Удаление катализатора киа спортейдж 4

Обновлено: 09.05.2024

Удаление и замена катализатора Киа Спортейдж 4 2.4

Владелец Киа Спортейдж 4 с двигателем 2.4 л 184 лс решил заранее удалить оба катализатора и поставить пламегасители. Данная процедура рекомендована для сохранения двигателя от попадания в него осколков катализаторов.

ВНИМАНИЕ! Сдай нам старый катализатор Киа Спортейдж 4! Получи БЕСПЛАТНОЕ удаление катализаторов, установку пламегасителей и чип-тюнинг в подарок.

Зачем нужно удалять катализатор?

Корейские производители традиционно ставят очень слабые катализаторы. Это касается практически всей линейки моделей. В какой-то момент гарантия на катализатор составляла всего 1000 км. В последнее время гарантийные обязательства расширены до трех лет либо 100 тысяч км пробега. Но наши клиенты часто жалуются на трудности с реализацией этих обязательств дилерскими центрами.

В ходе разрушения катализатора образуется мелкая крошка, которая способна попасть внутрь цилиндров. Как такое может быть? Ответ на этот вопрос лежит в нюансах работы моторов тех же спортажей. В какой-то момент впуск и выпуск оказываются одновременно открытыми и отработанные газы вместе с пылью оказываются снова в цилиндрах. Мы не будем в деталях описывать данный процесс, а лишь отметим, что большая часть задиров стенок цилиндров происходит из-за вовремя не вырезанных каталитических нейтрализаторов.

Как мы вырезаем катализаторы

При удалении катализатора необходимо помнить три простых правила.

  1. Все делается только со съемом, то есть никаких выбиваний и высверливаний керамических сот.
  2. Обязательно ставятся пламегасители — наверх коллекторный, а вниз магистральный.
  3. После установки пламегасителей машина прошивается. В некоторых автосервисах будут предлагать поставить обманку под лямбда-зонд. Мы гарантируем, что очень быстро с обманкой загорится чек с ошибками, но в таком сервисе потом заявят, что ваша машина первая из тысячи. И придется шить, но уже не бесплатно. Таким образом, потратите одновременно и деньги, и время.

Порядок действий на примере Киа Спортейдж 4 2.4



Открываем капот и даем машине остыть.

Спортаж совсем новый с пробегом менее 20 тысяч км. Владелец кроссовера решил заранее убрать проблемный каталитический нейтрализатор, чтобы обезопасить мотор.

Первый катализатор стоит на выпуске двигателя.

В процессе работы сотовая структура хорошо разогревается. Для пожарной безопасности производитель изолировал корпус термозащитным кожухом (в красном овале). Провод, торчащий сверху (обозначен красной стрелкой), является первым кислородным датчиком (лямбда-зондом).

Немного усилий и катализатор вынут.

На следующем этапе болгаркой разрезаем корпус по кругу. И здесь уже многие автосервисы допускают ошибку и режут в корпусе «квадратик» для вставке пламегасителя (фото ниже).



Таким способом ставить нельзя, так как не получится правильно обварить все швы пламегасителя.

Разрезать нужно по кругу, предварительно сделав насечку на корпусе для правильной обратной стыковки двух частей и «вложить» пламегаситель. Важно, чтобы размер пламегасителя в точности соответствовал размеру корпуса.

Шов аккуратный, практически ничем не отличающийся от заводского.

На пробеге в 20 тысяч км уже началось разрушение сот.

Результат работы

  1. Исключен риск попадания осколков катализатора в двигатель.
  2. Увеличена мощность и крутящий момент мотора без снижения его ресурса.
  3. Сохранена дилерская гарантия, так как прошивка определяется, как заводская.
  4. Сокращен отклик на нажатие педали газа.
  5. Звук выхлопной системы не поменялся за счет правильной установки двух пламегасителей Mg-Race.
  6. ВЕСЬ РЕМОНТ ВЫПОЛНЕН БЕСПЛАТНО ВЗАИМОЗАЧЕТОМ НА СДАННЫЕ КАТАЛИЗАТОРЫ.

На все работы и пламегасители предоставлена письменная гарантию на 1 год без ограничений по пробегу.

Что делать с нижним катализатором?



Внизу машины есть еще один каталитический нейтрализатор.

Про второй каталитический нейтрализатор под полом машины часто даже не вспоминают и оставляют чтобы был относительно экологичный выхлоп. Считается, что его осколки не могут повредить двигатель и это верное утверждение. При этом почти все забывают, что в отсутствии первого нагрузка на второй возрастает. Есть автосервисы, где ошибочно заявляют о ресурсе нижнего катализатора в 200 и более тысяч км даже с российским бензином. Но не добавляют, что это при условии, что будет стоять и первый нейтрализатор.

Без первого сотовая структура нижнего либо спекается и машина перестает ехать, либо разрушается и начинает греметь своими осколками в резонаторе. В этой ситуации есть только два выхода:

  1. удалить нижний и поставить туда стронгер;
  2. заменить на универсальный металлический катализатор, который не сплавится и не расколется.

Зачем нужен чип тюнинг?

Кроме отключения заднего лямбда-зонда можно добавить автомобилю мощности и крутящего момента. Машина изначально адаптирована под российский транспортный налог, ограничивающий максимальную мощность в 150 л.с. В европейских странах этот же мотор выдает 163 л.с. Если снять ограничения, которые «душат» мотор в угоду экологический требований, то мощность и крутящий момент возрастут без ущерба для ресурса.

Чип-тюнинг Kia Sportage 4. Увеличение мощности и удаление катализаторов

Специалисты нашей компании занимаются чип-тюнингом бензиновых атмосферных моторов объёмом 2.0л с заводской мощностью 150 л.с. автомобилей Kia Sportage 4-го поколения.


Если сравнивать третье и четвёртое поколение Киа Спортаж, то в основном изменения касаются дизайна. Силовая установка претерпела небольшое изменение уже в 3-м кузове - в моторе поменяли электронику. После 2014 года был установлен новый контроллер управляющий мотором - Sim2k-241. Соответственно, это всё перевело и на новый кузов без изменений. Отличия только в программном обеспечении.

Особенностью работы с этим ЭБУ по сравнению с предыдущим контроллером в том, что он хоть и записывается через диагностическую колодку, но у него нет функции чтения. Но у нашей компании есть доступ к базе с заводскими решениями!

После чиповки мотора можно ожидать прирост по пиковым значения мощности и крутящего момента в пределах 10%. К сожалению, на этих атмосферных моторах большего не сделать - кислорода ведь не добавить.

Однако, двигатель заметно выигрывает в управлении! Ели на заводских настройках для хорошей приемистости надо крутить мотор выше 4500 об/мин, то теперь крутящий момент появляется уже с "низов" (от 2500 об/мин). Плюс ко всему уходит задумчивость педали "газа".

Словом, автомобилю после тюнинга можно доверять!

Так же в прошивке можно отключить диагностику катализатора с последующим его удалением. Это актуально на пробегах за 80-100 тысяч км, когда соты каталика уже потихоньку начинают заплавляться и образуется "пробка" на выхлопе.


Контроллер: Siemens Sim2k-241

Оборудование: Combliloader или PCM Flasher

Время работы: 1-2 часа на программную часть и 3-4, если делать с удалением катализатора

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Удалять или не удалять: катализатор Kia Sportage 4

Все о катализаторе Kia Sportage 4

В корейских автомобилях катализатор Киа Спортейдж 4 считают вполне надежной деталью. Производителем не предусмотрена его замена, т.к. этот элемент, расположенный в выпускном коллекторе.

Но на практике оказывается, что эти нейтрализаторы выходят из строя быстрее.

Катализатор Kia Sportage 3

Немного теории

Все о катализаторе Kia Sportage 4

Появились катализаторы в 20-м веке, их цель – снижение токсичности выхлопных газов у моторов с искровым зажиганием. Изнутри эта деталь Киа Спортейдж 4 состоит из пористого керамического блока с сотовой структурой. На керамику нанесен слой активаторов, наверху которого – активный каталитический слой из напыленного благородного металла. Это может быть палладий, платина, родий. На этом слое активируются химические реакции превращения азотных и углеродных оксидов в менее токсичный диоксид углерода и газообразный азот. Невыгоревшие углеводороды превращаются в воду и диоксид углерода.

Исправный нейтрализатор очищает таким образом выхлопные газы до 98%.

При этом не происходит износа активного вещества, в реакциях оно не расходуется.

Все о катализаторе Kia Sportage 4

Все о катализаторе Kia Sportage 4

Для контроля за катализатором ставят лямбда-зонд, второе название которого – кислородный датчик.

Аналогичный контроллер стоит и перед катализатором Kia Sportage 4, назвается управляющим, а который стоит после катализатора – диагностическим.

Поломки каталитического нейтрализатора

Каким образом катализатор Kia Sportage 4 может выйти из строя? Наиболее распространенная неисправность – оплавление активного элемента. Если температура выходящих газов превышает 900 градусов, то керамические соты спекаются, это приводит к трудностям с удалением отработанных газов. Обычно этот процесс происходит быстро, лавинообразно. Чем выше процент забитых сотов, тем сильнее перегреваются остальные.

Следующий вид поломки – керамика начинает крошиться, т.е. разрушаться. И здесь неприятный момент в том, что частицы керамики из-за близости к двигателю Киа Спортейдж 4 могут попасть внутрь цилиндров, и действовать внутри, как жесткий абразив.

Поломки катализатора

Третий вид поломок – забивание катализатора маслом и продуктами неполного выгорания топлива.

Керамика теряет пористость, двигатель начинает задыхаться, т.к. для отработанных газов практически нет выхода.

Многие производители используют вместо керамики пористую структуру из металла. Такое решение зарекомендовало себя более надежным. Но и такая деталь Киа Спортейдж 4 подвержена разрушению.

Заподозрить, что керамические соты спеклись и оплавились, можно по косвенному симптому снижения мощности мотора. Постепенно машина всё хуже разгоняется, дело заканчивается тем, что мотор прекращает набирать обороты. Все сложнее становится запустить двигатель, а максимальная скорость становится все меньше. Заканчивается тем, что двигатель не запускается. Но при появлении таких проблем на панели приборов сразу загорается индикатор, не заметить это невозможно.

Поломки катализатора

К чему приводит поломка катализатора ?

Гораздо страшнее, когда с поверхности сот начинают осыпаться крошки керамики. Происходит все это из-за превышения температуры в катализаторе Киа Спортейдж 4, причина чего – некачественное горючее, которое не выгорает в двигателе, а дожигается в системе выпуска. Крошиться соты начинают в месте, наиболее приближенном к двигателю. Когда мотор работает в разных режимах, часть отработанных газов забрасывается в его цилиндры, и вместе с этим туда попадает и абразивная керамическая пыль, которая карябает стенки цилиндров и быстро портит поршни.

Причины поломки катализатора Киа Спортейдж 4

  • Горючее с низким октановым числом с трудом поджигается, поэтому горючее не успевает сжигаться внутри мотора Спортейдж 4. Смесь воздуха и паров бензина догорает на выпуске, в результате чего отработанные газы имеют слишком высокую температуру
  • Система зажигания срабатывает через раз, т.е. работает неправильно, пропускает циклы зажигания. В результате в цилиндре топливо не поджигается вовремя, и горит потом в катализаторе.
  • Механическое разрушение детали из-за повышенной вибрации двигателя или ударов по самой детали. Или термические удары – если раскаленный катализатор окатывается холодной водой из лужи, он может легко потрескаться.
  • Неисправный лямбда-зонд может привести к неправильному формированию топливо-воздушной смеси. То же происходит при протекающих негерметичных форсунках.
  • Бензин с присадками, которые могут быть некачественными или они добавлены в неправильном соотношении, что вызывает догорание топлива в катализаторе.
  • Новые модификации моторов для достижения минимальной токсичности выхлопа нацелены на стремительный прогрев катализатора.
  • На холоде электронный блок управления двигателем автоматически переобогащает смесь, чтобы мотор быстрее прогревался, в результате она не выгорает внутри мотора.

Замена вышедшего из строя нейтрализатора Sportage 4

Меняем катализатор

Заменить катализатор в Киа Спортейдж 4 далеко не всем по карману, если говорить об оригинальной детали.

Меняем катализатор

Как можно поступить?

  • Можно освободить коллектор от начинки, при этом придется перепрошить блок управления Sportage 4, чтобы он не замечал сигналы последнего лямбда-зонда.
  • Также обмануть ЭБУ можно путем монтажа электронной либо механической «обманки». Последняя – это втулка с закрепленным куском катализатора. Электронная обманка имитирует нормальные сигналы лямбда-зонда.
  • Если выбивается начинка катализатора, то вместо нее нужно поставить пламегаситель. Это последовательность перфорированных камер, в которых отработанные газы снижают давление и температуру. Такой прием уменьшает шум и снижает тепловую нагрузку на остальные элементы выхлопной системы. Блок управления также придется «обманывать».
  • Можно поставить универсальный катализатор, который, в отличие от керамического блока, ремонтируется. Он обычно сделан из металла.

Эффективность его работы ниже, но все же это лучше, чем ничего.

Заключение

Уменьшающий токсичность выхлопа катализатор Спортейдж 4 работает не для «зеленой» галочки. Благодаря ему в Ваш организм попадает меньше ядов.

Поэтому не стоит отказываться от этого дожигателя только потому, что раньше его не было.

Видео

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Дополнительный заряд мощности получил Kia Sportage 4 с помощью нашего фирменного чип тюнинга. На программном уровне сняты все искусственные ограничения мощности, которые «душат» мотор из-за экологических стандартов (Евро 5) и адаптации под российский транспортный налог (в Европе этот же двигатель выдает 163 л.с.)

Также владелец кроссовера решил заранее избавиться от проблемного катализатора и сделать тюнинг выхлопной системы с помощью скрытной установки пламегасителя.

Результат чип тюнинга и удаления катализатора

Мощность двигателя увеличилась до 160-163 л.с. без снижения его ресурса. Раскрылся весь заводской потенциал двигателя. Кроссовер получил более динамичный разгон в диапазоне низких и средних оборотов. Автомобиль дарит еще больше эмоций от управления.

Важно — полностью исключен риск попадания осколков катализатора в двигатель.

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Как мы увеличиваем мощность

Сначала проводим полную компьютерную диагностику двигателя. Проверяются все датчики, топливные коррекции, работа форсунок, исправность ГРМ и катализаторов. Далее через штатный разъем OBDII записываем тюнинговую прошивку для увеличения мощности двигателя и отключения катализатора. Тюнинг программа разработана компанией Paulus Chip, которую мы с гордостью представляем в Татарстане.

При диагностике и перепрошивке ЭБУ используется только современное и оригинальное оборудование, которое безопасно для электроники автомобиля.

Сохранение дилерской гарантии

Контрольные индикаторы (CVN) перенесены нашим разработчиком из заводской прошивки в тюнинговую. Это нужно для того, чтобы официальный дилер всегда определял её как заводскую.

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Как мы удаляем катализатор

Первым делом разрезаем выпускной коллектор, выбиваем из него проблемный катализатор и с помощью шлифовальной машинки очищаем металл в области сварки.

Далее с помощью аргонной (TIG) сварки завариваем пламегаситель (от фирмы MG Race) в корпус штатного выпускного коллектора и соединяем разрезанный корпус. Качество наших сварных швов ничем не отличается заводских, что позволит полностью сохранить дилерскую гарантию. Нижний катализатор (магистральный) не представляет опасности для двигателя и будет еще очень долго фильтровать выхлопные газы (его ресурс больше 100 тыс. км).

Мы предоставляем пожизненную гарантию на сварные швы и 1 год гарантии на пламегаситель.

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Верхний слой катализатора уже начал разрушаться, хотя пробег у кроссовера всего 40 тыс. км. Скоро пыль и осколки катализатора могло бы засосать в двигатель, а это очень опасно появлением задиров на стенках цилиндров (болезнь всех моделей Киа с 2011 г.в.).

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Обратите внимание на сварные швы. Они получились ровными, прочными, стойкими к коррозии. Наш мастер Илья как и всегда очень старался:

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Итог и первые впечатления

Разница в динамике разгона с заводской прошивкой заметна уже во время первого тестового заезда.

  • Кроссовер разгоняется быстрее с самых низких оборотов, мотор сразу реагирует на педаль газа
  • Наш клиент рад новым ощущениям от вождения
  • Больше не нужно переживать за катализатор и риск его разрушения
  • Звук работы выхлопной системы не изменился
  • Все доработки произведены скрытно для сохранения заводской гарантии

В ходе проведенного контроля качества, наш клиент остался очень доволен результатом проделанной работы

Отзывы наших клиентов

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Хотите знать еще больше?

Приглашаем в наш блог на Drive2. Больше информации про катализаторы и отзывы реальных клиентов в статье "Старые проблемы с катализаторами у новых Kia и Hyundai". Нужна наша консультация сейчас или хотите записаться? Звоните 89033054194 (WhatsApp, Telegram).

Чип тюнинг Kia Sportage 4, удаление катализатора и установка пламегасителя

Так же Вы можете посмотреть видео, в котором мы подробно рассказываем, о чип-тюнинге и удалении катализатора на Hyundai Sonata 2.4 GDI (188 л.с.) и Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.). Информация из видео применима ко всем осовремененным моделям Kia и Hyundai, так как всех их объединяет одинаковая конструкция выпускного коллектора и катализатор сделанный из хрупкой керамики.

KIA Sportage 4 QL › Бортжурнал › ТО 60000 и удаление катализатора, своими руками

Как снимается выпускной коллектор, не фотографировал, не до этого было. Полагаю, большинство обратятся на сто, ну а если возникнет желание самостоятельно, то и без меня разберутся.

Вообщем, снял коллектор и вырезал катализатор.

Как видно, процесс разрушения начался.

Но дабы избежать характерного звука пустой консервной банки, решил вварить 2 арматурины крест на крест и сверху обложить асбестом.

При сборке, прокладку коллектора использовал новую, а вот прокладка выхлопной трубы не подошла, хотя по деталировке emex должна была, в итоге использовал старую.

В принципе, можно было и на коллекторе не менять, т.к. была в хорошем состоянии, но лучше перестраховаться.

Посмотрел состояние второго катализатора, не забит, следов разрушения не видно.

В этот же период, произвёл масляный сервис. Масло меняю через 7500км, поэтому с выбором масла особо не заморачиваюсь, главное чтоб не левак.

До замены дисков\колодок, пока руки не дошли. Кстати, сейчас пробег 66000 и это будет первая замена дисков\колодок (не считая гарантийной замены передних дисков и колодок на первой 1000км пробега)

После удаление ката, ездил без прошивки около 1500км, периодически сбрасывая CHEK, посредством elm327 и Torque. Ошибка могла появиться на панели приборов и через 100-150 км, а могла и через пару км, смотря как наваливать. В принципе, не особо напрягало, сброс занимает не более 1 минуты, т.к. елм327 постоянно подключён. Средний расход был около 10л. Но в итоге, перед поездкой в Крым прошился Paulus.

С момента удаления катализатора пробег составляет более 5000км, по итогу:
— режимы работы устраивают, в том числе и на горных серпантинах,
— масло не ест,
— звук устраивает,
— выхлоп подванивает (ощущается в закрытом помещении, на улице практически не заметно),
— по расходу, после прошивки, особых изменений не заметил, средний расход также около 10л, по трассе около 8л, смотря как ехать.

«Не мешайте машине работать»: Почему не нужно вырезать катализатор на KIA Sportage при ранних пробегах - сеть

«Неприкосновенность» такой детали – залог «здоровья» и «долголетия» корейского кроссовера, уверяют автолюбители.


Обычно производители ставят катализатор на автомобили, чтобы снизить объем вредных выбросов в атмосферу – такая деталь обычно выдерживает пробеги от 80 000 до 150 000 км. Со временем такой элемент загрязняется и нуждается в удалении. Также есть мнение, что отсутствие катализатора улучшает динамику и снижает расход топлива.

Однако пользователи сети посоветовали владельцу KIA Sportage не торопиться с удалением детали, пока не будет проблем с мотором, в противном случае автовладелец «наживет» себе новые неприятности, которые больно ударят по карману. «Пока есть гарантия ничего не трогайте», «Не стоит вырезать – уже после 95 000 км появились неполадки катализатора – дилер заменил без проблем», «Пока чек не загорелся, можно и не думать об этом», «Не имеет смысла после 1 000 км вырезать», «После 71 000 км нет никаких проблем», «После 100 000 км нет никаких проблем», «Не мешайте машине работать», «Одним параноикам только деталь покоя не дает», «Как посыплется – можно удалять», - высказались подписчики форума.


Таким образом, стоит учитывать мнение опытных владельцев, которые ездят на KIA Sportage уже не один год и ни разу еще не сталкивались с проблемами. Как отметили автолюбители, замена или удаление такой детали осуществляется только, когда начнутся реальные проблемы, а мелкие проблемы без проблем можно решить с помощью специалистов официального дилера. Получить ощутимую выгоду или скорость после удаление детали вряд ли удастся.

Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами

Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.

В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.

— Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.

На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).

В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?

В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.

Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».

Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.

Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры K ia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».

С автором письма Максимом Хряпкиным обещали связаться из Службы клиентской поддержки Kia Motors Rus и обсудить «возможность решения его вопроса».

Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова.

Ремонт, замена и удаление катализатора Kia Sportage

Компания «АВТОВЫХЛОП» проводит удаление катализатора Kia Sportage 3-й и 4-й модификаций и установку вместо него нового каталитического нейтрализатора либо «обманки» датчика выхлопа. Мы занимаемся восстановлением выхлопных систем в течение многих лет, имеем большое количество филиалов в различных районах Москвы и квалифицированных специалистов, гарантирующих высокий уровень ремонта. Кроме этого, при необходимости у нас вы сможете не только заменить старый катализатор, но и произвести ремонт других частей и узлов выхлопной системы.

Замена катализатора на Киа Спортейдж 3, 4 и других модификациях модели марки может потребоваться после 100 000 км пробега. Правда, эта цифра подходит лишь к идеальным условиям эксплуатации. На практике же плохие дороги, частые перегревы и топливо плохого качества значительно снижают «живучесть» каталитического нейтрализатора.

Стоимость ремонта

Наименование работ: Цена:
Диагностика и дефектовка выхлопной системы бесплатно Заказать
Замена катализатора (деталь+работа) от 5000 руб. Заказать
Установка мини-катализатора(эмулятора лямбда-зонда) от 1000 руб. Заказать

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

То, какой будет цена удаления катализатора Киа Спортейдж, напрямую зависит от:

  • типа устанавливаемого устройства – нейтрализатора-обманки или нового катализатора;
  • стоимости указанных запчастей;
  • срочности выполняемых работ;
  • необходимости ремонта других элементов выхлопной магистрали.

Узнать итоговую стоимость вы сможете сразу после прохождения бесплатной диагностики в нашем автотехническом центре.

Признаки неисправности

Основными признаками износа каталитического нейтрализатора являются:

  • увеличившийся расход горючего;
  • значительное уменьшение мощности мотора;
  • появление в салоне химических запахов, главным образом сероводорода;
  • дребезжание в передней части салона, под сиденьем водителя.

Наличие даже одного из этих признаков (а тем более – их совокупность!) должно стать причиной неотложного визита в наш технический центр для прохождения полноценной диагностики.

Способы решения проблемы

Решить проблему с вышедшим из строя нейтрализатором можно двумя путями:

  • Первый – замена катализатора на пламегаситель Kia Sportage 3 / 4 с установкой устройства-обманки. Данный способ позволяет вовсе обойтись без катализатора, но при этом следует учесть, что авто будет соответствовать лишь нормам «Евро-2».
  • Второй – установка взамен изношенного нового универсального катализатора. Этот способ более предпочтителен и для автомобиля, и для окружающей среды, но стоит дороже.

Если вам требуются услуги по удалению катализатора Киа Спортейдж 3, 4 и установке нового нейтрализатора с долгосрочной гарантией, то все, что вам потребуется – это посетить ближайший к вам сервисный центр «АВТОВЫХЛОП» в Москве.

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему


В далеком уже 2016 году я опубликовал две заметки на тему катализатора Kia Ceed JD. Некоторое время следил за темой, в основном глумясь в тредах граждан, которым сервисы напинали в уши, мол, вовремя кат удалил-то - еще бы чуть-чуть и капец. На фотках там в 95% случаев абсолютно целые катализаторы, в оставшихся 5% ситуаций - лишь небольшие оспинки.

Но в последний год сервисы люто присели на тему удаления катов (думается, что не последнюю роль в популяризации этой операции сыграл один известный сервис. Настолько, что Вконтакт регулярно стал подкладывать рекламу, как на скриншоте выше. Заметьте: предлагают рушить катализаторы любых корейских автомобилей и практически бесплатно (на самом деле - нет, саму керамику с покрытием можно сдать примерно за 10 тысяч рублей +-). От этого немного пригорело, и я решил запилить еще один пост про то, почему катализатор вероятнее всего не есть причина проблем двигателя G4FG, а скорее - их следствие. Поехали.

В первую очередь, конечно, хочу отметить, что есть случаи задиров цилиндров на машинах с выбитыми катализаторами. Информации об этом немного, потому как мало кто имеет смелость признать свою ошибку.

Однако, если рассматривать ситуацию по существу, что мы имеем? Граждане заявляют о том, что катализатор, мол, разрушился, пыль затянуло в цилиндры и тот самый капец, которым пугают сервисы некрепких духом - "абразивный" износ стенок цилиндров. Примерно такой, как на фото ниже:


Удивительным образом, износ цилиндров от типа разрушившегося катализатора очень похож на задиры, характерные для другого корейского двигателя - G4KD. Он, кстати, и изображен на фото выше. Очень, знаете ли, смущает, что керамическая пыль локализуется строго в плоскости шатуна. При этом большинство пользователей умерших моторов сообщают нам, что сколько-нибудь заметного расхода масла не наблюдалось. Да вот вам видос, например. Обратите внимание на пятна износа/задиры:

Кроме того, в большинстве случаев керамика никоим образом не затрагивает поршневые кольца и не наносит никакого вреда в других парах трения: шатунных и коренных вкладышах, не убивает постели распредвалов и не образует повышенной выработки, например, шестерни масляного насоса. Как выглядит абразивный износ мотора от обычной дорожной пыли можно увидеть на видео ниже:

Остаётся вопрос: а чего это сервисы так накинулись на тему удаления катализаторов? Да ещё и предлагают это сделать бесплатно. В чём подвох? А подвох здесь в стоимости детали. Каталитический нейтрализатор покрыт разными ценными металлами, которые и катализируют реакции окисления выхлопных газов. В основном, это металлы платиновой группы, в частности, палладий. Один грамм палладия на 29.01.2021 стоит примерно $74 или 5600 рублей.

За выбитый катализатор в пункте приёма вторсырья обычно платят 10-15 тысяч рублей. Вот и прикиньте себе: стоит ли работа по откручиванию трубы или вырезании отверстия и навариванию заплатки столько. Некоторые ещё и отдельные деньги за обманку для датчика кислорода или прошивку ЭБУ берут.

Читайте также: