Замена жидкости гур ситроен с5 х7

Обновлено: 29.04.2024

Отчет о замене LDS на С5

Привезли мне, наконец-то, LDS. Как оказалось, в нашем колхозе жижа невостребованная совершенно. Нет нигде. Странно, ситроены есть, а жижи нет. Ну ладно. Купил 5 литров.
Процедура замены.
Т.к. холодно, связываться с рассоединением трубок к бачку не стал (так советует мануал и инет). Все замерзшее и хрупкое. После изучения трубок гидроститемы решил выгонять жижу по другому.
1. Заезжаем на яму. Должен быть доступ к переднему и заднему регулятору. Куда прикручены центральные сферы на Гидрактиве 3+.
2. Подставляем емкости, слегка откручиваем штуцера. Как только потечет - машина начнет опускаться.
3. Насос заработал - будет пытаться поднять машину. Т.к. она не поднимается - будет работать до упора (несколько минут, потом выключится). Опустошения бачка хорошо слышно по звуку насоса. Ждем.
4. Заводим. Крутим рулем от упора до упора выгоняя старую жидкость из гидроусилителя. Насос в этот момент качает остатки жидкости и она вытекает снизу.
5. Глушим. Жидкость некоторое время еще стекает.
6. Закручиваем штуцера. Заливаем 1 (одил литр LDS). Для работы гидроститемы этого достаточно.
7. Заводим. Несколько раз поднимаем-опускаем машину. Качаем подвеску за углы для максимального перемешивания остатков старой и новой жидкости.
8. Открываем штуцера и выпускаем жижу.
9. Закрываем штуцера и льем 4 литра LDS в бачек.
10. Несколько раз крутим руль от упора до упора. Подвеску несколько раз вверх/вниз.
По времени все заняло 30 мин.

Итоги. Руль легкий, подвеска мягкая. Жижа - оранжевая (старая - коричневая бурда). Перестало бумкать сзади на ступеньках "вниз", видно старая жидкость была совсем мертвая и густая. Продолжаю наблюдение. :)

> п3 насосу жизни не добавляет

Возможно. Но, думается, 3 минуты его не убьют.

> и наверное запишет какую нибудь ошибку например по датчикам уровня.

Нет там никаких датчиков. Что и удивительно. Я тоже думал ругаться будет, ан нет.

Замена жидкости в ГУР Ситроен С5 Х7 (Citroen C5 X7)

Каждый автолюбитель знает: вовремя пройти плановое техобслуживание значит избежать ряда проблем. Особенно стоит уделить должное внимание состоянию своего автомобиля, если вы собираетесь на время покинуть пределы Минска и махнуть куда-то на отдых. В определенный период времени износу подлежат абсолютно все запчасти машины. Гидроусилитель руля тоже иногда выходит из строя.

Израсходование жидкости в гидроусилителе руля

Вот при каких обстоятельствах необходимо произвести замену жидкости ГУР:

  • руль стал непослушным, начал туго поворачивать;
  • слышны сопровождающие звуки при вращении руля.

Первое, что нужно сделать – проверить наличие жидкости в бачке гидроусилителя. Если ее недостаточно – дополнить или заменить. Кстати, нельзя все время заниматься только лишь доливкой. Скапливаясь, масло видоизменяется и уже приносит не пользу, а вред. Полностью менять содержимое бачка нужно почаще, желательно раз в два-три года (каждые 60 тысяч км). Таким образом вы сможете продлить период эксплуатации рулевой рейки и редуктора. Что немаловажно, учитывая сегодняшние цены на запчасти.

Признаки того, что масло ГУР пришло в негодность

замена жидкости гур

При описанных ниже характеристиках жидкость можно считать отработанной:

  • помутнение;
  • появились примеси;
  • прошел длинный период эксплуатации;
  • при демонтаже/монтаже деталей системы.

Наши специалисты мастера с большой практикой за плечами произведят замену жидкости ГУР в Минске. Они смогут подобрать нужную жидкость, учитывая конструктивные особенности конкретного автомобиля, умело произведут замену. Обращайтесь прямо сейчас, наш менеджер готов ответить на любой возникший вопрос. А цена на услугу у профессионалов всегда будет ниже, учитывая возможные последствия самостоятельной замены.

Реально ли своими силами поменять жидкость в подвеске Citroёn?

Реально ли своими силами поменять жидкость в подвеске Citroёn?

«Я владелец автомобиля Citroёn C5 с гидропневматической подвеской. Подскажите, пожалуйста, могу ли я самостоятельно поменять жидкость в подвеске автомобиля? Сколько ее нужно? Какую покупать? И какие могут быть нюансы в процессе замены? И как часто ее нужно менять? На СТО принципиально ехать не хочу: кризис, нужно экономить».

Начнем с того, что в гидропневматической подвеске Citroёn C5 в отличие от ранних моделей используется синтетическое масло LDS красного цвета – с минеральным LHM (зеленым) его смешивать нельзя. Для замены будет достаточно 5 литров. Как утверждают специалисты по Citroёn, масло выдерживает пробег до 200.000 км – как правило, оно требует замены в случае, если имело место смешение разных жидкостей (LHM и LDS) или производится ремонт подвески или рулевого управления, требующий слива LDS.

В принципе жидкость можно поменять и самостоятельно, не прибегая к услугам специализированного сервиса. Однако при этом следует знать все тонкости, связанные с данной операцией. Например, чтобы слить жидкость, необходимо установить подвеску в крайнее нижнее положение. Чтобы выгнать как можно больше масла из системы, стоит покрутить вправо-влево руль. Также желательно снять заливной бачок и промыть его.

Немаловажно: сервисные манипуляции с машиной производятся с полностью открытой либо с приоткрытой пробкой бачка, чтобы нагрузка от мощного потока жидкости не сорвала "обратки". Еще следует помнить, что в отличие от прежних моделей Citroёn с гидравлической подвеской уровень масла на C5 проверяется в нижнем положении подвески на «опущенном» автомобиле. Бывает, что после самостоятельной замены LDS кузов не хочет подниматься, при этом слышно, что насос работает вхолостую. В этом случае необходимо создать избыточное давление в бачке (до 1 атмосферы).

Есть и некоторые другие тонкости, кроме того, следует соблюдать определенный порядок действий при работе. Поэтому рекомендуем привлечь в помощники опытного «ситроеновода», уже знакомого с данной операцией. Подробное описание действий по замене жидкости в гидропневматической подвеске С5 достаточно легко найти в Интернете: «руководств к действию», даже с пошаговыми иллюстрациями, в Сети предостаточно.

Проверка уровня и долив жидкости гидроусилителя руля Citroen C5 II

Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в правой части моторного отсека (рядом с бачком охлаждающей жидкости) по направлению движения автомобиля.

Расположение бачка гидроусилителя рулевого управления в подкапотном пространстве Citroen C5 II

2. Визуально проверьте уровень жидкости Ситроен С5 в бачке. Он должен находиться между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления.

Визуальная проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля Citroen C5 II

Метки максимального и минимального уровня жидкости ГУР в расширительном бачке Citroen C5 II

3. Для доливки жидкости в бачок ГУР поверните против часовой стрелки и снимите крышку с бачка.

Откручивание крышки бачка гидроусилителя руля Citroen C5 II

Снятие крышки бачка гидроусилителя руля Citroen C5 II

4. Долейте жидкость ГУР Ситроен С5 в бачок до уровня «МАХ».

Доливка жидкости в бачок гидроусилителя руля Citroen C5 II

Примечание:

Избегайте переполнения расширительного бачка жидкостью. Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое ее количество. Поскольку во время работы двигателя жидкость ГУР Ситроен С5 имеет свойство расширяться, увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

5. Плотно закройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

Закрывание бачка после доливки жидкости гидроусилителя руля Citroen C5 II

Примечание:

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Жидкость гидроусилителя руля TOTAL FLUIDE DA PSA S71 2710 для Citroen C5 X7

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, не впитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратиться в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

Бортовой журнал Citroen DS5 1.6 e-HDi 115л.с. (2015 г.)

Своими руками: Замена жидкости ЭГУР. Частичная замена тормозухи.

С тех пор как у меня появился вакуумный насос моя жизнь изменилась - появилось непреодолимое желание всё откачать)) К тому же проверил уровень жидкости ГУР - оказался на отметке min. Бочок находится прямо под бочком ОЖ. Доступ свободный.

Куплена была оригинальная жидкость TOTAL Fluide DA. Почитал многие русские отзывы: почему-то DA большинство не находит в продаже. Льют LDS. Пишут, что характеристики идентичны. Я оригинал нашёл без проблем.



Далее вставляем шланг в бочок(нащупываем самый глубокий канал) и начинаем качать на заглушенной машине. Когда больше ничего не выходит - идём крутить рулём, чтобы остатки выдавились из системы. Здесь всплывает офигенное преимущество вакуумного насоса перед большими шприцами, которыми пользуются практически все. В насосе создается вакуум и он автономно продолжает всасывать впустую воздух ещё секунд 20 после того как перестаешь качать. Таким образом, пока он всасывает воздух, я успеваю сесть за руль и повращать руль, выдавив жидкость из системы, которую сразу же начинает откачивать работающий насос. Откачивать шприцем и параллельно вращать рулём не получится. Следовательно, откачается немного меньше. Либо нужна помощь второго человека. Кстати, из всего того, что я прочитал в отзывах коллег, методом слива со шлага обратки сливается ни капли не больше жидкости, а в некоторых случаях меньше, чем методом откачки. У меня слилось мл 800. В среднем по больнице люди откачивают от 430 до 800/900 мл.


Залил ровно столько же. Но уже получилось выше отметки выше максимума. Делал сегодня. По идее должен уменьшиться уровень через пару дней. Руль однозначно стал крутиться легче. Плюс приятно, когда залито свежее масло и сделано всё своими руками))

Заодно решил сделать частичную замену тормозухи. Купил оригинал Total Brake Fluide HBF4. Из бочка выкачал и заменил ровно 220 мл. Цвет новой и старой тормозухи был неотличимо одинаковый. Через пару недель сделаю ещё одну такую частичную замену.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Диагностика и ремонт рулевой рейки CITROEN C5

Некачественные дороги часто приводят к необходимости производить ремонт ходовой части авто, в том числе и рулевой рейки. Если вовремя не провести ремонтные работы, машина просто-напросто перестанет функционировать. В данной статье мы рассмотрим особенности ремонта рулевой рейки Ситроена С5.

CITROEN C5 имеет гидравлический механизм. Управление таким авто отличается легкостью и комфортом благодаря подключению гидроусилителя руля, с помощью которого увеличивается усилие, прилагаемое водителем. Рейка на Ситроен С5 состоит из таких конструктивных элементов:

  • вход;
  • втулок золотника;
  • пылезащитный колпачок;
  • стопорное кольцо;
  • сальник золотника;
  • золотник;
  • подшипник;
    CITROEN C5 подшипник
  • сальник штока;
  • тыльник;
  • гайка прижима;
  • уплотнитель тыльника;
  • поршень штока;
  • втулок штока;
  • шток рейки;
    CITROEN C5 шток рейки
  • гайки золотника;
  • пробка золотника;
  • червяк золотника;
  • перепускные трубки;
  • выход.

Гидроусилитель руля расположен за рулевым колесом и облегчает его поворачиваемость.

Признаки неисправности

О неисправностях рулевой рейки Ситроена С5 свидетельствуют следующие признаки:

  1. Глухое постукивание в районе передней подвески. Обычно оно наиболее ощутимо во время езды по неровной поверхности. Если руль повернуть в крайнее положение, то стук уменьшится. Если руль держать ровно – он усиливается.
  2. Протекание гидравлической жидкости.
  3. Пятна масла под передней частью авто.
  4. Шумит насос.
  5. Нарушение работы руля: произвольно вращается, блокируется, залипает во время отпускания, в одну сторону поворачивается плохо, а в другую нормально.
  6. Нет усилия во время вращения рулевого колеса.
  7. Уменьшается усилие, когда руль находится в ровном положении.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики, установки причины неполадок и их устранения. Чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем серьезнее будут последствия неполадок, а ремонт обойдется значительно дороже, и не исключена полная замена механизма.

Причины поломки

К самым распространенным причинам поломки рейки на С5 относятся:

Ситроен С5

  • езда по неровным дорогам с ямами и ухабами;
  • нарушение правил эксплуатации авто;
  • износ деталей;
  • повреждение механизма вследствие аварии.

Удары, скачки во время поездки по плохой дороге запросто могут привести к расшатыванию рулевой рейки либо повреждению ее деталей. Также очень часто к неисправностям приводят действия самих водителей, а именно:

  • частое удерживание руля в крайнем положении более 5 секунд;
  • раскручивание двигателя, когда руль находится в крайнем положении;
  • выворачивание руля в зимний период сразу после прогревания двигателя;
  • несвоевременная диагностика и замена поврежденных пыльников;
  • частые заезды на бордюр;
  • резкое ускорение при крайнем положении руля.

Износ колец, уплотнителей, пыльников, сальников и других деталей часто приводит к необходимости ремонта рулевой рейки. Авария также часто становится причиной появления на механизме дефектов, выхода из лада его отдельных деталей либо всего механизма полностью.

Диагностика в автосервисе

Диагностика машины

Выяснить причину неисправности рулевого механизма не всегда удается самостоятельно, особенно, если в водительском деле вы новичок. Поэтому лучше всего обратиться в автосервис. Последующая работа механизма, как и предупреждение денежных затрат вследствие некачественного ремонта, во многом зависит от правильности определения причины неполадок.Перед диагностикой демонтируют узел и прочищают его от грязи. Это даст возможность хорошо осмотреть рейку на предмет наличия дефектов. Затем проводится визуальный осмотр и диагностика на гидравлическом стенде, который имитирует условия эксплуатации рейки. При помощи этого метода специалисты изучают работу гидравлики и механику рулевого механизма. В процессе диагностики, кроме самой рейки также проверяются соседние узлы, детали, неисправность или дефекты которых могли привести к неполадкам в механизме.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рейки на Ситроене С5 нужно проводить в автосервисе. Неквалифицированные работы и вмешательство в механизм могут привести не только к полной его поломке, но и к возникновению аварийной ситуации вследствие нарушения функционирования рейки. Кроме того, в автосервисе после тщательной диагностики и ремонта обязательно проводится тестирование с помощью гидравлического стенда, которое позволяет установить, как работает рулевой механизм и правильно ли проведены работы по его ремонту.

В зависимости от вида и степени неисправности ремонт реек Ситроена С5 может быть поверхностным или полным. В случаях, когда ремонтные работы бесполезны, проводится замена механизма на новый.

Поверхностный

Поверхностный ремонт включает такие виды работ:

поверхностный ремонт рулевой рейки citroen c5

  • обмывка, чистка деталей;
  • шлифовка деталей;
  • замена определенной детали (сальников, уплотнительных колец, пыльников, поршня вала, втулок опорных);
  • гильзование корпуса.

Протекание масла, гидравлической жидкости чаще всего устраняется именно благодаря таким работам.

Полный

Полный ремонт включает в себя очистку всех деталей, а также замену на новые таких деталей:

Восстановление рулевой рейки

  • вала, вместе с его покрытием хромом и шлифованием;
  • боковых валовых поджимок;
  • рулевой тяги;
  • распределителя;
  • трубок высокого давления;
  • замена элементов с помощью ремкомплекта (в него входят сальники, уплотнители, втулки, поджимки вала).

Замена механизма

Когда замена деталей при помощи ремкомплекта или восстановление вала бессмысленны и не дадут никаких результатов, рекомендуется полностью заменить механизм на новый. Его можно приобрести в автомагазине, либо самостоятельно заказав по интернету. Это может быть новая рулевая рейка либо же снятая с использованного автомобиля, однако в хорошем состоянии. Производить замену и регулировку рулевой рейки нужно исключительно в сервисном центре.

В данном видео вы узнаете все о ремонте рулевой рейки CITROEN C5.

Как устранить течь гидроусилителя

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT 2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

Масла и жидкости для ГУР

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла – это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! :) Это простой метод привязать потребителя к себе.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа. В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно:
, тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.

Фирма Gidrolab всегда заливает хорошие, проверенные временем масла. Нам не выгодно заливать плохие масла, так как мы даем гарантию! Поэтому вы можете доверять профессионалам Gidrolab.

Читайте также: