Течет задний омыватель лада веста

Обновлено: 23.04.2024

Пользование стеклоочистителями и омывателями (передними и задними), дополнительные функции


I – нейтральное положение. Очистители и омыватели стекол выключены. Положение фиксированное.

II – включен прерывистый режим или режим «Aвто» (в вариантном исполнении) работы очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

III – включена малая скорость очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

IV – включена большая скорость очистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

В вариантном исполнении большая скорость очистителя включится только при заведенном двигателе, иначе щётки стеклоочистителя выйдут из парковочного положения для удобства замены щёток.

V – на себя, включен омыватель ветрового стекла. Положение нефиксированное.

Рычаг переключателя стеклоочистителей

Для управления стеклоочистителем ветрового и заднего стекла на правом подрулевом рычаге переключателя используются кольца и кнопки управления:

включение заднего стеклоочистителя

Рис. 18. Рычаг правого подрулевого переключателя

1 – Кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима. В режиме «Авто» служит для регулировки чувствительности датчика включения стеклоочистителя. Стеклоочистители ветрового стекла включаются при включенном зажигании.

2 – Кольцо управления задним стеклоочистителем (в вариантном исполнении).

Кольцо управления задним стеклоочистителем имеет три положения:

– выключено, положение фиксированное;

– включен задний стеклоочиститель, положение фиксированное;

– включен омыватель заднего стекла, положение нефиксированное.

3 – Кнопки управления маршрутным компьютером.

Для просмотра параметров маршрутного компьютера используйте нефиксируемые кнопки листинга 3 для перебора функций маршрутного компьютера стрелками вверх или вниз.

После прекращения подачи омывающей жидкости из жиклеров не допускается повторное включение насоса омывателя. Использовать систему омыва стекол повторно можно после заполнения бачка омывающей жидкостью.

Автоматическое включение заднего стеклоочистителя

В автомобиле с кузовом «SW» и «SW Cross» в вариантном исполнении, если во время работы или в течение 30 секунд после работы передних стеклоочистителей была включена задняя передача коробки передач, то автоматически включится задний стеклоочиститель. После выключения задней передачи задний стеклоочиститель автоматически отключится.

Для отключения функции автоматического включения заднего стеклоочистителя обратитесь к вашему дилеру.

Как зафиксировать стеклоочистители в верхнем положении (сервисный режим)

На автомобилях в вариантном исполнении предусмотрена функция сервисного режима, при которой стеклоочистители ветрового стекла останавливаются в крайнем верхнем положении. Эта фунция может быть полезна как на стоянках при неблагоприятных погодных условиях, так и при обслуживании (замене щёток) и ремонте автомобиля. Для включения этой функции отключите двигатель, после чего переведите рычаг управления стеклоочистителями в крайнее нижнее положение, щётки стеклоочистителя при этом поднимутся в крайнее верхнее положение и остановятся. После того, как двигатель будет запущен, стеклоочистители продолжат оставаться в верхнем положении, при этом можно включить обогрев ветрового стекла. Для возвращения стеклоочистителей в нормальное положение верните рычаг управления в его нейтральное положение.

Видео

Самостоятельно устраняем стук бачка омывающей жидкости Лада Веста и Икс Рей


Порой владельцы Лада Веста и Икс Рей сталкиваются с неприятной особенностью конструкции авто – в салон прорываются приглушенные стуки и плеск, что, естественно, со временем начинает раздражать.

Причина

Она заключается в том, что бачок, в который заливается омывающая жидкость, расположен прямо возле лобового стекла с пассажирской стороны. Именно эта близость к стеклу и является основной причиной той какофонии звуков, которая время от времени наполняет салон. Проверить эту гипотезу довольно просто – нужно всего лишь пошевелить бачок рукой. Если он плохо зафиксирован, звук будет слышен сразу же.

Наглядно это продемонстрировано на видео.

Решение проблемы

Есть несколько вариантов:

  1. Доливка жидкости;
  2. Установка куска пластиковой бутылки;
  3. Шумоизоляция на днище бачка;
  4. Полная оклейка бачка;
  5. Виброизоляция металла.

Доливка жидкости

Этот способ подразумевает пристальный контроль за уровнем омывающей жидкости – ее нужно постоянно доливать. Впрочем, это решает задачу лишь частично. За счет постоянно наполненного бачка, удается победить плеск и стук во время проезда мелких неровностей на малой скорости. В остальных же случаях стук бачка омывайки Лада Веста сохраняется.

Можно просто доливать жидкость

Установка куска пластиковой бутылки

Этот метод был изобретен и успешно протестирован одним из драйвовчан, который известен там под ником Visteon. Он является владельцем Лада Гранта, однако такое решение подойдет и для других моделей.

Суть заключается в том, чтобы отрезать кусок пластиковой бутылки, который по длине доставал бы до дна бачка, свернуть его в трубочку и вставить в заливное отверстие. Благодаря такому простому решению, на пути воды появляется дополнительная преграда и плеск исчезает.

Наглядно все показано в видео.

Демонтаж

Оба перечисленных выше метода самостоятельного устранения стука бачка Лада Веста и Икс Рей можно реализовать без демонтажа жабо и бачка. С остальными без этого не обойтись – для их осуществления придется снимать оба элемента. Для Лада Веста и Икс Рей алгоритм снятия жабо отличается.

Лада Веста

В данном случае бачок располагается под жабо с правой стороны. Для начала требуется снять стеклоочистители вместе с поводками. Для работы будут нужны инструменты:

  1. Трещотка;
  2. Головка на 17;
  3. Бита (звездочка) Torx T20;
  4. Нож или тонкая отвертка.

Для начала необходимо снять уплотнение капота, после чего подковырнуть пластиковые колпачки, которые закрывают гайки на дворниках, и снять их, что обеспечит доступ к гайкам. Их необходимо выкрутить, после чего аккуратно, слегка поворачивая из стороны в сторону, снять поводки вместе со щетками. Главное – не сорвать шлицы на посадочных местах.

В конце остается выкрутить 6 винтов звездочкой Torx T20. Этими винтами (по 3 на каждую сторону) крепится непосредственно жабо. Когда это сделано, пластик снимается.

Икс Рей

Снять жабо на Лада Икс Рей несколько сложнее, хотя алгоритм действий примерно тот же, что и на Весте.

  1. Трещотка;
  2. Головка на 16;
  3. Бита (звездочка) Torx T20;
  4. Нож или тонкая отвертка.

Тут также сперва требуется снять уплотнитель капота, после чего отверткой или ножом поддеть колпачки, закрывающие гайки на дворниках, и снять их, что обеспечит доступ к гайкам. Гайки следует выкрутить, после чего аккуратно, слегка поворачивая из стороны в сторону, снять поводки вместе со щетками.

Далее требуется выкрутить 5 винтов, которыми жабо крепится к кузову – три в центре и 2 по краям, возле навесов капота.

Затем нужно вынуть пластиковый пистон, что располагается с правой стороны возле уплотнителя капота.

Когда это сделано, сперва снимается правая часть жабо, а затем левая.

Шумоизоляция на днище бачка

Необходимо снять емкость, после чего приклеить на ее днище куски сплена или другого шумоизоляционного материала. После нужно поставить бачок обратно и слегка пошатать его. Стуки должны прекратиться.

Это слышно на видео.

Полная оклейка бачка

Для пущей надежности некоторые владельцы авто идут на полное оклеивание бачка вибро- и звукоизолирующим материалом. Такое решение позволяет не только устранить стук бачка омывающей жидкости Лада Веста и Икс Рей, но также в определенной мере заглушить плеск омывайки.

Можно оклеить бачок целиком

Виброизоляция металла

Такой метод рекомендуется использовать тем, у кого бачок шатается и при этом касается металла. Со временем это приведет к повреждению ЛКП и, как следствие, к возникновению очага коррозии. Данная проблема, в большинстве случаев, характерна для Ларгусов, но обладатели Весты или Икс Рея также могут с ней столкнуться.

Виброизоляция предотвратит возникновение коррозии

Естественно, все перечисленные выше методы можно комбинировать для большего эффекта. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Бачок омывателя Лады Весты постоянно булькает. Покажу, как быстро и с пользой избавиться от проблемы

Сегодня обзор будет о бачке омывателя Лады Весты, как устранить всякие бульканья, хлюпанья и тому подобное. В Интернете много информации по этому поводу. Кто-то оклеивает его виброизоляцией. Кто-то туда запихивает отрезок от капроновой бутылки.

Другие кладут в бачок капроновые губки, они тоже минимизируют эти звуки. Почему я решил сделать этот обзор? Недавно ездил на мойку, и там попросил, чтобы залили воды в омыватель, так как сейчас уже нет смысла заливать незамерзайку. Стоит она недешево, а расход немаленький.

Я провел эксперимент – самый простой способ, как можно избавиться от бульканий и хлюпаний. Давайте представим, что это наш бачок омывателя.

Когда он полный, то звуков почти не слышно, потому что им не от чего возникать. А когда бачок становится уже наполовину пуст, то при движении на ухабах вода начинает болтаться в бачке омывателя. И мы слышим характерные хлюпанья.

Когда я заехал на мойку, там залили воды, и я опять отчетливо стал слышать эти звуки. Обычно я беру средство для мытья посуды, добавляю немного в бачок. Что после этого происходит?

После того, как мы добавили туда Фейри или другое средство, в бачке образуется пена. Хлюпанья после этого больше не слышно, так как пена это все компенсирует.

Чем качественнее средство, тем больше будет пены и эффекта снижения шума. После этого уже не надо клеить никакую виброизоляцию, кидать в бачок шумоизоляцию, вставлять губки, бутылки.

На мой взгляд этот способ самый действенный актуальный. Это средство помогает лучше очистить лобовое стекло. Когда залита вода, щетки трудно перемещаются по лобовому стеклу. А когда мы добавляем в бачок омывателя подготовленную жижу, то щеткам стало намного легче.

Они уже так не клинят. Вот такой небольшой лайфхак для владельцев Лады Весты, да и многих других машин. Пишите, как вы избавлялись от бульканья бачка омывателя, какие способы можете посоветовать. Удачи и здоровья!

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста.

По умолчанию серийные модели Лада Веста оснащены форсунками омывателя струйного типа. Это самые бюджетные модификации. Малая площадь орошения — один из основных недостатков.

Многие автолюбители практикуют установку форсунок омывателя веерного типа. Как это сделать своими руками и что для этого необходимо, рассмотрим на примере Лада Веста.



Алгоритм замены форсунок:

  1. Выжимаем стояночный тормоз.
  2. Глушим двигатель.
  3. Открываем капот.
  4. Отщелкиваем восемь клипс.
  5. Снимаем обшивку, резиновые трубки.
  6. Извлекаем оросители.
  7. Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находятся форсунки омывателя

В семействе Lada Vesta жиклеры предустановлены на капоте по центру. Это небольшие по размеру пластиковые фиксаторы с металлическим шаром внутри, по которому под давлением поступает вода с бачка омывателя.

Когда нужно менять форсунки

Ресурс эксплуатации жиклеров неограниченный. Замена форсунок проводится в случае их механического повреждения, аварии, удара, воспламенения пластикового корпуса.



Несвоевременная замена распылителей не несет никакого негативного последствия, за исключением отсутствия струи воды на стекле при нажатии на рычаг.

Признаки необходимости замены форсунок

  • деформация пластикового корпуса;
  • не работает омыватель даже после прочистки, профилактики;
  • инициатива владельца по тюнингу, апгрейду механизмов, узлов автомобиля.

Как снять бачок омывателя на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • трещотка;
  • набор головок;
  • Torx T20;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • нож или пластиковая лопатка;
  • новый насос омывателя Лада Веста по мере необходимости.
  1. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.

Как снять бачок омывателя на Лада Веста

  1. Выкручиваем крышку бачка омывателя.
  2. Поочередно снимаем щетки лобового стекла (ключ на 14).
  3. По периметру пластикового жабо отвинчиваем саморезы, крепежи, извлекаем жабо, под которым установлен бачок.



  1. Отсоединяем клеммы с насоса, отвинчиваем два винта-фиксатора, снимаем насос.





  1. В правой стороне моторного отсека извлекаем бачок омывателя со штатного места для проведения профилактики, замены новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности снятию бачка.

Объем бачка омывателя – 5 литров.

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста

Набор для регулировки омывателя Веста

Набор для регулировки омывателя

Процесс регулировки омывателя лобового стекла достаточно прост и интуитивно понятен. Воспользуемся скрепкой или любым схожим аналогом. Поочередно регулируем распылитель путем вращения вверх, вниз.

Как снять предохранитель омывателя лобового стекла

Предохранитель омывателя, отвечающий за работу подрулевого переключателя, имеет порядковый номер Ф1 (F1), сила тока 15А.

Как снять насос омывателя

Процесс замены насоса омывателя



Процесс замены насоса омывателя во многом идентичен алгоритму замены бачка омывателя. Чтобы не дублировать информацию, ознакомьтесь с рекомендациями выше.

Обзор цен производителей

Вывод

Заменить бачок омывателя или установить новые форсунки достаточно просто даже неопытному водителю.

При покупке сверьте каталожные артикулы запчастей с данными, указанными в статье выше. В случае монтажа неоригинального аксессуара функциональность оборудования не гарантирована.
Что касается производителя, то особого отличия по качеству между импортными и российскими аналогами нет. Стоимость отечественных запчастей на 20 – 25% дешевле.

Лайфхак: как заменить штатные форсунки омывателя автомобиля Лада Веста

Это маленький по размеру, не сложный механизм, но играет свою важную роль при вождении автомобиля. Отвечает за то, чтобы фронтальную сторону стекла можно было удобно очищать от грязи.

Форсунки омывателя на Лада Веста

Без подачи жидкости, грязь будет просто размазываться щётками по стеклу. Жарким летом стекло покрывается пылью,без воды дворники раскатают пыль маленькими дорожками, что ухудшит видимость.

Заводские форсунки не плохие, но когда на стекле собирается много грязи, то нижний левый угол не чистится, так как на него мало попадает жидкости, так же с правой стороны тоже плохая очистка, замена дворников вряд ли поможет.

Важно знать штатные форсунки ветрового стекла моделей Лада Веста идут одна или двухструйные. Стоит упомянуть о трёхструйных. Штатные часто подлежат замене на веерные омыватели, которые охватывают почти всю часть стекла.

Омыватель двухструйный V-Образный артикул VK005, по цене 18 рублей за пару.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла на Лада Веста MR014, стоимостью 54 рубля за одну пару.

Основные неисправности

Есть два фактора неисправностей форсунки омывателя это: механического типа и электрического. Рассмотрим неполадки механического типа:

Рассмотрим неполадки электрического типа:

Производители и цены аналогов

Можно указать несколько производителей, чьи жиклеры подходят для нас:

  • Первым из таких будет Volvo, номер по каталогу 30655605. Цена за веерный омывать составляет 250 рублей за пару.
  • А вот у производителей корейской фирмы Sang Yong номер товара в каталоге 7845009010 цена будет составлять всего 120 рублей за пару и они также подойдут для отечественного автомобиля.
  • Ещё не стоит забывать про производителя Toyota, номер по каталогу 85381-АА042б.

Помните, что они продают форсунки в упаковке, а цена может быть указана за одну штуку.

Замена штатных форсунок омывателя

Для того чтобы провести замену:

  1. Необходимо открыть капот, снять обшивку с его внутренней стороны. Обшивка держится на клипсах, сложности со снятием не возникает.
  2. Находим резиновые магистрали на нижней части крышки (если капот открыт), которые ведут к стеклоомывателю.
  3. Отсоединяем шланг от омывателя.
  4. Видим два торчащих усика, сдавливаем их друг к другу и выталкиваем её наружу. Возможно у вас форсунки на резьбе, просто открутите.
  5. Вставляем новые жиклеры так же надавливанием подсоединяем трубки и зашиваем внешнюю часть капота обшивкой, как это было изначально.

Готово, замена произведена.

Чистка форсунок

Для этого нам нужен многожильный провод.

  1. открываем капот;
  2. снимаем обшивку;
  3. находим резиновые трубочки ведущие к нашим стеклоомывателям;
  4. отсоединяем их от омывателя и выталкиваем форсунку на противоположную сторону от нас;
  5. после, берем многожильный провод очищенный от изоляции или обычную иголку.

Начинаем против хода омывайки выталкивать всё, что там есть лишнее. Делаем это над чем-то светлым, чтобы увидеть, как сор выпадет оттуда, чтобы понять, что канал внутри очищен. Во время очищения можно продувать форсунку, это ускорит процесс.

После очистки ставим все обратно в противоположном порядке.

Регулировка

Жиклер состоит из пластикового каркаса. Внутри него расположены несколько сопел, в которых под давлением впрыскивается жидкость на стекло. Чтобы их отрегулировать, нужно иметь при себе обычную иголку, ею можно повернуть сопло в нужную сторону. Аккуратно засовываем иголку в форсунку и направляем в нужную вам сторону. Не стоит направлять сопло сильно вверх и также опускать очень низко. Регулируйте на нужные вам части стекла. При установке на машине трёхструйных форсунок, не выставляйте их на одном уровне. Удобно будет если боковые сопла буду направлены по нижним боковым частям, а среднее чуть выше середины. Это сохранит стекло от микроцарапин, которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому», также выпрыскивающаяся жидкость не будет мешать водителю при обзоре дороги.

Как сделать подогрев форсунок омывателя

  1. отмечаем точки на накладке (утеплителе) с внутренней стороны капота место расположения омывателей;
  2. чертим зоны диаметром 20-30 мм;
  3. аккуратно вырезаем начерченные зоны.

За счёт тепла от двигателя получится подогрев форсунки без подведения проводки. Даже в сильные морозы этот метод очень хорошо работает, но времени на оттаивание потребуется на пару минут больше. Этот подход не требует денежных затрат и времени занимает очень мало. Вырезайте отверстие аккуратно, чтобы не нарушить вид обшивки.

Течет задний омыватель лада веста

Почему, спросите, такой большой перерыв между постами? Причины две. Первая — рыжая Веста пошла, что называется, по рукам: надо же сотрудникам редакции составить свои мнения по поводу очередной новинки «АвтоВАЗа»?! А вторая — в канун новогодних праздников практически у всех нас были более важные дела, нежели катание на машине. Ладе это, по всей видимости, не понравилось, поэтому совсем скоро наш шеф-редактор Дмитрий Кротов позвонил мне с «радостной» новостью: протекает «незамерзайка»! Как говорится, с Новым годом!

Работа заднего омывателя и протечка «незамерзайки»:

Протечка «незамерзайки», по счастью, оказалась связанной не с передним, а с задним очистителем: при включении омывателя заднего стекла из форсунки брызгала ну очень уж скромная струйка. А из-под уплотнителя передней правой двери на асфальте и на коврике в салоне появлялась характерная лужица синего цвета с персиковым ароматом. Поэтому как только машина вернулась в мои руки, вновь записался к дилеру на сервис. Правда, на этот раз в другое подразделение «Техинкома» — поближе к дому (в первом подразделении, как мы помним, половину проблем так и не решили. ).


К слову, эта протечка — не единственная проблема нашей Весты Кросс, озвученная дилеру. За четыре тысячи пройденных к тому моменту километров у машины «вытянулся “ручник”» (чтобы автомобиль надежно фиксировать на парковке, рычаг приходилось поднимать не менее чем на 7-8 щелчков, почти упираясь им в торец центрального бокса-подлокотника) и по-прежнему дергались вверх передние «дворники» в конце рабочего хода. К этому добавился еще и брелок ключа, у которого стало клинить в сложенном положении выкидное «жало».

Попытка «открыть» ключ на Весте Кросс:

Никуда не делось и мерцание дисплея борткомпьютера на приборной панели во время настройки некоторых функций. Однако по этому вопросу мы до сих пор ждем ответа от нашего «родного» дилера, отправившего соответствующий запрос на завод, поэтому в этот раз данную проблему не поднимали. Зато внимательный мастер-приемщик нашел другую:


После технической мойки уже спустя пять минут мастер нашел причину протечки «незамерзайки». Те, кто уже был готов «накинуть» очередную порцию коричневого на вентилятор критики «АвтоВАЗа», могут идти отдыхать, ибо причина оказалась в перебитой трубке, идущей к заднему омывателю через стойку крыши. Во время монтажа проводки регистратора та попала под крепежный пистон внутренней декоративной накладки и спустя некоторое время ожидаемо была им порвана. Это тем удивительнее и досаднее, что резиновая трубка под накладкой имеет специальные крепления, и болтаться, попадая под пистоны, никак не должна. Скорее всего здесь проявился «человеческий фактор» в виде недосмотра при установке накладки после прокладки кабеля питания регистратора.



Подтяжка «ручника» также сложностей не доставила (остается наблюдать, будет ли проблема повторяться…). Попутно (по нашей просьбе) нам подключили питание для GPS-трекера. А вот дерганье «дворников» не исправили и на этот раз. «Я бы не советовал этого делать, чтобы не повредить крепеж “дворников” и впоследствии не потерять из-за этого гарантию…», — честно говоря, из уст мастера официального дилерского сервисного центра такая причина звучит несколько странно, не находите? Получается, что и другие мелкие поломки лучше не устранять, чтобы не потерять гарантию?


Не устранили и заклинивание «жала» ключа в брелоке. Не исключено, что произошло это из-за того, что об этой проблеме я сообщил уже после оформления заказ-наряда на работы. Не будучи прописанной на бумаге, проблема банально «потерялась» (при этом машину выдавали с ключом в замке, поэтому и я также упустил этот момент, принимая автомобиль).


Конечно, покупая пусть и Ладу, но все же самую современную и дорогую, хочется о внеплановом посещении сервиса хотя бы на время гарантии забыть. И если протечка «незамерзайки» — целиком и полностью наша вина, то вот все остальное… Ну не должен тросик «ручника» вытягиваться уже после трех тысяч километров! И доливать по пол-литра моторного масла (пусть даже относительно недорогого, отечественного) каждые три-четыре тысячи километров для нового мотора без каких-либо технологических изысков тоже не пристало. А ведь на этом вопросы к новому универсалу не заканчиваются: в ближайшее время придется снова ехать к дилеру и выяснять причину стука под днищем во время пробуксовки. По ощущениям — плохо закреплена выпускная система. Но не факт, что причина именно в этом. Так что продолжение следует!

С уважением, Алексей A_ST


А сейчас мы ответим на некоторые вопросы наших читателей, заданные в специальной форме (стилистика авторов сохранена). Сразу скажем: в этот раз мы отвечаем не на все из них: по некоторым попробуем сделать официальный запрос на завод. По другим — необходимо провести дополнительные замеры и испытания. Но в любом случае — без внимания ваше любопытство постараемся не оставлять! Итак, поехали!

Вопросы от читателей блога Весты СВ Кросс и ответы на них от тест-драйверов Дрома

— Купил Весту Кросс 1.6. Какая коробка передач стоит? (М)

На модификации Cross с 1,6-литровым двигателем ставится только механическая коробка разработки «АвтоВАЗа».

— Какая из механических коробок лучше: русская, которая идет с мотором 1.6, или французская, которая идет с мотором 1.8? В плане шумов и четкости переключений. (Михаил)

Принято считать, что отечественная коробка шумнее. Однако в ходе первых тестов мы испытали три разных универсала Vesta SW и SW Cross с французскими коробками. И на всех машинах были отмечены несильные, но все же слышимые «подвывания», характерные раньше исключительно для отечественных КП. В то же время наша редакционная машина с роботизированной трансмиссией, в основе которой лежит отечественная КП, в подобной шумности замечена не была. Что касается четкости переключений, то и здесь отечественная трансмиссия, на наш взгляд, «выглядит» чуть лучше импортной.


— Можно ли на АМТ двигаться накатом с горки на скорости 60–80 км/ч в положении селектора N? (Станислав)

Теоретически это возможно. Вопрос в другом: зачем? Это небезопасно в плане сохранения управления автомобилем. Да и экономии топлива, если не глушить двигатель, вы не получите. Так или иначе, в инструкции по эксплуатации данное действие никак не прописано.

— Есть ли эти машины 4вд автомат? (Ренат)

К сожалению, таких модификаций нет и в ближайшее время не ожидается.




— Почему такое критичное отношение к «роботу»? «Робот» на Хонде Цивик или Опеле Астра много лучше, на ваш взгляд? П.С. У товарища Астра 1.6 на «роботе», у меня Цивик 1.8 на «роботе». (Илья)

Действительно, у сотрудников редакции отношение к «роботу» на Весте практически у всех негативное, причем негатив этот находится в прямой зависимости от степени активности при вождении машины в повседневной жизни. Однако есть мнение авторитетного гонщика Аркадия Цареградцева, что «робот» Весты все же как минимум не хуже таковых у иностранных моделей массового сегмента.

— 1.8 мотор — чья разработка? «АвтоВАЗа» или он имеет какое-то отношение к мотору 1.8 Ниссана? (Сергей)


— Складываются ли зеркала в обратную сторону? (Ефим)

Да, складываются. Но не фиксируются в таком положении.


— Имеется ли кондиционер? (Андрей)

Да, все универсалы Vesta SW уже в базовых версиях оснащаются кондиционером, а SW Cross — еще и системой климат-контроля.


— Как выключается климат-контроль на ней? Например, на Рио есть кнопка OFF, а на Весте НЕТ ее, так как выключается — просто глушим авто или вентилятор в ноль надо? Пластиковый обвес не отклеивается? Парящая крыша — накладки эти как закреплены? (Сергей)

Повторное нажатие на клавишу AUTO не отключает автоматический режим климат-контроля: поменять режим работы можно только нажатием на другие кнопки выбора режима обдува либо вращением «барашков» регулировки. Полное отключение системы возможно только через уменьшение до нуля скорости вентилятора. По поводу обвеса, думаем, пока рано делать выводы — слишком мало времени прошло (хотя на кросс-версиях, к примеру, Ларгусов, о проблемах с декоративным пластиком мы не слышали). Что касается накладок «парящей крыши» — то их крепеж вы можете видеть на фото (по два металлических болта на накладку, еще по два болта с каждой стороны держат спойлер).


— Можно ли организовать в машине спальное место на двух человек? (частые поездки по морям, жена с ребенком ночуют в машине). Пригоден ли салон для семейных путешествий для отдыха семьи из трех-четырех человек дикарями с огромной «кучей» вещей? (вопрос больше о размерах багажника и салона). (Евгений, Владивосток)

Здесь все зависит от того, к каким условиям вы привыкли. Бывает, что ночуют и в седанах, причем не раскладывая передних сидений, в то время как иные и в специально сконструированных автокемперах чувствуют себя некомфортно. То же самое касается и пригодности салона к семейным путешествиям: многое зависит от количества багажа, требований к наличию дополнительных удобств, роста пассажиров и даже от географии путешествия… На наш взгляд, все это слишком индивидуально, чтобы давать однозначные рекомендации. Так или иначе, получить представление о возможности ночлега при сложенном заднем диване вы можете по фото ниже.

— Очень сильно интересует, как складывается задний диван, насколько складывается в пол, возможно ли после этого лечь в машине в полный рост (185 см)? Заранее спасибо (Игорь)

Здесь вы также можете оценить все по нашим фотографиям выше, а также в сравнительных тестах универсала Веста с конкурентами. Например, тут).


— Конструкторы предусмотрели место и крепежи для огнетушителя в машине? Не в наборе автомобилиста же его возить! Огнетушитель должен быть в легкодоступном месте и всегда быть готовым к быстрому приведению в «боевое состояние». Ориентировочно огнетушитель ОУ-5 (его масса примерно 13 кг) (Александр)

Встречный вопрос: какой современный массовый автомобиль, продающийся официально и имеющий штатное место и крепеж для пятилитрового (. ) огнетушителя вы можете назвать для примера? Нам такие автомобили неизвестны. Исключения — спортивные и прочие специально подготовленные автомобили.


— Здравствуйте, а где в Хабаровском крае можно облуживать Весту, чтобы не потерять гарантию? (Евгений)

— В нашем городе Красноярске вообще невозможно купить данную новинку. Один из местных именитых дилеров додумался до предоплаты 250 000 руб. И это на восемь месяцев без точной гарантии поставки. Остальные вообще ничего не обещают, правда, и денег не берут вперед. А сейчас я узнал, что завод вообще на месяц остановился. Это что, обычная русская хэ? Как так? Ждут, когда корейцы да китайцы все сливки с рынка возьмут? Помогите купить (Вадим)

К сожалению, мы не можем повлиять на работу и политику дилерских центров. Вы можете обратиться на горячую линию «АвтоВАЗа» (по тел. 8 800 700 52 32) и сообщить о фактах злоупотребления у дилеров. Однако по личному опыту можем сказать, что даже производитель имеет весьма условное влияние на работу дилеров, поскольку те являются отдельными и самостоятельными юридическими структурами. И если условия продажи в дилерском центре не противоречат требованиям производителя, никаких санкций в их отношении не будет.


— Доброго времени суток! Не имел российский автопром никогда, но сейчас с нынешними ценами на авто. Вопрос такого плана, стоит ли пересаживаться с Рио 2010 года на АКПП, на Весту Кросс с «роботом»? Спасибо (Иван)

Это также сугубо индивидуальный вопрос: ведь для кого-то один только возраст машины может оказаться критичным требованием к личному автомобилю, а другому за те же деньги разумнее приобрести подержанный автомобиль более высокого класса. Тем не менее в плане комфорта и надежности Веста уже мало в чем уступает своим основным конкурентам (а в чем-то и превосходит их!). Но чтобы понять, подходит вам этот автомобиль или нет, лучше просто прийти к дилеру и сделать тест-драйв.

— Очень хочу узнать что с ней будет через 150-200 тыс. км. Пожалуйста, не избавляйтесь сразу после 100 тыщ! Не жалейте в эксплуатации, но и заведомо нереальных задач типа оффроуда не ставьте. Удачи. (Артем)

Тут не все зависит только от тех, кто ездит за рулем дромомобилей…

Лада Веста: коррозия, проблемы с электрикой, вода в салоне - но есть решение!

Для любого автомобиля справедливо утверждение, что скопление воды в кузове неминуемо приведет к серьезным поломкам. Зная об этом, а также о необходимости регулярно прочищать дренажные отверстия, предусмотренные производителем как раз для отведения лишней влаги и мусора, вы избежите многих неприятностей, в том числе попадания воды в салон, проблем с электрикой и коррозии кузова.

Оптимально проверять дренажные отверстия несколько раз в год, потому что они быстро забиваются дорожной грязью и листвой. Вода же способна проникать в ниши кузова и в салон через технологические отверстия, неплотно сидящие заглушки, петли, засохшие уплотнители, отверстия для проводов, воздухозаборник или люк в крыше.

Способ первый. Простой

Работу проводим на редакционной Ладе Весте. Проще и быстрее всего не допустить попадания воды в салон и полости кузова, прочистив дренажное отверстие в районе дворников. Именно одно, так как второе, расположенное с правой стороны по ходу движения, закрыто бачком с омывающей жидкостью, из-за чего подобраться к нему проблематично. Хорошая новость в том, что делать это необязательно. Достаточно убрать грязь из левого отверстия с помощью обыкновенного резинового шланга.

Покажем, как это сделать. Снимаем левую заглушку в районе верхнего крепления левой амортизаторной стойки. Сделать это можно с помощью обычной шлицевой отвертки, надавив ею на усик крепления заглушки. Сдвигаем ее и открываем. Отчетливо видим, сколько внутри воды и грязи — главным образом листвы. Очевидно, что дренажное отверстие забито, поэтому вода скапливается в районе воздухопритока и через него течет в салон.

Вставляем резиновый шланг в дренажное отверстие и прочищаем. Ждем, пока сольется скопившаяся вода. Убираем крупную грязь и листья, проливаем отверстие чистой водой и возвращаем заглушку на место.

Способ второй. Интересный

Следующий способ подразумевает прочистку дренажного отверстия, находящегося в нижней части автомобиля, за передним левым колесом. Этот способ хорош еще и тем, что помимо прочистки отверстия можно попутно удалить скопившуюся за подкрылком грязь и листву. Выводим подкрылок из-под пружины. Полностью его снимать необязательно — он эластичный, хорошо гнется и не ломается. Вычищаем оттуда скопившуюся грязь, заодно снимем шумоизоляцию, пропитавшуюся влагой и грязью.

Открутив подкрылок и сдвинув его вперед, получаем доступ к резиновому рукаву, по которому должна стекать вода (этого не происходит, если рукав сильно забит). Снимаем его и просто промываем в горячей воде, чтобы удалить налипшую на стенки грязь. После чего ставим рукав обратно. Возвращаем на место подкрылок. Ту же работу проводим с правой стороны.

Способ третий. Для искушенных

Есть еще один способ прочистить дренажные отверстия под лобовым стеклом. Он предполагает снятие пластиковой накладки, а также поводков щеток. Это непростой и довольно трудоемкий процесс. Кроме того, для выполнения работ понадобится специальный инструмент — съемник, и не каждый автовладелец сможет их оперативно и грамотно провести. Но при наличии свободного времени и желания прочистить дренажные отверстия таким способом реально.

В очередной раз становится ясно, что многие, в том числе серьезные, поломки могут происходить по довольно банальным причинам. Чтобы избавить себя от лишних переживаний и трат, а заодно продлить срок службы автомобиля, присмотритесь к мелочам и не пренебрегайте простыми, но эффективными «оздоровительными» процедурами.

  • Ответы на главные вопросы по эксплуатации Лады Весты вы найдете в этой публикации.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Лада Веста СВ. Течь задней форсунки омывателя. Стоит ли ставить обратный клапан .

А если поставить обратный клапан непосредственно перед форсункой? На капоте от клапана до форсунок где-то полметра шланга, я поставил перед тройником, и ничего не течет.

Я ставил, толку "0"

У задней форсунки месячные🤣👍

Я так понимаю эту проблему можно решить при помощи ELM 327 отключив принудительную подачу питания на насос при каждом включении зажигания. Где-то здесь есть видео как задний дворник срабатывает на кросс версии при каждом включении зажигания.

Коля привет! Спасибо 🤝👍👍👍

Вы ещё пружину с шариком поставьте в форсунку :), я вообще даже не обращаю внимания на это хотя каждый день по 10 часов в машине:)

Слушай. А если поставить веерную форсунку. Ей что бы пшикнуть нужно давление. Может самотоеком не будет течь?

Может и так. Но эта так называемая проблема, не стоит того, что бы заморачиваться😄

Саня привет кстати у меня стоит клапан тройник тож Toyota он как тройник но у меня седан то есть форсунки под капотом не текут может из за того они стоят выше бочка пробовал снимал шланг с них вода в них есть то есть не уходит назад значит работают они брал оригинал он как тройник а подключал прям над капотом между форсунками год в работе проблем нет отвечаю.

@64 Санек и Веста 64 вчера весь город обкатал, нигде нету и под заказ то же хрен. У нас город маленький и у нас наверное самые конченные автомагазины. В одном только сказали, что бы недели через две подъехал, может будут☹️. Как то так.

@Old Stark кстати форсунки заказал или пока в планах?

Здорова Санёк! Может и так. Но я вчера прое..лся с машиной и толку нету, хотя изначально понимал, что дело не в клапане, а в самой форсунке скорее всего. Ну ничего, зато время интересно провел😄. Спасибо дружище за комментарий 🤝👍👍👍👍👍

Саня привет! Без лоха и жизь плоха🤣🤣🤣. Без обид. Я видел одно видео на канале TEST AUTO. Наверное и ты туда залез? Этот чувак вообще какой то безбашенный. Да есть у него толковые видосы, а есть и полная куйня. За видео и за труды лайк👍👍👍

Дима привет! Какие тут могут быть обиды. Лох и в Африке ЛОХ 🤣.Как ты догадался🤣? Именно там я это гавнище и увидел. Ему бы этот клапан в жопу засунуть. Умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих. Вот я и есть ДУРАК.

Вот если бы не твое видео и не знал бы о проблеме😁

Паша привет! Для меня это то же не проблема😁. Но вот решил от нефик делать поставить этот клапан. Толку"0", деньги в "опу". А снял для того, что бы другие не повелись на развод пресловутых недоютуберов.

Здравствуйте, может тоже не понимаю, но с Вами согласен. Но как, как же устранить эту течь.

@Сергей К. это полная чушь. Сами подумайте как работает этот клапан? Тому кто такие видосы снимает по ушам нащелкать бы.

@Old Stark да всë верно. Тоже хотел его ( клапан) купить, спасибо, уберегли мой бюджет, и главное, время 🤝А ведь в одном из роликов на ютубе, этот вариант преподносился как решение проблемы на 99 процентов.

Спасибо за комментарий и поддержка. Вопрос конечно интересный. Но в данном случае работает земное притяжение. Форсунка стоит с веху и вся вода которая остается в шланге будет вытекать. Конструктивная недоработка. Если бы форсунка стояла в районе щетки (в низу) как у меня было когда то в WGolf, вот тогда было бы все хорошо. А так я не знаю как устранить течь. Обратный клапан тут не поможет. Деньги на ветер и меня никто не переубедит.

УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО И ЗАДНЕГОСТЕКОЛ

Lada Vesta. УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО И ЗАДНЕГО СТЕКОЛ

Заправка: открыть крышку (рис. 7), залить жидкость до видимого уровня и закрыть крышку. Этот бачок обеспечивает жидкостью омыватели ветрового и заднего стекол.

В бачке омывателя ветрового стекла и стекла задка постоянно должна быть стеклоомывающая жидкость, доливку жид кости осуществлять через отверстие, закрываемое крышкой.

Заливаемая жидкость: при температуре окружающего воздуха О С и ниже применять только незамерзающую стеклоомывающую жидкость.

Используйте жидкости, одобренные техническими службами.

Замена щеток стеклоочистителей

Для замены щеток стеклоочистителей проделайте следующие действия:

- поднимите рычаг 1 (рис. 8) стеклоочистителя с ветрового стекла;


Рис. 8. Щетки стеклоочистителя

- поверните щетку 2 на оси вращения, расположив ее приблизительно перпендикулярно относительно рычага, предварительно сняв фиксацию щетки на рычаге (путем нажатия на выступ переходника между щеткой и рычагом), демонтировать щетку с рычага.

Установку новой щетки проводите в обратном порядке. ВНИМАНИЕ!

1. Для обеспечения хорошей видимости через ветровое стекло необходимо содержать щетки стеклоочистителей в безупречном состоянии.

2. Чтобы избежать деформации щеток, необходимо регулярно очищать щетки стеклоочистителей жидкостью из бачка омывателя. При сильном загрязнении стекол и щеток, например, остатками насекомых (налипших на стекло), дорожной солью, элементами дорожного покрытия, следует почистить внешнюю сторону стекла и щетки мягкой тканью с использованием специальных моющих средств. После очистки промойте стекло и щетки чистой водой.

3. Учитывая, что стеклоочистители относятся к системе безопасности движения, рекомендуется при постоянной эксплуатации автомобиля раз в пол года заменять щетки стеклоочистителей.

4. Когда ветровое стекло сухое, не рекомендуется включать стеклоочиститель, т.к. возможно повреждение ветрового стекла.

Видео по теме "Lada Vesta. УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО И ЗАДНЕГОСТЕКОЛ"

Lada Vesta. Устранение плеска омывающей жидкости ЛАДА ВЕСТА бачОк Омывателя и тормоза ролик который моментально принес мне деньги LADA XREY. Бачок омывателя. Косяки.

Читайте также: