Удаление катализатора daewoo nexia

Обновлено: 11.05.2024

Удаление катализатора Daewoo Nexia


Каталитический нейтрализатор Daewoo Nexia имеет очень небольшой срок службы. Рекомендуется заменять его приблизительно через каждые 100 000 пробега, однако цена устройства и самой процедура довольно высока. Кроме того, катализатор плохо переносит некачественное топливо, длительное пребывание на холостом ходу, быстро выходит из строя из-за небольших механических повреждений. Многие водители решают, что регулярная замена катализатора является нецелесообразной.

Калькулятор расчёта удаление катализатора daewoo nexia

Типичные причины удаления

Автолюбители могут удалить каталитический нейтрализатор и заменить его пламегасителем. Есть несколько аргументов в пользу такого решения:

  • Экономичность. Замена в 5-10 раз дороже установки пламегасителя.
  • Увеличение мощности двигателя до 5-10%. Машина начинает потреблять меньше горючего. Разница невелика и неощутима для большинства водителей. Специально ради этого убирать полезное устройство не нужно. Однако все равно это является неплохим бонусом для тех, кому пришлось удалить из автомобиля катализатор.
  • Уменьшение требований к топливу. Машину с катализатором нельзя заправлять «паленым» бензином. Это нанесет значительный урон хрупкой и дорогой детали.

Особенности процедуры

Так как лямбда-зонд обладает повышенной чувствительностью, перед началом работ необходимо удалить из автомобиля анализатор. Во время демонтажа нельзя резко перегибать проводники. Неаккуратные действия могут привести к нарушению их герметичности. Датчики нужно удалять парно. Так их керамическая структура останется целее.

Сперва демонтируется тот элемент, на котором закреплен катализатор. Процедура проводится на эстакаде или смотровой яме. После этого лучше поместить детали на твердую поверхность и отсоединить каталитический нейтрализатор от другого элемента выхлопной системы. В работе над керамикой могут помочь отвертка, молоток или монтировка. Металлический катализатор потребует задействования болгарки или газовой горелки.

Потом необходимо перепрошить ЭБУ. Эту ответственную работу лучше доверить специалистам. Здесь не обойтись без профессионального оборудования.

Мастера компании DDCAR помогут провести удаление катализатора на Daewoo Nexia. Мы ответственно подходим к своей работе и предоставляем гарантию на все виды услуг. Обращайтесь к нам за диагностикой и ремонтом автомобилей. Мы подберем качественные детали по оптимальной для вашего бюджета цене.

NexiaClub

Сфоткай всё,что под днищем машины,всю выхлопуху и видно будет чего там у тебя.
Скорей всего что катализаторы отсутствуют как таковые (1ый пробит ломом,2ого вообще нет) и прошита машина под евро-2.
Я бы проще к знающим людям давно съездил, сервисов несколько для нексии в Перми.

Сколь лошадок у тебя?

Кот » 14 окт 2011 Пятница,08:17:53

илл59 » 14 окт 2011 Пятница,10:35:37

Кот » 14 окт 2011 Пятница,10:38:14

илл59 » 14 окт 2011 Пятница,10:43:40

Кот » 14 окт 2011 Пятница,10:48:46

илл59 » 14 окт 2011 Пятница,10:50:57

KOKAuH » 14 окт 2011 Пятница,11:47:35

Иного формата здесь нет. Вся жизнь состоит из трех «Д»: девочки, деньги и дилеры. © С. Минаев

Благими намерениями вымощен АД!

Кот » 14 окт 2011 Пятница,11:52:45

Серёга2582 » 14 окт 2011 Пятница,17:22:32

Во блин а я думал 2 ката там,странно однако. GM опять чёта намудрили

А на SOHC евро-3 тож 1 кат?

илл59 » 16 окт 2011 Воскресенье,19:11:17

Серёга2582 » 18 окт 2011 Вторник,23:50:16

Решил свою проблему?

илл59 » 19 окт 2011 Среда,23:12:47

Виталий » 20 окт 2011 Четверг,04:58:58


Изображение

Kuzov_lev » 26 июн 2012 Вторник,14:03:14

Виталий » 26 июн 2012 Вторник,14:09:52

Я убирал катализатор. Но не выбивали его, просто вместо него ставится готовая труба. Стоит 600 рублей.
Катализатор посреди выхлопной системы стоит (есть еще рядом с двигателем, его не трогал я)
Не в катализатор труба, а вместо катализатора.
Как понял? Приём!


Изображение

Kuzov_lev » 26 июн 2012 Вторник,14:25:02

Виталий » 26 июн 2012 Вторник,14:35:09


Изображение

Kuzov_lev » 26 июн 2012 Вторник,14:41:37

vlad19 » 26 июн 2012 Вторник,19:51:07

В автомобильных пробках особенно четко осознаешь, что движение - это жизнь!

Kuzov_lev » 27 июн 2012 Среда,13:05:00

Виталий » 27 июн 2012 Среда,13:16:59


Изображение

ZED069 » 27 июн 2012 Среда,20:48:33

Серёга2582 » 27 июн 2012 Среда,23:59:41

У Кузовлева выхлопная система Евро-3, с 2008 года катализатор в другом месте ставят

ZED069 » 28 июн 2012 Четверг,00:11:09

Kuzov_lev » 28 июн 2012 Четверг,14:49:45

александр 77 » 10 июл 2012 Вторник,03:47:18

vlad19 » 10 июл 2012 Вторник,08:31:31

В автомобильных пробках особенно четко осознаешь, что движение - это жизнь!

Кент059 » 10 июл 2012 Вторник,10:23:25

Удаление катализатора дэу нексия

Добрый день всем! Месяц назад наконец то дошли руки и я поехал убирать катализатор и ставить пламягаситель. Хочу сразу сказать, что машина у меня прошита, заглушен егр программно и механически. И теперь настало время и я удалил катализатор. Процедура заняла минут 30. Отходя от темы скажу, что больше всего меня удивило дно автомобиля. Ребята, которые смотрели авто сказали, что оно у меня в идеальном состоянии. Не могло не порадовать, ведь машине 6 лет будет в июне. Убрав катализатор, поставил обманку и выразив огромную благодарность ребятам поехал тестировать машину в городском режиме. Перед отъездом они сказали, что машину не узнаешь! Станет резвее. Выехав из гаража на прямой утопил педель в пол…1 передача 50, вторая 90…но особо никакой резвости это не предало.
Всё осталось так же за исключением 2х фактов:
1) С низов стала лучше набирать — это я почувствовал сразу.
2) Прибавился басистый звук на повышенных оборотах.

Ещё хотелось бы сказать, что после того, как убрал катализатор в салоне сутки стоял неприятный запах. Запах был похож на нечто "сгоревшая одежда или опаленные волосы", думал это не пройдёт. Так как "эксперты" в этом деле сказали мне, что я поставил не ту прокладку. Но решил связаться со своим хорошим знакомым, который последние года проводит мне ТО. С узбеком по имени Кабул. Кабул сказал, что через сутки всё нормализуется. Так оно и стало, на следующий день запах исчез, а вот басовитый звук остался! Особенно этот бас хорошо слышно при переключении с 1 на 2 передачу и если утопить педаль в пол.

В заключении могу сказать, что особо динамики данная преблуда мне не дала, но машина поехала чуть чуть поживее. Конечно по отзывам в интернете ожидал большего. Люди расписывали так, как будто узбечка превращается в что то нечто такое, что не опишешь словами.
Спасибо всем за внимание и хорошего всем весеннего настроения!


Каталитический нейтрализатор является одной из самых дорогих деталей в составе выхлопной системы автомобиля. Основным его предназначением является очистка газов от вредных примесей перед их попаданием в атмосферу.

Нормативный срок службы нейтрализатора составляет примерно 100 тысяч километров пробега, однако в реальных условиях он выходит из строя значительно раньше.

Очищающее устройство присутствует на большинстве современных автомобилях независимо от вида двигателя. Элемент состоит из блока-носителя, теплоизоляционного покрытия и защитного корпуса.

Основным элементом очищающего устройства является блок-носитель, служащий его основанием. Блок производится из специального огнеупорного материала, обычно из керамики. Внешне он представляет собой наполнитель в виде пчелиных сот, на поверхность которых наносятся специальные очищающие вещества (обычно платина, палладий и родий).

Эти вещества ускоряют процесс очищения выхлопной смеси, снижают ее токсичность перед попаданием в атмосферу.


Блок-носитель устанавливается в специальный металлический корпус. Как правило, между ними располагается теплоизоляционный слой. Внутри корпуса катализатора устанавливается лямбда-зонд (кислородный датчик).

Основной причиной быстрой поломки катализатора является постоянное использование низкокачественного топлива, реже – механические повреждения во время движения автомобиля. Предполагаемая стоимость нового очищающего устройства довольно высока, и во многом зависит от марки автомобиля.

Часто мастера в сервисных центрах предлагают автовладельцам более бюджетный вариант – заменить нейтрализатор на универсальный пламегаситель.

Удаление катализатора Нексия: признаки неистправности элемента


Определить неисправность катализатора можно по нескольким симптомам:


К основным неисправностям очищающего устройства относят следующие:

  • Оплавление, механическое повреждение или разрушения наполнителя;
  • Повреждение самого металлического корпуса.

Керамический наполнитель может оплавиться в том случае, когда топливная смесь догорает не в камерах сгорания, а в самом катализаторе.

Причин может быть несколько: неисправности лямбда-зондов и других датчиков системы, пропуски запуска двигателя в системе зажигания, запуск двигателя при помощи буксировки и т.д.

Повреждение металлического корпуса и керамического наполнителя может произойти при внешних воздействиях на нейтрализатор (например, сильный удар или резкое изменение температурного режима).

Процедура демонтажа очищающего элемента — удаление катализатора Дэу Нексия

Удаление очищающего устройства требует определенного опыта, хоть и кажется очень простой процедурой на первый взгляд. Во время выполнения работ необходимо следовать требованиям техники безопасности. Перед началом работ по удалению нейтрализатора необходимо снять кислородные датчики ввиду их уязвимости. При снятии датчиков важно не перегнуть проводки, чтобы сохранить их герметичность.


При удалении вышедшего из строя нейтрализатора важно сохранить его целостность насколько это возможно, чтобы в конструкции выхлопной системы не осталось его маленьких частиц. После демонтажа можно пройтись по поверхности специальным пылесосом. Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму.

Прежде всего, нужно снять с автомобиля элемент, на котором непосредственно и установлен поврежденный нейтрализатор (для этого можно использовать обычную отвертку и молоток). Удаление лучше осуществлять на твердой поверхности. В этом случае вероятность попадания керамических частичек внутрь выхлопной системы значительно снижается. Если конструкцию, на которой крепится очищающее устройство, демонтировать проблематично, то удалить его можно и без дополнительного снятия. В этом случае может понадобиться болгарка.

После того как удаление катализатора Дэу Нексия успешно произведено, необходимо приступить к перепрошивке программного обеспечения. Как правило, внесение изменений в настройки электронного блока автомобиля требует специального оборудования и квалификации мастера. Поэтому доверять такую работу лучше специалистам автомастерских.


Избавление от поврежденного катализатора является процедурой ответственной, важно понимать все последствия. Удаление нейтрализатора неизбежно повлечет снижение экологичности автомобиля. Поэтому специалисты советуют устанавливать универсальный пламегаситель, который является наиболее доступной альтернативой оригиналу.

Такой очиститель позволяет значительно снизить уровень шума во время работы автомобиля. По сути, пламегаситель является разновидностью автомобильного резонатора.

Установка такого агрегата на место вышедшего из строя нейтрализатора позволит восстановить заводские характеристики автомобиля – восстановить потерянную мощность двигателя и снизить уровень шума во время движения. Предпочтение следует отдавать универсальному гасителю, выполненному из двуслойной стали. Такой материал наименее подвержен коррозии и характеризуется как очень долговечный. Хоть установка пламегасителя является простой процедурой, доверить ее лучше профессионалам, особенно если автовладелец столкнулся с такой проблемой впервые.

  • Home
  • Автогараж
  • Что Будет Если Убрать Катализатор На Нексии

Что Будет Если Убрать Катализатор На Нексии

Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для понижения токсичности отработанных выпускных газов мотора, однако в русских критериях элемент системы выхлопа нередко забивается шлаком и ломается.

Новые катализаторы стоят недешево, многие автолюбители стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить заместо него «обманку». Необходимо ли вырезать Этот расхожий слух элемент, и что бывает после удаления катализатора, будут рассмотрены здесь.

Выходя из строя, КН доставляет владельцу машины много заморочек. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор делает лишнее сопротивление выхлопным газам, по причине этого понижается мощность мотора, существенно возрастает расход горючего. Ездить с неисправным катализатором становится нереально, машину приходится ставить на ремонт. У автолюбителя встречаются два выхода из положения:

  • установить новый нейтрализатор;
  • вырезать пришедший в негодность элемент, оставив или пустую банку, или вварив заместо катализатора пламегаситель.

Удаление КН имеет свои минусы:

  • увеличивается уровень CO в выхлопных газах;
  • в районе нахождения пламегасителя как еще его называют пустой банки возникает противный гул;
  • зависимо от опций электрической комплекса бухгалтерских программ управления движком может возрастать расход горючего;
  • после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые нужно устранять.

В многочисленных современных электрических системах управления движком установлены разные датчики, следящие за составом топливной консистенции. Кислородные датчики (лямбда-зонды) всегда идут парно с катализатором, при этом, инсталлируются обычно два датчика:

  • 1-ый из их числа стоит перед катализаторной банкой, он корректирует подачу горючего и подает сигнал на блок управления движком;
  • 2-ой лямбда-зонд стоит после катализатора, он служит для диагностики – определяет высококачественный состав выхлопных газов.

Если в таковой системе выхлопа удалить КН, токсичность выпускных газов будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выпускном тракте. Блок управления воспримет сигнал и скажет водителю об ошибке – после удаления катализатора на панели устройств зажгется сигнальная лампа Check Engine.

Некоторые автолюбители нередко задают вопрос – может ли возрости расход горючего после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет говорить об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:

  • движок растеряет мощность;
  • вырастет расход горючего.

Однако авторемонтники научились накалывать систему – они перепрошивают блок управления, исключают из цепи 2-ой лямда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в системе нет, потому сведения об ошибке не возникают, и бензиновый двигатель работает обычном режиме. С «обманкой» расход горючего после удаления катализатора фактически таковой же, так же как и с каталитическим нейтрализатором, единственное различие – выброс ядовитых веществ в атмосферу с вырезанным КН возрастает.

Когда из системы выхлопа автомобиля удаляется неисправный катализатор, машина «оживает» – возникает динамика. С целью убрать ошибки в ЭСУД (электрической системе управления), блок перепрошивают под «Евро-2». В нашей стране еще пока такая система работает – нормы экологии не такие жесткие как Европы. Если в системе установлен только один лямбда-зонд на катализатор (перед «банкой»), перепрошивка ЭБУ не надо.

Катализатор изменяется при условии, если он перегорает и даже не дает движку работать в обычном режиме. Обыденный завышенная дымность наблюдается на автомобилях с установленным неисправным нейтрализатором, а после удаления КН дым теряется. Все же, часто автолюбители сетуют, что машина дымит и после удаления катализатора. Обстоятельств такового явления а возможно несколько:

  • не изготовлена перепрошивка, и даже не установлена «обманка» после удаления КН;
  • есть неисправности в ЭСУД (не работает один из датчиков), имеются препядствия с самим блоком управления;
  • залегли поршневые кольца;
  • не отрегулирован угол опережения зажигания (оно установлено очень позже).

Если из трубы глушителя идет темный дым – это значит, что топливная смесь обогащенная, идет перерасход горючего. Вы, клубы темного дыма из трубы вылетают при резком нажатии на педаль акселератора, если открутить свечки зажигания, они будут в черном налете.

В современных системах угол опережения зажигания регулируется при помощи диагностического оборудования – ноутбуков, авто сканеров. Предпосылкой перерасхода горючего и возникновения темного дыма из глушителя а возможно поломка датчиков:

  • расхода воздуха;
  • абсолютного давления;
  • положения распредвала.

Если неуравновешенная работа мотора сопровождается сизым дымом из глушителя, неисправность не связана с топливной системой и глушителем, причину завышенной дымности следует находить в поршневой группе:

  • перегреты по другому изношены поршневые кольца;
  • лопнули перегородки колец на поршнях;
  • требуется смена маслосъемных колпачков.

Часто после удаления катализатора работа мотора сопровождается противным звуком, исходящим из системы выхлопа. Предпосылкой этого звука вам больше понравятся:

  • пустотелость снутри банки – керамику из катализатора вырезали, а металлический корпус заварили и просто установили на место назначения;
  • установленный пламегаситель не соответствующего свойства, он очень «пустой»;
  • при удалении катализатора плохо заварили корпус, он негерметичный, по этой причине сечет;
  • для установки пламегасителя плохо состыковали элементы системы выхлопа.

Чтоб не переделывать работу, лучше сходу устанавливать высококачественные пламегасители, просто заваренная пустая банка катализатора длительно не прослужит и доставит автолюбителю много морок:

  • в салон будет попадать запах отработанных газов;
  • появится противный звук под капотом;
  • банка стремительно прогорит от высочайшей температуры.

Часто автомобилистами задается вопрос – необходимо ли удалять катализатор? Некие водители считают, что проделывание дыры в керамике КН добавляет мощности движку, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять необходимо только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор есть вариант самостоятельно, увы для выполнения работы пригодится сварочное оборудование и болгарка.

В многочисленных современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтоб удалить керамику из такового КН, нужно:

  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • снять выпускной коллектор;
  • болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
  • удалить из банки что остается сделать нашему клиенту внутренности;
  • заварить корпус, установить коллектор к району.

Следует учесть, что такое мера – временная, для обычной работы мотора нужно устанавливать пламегаситель, вам лучше – новый катализатор.

Катализатор на нексии 8 клапанов

Всем привет. После того как сделал рулевые тяги, выезжаю из гаража, еду домой и ощущаю, что машина просто адски тупит при наборе оборотов до 3000. Причем практически постоянно, прям как будто кто-то за задницу держит. В общем начал думать что да как, читать интернеты. Симптомы:
1) Тупняк в разгоне до 3000 оборотов вне зависимости от передачи
2) Зависание оборотов на 3000 при плавном нажатии на педаль газа на холостом ходу, то есть плавно набираешь до 3000, продолжаешь плавно продавливать педаль, а обороты не растут, временами наоборот опадают до 2500, и начинают расти только когда продавишь педаль в пол.
3) Неуверенно заводится, при этом в момент когда только завелась очень вонючий дым из трубы, как будто смесь не прогарает.
4) Временами неровная работа на холостом ходу с колебаниями в диапазоне 100-150 оборотов.
В общем решил я грешить на катализатор, по симптомам вроде сходится. Да и на предыдущей машине когда кат умер, похожая ситуация была. Но для уверенности решил заехать в сервис. У нас в городе по этим делам хорошо зарекомендовал себя "Запад-Авто", приезжаю к ним, описываю симптомы, говорю как можно проверить? Они говорят только визуально, сняв кат. А накануне я прочитал что можно замерить противодавление в выпускном коллекторе, присоединив манометр вместо лямбды. Говорю им про это, они говорят что это актуально только когда 2 лямбды (а у меня 1), и с одной нихрена не имеет смысла. Думаю че ж делать, и тут их слесарь мне выдает: "на твою шайтанку продается готовая проставка вместо катализатора, стоит копейки, доедь до рынка да поменяй, там всего делов 8 болтов открутить-закрутить". Думаю действительно, что голову парить. Еду на авторынок, и в 3 палатке из тех что приблудой для выхлопа торгует нахожу данный девайс:

Так же к нему 2 прокладки:

Вечером еду в гараж, лезу под машину, смотрю на болты и понимаю что фокус то может и не удаться. Болты как водится во всей выхлопной системе прикипели знатно.

Думаю, ну была не была. В общем с помощью вдэшки, ключей и какой то матери я за час открутил 2 болта. Из 8. Думаю так дело не пойдет. Гоню к другу за болгарской подругой, возвращаюсь и с помощью нее, вдэшки, ключей и опять таки чьей то матери извлекаю катализатор. Смотрю я в него и понимаю что не очень то он на катализатор похож

Я в этом не сильно разбираюсь, но сдается мне что там уже нет катализатора и вварен пламегаситель. Ну думаю ладно, попробуем с проставкой.

Ну тут все просто, ставим проставку, прокладки, прикручиваем на новые болты

В общем завожу, пробую и — вуаля, все офигенно! Ну или почти все. Машина едет, обороты набирает суперски, разгон лучше чем в лучшие времена, в общем доволен как слон) НО! проблема плохого завода и плавания оборотов никуда не делась. Так что по этому поводу буду копать дальше.

Затраты:
Проставка — 700 руб
Прокладки — 300 руб
Болты+шайбы+гайки — 60 руб

Средний срок службы заводского катализатора Daewoo Nexia составляет в районе 150 000 (км) пробега. Разумеется, при регулярной заправке авто топливом низкого качества время жизни катализатора заметно уменьшается .

Каталитический нейтрализатор Дэу Нексия обходится весьма и весьма недешево. Среднерыночная стоимость катализатора находится на отметке не ниже $ 100. По этой причине народные умельцы практикуют замену катализатора на пламегаситель. Стоимость установки пламегасителя, с учетом самого пламегасителя и работы мастера, составляет в среднем $ 50.

Пламегаситель снижает температуру выхлопных газов и уменьшает звук выхлопа. То есть пламегаситель выполняет функции катализатора за исключением разложения выхлопных газов на более простые и менее вредные компоненты.

Утрату экологичности выхлопа приходится компенсировать перепрошивкой бортовой электроники. В процессе перепрошивки вносятся коррективы в нормы уровня концентрации кислорода выхлопной системы . Вместо Евро-3 устанавливается стандарт Евро-1 или даже Евро-0. Это делается для того, чтобы лямбда зонд не выдавал аварийную ошибку.

Если на руках есть готовый к установке на Daewoo Nexia пламегаситель, то есть с наваренными фланцами, то сам процесс замены катализатора на пламегаситель не будет отличаться особой сложностью. На пути к катализатору стоит только термозащитный кожух выхлопного коллектора и сам выхлопной коллектор.


Процесс замены катализатора на пламегаситель Daewoo Nexia

  • Заезжаем на смотровую яму, останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму "-" от АКБ.
  • Разъединяем проводную колодку датчика кислорода.



  • Снимаем термозащитный кожух. 3 точки фиксации.



  • Спускаемся в смотровую яму и демонтируем защиту картера двигателя.
  • Откручиваем соединение фланца промежуточной трубы и катализатора Daewoo Nexia. Стоит отдельно заметить, что болтовой крепеж на данном соединении успевает порядочно закиснуть и прикипеть . Следует предварительно щедро обработать болты с гайками WD-40.


  • Откручиваем соединение фланца коллектора с катализатором.


  • Извлекаем старый катализатор.


  • Применяем вместо катализатора пламегаситель.


Обратите внимание, автор видео срезал верхний фланец катализатора Дэу Нексия и приварил его к пламегасителю. Нижнюю часть пламегасителя мастер просто приварил к патрубку промежуточной трубы.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе замены катализатора Дэу Нексия на пламегаситель

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. WD-40

Дополнительная информация

Эксплуатировать авто с забитым катализатором крайне не рекомендуется. Дело в том, что изношенный катализатор заметно снижает тяговую мощность двигателя . Во многих случаях наблюдается увеличенный расход топлива. Может повышаться температура выхлопных газов, что ведет к выгоранию элементов выхлопной системы (резонатора, внешней трубы и пр.). Увеличивается звук выхлопа.

Малоопытные мастера часто ставят вместо катализатора обыкновенную трубу. Этот прием чреват серьезными последствиями. Дело в том, что полая труба не уменьшает температуру выхлопа и не снижает шум. Как итог, очень быстро приходит в негодность резонатор и наружная труба. Они попросту выгорают.

Стоит заметить, что в установке пламегасителя вместо катализатора есть свои минусы:

  1. Повышается концентрация вредных компонентов в выхлопе
  2. Приходится менять прошивку

Пламегаситель делает транспорт менее экологичным. Авто с пламегасителем начинает заметно травить округу.

Касательно перепрошивки мозгов, взлом ПО бортовой электроники может не пройти без последствий . Изменение нормы кислорода в выхлопной системе оказывает влияние на систему подготовки и впрыска топлива.

Обратите внимание на пламегаситель. Как правило, этот элемент продается без наваренных фланцев . Мастеру придется болгаркой срезать саму колбу катализатора и вваривать на место нейтрализатора пламегаситель. Как понятно, в процессе этой работы специалисту не обойтись без хорошего сварочного аппарата. При наваривании фланцев на пламегаситель требуется очень точно соблюдать соосность отверстий под болтовой крепеж.

В данной статье приведены причины замены, альтернативные варианты, а также итоги замены.

Предпосылки к замене катализатора

Очень часто владельцы Nexia недовольны штатной выпускной системой, точнее, одной из составляющей, имя которой − катализатор. С ним бывают разного рода проблемы. Начиная от того, что катализатор может банально рассыпаться от того, что прогорит, и заканчивая потерей мощности. Каталитический нейтрализатор может забиваться сажей от отработавших газов, в результате чего сопротивление в выхлопной магистрали растет и автомобиль уже не способен выдавать заявленную мощность и динамику.


Чистый и забитый катализатор Daewoo Nexia

Как определить что данный элемент выхлопной системы пора менять:

– снижается мощность силовой установки, и как следствие падают динамические показатели − разгон становится медленней, а максимальная скорость − ниже. Параллельно с этим можно наблюдать увеличение расхода топлива;

– требуется больше времени на запуск двигателя. Если раньше мотор заводился с пол-оборота, то продолжительная прокрутка стартера должна насторожить;

– из выхлопной системы появляется неприятный запах − резкий и ядовитый;

– катализатор издает нехарактерные прежде звуки: он может звенеть или дребезжать;

– комплексная диагностика показывает соответствующие ошибки (неисправность, некорректная работа) в системе выхлопа.

Автовладельцы прибегают к разным способам устранения данной проблемы, но прежде чем с ними ознакомиться, необходимо разобраться с понятием каталитического нейтрализатора и его предназначением в автомобиле.

Что такое каталитический нейтрализатор

Итак, катализатор − это элемент выхлопной системы, который предназначен для очищения отработавших газов. Посредством процесса, в ходе которого химические реакции вступают во взаимодействие токсичные вещества, вредящие атмосфере, становятся менее опасными и через выхлопную трубу выходят наружу.

Каталитический нейтрализатор вступает в работу от нагревания. Иными словами он не функционирует сразу, а лишь − по мере прогрева двигателя. В связи с этим, в экологические нормы (Евро) вносятся соответствующие поправки, которые ограничивают выброс вредных веществ в атмосферу.

Катализатор работает не один. Вместе с ним трудятся датчики кислорода, в задачу которых входит определение состава смеси и соотношения связки воздух/топливо, из которых состоит горючая смесь. Данное соотношение определяет качественный состав всей смеси − она может быть обедненная либо обогащенная. Также датчики кислорода ответственны за работу каталитического нейтрализатора − процесс управления узлом складывается из полученной информации.


Расположение катализатора в выхлопной системе Daewoo Nexia

Конструктивные особенности катализатора

Керамическая (или сделанная из металла) сотовая конструкция является основой, от которой зависит катализатор и его работа. С ее помощью увеличивается площадь, на которой отработанные газы взаимодействуют с поверхностью − она покрыта каталитическим слоем. Особый платиноиридиевый сплав нанесен поверху конструкции. Такая схема способная обеспечить реакцию окисления двух веществ − углеводорода и окиси азота. В итоге на выходе из выхлопной системы появляются относительно экологичные CO2 и N2.

Диагностика каталитического нейтрализатора: работает или нет?

Катализатор имеет три состояния, которые можно охарактеризовать следующим образом:

– функционирующее. Nexia не подает признаков неисправностей. На панели приборов не высвечивается индикатор перегрева каталитического нейтрализатора, да и сам он работает без нареканий;

– состояние некорректной работы (работает в полсилы). В поведении Daewoo появляются нехарактерные прежде явления. Например:

  1. может пропасть тяга и автомобиль перестанет нормально разгоняться;
  2. на запуск мотора требуется больше, чем обычно времени;
  3. растет расход бензина. Это самые частые признаки неисправности нейтрализатора;

– нефункционирующее. Запуск мотора Daewoo Nexia требует продолжительного времени, а в случае успеха мотор глохнет, не успев “схватиться”. Чтобы проверить действительно ли катализатор вышел из строя, нужно подойти к выхлопу и приложить руку − если оттуда не дует, то опасения подтверждаются.

Сноска: “Полурабочее” состояние каталитического нейтрализатора можно проверить еще одним путем. Итак, если появились первые признаки неисправности, нужно запустить мотор Daewoo Nexia и нажать педаль акселератора вниз до упора. В случае медленного набора рабочих оборотов двигателем и отказа стрелки тахометра подниматься выше трех тысяч оборотов, можно констатировать возможные неполадки с каталитическим нейтрализатором.

Варианты замены

Владельцы Daewoo Nexia хорошо знакомы с этой проблемой, ибо она является одной из самых часто встречающихся. Кто-то решается на замену неисправного узла на новый, а кто-то ставит пламегасители и всевозможные обманки. Безусловно, новый каталитический нейтрализатор стоит серьезных денег, которые есть не у каждого, поэтому все чаще прибегают к кустарным способам. Хотя, установка пламегасителя может быть связана и с иной целью. Например, повышение мощности силового агрегата.

Пламегаситель

Что может дать Daewoo Nexia пламегаситель? С его помощью можно добиться незначительного, но все же, прироста мощностного потенциала силового агрегата. Nexia станет гораздо резче реагировать на нажатие педали акселератора, мотор будет быстрее набирать обороты, возрастет максимальная скорость. В целом, выхлопной системе будет легче работать. Однако, нужно понимать, что такие меры повлекут за собой повышенный выброс вредных веществ в воздух.


Несколько видов пламегасителя

Обманка

Некое устройство, которое позволяет обмануть лямбда-датчики (кислородные). Суть в том, чтобы обеспечить корректную работу двигателя даже при отсутствии каталитического нейтрализатора. Так же вредно для атмосферы, как и пламегаситель.


Обманка лямбда зонда на Daewoo Nexia

В связи с тем, что катализатор доставляет немало неудобств владельцам Daewoo Nexia, его нужно постоянно проверять на работоспособность. В случае, если катализатор все-таки вышел из строя, его можно заменить либо на новый (что стоит очень дорого), либо же прибегнуть к хитростям, которые описаны выше. Однако в таком случае стоит помнить, что вред для окружающий среды будет выше

Тщательно следите за своим Daewoo. Чтобы не допустить появления проблем с каталитическим нейтрализатором нужно стараться заправлять автомобиль только на проверенной АЗС, а также обслуживаться в официальных представительствах.

Удаление катализатора daewoo nexia

Просмотр профиля

не вводи в заблуждение людей.

Скорее всего при сварке не четко сварилиили криво, и теперь гдето труба цепляет кузов.

Сварено всё довольно точно, нигде ни за что не цепляется. Такое впечатление что резонирует сама проставка. Мож действительно стронгер поставить, где можно купить в Харькове или кто может посодействовать в приобретении чудо проставки .

Jeka


Просмотр профиля

не вводи в заблуждение людей.

Скорее всего при сварке не четко сварилиили криво, и теперь гдето труба цепляет кузов.

Славик


Просмотр профиля Серж


Просмотр профиля Vik Просмотр профиля Славик


Просмотр профиля intel Просмотр профиля Kombayner Просмотр профиля intel Просмотр профиля Сергей.С


Просмотр профиля Kombayner Просмотр профиля intel Просмотр профиля

у меня зачастую с одной проблемой выливается еще одна проблема, потому у Вас тоже скорее всего произошло, что где-то перестало что то работать, а вы поменяли катализатор на проставку, и вся вина конечно же упала на проставку.
У меня с проставкой расход не упал, но добавилась динамика на верхах, легче стал дышать двигатель, но я ее поставил еще при пробеге 4 тысячи км, тот кто на катализаторе ездит уже несколько десятков рекомендую ее поставить, должно еще легче быть.

У кого возникают разные проблемы сбросьте настройки ЭБУ (отключением акумулятора на некоторый промежуток времени), блок заново переучится.

Кто нить убирал катализаторы без прошивки

Всем привет , нексия n 150 1.6 16 кл , кто нить убирал катализаторы без прошивки? Как себя ведет?

You may also like.

Спереди на небольшом повороте в право чуть повернёшь гул спереди

by Adminrive · Published 28.09.2014

Продаю генератор требует замены диодного моста

by Adminrive · Published 06.07.2016

Что в этот вечер им придется оказаться перед Богом и дать отчёт за свою

by Adminrive · Published 14.11.2015

24 комментария

Говорят расход увеличится, чек будет гореть без прошивки. Почему многие хотят катализатор убирать, чем он вам не угодил? Какая разница между Нексия с катализатором и без?

Азиз, он забивается и машина тупит. А новый стоит денег. Поэтому либо проставка либо внутренности вытаскивать.

Евгений, интересно а почистить как нибудь есть возможность?просто если забивается может он является причиной всех бед,дергание,увеличение расхода И еще чего нибудь,как вы думаете?

Roman, вот вот именно из за этих бед его и удаляют. Ну а насчет почистить это врядли. Знакомый просто брал разрезал болгаркой, выкидывал все что внутри, сваривал обратно и ставил пустой как проставку. Немного громче работает зато едет совсем по другому

Евгений, а как понять что он засрался,просто у меня ксюха уже 190тыс накатала,дергаться начала

Roman, заглянуть и понять))) за такой пробег с нашим бензом думаю там в хламе все

Евгений, теперь уж только после свадьбы,после августа но до холодов надо залесть

Roman, почистить его никак.Он внутри как бы оплавляется и не дает газам нормально проходить.Либо замена,либо,как все,ставить проставку.

Roman, а еще спецы,что прошивали мне,посоветовали после 100000км. пробега,выбивать его или ставить проставку.У меня пока 685000.

Евгений, спасибо

Евгений, Ну понял,значит в топку ее

Roman, по крайней мере хуже не станет.

Евгений, Ну выхлоп будет лучше,И двигателю легче будет

Roman, да,но если он забит.Но не факт,что он забит у тебя.Но при определенной езде он может забиться раньше.Вскрытие покажет.

Евгений, Ну И думаю щас,лезть туда или нет просто с дерганием с этим уже не знаю что делать.Пока из того,что хочу сделать так это гидрики менять И маслосъемные колпачки

Roman, я клапан егр на днях заглушил стало немного лучше но все равно есть иногда дергание.

Евгений, что за клапан?

Roman, клапан который берёт часть выхлопных газов и кидает их во впускной коллектор.

Почему не стоит удалять катализатор в вашем автомобиле или как нас обманывают ушлые автосервисы

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.

Оплавление катализатора Daewoo Nexia

я так понял. что убрав катализатор,надо глушить лямду?какую гофру ставить,если вообще ее не было на нексию ?

Барсбек Каганат.

Ребята,что дальше?без катализатора можно ездит

GrafaWot

как он в двигатель попадет. там же клапана. идиоты

Серёга Ильин

Парни,подскажите,катаюсь больше на газе,тут,как-то чек периодически сталь проявляется,ребята посоветовали перепрошить на евро 2,стОит-ли,или лучше купить новый Лямда зонд,кстати,он у меня с одним проводом?! Машина ДЭУ НЕКСИЯ,2005г,16кл. Посоветуйте?!

Серик Азербаев

А что если катализатора из горлышка совсем удалить? Ведь нексия больше 150 км/час неохотно едет?

Dimon Hodos

Ребят привет!Еще раз уточню внизу катализатора вместе соединения с приемной трубой,только колечко железной уплотнительное стоит?А то завтра менять буду гофру чтоб не ошибиться с покупкой прокладок!

Dimon Hodos

Лямбда зонд без снятия коллектора поменял,купил съемник лямбда зондов(обычная головка на 22 с вырезом под провод),дел 30 мин :).

Dimon Hodos

Привет!Парни вы не помните какая прокладка идет внизу катализатора где он с приемной трубой соединяется?Треугольная как вверху или просто кольцо?

Новичек Я

Рома что с глазом? Споткнулся об кулак?

DPYЖИЩЕ XCD

забавный случай недавно был, кароч обломиласт труба между каталиком и резонатором, обломилась прям после каталика но не от него самого, в общем каталик целый полностью, и даже как новый как внутри так и снаружи, но я этого не знал пока не залез сам под машину, а прикол вот в чем, приехал в сервис они как чайки со всех сторон налетели в общем говорят все под замену, вместо каталика проставку и будет мне счастье за 15 т.р)) я сам потом глянул там в принципе отваливш. часть можно приварить обратно к резонатор. трубе и все. как то так)

Dacent Dacent

Dacent Dacent

Всем доброго вечера ребята кто знает помогите суть проблемы такова:ночью завёл машину включил заднею передачу,сзади была горка не крутая тронулся что то стукнуло не громко после машина перестала двигаться пару раз потом пробывал включать передачу не в какую не первая не любая другая.Бросил эту затею до утра,а утром когда попробывал снова всё повторилось но я увидел что поднимается двигатель в верх тогда я понял что оборвало подушку.затащил на яму там я увидел что на задней подушке обломало один болт я его заменил двигатель поднялся на место но включаются передачи походу только 3-4.Вопрос: могла ли сбиться эта регулировка что показана на видео или есть другая причина? (у меня опель кадет но коробка такая как на видео)если кто поможет заранее благодарен

Dima Antipov

дааавно от него избавился,вместо него проставку,дак еще и мощи добавит

Ruslan Ismagilov

ремень генератора свистел, когда заводили? на 7 минуте

unckljoe161

парни привет. подскажите на дв G15 есть катализатор?, и какую лучше прошивку прошить)?

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Удаление катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего нужен катализатор

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

катализатор

драгоценные металлы

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

выбил катализатор

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Загорается Check

ЕВРО 3

лямба зонт (датчик кислорода)

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Обманки

Расход топлива

День 5, окончательный расход топлива

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(307 голосов, средний: 4,60 из 5)

Читайте также: