Установка турбины на ниву 21214

Обновлено: 06.05.2024

Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости

Постепенно прибавляли объем — 1.5–1.6, наконец — 1.7 литра, карбюратор заменили впрыском (самое решительное свершение за всю историю мотора). Именно таким двигателем комплектовали последние «классические» «Нивы» 21214. Почти без изменений он перекочевал на новую модель — 2123, Chevy Niva.

Старый двигатель устраивал не всех нивоводов, тем более — владельцев Chevy. Невысокая мощность и маленький крутящий момент порой просто раздражают водителя. Кроме того, верховой двигатель езды по-внедорожному, «на низах», не переносит — глохнет. И пока АВТОВАЗ внедряет 2-литровый двигатель Opel, призванный спасти положение, некоторые прибегают к тюнингу.

Рынок предлагает несколько вариантов форсирования «Нивских» двигателей — от классической замены валов, поршней, форсунок, перепрошивки, доработки впуска и выпуска до установки нагнетателей. Не так давно столичная компания BiPower разработала тюнинг-программу по адаптации к мотору 2123 импортного механического нагнетателя. И все бы хорошо, если бы не цена — чуть ли не в половину стоимости автомобиля. Другие предложения такого типа тоже недешевы.

В то же время другая московская фирма TDV Motorsport разработала турбокит на основе импортных комплектующих, установила на «клиентский» автомобиль и предлагает переоборудование по той же схеме других Chevy Niva. Стоимость базового комплекта вместе с работой объявлена на уровне 2500 долларов. Впрочем, она может и увеличиться, если клиент пожелает получить более 135 л.с. и 213 Н.м. (данные с моторного стенда Lucasturbo). Но стоит ли?

Даже в этом варианте автомобиль едет так, что порой приходится убеждать себя: это именно Niva, а не… Subaru Impreza, например. Схожи и звуки (посвист и всхлипы наддува), и вибрации. Но чтобы вспомнить, кто есть кто, достаточно отвести взгляд от дороги… Правда, без привычки к машине иллюзия все равно потом возвращается. Благодаря наддуву и полному приводу на скользком покрытии автомобиль разгоняется так лихо, что «курят» даже значительно более мощные моноприводники.

Автомобиль впечатляет и на фоне «заряженных» турбонаддувных «японцев». Слишком велика разница между базовым и тюнинговым вариантами. Дистанция огромного размера.

Если не заигрываться, автомобилем управлять довольно просто — пусть конструкторы Chevy Niva и «забыли» про двигатель, перед запуском 2123 они модернизировали и рулевое, и трансмиссию, и тормозную систему, и подвеску. Правда, последние два пункта из-за тюнинга явно нуждаются в ревизии — и здесь нет конструкторского просчета. Просто тольяттинские инженеры не рассчитывали на почти двойное увеличение мощности и крутящего момента. Интересно, что несмотря на серию беспощадных тестов у автомобиля цела родная трансмиссия — она-то явно сделана с запасом надежности. Мастера уверяли, что автомобиль спокойно выдерживает даже такое варварское упражнение, как «заплыв» по снежной целине высотой под кромку капота. Со скоростью отнюдь не черепашьей!

Тюнинг тормозов и подвески запланирован на будущее, а легкосплавные диски уже красуются. Владелец откровенно презирает пластиковые обвесы для внедорожников. Одно с другим, по его мнению, не сочетается. А вот к состоянию машины он относится трепетно, знает наперечет все сколы на кузове и досадует из-за каждой царапины.

Как это принято говорить, все отличия от «стандарта» — под капотом. На самом виду, справа от двигателя, под термозащитным экраном, стоит «улитка» Garrett, от которой тянутся рукава из нержавейки. На резиновом «аппендиксе» — клапан вестгейта… Где-то внизу прячется интеркуллер. Перед тест-поездкой Владимир Чемров, главный конструктор TDV Motorsport, установил фильтр пониженного сопротивления в штатную коробку, сняв верхнюю крышку. Пусть не очень красиво, но практично. Стандартные фильтры с этим мотором быстро выходят из строя.

Правда, не определено, сколько выдержит эта конструкция. Niva прошла немного, и судить о ресурсе категорически нельзя. Однако то, как испытывали автомобиль тюнеры, позволяет предположить, что в спокойном режиме, без постоянного «педаль в полу», он отработает несколько лет.

Олег Токарь, владелец турбонаддувной Chevy Niva, главный инженер:

— Оффроуд — одно из моих увлечений. Были самые разные машины — и наши, и импортные. Естественно, и «Нивы». Когда собрался купить новую, остановился на Chevy Niva.

Купил машину, обкатывал — и вроде все устраивало. Потом привык, стало не хватать двигателя. Стандартный слаб даже для города, не говоря уже о бездорожье. Стал рассматривать варианты форсировки. Самым интересным показался наддув. В сети посмотрел предложения, которые есть на эту тему, обратился в несколько фирм. Они «порадовали» ценами и при этом не брали на себя обязательств. В итоге вышел на ребят из TDV. Приехал — они посмотрели машину и начали работу.

Результат перед вами.

Я очень доволен. Хотя готовили машину долго, видел, как они стараются. Теперь ее просто не узнать — наддув изменил машину, оживил ее. Едет так, что иногда становится страшновато. Мне еще придется привыкать к такой динамике, а у ребят из TDV уже есть планы поставить турбину побольше, еще форсировать. Может быть, когда-нибудь и решусь, но точно не скоро. Кстати, они собрались покупать новую Chevy Niva для себя! Я считаю, это показатель.

Лада 4x4 3D Нива3 › Бортжурнал › Нива5 «турбо»

мысли собрать турбоНиву тревожили мое воспаленное сознание уже давно. еще в 2013 году был начат процесс приобщения к улиточному сообществу… вернее первые мысли были о внедрении механического нагнетателя SC-14 на Ниву3 … однако размышляя над его установкой меня тревожило, что сильно возрастет нагрузка на слабое шпоночное соединение шкива и коленвала… трещины на шкиву . как и их разрушение не редкость… вторым аспектом удерживающим от установки механического нагнетателя SC-14 был ременной привод и его «любовь» к водным процедурам…

так минуло несколько лет… размышления привели меня все таки к турбине. от механического нагнетателя я отказался… полочка с турбоништяками постепенно наполнялась. однако плотно заняться постройкой машины не удавалось. разные проекты и путешествия не оставляли на это, ни времени, ни финансов …

наблюдая за баталиями со стороны, мне стало любопытно испробовать этот вариант наддува, с избытком 0,5 бара и сохранением штатного двигателя … менялся только выпускной коллектор, топливные форсунки и прошивка в ЭБУ …

поэтому перед стартом в автопробег «Ниве 40 лет» я заказал у Виктора контроллер Bosch 7.9.7 с турбопрошивкой … и решил во, чтобы то не стало по завершению автопробега собрать этот вариант…

долгие 40 тысяч километров на карбюраторном 1,6 привели к острой фазе нервного тика правого глаза …больше терпеть подобный движок я уже не мог … поэтому отдохнув после приезда и уладив накопившиеся дела я приступил к делу …

для опытов у меня уже давно лежал инжекторный мотор от ШНивы 1,7 литра … естественно его нужно было разобрать, отдеффектовать и собрать …

не смотря на страшненький внешний вид мотор оказался в замечательном состоянии … выработка в цилиндрах не добралась даже до середины допустимого диапазона… поэтому расточка не потребовалась … все остальное тоже было в хорошем состоянии, но большинство деталей было заменено на новые …

в поддон вварена трубка (длинная от радиатора печки) под маслослив из турбины … выход выше маслоотражательной пластины … изнутри поддона трубка немного удлинена

на двигатель установлен японский генератор на 140А … кронштейн от Шнивы отлично подошел для его установки…

в топливную рампу установлены форсунки ZMZ DEKA 6354 …

выпускной коллектор обмотан базальтовой термолентой с фиксацией нержавеющей проволкой. на фланец турбины установлена реактивная тяга. от крепления подушки двигателя … на выпускном коллекторе предусмотрен крепеж теплового экрана для стартера.

для улучшения охлаждения установлен дополнительный радиатор в систему охлаждения… с выхода турбины через доп. радиатор с входом в термостат

возможно еще будет установлен масленый радиатор… летом видно будет …

масло подача на турбину организована тормозной трубкой с тройника датчика давления масла … в штате используется для подвода масла к гидронатяжителю цепи… он заменен на автоматический (Пилот)

воздушный фильтр использован от MMC Libero (4D68) … на нем закреплен ДМРВ через переходную пластину … воздушный тракт до турбины собран из алюминиевых труб диаметром 70 мм. … от турбины до дросселя из алюминиевых труб 51 мм …вварены отводы на 32 мм под установку клапана байпаса от S. Impreza EJ20

на малый контур вентиляции установлен обратный клапан Toyota 12204-15030… на шланг подвода вакуума на ВУТ так же установлен дополнительный обратный клапан Toyota 12204-15030

с турбомотором будет использоваться КПП 5-ти ступка с 6-м рядом (так называемый R1) передаточные числа КПП:

1 передача — 3,242

2 передача — 1,989

3 передача — 1,289

5 передача — 0.776

маховик от Шнивы 2123 . облегченный … сцепление Sachs

приемная труба обмотана базальтовой термолентой и сверху защищена стальной лентой …

выхлопная система подверглась переделке и была построена на основе труб диаметром 51 мм… гофра глушителя 51х280 мм, бочка выхлопная Magnaflow 51 мм с выносом … выхлопной тракт подвешен на подушки Toyota 17567-17010 …

для контроля работы двигателя установлен бортовой компьютер Multirtinics TG750 и датчик наддува DEPO …

Опыт использования этого мотора еще мал. всего месяц. но я доволен до жути.
именно такой мотор должна иметь Нива с завода…

Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности


Хочу прибавки в 30% или зачем установка турбины на Ниву. Уже из первых строк понятно, что речь сегодня пойдет об автомобиле отечественного производителя совместно с американскими разработчиками. В свое время авто называлось ВАЗ 2123 и выпускалось достаточно давно, чем и устарело, благодаря своевременному денежному вливанию со стороны американцев, марке удалось не только выжить, но и разработать новые версии, которые пользуются популярностью до сих пор.

Автомобиль практичен, вынослив на бездорожье, благо у нас его много. Нива стала любимцем среди автопарков горно-обогатительных комбинатов, где авто используется для перемещения по отвалам и карьерам, что не так-то и просто, особенно в зимой. Но, тем не менее, она справляется со своими обязанностями на все 90%.

Принцип действия и способы увеличения мощности

  • Изменение в сторону увеличения рабочего объема движка;
  • Увеличение частоты вращения коленвала.

Оба способа не просты и не легки, так как необходимо будет демонтировать временно двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания.

Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.

Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности

  • Монтаж компрессора, который приводится в движение шкивом коленвала;
  • Установка турбины, если имеется дизельный вариант.

Процесс установки

Будьте готовы к тому, что мощность повысится на 25-30% при корректном монтаже. На все про все выложите порядка $1000–$1200, в зависимости от модификации и фирмы-производителя. Девайс позволит увеличить крутящий момент на небольших и средних оборотах, а также сэкономит расход топлива.

Для внедорожника такого типа оптимальным вариантом будет турбина марки GARRETT GT17, которая зарекомендовала себя на этой машине только с положительной стороны. Показатели вращения коленвала возросли порядка 30-35%., мощность стала 105л/с из 80 стоковых, крутящий момент 170 Нм из 120 Нм по умолчанию.


Коль решили, значит надо. Установить турбо это половина дела, помимо этого в обязательном порядке перепрограммируйте электронный блок управления двигателем, в противном случае получите в подарок хорошую детонацию.

Кроме того, купите заранее на рынке или в автомагазине бачок омывателя от автомобиля Волга, так как стационарный не будет помещаться после установки, и его необходимо будет переносить. Помимо этого готовьтесь перенести в район переднего бампера и адсорбер.

Установка турбины на Ниву несет в себе ряд положительных моментов, так и ряд изменений, о которых говорилось выше. Лучше всего проводить установку турбины в автосервисе квалифицированными специалистами, так как множество модификаций имеют ряд тонкостей, которые мало где описаны. Одна незначительная неточность способна привести к неполноценной работе агрегата.

Турбо комплект для Нивы Шевроле

Преимущества комплекта турбо для Нивы

Комплект турбо, установленный на базовый мотор Шевроле Нивы, значительно улучшает «поведение» автомобиля в различных дорожных условиях.

Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:

  1. Повышаются динамические характеристики благодаря приросту мощности на 30% и выше.
  2. Мощность базового силового агрегата возрастает до 105-120 л. с.
  3. Максимальный крутящий момент движка увеличивается д о170 Нм, причем прирост наблюдается практически во всем диапазоне оборотов. Для сохранения ресурса двигателя максимальный крутящий момент не превышает технических условий, установленных производителем.
  4. Мотор становится более экономичным из-за повышения КПД и увеличения крутящего момента, особенно на низких оборотах.
  5. Не меняются требования к топливу — движок по-прежнему «потребляет» 95-й бензин.
  6. Из-за возросшей мощности появляется возможность установки дополнительного оборудования и колес большего диаметра.
  7. Понижаются акустические шумы при работе двигателя, что повышает комфортность поездок.
  8. Повышается экологичность автомобиля из-за снижения объема вредных веществ в выхлопе двигателя.


Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:

  1. Турбонаддув полностью готов к монтажу и имеет полную инструкцию по установке. Нет необходимости в поиске и приобретении отдельных деталей комплекта.
  2. Монтаж турбины не требует большого объема работ и может быть выполнен в любом автосервисе. При наличии достаточных навыков ремонта и знаний устройства автомобилей с ним может справится и сам владелец.
  3. Установка турбокита не требует внесения изменений в конструкцию мотора — увеличения хода поршней или диаметра цилиндров путем «расточки» и т. д. Также не понадобится и значительное переоборудование моторного отсека автомобиля.

Все это делает установку турбины на мотор достаточно простым и эффективным способом повышения мощности мотора по сравнению с другими вариантами.

Цены на турбокомплекты

Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.

На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.

Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:

  • турбо киты на основе турбины Garrett GT17, доработанной для двигателей ВАЗ, стоимостью от 30 до 80 тыс. руб.;
  • турбо кит TuningSport 0.5 бар с рубокомпрессором «Auto Turbo» серии PK 23-1 стоимостью от 30 тыс. руб.;
  • турбо кит на основе компрессора Mitsubishi TD04L стоимостью от 50 тыс. руб.;
  • турбокомплект SUPERCHARDGED 0,5 bar от 32 тыс. руб.;
  • комплект Автотурбо Light для Chevrolet Niva от 26 тыс. руб. и др.


Как видите, разброс цен достаточно велик.

Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.

Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.

Установка своими руками

Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.


Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимается защитный кожух с двигателя. После нужно убедиться, что все впускные и выпускные системы силового агрегата не имеют повреждений, не загрязнены нагаром, отработанным маслом или посторонними предметами.
  2. В случае необходимости одновременно производится замена масла, масляного и воздушного фильтров согласно рекомендациям завода-изготовителя.
  3. На ранних моделях Шевроле Нивы для установки турбокомпрессора понадобится перенос топливного фильтра.
  4. Далее производится демонтаж приемной трубы глушителя.
  5. Демонтируется поддон двигателя, в него устанавливается, но не затягивается штуцер для слива масла из турбокомпрессора. Затем поддон монтируется обратно.
  6. Производится перенос бачка омывателя и адсорбера.
  7. На выпускной коллектор устанавливается переходник, также монтируются теплоотражающие экраны. Все детали идут в комплекте турбокита.
  8. Выполняется предварительный монтаж новой приемной трубы без ее закрепления.
  9. Далее на выпускной коллектор устанавливается турбокомпрессор вместе с патрубками для подвода и слива масла и охлаждающей жидкости. Через подводящее отверстие нужно заполнить турбокомпрессор свежим моторным маслом.
  10. Полностью закрепляется приемная труба глушителя.
  11. Затем следует перенести вход системы вентиляции картера, установить воздуховоды от воздушного фильтра к турбокомпрессору. После этого монтируются воздуховод подачи сжатого воздуха и магистраль противопомпажного клапана.
  12. Затем нужно отключить подачу топлива и крутить стартером двигателя до тех пор, пока в месте расположения подводящего штуцера не появится масло. После этого следует затянуть штуцер. Следует снова проворачивать стартер силового агрегата до тех пор, пока индикатор контроля давления масла на приборной панели не погаснет.
  13. Монтируется защитный кожух мотора.
  14. Затем заводят мотор и дают ему поработать вхолостую в течение 10-20 минут. Тем самым можно убедиться в отсутствии утечек и надежности крепления турбокомпрессора.

Внимание! При монтаже турбокомпрессора строго запрещается использование клея-герметика.

Полная установка турбокомплекта не означает, что автомобилем уже можно пользоваться. Дополнительно понадобится демонтаж и перепрошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

В первые 500 км пробега после установки турбокомпрессора не рекомендуется давать полную нагрузку двигателю.

Заключение

Монтаж турбокомпрессора на Ниву Шевроле решает одну из ключевых проблем автомобиля — маломощный и не особо тяговитый двигатель. Однако собственникам автомобилей этой марки нужно готовиться выложить почти 100 тыс. руб. — именно во столько обойдется достойный турбокит для авто.

В качестве альтернативы можно приобрести комплект с китайским турбокомпрессором или самостоятельно установить кит на двигатель. Это позволит сэкономить несколько десятков тысяч руб.

Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Комплект турбо, установленный на базовый мотор Шевроле Нивы, значительно улучшает «поведение» автомобиля в различных дорожных условиях.

Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:

  1. Повышаются динамические характеристики благодаря приросту мощности на 30% и выше.
  2. Мощность базового силового агрегата возрастает до 105-120 л. с.
  3. Максимальный крутящий момент движка увеличивается д о170 Нм, причем прирост наблюдается практически во всем диапазоне оборотов. Для сохранения ресурса двигателя максимальный крутящий момент не превышает технических условий, установленных производителем.
  4. Мотор становится более экономичным из-за повышения КПД и увеличения крутящего момента, особенно на низких оборотах.
  5. Не меняются требования к топливу — движок по-прежнему «потребляет» 95-й бензин.
  6. Из-за возросшей мощности появляется возможность установки дополнительного оборудования и колес большего диаметра.
  7. Понижаются акустические шумы при работе двигателя, что повышает комфортность поездок.
  8. Повышается экологичность автомобиля из-за снижения объема вредных веществ в выхлопе двигателя.


Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:

  1. Турбонаддув полностью готов к монтажу и имеет полную инструкцию по установке. Нет необходимости в поиске и приобретении отдельных деталей комплекта.
  2. Монтаж турбины не требует большого объема работ и может быть выполнен в любом автосервисе. При наличии достаточных навыков ремонта и знаний устройства автомобилей с ним может справится и сам владелец.
  3. Установка турбокита не требует внесения изменений в конструкцию мотора — увеличения хода поршней или диаметра цилиндров путем «расточки» и т. д. Также не понадобится и значительное переоборудование моторного отсека автомобиля.


Турбо кит Нива Шевроле - фото

Принцип действия и способы увеличения мощности

Установка турбины на Ниву, это как один из законных вариантов поднять показатель мощности. сегодня его можно увеличить такими способами:

  • Изменение в сторону увеличения рабочего объема движка;
  • Увеличение частоты вращения коленвала.

Оба способа не просты и не легки
, так как необходимо будет демонтировать временно двигатель, и проводить с ним манипуляции. Но специалисты в области машиностроения разработали еще один способ – это увеличение смеси в камере сгорания.

Несмотря на положительные моменты, необходимо со всей ответственностью относиться к данному тюнингу, так как придется подавать машине только топливо с высоким октановым числом и своевременно проходить техобслуживание.

Тонкости установки турбины на Ниву. Повышаем пределы мощности

Схема увеличения мощи:

  • Монтаж компрессора, который приводится в движение шкивом коленвала;
  • Установка турбины, если имеется дизельный вариант. * см. статью «Что лучше компрессор или турбина»

При качественной установке, эффект ощутим сразу:
мотор работает тише, детонации нет, уровень токсичности намного ниже нормы. Компрессор уменьшит у вас разгон на 5,0 секунд, но рывок будет с первых метров, в отличии от турбины с ее турбоямами. После того как вы заглушите мотор, турбина все равно продолжат некоторое время вращаться, а температура масла нагревается под действием теплоотдачи. Таким путем жидкость быстрее теряет свои свойства.

Цены на турбокомплекты

Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.

На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.

Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:

  • турбо киты на основе турбины Garrett GT17, доработанной для двигателей ВАЗ, стоимостью от 30 до 80 тыс. руб.;
  • турбо кит TuningSport 0.5 бар с рубокомпрессором «Auto Turbo» серии PK 23-1 стоимостью от 30 тыс. руб.;
  • турбо кит на основе компрессора Mitsubishi TD04L стоимостью от 50 тыс. руб.;
  • турбокомплект SUPERCHARDGED 0,5 bar от 32 тыс. руб.;
  • комплект Автотурбо Light для Chevrolet Niva от 26 тыс. руб. и др.


Как видите, разброс цен достаточно велик.

Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.

Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.

Установка своими руками

Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.

Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимается защитный кожух с двигателя. После нужно убедиться, что все впускные и выпускные системы силового агрегата не имеют повреждений, не загрязнены нагаром, отработанным маслом или посторонними предметами.
  2. В случае необходимости одновременно производится замена масла, масляного и воздушного фильтров согласно рекомендациям завода-изготовителя.
  3. На ранних моделях Шевроле Нивы для установки турбокомпрессора понадобится перенос топливного фильтра.
  4. Далее производится демонтаж приемной трубы глушителя.
  5. Демонтируется поддон двигателя, в него устанавливается, но не затягивается штуцер для слива масла из турбокомпрессора. Затем поддон монтируется обратно.
  6. Производится перенос бачка омывателя и адсорбера.
  7. На выпускной коллектор устанавливается переходник, также монтируются теплоотражающие экраны. Все детали идут в комплекте турбокита.
  8. Выполняется предварительный монтаж новой приемной трубы без ее закрепления.
  9. Далее на выпускной коллектор устанавливается турбокомпрессор вместе с патрубками для подвода и слива масла и охлаждающей жидкости. Через подводящее отверстие нужно заполнить турбокомпрессор свежим моторным маслом.
  10. Полностью закрепляется приемная труба глушителя.
  11. Затем следует перенести вход системы вентиляции картера, установить воздуховоды от воздушного фильтра к турбокомпрессору. После этого монтируются воздуховод подачи сжатого воздуха и магистраль противопомпажного клапана.
  12. Затем нужно отключить подачу топлива и крутить стартером двигателя до тех пор, пока в месте расположения подводящего штуцера не появится масло. После этого следует затянуть штуцер. Следует снова проворачивать стартер силового агрегата до тех пор, пока индикатор контроля давления масла на приборной панели не погаснет.
  13. Монтируется защитный кожух мотора.
  14. Затем заводят мотор и дают ему поработать вхолостую в течение 10-20 минут. Тем самым можно убедиться в отсутствии утечек и надежности крепления турбокомпрессора.

Полная установка турбокомплекта не означает, что автомобилем уже можно пользоваться. Дополнительно понадобится демонтаж и перепрошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

В первые 500 км пробега после установки турбокомпрессора не рекомендуется давать полную нагрузку двигателю.

  • Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
  • Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация
  • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
  • Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации
  • Уаз патриот или Нива Шевроле — что выбрать: сравнение автомобилей, какой из них лучше
  • Вечный джип. В чем секрет выпускаемой более 40 лет «Нивы»? — ТАСС

А еще интересно: Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Как установить турбину на ниву

Один из популярных запросов в интернете – это установка турбины на ниву. И неспроста эта тема так востребована, турбирование ВАЗов, в частности Нивы – очень популярный вид тюнинга, цель которого является повышение мощности.

Установка турбины на ниву не сказать, что очень сложный процесс, но и далеко не легкий. Если есть знания, опыт ремонта и хороший набор инструментов, то, в принципе, установить турбину можно и самому, в этом поможет данная статья. Если же нет уверенности в правильности самостоятельной установки, то лучше доверить это дело профессионалам, обсудив с ними бюджет и желаемый результат.

Нива – отличный автомобиль в плане езды по бездорожью, он имеет отличную компоновку и углы съезда, но в нём есть существенный недостаток – это его двигатель, точнее его мощность. Стандартный нивовский 1.7-литровый инжекторный мотор выдает всего 81 л. с, и небольшой крутящий момент. При езде по серьезному бездорожью мощности очень не хватает, и там, где конструкция автомобиля позволяет проехать, может не вытянуть мотор. Потому, ниве, больше всего из всех детищ АвтоВАЗа нужен турбонаддув.

Лада 4х4 является одним из самых бюджетных внедорожников, потому, чаще всего, бюджет владельца на доработки не слишком велик. Хочется сделать всё «дешёво и сердито». Но есть и другие ситуации, когда главная цель сделать из Нивы мощный шоукар. Обе ситуации будут рассмотрены и описаны основные задачи по установке турбины.

В этом случае увеличить мощность в несколько раз не получится, на то это и минимальный бюджет. Ожидаемая прибавка будет около 30-50%, чего в принципе и не мало, это позволит намного увереннее себя чувствовать на бездорожье и в городском потоке.

Минимальные затраты предполагают покупку дешевой турбины, тут есть два варианта, либо турбина от ЗИЛа (Бычка) либо китайская, покупается через интернет. КПД этих двух вариантов нельзя назвать высокими, да и надувать они начинают больше 4 тысяч оборотов, что не есть плюсом. Но, свои деньги они отрабатывают полностью. Также нужно купить китайский датчик давления, который устанавливается в салоне и показывает величину наддува.

Также нужно будет купить или изготовить выпускной турбо коллектор, чтобы собственно к нему крепить горячую часть турбины. Выхлопную магистраль желательно заменить, для лучшего КПД, на 55-и миллиметровую, если бюджет позволяет. Стандартные форсунки будут загружены полностью примерно на 120 л.с, потому, если предполагается получение большей мощности, нужно менять родные форсы на волговские. В список деталей для покупки еще допишутся впускные трубы, силиконовые соединители, хомуты и более производительный бензонасос.

Работа включает в себя не только установку турбины и подключение её к впуску, но и создание системы смазки самой турбины моторным маслом. Для этого в поддон вваривается трубка, к которой и крепится шланг слива масла с турбины. Подачу масла можно организовать из тройника датчика давления масла в блоке. Охлаждается турбина антифризов, для этого она врезается в штатную систему охлаждения параллельно, с помощью тройников.

Еще необходимо будет понизить степень сжатия путем установки более толстой прокладки ГБЦ, и расточки каналов самой ГБЦ. Это стоит сущие копейки, а конечный результат улучшит значительно.

Поршневая группа, ресивер, распредвал, дроссельный узел и другие элементы остаются штатными, ведь это ультрабюджет. Собирается вся эта система умелыми руками за один день. После сборки необходима прошивка онлайн, и проект «поедет», поедет на свои деньги. Весь бюджет, включая настройку, не превышает 100 тысяч рублей.

Конечно, такой способ нельзя назвать правильным, ведь много чего не доработано или не установлено, но, тем не менее, вариант имеет право на существование, тем более, что машин с такой вариацией установки турбо ездит много.

Мощность, которую можно получить с вазовским двигателем на ниве, составляет порядка 400 л.с. Это высокий показатель, при котором повседневная эксплуатация автомобиля становится некомфортной, создается такой проект только для соревнований.

Когда предполагается повышение мощности на ниве в несколько раз, в отличии от стандарта, то нужно позаботиться о тормозной системе, которая в стоке очень слабая. Доработка тормозной системы включает в себя установку передних тормозных дисков 15 диаметра и установку задних дисковых тормозов, взамен барабанных.

Как поставить турбину на двигатель ваз 21214

Комплект турбо, установленный на базовый мотор Шевроле Нивы, значительно улучшает «поведение» автомобиля в различных дорожных условиях.

Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:

  1. Повышаются динамические характеристики благодаря приросту мощности на 30% и выше.
  2. Мощность базового силового агрегата возрастает до 105-120 л. с.
  3. Максимальный крутящий момент движка увеличивается д о170 Нм, причем прирост наблюдается практически во всем диапазоне оборотов. Для сохранения ресурса двигателя максимальный крутящий момент не превышает технических условий, установленных производителем.
  4. Мотор становится более экономичным из-за повышения КПД и увеличения крутящего момента, особенно на низких оборотах.
  5. Не меняются требования к топливу — движок по-прежнему «потребляет» 95-й бензин.
  6. Из-за возросшей мощности появляется возможность установки дополнительного оборудования и колес большего диаметра.
  7. Понижаются акустические шумы при работе двигателя, что повышает комфортность поездок.
  8. Повышается экологичность автомобиля из-за снижения объема вредных веществ в выхлопе двигателя.


Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:

  1. Турбонаддув полностью готов к монтажу и имеет полную инструкцию по установке. Нет необходимости в поиске и приобретении отдельных деталей комплекта.
  2. Монтаж турбины не требует большого объема работ и может быть выполнен в любом автосервисе. При наличии достаточных навыков ремонта и знаний устройства автомобилей с ним может справится и сам владелец.
  3. Установка турбокита не требует внесения изменений в конструкцию мотора — увеличения хода поршней или диаметра цилиндров путем «расточки» и т. д. Также не понадобится и значительное переоборудование моторного отсека автомобиля.



Турбо кит Нива Шевроле - фото


Турбина на Шеви Ниву: качественная установка деталей турбо кита


В городе он вызывает трудности при движении автомобиля в пробках и маневрировании в плотном транспортном потоке. На трассе возникают проблемы с обгоном впереди идущего транспорта.


При движении по бездорожью на пониженных передачах мотор часто глохнет. Мы предлагаем современный, несложный и доступный по затратам способ избавления автомобиля от этих недостатков — форсирование двигателя с помощью системы турбонаддува.

Купить Шевроле ниву в Тольятти

Описание Испытания на динамометрическом стенде показали, что номинальная мощность турбодвигателя Chevrolet Niva возрастает до л. Это позволяет использовать только пятую передачу в постоянном режиме и устанавливать колеса с большим диаметром.

После остановки мотора давление в системе смазки понижается до 0, турбина при этом продолжает вращаться уже без масляного клина. Раскаленный агрегат меняет смазывающие свойства масла, превращая его в твердое вещество. Существует риск приклеивания ротора к корпусу, в результате чего установка может выйти из строя.

Перенос генератора выше, защитил его от влаги. Маховик увеличили до мм. Установлен новый дроссель и ресивер.


Выполнение всех вышеназванных работ, безусловно, повлекут за собой необходимость в проведении настройки подачи топлива, поскольку его потребуется больше, стандартного уровня просто не хватит, и автомобиль не сможет должным образом показывать свою работу.

Установка турбины Ещё один способ, при использовании которого возможно увеличить мощность мотора — это монтаж турбонаддува.

Этот способ не только увеличит мощность, но и прибавит крутящего момента. Благодаря такому способу тюнинга, наполнение цилиндров воздухом будет происходить значительно лучше и быстрее, а от этого и вырастет мощность.


За 35 ткм — три ремонта КПП, машина сменила хозяин Шеви Нива — Дополнительные кнопки 01 Oct Турбонаддув позволяет однозначно не только повысить мощность литража и крутящего момента, но и добиться увеличения экономии топлива. В эту очередь, экономия горючего ведет к улучшению показателей экологичности, которым в современное время уделяется значительное внимание. В итоге, оснащение турбокомпрессором турбиной двигателя повысило активную систему безопасности, а также комфорт автомобиля.


Цены на турбокомплекты

Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.

На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.

Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:

  • турбо киты на основе турбины Garrett GT17, доработанной для двигателей ВАЗ, стоимостью от 30 до 80 тыс. руб.;
  • турбо кит TuningSport 0.5 бар с рубокомпрессором «Auto Turbo» серии PK 23-1 стоимостью от 30 тыс. руб.;
  • турбо кит на основе компрессора Mitsubishi TD04L стоимостью от 50 тыс. руб.;
  • турбокомплект SUPERCHARDGED 0,5 bar от 32 тыс. руб.;
  • комплект Автотурбо Light для Chevrolet Niva от 26 тыс. руб. и др.


Как видите, разброс цен достаточно велик.

Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.

Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.

Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости

Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости

Постепенно прибавляли объем — 1.5–1.6, наконец — 1.7 литра, карбюратор заменили впрыском (самое решительное свершение за всю историю мотора). Именно таким двигателем комплектовали последние «классические» «Нивы» 21214. Почти без изменений он перекочевал на новую модель — 2123, Chevy Niva.

Старый двигатель устраивал не всех нивоводов, тем более — владельцев Chevy. Невысокая мощность и маленький крутящий момент порой просто раздражают водителя. Кроме того, верховой двигатель езды по-внедорожному, «на низах», не переносит — глохнет. И пока АВТОВАЗ внедряет 2-литровый двигатель Opel, призванный спасти положение, некоторые прибегают к тюнингу.

Рынок предлагает несколько вариантов форсирования «Нивских» двигателей — от классической замены валов, поршней, форсунок, перепрошивки, доработки впуска и выпуска до установки нагнетателей. Не так давно столичная компания BiPower разработала тюнинг-программу по адаптации к мотору 2123 импортного механического нагнетателя. И все бы хорошо, если бы не цена — чуть ли не в половину стоимости автомобиля. Другие предложения такого типа тоже недешевы.

В то же время другая московская фирма TDV Motorsport разработала турбокит на основе импортных комплектующих, установила на «клиентский» автомобиль и предлагает переоборудование по той же схеме других Chevy Niva. Стоимость базового комплекта вместе с работой объявлена на уровне 2500 долларов. Впрочем, она может и увеличиться, если клиент пожелает получить более 135 л.с. и 213 Н.м. (данные с моторного стенда Lucasturbo). Но стоит ли?

Даже в этом варианте автомобиль едет так, что порой приходится убеждать себя: это именно Niva, а не… Subaru Impreza, например. Схожи и звуки (посвист и всхлипы наддува), и вибрации. Но чтобы вспомнить, кто есть кто, достаточно отвести взгляд от дороги… Правда, без привычки к машине иллюзия все равно потом возвращается. Благодаря наддуву и полному приводу на скользком покрытии автомобиль разгоняется так лихо, что «курят» даже значительно более мощные моноприводники.

Автомобиль впечатляет и на фоне «заряженных» турбонаддувных «японцев». Слишком велика разница между базовым и тюнинговым вариантами. Дистанция огромного размера.

Видео:

Разгон Турбо Нивы 0.5 бар 0-100 км/ч.


Разгон Турбо Нивы 0.5 Бар 80 — 120 км/ч (тест эластичности)

Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.

Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.

Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.

Устройство:

  • Турбина Garrett GT-17 s/n 452204-5007s (Honeywell, Европа).
  • Форсунки — Siemens Deka ZMZ.
  • Интеркулер — не предусмотрен.
  • ЭБУ — заводской BOSCH 7.9.7+, 17.9.7, 17.9.71.
  • Прошивка — турбопрошивка Евро-2 от Нива777 на базе заводской.
  • Онлайн настройка — не требуется.
  • Катализатор — удаляется.
  • Нива 21214-31 с кондиционером и без (работа +ЗЧ) — 115.000 руб.
  • Шевроле Нива 2123 без кондиционера (работа +ЗЧ) — 115.000 руб.
  • Шевроле Нива 2123 с кондиционером (работа +ЗЧ) — 124.500 руб.
  • Стоимость турбокита (купить без установки) — 85.000 руб.

Процесс установки

Будьте готовы к тому, что мощность повысится на 25-30% при корректном монтаже. На все про все выложите порядка $1000–$1200, в зависимости от модификации и фирмы-производителя. Девайс позволит увеличить крутящий момент на небольших и средних оборотах, а также сэкономит расход топлива.

Для внедорожника такого типа оптимальным вариантом будет турбина марки GARRETT GT17

, которая зарекомендовала себя на этой машине только с положительной стороны. Показатели вращения коленвала возросли порядка
30-35%
., мощность стала 105л/с из 80 стоковых, крутящий момент 170 Нм из 120 Нм по умолчанию.


Коль решили, значит надо. Установить турбо это половина дела, помимо этого в обязательном порядке перепрограммируйте электронный блок управления двигателем

, в противном случае получите в подарок хорошую детонацию.

Кроме того, купите заранее на рынке или в автомагазине бачок омывателя от автомобиля Волга, так как стационарный не будет помещаться после установки, и его необходимо будет переносить. Помимо этого готовьтесь перенести в район переднего бампера и адсорбер.

Установка турбины на Ниву несет в себе ряд положительных моментов, так и ряд изменений, о которых говорилось выше. Лучше всего проводить установку турбины в автосервисе квалифицированными специалистами, так как множество модификаций имеют ряд тонкостей, которые мало где описаны. Одна незначительная неточность способна привести к неполноценной работе агрегата.

Инструкция по установке турбины 0.5 Бар на 21214

Наши работы

Лифт 2 дюйма (5см), резка арок, расширители арок Лаптер, грязевые шины…

Турбина 0,5 Бар, лифт-комплект 5 см, усиленные пружины +30 мм, газо-масляные…

Турбина 0.5 бар, передний силовой бампер с лебедкой, блок соленоидов перенесен…

Турбина 0,5 Бар, шины 235/45ZR20, передние и задние тюнинговые фонари, пороги,…

Турбина 0,5 Бар, электроуправление раздаточной коробкой, рейлинги, фаркпоп усиленный с возможностью…

Шевроле Нива — установка турбонаддува 1 бар и доработка впуска от…

Шевроле Нива переделка 0.5 — 1 бар, установка указателя буста, текущее…

Переделка наддвува турбины с 0,5 на 1 Бар, задние дисковые тормоза,…

Шноркель, лайт-лифт подвески, шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 215/75 R15, резка…

Турбонаддув 0.5 бар, передние сиденья БМВ, тюнинговый руль, полная шумоизоляция салона,…

Турбонаддув 0.5 бар, альтернативные надфарники и фары, и повторители поворотов, светодиодные…

Лифт под 29 колеса, главные пары 4.44, резка арок и установка…

1979 г.в., пробег 99.000 км. Реанимация после 20-летней стоянки и устранение…

Установка турбины на ниву 21214 цена

Ни для кого не секрет, что двигателю Нивы не хватает мощности для преодоления сложных подъемов, глубокой грязи и снега. А что уже говорить об установке колес большего диаметра.
В общем еще одна цель в моей переделке — это установка турбокомпрессора на мою Нивку.
Существует много мнений по поводу установки данного агрегата на карбюраторный двигатель, а именно про ресурс двигателя, расход топлива и работоспособность самого турбокомпрессора.
Прочитав довольно много литературы касательно турбонаддува я всё же пришел к мнению — "не проверю сам, не узнаю".
Так что в этой статье я решил рассказать о подробной установке и о самом агрегате. Так же хотелось бы в отзывах услышать мнения пользователей, буду очень признателен.

Начат серийный выпуск новой модификации Компрессора "приводного нагнетателя" ПК-05 под индексом “Д”. для Серии автобилей ВАЗ и шевроле НИВА инжектор и карбюратор Давление наддува не превышает 0.5 bar при объёме двигателя не более 1.7 литра. Компрессорная часть нагнетателя обеспечивает заданное давление при значительно меньшем потреблении мощности, по сравнению с другими моделями, что в свою очередь увеличивает срок службы агрегатов мультипликатора. Установочные размеры соответствуют всем выпускаемым модификациям.
Для кит-комплекта который планирую установить буду использовать компрессор серии ПК 23-1 с избыточным давлением наддува до 0.5 бар при 6200 об./мин. Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности не требуется доработка поршневой группы.

Внешний диаметр на входе в компрессор — 74 мм, на выходе — 62 мм при диаметре улитки 195 мм. Высокооборотный мультипликатор собран на подшипниках качения специальной высокооборотной серии. Замена осуществляется каждые пятьдесят тысяч километров пробега автомобиля. Крутящий момент передаётся двумя поликлиновыми ремнями серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч километров. Привод спроектирован таким образом, что он не создаёт шума при выходе даже на максимальные обороты (40 тыс. об/мин), температура ремней и подшипников находится в допустимых пределах за счёт применения системы воздушного охлаждения, располагающейся между ремнями, и обеспечивает удобство обслуживания — плановую замену подшипников и ремней можно осуществлять, не снимая агрегат с двигателя.

При работе нагнетатель практически бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не подводятся. При установке нагнетателя не требуется вносить изменения в конструкцию двигателя, за исключением замены шкивов генератора, коленчатого вала и водяного насоса под поликлиновой ремень (от ВАЗ 2123 Нива-Шевроле).
Теперь о комплекте материалов которые необходимы для установки:

Инструкция по монтажу комплекта

Снимите штатный ремень привода генератора и отсоедините кронштейн генератора от двигателя;
Снимите штатный воздушный фильтр;
Замените штатные шкивы генератора, коленчатого вала, водяного насоса на шкивы от Chevrolet Niva (в установочный комплект не входят);
4.Установите кронштейн компрессора поз.3, компрессор поз.2 с дистанционными втулками (входят в комплект) и ремень генератора поз.4 (из комплекта), как показано на схеме. Втулки надеть на шпильки между компрессором и кронштейном.
Установите патрубок гофрированный на вход компрессора, после чего подсоедините фильтр SCT 003/63;
Установите на выход компрессора патрубки поз.6, соединив их между собой с помощью трубы с Ø60мм и L=50мм. Далее подсоедините трубу Ø60мм c клапаном blow off, муфту соединительную синего цвета поз.13 и фланец подводящий поз.9 ( прикручивается к карбюратору);
6.Соедините штуцер blow off cо штуцером карбюратора ( подвод картерных газов за дросельное пространство) шлангом синего цвета;
7.Отсоедините шланг вентиляции картерных газов от блока цилиндров и вставьте в него фильтр SCT 005/12 (входит в комплект). На все соединения установить хомуты (из комплекта);
8. Отрегулировать натяжение ремня генератора.
Прибавка мощности при наддуве 0.5 бар составляет до 30%.

Планирую заменить старенький карбюратор на 24х29.В карбюраторе увеличены диффузоры, изменены топливные и воздушные жиклёры, увеличена производительность ускорительного насоса, изменены характеристики холодного пуска.

На этом пока всё. Жду ваших обсуждений, ну а вскоре, думаю, поделюсь своими впечатлениями и соответственно самим процессом установки.

Для тех кто думает что обязательно ставить нагнетатель на выдуве с карбюратора вот видео, которое доказывает что нагнетатель так же хорошо работует на вдуве в карбюратор.


Вы – владелец Chevrolet Niva, стильного современного внедорожного автомобиля с большим дорожным просветом, непробиваемой подвеской и постоянным приводом на все колеса. У вашей машины есть многое, чтобы обеспечить ей отличные ездовые качества. Не хватает только одного – мощного, тяговитого мотора.

Действительно, жалкие 80 «лошадей» и 130 Нм крутящего момента – ничтожно мало для автомобиля со снаряженной массой 1350 кг и с большими потерями в полноприводной трансмиссии.

Вам хорошо известно, чем оборачивается дефицит тяговых характеристик двигателя.

В городе он вызывает трудности при движении автомобиля в пробках и маневрировании в плотном транспортном потоке.

На трассе возникают проблемы с обгоном впереди идущего транспорта.

При движении по бездорожью на пониженных передачах мотор часто глохнет.

Мы предлагаем современный, несложный и доступный по затратам способ избавления автомобиля от этих недостатков – форсирование двигателя с помощью системы турбонаддува.


Турбокит для Chevrolet Niva (установка турбины на Шевроле Нива)

Консультация и заказ по телефону:

Турбонаддув придает двигателю большой запас тяги и эластичность.

Описание

Испытания на динамометрическом стенде показали, что номинальная мощность турбодвигателя Chevrolet Niva возрастает до 105 л.с.

Максимальный крутящий момент увеличивается до 168 Нм, причем, существенный прирост момента наблюдается практически во всем диапазоне оборотов двигателя. Вследствие этого автомобиль преображается: существенно улучшаются его динамические характеристики, маневренность, вездеходные качества и удобство управления.

Помимо этого:

Преимущества предлагаемого способа форсирования:


Турбонаддув придает двигателю большой запас тяги и эластичность.

К настоящему времени продано порядка 300 турбокомплектов. Первые из них уже отработали около пяти лет. Владельцы «Шеви-турбо» единодушно отмечают значительное улучшение динамики автомобиля. Машина легко трогается с места, уверенно маневрирует в городском потоке, на второй передаче преодолевает такие труднопроходимые участки, которые стандартному автомобилю под силу только на первой. В то же время никаких нареканий к работе системы турбонаддува, так же как сокращения ресурса двигателя или агрегатов трансмиссии не отмечено.

После анализа возможных решений выбор был сделан в пользу так называемого «мягкого» наддува, то есть, наддува при умеренном избыточном давлении (порядка 0,4 бар). Аналогичные системы широко применяются, например, в бензиновых двигателях SAAB семейства Ecopower. При избыточном давлении во впуске от 0,25 до 0,55 бар крутящий момент моторов достигает максимума уже при частоте вращения 1800-2100 мин-1. Благодаря этому они отличаются тяговитостью, экономичностью, соответствуют последним экологическим стандартам и придают автомобилям SAAB великолепную динамику.

Умеренное форсирование позволяет достичь поставленной цели и одновременно получить следующие преимущества:


Турбокомпрессор агрегатируется с двигателем без доработки коллекторов. С выпускным коллектором турбина соединяется через переходный узел. Для ее стыковки с выпускной системой используется специально изготовленный фрагмент приемной трубы. Смазка и охлаждение турбины осуществляются от соответствующих систем двигателя. Масло и антифриз подводятся к корпусу с помощью гибких трубок, армированных металлической оплеткой. Турбина закрывается теплоотражающим экраном. Воздуховод от воздушного фильтра к компрессору изготавливается с частичным использованием патрубков штатной впускной системы. В составе турбосистемы предусмотрены антипомпажный (разгрузочный) клапан, предотвращающий повреждение компрессора при резком закрытии дроссельной заслонки, и предохранительный клапан, исключающий наддув картера двигателя через большую ветвь системы вентиляции. Монтаж системы выполняется без серьезных изменений компоновки моторного отсека. Требуется лишь перенести в другое место адсорбер паров топлива системы вентиляции топливного бака.

Для корректной работы турбосистемы в штатную программу системы управления двигателем внесены изменения. Адаптированная версия ПО записана на электронный носитель для возможности «перепрошивки» блока управления.

В турбокит, упакованный в коробку, входит все необходимое «железо», от турбокомпрессора до болтика, ПО для перепрограммирования штатного контроллера и пошаговая инструкция по монтажу с фотографиями.

Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости

Постепенно прибавляли объем — 1.5–1.6, наконец — 1.7 литра, карбюратор заменили впрыском (самое решительное свершение за всю историю мотора). Именно таким двигателем комплектовали последние «классические» «Нивы» 21214. Почти без изменений он перекочевал на новую модель — 2123, Chevy Niva.

Старый двигатель устраивал не всех нивоводов, тем более — владельцев Chevy. Невысокая мощность и маленький крутящий момент порой просто раздражают водителя. Кроме того, верховой двигатель езды по-внедорожному, «на низах», не переносит — глохнет. И пока АВТОВАЗ внедряет 2-литровый двигатель Opel, призванный спасти положение, некоторые прибегают к тюнингу.

Рынок предлагает несколько вариантов форсирования «Нивских» двигателей — от классической замены валов, поршней, форсунок, перепрошивки, доработки впуска и выпуска до установки нагнетателей. Не так давно столичная компания BiPower разработала тюнинг-программу по адаптации к мотору 2123 импортного механического нагнетателя. И все бы хорошо, если бы не цена — чуть ли не в половину стоимости автомобиля. Другие предложения такого типа тоже недешевы.

В то же время другая московская фирма TDV Motorsport разработала турбокит на основе импортных комплектующих, установила на «клиентский» автомобиль и предлагает переоборудование по той же схеме других Chevy Niva. Стоимость базового комплекта вместе с работой объявлена на уровне 2500 долларов. Впрочем, она может и увеличиться, если клиент пожелает получить более 135 л.с. и 213 Н.м. (данные с моторного стенда Lucasturbo). Но стоит ли?

Даже в этом варианте автомобиль едет так, что порой приходится убеждать себя: это именно Niva, а не… Subaru Impreza, например. Схожи и звуки (посвист и всхлипы наддува), и вибрации. Но чтобы вспомнить, кто есть кто, достаточно отвести взгляд от дороги… Правда, без привычки к машине иллюзия все равно потом возвращается. Благодаря наддуву и полному приводу на скользком покрытии автомобиль разгоняется так лихо, что «курят» даже значительно более мощные моноприводники.

Автомобиль впечатляет и на фоне «заряженных» турбонаддувных «японцев». Слишком велика разница между базовым и тюнинговым вариантами. Дистанция огромного размера.

Если не заигрываться, автомобилем управлять довольно просто — пусть конструкторы Chevy Niva и «забыли» про двигатель, перед запуском 2123 они модернизировали и рулевое, и трансмиссию, и тормозную систему, и подвеску. Правда, последние два пункта из-за тюнинга явно нуждаются в ревизии — и здесь нет конструкторского просчета. Просто тольяттинские инженеры не рассчитывали на почти двойное увеличение мощности и крутящего момента. Интересно, что несмотря на серию беспощадных тестов у автомобиля цела родная трансмиссия — она-то явно сделана с запасом надежности. Мастера уверяли, что автомобиль спокойно выдерживает даже такое варварское упражнение, как «заплыв» по снежной целине высотой под кромку капота. Со скоростью отнюдь не черепашьей!

Тюнинг тормозов и подвески запланирован на будущее, а легкосплавные диски уже красуются. Владелец откровенно презирает пластиковые обвесы для внедорожников. Одно с другим, по его мнению, не сочетается. А вот к состоянию машины он относится трепетно, знает наперечет все сколы на кузове и досадует из-за каждой царапины.

Как это принято говорить, все отличия от «стандарта» — под капотом. На самом виду, справа от двигателя, под термозащитным экраном, стоит «улитка» Garrett, от которой тянутся рукава из нержавейки. На резиновом «аппендиксе» — клапан вестгейта… Где-то внизу прячется интеркуллер. Перед тест-поездкой Владимир Чемров, главный конструктор TDV Motorsport, установил фильтр пониженного сопротивления в штатную коробку, сняв верхнюю крышку. Пусть не очень красиво, но практично. Стандартные фильтры с этим мотором быстро выходят из строя.

Правда, не определено, сколько выдержит эта конструкция. Niva прошла немного, и судить о ресурсе категорически нельзя. Однако то, как испытывали автомобиль тюнеры, позволяет предположить, что в спокойном режиме, без постоянного «педаль в полу», он отработает несколько лет.

Олег Токарь, владелец турбонаддувной Chevy Niva, главный инженер:

— Оффроуд — одно из моих увлечений. Были самые разные машины — и наши, и импортные. Естественно, и «Нивы». Когда собрался купить новую, остановился на Chevy Niva.

Купил машину, обкатывал — и вроде все устраивало. Потом привык, стало не хватать двигателя. Стандартный слаб даже для города, не говоря уже о бездорожье. Стал рассматривать варианты форсировки. Самым интересным показался наддув. В сети посмотрел предложения, которые есть на эту тему, обратился в несколько фирм. Они «порадовали» ценами и при этом не брали на себя обязательств. В итоге вышел на ребят из TDV. Приехал — они посмотрели машину и начали работу.

Результат перед вами.

Я очень доволен. Хотя готовили машину долго, видел, как они стараются. Теперь ее просто не узнать — наддув изменил машину, оживил ее. Едет так, что иногда становится страшновато. Мне еще придется привыкать к такой динамике, а у ребят из TDV уже есть планы поставить турбину побольше, еще форсировать. Может быть, когда-нибудь и решусь, но точно не скоро. Кстати, они собрались покупать новую Chevy Niva для себя! Я считаю, это показатель.

Читайте также: