Сколько ходит турбина на ниссан жук

Обновлено: 24.04.2024

Трассовый расход. Ремонт турбины.

На новогодних праздниках сгонял в Арсеньев. При загрузке в три человека расход составил 10,5-11 литров. Пассажир, сидевший сзади, сказал, что на дальняк больше там ездить не будет.

Всю дорогу, если его постоянно не обдувать, потело лобовое стекло в правом верхнем углу. (как потеплело до -5 - -10, потеть перестало).

После упомянутой поездки менял свечи на очередном ТО. Воздушный патрубок идущий от турбины в интеркуллер оказался в масле, хотя на прошлом ТО был сухой. Почитал что к чему и решил особо не тянуть с ремонтом, ибо замена это вообще космос по затратам. На выбор было два варианта самостоятельная замена картриджа, но я, во-первых, не был уверен, что нашел именно то, что нужно, а во-вторых они были только под заказ + конторы были несколько мутноваты. Либо отдать турбину в ремонт в сервис.

1 вариант - примерно 10к если считать, что мое личное время ничего не стоит.(7,5к картридж + аренда места в боксе)

2 вариант - мне озвучили от 5 до 15к

В моем Жуке турбина стоит за двигателем, что подразумевает неистовый геморрой с монтажом/демонтажом + процедура замены, вроде как, не совсем тривиальна. Исходя из вышеперечисленного принял решение отдать в сервис. На фарпосте нашел контору по ремонту турбин dk.service, что на Стрелочной. Далее небольшое описание моего общения с данной конторой.

Созвонился с мужичком, сговорился загнать тачку к ним на диагностику с последующим ремонтом. Приехал к ним с утра, позвонил, мужик вышел, на улице посмотрел на турбин, погазовал, спросил в чем проблема, сказал все понятно, будет готово сегодня вечером, или завтра утром, машину я ему оставил. Звоню ему вечером, трубку не берет, думаю, ну ок, всяко бывает, подожду до завтра. Утром дозваниваюсь до него, но тачка еще не готова. В обед звонок, что можно забирать. Приезжаю, звоню мужичку, он говорит, мол его нет, ключи у работяг в сервисе деньги тоже им отдашь, всего 15к.(Что? Куда? Зачем? ничего не понятно) Захожу в бокс, спрашиваю, а чего с турбиной то было? Работяги говорят, мол мы ничего не знаем говори с мастером которого нет, мы к турбинам никаким боком, нас попросили ключи передать и деньги взять. В итоге получается отличная ситуация: Что человек делал? я хз, никаких пруфов, что он что-то вообще делал нет, никаких бумажек нет и в итоге самого человека нет. Отличная сдача работы клиенту. В итоге я ему позвонил, попросил хоть что-нибудь, что подтверждает его работу, он скинул мне фотки по которым я, если честно, ничего не понял.(приложу его фотки, можь кто-нибудь в комментариях меня просветит) Также меня интересовал вопрос: почему я должен платить по максимуму в оговоренной нами вилке 15к, если, судя по фото, турбина ремонтировалась с помощью ремкомлекта (а он стоит примерно 3-5к), но задать его я постеснялся. Несмотря на такую вот красивую сдачу авто и обдираловку по деньгам мне очень щепетильно было рассказано о моих последующих шагах с отремонтированной турбиной(типа ее нужно обкатать примерно 2к километров, хотя в интернетах пишут, что турбины не обкатывают, ибо в них пар трения нет) и, были какие-то слова про гарантию. Но если честно, мне уже было пох на все, ибо после такого я, мягко говоря, не доверял словам этого человека. (хотя, будем честны, свою работу он сделал, турбина больше не течет)

Также небольшое дополнение по очистке снега, сделал нормальные фото по тому как дворники забиваются снегом. Отлично продуманная эргономика Жука опять в деле.

Nissan Juke (2010-2019) – тепличный Жук

Ниссан Джук, или в простонародье Жук, в России начал продаваться с апреля 2011 года. Концепт модели был показан в 2009 году, а мировая премьера серийной версии состоялась в 2010 году. В том же году начались продажи «малышки» в Японии, Европе и Северной Америке. Компактный кроссовер получился противоречивым не только внешне, но и технически, что в свою очередь вызывало ряд вопросов у владельцев Juke.

Сборка кроссовера для России производилась на заводах, расположенных в Великобритании и Японии.

Двигатели

Турбированный двигатель 1,6 л (190 л.с.) MR16DDT пережил отзывную кампанию по замене прокладки датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме того, дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя.

На ранних авто встречались некоторые проблемы, не получившие массового распространения. Например, в мороз в турбомоторах перемерзала магистраль отвода картерных газов, а в атмосферных двигателях замерзал дроссельный узел.

Ряд владельцев сетовал на «глюк» педали газа - увеличение оборотов и соответственно скорости. После выключения и повторного включения зажигания проблема исчезала. Неисправность более не повторялась, и дилеру предъявлять было нечего.

Нижняя опора двигателя иногда требовала замены через 90-140 тыс. км (2-6 тыс. рублей). А спустя 100-150 тыс. км приходилось устранять рык, появлявшийся из-за прогара фланцевых соединений выхлопной системы.

Оба мотора имеют цепной привод ГРМ. В отдельных случаях цепь турбированного 1.6 растягивалась после 150 000 км. Стоимость комплекта запчастей - 14 000 рублей, а работ по замене - 8000 рублей.

Трансмиссия

Пятиступенчатая «механика» Nissan Juke разочаровывает неудачным подбором передаточных чисел. При движении по шоссе на 5-ой передаче со скоростью 100 км/ч стрелка тахометра находится на отметке 3000 об/мин, а в салон проникает занудный шум двигателя. Единственное спасение в такой ситуации сделать погромче музыку.

Другой недостаток МКПП – шум подшипника первичного вала, различаемый как треск или шум во время прогрева Ниссан Жук в холодное время года. После прогрева коробки и выжима педали сцепления шум стихал. Возможная причина – недостаточные смазывающие свойства густеющего на морозе масла.

Сцепление обычно служит свыше 100-150 тыс. км. Новый комплект обойдется, как минимум, в 5000 рублей. Оригинальные детали доступны за 12 000 рублей.

Вариатор фирмы Jatco так же имеет свои специфические особенности. Среди них – рывки или толчки после остановки, реже - провалы тяги в диапазоне 30–40 км/ч при наборе скорости.

Порой вариатор нуждался в ремонте еще на отрезке 60-140 тыс. км. Затраты составляли свыше 100 000 рублей. Стоит отметить, что устанавливалось два типа CVT - JF015E на машины с атмосферным 1.6 и JF011E в пару турбированному 1.6. Вопреки ожиданиям, чаще напрашивался в сервис "менее нагруженный" JF015E.

Ходовая

С наступлением холодов нередко подвеска начинала поскрипывать при преодолении препятствий, подобных «лежачему полицейскому». После стоянки на обогреваемой парковке и с приходом весны неприятные звуки исчезали. Скрежет так же мог возникнуть из-за попадания грязи между пружиной и нижней частью опорного подшипника.

При пробеге более 10 – 15 тыс. км, чаще на Ниссан Жук с турбонаддувом, появлялись стуки при проезде неровностей или повороте руля. Виновники – опорные подшипники (700-1200 рублей).

Передние тормозные колодки ходят более 30 000 км. Комплект новых у официальных дилеров обойдется в 2500 рублей, аналог дешевле в два раза – 1100 рублей.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов могут износиться к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов полноприводных версий гораздо выносливее. А вот сайлентблоки задней балки переднеприводных модификаций сдаются после 120-150 тыс. км. Примерно столько же прослужат и сайлентблоки переднего подрамника.

Амортизаторы доезжают до 100-150 тыс. км (3-5 тыс. рублей).

На машинах начального периода производства спустя 100-150 тыс. км выходит из строя главный тормозной цилиндр - проваливается педаль тормоза. Стоимость модифицированного ГТЦ - 12000 рублей, а за работу по замене в сервисе попросят около 7000 рублей.

После 150 000 км из-за износа правой опорной втулки (600 рублей) может застучать рулевая рейка.

Другие проблемы и неисправности

На Ниссан Джук первых партий встречалось отслоение краски на стыке переднего крыла и бампера. Дилеры признавали случай гарантийным и выполняли частичную окраску дефектного места, а так же дополнительно устанавливали прокладку между проблемными элементами.

Тепличный Nissan Juke доставляет неудобство зимой замерзающими замками передних дверей. Двери перестают открываться снаружи, а после открытия изнутри - не закрываются. Чаще проблема возникает после посещения автомойки, но и без нее такой казус не редкость. Причина - попадание влаги в рукав тросика и его примерзание. О скоплении большого количества влаги в дверном пространстве свидетельствуют стекла, выезжающие влажными после опускания.

Следующий зимний сюрприз – растрескивание зеркального элемента боковых зеркал. Неприятность возникала чаще на левом зеркале после складывания. В некоторых случаях трещина появлялась после включения электрообогрева зеркал. Новый зеркальный элемент обойдется в 1800 – 1900 рублей.

Несколько владельцев озадачились появлением признаков коррозии металла на сварном шве задних стоек, прикрываемых дверью багажника.

Особенность аэродинамики и распределения потоков воздуха не оставляет любителям ездить с открытыми окнами другого выбора, как установить ветровики. Иначе при использовании омывателя стекол или в дождь можно промокнуть - жидкость «сдувает» на стекла передних дверей.

С наступлением холодов в салоне начинает поскрипывать пластик. Часто дребезг появляется в районе приборной панели, магнитолы или подушки безопасности переднего пассажира. Скрип, распознаваемый, как справа сзади, вызван защелкой спинки заднего сиденья. Смазка петель поможет избавиться от скрипа. Зимой начинает поскрипывать и наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла.

Пластиковое стекло указателей оборотов и скорости легко царапается при попытке смахнуть пыль сухой тряпкой. Очищать стекло лучше влажными салфетками.

Ручка переключения передач со временем начинает облазить. Дилеры это дефектом не признают и в гарантийной замене ручки отказывают.

Владельцы Ниссан Жук с кожаной обивкой сидений иногда жалуются на вытягивание кожи на подушке водительского сиденья. На нескольких Juke с приходом первых морозов растрескивалась обивка на боковине подушки водительского кресла. Этот случай дилеры признавали гарантийным и меняли обивку.

Спустя время на отдельных экземплярах стала наблюдаться коррозия в районе крепления передних кресел.

При перепаде температур в холодное время года, в пространстве между крышей и обивкой потолка может появиться конденсат. Влага, как правило, находит выход через передние козырьки.

Датчик наружной температуры воздуха нередко начинает выдавать неправильные показания, что в свою очередь приводит к некорректной работе климат-контроля. Зимой из-за «глюка» электрической части климата, может перестать подаваться в салон теплый воздух. После отогревания машины работоспособность отопителя восстанавливается.

Моторчик печки (около 3000 рублей за аналог) может зашуметь или отказать по прошествии 100-150 тыс. км.

Нередко «глючит» штатная магнитола – тухнет экран, при прокрутке радиостанций отключается и начинает перезагружаться. В основном это проблема Ниссан Жук, выпущенных в период зима-весна 2012 года. Дилер при подтверждении неисправности производит замену магнитолы.

Многие владельцы сталкивались с быстрым разрядом родной аккумуляторной батареи уже через 10-11 месяцев эксплуатации автомобиля.

«Оригинальная» разводка электрических проводов из распределительного блока, сдобренная плотным мотком изоленты, не выдерживает никакой критики. В идеале это «искусство» должно быть прикрыто пластиковой крышкой.

Заключение

Несмотря на ряд мелких недочетов на старте продаж, спустя годы Ниссан Джук показал себя этаким середнячком, не донимающим серьезными неисправностями.

Так ли страшна турбина? Как правильно ездить с турбомотором и сколько может стоить ремонт


В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

435353.jpg

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две "улитки" — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем "улетают" в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

5464564.jpg

Будет ли турбина "есть" масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через "холодную" часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что "турбина гонит масло".

Depositphotos_11351295_s.jpg

Из-за чего это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Depositphotos_9565780_s.jpg

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в "улитку" турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его "гонит". Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Depositphotos_2589297_s.jpg

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-"улитки" остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.

Малыш Nissan Juke со 190-сильным мотором

Истинная правда. Клянусь. Я поначалу сопротивлялся. Думал, опять рекламщики меня зомбируют, но потом поездил несколько дней и сдался. Реально они попали в точку. Когда ездишь на Juke, чувствуешь себя словно школьник, который сорок четыре минуты ждал звонка и вот наконец вприпрыжку бежит к заветной двери с безудержной энергией.

Я В НЕГО НЕ СЯДУ
Можно купить два варианта Nissan Juke. Один – маломощный, другой – с турбиной. Но, похоже, это мало кого интересует. В основном все разговоры вокруг дизайна. Много людей купили новинку, что называется, «по объявлению». Посмотрели – запали – внесли деньги. Им все равно, какой у нее разгон, вместимый ли багажник и переедет ли она бревно. Я уже молчу о качестве отделочных материалов, архитектуре передней панели, просторе на задних сиденьях и прочей мишуре. Увлекающихся людей легко понять. Их порывы вполне человечны и объяснимы. Но есть и другая часть аудитории. Это те, кто, только посмотрев на новинку, сразу вычеркнул ее из списка потенциальных покупок, даже не спросив, сколько бензина она жрет. Одну такую отказницу я из чистого любопытства азартно уговаривал сесть и проехать пару метров. Поразительно, она уперлась намертво: «Не сяду в этого уродца». Словом, дизайн удался – равнодушных нет.


КОМПРОМИСС В КУСТАХ
Меня внешний вид меньше всего беспокоил. Зато я сразу отметил, что это неплохой автомобиль практически во всех своих проявлениях. Для крупного мужчины он тесноват, но остальным здесь удобно сидеть и пользоваться всеми функциями, кроме подогрева сидений. Кнопка последнего упрятана так далеко, что все, кто пробовал искать ее на ходу, давно лежат в придорожной канаве. У Nissan Juke неожиданно много простора для коленей задних пассажиров, но вместе с тем ничтожно мало для их голов. Рослых друзей на галерку не отправишь. Можно сказать и про удобный багажник, легко трансформирующийся в грузовой отсек при складывании задних сидений. Хотя он, конечно, невелик. Но главное — 190-сильный Juke разгоняется как самолет и ныряет в любую дырку, образовавшуюся в дорожном потоке, а на бездорожье вообще творит чудеса.


А ЖРЕТ КАК ВЗРОСЛЫЙ
В остальном Nissan Juke прекрасен. Да, придется оставить багаж дома, и баскетбольную команду на заднем ряду не усадить. Но он быстр и смел, как стриж, а если вы вдруг окажетесь на бездорожье, то быстро оцените его проходимость. Еще бы, ведь у него малый вес, короткие свесы и угол продольной проходимости 23 градуса – больше, чем у иных именитых SUV. Бодрый рывок с места и правильная антипротивобуксовочная система позволяют проходить сложные участки без лишнего разгона.

Маневрируя в плотном городском трафике, ощущаешь необыкновенную послушность автомобиля, а паркуясь на любом пятачке, воспеваешь габариты. Если же кто-то заикнется, что Juke с турбомотором «недоджип» и вообще дамская сумочка, ответьте пустослову: «Зато жрет по-взрослому, почти четырнадцать литров». И пусть он заткнется. А вы продолжите наслаждаться эргономичной центральной консолью, выполненной в виде топливного бака мотоцикла, изгибами внутренних ручек дверей, похожих на наручники, и множеством других взрослых игрушек.

Галерка в скворечнике.
На самом деле здесь неожиданно много простора в коленях. Но вот над головой места маловато

Трансформация.
С одной стороны, пол багажника ровный, а с другой – багажник слишком высок. В любом случае эта машинка не для грузоперевозок

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Juke создан на общей переднеприводной платформе «B» альянса Renault Nissan. И только наиболее дорогая версия, со 190-сильным бензиновым 16-клапанным двигателем MR16DDT, комплектуется трансмиссией All-Mode 4x4-i , с автоматическим подключением заднего моста.

Двигатель состыкован с клиноременным «автоматом» Xtronic CVT, допускающим принудительное переключение по шести фиксированным передаточным числам. Дифференциал представляет собой электронно-управляемую многодисковую муфту. Система Torque Vectoring System распределяет момент между задними колесами, обеспечивая управляемость и мгновенный отклик на действия водителя. Благодаря электромуфтам задних полуосей система может передавать до 50 % всего крутящего момента на внешнее колесо. Таким образом контролируется «рыскание» автомобиля и подавляется недостаточная поворачиваемость.

Слабые места Nissan Juke I

Первый Ниссан Жук выпускался с 2010 по 2014 года и вызывал не мало споров по дизайну: одни говорили, что это типичный женский авто, другие, что Ниссан промахнулись и не продадут это «чудо» никому, но были и те, кто охотно покупал «диковинку». Сегодня мы подробно рассмотрим слабые места Жука с пробегом.

Кузов

Коррозия, как правило, не является болезнью Жука, но может возникнуть в районе задних стоек и понизу дверей с внутренней стороны.

Салон

К сожалению, салон Жука стареет быстрее, чем все остальное в нем. Особенно низкой износостойкостью обладает пластик и руль, материал обивки кресел. После 100 000 км пробега ручка МКПП истирается до бела.

Ниссан Жук – шумный автомобиль, не только потому что шумоизоляция слабая, но и потому что салон очень «разговорчивый»: скрежетчет пластик, поют стекла.

Двигатель

Мотор HR16DE на 117 л.с. в целом работает хорошо и не создает проблем автовладельцам 300 000 – 400 000 км, но случается с некоторыми экземплярами проблемы, связанные с износом свечей зажигания, течью масла через уплотнения поддона, прогоранием прокладки приемной трубы, свистом приводного ремня.

Но это все мелочи, крупных проблем, в отличие от турбомотора MR16DDT на 190 л.с., который с наступлением минусовых температур начинает течь через сальники, прокладки и горловину щупа из-за того, что замерзает магистраль отвода картерных газов. Турбина проходит отмеренные 100 000 км пробега, если не нарушаются основные правила эксплуатации: автовладелец следит за качеством бензина, не пропускает ТО.

Коробка передач

Первый Жук комплектовался механикой или вариатором. И если с МКПП бед автовладельцы не знают, то с вариатором горя хапнули многие. При этом ремонт вариатора обходится дорого – порядка 140 000 рублей.

Поэтому важно при покупке Жука с вариатором проверять состояние масла, обращая внимание не столько на его цвет, сколько на запах – масляной щуп грязью пахнуть не должен.

Ходовая часть

Первые 100 000 км ходовая ремонта не потребует, хотя опорные подшипники стоек передней подвески крайне слабы и могут подвести автовладельца раньше.

Опасная проблема возникает с тормозами – они у Жука крайне ненадежны, причем умирает тормозной цилиндр, как правило, без предупреждения. Поэтому перед покупкой Ниссан Жук с пробегом проверяйте тормозную систему на СТО.

Электрика

Электросистема Ниссан Жук достаточна проста и ломаться тут нечему, но бывает, что от интенсивного руления перетирается подрулевой шлейф и в результате перестают работать кнопки на руле.

Родной аккумулятор оказался очень слабым, а более емкий, к сожалению, установить нельзя из-за плотной «заселенности» подкапотного пространства. Первым признаком того, что аккумулятор почти сел становится отказ электроусилителя руля при заведенном моторе.

А вам нравится Nissan Juke I ? Вы также можете ознакомиться с автомобилями в той же ценовой категории:

  • Nissan Qashqai
  • Kia Sportage
  • Lifan X60
  • Great Wall Hover H5

У нас выгодный автокредит от 0%, 7-дневная гарантия возврата денег и 30-дневная техническая гарантия.

Двигатели Nissan Juke

Автоконцерн «Nissan» имеет практически столетнюю историю, на протяжении которой выпустил огромное количество моделей.

Наибольшую популярность автомобили японцев получили в последние десятилетия с приходом инновационных и прогрессивных технологий в автомобилестроение.

Среди кроссоверов Nissan одним из самых успешных стал «Juke». Подробней именно об этой модели, истории ее создания и используемых в ее конструкции моторах поговорим сегодня.

Пару слов о модельном ряде

Nissan Juke

В начале нынешнего столетия в сфере автомобилестроения большую популярность стал приобретать новый вид машин – кроссовер. Изначально подобные автомобили начали выпускать на территории Северной Америки, а позднее они перекочевали и в Европу, и в Азию.

Интересную вариацию легковушек с рядом внедорожных характеристик первыми переняли японцы. Если Mitsubishi или та же Honda сходу освоили новую сферу деятельности, то у Nissan в этом плане были некоторые проблемы.

Одним из первых реально стоящих и популярных кроссоверов у данного автоконцерна стал уже резюмированный ранее «Juke». Его концепт, не лишенный специфических особенностей, сразу же сформировал вокруг модели огромную армию фанатов.

Недаром начавшийся в 2010-ом году выпуск Nissan Juke продолжается до сих пор и никаких предпосылок к завершению не имеет. К слову, собирают автомобили этой линейки и в самой Японии, и на территории Европы в Англии.

Проектировка известного многим «Жука» начала в середине 00-х годов. Окончательная вариация модели была создана на базе концепта с названием «Qazana», который представили в Женеве в 2009-м году.

Уже тогда будущий Nissan Juke был встречен довольно-таки тепло, из-за чего модельному ряду начали пророчить неплохие перспективы. Последние были неголословны, что способствовало причислению нового модельного ряда к таким популярным автомобилям как кроссовер «Qashqai» и минивэн «Note».

Сам же Juke – довольно-таки специфичный автомобиль, отлично подходящий для езды по городу. В привычном понимании этого слова он не является кроссовером, а представляет его мини-вариацию. Проще говоря, технически «Жук» является обычной легковой моделью, сделанной в SUV-кузове. Так как данная модель относится к новому поколению автомобилей Nissan, ее можно найти в совершенно разных комплектациях. Так, в Nissan Juke устанавливают и бензиновые, и дизельные агрегаты, дополняемые либо механической, либо автоматической коробкой. В общем, поле для выбора есть у каждого потенциального владельца рассматриваемого мини-кроссовера, притом – довольно-таки широкое.

Двигатели Nissan Juke и их технические характеристики

Nissan Juke находится на конвейерном выпуске не так давно, однако уже имеет несколько вариаций и проведенных рестайлингов. Что касается моторного ряда модели, то в ней числится целых пять двигателей:

Примечание! В ограниченных сериях модельной линейки «Жук» можно встретить и некоторые другие моторы. Распространение последних крайне несущественно, поэтому в качестве основных агрегатов автомобиля Ниссан следует считать именно отмеченные выше.

В большинстве Nissan Juke, которые позиционируют себя бюджетными машинами, устанавливаются недорогие моторы типа HR15DE, HR16DE, MR16DDT и K9K. Естественно, 550-сильный VR38DETT встретить на мини-кроссоверах линейки удается нечасто в силу его высокой стоимости и низкой распространенности на дорогах общего пользования. С техническими характеристиками всеми моторов можно ознакомиться ниже.

HR15DE

ПроизводительNissan-Renault
Марка мотораHR15DE
Типатмосферный
Годы производства2004-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров)алюминий
Питаниеинжектор
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм78.4
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия, бар10,5-11
Объем двигателя, куб. см1498
Мощность, л.с109-116
Топливобензин (АИ-92, АИ-95 и АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
- город8.7
- трасса4.7
- смешанный режим7

Двигатель HR15DE

HR16DE

MR16DDT

ПроизводительNissan
Марка мотораMR16DDT
Типтурбированный
Годы производства2010-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров)алюминий
Питаниеинжектор
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм81
Диаметр цилиндра, мм80
Степень сжатия, бар9,5-10,5
Объем двигателя, куб. см1618
Мощность, л.с190-218
Топливобензин (АИ-95 и АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
- город10
- трасса6.8
- смешанный режим8

VR38DETT

ПроизводительNissan
Марка мотораVR38DETT
Типтурбированный
Годы производства2007-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров)алюминий
Питаниеинжектор
Схема построенияV-образный (V6)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)6 (4)
Ход поршня, мм88.4
Диаметр цилиндра, мм95.5
Степень сжатия, бар9
Объем двигателя, куб. см3799
Мощность, л.с550
Топливобензин (АИ-98)
Расход топлива на 100 км пути
- город17
- трасса9
- смешанный режим12

Двигатель VR38DETT

ПроизводительRenault
Марка мотораK9K
Типатмосферный/турбированный
Годы производства2002-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров)алюминий
Питаниедизельный инжектор с ТНВД
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (2)
Ход поршня, мм80.5
Диаметр цилиндра, мм76
Степень сжатия, бар16
Объем двигателя, куб. см1461
Мощность, л.с90
ТопливоДТ
Расход топлива на 100 км пути
- город6.5
- трасса3.8
- смешанный режим5

С каким двигателем покупать кроссовер

Все моторы Nissan Juke отличаются неплохим качеством, приличным ресурсом и отменным функционалом. Если судить по отзывам владельцев разных комплектаций модели, то можно выделить тройку наиболее крепких силовых агрегатов. В их число входят:

  • HR15DE;
  • HR16DE;
  • и K9K.

Проблемы любого рода с данными моторами – большая редкость, поэтому их можно только советовать к приобретению.

Что же касается двигателей «MR16DDT» и «VR38DETT», то они также имеют неплохой уровень надежности. Несмотря на это, за наличие турбины и более высокой мощности приходится слегка жертвовать итоговым качеством.

Сложность конструкции данных моторов нередко является следствием их неисправностей, к чему следует быть готовым любому эксплуататору Nissan Juke с MR16DDT или VR38DETT. Учитывая подобное положение дел, их рекомендовать к покупке наш ресурс будет в меньшей степени.

Препарируем жука. Все, что надо знать о подержанном Nissan Juke

Одни принципиально не купят этот японский кроссовер из-за вызывающего дизайна - другие только ради него и готовы его взять. Но ведь в случае с "бэушкой" важны и иные факторы. Как дела с ресурсом, надежностью, ремонтопригодностью?

Любить или ненавидеть


Своим появлением в 2010 году Nissan Juke вызвал настоящий фурор и разделил мир на два лагеря: одни в смелый дизайн влюбились буквально с первого взгляда, -другие быстро внесли модель в список самых уродливых автомобилей на планете. Однако это не помешало Juke продержаться на конвейере 9 лет, причем два фейслифта (в 2014 и 2018 годах) никак принципиально не сказались на его внешности. Более того, наследник хоть и переехал на новую платформу и слегка прибавил в размерах, но получил лишь эволюционное развитие дизайна.

С Juke Nissan проделал практически тот же фокус, что чуть ранее с Qashqai, - фактически предложил достойную альтернативу традиционному хэтчбеку за условно небольшие деньги. Вот только более компактный "жучара" куда менее практичен, чем "кошак": салон для задних пассажиров откровенно тесный, багажник небольшой. Фактически по внутреннему пространству он недалеко ушел от малолитражек В-класса, причем хэтчбеков, а не универсалов. Это потенциальному покупателю следует иметь в виду и перед покупкой обязательно "примерить" автомобиль на себя - подходит ли он под ваши нужды?


То же самое и с функциональностью. Подавляющее число Juke - с передним приводом, но и AWD-версии вовсе не месители грязи, полный привод им нужен для лучшей стабильности на скольких покрытиях да для полной реализации возможностей 190-сильного турбомотора (AWD-трансмиссия шла только с ним). И по настройкам подвески Juke - любитель хороших дорог. В общем, это парень на стиле, за что его и любят. Если нужна практичность, проходимость, бронебойные подвески, ищите среди других компактных кроссоверов.

Стильно, но "просто"

Да, еще следует иметь в виду, что Juke по определению автомобиль, в общем-то, не очень дорогой, собранный с применением относительно простых материалов. Со временем это сказывается на виде его кузова и салона. Так, уже через 5-6 лет хром тускнеет и облезает, тонкое ЛКП не очень стойко к механическим воздействиям, уплотнители не самым лучшим образом справляются со своей работой, лобовое стекло легко затирается, а зеркала трескаются на морозе.


К счастью, при этом Juke нельзя назвать "гнилушкой": даже на самые ранние экземпляры из-под владельцев-разгильдяев можно смотреть без содрогания и кровотечения из глаз. Максимум, что удастся обнаружить при тщательном осмотре, - локальные очаги коррозии. Например, в проеме багажного отделения (в местах сварных швов), а также на задних арках и порогах - аккурат под пластиковой "листвой". Эти места неплохо бы проверить перед покупкой, а для профилактики тщательно промыть и обработать антикором.

Интерьер туда же: очень стильный (чего стоит только "мотоциклетный бак" между передними креслами!), однако "дешевый" не только на вид, но и в части сохранения вида. Как и у родственного Qashqai, довольно быстро засаливается обивка, стирается краска с пластика, облезает кожаная оплетка руля. А еще некоторые владельцы называют свой Juke сверчком - догадайтесь почему.

Зато по части надежности функционального оборудования и электрики все неплохо. Ну почти. Главная "болячка" - заслонки климатической системы, которые не отличаются долговечностью, а в виде отдельных запчастей не продаются. Также со временем мультируль может стать просто рулем - перестанут срабатывать кнопки дистанционного управления. Проблема решается заменой шлейфа. Но это едва ли не единственная известная проблема с электрикой - все остальное работает без нареканий долгие годы.

"Атмосферник" и все остальные


Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым "атмосферником" мощностью 117 л.с. (на начальных версиях - 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное - сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.

Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой - вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.


Альтернатива - турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у "подогретых" вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам - крайне малый срок службы цепи ГРМ и "капризная" система вентиляции картерных газов). После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины.

С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового "атмосферника" получили турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), представляющий собой реношный 1.2 TCe. В свое время французские моторы отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла, но к моменту появления на Juke эти проблемы были устранены, остались лишь более безобидные "болячки" вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.

Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим "походным" мотором - дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). "Страшилки" про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а "здоровье" турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.

Все хорошо, но вариатор

Как мы уже сказали, полный привод доступен только в сочетании с двигателем 1.6 DIG-T. Схема довольно необычна для современных кроссоверов: крутящий момент на задние колеса передает не одна общая, а две индивидуальные многодисковые муфты на каждую полуось. Впрочем, система вполне надежна, если не грузить ее лихими стартами и не мучить не бездорожье.

Juke с 1,6-литровым атмосферным двигателем базово оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, все остальные версии (то есть 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и 1.5 dCi) имели в своем распоряжении 6-ступенчатую МКПП. Обе коробки считаются надежными, со временем лишь прогрессирует нечеткость переключений. Впрочем, на нашем рынке преобладают автомобили с автоматическими коробками, а в их роли выступают вариаторы Jatco.


Любопытно, что самую мощную версию 1.6 DIG-T "подружили" с "ветераном" Jatco JF011Е. Не иначе как посчитали, что проверенный временем и постепенно доведенный до ума агрегат будет лучшим выбором для мощного полноприводного кроссовера. Что же, вариатор этот действительно известен мастерам СТО, а это уже тревожный звоночек. Подробно мы про эту коробку рассказывали, так что повторим основные моменты.

В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку (что сложно представить, учитывая 190-сильный мотор и полный привод), способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное - не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е - подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Juke с атмосферным двигателем получил более современную модель вариатора - Jatco JF015Е. Главное отличие от предшественника - две ступени прямого хода, что позволило избежать работы коробки в крайних положениях конусов: на малых скоростях применяется первая ступень, затем коробка переходит на вторую. Также из конструкции исключили степ-мотор - значит, одним проблемным узлом стало меньше.


Тем не менее у ранних версий проблем с надежностью хватало. Вопросы по-прежнему вызывал зависающий редукционный клапан масляного насоса и не очень долговечные подшипники, в первую очередь входного вала. Режим ранней блокировки гидротрансформатора провоцирует проблемы, характерные для многих современных гидромеханических трансмиссий: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому сроки его замены необходимо сокращать хотя бы до 40-50 тыс. км. В общем, и в данном случае техническое состояние вариатора во многом зависит от того, насколько аккуратно ездил и как своевременно обслуживал коробку предыдущий владелец.

"Официально" дорого, но есть альтернатива

Конструкция задней подвески зависит от типа трансмиссии. С полным приводом применяется "многорычажка," с передним - полузависимая "балка". И первая, и тем более вторая доставляют минимум хлопот. А вот передняя подвеска (общая для обоих типов привода) с возрастом точно потребует вложений. Быстрее всего сдаются опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Официально и сайлент-блоки, и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, но на обычных СТО и в гаражах все делается по отдельности.

Соответственно перепрессовывают и сайлент-блоки переднего подрамника, хотя "по заводу" требуется замена всего подрамника, что обойдется намного дороже. Но вы уже поняли: дешевые решения есть, что значительно снижает стоимость содержания подержанного Juke. Что касается рулевого управления, то сама по себе рейка вполне долговечна и даже при больших пробегах не раздражает стуками. Но совсем без слабых мест не обошлось. Главная проблема - крестовина рулевого вала, которая начинает люфтить после 100 тыс. км. А еще, как и на Qashqai, при быстром вращении руля появляется неприятный писк. Устранить его можно периодической смазкой резинового уплотнителя в рулевой колонке.

Наш вердикт

Как вы уже поняли, самый беспроблемный и дешевый в обслуживании и ремонте вариант - с "атмосферником" 1.6 и механической коробкой передач. В принципе, если не касаться самых "пожилых "и хорошо поездивших экземпляров, брать можно с любым двигателем, просто с более тщательной проверкой оного. Но лучше - с "механикой".


С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным "атмосферником" и передним приводом.

Отзыв: Автомобиль Nissan Juke кроссовер - Juke Turbo умер, да здравствует Juke Second Hand!

Автомобиль Nissan Juke кроссовер фото

Ситуация складывается не самым славным образом на рынке новых машин. Курс кусается, салоны царапаются и выживают. Выживают и выжимают из потребителей последние денюшки, предлагая модели подороже и с более российской родословной вместо добрых старых известных Opel, Honda, Chevrolet. Импортозамещение. Я дама старомодная и впечатлительная. Будь у меня 2 млн. рублей или скажем 2,5 млн. рублей моя рука вряд ли поднялась бы купить RAV4 российской сборки или Murano российской сборки. Что я имею против российской сборки? Ничего серьезного, я имею много "против" такой цены за российскую сборку! И модели поскромнее, но европейской сборки, стоят еще дороже. И их начали отстреливать. А потом начался геноцид местных, но более дорогих по производству моделей.

Так ушла Teana, потом скромные Tiida и Juke. Если раньше на свои 800 тыс рублей я могла рассчитывать на базовую комплектацию приличного нового кроссовера, то в июне 2016 года выбор был невелик, очереди на новорожденных Creta и Captur (что там с детскими болезнями?), либо second hand.

Так в моей жизни появился "Мишутка". Полноприводный 190-сильный 4-летний "пучеглазик". Первые 3 месяца я жила с ним хорошо, пока не решила, что когда очень хорошо, это плохо! Надо его проверять и лечить. Теперь по факту. Абсолютно живой, несмотря на то, что турбированный, двигатель. Сразу впрочем оговорюсь, патрубок и хомут из двигателя мне вырвало во время движения (об этом я расскажу, когда буду писать отзывы о сервисах). Неожиданно встать на Свердловской набережной не в час пик, когда поток несется мимо тебя со скоростью 120 км/ч, еще приятнее попытаться выставить знак аварийной остановки в положенном месте.

Теперь коротенько о минусах конкретно моей машинки:
-Запотевшие фары;
-Слабенькое лакокрасочное покрытие, царапинки от веток (но это и хорошо, подумала я при покупке, значит, была небитой и не "облили" перед продажей краской);
-Колодки, фильтры, свечи, масло, проточка дисков, диагностика всего подряд у дилера и не очень скушали 17 тысяч.
-На cvt нельзя буксовать и буксировать ( это скорее минус коробки, а не машинки);
-Вполне себе приличный налог (Владела только 9 месяцев, а не год, поэтому точной цифры не врезалось, но несложно посчитать, что около 11 тысяч рублей)
-Прожорливая зверюга. При весе 1200кг на полном приводе в режиме Sport Drive трескала по городу 12-14 литров. Зависит от стиля езды, возможно, зависит от возраста двигателя. Если юная газель ест 10-11, то старая корова 12-14? Не знаю, юной газели у меня никогда не было;
-Было одно тревожное Но, которое не выявили ни дилеры, ни недилеры. Коробка сильно грелась по поводам и без, на светофорах и не очень, при обгоне и вялой тошнотной езде. Дилер предложил поменять масло. ну не знаю. Приехать на замену коробочки не хотелось. Решила продать. Взяла бы еще? На механике -да, на cvt новой- да, мой вариант старый cvt- нет.

О плюсах:
-Яркий вид (машина пользовалась сумасшедшим успехом у дошколят в соседнем детском садике, они сбегались и просились покататься, с другими машинами такого не случалось. Видимо ее воспринимали как большую игрушку. Как и я, собственно) Ее или любят, или ненавидят;
-Куча поводов и возможностей для тюнинга (полоски, спойлер, цветные диски и прочее);
-Невыносимо гигантские зеркала-лопухи. Таких огромных зеркал (машина 2012 дорестайлинговая) я не встречала даже у породистых ВСЕдорожников. Позже этот милый момент упразднили, а жаль. Парковаться реально удобно.;
-И снова о парковке. Размер машины ("в каждой дырке-затычка"), в центре города это важно. Большой дорожный просвет. Залезает на поребрики. Иногда даже на бордюры:)
-Динамика машины 190 лошадиных сил на эту коропульку дают почти субаровские и беховские ощущения. Почти. Но для тех, кто покупает Ниссан, почти-это уже ого-го! Возможно, с новым двигателем и режимом "спорт" . Не пробовала, страшно, боюсь влюбиться

Вот такой вот отчет о 9 месяцах владения образчиком японской промышленности английской сборки. По поводу цены, 117 лошадей на переднем приводе, конечно, дешевле, но это другая машина

Читайте также: