Схема омывателя лобового стекла ваз 2110

Обновлено: 29.04.2024

Очиститель и омыватель ветрового стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112

Очиститель ветрового стекла

1 - задняя втулка вала якоря; 2 - войлочное кольцо; 3 - корпус электродвигателя; 4 - постоянный магнит; 5 – якорь; 6 – коллектор; 7 - траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 - передняя втулка вала якоря; 9 - панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 - блок промежуточных шестерен; 11 – крышка; 12 - корпус редуктора; 13 - ведомая шестерня; 14 - выходной вал моторедуктора; 15 - блок промежуточных шестерен

↑ Описание работы очистителя ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

↑ Электронное реле 524.3747

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров – их заменяют.

↑ Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла ваз 2110

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла ваз 2110

1 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания; К2 - реле очистителя ветрового стекла; К6 - дополнительное реле; А - условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В - к источникам питания

↑ Устройство омывателя ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

16.10. Очиститель и омыватель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров – их заменяют.

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Снятие и разборка очистителя ветрового стекла

  1. Отключаем "минусовой" провод от аккумулятора.
  2. Снимаем облицовку и накладку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
  3. Снимаем расширительный бачок (см. Снятие расширительного бачка).
  1. Отсоединяем разъем моторедуктора очистителя.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем гайку левого…

…и правого крепления очистителя к кузову, …

…а также один болт крепления кронштейна моторедуктора.

  1. Снимаем очиститель со шпилек и извлекаем его из коробки воздухопритока.
  1. Ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления кривошипа.
  1. Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну…
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления защитного колпака.
  1. Снимаем колпак.
  1. Отвернув крестообразной отверткой четыре винта крепления крышки моторедуктора, …

При необходимости заменяем шестерни моторедуктора, зачищаем контакты концевого выключателя. Сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие датчика уровня, электродвигателя и бачка стеклоомывателя

  1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.
  1. Отсоединяем разъем датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
  1. Отворачиваем против часовой стрелки и вынимаем датчик уровня жидкости.
  1. Для снятия бачка стеклоомывателя ключом "на 10" отворачиваем гайку заднего…

…и болт переднего крепления бачка к кузову.

  1. Приподняв бачок, отсоединяем провода…

…и шланг подачи жидкости от электродвигателя.

  1. Поддев отверткой электродвигатель, …

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Особенности конструкции очистителя стекла ВАЗ-2110

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток.

Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной.

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

Конструктивные особенности стеклоочистителя ВАЗ-2110

Технические характеристики моторедуктора

Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, моменте 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды 25±10°С, мин –1

- первая скорость - 30–40

- вторая скорость - 55–70

Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:

- на первой скорости - 3,5

- на второй скорости - 5

Схема подключения стеклоочистителя ВАЗ-2110

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке.

Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам.

При работе очистителя на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен).

Погнутые рычаги выправляют.

При износе шарниров – их заменяют.

Диагностика неисправностей стеклоочистителя

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель не срабатывает (не слышно щелчка) и не перегорает предохранитель F5 в монтажном блоке

- Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите клеммы, замените неисправные провода

- Неисправность подрулевого переключателя стеклоочистителя

Замените неисправный переключатель

- Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените моторедуктор

- Обрыв в обмотке якоря электродвигателя

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель срабатывает (слышен щелчок) или перегорает предохранитель F5 в монтажном блоке:

- Щетки примерзли к стеклу

Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

- Рычаги стеклоочистителя задевают за детали кузова

Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель

- Короткое замыкание в обмотке электродвигателя

Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме:

- Неисправно реле стеклоочистителя

- Неисправен подрулевой переключатель

Замените неисправный переключатель

Электродвигатель стеклоочистителя не останавливается в прерывистом режиме:

- Неисправно реле стеклоочистителя

- Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне моторедуктора

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

- Окислены или обгорели контакты концевого выключателя

Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

Щетки останавливаются в произвольном положении:

- Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни моторедуктора

Правильно установив кривошип, затяните гайку

- Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне моторедуктора

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

- Окислены или обгорели контакты концевого выключателя

Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя

Щетки работают не синхронно:

- Ослабло крепление поводка одной из щеток на валу

Установите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления поводка

Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щетки не двигаются:

Ваз 2112: замена форсунок омывателя, обслуживание и регулировка

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла ваз 2110









В данной статье пошагово описано, как правильно производится замена форсунок омывателя на ваз 2112. А также в полной мере раскрыты особенности обслуживания и регулировки этих устройств. Предложены некоторые мероприятия по улучшению работы форсунок в целом. Многие автолюбители и профессионалы довольно часто сталкиваются с такой проблемой, как некорректная работа форсунок омывателя ветрового стекла. В неблагоприятных погодных условиях любой дефект в форсунках омывателя может принести достаточно много неприятностей. Нарушение обзорности дороги это вопрос очень серьёзный и все проблемы, связанные с ним, необходимо устранять заблаговременно. В данном случае замена форсунок омывателя ваз 2112 не является панацеей от вышеуказанной проблемы. Будет уместным рассмотреть её в комплексе с такими мероприятиями, как обслуживание и регулировка этого узла.

Подробная инструкция по замене форсунок омывателя лобового стекла на ВАЗ-2110

↑ Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла ваз 2110

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла ваз 2110

1 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; К2 — реле очистителя ветрового стекла; К6 — дополнительное реле; А — условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В — к источникам питания

Почему выходят из строя форсунки омывателя лобового стекла на ВАЗ-2110

Как известно, для эффективного устранения абсолютно любой неисправности необходимо знать причины ее возникновения. К примеру, замена форсунок омывателя лобового стекла автомобиля ВАЗ-2110 может потребоваться в следующих ситуациях:

  • несоблюдение правил эксплуатации автомобиля в холодную погоду, из-за чего в форсунках замерзает жидкость. Со временем деталь просто растрескивается, приходя в негодность и требуется установить новый жиклер;
  • из-за постоянно высокого уровня влажности, а также сильных перепадов температур появляется коррозия, а отверстия форсунок забиваются ржавчиной. В этом случае чистить устройства совершенно бесполезно, поэтому лучше просто заменить их;
  • форсунки постоянно загрязняются, из-за чего в отверстиях откладывается налет, который невозможно удалить всеми современными методами чистки.

Независимо от того, по какой причине форсунки не хотят омывать стекло на вашем автомобиле, мы все же рекомендуем попытаться почистить их от загрязнений.

Для этой цели можно воспользоваться тонкой иголкой от одноразового шприца, которую необходимо несколько раз продеть в отверстие жиклера. Если это не помогает, остается выполнить замену детали. Как это сделать? Вопрос на данный вопрос вы получите ниже.

↑ Электронное реле 524.3747

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров – их заменяют.

Заменяем форсунки омывателя на ВАЗ-2110 без обращения в автосервис

Процедура замены форсунок на автомобиле ВАЗ-2110 довольно проста и не требует наличия каких-либо специальных знаний и навыков. Поэтому вы можете сэкономить деньги и избежать обращения на СТО, выполнить все необходимые работы самостоятельного. Из инструментов и принадлежностей вам потребуются лишь гаечный ключ соответствующего размера, отвертка и новая деталь, которую можно купить в любом специализированном магазине по вполне доступной стоимости.
Прежде чем приступать к замене форсунок, обязательно убедитесь в том, что именно их загрязнение или поломка является причиной проблемы. Для этого желательно проверить целостность шланга, а также наличие в бачке жидкости.

Сама процедура замены форсунок своими руками выглядит следующим образом:

  • воспользовавшись отверткой, аккуратно снимаем воздухоприемную решетку, закрывающую доступ к омывателю лобового стекла;
  • после этого отвинчиваем соответствующие крепления и демонтируем декоративную накладку. Убираем ее в сторону вместе с креплениями, чтобы ничего не перепутать при сборке конструкции;
  • снимаем загрязненные или изношенные форсунки. Для этой цели потребуется сперва открутить винты, удерживающие изделия на омывателе;
  • извлекаем из старых форсунок концы трубок, предназначенных для подачи жидкости на лобовое стекло;
  • осуществляем монтаж новых деталей. Сразу после этого мы рекомендуем убедиться в их нормальной работоспособности, чтобы не повторять процедуру сборки-разборки еще раз;
  • устанавливаем все демонтированные элементы в обратном порядке.

Промывка форсунок

Прежде чем заменить форсунки, если они основательно забиты, можно попробовать их реанимировать. Для этого необходимо произвести промывку форсунок. В руководстве по обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля ваз 2112 как промыть форсунки не указывается. Но, даже для начинающего автолюбителя, данная процедура не представляет большой сложности. Для этого необходимо:

  • На 3–4 часа замочить форсунку в уайт-спирите.
  • Прочистить сопло тонкой мягкой проволокой.
  • Промыть канал подачи водой под напором.
  • Продуть канал сжатым воздухом.

При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз. В частности, на автомобиле ваз 2112 промывка форсунок много времени не забирает. И не цена вопроса беспокоит в данном случае. Гораздо важнее знания и опыт, который мы приобретаем в процессе выполнения этих работ.

Внимание: Не следует прочищать форсунку швейной иголкой. Кончик иглы может сломаться и основательно заклинить канал подачи омывающей жидкости.

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Дефектация форсунок

Прежде всего, автомобиль нужно установить на удобной для работы площадке. Дефектация форсунки производится элементарным её включением. С помощью рычага подрулевого переключателя необходимо включить стелоочиститеть ВАЗ и понаблюдать за работой форсунка.

Перечень неполадок в работе форсунок омывателя

  • Омывающая жидкость вообще не поступает через сопло форсунки.
  • Напор омывающей жидкости очень слабый.
  • Струя, подаваемой жидкости, направлена в сторону и не обеспечивает полноценной очистки ветрового стекла.
  • Вышел из строя насос, подающий омывающую жидкость или его двигатель.
  • Повреждена трубка подачи омывающей жидкости.
  • Форсунка имеет механические повреждения.
  • Сопло форсунки забито инородным материалом.
  • Нарушена регулировка форсунки.

Причины неполадок

Внимание: Для того чтобы быстрее определить тот участок, где находится дефект, рекомендуется отсоединить трубку подачи омывающей жидкости от форсунки и включить омыватель. Если напор подачи жидкости в норме, значит, вся проблема находится в форсунке.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Демонтаж форсунки

Для того, чтобы произвести качественное обслуживание, восстановление работоспособности форсунки или её замену, прежде всего, необходимо отсоединить ветровую накладку или, как её называют в простонародье – «жабо». Вернее сказать – её верхнюю часть. Для этого понадобиться головка на 10, плоская и крестообразная отвёртки.

Порядок отсоединения верхней части ветровой накладки


  • С помощью головки на 10, отворачиваем две гайки, расположенные по краям облицовки.
  • Далее отворачиваем четыре самореза, с помощью которых крепиться облицовка. Саморезы находятся под заглушками.
  • Затем необходимо отсоединить шумоизоляцию, которая шестью саморезами крепиться к накладке ветрового окна.
  • Аккуратно снимаем верхнюю часть ветровой накладки.

Получив, таким образом, доступ к форсункам омывателя, приступаем непосредственно к их демонтажу.


Крепление форсунок омывателя

Читать дальше: Где стоят камеры в москве

Для демонтажа форсунок необходимо:

  • Отсоединить от тройника трубку омывателя.
  • Отвернуть саморезы крепления форсунок, как показано на фото выше.
  • Снять форсунки.

Теперь с форсунками можно выполнять все дальнейшие операции. Сборка проводится в обратном порядке.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

↑ Очиститель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла


1 — задняя втулка вала якоря; 2 — войлочное кольцо; 3 — корпус электродвигателя; 4 — постоянный магнит; 5 – якорь; 6 – коллектор; 7 — траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 — передняя втулка вала якоря; 9 — панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 — блок промежуточных шестерен; 11 – крышка; 12 — корпус редуктора; 13 — ведомая шестерня; 14 — выходной вал моторедуктора; 15 — блок промежуточных шестерен

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Обслуживание форсунок

Для обеспечения бесперебойной работы форсунок, периодически требуется уделять им внимание. Лишний осмотр форсунок не помешает. Если форсунки продолжительное время не включались, то их обязательно необходимо проверить на работоспособность. При необходимости почистить и отрегулировать. В зимнее время года обязательно нужно применять незамерзающую омывающую жидкость. Перемерзание форсунок приводит к их износу и преждевременному выходу из строя. Если вы будете выполнять предложенные в этой статье рекомендации, то замена форсунки омывателя ваз 2112 долгое время вам не понадобится. И ветровое стекло будет омываться так, как показывает видео.

Для улучшения полива (омывания) лобового стекла ВАЗ 2110 понадобится снять ветровую накладку (жабо). Остановимся на каждой проблеме системы омывания стекол десятки в отдельности:

Замена жиклеров (форсунок) омывателя ВАЗ 2110

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Доработка системы омывания стекол

С проблемами системы омывания стекол в ВАЗ 2110-12 знакомы все. Большой расход воды, омывается не вся область стекла или вообще вода поступает на стекло с задержкой. Рассмотрим более детально, каким образом можно улучить омывание лобового стекла ВАЗ 2110 и омывание заднего стекла ВАЗ 2111-12.

Для улучшения полива (омывания) лобового стекла ВАЗ 2110 понадобится снять ветровую накладку (жабо).Остановимся на каждой проблеме системы омывания стекол десятки в отдельности:

Замена жиклеров (форсунок) омывателя ВАЗ 2110На ВАЗ 2110 установлены струйные форсунки омывателя стекла. Некоторые корректируют их удобным образом и работа штатных форсунок их полностью устраивает. Однако другим не нравится очень большой расход омывающей жидкости. Есть желание увеличить площадь полива стекла.

Для уменьшения расхода жидкости при омывании стекла нужно поменять форсунки (жиклеры):

  • На веерные форсунки
  • На двойные форсунки омывателя

Таким образом после замены форсунок расход жидкости для омывания стекла снизится примерно в 2 раза. Кроме того можно установить на ВАЗ 2110 форсунки от иномарки (если оказались под рукой)

Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:

Пример, чтобы омывать нижний левый угол лобового стекла ВАЗ 2110 можно установить дополнительную веерную форсунку в ‘жабо’ десятки.

По аналогии устанавливается дополнительная форсунка на пятую дверь ВАЗ 2111-12.

Можно перенести форсунки для полива лобового стекла на верх ‘жабо’. Также в примере поменяны струйные форсунки на двойные форсунки ВАЗ 2110.

Пример работы штатных струйных форсунок и веерных.

Чтобы установить форсунки на капот ВАЗ 2110 потребуется его просверлить и обработать антикором. Оригинальные форсунки заменены на новые от Шнивы.Теперь омывание стекла имеет большую площадь, чем раньше.Так омывают форсунки Нивы-Шевролет с капота ВАЗ 2110:

Шины Предложения магазинов от 239 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua

Доработка скорости полива омывающей жидкости на стеклоЧтобы убрать задержку полива заднего стекла (пятой двери или лобового стелка) можно:

Доработка трубок системы омывания стеколУ штатных трубок стеклоомывателя есть один минус — это при минусовой температуре трубки дубеют. Наиболее часто трубки лопаются на морозе при открытии пятой двери ВАЗ 2111-12.Проблему замерзания трубок можно решить заменой трубки из ПВХ, которые используются для аквариумов. Эти трубки на морозе не каменеют и не лопаются.Если Вы будете производить работы с трубками в минусовую температуру, то для более удобного надевания трубок их можно подогреть зажигалкой

Омыватель лобового стекла ВАЗ 2110 — бачок, мотор и другие составляющие

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, уж больно мы привыкли, что по первому нашему требованию из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло. Но что делать, если вдруг мотор омывателя ВАЗ 2110 отказывается выполнять свои функции? Если насос не работает, то о чистоте стекла приходится забыть, или мыть его по старинке, вручную с помощью воды и тряпки.



Устройство омывателя

↑ Очиститель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла


1 — задняя втулка вала якоря; 2 — войлочное кольцо; 3 — корпус электродвигателя; 4 — постоянный магнит; 5 – якорь; 6 – коллектор; 7 — траверса со щеткодержателями, дросселями и термобиметаллическими предохранителями; 8 — передняя втулка вала якоря; 9 — панель с помехоподавительными конденсаторами и контактами концевого выключателя; 10 — блок промежуточных шестерен; 11 – крышка; 12 — корпус редуктора; 13 — ведомая шестерня; 14 — выходной вал моторедуктора; 15 — блок промежуточных шестерен



Бачок омывателя: замена и цена детали

Бачок стеклоомывателя на автомобилях ВАЗ 2110-2112 приходится менять довольно редко, так как причин, по которой это необходимо делать, довольно мало. И самой распространенной является появление трещин и утечка омывающей жидкости. Происходит это разумеется в зимнее время года, когда автовладельцы забывают во время заменить воду на незамерзающую жидкость.
Чтобы избежать подобных проблем и не тратить лишние деньги на новый бачок, еще до наступления первых морозов заменить воду на незамерзающую жидкость. Для начала можно воспользоваться хотя бы той, которая выдерживает температуру до -10 ºC.

Если вы все-таки не уберегли бачок от замерзания и в нем появились трещины, то придется производить его замену на новый. Сделать можно всю эту работу самостоятельно с использованием минимума инструментов, а именно:

  1. Головка торцевая на 10 мм
  2. Трещоточная рукоятка

Первым делом необходимо отсоединить провода питания от моторчика стеклоомывателя, как это наглядно показано на фото ниже.

Также сразу стоит отсоединить шланг от моторчика, просто с небольшим усилием потянув его:

Теперь отсоединяем штекер питания от датчика уровня жидкости и открутив пробку, вынимаем датчик:

После этого можно откручивать болты крепления бачка, один из которых находится в передней части:

И в задней части есть еще один.

И теперь можно без проблем вынимать бачок из посадочного места, так как его больше ничего не держит:

Затем можно производить установку бачка в обратной последовательности. Купить новый можно по цене около 150 рублей.

↑ Электронное реле 524.3747

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров – их заменяют.




Подогрев бачка омывателя своими руками


Причина отказа из-за электрики

Электрические причины могут быть следующими:

  • Возможно, сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;
  • Проверьте выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110, вполне возможно, что они окислились. Бывает, что клеммы и вовсе отвалились;
  • Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Его работоспособность нетрудно проверить мультиметром;
  • Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;
  • Не работает реле стеклоомывателя. Лучшее лечение – также замена.

О причинах выхода из строя дворников можно прочитать в данном материале:

↑ Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла ваз 2110

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла ваз 2110

1 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; К2 — реле очистителя ветрового стекла; К6 — дополнительное реле; А — условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В — к источникам питания

Проверка моторчика

Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить, работает ли электромоторчик насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса (как описано выше), нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена, которая обычно производится в сборе с моторчиком.

Чтобы произвести замену, также необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его. Новый насос установить просто, только перед этим весьма желательно заменить его резиновый уплотнитель.

↑ Устройство омывателя ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла

состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.









Механические причины отказа прибора

Условно причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические. Но чаще всего они довольно просты, иногда их можно даже распознать на звук, или произвести простую проверку.

Первыми рассмотрим причины механические:

  • Вполне вероятно, что сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Здесь, скорее всего, придется снимать бачок, а там уже смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;
  • Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время залили обычную воду, а перед наступлением холодов, даже залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Выход – прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;
  • При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Если такое произошло, то поможет только замена механизма;
  • Шланг всего лишь соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;
  • Шланг, идущий на форсунки, пережат;
  • Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

Инструкция по диагностике, промывке и замене форсунок в автомобилях ВАЗ 2110-2112 представлена здесь:

↑ Снятие и разборка очистителя ветрового стекла

  • Отключаем «минусовой» провод от аккумулятора.
  • Снимаем облицовку и накладку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна).
  • Снимаем расширительный бачок (см. Снятие расширительного бачка).
  • Отсоединяем разъем моторедуктора очистителя.
  • Ключом «на 10» отворачиваем гайку левого и правого крепления очистителя к кузову, а также один болт крепления кронштейна моторедуктора.
  • Снимаем очиститель со шпилек и извлекаем его из коробки воздухопритока.
  • Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа.
  • Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну и снимаем его.
  • Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления защитного колпака.
  • Снимаем колпак.
  • Отвернув крестообразной отверткой четыре винта крепления крышки моторедуктора, снимаем ее.
  • При необходимости заменяем шестерни моторедуктора, зачищаем контакты концевого выключателя.

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Как сделать электрический обогрев емкости стеклоомывателя?

Такой вариант в плане исполнения значительно проще, чем вышеописанный способ. Особых конструктивных изменений вносить не нужно, разве что установить в салоне кнопку управления и предохранитель.

Понадобится электрический элемент по типу такого, который используется при обогреве кресел. Его монтаж производится снаружи бачка специальным скотчем, после чего прокладывается проводка и собирается рабочая схема. Изящным можно назвать решение с нагревательным элементом для наружных зеркал.

Как подключить бачок омывателя

Подача напряжения осуществляется выключателем, в цепь которого обязательно входит реле. Еще один вариант подключения – это использование кнопки обогрева заднего стекла. В этой схеме должен присутствовать предохранитель для предотвращения короткого замыкания.

Зачем нужно подогревать «незамерзайку»

Многие из вас читают этот материал с плохо скрываемым недоумением: зачем подогревать жидкость, которая не замерзает? На самом деле любая жидкость характеризуется таким показателем, как вязкость. Все знают, например, что при отрицательных температурах моторное масло загустевает. Точно такое же поведение характерно и для «незамерзайки», основу которой составляет изопропиловый или этиловый спирт. В сильные морозы вязкость жидкость становится густой, поэтому распыляется намного хуже (капельки больше по размерам и их меньше), да и дальность разбрызгивания уменьшается. Всё это приводит к падению качества очистки лобового стекла от грязи, снега и наледи.

Не забываем и о том, что мотору насоса приходится работать с повышенной нагрузкой, что отнюдь не способствует продлению его ресурса. Не случайно, согласно статистике автосервисов, неисправность насосов стеклоомывателей входит в число самых распространённых поломок.

Подогрев бачка омывателя своими руками

Но ещё большими неприятными последствиями грозит использование некачественных «незамерзаек», у которых заявленная и указанная на этикетке температура замерзания не соответствует действительности. Не так уж редки случаи, когда указанный производителем порог в -30°С оказывается сдвинутым на 10-15 градусов в верхнюю область, и уже при минус 15 градусах такая жидкость замерзает, превращаясь в лёд. Чем это грозит, объяснять не нужно – дворники в этом случае будут просто размазывать грязь по всей доступной области, существенно ухудшая видимость дороги. Отметим, что риск приобрести такую «незамерзайку» достаточно высок, да и сами автовладельцы нередко разбавляют заводскую жидкость в целях экономии, усугубляя ситуацию.

Но есть эффективный способ решения проблемы – подогрев «незамерзайки». И хорошо, если такое средство установлено на автомобиле штатно. Но и при его отсутствии отчаиваться не следует, монтаж такой системы – дело достаточно несложное было бы желание.

Доработка и замена дворников своими руками

Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством. Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным. Поэтому они нуждаются в доработке.

Обзор стеклоочистителя (включая бачок омывателя) на ВАЗ 2110, его ремонт и замена

Бескаркасные омыватели для авто

Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
  2. Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
  3. При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
  4. Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
  5. Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
  6. Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.

После модернизации следует проверить работоспособность узла: не скрипят ли щетки, как они работают при переключении режимов. При высоких оборотах мотора стеклоочистителя дворники должны работать быстро, при низких – медленно. Кроме того, они должны поддерживать прерывистый режим.

Читайте также: