Тойота прадо замена масла в гур

Обновлено: 11.05.2024

Замена жидкости ГУР

бачок гур

Со временем рабочая жидкость гидроусилителя руля становится темной (мутной) и требуется её замена. По паспорту обслуживания, каждые 10 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 6 месяцев необходимо проверять состояние масла ГУР и соответствие уровня в бачке.

В качестве рабочей жидкости в Ленд Крузер Прадо используется Декстрон 3.


Для того, чтобы качественно провести замену рабочей жидкости гидроусилителя необходимо:

  1. Провести визуальный осмотр всех элементов ГУР (бачок, все шланги и трубки, насос, рулевая рейка) на предмет утечки (подтекания), при необходимости устранить неисправность.
  2. Приобрести Декстрон в объеме 1 литр.
  3. Купить (10 мл) пластиковый шприц и кусок (15 см) трубки от капельницы.
  4. Подготовить шланг (30 см) для удлинения шланга обратки, подключенного сбоку бачка ГУР.
  5. Подготовить пустую емкость (не менее 1л) для слива старой жидкости.
  6. Подготовить 1 литр бензина, для промывки бачка ГУР.

Слив старой жидкости

Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем под раму надёжные подставки, так чтобы передние колеса авто были в подвешенном состоянии.




Поднимаем капот, открываем крышку бачка ГУРа и вытягиваем при помощи шприца жидкость из бачка. Выкачав максимально возможное количество жидкости из бачка, при помощи плоскогубцев, снимаем хомуты со шлангов. Снимаем шланг обратки с бачка (установлен сбоку), удлиняем его при помощи заранее подготовленного шлангаи опускаем конец в пустую ёмкость для слива.

gur-shlang-obratki

Теперь необходимо сесть за руль и вращая рулевое колесо до упора влево и вправо, выгоняем всю жидкость из системы (двигатель не заводим!). Количество поворотов руля может быть достаточно большим, пока вся жидкость не выйдет (около 800 мл).


Откачав всю рабочую жидкость снимаем оставшийся шланг у бачка и отворачиваем 3 болта его крепления. Промываем бачок бензином, до тех пор пока бензин не перестанет менять свой цвет. Для этого небольшими порциями (100 мл), заливаем бензин, закрываем крышку, пальцами зажимаем патрубки и трясём, сливаем и повторяем процедуру. По окончании промывки продуваем бачок сжатым воздухом или оставляем сушится часа на два.

Заливка новой жидкости

Устанавливаем бачок на место, подключаем шланги, если при демонтаже были повреждены хомуты, производим их замену.


Начинаем заливать новую жидкость в бачок (до половины бачка) и вращаем рулевое колесо, постепенно добавляя жидкость, не допуская завоздушивания системы.

После того как уровень жидкости перестал опускаться заводим двигатель и вращением руля влево и вправо, с паузами 2 секунды в конце, прокачиваем системы. При необходимости добавляем жидкость в бачок.

По окончании притираем щуп и проверяем уровень жидкости, если выше уровня откачиваем излишки шприцом, если ниже доливаем.

Опускаем автомобиль на землю и наслаждаемся вождением от осознания того, что теперь ваш ГУР использует новую жидкость.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

2 комментария о статье “ Замена жидкости ГУР ”

поменял насос ГУРа залил масло1 л. Каждые 2 дня доливаю по 100г

куда масло уходит не знаю . Помогите разобратся

нужно искать подтёки

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

Пришла пора поменять воздушный фильтр двигателя 1KZ-TE, по документации воздушный фильтр должен подлежать замене каждые 40 000 км. пробега, но при частой езде по запыленным (сельским) дорогам, лучше менять фильтр…

После зимнего сезона было обнаружено влажное пятно в районе соединения кардана с задним мостом, решение — замена сальника хвостовика заднего моста. Через интернет был заказан сальник фирмы Febest 95HAY38741118C (номер…

Сегодня решил проверить состоянии ходовки своего Прадика, работа эта не сложная если имеется подъемник или хотя бы яма, но ни того ни другого у меня нет и пришлось заехать в…

Раз в десять тысяч километров пробега, а также после преодоления водных преград, некоторые элементы ходовой подвески требуют восстановления композитной смазки. Для смазывания этих элементов предусмотрены специальные штуцера (пресс-масленки). Какие детали…

Многие автолюбители очень часто обращаются на станции технического обслуживания за услугой замены масла в двигателе, и замены масляного фильтра. И эта процедура имеет определённую стоимость, в зависимости от марки автомобиля,…

Замена жидкости ГУР Прадо 150 дизель

Масло в ГУР тойота прадо 150 дизель — это жидкость, которая передает сопротивление от насоса гидроусилителя руля к гидравлическому цилиндру и обеспечивает смазку всех пар трения. Она циркулирует по взаимосвязанным агрегатам рулевого гидроусилителя, шлангам, пластиковому баку, на котором расположены минимальная и максимальная отметки уровня.

Виды жидкостей для ГУР

Жидкости для гидравлического рулевого усиления различаются по:

  • цвету;
  • составу;
  • виду.

Выбирать смазку, руководствуясь только цветом, неверно, но владельцы авто иногда это практикуют. Смешивать жидкости, идентичные по составу, но разного цвета, запрещается, хотя в каждой из них есть как минеральные, так и синтетические масла.

Красное масло для трансмиссий ATF — синтетическая жидкость. Оригинал — бренд Dexron от Дженерал Моторс, но существуют иные марки (ZIC, Motul, Shell).

Синтетическое масло для ГУР Прадо 150

Масло минеральное и синтетическое желтого цвета производится компанией Daimler AG.

Смазка зеленая универсальна, многофункциональна, бывает двух видов. Применяется она на рулевом гидравлическом управлении, подвеске, иных узлах автомобиля. Смешивание со средствами другого цвета запрещено, если смазывающие вещества несовместимы.

Типы жидкости ГУР тойота прадо 150:

  • минеральная;
  • полусинтетик;
  • синтетик.

Масло в ГУР прадо 120 должно соответствовать определенным параметрам: температурным, гидравлическим и вязкости. Жидкость смазывает, защищает детали от коррозии, препятствует образованию пены. Смешивание синтетических и минеральных видов смазки запрещено, так как присадки у них разные.

Применение минеральной жидкости ГУР прадо 150 дизель рекомендовано для защиты деталей из резины (кольца, сальники) в рулевом гидроусилителе. При резких перепадах температуры на резине появляются трещины, детали теряют свои эксплусвойства. Этот тип смазки защитит каждую резиновую деталь вашего любимого Prado.

При эксплуатации синтетической жидкости для ГУР прадо 120 стоит учитывать наличие в ней волокон каучука, отрицательно влияющих на уплотнительные детали системы.

Эта проблема решается добавлением производителями в резину силикона, что вызывает нейтрализацию синтетика.

Информация о типах требуемого масла

Для эксплуатации авто Toyota Land Cruiser оптимально применение оригинального масла PSF в ГУР прадо 150 дизель 2011. Но возможно использование и аналогов.

Pentosin CHF 11S — многофункциональный синтетик, который нужен для нормальной работы гидравлики машины (ГУР, система амортизации, стабилизации и иные узлы). Такая смазка:

  • универсальна в эксплуатации;
  • справляется со своими функциями при низких и высоких температурах;
  • препятствует образованию пены, окислению, воздействию коррозии;
  • хорошо взаимодействует с соединяющими уплотнительными материалами.

Еще она устойчива к усиленным эксплуатационным нагрузкам.

Comma MVCHF — полусинтетик, который применяется в ГУР, системах гидравлики, подвесках и иных узлах машины. Он совместим с иными смазками, у которых стандарты Dexron, CHF 202, обладает аналогичными характеристиками.

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid — красный полусинтетик, изготовлен в Германии, имеет высокие показатели вязкости. При производстве этого гидрокрекингового масла применяются полиальфаолефиновые компоненты, ингибиторы с присадками.

Сколько масла лить в Прадо 150

Сколько заливать масла в ГУР Toyota Land Cruiser Prado описано выше.

Процесс замены масла ГУР

Единого регламента замены жидкости ГУР прадо 150 нет. Но если происходит накопление микрочастиц, окисление, потемнение жидкости, появляется запах гари, изнашиваются насос, рейки руля, то нужно срочно менять масло.

Чтобы полностью поменять смазку, нужно выполнить следующие действия:

  1. С помощью домкрата приподнимаем машину так, чтобы передняя пара колес свисала (для легкого вращения руля при выключенном двигателе).
  2. Используем трубку с шприцем, чтобы полностью убрать старую жидкость из масляного бака.
  3. Определяем шланг, по которому вещество идет к расширительному баку гидравлического усилителя руля (обратный), а также по какому отходит и поступает к насосу рулевого гидроусилителя.
  4. Собираем заглушку из 35-50 см трубки.
  5. Из штуцера, переходника и резиновой трубки для слива отработки (длина 3-4 м) делаем шланг.
  6. Трубку, по которой смазка идет к баку (обратная), отсоединяем.
  7. Эту трубку и шланг удлиняем и направляем к емкости для слива.
  8. На отверстие расширительного бака гидроусилителя руля устанавливаем заглушку.
  9. Заливаем новую смазку и доводим ее уровень до максимального объема.
  10. Мотор не заводим: рулевое колесо нужно максимально прокрутить в обе стороны. В этот момент старая смазка ГУР отойдет, а масло из бака поступит в систему.
  11. Затем доливаем новую жидкость в рулевой гидроусилитель. Потом нужно опять покрутить руль. Выполняем действие до того момента, пока из сливной трубки к емкости не польется светлая жидкость.

Для очистки насоса гидроусилителя руля нужно завести мотор на несколько секунд. В этот момент нельзя допускать полного слива смазки ГУР из бачка и попадания воздуха в систему. По трубке для слива опять должно стекать масло.

Остатки жидкости забираются для снятия трубки-заглушки. После этого нужно отсоединить от обратной трубки шланг для слива. Она присоединяется на место в бачке ГУР.

Доливаем масло в ГУР Прадо 150

Масло доливаем до уровня, потом заводим двигатель (неважно, работает он на бензине, или это diesel), вращаем рулевое колесо. Если надо, то смазку доливаем. Для полной замены потребуется 1-1,5 литра масла. Спустя некоторое время уровень масла рулевого гидроусилителя проверяется снова.

Чтобы рулевая гидравлика тойоты не ломалась, во время езды руль не стоит выкручивать до крайней позиции.

Также не рекомендуется оставлять машину с вывернутым до упора рулем.

Toyota Land Cruiser Prado Дизель › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР PRADO 150

Почитав записи в форумах я обнаружил, что мне следовало бы заменить жидкость в гидроусилителе руля. На днях мы с Прадиком преодолели 100.000 км, и, по мнению некоторых специалистов, я уже пропустил замену этой жидкости на 50.000 км. В принципе, поскольку она выглядела не так ужасающе, я решил не спешить тогда, однако теперь, она действительно потемнела и я решил более не откладывать эту операцию.

В качестве заменяющей жидкости я выбрал ENEOS ATF III уж очень мне нравятся эти розовые жестяные баночки. Однажды мне это масло помогло мне, когда у меня был KIA SORENTO. У него был глюк с автоматической раздаткой, которые вылечило только это масло.В APEX, ENEOS OIL1309 ATF Dexron III (4л) обошлось мне в 1360 рублей. Я взял специально объем побольше, поскольку скоро буду менять его приятелю на CAMRY, так что и на его долю теперь хватит.

Итак, настроение хорошее, гараж теплый, чистый и комфортный, заварен вкусный травяной чай, из колонки доносится хриплый голос Джо Коккера, самое время получить удовольствие от ухаживания за машинкой. Прошу Вас не думать, что я делаю это от того, что мне нечем больше заняться в свободное время. У меня большая семья — 5 детей и, что особо вызывает удивление, от одной жены, с которой мы живем в любви и согласии уже почти 20 лет, так что каждая минутка на счету. Ну это всё лирика, приступим к делу…

Первым делом необходимо выкачать жидкость, насколько это возможно, из расширительного бачка системы гидроусилителя. Я решил использовать для этого очень удобный девайс, который приобрел для гаража. У него есть набор металлических и пластиковых трубочек для выкачивания масла из двигателя.

Из двигателя я предпочитаю масло сливать, а не выкачивать, поэтому до сего дня эта опция устройства не использовалась. Однако сливать в него отработанное масло — одно удовольствие! Итак, в верхнем ресивере установлено давление -1 атм, то есть создан вакуум, и в ход идет пластиковый "щуп", как хочется его назвать. Им оказалось очень просто и быстро выкачать всю жидкость из расширительного бачка ГУР. Это моё первое использование этой опции устройства для сбора отработанных жидкостей автомобиля.

Очень люблю эти узкие плоскогубцы с загнутыми кончиками. Это мой любимый и универсальный инструмент.

Желательно подставить под шланги какие-то ёмкости, поскольку в момент отсоединения вытекает некоторое количество жидкости из шлагна и из расширительного бачка. Для этого прекрасно подходят использованные бутылочки от шампуня, воды и т. п.

Следующая задача — снять расширительный бачок. Для того, чтобы это сделать, необходимо отодвинуть пружинный фиксатор снизу на кроншейне крепления бачка. Я пытался сделать фото в тот момент, когда бачок еще стоит, но на фото было не видно что происходит. Я повторил движение для снятия (отодвигание фиксатора) при снятом бачке. Для того, чтобы отодвинуть пружинный фиксатор, можно использовать плоскую отвертку, которую необходимо просунуть под бачок со стороны его кроншнейна к фиксатору снизу.

Снятый расширительный бачок будет очень хорошо промыть. Я использовал для этого Уайт-спирит, хотя, в принципе, можно использовать керосин, бензин, дизельное топливо и много чего еще. Я бы не стал использовать для этого растворитель, ацетон или воду. Пополоскав расширительный бачок я увидел, что из него вытекло достаточно много грязи.

Далее, я решил использовать пластиковый щуп устройствиа для сбора отработанных жидкостей для того, чтобы выкачать жидкость из трубопроводов системы гидроусилителя руля. Оказалось, что жидкости вышло приличное количество.

После этого я решил попробовать присоединить обратный шланг прямо к патрубку всасывающего штуцера устройства. Оказалось, что они очень хорошо подходят друг ко другу по диаметру. Таким образом мне удалось вытянуть устройством еще достаточно большй объем жидкости до звука, когда я услышал бульканье от проходящего через систему воздуха. Это говорило о том, что жидкости в ней практически не осталось!

Установив на место расширительный бачок и подсоединив к нему более толстый подающий трубопровод, на который я одел хомут обратно, я начал заливать в бачок новую жидкость. Для этого очень пригодилась чистая бутылочка из под молока с широким горлышком. Супруга всегда скептически смотрит на меня, когда я собираю разные использованные бутылочки и флаконы. Но она же не меняет жидкости в ГУР… :-) И вообще очень удобно 2-3 раза использовать и только после этого утилизоровать подобные простые и удобные штучки, которых в каждом доме можно набрать необходимое количество и котрых, часто бывает, не найти, когда они очень нужны. Я стараюсь заботиться об их запасе заранее. К счастью, болшая семья в этом хорошо помогает!

Хочу обратить Ваше внимание на одну особенность, о которой я не прочитал в других отчётах: если Вы нальёте слишком много жидкости в расширительный бачок, она начнет вытекать из штуцера обратного трубопровода. Будьте осторожны, не превышайте его уровень, при заливании жидкости! Обратите внимание, обратный трубопровод мы к расширительному бачку не присоединяем! Через него можно будет слить остатки старой отработанной жидкости. Для этого необходимо просунуть под расширительный бачок некую плоскую пластиковую ёмкость (я использовал флакон от автошампуня), в которую необходимо на 5-7 сантиметров ввести обратный шланг. Плоской ёмкость должна быть, поскольку круглую и квадратную у меня просунуть туда не получилось. Убедившись, что выплескивающаяся жидкость из обратного трубопровода не прольётся мимо, а попадет в Вашу ёмкость, можно начинать прокачивать систему гидроусилителя руля. Я использовал два передних упора подъемника, поскольку мне было необходимо поднять только передние колеса автомобиля. Можно использовать, также, картонки, подложенные под передние колеса автомобиля или поднять домкратами передние колёса и вывесить их. Всё это мы далаем для того, чтобы нам было проще вращать рулевое колесо, ведь двигатель, для покачивания системы, мы заводить не будем. Когда машина поднята, или картонки подложены, а жидкость в расширительный бачок заправлена до уровня штуцера обратного трубопровода, можно начинать прокачивать систему. Для этого начинаем плавно вращать рулевое колесо ваправо и влево до упора. Каждый раз, дойдя до упора правой или левой стороны, необходимо подлить жидкость в расширительный бачок так, чтобы её уровень внутри бачка доходил до штуцера обратного трубопровода. Первые три цикла у меня из обратного трубопровода вылилась достаточно тёмная жидкость.

Я опусташил ёмкость и присоединил ее к обратному шлангу вновь. Еще 3 цикла вращения руля, и в ёмкости уже жидкость, цвета, практически, не отличающегося от новой.

Не забудем присоединить обратный шланг к расширительному бачку изакрепить его хомутом. Теперь можно залить жидкость до уровня COLD MAX и после этого еще несколько раз поработать рулевым колесом, повернув его вправо и влево до упора 3-4 раза. Если уровень жидкости ушёл, его необходимо вернуть в исходное положение, подняв до метки.

После этого можно запустить двигатель и еще 4-5 раз повернуть руль в обе стороны до конца. Прошу Вас обратить внимание: "до конца" не означает в этом случае "до упора". При включённом двигателе, для гидроусилителя крайне нежелдательное положени "упора" в любой стороне. Если Вы хотите продлить жизнь уплотнителям своей рулевой рейки, избегайте такого положения. Достаточно чуть-чуть отвести руль от крайнего положение, когда Вы нащупали "упор", и гидравлических перегрузок в системе не будет.

Далее я обнуружил, что уровень холодной жидкости в расширительном бачке немного выше рекомендованного в холодном состоянии.

Поскольку Японские инженеры не просто так что-то рекомендуют, я решил не рисковать, и откачал лишнюю жидкость шприцем с надетым на него шлангом.

Её оказалось всего 8 мл. После этого еще раз запустил двигатель, и выключил его. Заглянув в расширительный бачок ГУР. Осталось порадоваться…

Жидкость ГУР TOYOTA PSF EH Fluid

Ещё в 1927 году компания Тойота была известна, как производитель автоматизированных ткацких станков. В 1933 году она начала заниматься выпуском автомобилей. На сегодня – это крупнейший концерн автомобилей, аксессуаров.


Описание продукта

Жидкость ГУР Тойота – синтетика для электро-гидроусилителей руля, с превосходными смазочными и антифрикционными свойствами. Специальный комплекс присадок, ингибиторов, содержащихся в жидкости, гарантирует бесперебойную работу насоса даже при окружающей температуре -40° С. Причём соотношение базы к добавкам – 90% к 10%.

Область применения

Масло масло в ГУР Тойота имеет спецификацию PSF-EH. Аббревиатура на английском языке пишется, как » Power Steering Fluid Electro-Hydraulic», то есть «жидкость для электро-гидравлической системы».

Применима жидкость TOYOTA PSF в следующих машинах:

  • Ленд Крузер 200;
  • Камри 40;
  • Тойота Клюгер;
  • Ленд Крузер 105;
  • Тойота Ленд Крузер 200;
  • Тойота Прадо 150;
  • Тойота Калдина 190;
  • другие авто, для которых допустима данная жидкость.

Выпускают Тойота ПСФ в канистрах 1 и 4 литра.


Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Внешний вид:прозрачное
Цвет:коричневый
Индекс вязкости:207
Вязкость кинематическая при 40°С:32
Вязкость кинематическая при 100°С:7,4
Плотность при +15 °C:0,865
Температура застывания:-50 °C
Температура вспышки:192 °C

Одобрения, допуски и спецификации

  • Toyota;
  • Lexus.


Форма выпуска и артикулы

  1. 08886-01206 TOYOTA PSF EH Fluid (железная бутыль) 1 л;
  2. 08886-01005 TOYOTA PSF EH Fluid (железная канистра) 4 л.

Инструкция по применению

Применять TOYOTA PSF EH Fluid нужно, опираясь на рекомендации автопроизводителя и требуемые технические характеристики. Кроме того, нельзя смешивать несколько похожих жидкостей. Так, в случае, если вы решили залить новую в ГУР – насос необходимо промыть. Это делается вследствие того, что некоторые жидкости, даже с близкими значениями, несовместимы. Как результат – замена системы.

Менять масло для ГУР необходимо каждые 90 000 километров, либо 5 лет эксплуатации. Тем не менее, если пришёл в негодность насос и его необходимо поменять – замена масляной жидкости обязательна. Аналогична ситуация, если в эту жидкость попала вода. Например, когда пришлось преодолевать вброд водную преграду.

Также каждые 3 месяца следует проверять уровень гидромасла. Если количество её значительно уменьшилось, можно говорить о возможной разгерметизации и течи. После устранения проблемы необходимо будет вновь долить жидкость до требуемой отметки.

Преимущества и недостатки

Стоит выделить следующие качества:

  1. Благодаря отличным антифрикционным свойствам жидкости, управление машиной становится лёгким.
  2. Возможность образовывать прочную масляную плёнку защищает элементы гидроусилителя от коррозии и износа.
  3. Нейтральность по отношению к деталям, выполненным из цветных металлов и резины.
  4. Жидкость противостоит сжатию и, как итог, обеспечивает плавную работу механизма, без рывков и заеданий.
  5. Повышенная термическая стабильность.
  6. Теплопроводность, теплоёмкость обеспечивают своевременное охлаждение системы, благодаря чему перегрев и последующий выход из строя механизму не грозит.
  7. Образование пены также не страшно при применении данного продукта.

Недостатки не обнаружены в случае правильного применения, а также, если жидкость была подобрана в соответствии с допусками.

Видео

Отзывы

Алексей, 24 года

Когда потребовался ремонт ГУР у моей машинки, вот тогда я и понял, что лить нужно только оригинал. Цена-то, как ни крути, совсем не сопоставима: сколько стоит жидкость и сколько стоит ремонт.

Аркадий, 36 лет

Купить машину известного производителя и лить туда всякую гадость – это, как мне кажется, преступление. Если уж взялся, так всё должно быть качественным. На крайний случай – аналоги не безызвестные.

Владимир, 40 лет

Для гидроусилителя руля нужно подбирать жидкость, которая рекомендована производителем. А если шумит насос на Toyota Camry, случается выброс жижи – это диагностика, и, возможно, замена ГУР. И машина долго будет радовать, и экономия нервов, денег.

Замена масел и других тех жидкостей

С самого начала решил заливать один сорт масла: всесезонная полусинтетика Shell Rimula R5Е 10W-40. Данное масло предназначено, в том числе, для дизельных двигателей коммерческого транспорта, поэтому имеет повышенные эксплуатационные характеристики: стойкость к окислению, хорошая зольность (больше присадок), что увеличивает интервал замены.

Масло покупаю в 20 литровой канистре, что удобно, т.к. при замене до верхней риски щупа входит около 6,7 литров. Т.е. канистры хватает на 3 замены.

Масло меняю раз в 7,5 - 8 тыс. км. Угар при таком пробеге минимальный (где-то 1/3 между рисок min-max щупа).

Фильтра использую только двух фирм «VIC» и «Nitto».

В «автомате» декстрон (Toyota T-IV) заменил сам со снятием поддона и промывкой фильтра (к сожалению не сделал фото). Для начала взял пластиковую бутыль из под воды на 10л. Отрезал горловину и отмерил на ней маркером деления по 1 литру. Слил декстрон, снял поддон, отчистил его от налета и «грязи», промыл фильтр, нанес на поддон герметик и поставил обратно. Залил свежую жидкость (в кол-ве, определенном благодаря бутыли) через горловину щупа проверки уровня дестрона в АКПП. Для воронки отлично подошла 1л. баночка из под трансмиссионного масла «Castrol», с обрезанным дном и выдвижной пластиковой трубкой в горловине. Завел двигатель, перевел селектор из Р в 2 несколько раз, немного проехал, селектор в положение Р, проверил уровень. На этом процесс закончен.

3. Редуктор, мост, раздатка.

В передний редуктор, задний мост и раздатку залил синтетику «Сastrol Universal Plus» 75W-90. Удовольствие не из дешевых, конечно, зато зимой при сильном морозе машина едет бодрее, что экономит топливо.

4. Тормозная система.

В тормозной системе при замене всех колодок (поставил фирмы «Advics») полностью заменил жидкость на DOT-4 от Роснефти.

5. Антифриз заменил на станции замены масел методом вытеснения. Залил «Sintec Ultra» от компании «Обнинскоргсинтез». Цена антифриза весьма либеральная – 1100 руб. за 10 литров. Качество хорошее.

Кстати, тормозная жидкость оказалась тоже этого производителя (внизу мелкими буквами написано), а цена дороже, чем в оригинальной упаковке (встретил потом в фирменном магазине) короче, переплатил за бренд Роснефть))

В ГУРе жидкость (Toyota T-IV) заменил с помощью резиновой груши и подложенных под передние колеса листов гофрокартона (менял летом). Процедура нехитрая: вращаешь колеса несколько раз от упора до упора, откачиваешь масло, доливаешь. И так несколько раз.

7. Омыватель лобового стекла.

В омыватель зимой заливаю дешевую водку+немного фэйри. Запах поприятнее, чем у заводских «незамерзаек» на метиле.

Тойота Королла: замена жидкости гидроусилителя руля









Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.



Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.


Заменить масло в гидроусилителе руля .

Надо лить обязательно.

Присадка обеспечивает следующий эффект. Помимо устранения залегания поршневых колец жидкость восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры (если есть гидрокомпенсаторы — устраняет их стук), заполняет трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на электродах. Эта жидкость осаждает свой специальный РВС-компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал и образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя. Жидкость вместе с картерными газами прорывается в масляную систему и создаёт на деталях двигателя плёнку, которая позволяет отказаться от применения моторного масла, при этом за ненадобностью можно снять поддон, что делает возможным доступ ветра при движении непосредственно к коленвалу. Это значительно выравнивает температурный режим работы двигателя. Однако требует установки специальных косильных ножей, препятствующих наматыванию на коленвал травы, тонких веток деревьев и опавшей листвы. Также жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а, проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки и штока выбора передачи, попутно устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подшипника. Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней, возвращая эластичность. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом TQ-D, а так же создает осаждения, которые превращают обычный редуктор в самоблокирующийся. Просочившись через сальники полуосей, жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал. Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в Мотроник и сбрасывает коды ошибок, которые, возможно, возникли. Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогары в глушителе, очищает лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а так же осаждает внутри труб специальный платиновый слой, который выполняет роль каталитического нейтрализатора. Существует так же масса других полезных свойств этой жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла. Один серьезный недостаток жидкости — она ничего не осаждает на фары ближнего света, но, насколько нам известно, следующая версия жидкости, проникнув из Мотроника в блок управления светом, будет что-то осаждать в нем и обеспечивать в автомобиле ксеноновый свет. Мы рекомендуем дождаться выхода на рынок именно этой версии.

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.



Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Различия по цвету

Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.

Красные

Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.

Желтые

Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.

Зеленые

Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.

Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.



Жидкости для ГУР

Как определить необходимость замены жидкости ГУР?

Исключить поломки и обеспечить бесперебойную работу системы можно проводя регулярную замену жидкости в соответствии с регламентом производителя. В то же время мастера «Тойота Дубровка» выделяют ряд признаков, которые говорят о необходимости проведения соответствующих работ. Они заключаются в следующем:

  • мутности и появлении взвеси;
  • визуально заметное изменение цвета жидкости;
  • появление масляных потёков на рулевой рейке — утечка;
  • появление посторонних звуков при вращении руля.

Просто добавить жидкость в гидроусилитель руля будет недостаточно, поскольку это не решит проблему утраты ею своих характеристик. Помимо этого, замену нужно проводить если:

  • ТС в течение длительного времени не проходил ТО;
  • во время работ по замене элементов системы;
  • управляемость ТС ухудшилась, реакция на поворот рулевого колеса замедлена;
  • для поворота рулевого колеса нужно приложить усилия;
  • помпа системы шумно работает.

Можно ли смешивать разные цвета

Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.

По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.

Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.

Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.

Зачем нужно замена жидкости ГУР?

Гидроусилитель руля представляет собой гидравлическую систему, которая позволяет существенно облегчить управление автотранспортным средством, обеспечить его устойчивость на дорожном полотне и однозначность задаваемой ему траектории движения. Точно так же, как любой другой механизм или узел автомобиля, он нуждается в регулярном уходе и техническом обслуживании, которые позволяют минимизировать риск его поломок.

Замена жидкости в гидроусилителе руля «Toyota», как правило, проводится в рамках технического обслуживания. Мнение о том, что достаточно доливать её время от времени, является ошибочным, поскольку в результате такие действия могут привести к поломке системы. Дело в том, что в процессе эксплуатации ТС жидкость подвергается термическим воздействиям и греется что, со временем приводит к утрате ею первоначальных характеристик. Циркулируя в системе, она помогает насосу создавать давление. Уменьшение усилия, которое нужно для поворота руля, осуществляется за счёт работы специальных поршней.

Элементы системы гидроусилителя, как и элементы любой другой системы ТС, подвержены износу. Их частицы способствуют уменьшению уровня жидкости в гидроусилителе руля, попадая в неё и загрязняя её. Если не осуществить своевременную замену, насос не сможет выполнять свои функции, что в результате не позволит всей системе работать в полную силу и приведёт к её поломке. В то же время регулярная и своевременная замена жидкости — залог того, что вся система будет работать без перебоев в течение длительного времени.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

15 лучших жидкостей для ГУР: часть вторая

Состояние жидкости гидроусилителя в Toyota Camry XV40 после более 80 тысяч километров пробега






Тем не менее, жидкость в гидроусилителе Toyota Camry V40 периодически необходимо менять, и в большинстве случаев замена намечается только после появления проблем в управлении, например не комфортный поворот руля или появление шумов во время поворота, что может закончится заменой насоса, стоимость которого в разы больше в отличии от цены на жидкости для ГУРа, замену которой возможно провести без труда для неопытного автовладельца за 30-40 минут.

Когда менять

Со временем жидкость изнашивается, и через несколько лет эксплуатации теряет не только свой первоначальный цвет, но и смазочные свойства, так как в ней скапливаются металлические продукты от трения и износа, а также накапливается влага.

Состояние жидкости гидроусилителя в Toyota Camry XV40 после более 80 тысяч километров пробега


Осадок и цвет масла в ГУР после 86 000 км пробега в Камри 40-го кузова

Особенно эта проблема касается владельцев своих «новых» б/у автомобилей, ведь менял ли предыдущий владелец жидкость или нет — может оказывается загадкой. В таком случае рекомендуем проверить ее состояние, и определить необходимость в замене путем анализа по внешним факторам: если масло в бачке ГУРа издает запах гари и имеет темно-коричневый цвет, замену нужно провести как можно раньше.

В дальнейшем, каждые 10 000 км пробега нужно проводить осмотр, а при 40 000 км пробега — проводить полную замену.

Когда требуется замена жидкости ГУР

Замена жидкости ГУРа land cruiser 200 должна производиться периодически. Во время использования масло постоянно перегревается, из-за чего меняются его свойства и цвет.

  • полученные повреждения на трубопроводах высокого давления;
  • осложнения поворота руля;
  • если поменялся цвет;
  • течь масла.

Производители обычно не регламентируют замену.

Однако опытными автовладельцами Toyota рекомендуется проводить замену не реже, чем 1 раз в 10 тыс. км. пробега.

Замена масла ГУР

Кроме того, масло обязательно заменять в случае каких-либо дефектов в ГУР, включая его замену.

Какую жидкость выбрать

С выбором жидкости для ГУР Тойота Камри 40, в отличии подбора масла для двигателя, вопрос более прост. Производитель рекомендует лить Dextron II или III (с завода в ГУР Камри 40 залито масло желтого цвета). Большинством владельцев японского седана используется оригинальная «Тойотовская» жидкость Toyota Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III (номер: 08886-80506 или 08886-81250). Также возможно к рассмотрению Toyota PSF-EH (08886-01206), Toyota PSF в 4-х литровой канистре (08886-01005) и жидкость Toyota PSF NEW-W (08886-01115) если автомобиль используется в холодном климате.

При отсутствии оригинальных масел, допускается использованные аналогов от других производителей:

БрендМарка масла
Petro-CanadaDuraDrive MV Synthetic ATF
TotalFluide XLD FE
IdemitsuZEPRO PSF (16470005)
CastrolTransmax Dex III Multivehicle
RAVENOLHydraulik PSF Fluid (допуск Toyota PSF-EH)
GT-OILATF Type III
TakumiATF D-3

Сколько лить

Для обычной замены достаточно 1 литр, если заливается та же жидкость, что и на данный момент в системе. Иначе, необходима полная замена вытеснением, практически тем же способом, что и замена масла в АКПП Тойота Камри 40.

Объем жидкости в системе 1.3-1.4 литра, поэтому та разница (300-400 грамм) может стать причиной потемнения нового масла уже после первой поездки. Чтобы избежать повторной замены жидкости в ближайшее время рекомендуется крутить рулем влево-вправо до упора при заглушенном двигателе, таким образом остатки старой жидкости выйдут из рулевой рейки и всей системы.

Какую Жидкость Заливать В Гур Тойота

жидкость для гидроусилителя руля Тойота Камри

В этой статье мы более подробно обсудим устройства, снижающие усилие за рулем автомобиля. Мы подробнее рассмотрим системы гидроусилителя руля, предназначенные для установки марки на автомобиль. Тойота Камри.

Какую Жидкость Заливать В Гур Тойота

Таким образом, эта статья отвечает на следующие довольно распространенные вопросы:

  • Что такое гидроусилитель руля?
  • Каков принцип ГУРа?
  • Усилитель руля для марки автомобиля Тойота Камри;
  • Как заменить гидроусилитель руля в автомобиле Бренды Тойота Камри?

Основная информация о ГУР

Гидроусилитель руля, или, как его еще называют, гидроусилитель руля, представляет собой гидравлическую систему транспортного средства, часть рулевого управления, которая предназначена для облегчения управления направлением движения транспортного средства при сохранении соответствующей обратной связи. как обеспечение стабильности работы и уникальности указанной линии. Кроме того, гидроусилитель руля сконструирован так, что в случае отказа рулевое управление будет работать, но рулевое управление в этом случае будет вращаться немного сильнее. Гидроусилитель руля является одной из самых важных частей вождения любого транспортного средства. В отсутствие гидроусилителя руля на огромных грузовиках не все водители смогут повернуть руль, и в этом случае гидроусилитель руля необходим.

Практически все современные автомобили оснащены гидроусилителем руля. Основное назначение гидроусилителя рулевого управления состоит в том, чтобы развивать боковые силы при рулении благодаря электрическому приводу.

READ Какое Масло Заливать Лучше В Ладу Гранту

Кроме того, это устройство имеет такие функции, как:

  • Смягчение удара при движении по неровным дорожным покрытиям;
  • Мониторинг автомобиля на неисправность переднего колеса Авто
  • Повышение безопасности и маневренности автомобиля.

Усилитель руля для автомобилей марки Тойота

Camry содержит следующие основные элементы:

  • Гидравлический цилиндр С помощью гидравлического цилиндра давление воды преобразуется в движение поршня и штока.
  • Насос. Благодаря этому устройству функционирующая вода и давление циркулируют.
  • Масло, которое передает сопротивление от насоса к цилиндру, также смазывает все пары трения. Он помещен в пластиковый резервуар со встроенным фильтрующим веществом, а в его пробке находится щуп, который определяет уровень воды. Кроме того, все устройства подключают шланги высокого давления, которые циркулируют воду в системе усилителя.
  • Рулевой механизм с дозатором обеспечивает поток воздуха, который направляет масло в нужную полость гидравлического цилиндра или обратно в бак.

ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости ГУР. «Гараж №6»

По запросу насос справка Как выбрать жидкость

за
Усилитель руля
. Какой цвет
усилитель руля
ты можешь смеяться

Тойота горец жидкость Усилитель руля.

Теперь давайте рассмотрим основные достоинства и недостатки гидроусилителя руля на автомобилях марки. Тойота Камри

Итак, к основным достоинствам гидроусилителя руля автомобилей Toyota Camry можно отнести:

  • Уменьшенная скорость рулевого колеса
  • Снижение рулевого усилия.

READ Краш Тест Тойота Прадо 150

Основные недостатки гидроусилителя руля для автомобилей марки Тойота Камри

  • Огромное значение;
  • Настройка сложности;
  • Значительные изменения в системе рулевого управления автомобиля;
  • Требуется регулярное обслуживание.

Как к рулевой жидкости для рулевого колеса Тойота Камри?

Сегодня практически все автомобили оснащены гидроусилителем руля, что делает вождение более комфортным и легким. Основной функцией гидроусилителя рулевого управления является закачка масла для формирования необходимого усилия, обеспечения руководства, а всю тяжелую работу за вас выполняет гидроусилитель руля.

Масло гидроусилителя рулевого управления необходимо периодически заменять, а частота зависит от системы рулевого управления, характеристик жидкости и типа рулевого управления.

То есть, когда рулевое колесо трудно поворачивать или слышать шум при повороте, необходимо его немного добавить или заменить жидкость

усилитель руля. Необходимо заменять масло в гидроусилителе почти каждые шестьдесят тысяч километров.

Наверное, все автолюбители знают, что абсолютно все оборудование нуждается в обслуживании. Техническое обслуживание включает мониторинг моторного масла и трансмиссии, тормозной жидкости и гидроусилителя руля. Если рулевое колесо плохо вращается, сначала необходимо проверить уровень жидкости в гидроусилителе, а если он низкий, добавить или заменить его полностью.

Так как заменить жидкость

в усилителе руля для марки автомобиля
Тойота Камри?

  1. Поставьте машину на домкрат или смотровое отверстие;
  2. Установить передние колеса автомобиля;
  3. Отсоединить возвратный шланг;
  4. Слейте бачок гидроусилителя руля жидкость;
  5. Снимите и промойте контейнер, в котором находится рабочий бак. жидкость
    ;
  6. Установите бак, но не присоединяйте возвратный шланг;
  7. Запустите двигатель и поверните колесо на холостом ходу;
  8. Слить полностью жидкость из системы;
  9. Заглушить двигатель;
  10. Заполните соответствующий бак жидкость;
  11. Запустите двигатель и разгонитесь до тысячи оборотов в минуту;
  12. Как только он начинает течь жидкость
    отсоедините двигатель автомобиля от обратного шланга;
  13. Повторите предыдущие шаги несколько раз, пока весь воздух не будет удален из системы усилителя;
  14. Подсоедините возвратный шланг к резервуару;
  15. Пополнение жидкость
    до необходимого уровня;
  16. Запустите двигатель автомобиля и на скорости около тысячи оборотов в минуту, несколько раз отвинтите рулевое колесо, пока оно не остановится;
  17. Проверьте пенообразование жидкость
    для пенообразования.
    Если жидкость пенится, продолжайте качать.
  18. Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости в работающем усилителе;
  19. Установите соответствующий уровень жидкости в усилителе;
  20. Через некоторое время проверьте усилитель, а также уровень жидкости;
  21. Замена жидкости завершена, нужно только собрать все в обратном порядке.

READ Сколько Заливать Масла В Двигатель Приоры 16

Замена

Замена масла в ГУРе Toyota Camry 40 — задача не сложная, и для самостоятельной замены в гараже Вам потребуется около 30 минут:

  1. В первую очередь прогрейте двигатель, заглушите и приподнимите переднюю часть автомобиля. Если двигатель холодный, насос начинает перекачивать жидкость из системы на повышенных оборотах;
  2. Для удобства проведения замены, снимите расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Процедура не составит особого труда, и достаточно потянуть бачок вверх;
  3. С помощью шприца и трубки для капельницы откачайте жидкость из бачка ГУРа;
  4. Когда бачок будет пуст, открутите его (3 болта) головкой на 10 от креплений и полностью снимите. Подложите салфетку/тряпку и т.д., на случай подтекания во время снятия бачка, и чтобы не залить маслом соседние узлы и моторный отсек;
  5. Снимите хомуты и шланги с ГУРа. Шланг обратки (верхний) воткните в заранее приготовленную емкость на 1,5 литра, например, пластиковая бутылка (чтобы было удобнее сливать, рекомендуем удлинить шланг так, чтобы тара находилась между двигателем и радиатором);
  6. Очистите бачок от отложений керосином или бензином, и смойте грязь на сетке в бачке, которой скорее всего собралось достаточно. Если налет большой применяйте очиститель тормозов или растворитель 646, в худшем случае очиститель карбюратора Карбклинер (Hi Gear или Ravenol). Далее промойте бак чистым маслом и установите на прежнее место, подсоединив шланг подачи (нижний, через который масло из бачка поступает в систему), а в штуцер обратки установите колпачок от шприца с иголкой, который для этого подойдет идеально. Второй шланг, остается в емкости для слива старой жидкости;
  7. Проверьте, чтобы тряпка и тара для слива не соприкасались с ремнем, роликами и силовым агрегатом;
  8. Залейте в бачок (немного выше о) новое масло. Запустите мотор, и через 2 секунды заглушите. В момент запуска двигателя, жидкость ГУР начнет выходить из шланга обратки, и если не глушить, то из бачка уйдет вся жидкость (на данном этапе рулевое колесо крутить не нужно!) — данную операцию повторять до тех пор (3-4 раза запустить/заглушить), пока с шланга не потечет чистая жидкость;
  9. Аккуратно вытащите «заглушку» (колпачок от шприца) из бачка, и вставьте шланг обратки. Если необходимо, долейте масло до середины уровня. Запустить двигатель и покрутите рулевое колесо влево-вправо в крайние положения по 4-5 раз. Заглушите мотор;
  10. После данной процедуры, новая жидкость ГУРа будет не такая чистая, поэтому откачиваем ее опять шприцом и доливаем до уровня;
  11. Запустите мотор и повторите вращение руля. Для того, чтобы из системы вышел воздух — задержите рулевое колесо в крайних положениях примерно на 5 секунд;
  12. Установите на свое место расширительный бачок с ОЖ;
  13. После проведения вышеуказанных работ, немного приедешь, после чего необходимо долить или убрать масло до нормы (о);

Инструкция по замене

Чтобы поменять жидкость в ГУР, потребуется:

  1. Установите автомобиль на домкраты или подъемник, чтобы вывесить передние колеса.
  2. Откройте крышку расширительного бака гидроусилителя руля и при помощи шприца выкачайте жидкость.
  3. Подготовьте обрезанную бутылку и отсоедините шланги от бачка. Снимать нужно, начиная с основного. После опустите их в емкость. Все работы проводятся последовательно. Сначала опустите в полуторалитровую бутылку основной шланг и несколько раз поверните руль, пока жидкость не перестанет вытекать. Затем присоедините основной шланг на место и повторите действия с обратным.
  4. Залейте новый состав в расширительный бак гидроусилителя руля. При этом обязательно следите за ее уровнем по меткам на емкости. Желательно залить количество, которое будет превышать минимальный уровень, но не доставать до максимального. Это требуется из-за расширения жидкости, поскольку в процессе эксплуатации масло будет сильно нагреваться.
  5. После несколько раз проверните руль в разных направлениях, чтобы масло смогло заливаться в систему. Проверьте уровень по меткам и при необходимости долейте.

Снимите транспортное средство с подъемника или уберите домкраты. Проедьте несколько километров, заново проверьте объем масла. Если он упал ниже уровня MIN, добавьте состава.

Читайте также: