Шкода октавия свистит турбина

Обновлено: 14.05.2024

Свистит турбина – беспокоиться или нет?

Среди владельцев автомобилей с турбонаддувом есть много споров по поводу свиста во время работы нагнетателя. Кто-то говорит, что это нормально, другие по свисту диагностируют однозначный ремонт турбины. Самое интересное, что правы могут быть обе стороны. Мы разбираемся в том, как дело обстоит на самом деле.

На фото: турбина Garrett

На фото: турбина Garrett

Свистит или не свистит

Суть работы турбонаддува очень проста – выхлопные газы разгоняют крыльчатку турбины, она создает повышенное давление, с помощью которого в двигатель закачивается больше топливной смеси, из-за чего мощность мотора увеличивается. А там, где много воздуха и давление, жди свиста. Действительно, дополнительные звуки во время работы нагнетателя однозначно не являются признаками неисправности. У машин с турбиной обычно сложная магистраль для забора воздуха и вполне возможно, что она издает звуки просто при переходе потока из одного патрубка в другой.

Принцип работы турбонаддува

Принцип работы турбонаддува

Может быть нормальным и появление небольшого свиста с увеличением пробега – из-за отложений чуть изменилось сечение канала для воздуха и вот он свист. Это все очень непредсказуемо. Обычно свист, о котором не стоит беспокоиться, характеризуется небольшой громкостью и низким тоном, словно он звучит из глубины. Дизельные моторы с наддувом больше подвержены свисту, чем бензиновые.

Однако бывает у турбин и свист, который должен насторожить. Он громче, более высокий по тону и звучит так, будто на поверхности. Описать словами это трудно, но обычно понять, что турбина не просто свистит, а свистит из-за проблем нетрудно – достаточно лишь периодически прислушиваться к тому, что доносится из-под капота. Если свист слышно не только на улице, но и в салоне – пора насторожиться.

Кстати, прежде чем вообще думать на турбину, нужно исключить другие варианты свиста – под капотом современного авто много ремней, вакуумных трубок и прочих агрегатов, которые тоже могут издавать свист. На холостых оборотах выхлопных газов мало, поэтому турбина почти не работает, и если свист отчетливо слышен прямо с холостых и не зависит от оборотов, то на нагнетатель нужно думать в последнюю очередь. Иное дело, если свист проявляется в движении, особенно при разгоне. Вот тут турбина должна быть первой на подозрении.

Что может свистеть?

Самая популярная и распространенная причина «неуставного» свиста – разгерметизация системы. Либо воздух где-то вырывается из-за давления, либо, наоборот, где-то есть его подсос. В большинстве случаев нарушение герметичности так или иначе сказывается на работе двигателя и его характеристиках. Не всегда, но часто растет расход топлива, падает мощность, появляются «затыки» на разгоне – что неудивительно, ведь смесь в мотор поступает неоптимальная.

«Найти утечку воздуха» звучит зачастую легче, чем оказывается на самом деле. Хорошо, если проблема на поверхности (в прямом смысле) и ее можно сразу определить, но зачастую утечка оказывается в неочевидных местах, к которым плохой доступ. Если визуально или на слух обнаружить место «прорыва» не получилось, то нужно разбирать весь воздушный тракт и демонтировать впускной коллектор.

Для проверки можно использовать мыльный раствор, который будучи нанесенным на «подозрительную» деталь, пузырями покажет место утечки.

Особое внимание нужно уделить проверке всех воздушных патрубков – в них может быть маленькая, незаметная для глаза трещина, но этого уже хватит для свиста.

Трещина в патрубке интеркулера

Трещина в патрубке интеркулера

Также следует проконтролировать наличие и правильность установки уплотнителей и прокладок, а также затяжку хомутов и иного крепежа – это тоже может привести к свисту. Уплотнители и патрубки в случае проблем проще заменить на новые, ремонтировать их сложно и экономически бессмысленно.

Также свист может быть из-за повреждений корпуса самой турбины или интеркулера (если, конечно, он присутствует в конструкции). Это может произойти из-за механических воздействий. В случае с турбиной это менее вероятная ситуация, все-таки она хорошо защищена другими запчастями под капотом, а вот интеркулеры обычно располагают сразу за решеткой радиатора и они более уязвимы. Интеркулер можно проверить без демонтажа просто подав воздух на вход. В отличие от патрубков интеркулеры можно и нужно ремонтировать, в случае небольших повреждений поможет обычный паяльник.

Поврежденный радиатор интеркулера

Поврежденный радиатор интеркулера

Еще одной причиной появления свиста турбины может быть попадание посторонних предметов или мусора в воздухопровод. Но такую проблему диагностировать легко, особенно если с разборкой.

Когда дело не в воздухе

Однако не только нарушением герметичности можно объяснить свист турбины. Увы, но если подсос воздуха выявить не удалось, а турбина сильно свистит, то ничего хорошего это не предвещает – посторонний звук появился из-за износа или неисправности самой турбины. Мог образоваться люфт, могла повредиться крыльчатка, а может просто естественный износ и пришло время ремонта. В таких случаях лучше обращаться в автосервисы, ведь за диагностикой с высокой долей вероятности последует ремонт. Скорее всего, свист в этом случае не будет являться единственным симптомом – черный дым из выхлопной трубы, расход масла и общая работа двигателя должны так же сигнализировать о поломке.

Так стоит ли переживать если двигатель с турбонаддувом вдруг засвистел? И да, и нет. Нужно проанализировать свист, громкость, тон и ситуации, при которых его слышно. Может, дело совсем некриминальное и свист можно списать на особенности работы. А может, это банальное нарушение герметичности, которое можно обнаружить и устранить своими силами. Тогда считайте, что вы легко отделались. В худшем случае громкий свист турбины – предвестник ремонта.

Сообщества › Skoda Octavia Club › Блог › Свист турбины

Должна ли турбина издавать звуки?
Приятель ездит на ауди 1.8Т, у него все тихо. А у меня в салоне свист слышен, с открытыми окнами еще сильнее.
Что может свистеть? Подшипник турбины? Или подсос воздуха где-то?

Метки: турбина, 1.8т

Комментарии 55

всем доброго времени суток! вопрос таков: есть шкода фабия 2 1.9tdi и есть, я так пологая, свист турбины при разгоне. и вот хочу поинтересоваться, это нормальное явление? ибо одни утверждают, что все, хана турбинке, другие же — что это норма. может кто сталкивался с подобным вопросом?
первый мой дизель и так же первый турбомотор

в динамике машина вроде не просела, но как только приобрел, то казалось лучше, быть может просто привык. не дымит, масложора вроде не присутствует (масло менял +- 5к назад, по щупу около 25% ушло). из под капота свиста не слышно, из салона — тоже. начинаешь его слышать, как только открываешь окна

Когда по городу наваливаю, на свист люди оборачиваются )))
Не парься так должно быть, хотя свист стал сильнее при установке впуска и чипа.

Ищи дыру в системе =)

У меня свист пропал после смены всей трассы на фронтальник, при сборке ее на силиконовые пайпы и хомуты.Есть подвижное соединение в патрубках к заводскому куллеру.Соединение на самом деле смешное, но над немецкими инженерами делать этого не будем.Через его щели при давке турбины очень даже не мало уходит воздуха и вполне возможно со свистом-примерно как через дырявый кулек. Стрелкой указано место — www.drive2.ru/l/3941053/

Спасибо, проверю. У меня старый кулер когда прохудился, вышла ошибка что давление наддува низкое и на холодную двигатель глох по нескольку раз.

Привет всем. У меня свиста вообще нет хотя тем летом был слышен отчетливо когда вваливаешь. ХЗ может наоборот моя уже подходит к концу. По тяге разницы вроде ни какой.

Тоже свистит после 1500. При закрытых окнах не слышно правда. Но с открытыми слышно хорошо. Мне нравится. Её должно быть слышно.

до того как впуск APR Carbonio поставил, турбина не свистела, а щас аж свистозвон после 150кмч стоит

При нуливике и вырезанном кате шум гораздо выраженнее.

возможно у него свист более отчетливый из-за вырезанного катализатора.

ПыСы под нагрузкой у меня свист слышен, но у меня выхлоп на 63 трубе и без ката!

Когда катализатор вырезают, ошибка появляется? Обманка если ставится, что то надо шить?
Как узнать у меня кат вырезан или нет?

Если одна лямбда стоит, то ошибок не будет. По поводу шитья обманки не в курсе, но по моему даже после вырезки ката, лучше перешить мозги, т.к. турбе легче раскручиваться и характеристики мотора меняются.

Узнать можно, для этого нужно залезть под авто и провести ревизию ката, если на бочонке присутствуют следы сварки, то ката скорее всего у тебя не будет!

а в каком бачке он? в среднем? или ближе к хвосту?

Катализатор расположен как правило, ближе к двигателю.

У меня тоже турбина свистит, звук оочень классный и с ней всё ОК)))
Ровных дорог!))

Турбина должна издавать свист. Если это приятный на слух легкий свист высокочастотный (не похожий на свист человека) — то все нормально. Подшипников в турбине нет и быть не может. Поскольку турбина крутится со скоростью до 200 (!) тыс оборотов в минуту. Таких оборотов оборотов никакой шариковый или любой другой подшипник не выдержит. Точнее они называются подшипниками скольжения, а на самом деле это вал крутится в масляной пленке.

Высокий, высокочастотный. Вот еще вопрос, слышал что если турбина умирает, то чек энжин не загорается и ошибок не выходит. Так ли это?

Ну не знаю, думаю, что если электронное управление — должен загораться. С чего ты взял, что она у тебя умирает? Дует нормально? Едет нормально? Белого дыма нету? Черного много тоже? — катайся и радуйся!))

когда купил машину казалось — валит очень хорошо. теперь кажется что она может лучше. хотя, возможно сцепление подходит к концу, педаль стала тугая.

Skoda Octavia › Бортжурнал › Свистит турбина skoda1.8

Ребята помогите! хочу сразу оговорится жду советов именно от знающих людей))
если тот, кто особо не в теме не пишите пожалуйста пустых коментов…))))за ранее большое спасибо…
В общем ситуация такая турбина как то подсвистывает точно описать не могу ели ели слышно и то на момент подхвата до начала тяги (вроде так) потом когда прет свита нет.
Вроде ))) а может и не обращал я внимания но звука не слышал!
Сразу скажу я человек очень МНИТЕЛЬНЫЙ
на холодную ни когда газ в пол не давлю еду как улитка пока не прогреюсь полностью!
да и машину после разгонов со светофоров ни когда не глушу ни зимой не летом только строго 2 5 минут это минимум если вдруг спорт режим то минут 7 могу не глушить
гоняю редко да и особо негде…
масло грам 200 да и то тока летом жрет когда погонять мне кажется а так с масложором не когда в жизни проблем не было.
меняю 8000-10000 это уже край
лбю шел 704 допуск пробег правдо уже почти 110000
что за звук такой помогите ? может что где надо почистить посмотреть?
За машину постоянно парюсь как за живое существо))))

Skoda Octavia 2010, 160 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2008

Комментарии 20

недоступно видео ( о чём там ?

Ты разобрался нашел причину? Тоже свист появился думаю что в патрубках дело

1.Свист это нормально при разгоне и резком сбрасывании газа, турбина раскручивается же заранее, что бы подхватить, а ты отпускаешь газ и естественно она еще крутит, а двигло нет, вот ты слышишь
2.Давать остывать смысла нет, там же охлаждение автоматическое, это тебе не пассат б5 2000 года))если ей становится жарко после того как ты заглушил, она может включить циркуляцию антифриза и вентилятора самостоятельно.
3.лить нужно 502й допуск, убьешь к чертям 507м…

А раскалённое масло остаётся в турбине при охлаждении турбины циркулирующим антифризом. Ждать нужно.)))

спасибо за совет )))
Посмотрел все у тя )), все понравилось)))
а чем отличается ниже написанная процедура ниже описаная от твоих логов?
или это одно и тоже только у тебя больше комплекс?

С учетом того, что у тебя есть вася — сними логи … Инструкция есть у меня в бж. Можешь выложить народ почитает. Свист чаще появляется от негерметичности…но если по давлению все норм, можно закрыть глаза. До поры до времени)

В инструкции по эксплуатации есть рекомендация действия после долгой езды по трассе (или валилова) она соответствует тому, как делает автор ))

У меня при переключениях, когда обороты с падают, на след перадачи, легкий свист и вой. — появилось это после перехода на нулевик. До этого вроде не наблюдалось. Но думаю у вас проблем никаких. но если переживаете, Стоит васей диагностику турбины сделать, тем более он у вас есть:

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «115» и нажимаем «Прочитать».
Значение запрашиваемого давления находится в 3-м окне «Boost Pressure (specified)».
Значение реального давления находится в 4-м окне «Boost Pressure (actual)».
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «114» и нажимаем «Прочитать».
Значение степени открытия клапана N75 находится в 4-м окне «Boost Pressure Control (N75)».
Вывод
Первый показатель работоспособности турбины это выход турбины на запрашиваемое давление, т.е. значение реального давления должно быть около запрашиваемого давления.
Второй показатель качества работы турбины это % открытия клапана N75, который должен быть не более 80%.
Если реальное давление сильно отличается от запрашиваемого и/или % открытия клапана N75 превышает 80%, значит, турбина работает на пределе и стоит проверить ее уже реальным осмотром и диагностикой. (спасибо добрым людям, кто данную методику рассказал)

Проверка выполняется на прогретом двигателе, в движении, на оборотах не ниже 2000. Желательно в момент проверки разогнать двигатель до 4500 об/мин.

извените
вопрос при этом нужно кататься
или просто на прогретой?
завтра все так и сделаю, огромное спасибо)))))

Кататься. В движении проверятся, так как нагрузка на холостых совсем другая на турбину. лучше с приятелем, чтобы он следил за показанием турбинки. А вообще, вот очень рекомендую ознакомится, хорошие люди сделали хорошую подборку полезной инфы!) Может чего поможет. yadi.sk/d/LkdZ6WvHdRDFj

Как такой же мнительный владелец 2х Октавий, советую особо не волноваться )))Тем более что звук уходящий, это от радости "присвистует" твоя Октавия, от заботы твоей)))

ответ конечно благородный и позитивный — за что огромное спасибо но вот хотелось бы как то убедится в этом)))) и узнать есть ли какое-то обслуживание чистка турбины, может что то пора почистить от нагара или пощупать ручками, глянуть (я конечно не стороник лазить там где не шарю но все таки 100000 уже)
может есть грамотный мануальчик)))))
не хочу просто так платить деньги в сервисе
сначала хочу все почитать сам! кинте сылочек!

Как такой же мнительный владелец 2х Октавий, советую особо не волноваться )))Тем более что звук уходящий, это от радости "присвистует" твоя Октавия, от заботы твоей)))

совершенно верно, свистит у всех, мне даже нравится, она песенки поет что бы в дороге не скучно было-)

а это нафига ?стесняюсь спросить------

не глушу ни зимой не летом только строго 2 5 минут это минимум если вдруг спорт режим то минут 7 могу не глушить

берегу овтомобильчик))) не вижу вреда в лишних 2 5 минут работы…

а это нафига ?стесняюсь спросить------

не глушу ни зимой не летом только строго 2 5 минут это минимум если вдруг спорт режим то минут 7 могу не глушить

это называется параноя

Где то видимо не герметичность впуска. А вообще лучше показать авто специалистам. А тут только гадалка точно скажет диагноз.

Компьютерную диагностику делал?

все нормально делаю своим васей

у меня было типа того)) Масляный щуп недовставил) Но диагностика показывала негерметичность впуска

Свистит турбина на холостых

Многие современные автомобили часто оснащены специальным турбокомпрессором. С его помощью можно существенно увеличить мощность, а также другие характеристики недостаточно мощных или объёмы двигателей.

Неприятный свист в турбине

Во время работы турбины через неё проходит большое количество воздуха. Это касается всех моделей турбин, которые могут быть установлены на самые разные модели автомобилей. Важно отметить, что воздух, проходящий через турбину, смешивает с горючим. В результате общий вес смеси становится куда больше. Затем кислород заканчивается под высоким давлением, а из-под капота может быть слышен неприятный свист. Более того, этот свист может возникнуть как на холостых оборотах, так и во время движения автомобиля.

Какова же причина появления столь неприятного звука? Всё дело в нарушении герметичности системы. Именно поэтому возникают проблемы.

Если же вы обнаружили, что патрубки находятся в слишком плохом состоянии, рекомендуется заменить их на новые. Вряд ли получится отремонтировать их. Более того, не стоит пытаться поставить патрубки, которые уже использовались кем-то ранее.

В случае, если система герметична, однако свист всё ещё слышен, нужно провести куда более глубокую диагностику. Нужно понимать, что турбина является крайне важным техническим элементом. Она должна работать максимально стабильно. Также не стоит беспокоиться из-за непродолжительного и лёгкого свиста. Это обычное дело. Однако в случае, если устройство просто ревёт, нужно как можно скорее заняться ремонтом.

Каковы же причины появления свиста?

Также свист может возникать во время резкого набора скорости. Обычно это связано с проходом воздуха в любом месте от впускного коллектора до устройства, которое называется интеркулером . Подобный звук может появиться из-за наличия определённых зазоров между впускным коллектором, а также ГБЦ . Если же будет пробита прокладка, то она также может стать причиной появления свиста. Ещё звук может появиться из-за попадания вовнутрь механизма каких-либо предметов или грязи. Именно поэтому так важно регулярно прочищать все механизмы. Тогда о появлении свиста можно забыть навсегда.

Свист турбины на холодную 1.4tsi — поиск по DRIVE2

Свист под нагрузкой 1 . 4 tsi — Сообщество «VAG Club»

Привет всем, долго искал похожую ситуацию как у меня но не нашел. Вопрос в следующем, при езде на скорости ПРИМЕРНО 50-60 км/ч на повышенной передачи, ДОПУСТИМ 5-ая, что то свистит с левой стороны, обороты где то от 1800 до 2800, потом прекращается.

Свист /писк при запуске двигателя 1 . 4 tsi — Volkswagen Scirocco.

Всем привет. С прошлой зимы меня мучает непонятный звук/ свист /писк при запуске двигателя, точнее, сразу после запуска. Все это время я грешил на ремень генератора/кондиционера/помпы, хотя были сомнения, потому что звук каждый раз был одинаковый, и на холодную , и на горячую.

Не нормальный звук работы турбины на двигателях TSI .

Данный звук наблюдается в большинстве на двигателях с мощностью 1 . 4 150лс, ради интереса послушал как работает турбина на октавии

Сам не замечал данный звук, пока не засвистел ремень зимой на холодную и не обратился в простой сервис, они и услышали, поэтому я.

Свистит турбина . Всё настойчивей. — Skoda Octavia, 1 . 4 л., 2014.

Раньше не свистела . А теперь свистит . У официалов, а машина на контракте, замена по факту выхода из строя. Говорят, что когда турбинка споёт свою последнюю лебединую песню, то заменят элемент в сборе. Цена вопроса 105К и мелочи с работой.

1 . 4 tsi CAXA на 260 000 км. P0299 — Теряем турбину . Диагностика.

Свист турбины в такие моменты отсутствовал.

Холодная часть катриджа турбины чистая, люфта практически нет.

В понедельник местная контора, специализирующаяся на турбинах , о которой есть положительные отзывы, обещала подобрать вариант лечения за меньшие деньги.

Устранение масляного потения турбины на движке 1 , 4 TSI CAXA.

На первой тысяче пробега появилось масляное потение турбины в месте соединения её с воздуховодом, идущим от воздушного фильтра.

VAGаводы, в чьих авто трудится дрыгатель CAXA 1 , 4 TSI , наверняка узнали свою замасляную

Крыльчатка холодной части турбины .

Свистит турбина skoda1.8 — Skoda Octavia, 1.8 л., 2010 года на.

Skoda Octavia › Бортжурнал › Свистит турбина skoda1.8. Semero4ka был 2 недели назад.

Сразу скажу я человек очень МНИТЕЛЬНЫЙ на холодную ни когда газ в пол не давлю еду как улитка пока не прогреюсь полностью! да и машину после разгонов со светофоров ни когда не.

Странное шипение при разгоне 1 . 4 tsi (Прошло Само).

Не знаю почему но при разгоне есть такой звук шипящий(на скрежет похож чем то) Как будто где то воздух сечёт, бензин 98 У кого 1 . 4 tsi нормально это или нет? Что это вообще значит? Машина в тяге не потеряла едет так же как и всегда хорошо. Как до обкатаю до 1800 выложу видео если.

Свистит воздух при интенсивном разгоне ? впуск после турбины ?

Последнее время при давке тапкой в пол впечатление такое, что где-то под капотом сильно свистит воздух. По динамике сильного ухудшения не вижу, но вроде бы чуть менее бодро стало, чем раньше.

1 , 4 tsi 122 л.с, если проблема с турбиной — Volkswagen Golf.

Volkswagen Golf 1 . 4 TSI 122hp › Бортжурнал › 1 , 4 tsi 122 л.с, если проблема с турбиной . nehsuon был 2 часа назад.

Разбирается очень легко. Это для тех у кого на холодном пуске обороты выше чем обычно, которые через 40 сек опускаются до нормы, а кто то глушит и снова заводит.

Звон и треск штока актуатора турбины (2.0 TSI ) — Volkswagen.

Пришло время раскрыть первую по моему списку проблему, заключается она в звенящем штоке актуатора. Началось всё после покупки авто, примерно 1000 км я проехал без лишних звуков, но стоя вечером на улице, решил немного погазовать.

Неудачный Ремонт турбины 1 . 4 tsi (сделаны поспешные выводы. )

Skoda Octavia › Бортжурнал › Неудачный Ремонт турбины 1 . 4 tsi (сделаны поспешные выводы

Разборка турбины . Необходимо еще раз все взвесить, разбирать или не разбирать… да что уж там

9. Откручиваем гайку крепления холодной крыльчатки ( ВНИМАНИЕ: левая резьба).

Свист турбины — Volkswagen Jetta, 1 . 4 л., 2014 года

Свистит турбина на оборотах от 1000.

Свистит турбина на оборотах от 1000. Нормально ли это? Пробег: 16000 км.

Подскажите на холодную когда завожу машину, всегда появляется какой то шум, что то вроде фырканья на оборотах 1100 потом падают до

Замена картриджа турбины 1 , 4 TSI — Volkswagen Tiguan.

Беспокоил сизый дым (при запуске несколько секунд) и свист на низах. Дым при запуске не пропал, свист

Процесс замены картриджа у меня был таков: Снял трубку с приема воздуха турбины (торкс 30)

Резинку под холодную улитку я не нашел и благополучно оставил старую.

1 . 4 TFSI/ TSI CAXC/CAXA/125/122HP Треск при запуске на.

И снова здравствйте! Писал про треск при запуске на холодную в своих планах по дооснащению и ремонту машины. В общем на самом деле с проблемой не разобрался, а просто хочу поделиться тем что нашел на просторах форумов VAG по данной теме. 1. с чего все началось?

свист двигателя на холостых — Volkswagen Jetta, 1 . 4 л., 2012 года.

Volkswagen Jetta 1 . 4 tsi 122,6МТ › Бортжурнал › свист двигателя на холостых.

Доброго всем времени суток.Подскажите плиз, появился какой-то еле заметный свист из подкапотного пространства на холостых оборотах на прогретом двигателе( на холодном не замечал).в.

Вой и свист от турбины на низах и при сбросе газа — Либо снова.

История: 1. Умерла турбина 2. Заменил на Garrett из Германии (STK, не Китай) 3. Появилось уханье, свист , подвывание при сброе газа и наборе оборотов на низах Начинаю ехать, нажимаю педаль газа (не важно плавно или резко).

Проблемы с турбиной ! всем владельцам 1 . 4 TSI MQB посвящается.

Skoda Octavia › Бортжурнал › Проблемы с турбиной ! всем владельцам 1 . 4 TSI MQB посвящается. SkodaHelper был 1 день назад.

Если ваш авто на тот момент будет еще на гарантии, тогда повода для волнения у вас нет. Вам заменят турбину и будете ездить долго и.

Потеря мощности при разгоне. Свист турбины . Слетел патрубок.

Пока не могу сказать причину. Сегодня записался на сервис. Решение за 3 минуты: слетел патрубок между интеркуллером и турбиной под капотом справа от радиатора. Затянули хомут. Спасибо Солли+ Кодьяководы.

Свист — писк BMY — Volkswagen Golf, 1 . 4 л., 2009 года

Volkswagen Golf 1 . 4 TSI › Бортжурнал › Свист — писк BMY.

Volkswagen Golf 2009, двигатель бензиновый 1 . 4 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка.

Среди владельцев автомобилей с турбонаддувом есть много споров по поводу свиста во время работы нагнетателя. Кто-то говорит, что это нормально, другие по свисту диагностируют однозначный ремонт турбины. Самое интересное, что правы могут быть обе стороны. Мы разбираемся в том, как дело обстоит на самом деле.

Свистит или не свистит

Суть работы турбонаддува очень проста – выхлопные газы разгоняют крыльчатку турбины, она создает повышенное давление, с помощью которого в двигатель закачивается больше топливной смеси, из-за чего мощность мотора увеличивается. А там, где много воздуха и давление, жди свиста. Действительно, дополнительные звуки во время работы нагнетателя однозначно не являются признаками неисправности. У машин с турбиной обычно сложная магистраль для забора воздуха и вполне возможно, что она издает звуки просто при переходе потока из одного патрубка в другой.

Может быть нормальным и появление небольшого свиста с увеличением пробега – из-за отложений чуть изменилось сечение канала для воздуха и вот он свист. Это все очень непредсказуемо. Обычно свист, о котором не стоит беспокоиться, характеризуется небольшой громкостью и низким тоном, словно он звучит из глубины. Дизельные моторы с наддувом больше подвержены свисту, чем бензиновые.

Однако бывает у турбин и свист, который должен насторожить. Он громче, более высокий по тону и звучит так, будто на поверхности. Описать словами это трудно, но обычно понять, что турбина не просто свистит, а свистит из-за проблем нетрудно – достаточно лишь периодически прислушиваться к тому, что доносится из-под капота. Если свист слышно не только на улице, но и в салоне – пора насторожиться.

Кстати, прежде чем вообще думать на турбину, нужно исключить другие варианты свиста – под капотом современного авто много ремней, вакуумных трубок и прочих агрегатов, которые тоже могут издавать свист. На холостых оборотах выхлопных газов мало, поэтому турбина почти не работает, и если свист отчетливо слышен прямо с холостых и не зависит от оборотов, то на нагнетатель нужно думать в последнюю очередь. Иное дело, если свист проявляется в движении, особенно при разгоне. Вот тут турбина должна быть первой на подозрении.

Что может свистеть?

Самая популярная и распространенная причина «неуставного» свиста – разгерметизация системы. Либо воздух где-то вырывается из-за давления, либо, наоборот, где-то есть его подсос. В большинстве случаев нарушение герметичности так или иначе сказывается на работе двигателя и его характеристиках. Не всегда, но часто растет расход топлива, падает мощность, появляются «затыки» на разгоне – что неудивительно, ведь смесь в мотор поступает неоптимальная.

«Найти утечку воздуха» звучит зачастую легче, чем оказывается на самом деле. Хорошо, если проблема на поверхности (в прямом смысле) и ее можно сразу определить, но зачастую утечка оказывается в неочевидных местах, к которым плохой доступ. Если визуально или на слух обнаружить место «прорыва» не получилось, то нужно разбирать весь воздушный тракт и демонтировать впускной коллектор.

Для проверки можно использовать мыльный раствор, который будучи нанесенным на «подозрительную» деталь, пузырями покажет место утечки.

Особое внимание нужно уделить проверке всех воздушных патрубков – в них может быть маленькая, незаметная для глаза трещина, но этого уже хватит для свиста.

Также следует проконтролировать наличие и правильность установки уплотнителей и прокладок, а также затяжку хомутов и иного крепежа – это тоже может привести к свисту. Уплотнители и патрубки в случае проблем проще заменить на новые, ремонтировать их сложно и экономически бессмысленно.

Также свист может быть из-за повреждений корпуса самой турбины или интеркулера (если, конечно, он присутствует в конструкции). Это может произойти из-за механических воздействий. В случае с турбиной это менее вероятная ситуация, все-таки она хорошо защищена другими запчастями под капотом, а вот интеркулеры обычно располагают сразу за решеткой радиатора и они более уязвимы. Интеркулер можно проверить без демонтажа просто подав воздух на вход. В отличие от патрубков интеркулеры можно и нужно ремонтировать, в случае небольших повреждений поможет обычный паяльник.

Еще одной причиной появления свиста турбины может быть попадание посторонних предметов или мусора в воздухопровод. Но такую проблему диагностировать легко, особенно если с разборкой.

Когда дело не в воздухе

Однако не только нарушением герметичности можно объяснить свист турбины. Увы, но если подсос воздуха выявить не удалось, а турбина сильно свистит, то ничего хорошего это не предвещает – посторонний звук появился из-за износа или неисправности самой турбины. Мог образоваться люфт, могла повредиться крыльчатка, а может просто естественный износ и пришло время ремонта. В таких случаях лучше обращаться в автосервисы, ведь за диагностикой с высокой долей вероятности последует ремонт. Скорее всего, свист в этом случае не будет являться единственным симптомом – черный дым из выхлопной трубы, расход масла и общая работа двигателя должны так же сигнализировать о поломке.

Так стоит ли переживать если двигатель с турбонаддувом вдруг засвистел? И да, и нет. Нужно проанализировать свист, громкость, тон и ситуации, при которых его слышно. Может, дело совсем некриминальное и свист можно списать на особенности работы. А может, это банальное нарушение герметичности, которое можно обнаружить и устранить своими силами. Тогда считайте, что вы легко отделались. В худшем случае громкий свист турбины – предвестник ремонта.

Свист турбины на дизеле при разгоне: возможные причины и способы решения проблемы

Современные автомобили нередко оснащены турбокомпрессором – так можно значительно повысить мощность и характеристики даже маломощных и малообъемных моторов. Как известно, ни один двигатель не может нормально работать без определенного количества воздуха. Чтобы сжечь в камерах сгорания один литр топлива, нужно не меньше 11 тысяч литров кислорода. Но для того чтобы воздух мог опасть в цилиндры, он должен пройти сквозь фильтры, впускной коллектор, обойти дроссельную заслонку и затем попасть в щель седла и самого клапана. Потребность мотора в воздухе никогда полностью не удовлетворяется. Турбокомпрессор придает воздуху ускорение и нагнетает его в камеры сгорания. В процессе работы турбина может издавать звуки. Многих автовладельцев это настораживает. Давайте узнаем, как устроен данный узел, опасен ли свист турбины на дизеле при разгоне, и о чем это говорит.

О создания турбины

Большинство автовладельцев серьезно уверены, что турбомоторы – это относительно недавнее изобретение. Считается, что они появились во второй половине 20-го века, когда турбокомпрессорами оснащали практически все модели немецкого автопрома. Но это не совсем так.

свист во время ускорения

Но при всей эффективности этих первых турбин, они имели громоздкие размеры и во много раз увеличивали вес двигателя. Развитие турбонаддува для легковых авто остановилось, а вот на грузовом транспорте турбины использовались очень активно. В США автопроизводители не спешили промышленно устанавливать систему наддува. Тогда (впрочем, как и сейчас) делалась ставка на объемные атмосферные силовые агрегаты. Существует даже поговорка «ничто не заменит объем».

В Европе к топливу относились более экономно, нежели в США. Кроме того, в 20-м веке Европа ощутила на себе топливный кризис. Автопроизводители начали уменьшать объемы моторов, повышая при этом мощность. В этом помогла система наддува. Технология усовершенствовалась, элементы конструкции стали легче. Однако среди недостатков был все еще высокий расход топлива – турбонаддув среди обычных автовладельцев не нашел популярности.

Элемент в дизельном двигателе

Как известно, дизельный двигатель был разработан в 1893 году. По прошествии времени его конструкция дорабатывалась, многие детали подвергались многократным изменениям и модификациям. Инженеры работали над способами подачи топливной смеси, а также и над самим ее балансом. Затем инженеры разработали турбину, призванную увеличить производительность и характеристики работы агрегата за счет более полноценного сгорания топлива в цилиндрах. Основывается данный процесс на сжатии воздуха во внутренней системе – это позволяло увеличить плотность подаваемого воздуха. Так смесь сгорала полностью, а в атмосферу выбрасывалось меньше вредных выбросов.

Существуют турбины низкого давления и высокого. Устройства высокого наддува отличаются большей эффективностью, а также сложной конструкцией.

Конструкция

Современный турбокомпрессор представляет собой устройство, состоящее из следующих комплектующих. Это два кожуха, каждый из которых оснащен компрессором и турбиной. Кожухи эти изготовлены из жаропрочных чугунных сплавов. Турбина оснащена специальным колесом – оно тоже имеет стойкость к высоким температурам.

Также в конструкции имеются специальные подшипники. Их корпуса изготовлены методом литья из специальных бронзовых сплавов. Через них проходит вал, который соединяет колесо компрессора с ротором турбины. Также имеются опорные и упорные подшипники.

Принцип действия турбокомпрессора

Алгоритм работы заключается в следующем. Продукты сгорания, которые выводятся из выпускного коллектора, идут к приемному патрубку турбокомпрессора. Затем они проходят через корпус турбины – канал в корпусе имеет переменное сечение. Выхлопные газы по мере движения по каналу увеличивают свою скорость движения и воздействуют на колесо турбины – под этим воздействием она вращается. Количество оборотов ротора турбины зависит от множества факторов. Средняя скорость вращения составляет 1500 об/сек.

Воздух снаружи, пройдя через воздушные фильтры, тщательно очищается от примесей и в сжатом виде попадет во впускной коллектор. Затем канал закрывается. Смесь дополнительно сжимается и воспламеняется. Далее открывается выпускной коллектор. На входе в камеры сгорания установлен интеркулер.

свист турбины на дизеле при разгоне причины

Он необходим для охлаждения горячего воздуха, поступающего из турбокомпрессора. Так повышается плотность и уменьшается объем кислорода. В цилиндр попадает большее количество воздуха, которое после смешивания с топливом будет гореть более эффективно. За счет этого существенно растет мощность и уменьшается расход топлива.

Если засвистела турбина

В процессе работы через нее проходит огромное количество воздуха, которое затем смешается с горючим, увеличивая вес смеси. Кислород закачивается под высоким давлением – под капотом может присутствовать свист как на холостых, так и при движении. Одна из причин – это нарушение герметичности системы.

Звуки эти могут насторожить. Но не стоит сразу же отправляться на диагностику в СТО. Можно попробовать устранить неполадку самому. Первым делом специалисты рекомендуют проверить каждый воздушный патрубок в двигателе на предмет герметичности. Часто, когда появляется свист турбины на дизеле при разгоне, присутствует лишний подсос воздуха. Для устранения проблемы достаточно заменить уплотнители, затянуть хомуты и крепеж.

появился свист при разгоне похожий на пробитый интеркулер

В случае износа патрубков их меняют на новые. Ремонту они не подлежат, и ставить бывшие в использовании не рекомендуется.

Если система герметична, а свист все еще слышен, тогда необходимо провести более глубокую диагностику, ведь турбина – очень важный технический элемент, который должен работать стабильно. Многие не знают, но небольшой свист турбины на дизеле при разгоне – это обычное дело. Но если устройство ревет, то это уже связано с проблемами.

Как свистит турбина?

Зачастую, компрессоры издают эти звуки при наборе оборотов в диапазоне от 1,5 до 2,5 тысячи оборотов. При этом не важно, как резко начать разгоняться. Свист все равно будет возникать. Звуки не прекращаются, даже если обороты упадут. При этом характеристики двигателя никак не изменяются. Просто количество воздуха, проходящего через турбокомпрессор, проходит через специальные отверстия, что со временем потеряли форму. В результате водитель слышит из подкапотного пространства противный свист воздуха при разгоне.

свист воздуха при разгоне

Легкие свистящие звуки можно наблюдать даже на новых турбинах. Но это быстро проходит. И через некоторое время, если устройство исправно, слышны только звуки работы мотора. Если турбина свистит, а скорость при этом падает, следует заменить шланг, что соединяет ее с интеркулером. Иногда может быть виноват и сам воздушный теплообменник. Если появился свист при разгоне, похожий на пробитый интеркулер, нужно провести ревизию – ремонтировать его проще, чем турбину. Деталь можно запаять либо при серьезных неисправностях заменить на новую.

Почему интеркулер пробивает? Дело в том, что элемент устанавливается в передней части автомобиля. Мало того что он находится перед радиатором, так еще и закреплен практически внизу бампера. Поэтому сюда могут попадать различные камни.

свист при наборе скорости

Это и есть одна из главных причин, почему возникает свист турбины на дизеле при разгоне. Кстати, интеркулер устанавливается не на всех турбированных моторах. Это нужно учитывать при диагностике. В некоторых случаях компрессор имеет масляное охлаждение (например, на дизельном двигателе «Каммниз» у «ГАЗели-Бизнес»).

Причины свиста

Число оборотов, с которым вращается полностью исправная крыльчатка турбины, составляет более десятка тысяч в минуту. Определенно, свист турбины на дизеле при разгоне – это признак разгерметизации в соединениях системы. Свистит турбина по причине прохождения уплотненного воздуха через щели. Устранить эти проблемы можно самостоятельно. Для этого нужно отыскать то место, которое и является причиной этих звуков.

присутствует свист как на холостых так и при движении

Также свист турбины при наборе скорости может возникать по причине прохода воздуха в любом месте от впускного коллектора до интеркулера. Также звук будет возникать при наличии зазоров между ГБЦ и впускным коллектором (неплотное прилегание поверхностей блока). Если пробита прокладка, то это также одна из причин свиста. Звук может также возникать в том случае, если внутрь механизма попали сторонние предметы.

Другие признаки неисправностей

Не только свист во время ускорения может указывать на неисправность агрегата. Существуют и другие признаки. По ним можно определить, что турбине нужен ремонт. Мы рассмотрим типовые неисправности агрегата по цвету выхлопа.

Синий дым

Это первый и наиболее характерный признак поломки. При наборе скорости из выхлопной трубы будет выбрасываться синий дым. При этом если мотор работает на более низких оборотах, его не будет. Причина в сгорающем масле, которое попадет в цилиндры двигателя из-за утечек из турбокомпрессора. Также может быть слышен характерный свист при наборе скорости.

Черный дым

Дым такого цвета свидетельствует о том, что в цилиндрах горит богатая смесь по причине утечки воздуха в нагнетающих магистралях или в интеркулере. Также еще одна причина – электронная система управления. Она может давать сбои. Дополнительно осматривают состояние форсунок.

Белый дым

Причину образования такого дыма нужно искать в засорах сливного маслопровода турбины. Если на корпусе агрегата обнаружены подтеки масла или оно есть на патрубках воздушного тракта, то это вызвано засоренной системой в канале подачи воздуха. Также могла закоксоваться ось турбины. В итоге из выхлопной идут газы неестественного цвета.

свист турбины на дизеле при разгоне

Заключение

Почему появляется свист из турбины двигателя

Многие современные автомобили оснащены турбированными моторами. Несмотря на многие преимущества такого оборудования, во время эксплуатации можно столкнуться с неприятностями. Слабое место двигателя с турбиной - система нагнетания воздуха. Если из строя выходят ее элементы, то могут возникнуть большие проблемы для всего мотора. Если вдруг из-под капота появился необычный звук, нужно насторожиться и искать причину его возникновения.

Почему появляется свист из турбины двигателя

Турбонаддув в современных легковых автомобилях собран таким образом, чтобы люди, находящиеся в салоне, не слышали его звука. Если турбина вдруг начала «петь», это уже повод насторожиться и провести диагностику. Но всегда ли при появлении свиста нужно срочным образом отправляться в сервис?

На самом деле, причин появления шума турбины может быть много и среди них есть вполне безобидные. Сюда можно отнести те случаи, когда автомобиль имеет уже приличный пробег. Через определенное время на внутренней поверхности турбины появляются частицы, которые не сгорают в цилиндрах. Именно из-за них появляется свист во время работы мотора. К счастью, такое звуковое сопровождение не говорит о неисправностях в двигателе, поэтому эксплуатировать машину можно и дальше.

Почему появляется свист из турбины двигателя 3

Однако, очень часто свист может возникнуть из-за разгерметизации системы наддува. При такой проблеме можно наблюдать либо утечку воздуха, либо его подсос внутрь каналов. Главной причиной пробоин является повреждение корпуса турбины или интеркулера. Последний очень уязвим, так как располагается прямо за решеткой радиатора. Он принимает на себя все удары от камней и прочего мусора на дороге. Есть и еще одна причина, по которой может происходит разгерметизация - во время проезда по глубокой луже. Если корпус, который раскален, получит сверху порцию воды, то на поверхности могут образоваться трещины. Из-за разгерметизации можно столкнуться с увеличенным расходом топлива, падением мощности и провалами тяги. Все это происходит из-за образования некачественной топливной смеси.

Почему появляется свист из турбины двигателя 4

Свист во время движения может появляться из-за инородных предметов, которые попадают на колеса. Как правило, шум длится не долго. Еще одна причина, которая может привести к свисту турбины - применение засоренного воздушного фильтра. Образуется повышенное сопротивление потоку воздуха на впуске, из-за чего компрессор начинает петь. Точно такой же звук можно наблюдать, когда снижается пропускная способность на выходе выхлопа. Если засоряется катализатор или сажевый фильтр, может возникать аналогичное сопротивление. При появлении последнего водитель в любом случае будет ощущать падение мощности.

Если турбина начала свистеть, но автомобиль ведет себя как обычно, можно дальше эксплуатировать транспорт. Однако, при падении мощности, увеличении расхода топлива и прочих явлениях нужно проводить полную диагностику турбины и двигателя.

Почему появляется свист из турбины двигателя 5

Итог. Свист из турбины во время движения - явление, которое может возникать по различным причинам. Среди них есть как безобидные, так и потенциально опасные.

Симптомы неисправности турбины: Турбина свистит

Симптомы неисправности турбины: Турбина свистит

Многие современные автомобили часто оснащены специальным турбокомпрессором. С его помощью можно существенно увеличить мощность, а также другие характеристики недостаточно мощных или объёмы двигателей.

Неприятный свист в турбине. Почему турбина свистит?

Во время работы турбины через неё проходит большое количество воздуха. Это касается всех моделей турбин, которые могут быть установлены на самые разные модели автомобилей. Важно отметить, что воздух, проходящий через турбину, смешивает с горючим. В результате общий вес смеси становится куда больше. Затем кислород заканчивается под высоким давлением, а из-под капота может быть слышен неприятный свист. Более того, этот свист может возникнуть как на холостых оборотах, так и во время движения автомобиля.

Какова же причина появления столь неприятного звука? Всё дело в нарушении герметичности системы. Именно поэтому возникают проблемы.

Если же вы обнаружили, что патрубки находятся в слишком плохом состоянии, рекомендуется заменить их на новые. Вряд ли получится отремонтировать их. Более того, не стоит пытаться поставить патрубки, которые уже использовались кем-то ранее.

В случае, если система герметична, однако свист всё ещё слышен, нужно провести куда более глубокую диагностику. Нужно понимать, что турбина является крайне важным техническим элементом. Она должна работать максимально стабильно. Также не стоит беспокоиться из-за непродолжительного и лёгкого свиста. Это обычное дело. Однако в случае, если устройство просто ревёт, нужно как можно скорее заняться ремонтом.

Каковы же причины появления свиста?

Также свист может возникать во время резкого набора скорости. Обычно это связано с проходом воздуха в любом месте от впускного коллектора до устройства, которое называется интеркулером . Подобный звук может появиться из-за наличия определённых зазоров между впускным коллектором, а также ГБЦ . Если же будет пробита прокладка, то она также может стать причиной появления свиста. Ещё звук может появиться из-за попадания вовнутрь механизма каких-либо предметов или грязи. Именно поэтому так важно регулярно прочищать все механизмы. Тогда о появлении свиста можно забыть навсегда.

Читайте также: