализаторов, замену гофры и установку пламегасителей в течение нескольких часов за один визит в сервис. По завершении вы не увидите каких-либо существенных изменений в работе вашего Renault.

Мы даем гарантию, что после процедуры проблемы с катализатором навсегда уйдут в прошлое, и вы спокойно сможете продолжить пользоваться машиной без постоянных визитов в техцентр.

Удалим катализатор и установим пламагаситель в день обращения!

Наш многолетний опыт подсказывает, что катализаторы часто выходят из строя не только в авто с пробегом, но и в новых машинах. Наши работники перед ремонтом всегда проводят тщательную диагностику систем автомобиля, чтобы выявить истинную причину неисправности. На быстрое изнашивание детали влияет:

  1. низкое качество бензина или дизеля (зависит от типа двигателя)
  2. год выпуска авто и пробег вашего Renault
  3. утечка масла из двигателя, когда вещество попадает на катализатор
  4. неправильная работа свечей зажигания (работают «с проскоком»)

В итоге катализатор плавится и прогорает, не справляясь с очисткой выхлопных газов.

Ремонтируем систему глушителя на следующих моделях Рено:

  • Alaskan - Аласкан
  • Avantime - Авантайм
  • Caravelle - Каравелл
  • Clio - Клио
  • Clio RS - Клио РС
  • Clio V6 - Клио V6
  • Dauphine - Дафин
  • Dokker - Доккер
  • Duster - Дастер
  • Espace - Эспрейс
  • Floride - Флорид
  • Fluence - Флюенс
  • Fregate - Фрегат
  • Fuego - Фуего
  • Kadjar - Каджар
  • Kangoo - Кангу
  • Kaptur - Каптур
  • Koleos - Колеос
  • KWID - КВИД
  • Laguna - Лагуна
  • Latitude - Латитьюд
  • Lodgy - Лоджи
  • Logan - Логан
  • Megane - Меган
  • Megane 2 - Меган 2
  • Megane 3 - Меган 3
  • Megane RS - Меган РС
  • Modus - Модус
  • Rodeo - Родео
  • Safrane - Сафран
  • Sandero - Сандеро
  • Sandero RS - Сандеро РС
  • Scenic - Сценик
  • Sport Spider - Спорт Спайдер
  • Symbol - Симбол
  • Talisman - Талисман
  • Trafic - Трафик
  • Twingo - Твинго
  • Twizy - Твизи
  • Vel Satis - Вел Сатис
  • Vivastella - Вивастелла
  • Wind - Винд
  • ZOE - ЗОЕ

Возьмём в работу автомобили марки Рено с различным объёмом двигателя и любого года выпуска.

Плюсы использования пламегасителя на Renault: почему мы ставим его вместо катализатора?

Пламегаситель имеет форму трубы. Он снижает температуру в системе. Его преимущества:

  1. Снижается уровень шума. В процессе установки агрегата профессионалы не забывают использовать металлические наполнители.
  2. Продлевается срок службы выхлопной системы Рено
  3. Невысокая стоимость работ по замене для Renault
  4. установка пламегасителя в нашей стране полностью легальна в России

Авто сервисы SVS в Москве работают без выходных!

Звоните и записывайтесь: мы быстро заменим катализатор и установим пламегаситель на Рено!

Меняем катализатор на пламегаситель. Халтуре — нет — logbook Renault Megane on DRIVE2

Установка пламегасителя на Рено Меган 1 и 2: пошаговый мануал

Мини-катализатор — механическая обманка. Устанавливается на керамическую часть второго кислородного датчика.

Эмулятор — электронная обманка, своего рода мини-компьютер. Устанавливается на электрический кабель второго лямбда зонда. Нельзя забывать, что установка обманок возможна только на исправные лямбда зонды. Есть ещё один способ, позволяющий навсегда забыть о втором кислородном датчике, — перепрошивка блока управления.

Пламегаситель Вместо Катализатора Рено Меган 2

В результате таких действий уровень экологичности Вашего автомобиля снизится. Вы заметите значительное снижение расхода потребляемого топлива.

Уменьшится нагрузка на двигатель автомобиля, вследствие снижения давления в системе выхлопа. Снизится шум работающего двигателя, в силу конструктивных особенностей пламегасителя.

Значительно снизится стоимость ремонтных работ.

замена катализатора на пламегаситель рено меган 2

Увеличится ресурс работы двигателя. Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на.

Чтобы получить доступ к месту проведения работ снимаем защиту поддона картера. Далее, соблюдая технику безопасности, с помощью болгарки срезаем катализатор и гофру, отделяем их от приемной трубы, предварительно сняв хомут крепления к резонатору, и датчик лямбда-зонда. После этого необходимо провести зачистку и обезжиривание поверхности муфт, пламегасителя, гофры и трубы выхлопной системы в местах их будущего соединения.

При этом сборку производим в следующей последовательности — гофра, первый простой хомут, стронгер, второй хомут.

замена катализатора на пламегаситель рено меган 2

Видимо потому что был в замена катализатора на пламегаситель рено меган 2 и сидел внутри. Выезжаю, слышу старую песню… Попросил мастеров послушать, что бренчит. Ответили, что якобы задняя банка, в которой остался осыпавшийся каталик.

Замена катализатора на Рено Меган 2 на альтернативное оборудование Перед тем, как будет проведена замена, мастер полноценно диагностирует транспортное средство с помощью цифрового оборудования. На основании полученных данных, принимает решение о дальнейшем алгоритме действий. Чаще всего штатное оборудование меняют на пламегаситель или универсальный катализатор.

Необходимо заметить, что каждый из предложенных вариантов не всегда подходит автомобилю.

Необходимо уточнять в конкретной ситуации. Как показывает практика, практичнее использовать пламегаситель для Рено Меган второго поколения. Участок выхлопной системы, подлежащий замене, находится под днищем автомобиля. Процесс начинается с того, что: Моторист СТО изначально поднимает машину на электрическом подъёмнике для проведения демонтажа; снимает фланцевые крепления на стыках хвостовика выпускного коллектора и приёмной трубы катализатора.

Сам катализатор имеет змеевидную форму, что характерно для многих моделей французского замена катализатора на пламегаситель рено меган 2 с тыльной части мастер также отвинчивает крепёжное соединение, изымает участок выхлопной целиком.

Между резонатором и катализатором устанавливается гофротруба средних размеров; на конце приёмной трубы инсталлировано посадочное гнездо для штатного датчика кислорода.

Рено меган 2 пламегаситель вместо катализатора

IMG_20170108_151348.jpg

100 х 120 мм. 110 получше будет

Замена катализатора на Форд Фокус 3, производится путем снятия выпускного коллектора и удаления каталитического элемента. На его место вваривается коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали с наполнителем и перфорацией ( 120х100 ) , который успешно гасит температуру и резонанс выпуска. После установки пламегасителя, весь компонент выпускного коллектора устанавливается обратно на автомобиль.

Ford Mondeo 3 выпускается с 2000 года Двигатель 2.0 бензиновый (145 л.с.)

Двигатель 1.8 бензиновый (125 л.с.) Механическая коробка передач выпускается с 2000 года

100х330мм / труба 57мм диффузор

52x200 родная, 55х250 подходит.

Hyundai Sonata IV (EF) выпускается с 1999 года, Двигатель 2.7 бензиновый (173 л.с.), автомат

100х200 коллекторный, верхнюю часть надо резать по низу сварочного шва т.е. сварочный шов остается на коллекторе. Это для того чтобы к нему было легче приварить пламегаситель, коллектор чугун и к нему, если шов срезать, будет проблемно приварить.

верх 45х300 низ 55х300

KIA Cerato (4th generation) выпускается с 2018 года

2.0 бензиновый (150 л.с.)

пламик вместо первого катала длинна 183мм труба 51мм.

B1211112 Кольцо уплотнительное
LAL1200018 Кольцо уплотнительное приемной трубы
BAC1205100 Катализатор передний
BAC1205100C1 Труба глушителя приемная

B1201200 Глушитель (задняя часть)

диаметр 100мм длина 100мм ставится вместо верхнего катализатора.

Вниз можно поставить 10025055 или 31421

пламегаситель 330x120x57 мм. со смещением,ввариваем новую гайку под второй датчик кислорода, устанавливаем перед вторым лямда зондом механическую обманку с миникатализатором Евро-4,Отключение второго лямбда зонда проводится программно, мы переводим блок управления двигателем на норму токсичности Евро-2 и перепрошиваем программное обеспечение, то есть делаем чип-тюнинг на Мазду 6

универсальный пламегаситель 330х120 со смещенным центром

обманка лямбда зонда с миникатализатором Е4

Размер 100х130 мм, входит идеально ровно, обманка ДК Е4

меняется без особых трудностей, просто вставляется на родные уплотнители и затягивается без всякой сварки

Длина(мм)-130,Диаметрбочонка(мм)-100,Пламегаситель с внутренним конусом.Кольцо уплотнительное 46x60x15, 256113-1 Прокладка выпускного коллектора 13075200- 2. меняется без особых трудностей, просто вставляется на родные уплотнители и затягивается без всякой сварки

Nissan Primera (P11) выпускается с 1995 года. Двигатель 2.0 (131 л.с.).

Двигатель 1.8 бензиновый (125 л.с.)Автоматическая коробка передач

пламягаситель на выход 1-3-5 цилиндр (передний) размер 100/100

пламягаситель на выход 2-4-6 цилиндр(задний) размер 100/130

пламягаситель нижний, размер 120/100

резонатор стронгер 55/550

corsa d-1.0, 1.2, 1.4+дизелях 1.3

120x150 это большой катализатор который под машиной . он один

2 штуки под капотом Коллекторные пламегасители 110x100

Skoda Octavia Mk2 выпускается с 2004 года, Двигатель 1.8 бензиновый (152 л.с.), Механическая коробка передач

Делаем пламегаситель своими руками

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

система выпуска автомобиля

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

устройство пламегасителя

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

плмегаситель вместо катализатора

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

пламегаситель своими руками

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

пламегаситель вместо катализатора
Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

пламегас вместо катализатора
Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.

Замена катализатора рено меган 2

Качество дорог и топлива в нашей стране подтолкнуло производителей позаботиться о доработке и усилении тех систем и агрегатов автомобиля, которые подвержены максимальным нагрузкам. Однако, всех слабых мест избежать все же не удалось: даже у такого проверенного временем автомобиля, как Рено Меган, из-за плохого качества бензина выходит из строя катализатор. О том, чем это грозит и какие выходы существуют, вы сегодня и узнаете.

Принцип работы

Такой элемент, как катализатор, устанавливается в различные части системы выведения выхлопных газов. На Рено Меган он располагается сразу за приемной трубой и представляет собой небольшое расширение, ничем не отличающееся внешне от остальной части глушителя.


Предназначение катализатора состоит в том, чтобы гасить вред, наносимый выхлопами окружающей среде и понизить их негативное воздействие путем катализа. Это означает, что газы и несгоревшие частицы топлива пробивают фильтрующие отверстия, контактируют с поверхностью из каталитического сплава и нейтрализуются до относительно безвредных веществ.

Конструкция представляет собой многослойный металлический цилиндр, имеющий сеточку из стали, которая фильтрует особенно крупные частицы несгоревшего топлива и сажу, а также слой вибро- и шумоизолирующего материала. Выходит, что в этой части глушителя выхлоп не только проходит усиленную фильтрацию и катализ, но и не создает шум, благодаря отличной шумоизолирующей системе.

Есть ли повод для беспокойства?

В случае с Рено Меган, проблем с катализатором при больших пробегах не избежать, даже если заправляться только на самых лучших АЗС города, особенности двигателя не позволяют избежать образования сажи на стенках всей выхлопной системы.

Среди признаков, которые явно говорят о неисправности, — потеря тяги при разгонах. Дело в том, что, когда забитые ячейки сеточки не позволяют нормально проходить выхлопным газам, двигателю приходится с силой выталкивать их наружу. На это уходит ощутимое количество энергии, и приходится мириться с потерей тяги.

При обнаружении данного признака, неизбежна если не полная замена, то по крайней мере удаление и чистка катализатора выхлопной системы Рено Меган. Такую процедуру лучше всего будет доверить опытному мастеру, который специализируется на ремонте выхлопной системы: он понимает все нюансы данного процесса и точно выполнит свою работу качественно.

Самостоятельный ремонт

Если вы уверены в собственных силах, при замене и ремонте можно обойтись без посторонней помощи, понадобится лишь подъемник или смотровая яма, болгарка и сварочный аппарат. А еще при себе необходимо будет иметь набор ключей и отверток, чтобы можно было отсоединить глушитель Рено Меган от впускного коллектора.

Начинают с демонтажа: для этого аккуратно откручивают все крепежные болты от металлических хомутов, отсоединяют резиновые подвески и осуществляют полное снятие глушителя. Далее в дело идет болгарка или любой другой резак по металлу: тонким отрезным кругом катализатор вырезается с двух сторон и откладывается в сторону. Здесь важно не пробить тонкие стенки глушителя при резке и работать предельно осторожно.

Теперь необходимо понять, что будет проводиться далее: замена, полное удаление или очистка. Определенные сложности представляет последний вариант, поскольку, в отличие от замены, потребует вскрыть корпус и пробить засорившиеся ячейки. Для этого так же аккуратно действуют болгаркой.

Чистка производится при помощи сжатого воздуха или специальных чистящих составов, главное — пробить все засоры и убедиться, что току выхлопных газов ничего не мешает. После этого происходит установка старого катализатора на Рено или его замена на новый: деталь приваривается обратно, а глушитель устанавливается на место.


Резюме

Состояние катализатора в Рено Меган крайне важно для здоровья двигателя и топливной системы в целом. Поэтому важно тщательно следить за состоянием глушителя и своевременно выявлять недостатки в его работе, в этом случае, срок службы многих деталей можно будет продлить и обеспечить себя исправным и надежным автомобилем надолго.

Низкое качество асфальтового покрытия и топливных материалов подтолкнуло ведущие мировые автоконцерны позаботится о доработке некоторых комплектующих, которые принимают на себя максимальную нагрузку. Однако последние модификации автотранспорта французской компании Reno обошли стороной такой важный элемент в конструкции автотранспорта, как катализатор. Чем это может обернуться для владельцев данной марки, и существуют ли верные способы устранения неполадок?

Когда потребуется удаление катализатора Рено Меган 2


Данный компонент устанавливается на автотранспорт в систему вывода выхлопных газов. Как правило, он расположен за приемной трубой и визуально определяется как незначительное расширение, которое практически ничем не отличается от остальной части глушителя. Катализатор устанавливается с целью снижения уровня вредных веществ, которые выделяются при горении топливных материалов вместе с выхлопными газами, обеспечивая таким образом безопасность окружающей среде.

Конструкция катализатора представляет собой многослойный металлический цилиндр со стальной сеткой. Она предназначена для переработки особо крупных топливных частиц и несгоревшей сажи. Многослойность цилиндра обеспечивает шумоизоляцию.

Рено Флюенс удаление катализатора: основные симптомы

Среди основных признаков поломки катализатора можно выделить следующие:

  • появление нехарактерного шума или скрежета в салоне авто при движении;
  • полная или частичная потеря тяги на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива в смешанном цикле;
  • значительное снижение тяги при разгоне.

Последний признак неисправности данного элемента следует разобрать более детально. Все выше перечисленные симптомы указывают на забитую сетку катализатора, что создает ощутимое препятствие выходу отработанных газов. Двигателю приходится расходовать больше топлива, чтобы вытолкнуть выхлоп. В результате повышается потребление топливных материалов, и в значительной степени падает тяга.

В зависимости от степени засоренности катализатора, владельцу авто будет предложено несколько вариантов устранения неисправности:

  • чистка;
  • полное удаление (без замены);
  • замена на новый.

Сразу стоит отметить, что подобные работы представляют собой комплексный, тщательный подход. Поэтому их выполнение стоит доверять только опытным специалистам. Самостоятельные попытки устранения причины поломки без соответствующих знаний и опыта могут привести к большим финансовым вложениям.

Меган 2 удаление катализатора и замена на пламегаситель

Важно заметить, что когда проводится удаление катализатора, замена должна выполняться исключительно на качественный пламегаситель соответствующих габаритов. Помимо этого, обязательно наличие обманного устройства лямбда зонда, поскольку в противном случае приборная панель будет показывать неисправность топливной системы. Такую же неисправность будет определять компьютерная диагностика. Во избежание этого и ставится специальная обманка.

Лучше всего подбирать пламегаситель из нержавеющей стали в несколько слоев, а также проконтролировать установку специального контроллера, необходимого для корректной работы лямбда зонда.

Демонтаж изношенного катализатора на Рено Меган

Процедура удаления изношенного катализатора на Рено Меган практически не отличается от демонтажа данного элемента на других марках и моделях авто. Существует распространенное мнение о том, что для устранения причины неисправности достаточно просто выбить содержимое катализатора и забыть о нем. Однако такой подход может стать причиной неисправности глушителя. Из-за беспрепятственного поступления в его полость отработанных газов высоких температур может возникнуть возгорание. Это проявляется появлением пламени из выхлопной трубы. Помимо этого, вибрация от работы двигателя будет чувствоваться владельцем авто при вождении на руле и в салоне. Также безграмотное удаление катализатора спровоцирует громкий шум от работы двигателя. Поэтому крайне важно доверить данный процесс профессионалам и не экспериментировать с самостоятельными попытками устранения причин неисправности.

Грамотный демонтаж катализатора достаточно прост, особенно если данный элемент не оснащен датчиками. В этом случае механик предпринимает следующие действия:

  • вышедший из строя катализатор аккуратно вырезается посредством болгарки;
  • на место данного элемента необходимо вмонтировать обычную металлическую трубу.

Для качественного удаления катализатора на Рено Меган и установки обманки лямбда зонда, которая прослужит не менее 5 лет, рекомендуется обратиться к знающим специалистам.

Всем привет.
Итак, задрал меня окончательно бренчащий звук от катализатора, основная часть которого уже давно покоится в задней банке.
Поехал в ремонт глушителей, чтобы вварили мне пламегаситель заместо каталика . Как обычно, при всем присутствовал лично.
Началось с того, что болгаркой отпилили ту часть катализатора, которая подходит к 2 лямбде. Открутив болты на приёмной трубе вот что имеем.

Вскрытие показало, что в этом корпусе кроется 2 каталика. Один большого диаметра (в большей банке), другой маленького (первым принимает на себя отработанные газы). Большой у меня весь вылетел, а маленький еще сидел в корпусе.

Далее мастер пошёл вваривать пламегасителя-коротыша в старый корпус от каталика, что мне сразу не понравилось.

Спросил у мастера, не будет ли призвуков от того, что пламегаситель занимает только 2/3 корпуса бывшего катализатора. Ответ был примерно такой : "да конечно не будет, откуда им взяться…" Ну я спорить не стал, ибо опыта в таких делах не имею. Дальше он это дело приварил на место.

Ну я сажусь, завожу, по началу даже показалось, что всё тихо и збс. Видимо потому что был в помещении и сидел внутри.

Выезжаю, слышу старую песню… Попросил мастеров послушать, что бренчит. Ответили, что якобы задняя банка, в которой остался осыпавшийся каталик. Уехал, вечером встретились с GooDDr, послушал уже снаружи, и стало понятно, что звук идет как раз таки со стороны катализатора. Чтобы убедиться, поехали на эстакаду. Собственно так и оказалось. Вечером посидел погуглил данный вопрос и стало понятно что сделали мне всё через одно место.

На следующий день опять поехал на этот сервис, согласились всё переделать. На этот раз как я скажу, а именно выкинуть нахер корпус от катализатора и вместо корпуса сплошником вварить пламегаситель. Так как в нынешнем исполнении выхлопные газы, преодолевая пламегаситель, встречают на своём пути резкое расширение, в видео корпуса от катализатора, т.е. быстро гасится скорость, и корпус издает бренчание.
Мастер конечно начал мычать, что я маюсь фигней, типо это на звук не влияет и т.д.

Читайте также: