Удаление воздуха из гур ниссан альмера

Обновлено: 16.05.2024

Как выгнать воздух из системы гидроусилителя руля?

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

Как прокачать гур от воздуха?

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите передние колеса.
  2. Проверьте, не порвались ли шланги, убедитесь, что хомуты и патрубки надежно закручены.
  3. Залейте жидкость в бачок до отметки max.
  4. Заведите автомобиль на несколько секунд, чтобы жидкость разошлась по системе.

Как попадает воздух в гур?

Довольно часто воздух в ГУР попадает именно в процессе смены рабочей жидкости. Чтобы избежать данной неприятности, масло в гидравлическую систему нужно заливать медленно (5-6 л. в мин.). Благодаря такому заливу, воздух не будет всасываться в усилитель рулевого механизма.

Как правильно залить жидкость в гидроусилитель руля?

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Почему греется насос гур?

Почему греется насос гура

Процесс не обязательно связан с поломкой. Масло в системе циркулирует постоянно, постепенно нагреваясь. Если нагнетание чрезмерное, открывается редукционный (предохранительный) клапан, сбрасывая часть жидкости в расширительный бачок и на впуск. В результате температура РЖ растет.

Какая жидкость в гидроусилителе руля?

В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами. Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть.

Как определить неисправность гидроусилителя руля?

Признаки неисправности гидроусилителя

Можно ли смешивать жидкости в гидроусилителе?

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля?

Как заменить масло в гур на газели?

Принцип простой — шприцем откачиваем старую жижу из бачка ГУР. Откручиваем шланги от бачка и снимаем его. Промываем хорошенько очистителем карбюратора и даем просохнуть. Промывать надо для того чтобы очистить фильтр который стоит внутри бачка, а можно и поменять весь бочек на новый — фильтр внутри не меняется.

Какого цвета должна быть жидкость в гур?

В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля Шевроле Лачетти?

В систему ГУР Шевроле Лачетти с завода залита жидкость DEXRON-IID либо DEXRON-III. Жидкость темно-красного цвета.

Нужно ли менять жидкость в гидроусилителе руля?

Менять жидкость в ГУР рекомендуется после 50-60 тысяч километров пробега, но ориентироваться лучше на состояние жидкости: 1. Чтобы произвести проверку состояния жидкости, необходимо отвернуть крышку бачка, взять оттуда несколько капель, капнуть на салфетку, стекло, бумагу или другой индикатор цвета.

Какое давление в бачке гур?

Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

Как выгнать воздух из гидроусилителя?

Если гидроусилитель руля нужно до отказа поворачивать руль влево и вправо с задержкой пять секунд с заведенном двигателем..

Если гидросистема рулевого механизма, по какой-то причине была рассоединена, может возникнуть необходимость удаления попавшего в систему воздуха. Поскольку от хорошей работы рулевого управления, зависит безопасность движения, эту работу необходимо произвести незамедлительно.

Прежде всего, необходимо запустить двигатель, чтобы он поработал на средних оборотах, и проверить уровень жидкости в бачке с помощью измерительного щупа, который прикреплен в крышке бачка. После этого необходимо снять крышку заливной горловины и заполнить систему гидроусилителя рулевого управления до отметки максимального уровня.

Затем запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Как выгнать воздух из гидроусилителя полностью, что бы быть уверенным в исправности системы. Несколько раз (три-четыре) поворачивайте рулевое колесо влево-вправо до упора, фиксируя каждый раз положения руля на несколько секунд. Такая процедура поможет удалить скопившийся воздух из системы.

Необходимо замерить уровень жидкости в бачке во время работы двигателя и убедиться, что в жидкости нет пузырьков воздуха и, как следствие она не пенится. Затем остановить двигатель и проверить уровень жидкости. Разница не должна составлять более 5 мм. В противном случае необходимо произвести дополнительные действия.

Жир с живота уйдет уже через неделю! Просто каждый день…

Необходимо отсоединить от резервного бачка шланг возврата жидкости и плотно закрыть отверстие в бачке. Свежую жидкость долить до необходимого уровня. Как удалить воздух из гидроусилителя руля в этом случае? Ваш помощник должен быть готов запускать и быстро останавливать двигатель по команде для более качественного производства работ.

Для жидкости, вытекающей из возвратного шланга необходимо подготовить емкость. Помощник должен запустить двигатель и поддерживать частоту вращения 1000 об\мин. Через пару секунд из возвратного шланга начнет вытекать жидкость. В этот момент необходимо двигатель остановить.

Долить жидкость до необходимого уровня и повторить последовательно вышеописанные действия. Возможно, их придется повторить несколько раз, пока из возвратного шланга не перестанет вытекать жидкость с содержанием пузырьков воздуха. Затем убрать пробку из отверстия в бачке и присоединить возвратный шланг. Эту процедуру необходимо сделать как можно быстрее, чтобы не было большой утечки жидкости.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления.

Для прокачки гидросистемы на неработающем холодном двигателе…

…открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления…

…открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления…

…и доливаем жидкость в бачок до отметки MIN (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления»)

…и доливаем жидкость в бачок до отметки MIN (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления»)

Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки MIN. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MIN, и если надо, доливаем жидкость.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки MIN.

Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии – не опускаться ниже отметки MIN.

Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.

Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков. Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем. Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является.

Как прокачать ГУР? завоздушил систему :( цедрик ENY34 ДВС RB25

Как прокачать ГУР? завоздушил систему :( цедрик ENY34 ДВС RB25

Я сам попадал так. пришлось ГУР менять.

Нормально никто его прокачать не может - ибо технологии никто не знает. Его снять и заливать вручную, поворачивая шкив, потом ставить на место. И даже после этого он будет трещать и дергаться. Воздух все равно попадает. Через 300 км прокачается)

П.с. знаю, что извращение, но новый гур не хотел убивать)

Некоторые лаурелеводы начинают обращать внимание на шумную работу гидроусилителя руля (ГУР). Как объясняют наши эксперты, это может происходить по нескольким причинам, а среди них такие, как:
Завоздушенность системы (из-за низкого уровня жидкости — не уследили! — воздух может попасть в систему).
Жидкость утратила свои свойства из-за старости и загрязнения (как правило, это проявляется особенно сильно при наступлении холодов).
Начинает портиться насос ГУР — появляются задиры на внутренней рабочей поверхности (может произойти от длительной работы без смазки (жидкости)).

Насчет третьей причины мнение однозначное — только ремонт или замена насоса!

А вот от первых двух причин можно избавиться путем промывки системы ГУР а заодно — и замены жидкости. Как это осуществить?

Вот что рассказывает на эту тему знатный лавровод Khobot (далее следует авторский текст):

«. А вообще лучше самостоятельно промывать ГУР. Надо: двух криворучек, 2 литра жидкости (имеется в виду жидкость для ГУР — примечание Pavel A). и пива тоже, канистра (пустая), и шланг.
Шланг с бачка снимаем и подсоединяем к другому (своему) шлангу, и этот другой шланг, собственно, — в канистру. Один садится за руль и держит „пульс“ на зажигании. Вывернули руль до упора вправо, завели движок и тут же выключили — жидкость ушла в канистру. И вот тут-то нужен второй чел — он моментом должен долить жидкость в бачок, чтобы не завоздушить ГУР. И так и крутим руль туды-сюды, и все 2 литра прогоняем. Всё. Совсем другая машина. » (конец авторского текста)

Как видите, ничего хитрого и заумного — все предельно просто, справится любой (конечно, при помощи второго «криворучки»:-))

Насчет рабочей жидкости — используем обычную жижу для АКПП, т. е. Декстрон 3, производитель не принципиален. Ну а любители отличиться могут лить Transmax Z от Castrol — дорого и круто!

А вот полезные дополнения, любезно предоставленные лавроводом vesel:

«. Сегодня менял масло в ГУРе по приведённой выше технологии. Что было залито не знаю, поэтому залил MOTUL декстрон 3, полностью синтетический, цена почти ничем не отличается от Трансмакс Z. Всплыли маленькие подводные камни:
Шланг обратки в бачок находится почти на одном уровне с подачей(по крайней мере у меня), когда отсоединил от бачка шланг, из бачка начало быстро течь масло, пришлось заткнуть пальцем (можно чем-нибудь другим подходящим). Так и держал пальцем, весь процесс.
Систему всё таки немного завоздушил. Когда залил по уровню в конце и завел двигатель, то гидрач немного начал гудеть. Начал вращать рулём из одного положения в другое, в бачок сначала пошла эмульсия, а потом нормальное масло, звук пропал, всё стало ок. Вращал около 10 минут. В конце опять немного долил.

Ушло на промывку 1,8 л. Масло сначало шло тёмное и густое, потом ярко красное и по-жиже. Вот и всё. »

Воздух в гидравлической системе препятствует функционированию усилителя рулевого управления. Воздух в систему может попасть при выполнении ремонтных работ или же в результате утечки гидравлической жидкости из системы. В результате уровень жидкости в бачке падает настолько, что насос всасывает воздух. Наличие воздуха в гидроусилителе подтверждают необычно громкие шумы при вращении рулевого колеса.

Для заливки и пополнения применяйте только трансмиссионное масло для автоматических коробок передач DEXTRON.

Внимание! Перед заливкой жидкость не взбалтывать. В противном случае это приведет к образованию пузырьков воздуха.

1 Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке 1. При необходимости долейте до отметки МАХ.

2 Поверните рулевое колесо при выключенном двигателе несколько раз от упора до упора.

3 Проверьте еще раз уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте до отметки МАХ.

4 Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока уровень не перестанет снижаться.

5 Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу,

6 Поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора.

7 Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и убедитесь в отсутствии вспенивания жидкости.

8 Долейте при необходимости жидкость в расширительный бачок и повторяйте процедуру при работающем двигателе до тех пор, пока уровень жидкости не останется постоянным и не будет происходить пенообразования.

Если желаемого результата добиться не удалось или же по-прежнему в усилителе слышны шумы, то работу прекратите. На следующий день повторите указанные действия или обратитесь в мастерскую.


15.0 Компоненты насоса гидроусилителя рулевого управления. Автомобили с бензиновым двигателем GA16DE

Смотрите также:

- Процедуры обучения закрытому… Описание процедуры Если снимался блок ECCS и отсоединялись разъемы, после их установки необходимо провести процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки…
- Заливка ОЖ. Промывка системы… Заливка охлаждающей жидкости. 1. Установите на место бачок, нижний шланг радиатора и вкрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров. • Нанесите…
- Сигнал выключателя нейтрального Сигнал выключателя нейтрального положения КП. Проверка входного сигнала • Поверните ключ зажигания в положение ON. • Проверьте напряжение между контактом…
- Проверка уровня охлаждающей… • Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке находится между метками MIN и МАХ, когда двигатель холодный. • Если охлаждающей…
- Сигнал гидровыключателя… Сигнал гидровыключателя рулевого управления. Проверка входного сигнала • Запустите двигатель. • Проверьте напряжение между контактом №30 блока ECCS и «массой».…

Клинит ГУР Nissan Almera

Иногда заедает руль как будто гидроусилитель перестаёт работать. Подозреваю датчик ГУРа возможно ошибаюсь и дело не в нём. Кто нибудь сталкивался с такой фигнёй?

Вариантов может быть масса. Попробуйте подтянуть ремень. Если посмотреть сверху на насос ГУР, то увидите шпильку с гайкой. Вот этой гайкой и регулируется натяжение ремня. Жидкость советую провериь - в случае необходимости долить, в крайнем - поменять. Не исключаю, что накрылась нижняя крестовина рулевого вала (карданчик такой, соединяющий рулевую рейку с самим рулем). Либо насос ГУРа накрывается, либо с механикой в рулевой не все в порядке. В идеале нужна диагностика, а то наугад можно кучу всего поменять. Сдается мне, что это крестовина, попробуйте ее все-таки смазать. Жидгость в ГУР рекомендуется раз в год менять. В старые ниссаны заливается декстрон 3, в свежие идет жидкость NISSAN PSF (KLF50-00001). Крестовины рулевого бывают 4 размеров 15х38,15х40,16х38,16х40.

Вчера выкрутил датчик ГУРа промыл его завернул на место. С тех пор руль не подклинивал. Совпадение или всё же он на что-то влияет? А смазать крестовину это дело нужное! Она шприцуется?

to Rain:

Да, определенно влияет, я уже просто не стал ограничиваться датчиком, расписл все как есть - на всякий пожарный. По поводу шприцевания не могу сказать, сомневаюсь.

Сегодня опять стал клинить ГУР. Датчик ни причём он работает как концевик при повороте руля на ХХ поднимает обороты двигателя. Раньше руль просто подклинивал а сегодня как будто стал работать против меня но по пути в гараж на ухабах стал работать нормально. Скидывал ремень с ГУРа прокатился крутится нормально поменял масло в ГУРе пока всё путём но думаю ненадолго. Ещё одно наблюдение что то стучит впереди на неровностях прочитал что может ослабнуть крепёж рулевой рейки к подрамнику что скажете по этому поводу?

Да, думаю можно. Посмотрите - может рейка потекла. Открутите крепежные болты. Рейка прикручена к подрамнику в двух точках, в одной болтом на 17, в другой двумя на 14. Вообще снять рейку на Almera задача непростая, снизу недобраться, сверху нужен очень длинный вороток. Для откручивания крепежных болтов рейки требуется усилие, сопоставимое с откручиванием ступичной гайки. Поэтому на вороток посадите трубу в качестве рукоятки длиной около 70см. Только с применением такого инструмента удастся сорвать с места крепежные болты. Естественно обильно использовать WD-40.

Вот еще полезный пост.

to roitonen: крестовины не шприцуются это100%,я снимал и ставил рейку,они могут только изнасится но тогда будет люфт,а рейка у меня клацала при повороте влево и вправо,думал хана ей,отвез к специалистам,оказалось в подшипник мусор попал,все помыли почистили,залил я тоже новое масло,щас пока все хорошо,заглуши машину и покрути руль влево в право,если клинит значит рейка если не клинит значит насос гидроусилителя мозги тебе парит,сними его и отвези спецам,у насоса очень боольшая скорость работы,поэтому он выходит со временем из строя тоже!части в нем стираются и он не качает нормально масло по системе,бывает что масло теряет свои свойства и тоже будут проблемы!насос масло качает но он этим же маслом и смазывает себя,если оно вытекло рейке ниче не будет!а вот насосу будет плохо,как насос снимается не знаю,а вот рейка действительно снимается не удобно как и написал Rain!я часа полтора мучался!

Рейка не болтается утечек тоже нет наконечники и тяги в порядке. Старая жидкость показалась мне слишком жидкой новая как то гуще. Смотрел поворотные подшипники их невозможно было провернуть руками разобрал помазал поставил на место пока всё крутится. Посмотрим что дальше будет.

to Rain:

Хорошо, держите в курсе.

У меня такая же байда случилась после того как я прокладку поменял в шланге высокого давления.

Теперь гадаю,грязь что ли попала? Вобщем все было нормально до того,только шланг подтекал,а теперь руль тяжелее чем без ГУРа крутиться,а при движении авто все нормально.

Посоветуйте что можно сделать.

to hornist: Привет. Возможно и грязь, сам шланг поменяйте, заодно и посмотрите. Уровень жидкости и герметичность тоже проверяем, места крепления шланга.

to hornist: Новая прокладка отверстие в шланге не перекрыла? Воздух удалили после замены?

Удаление воздуха из гур ниссан альмера

Ниссан Альмера (2013+). Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Удаление воздуха из гур ниссан альмера

Насос гидроусилителя руля снимаем при демонтаже двигателя или для его замены

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера
Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Снимаем защиту топливной рампы

Грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления

Головкой на 10 откручиваем болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера
Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Головкой на 13 откручиваем болт хомута, притягивающего трубку нагнетательной магистрали к блоку цилиндров

Откручиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали ключом на 17, удерживая штуцер ключом на 27

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера
Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Извлекаем штуцер трубки из отверстия штуцера насоса и отводим трубку от корпуса насоса

В соединении установлено резиновое кольцо, нужно осмотреть его и при повреждении заменить

Сжимаем пассатижами хомут крепления наполнительной магистрали и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг с патрубка насоса.

Вставляем заглушки подходящего размера в отверстия трубки, шланга и штуцера насоса

Повернув шкив насоса, совмещаем отверстие в шкиве с головкой одного из трех болтов крепления насоса к кронштейну двигателя

Головкой на 10 откручиваем болт крепления насоса к кронштейну двигателя

Также откручиваем два других болта

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера
Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна

Вынимаем подводящий шланг радиатора из держателя на кожухе вентилятора и отводим его вниз.

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отжимаем корпус насоса от кронштейна и снимаем насос

Устанавливаем насос ГУР в обратном порядке.

Болты крепления насоса затягиваем моментом 21 Нм

Прокачиваем систему гидроусилителя руля

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы.

Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления.

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Для прокачки гидросистемы на неработающем холодном двигателе откручиваем крышку бачка гидроусилителя руля

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера
Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Доливаем жидкость в бачок

Доливаем до отметки MINI

Пускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень жидкости в бачке.

При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки MINI.

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MINI, и если надо, доливаем жидкость.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты.

Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки MINI.

Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAXI, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MINI.

Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.

Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков.

Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем.

Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является.

В бачок гидроусилителя руля заливается жидкость NISSAN Power Steering Fluid или аналог в количестве 1,0 л.

Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя руля

Снимаем насос, как описано выше

Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера

Устанавливаем насос ГУР в тиски с мягкими губками шкивом вверх

Устанавливаем на вал насоса упор диаметром 17 мм

Устанавливаем в окна шкива насоса универсальный двухзахватный съемник и снимаем шкив

Установка шкива

Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя руля
Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя руля

С помощью приспособления напрессовываем шкив

При напрессовке шкива нужно обеспечить установочный размер.

Перед напрессовкой нужно смазать посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для напрессовки шкива.

ГУР Almera Classic

Разбираем ГУР

Almera Classic

Гидроусилитель руля обеспечивает автомобилю повышенную маневренность, безопасность, курсовую устойчивость и управляемость. Но для бесперебойного функционирования нужно заливать качественное масло, которое передает усилие на поршни и обеспечивает легкий поворот в нужном направлении. Замену масла в ГУР на Альмера Классик рекомендуется выполнить периодично: если пробег авто не выше 10 тыс. км./год – раз в два года, а если выше – раз в год. Это поможет обеспечить качественную отработку всех функций и уменьшить риски более серьезного ремонта.

Бачок ГУРа под капотом Альмера Классик

Ремонт гидроусилителя руля Almera Classic

Снимаем насос ГУРа

ГУР Альмера Классик является очень надежным механизмом, не требующим сложного и частого обслуживания. Даже если он имеет какие-либо технические неисправности, руль не перестает работать, однако чтобы его поворачивать придется прикладывать больше усилий. Проблемы могут возникнуть из-за слабого натяжения ремня, недостаточном уровне жидкости в бачке, неисправности подшипника.

Когда заведенная машина шумит, возможно есть неполадки с подшипником ГУР. Чтобы самостоятельно его заменить, нужно оснаститься ключами на 12 и 14, торцевой головкой на 24, подшипником FAG 6203.2RSR.C3 или Koyo 62032RSC3 Japan, пассатижами, емкостью для слива масла ГУР и шприцом.

Снимаем насос ГУРа

Процедура замены подшипника:

  • Снимается ремень привода насоса ГУР и водяного насоса;
  • Из бачка сливается жидкость;
  • Сливается жидкость из шлангов;
  • Откручивается болт-штуцер, скрепляющей трубопровод напорной магистрали;
  • Чтобы оставшаяся жидкость не вытекала, рекомендуется их заглушать;

Разбираем ГУР

  • Гайка, скрепляющая натяжное устройство планку насоса, откручивается;
  • Отвинчиваются 3 болта кронштейна насоса, и снимается сам насос;
  • После откручивания 4 болтов задней крышки, она снимается;
  • Аккуратно снимается корпус, чтобы крышка, ротор с прорезями и лопатками не выпали;
  • Насос, в котором остался только шкив и вал с подшипником, устанавливается на тиски. Шкив фиксируется, откручивается гайка;
  • Снимается стопорное кольцо;
  • Несильными аккуратными ударами выбивается вал с подшипником;
  • С вала снимается подшипник;
  • На вал запрессовывается новый подшипник (на тисках посредством оправки) и сальник Koyo 62032RSC3 Japan;
  • В корпус насоса запрессовывается вал;
  • Далее устанавливаются все детали в обратном порядке, и заливается новая жидкость;
  • На финальном этапе нужно прокачать ГУР.

Процедура занимает всего несколько часов, а комфортность езды повышается в разы.

Новый сальник на месте

Замена жидкости в ГУРе Альмера Классик

Чтобы заменить масло ГУР Альмера Классик не обязательно обращаться в СТО. Это можно сделать самостоятельно двумя способами. Для первого из них, надо выполнить следующие действия:

Снимаем радиаторную решетку

  • Откручиваются винтики крышки радиатора и после вытаскивания клипс она снимается;
  • Откручивается крышка бочка ГУР;
  • Отвинчивается болт, плоскогубцами снимаются оба хомута, снимается трубка-радиатор ГУРа;
  • Сливается отработанная жидкость в специально подготовленную емкость;
  • Отсоединяется шланг рейки, выливается из него масло;
  • Когда масло перестало течь, надо покрутить руль и выйдет еще немного жидкости;
  • Устанавливается все детали в обратном порядке;
  • В бачок заливается новое масло. Для Альмера Классик лучше использовать оригинальную жидкость под каталожным номером KE909-99931;
  • Нужно немного покрутить рулем и долить масло до нужного уровня. Процедуру можно повторить несколько раз, пока уровень будет меняться;
  • Устанавливается решетка радиатора.

Смена масла в гидроусилителе второй способ

Этот метод замены масла также прост в исполнении не занимает много времени.

  • Домкратом приподнимается передняя часть автомобиля;
  • Из бачка ГУР шприцем удаляется максимальное количество масла;
  • Откручивается бачок с антифризом, без открепиления его шланга;
  • Откручивается шланг обратки, находящийся под бачком;
  • Емкость для слива отработанной жидкости ставится под кронштейном бачка с антифризом;
  • Вынимается шланг из бачка ГУР, сливается из него остатки масла;

Сливаем масло ГУРа

  • Затыкается штуцер обратки (можно простой тряпочкой), который располагается в днище бачка, а шланг опускается в емкость;
  • Заливается новое масло до максимальной отметки;
  • Руль крутить во все стороны. В это время выходит отработанное масло и подливается новое до достижения отметки COLD MAX. Подливать нужно до того момента, как начнет выходить новая жидкость;
  • Удаляется заглушка штуцера бачка ГУР, подключается шланг обратки;
  • Крепятся шланги обратки, при необходимости их можно заменить новыми;
  • Автомобиль заводится и руль поворачивается в обе стороны несколько раз и задерживается в этом положении на несколько секунд. Таким образом выводится воздух из системы. Уровень масла может упасть ниже отметки COLD MIN, поэтому нужно поднять до высшей отметки.

Этот способ замены масла ГУР на Альмера Классик занимает около одного часа. Оба варианта несложные и могут проводиться в домашних условиях, автовладельцами, которые ранее не делали ее. Кроме того, замена не требует наличия сложного оборудования и интсрументарного набора. Чтобы ГУР отрабатывал заявленные функции нормально и бесперебойно нужно обращать внимание на качество используемой жидкости и отдать предпочтение тем маркам, которые рекомендованы автоконцерном изготовителем, как например масло KE909-99931.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Читайте также: