Удаление катализатора мазда сх5

Обновлено: 12.05.2024

Сдох катализатор. Пробег 65 т.км. Отчет.

Загорелась в движении "Проверка двигателя". Других изменений не почувствовал. После диагностики на сервисе приговорили катализатор и это при пробеге всего 65 тыс. км. Сразу сказали,что гарантийным случаем не признают - плохое топливо или что-нить еще. Платить за новый около 2 кило $ желания не возникло, поэтому решил поставить пламегасители (стоИт два катализатора) и механическую обманку. Первый опыт оказался неудачным. Обзвонив несколько контор остановился на одном из филиалов АТТ, так как ближе к дому, а по цене везде говорили примерно одинаково 10-12 т.р. В общем в эту организацию больше не поеду - несмотря на то, что по телефону назвал марку и модель, после предварительного осмотра объявили уже сумму не 12, а 18 тысяч (за замену одного катализатора на пламегаситель) при этом без гарантии, что снова не загорится чек, сказав, что раньше на такой машине не делали, да и вообще менять катализатор, стоящий у коллектора, большой геморрой, поэтому такая наценка.

В итоге нашел другой сервис, где ранее уже сталкивались с такой проблемой на сх-5. После разбора диагноз подтвердился - первый катализатор убит, второй на половину. Пламегасители поставили на место штатных катализаторов (то есть внешне ничего не изменилось) + механическую обманку. Цена вопроса составила 11 т. р. и 4 часа работы (говорят обычно быстрее, но на моей лямбда-зонд прикипел сильно - долго возились). Пока все хорошо, чек не горит.

P.S. Заправлялся на ВР, на сервисе (у официалов) сказали, что у них бензин г@вно. На вопрос а где не оно - промолчали. До этого ездил на CR-V, заправлялся там же - 160 т.км. никаких проблем с катализатором не было!

.

P.S. Заправлялся на ВР, на сервисе (у официалов) сказали, что у них бензин г@вно. На вопрос а где не оно - промолчали. До этого ездил на CR-V, заправлялся там же - 160 т.км. никаких проблем с катализатором не было!

на форуме есть тема как за одну заправку мона загубить двигл. так что показатель качества топлива меняется в пределах муниципального образования, и да же не во времени.

Удаление катализатора мазда сх5

Нашей компанией было выполнено удаление катализаторов на Мазда СХ-5 с двигателем SkyActive.

20140322 165533 wm

Для удаления катализаторов на Mazda CX-5 SkyActive сначала требуется сделать чип-тюнинг блока управления двигателем (ЭБУ).

Только просле "прошивки мозгов" можно вырезать катализаторы - после катализатора стоит второй датчик контроля кислорода (вторая лямбда), данные с которой обрабатываются компьютером. Что бы на вход не поступали неверные данные и не вносили сумятицу в компьютерные мозги этот датчик из программы выключается.

Чиповка Скайактив производится через диагностический разъем (OBDII), по времени данная операция занимает 1-2 часа.

После того, как ЭБУ мазды СХ-5 прошит под евро-2 можно удалять катализаторы физически.

Процедура удаления занимает 4-5 часов.

На Mazda CX-5 SkyActive установлено 2 катализатора, один снимается вместе с коллектором:

altAqg3XALJeQYKVV4S3usCsrbNt-g2XvtYNqGOKWoTuuWw wm

Как видно на фото, коллектор сделан достаточно громоздким, для соблюдения равномерного давления выпускных газов это очень хорошо, соответственно двигатель работает более эффективно. А вот для извлечения - не очень. Доставать эту железку достаточно проблематично.

Второй катализатор расположен под днищем автомобиля:

altAoXcljZvHZwFIp3330GIlfmzdw1o6xbuUuUsTgIkz13d wm

С ним никаких проблем нет - вскрыли, выпотрошили, заварили, обработали швы.

А вот извлеченный прогоревший катализатор:

altAtzT0ezw30hdItMfdcN7ucz1bqTrkGozEV0L6s792BUZ wm

Как видно на фото, на входе соты оплавлены. Скорее всего, причина в некачественном топливе.

Mazda CX-5 (Мазда СХ-5): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

Профессиональное удаление катализатора на MAZDA CX-5 (Мазда Ц Икс-5)

Некорректно работающий катализатор может стать существенной проблемой для вашего автомобиля. Это проявляется в:

  • снижении мощности мотора;
  • потере динамичности при разгоне;
  • проблемах с запуском мотора;
  • увеличении расхода топлива и масла;
  • появлении резких неприятных запахов при запуске мотора «на холодную».

Кроме перечисленных признаков, о том, что катализатор неисправен будет предупреждать горящий индикатор на панели приборов автомобиля.

Как решить проблему

Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.

Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.

Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Мазда Ц Икс-5:

  • увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
  • двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
  • снижается потребление топлива;
  • на дороге автомобиль ведет себя более динамично.

Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.

Чтобы электроника автомобиля поддерживала корректную работу мотора, после установки пламененгасителя выполняется перепрошивка ЭБУ на более низкий экологический класс или установка лямбда-обманок. Эти устройства подают на ЭБУ «обманный», но всегда корректный для компьютера сигнал.

Где заказать услугу?

Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:

  • диагностику ошибок, которые выдает ЭБУ;
  • программное отключение катализатора;
  • механическое удаление блока катализатора;
  • установка на его место пламенегасителя;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка лябда-обманок.

После удаления неработающего катализатора на автомобиле, Ваша машина преобразится. Она приобретет былую резвость и динамичность при разгоне, будет потреблять меньше топлива. Мы гарантируем высокое качество работ, на все услуги предоставляем гарантию.

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Компания "Лаборатория Скорости" выполняет чип-тюнинг атмосферного бензинового двигателя SkyActiv Mazda CX-5. На сей раз доработка программы управления двигателя помимо увеличения мощности мотора включала в себя работы по отключению нижнего лямбда зонда (прошивка на евро2) для последующего физического удаления катализатора!

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Двигатель Скайактив Мазда СХ-5 управляется одним из двух блоков управления: Mitsubishi или Denso (ЭБУ располагается в моторном отсеке):

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Прошивка двигателя Mazda CX-5 выполняется через диагностический разъем OBDII. Разъем находится над педальным узлом:

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

В результате чип-тюнинга двигателя Скайэктив Мазда СХ-5 улучшается приемистость на всем диапазоне оборотов, за счет точной настройки электронной педали "газа" уменьшается её задумчивость, повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%.

Основной же задачей было отключение опроса второго датчика кислорода - лямбда зонда, отвечающего за контроль работы катализатора. Наши специалисты осуществили данную операцию и двигатель перепрошился на евро 2!

Физическое удаление занимает значительное время - около 4-5 часов! Катализаторов для данного мотора 2: одним находится на выпускном коллекторе, а другой - под днищем авто (сразу за гофрой, в районе селектора АКПП, если позиционировать со стороны салона).

Верхний катализатор снимается вместе с коллектором (на фото снят термозащитный кожух):

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

После снятия верхнего катализатора вытряхиваются его забитые соты (на фото - соты на входе катализатора разрушились и заплавились, предположительно от некачественного топлива)

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Стоит отметить, что в погоне за более высоким КПД двигателя, инженеры компании Мазда попытались сделать коллектор в равнодлинными выпускными трубами, за что им респект (см фото)!

Чип-тюнинг Mazda CX5. Удаление/отключение катализатора. Отчет

Однако это увеличило его размеры и, соответственно, затруднило работы по снятию детали с авто - приходится опускать балку вниз на 100+ мм. В теории могут уйти углы установки колёс, на что следует обратить внимание (возможно потребуется скататься на сход-развал).

Со вторым катализатором всё проще - его достаточно просто выпотрошить и заварить пустой корпус!

Время работы по "чиповке двигателя" Mazda CX5 занимает в среднем около 1-2 часов

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

“Хочу выразить огромное благодарность компании АтлантисМотрс'это у меня уже третий визит своей жизни, и прикаждой визита «Я» ДОВОЛЕН. Зделали машину Качественно, Быстро! Желаю вам дальнейшего процветания Ребята Вы СУПЕР” (орфография автора сохранена)

Отзыв оставил нам владелец автомобиля Mazda СХ-5 с мотором SkyActiv 2.5 (194 л.с.) и пробегом 69 тыс. км, который обратился к нам с ошибкой по низкой эффективности катализатора.

В среднем ресурс катализатора на этом моторе составляет 150 тыс. км. В зависимости от качества топлива и режима эксплуатации (преимущественно городской или смешанный), ресурса может хватить от 100 до 200 тыс. км.

В данном случае долгое время мотор работал с пропусками зажигания. Результат — катализатор оплавился, развалился, его осколки забили нижний катализатор, который также придется удалять и вместо него вваривать пламегаситель.

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Состояние катализатора Mazda СХ-5 с пробегом чуть меньше 70 тыс. км

Если у вас Mazda, и ошибка по катализатору не загорелась — удалять его на моторах SkyActiv не требуется.

В данном случае такая ситуация произошла потому, что топливо воспламенялось не в цилиндрах, как положено, а в катализаторе. В связи с этим мы хотим дать свои рекомендации для владельцев Мазда и других автомобилей, чтобы избежать таких проблем.

Рекомендации для бензиновых двигателей

Если у вас автомобиль с непосредственным впрыском топлива (fsi, tfsi, SkyActiv, GDI и другие), то рекомендуем:

  • заправлять АИ98, АИ100;
  • менять свечи зажигания в 2 раза чаще регламента (

На моторах с непосредственным впрыском впускные клапана быстро покрываются нагаром, снижается компрессия. Зависание клапанов на высоких оборотах приводит к быстрому снижению ресурса поршневой группы. Появляется риск прогара самих клапанов при активном стиле езды.

При возникновении ошибок или рывков в момент разгона (пропусков зажигания) необходимо незамедлительно ехать на диагностику и устранение неисправностей.

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Мотор Mazda СХ-5

Тюнинг-программа на мотор SkyActiv 2.5

Мы уже много лет специализируемся на чип-тюнинге двигателей SkyActiv 2.5. Они имеют отличный потенциал, но многие возможности скрывают жесткие экологические ограничения (Евро 5). По этой причине, владельцы жалуются на:

  • нехватку мощности при обгонах на трассе;
  • медленную реакцию мотора на нажатие педали газа;
  • АКПП работает с рывками.

С помощью чип-тюнинга мы достигаем прибавки мощности в 7-10%. При этом, делаем работу мотора безопасной, динамичной, плавной. Машина будет разгоняться быстрее, АКПП будет работать более плавно.

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Пробег автомобиля — 69 тыс. км

Преимущества нашей программы для моторов SkyActiv:

  • Не используем кустарные, скачанные из Интернета прошивки.
  • Настраиваем программу совместно с разработчиками, которые специализируются именно на бензиновых моторах Mazda.
  • Наши навыки и оборудование позволяют нам при необходимости индивидуально дорабатывать программу под ваши пожелания. При этом, мы контролируем качество на каждом этапе.
  • Можем сохранить возможность заливать 95 или 98 бензин.

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Перед началом работ руль и сиденье накрываем одноразовыми чехлами, используем бумажные коврики

Профессиональная диагностика

Диагностика является обязательной процедурой, если ваша цель — максимальный, безопасный и эффективный результат чип-тюнинга Мы делаем ее бесплатно для всех наших гостей. Для проведения проверки двигателя и всех основных систем автомобиля используем оригинальный дилерский сканер.

Наша расширенная диагностика позволяет выявить наличие или отсутствие критических неисправностей. Внесение изменений в блок управления допустимо только на исправном автомобиле. При выявлении каких-либо проблем — исправляем то, что в наших силах или же даем владельцу свои рекомендации по ремонту и контакты проверенных техцентров.

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Мазда СХ-5

Настройки в блок управления будем вносить через штатный разъем OBDII, не разбирая его. Используем для чип-тюнинга только сертифицированное профессиональное оборудование.

Тюнинговую прошивку настраиваем на базе заводской, сохраняем гарантию дилера. Благодаря копированию контрольных индикаторов (CVN) нашу прошивку не отличить от серийной.

Мощность до: 194 л.с.
Прирост: 7-10% (в зависимости от используемого бензина: 95 или 98)

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Безопасная перепрошивка через штатный разъем OBDII

Чип-тюнинг безопасен как для двигателя, так и для электроники. Ресурс мотора сохраняется. В завершение проводим чистку дроссельной заслонки в подарок. А далее еще раз проверяем двигатель и направляемся на тестовый заезд, уже в ходе которого владелец заметил, что автомобиль разгоняется быстрее и мотор моментально реагирует на педаль газа.

Удаление катализатора и установка пламегасителя

Перед началом работ в качестве бонуса для клиентов производим техническую мойку кузова. Все работы проводим максимально бережно по отношению к вашему автомобилю. Руль и сиденья накрываем одноразовыми чехлами, кузов — накидкой, которая предотвратит появление царапин.

Производим демонтаж выпускного коллектора. Для его снятия необходимо демонтировать карданный вал. Это механизм, который передает крутящий момент на задние колеса, обеспечивая полный привод.

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Коллектор Mazda CX-5

Разрезаем корпус выпускного коллектора по заводскому шву и аккуратно удаляем уже развалившийся катализатор. Первый катализатор забил за собой второй, поэтому его мы также удалили.

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Развалившийся катализатор Мазда СХ-5

Далее в корпус штатного коллектора ввариваем пламегаситель с помощью аргонно-дуговой (TIG) сварки. Перед этим детали тщательно обрабатываем с помощью обезжиривателя и шлифовальной машинки, чтобы избежать попадания грязи и образования пор. Также заменяем на пламегаситель второй нижний катализатор.

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Вварили пламегаситель вместо второго катализатора

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Посмотрите на качество наших сварных швов

Пламегаситель снижает температуру выхлопных газов, что позволит увеличить ресурс работы выхлопной системы. Благодаря нему звук работы системы выхлопа не меняется. Мы используем только качественные и надежные пламегасители MG-Race из нержавеющей стали от проверенного производителя. Их ресурс составляет минимум 100 тыс. км, и за 6 лет у нас не было ни одного гарантийного случая.

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Жаропрочный пламегаситель от компании MG-Race

Для сварки используем профессиональное оборудование марки GROVERS и чистейший аргон. Получаются красивые, прочные, стойкие к коррозии сварные швы, которые не отличить от заводских. Мы даем пожизненную гарантию, что швы не треснут, не лопнут, и выхлопные газы не попадут в салон.

При установке карданного вала обратно после удаления катализатора, мы применяем фиксатор резьбы, и все соединения затягиваем с помощью динамометрического ключа с моментом затяжки, который требует завод-изготовитель.

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Завариваем корпус выпускного коллектора

Наши преимущества

  • используем сертифицированное оборудование марки GROVERS;
  • только качественный материалы (чистейший аргон) и пламегасители (MG-Race);
  • аккуратные и квалифицированные мастера;
  • пожизненная гарантия на сварные швы и тюнинг-программу;
  • тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возврат всех денег и старой прошивки.

Высокий уровень клиентского сервиса:

  • комфортная зона ожидания (чай/кофе, фильмы, фрукты);
  • бесплатное такси по городу.

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Результат чип-тюнинга Мазда СХ-5

  • увеличение мощности двигателя на 7-10%;
  • мотор сразу реагирует на педаль газа;
  • плавное переключение АКПП;
  • безопасные обгоны на трассе за счет ускорения разгона;
  • расход топлива снизится на 0,5-1 литр при спокойном стиле езды;
  • сделали автомобиль надежнее за счет удаления катализатора;
  • звук выхлопной системы остался прежним;
  • пламегаситель поддерживает температуру выхлопных газов в норме и сохраняет ресурс выхлопной системы.

А это отзыв, который нам оставил владелец данного автомобиля:

Чип-тюнинг Mazda СХ-5 2.5 SkyActiv (194 л.с). Удаление катализатора. Установка пламегасителя

Спасибо, что оставляете отзывы!

Некоторые параметры функционирования ЭБУ вступают в силу сразу, а часть из них вы ощутите уже после периода адаптации двигателя к новой прошивке. Записывайтесь на бесплатную консультацию и диагностику, а мы расскажем вам о возможностях чип-тюнинга. Получите весь спектр эмоций от управления более мощным и быстрым автомобилем!

Удаление катализатора мазда сх5

Плюсы чип тюнинга Мазда cx 5:

►Увеличение мощности и крутящего момента

►Устранение пинков и вибраций АКПП

►Мгновенная реакция педали газа

►Плавность работы двигателя

►Программное отключение контроля катализатора

►Программное отключение EGR/DPF (на дизелях)

Цель чип тюнинга - оптимизация динамических характеристик автомобиля достигаемая изменением калибровок алгоритмов системы управления дросселем, наддува для турбированных двигателей, угла опережения зажигания, топливоподачи и их динамическими коррекциями.

Доступно отключение второго датчика кислорода, контроля катализаторов и сажевых фильтров, клапана EGR.

Мы занимаемся чип тюнингом автомобилей mazda cx5 долгое время и подобрали лучшие прошивки на каждый двигатель! К тюнингу доступны авто с моторами skyactiv объемом 2.0 150л.с и 2.5 192л.с, а так же дизельный двигатель 2.2 175л.с.

Так же занимаемся механическим удалением катализаторов и установкой пламегасителей! Стоимость работ уточняйте! При чип тюнинге скидки на удаление катализатора до 25%. Чип тюнинг под евро-2 - это 100% гарантия того, что двигатель будет работать в штатном режиме без ошибок по катализатору и второму лямбда-зонду. Вам не понадобятся всякого рода обманки на датчики кислорода, мы грамотно отключим его программно! Если Вы столкнулись с ошибкой P0420; P0421; P0430; P0431 - низкая эффективность катализатора, мы рекомендуем не затягивать с удалением, так как вышедший из строя катализатор может привести к дорогостоя щему ремонту двигателя !

Характеристики и стоимость указаны в таблице

Объем двигателя Мощность до, л.с. Мощность после, л.с. Крутящий момент до, N*m Крутящий момент после, N*m Возможность евро-2 Стоимость, руб.
Mazda CX-5 первое поколение 2014-2017г.в.
2.0 skyactiv 150 180 210 230 Да 9000
2.5 skyactiv 192 210 256 280 Да 9000
2.2 skyactiv-D 175 210 420 470 Да Уточняйте
Mazda CX-5 второе поколение 2017г.в.-н.в.
2.0 skyactiv 150 165 210 222 Да 9000
2.5 skyactiv 192 205 256 270 Да 9000

К каждому автомобилю индивидуальный подход. Все прошивки проверены временем в различных условиях эксплуатации! Гарантируем, что все возможные проблемы программного характера исключены!

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Как почистить каталитический нейтрализатор Мазда СХ 5?

Каталитический нейтрализатор - важный компонент современных автомобилей, так как он очищает выхлопные газы вашего автомобиля и, таким образом, соответствует современным требованиям по загрязнению окружающей среды. Однако возможно, что он засоряется или выходит из строя, и в этом случае замена или очистка имеют важное значение. Сегодня мы рассмотрим как почистить каталитический нейтрализатор на Mazda CX 5? Чтобы добиться этого, мы сначала объясним обстоятельства, при которых может быть интересно очистить каталитический нейтрализатор вашего Mazda CX 5, а затем, как выполнить эту очистку, чтобы восстановить производительность каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.

Зачем вам нужно очищать каталитический нейтрализатор вашей Mazda CX 5?

В этом первом разделе мы научим вас, почему может быть полезно очистите катализатор вашего Mazda CX 5 . На самом деле для некоторых из вас это может показаться логичным, но большинство из вас не понимает, как это работает и каковы результаты. грязный каталитический нейтрализатор .

Роль и функционирование каталитического нейтрализатора в Mazda CX 5

.
Каталитический нейтрализатор вашего Mazda CX 5 имеет цель избавиться от вредных выхлопных газов связанных с работой вашего двигателя. Фактически, это один из наиболее важных компонентов, который борется с загрязнением, выделяемым вашей Mazda CX 5. Он превращает эти вредные газы в воду или экологически чистые пары. Чтобы преобразовать эти газы, катализатор вашей Mazda CX 5 сетка из драгоценных металлов, которая при прохождении газов при высокой температуре разрушает их в результате химической реакции . Каталитический нейтрализатор может работать только при температуре 400 °, следовательно, необходимо избегать засорения каталитического нейтрализатора вашей Mazda CX 5. Если вы думаете о достаточно длительных поездках, чтобы регулярно его нагревать (посчитайте более 10 километров, чтобы катализатор успел разогреться). достичь нужной температуры), это позволит вам продлить срок службы этого элемента и сохранить идеальный КПД двигателя.

Последствия грязного или неисправного каталитического нейтрализатора на Mazda CX 5

    Каталитический нейтрализатор вашего Mazda CX 5 засорен: Как мы заявляли выше, если вы совершите слишком короткие поездки, как 50% людей, он не успеет заработать, и каталитический нейтрализатор забьется выхлопными газами.

Почему вам следует чистить каталитический нейтрализатор вашего Mazda CX 5

Прежде чем мы закончим этапом, который, вероятно, вас интересует больше всего, как очистить каталитический нейтрализатор Mazda CX 5? Мы научим вас, почему для вас может быть важно выполнить эту очистку. На самом деле каталитический нейтрализатор - очень дорогой компонент (около 500 евро с установкой, цена может отличаться в зависимости от двигателей). Кроме того, что больше не годится для прохождение технического контроля , вы можете подвергнуться риску перерасход топлива . Наконец, последнее преимущество заключается в том, что очистка каталитического нейтрализатора не так уж и дорога, а регулярное выполнение этой процедуры сэкономит вам много денег.

Как очистить каталитический нейтрализатор в Mazda CX 5?

  • Регулярная чистка каталитического нейтрализатора автомобиля Mazda CX 5: Этот метод особенно удобен для люди, которые в основном совершают короткие поездки . Для этого нет ничего проще, время от времени совершить долгое путешествие (около 30 минут для повышения эффективности процесса), думая о том, чтобы заставить ваш двигатель разогнаться до оборотов, чтобы температура в катализаторе повысилась и его можно было очистить.
  • Чтобы использовать очиститель катализатора: Некоторые из них можно найти в автоцентре примерно за 20 евро. Все, что вам нужно сделать, это добавить его в топливо прямо в бак примерно наполовину. После этого у вас будет ехать на дальние расстояния не менее 1 часа на средних оборотах, стараясь регулярно ехать на высоких оборотах . Если вы можете до и после, сделайте анализ выхлопных газов, чтобы убедиться, что вы восстановили более здоровые выхлопные газы после процедуры. Эту процедуру можно проделывать каждые 15 000км.

Если вы хотите больше руководств по Mazda CX 5, перейдите на наш Mazda CX 5 категория.

Удаление катализатора мазда правильный подход

Удаление катализатора Мазда: методичная работа профессионалов СТО

Каталитический нейтрализатор устанавливается на автомобиль с единственной целью — свести до минимума уровень токсичных выбросов выхлопных газов. В процессе работы катализатор выполняет дополнительные функции:

  1. Снижает уровень шума ДВС.
  2. Уменьшает вибрационные процессы и давление отработанного газа на выхлопную магистраль.

Диагностика каталитического нейтрализатора автомобиля Мазда

В автомобилях Мазда производителем устанавливаются магистральные катализаторы. Для диагностики, замены или удаления агрегата необходимо поднимать авто на нужный уровень. В автосервисе предусмотрено специальное оборудование, которое обеспечивает надежный подвес авто, или установку его на эстакаду.

При гаражном ремонте, использовать ремонтную яму неудобно и не целесообразно, по причине работы сварочного аппарата при проведении ремонта.

Производителем установлены сроки штатной диагностики катализатора Мазда после пробега 200 000 км. Однако, использование некачественного топлива и масел приводит к тому, что после пробега 50 000-70 000 км. Нужно в обязательном порядке проводить чистку катализатора, или его замену.

Удаление катализатора Мазда

Во время удаления катализатора проводится полная диагностика работы выхлопной системы, двигателя и смежных узлов авто. Обязательным является корректировка электронного блока управления.

Процесс замены агрегата осуществляется следующим образом:

  1. После поднятия авто на стенд или эстакаду, с помощью сварки вырезается каталитический узел.
  2. Разрезается корпус катализатора.
  3. Выбивается внутреннее наполнение агрегата.
  4. Производится варка корпуса. Качественное удаление наполнителя позволяет избежать лишнего шума и вибраций при работе выхлопной системы.
  5. Корпус катализатора устанавливается в штатное место данного узла в автомобиле.
  6. Швы варки обрабатываются термостойкой краской.

Корпус катализатора Мазда изготовляется из термоустойчивого сплава, который может выдерживать значительные температуры выхлопных газов, что обеспечивает защиту корпуса от прогорания при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Корректировка блока управления, после удаления катализатора позволяет двигателю работать в обычном режиме, без перехода в аварийную зону.

ВАЖНО! Технически правильное удаление каталитического нейтрализатора возможно провести только в автосервисе.

Процесс замены катализатора в автосервисе


В процессе ремонта, штатный катализатор заменяется на стандартный пламегаситель. В автосервисах выписана следующая процедура ремонтных работ при удалении катализатора из выхлопной системы автомобиля:

  1. Подвес автомобиля на стенд.
  2. Производится отдача крепления приемной трубы к выхлопному коллектору.
  3. С помощью сварочного аппарата вырезается катализатор.
  4. С катализатора снимают термозащиту и датчики лямбда зонда.
  5. Производится срезка приемной трубы с первым датчиком лямбда зонда.
  6. С помощью токарного станка изготавливается ремонтный металлический патрубок, для соединения подающей трубы с пламегасителем. Патрубку придается нужный изгиб. В автосервисах возможно использование готовых патрубков, при условии соответствия их диаметра диаметру подающей трубы.
  7. Для компенсации длины и установки лямбда зонда, на пламегаситель наваривают ремонтный патрубок с установленными каталитическими и механическими обманками.
  8. Сваривают агрегат.
  9. После установки нового уплотнительного кольца, происходит сборка трубы и выходного коллектора с применением пружинных болтов.
  10. Пламегаситель устанавливается на штатное место катализатора.
  11. Места сварки обрабатываются термозащитной краской.
  12. Устанавливается задний датчик лямбда зонда.

Важно! В процессе ремонта производится замена мелаллографитового конического уплотнителя в месте соединения выпускного коллектора с подающей трубой.


При удалении катализатора возможна процедура ремонта без снятия его с автомобиля. В этом случае катализатор выбивается и производится дальнейшая установка пламегасителя. При таком способе замены катализатора, остается вероятность того, что керамические соты не будут полностью удалены с оболочки узла, будут разрушаться при дальнейшей эксплуатации автомобиля и засорять цилиндры двигателя.

Важно! Механические обманки (вырезанные особым способом болты) устанавливаются в пламегаситель для изменения направления тока, в таком случае отпадает необходимость перепрошивать бортовую систему.

При некорректной домашней установке каталитических обманок, лямбда зонд улавливает нарушения работы катализатора в зоне выхода отработанных газов, и на приборной панели загорается сигнал «CHECK ENGINE» — проверка двигателя.

Почему опасно игнорировать сигнал CHECK ENGINE?

  1. При подаче в бортовую систему сигнала опасности, двигатель автоматически переходит в аварийный режим работы.
  2. Аварийный режим работы двигателя предусматривает подачу топлива по особой схеме, появляется его значительный перерасход.
  3. Уменьшается тяга.

При удалении катализатора с автомобиля специалисты автосервиса рекомендуют одновременно перепрошивать блок управления автомобиля на уровень Евро-2 или Евро-0. В таких авто как Мазда, процедуру удаления катализатора и перепрошивки системы можно осуществить одновременно.

Кроме пламегасителей с обычной схемой внутреннего наполнения, в автосервисе можно установить сложные пламегасители с внутренним наполнением из перфорированных картриджей. Данный патрон устанавливается в штатный корпус катализатора, с последующей сваркой.

После диагностики и ремонта, автосервис предоставляет гарантию на проведенные работы.

Признаки нарушения работы катализатора

  1. При первичном загрязнении каталитического нейтрализатора, происходит увеличение расхода топлива и уменьшение мощности двигателя. Эти изменения не всегда заметны сразу.
  2. Изменение тяги автомобиля. При достаточном загрязнении катализатора и первичном его разрушении автомобилисты замечают изменение мощностных характеристик авто, при этом сигнал «CHECK ENGINE» периодически появляется на приборной доске. В этот период происходят сбои в системе зажигания авто.
  3. Когда катализатор достаточно изношен, сигнал опасности горит постоянно, автомобиль заводится с трудом, часто глохнет, или не заводится вовсе.

Причины поломок катализатора

  1. Поскольку катализатор это фильтр, который помимо очистки дожигает газы, не сгоревшие в цилиндрах, происходит его загрязнение, забиваются керамические ячейки агрегата масляными и топливными смолами.
  2. Температура выхлопных газов достаточно высока (в авто, переоборудованных под газовое топливо, она может достигать ок.1500 гр.). В процессе эксплуатации происходит оплавление ячеек катализатора.
  3. Разрушение керамики агрегата. При длительном сроке эксплуатации, катализатор сделанный на базе керамической сетки разрушается, превращаясь в мелкодисперсную пыль. При попадании твердых фракций внутрь цилиндров, во время открытия и закрытия клапанов на обратной тяге, происходит быстрый износ двигателя.

Важно! Каталитический нейтрализатор не вырабатывает заявленного производителем ресурса по причине использования низкооктанового топлива.

Учитывая то, что наши реалии не позволяют автомобилистам менять катализаторы после пробега 50 000 км., замена его на пламегаситель является единственной возможностью сохранить полноценную работу автомобиля на продолжительное время.

P0420 Эффективность системы катализатора MAZDA ниже порога, банк 1

Уровень важности ремонта: 2/3

P0420 MAZDA Возможные причины

  • Неисправный блок 1 трехкомпонентного преобразователя катализатора
  • Выхлопная труба
  • Утечки всасываемого воздуха
  • Неисправный датчик кислорода (O2)
  • Неисправность топливной форсунки (ей)
  • Утечка в топливных форсунках
  • Неисправные свечи зажигания
  • Неправильное время зажигания
  • Неисправный модуль управления двигателем (ЕСМ)
  • Грязный воздушный фильтр

Технические заметки

Стоимость диагностики P0420 МАЗДА код

Трудозатраты: 1.0

Когда обнаруживается код?

Возможные симптомы

  • Горит индикатор двигателя (или предупреждающий сигнал о скором обслуживании двигателя)

P0420 MAZDA Описание

Комментарии

Как работают автомобильные катализаторы и для чего они нужны.

«Мы рассказываем все о катализаторах в автомобильных выхлопах».


Что такое катализатор и для чего он нужен?

Некоторые принимают катализатор за фильтр, это явно не так.

Он просто вызывает реакцию в выхлопных газах, которая превращает вредные выбросы в более безопасные.

В идеальном мире автомобильный двигатель эффективно сжигал бы весь бензин, подаваемый в двигатель, и не выделял бы ничего, кроме двуокиси углерода и водяного пара.

К сожалению, двигатель внутреннего сгорания не очень эффективный зверь, в результате с выхлопными газами выделяется несколько различных загрязняющих веществ.

Каталитические нейтрализаторы стали обязательными в Великобритании для всех новых автомобилей с 1 st января 1993 года, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды. Их часто обвиняют в потере мощности, о чем мы говорим в статье для спортивного катализатора .

Catalysts - агентство по проверке выбросов загрязняющих веществ в выхлопных газах

Какие вредные компоненты содержатся в выхлопных газах?

Неполное сгорание бензина приводит к образованию окиси углерода и различных летучих органических соединений (ЛОС).

Эта проблема наиболее остро стоит на холостом ходу или при замедлении. Окись углерода ядовита и является парниковым газом.

Летучие органические соединения вредны для здоровья, а некоторые могут вызывать рак.

Очень высокие температуры в двигателе (более 1500 ° C) заставляют азот из воздуха реагировать с кислородом из воздуха с образованием оксидов азота.

Они вызывают различные проблемы, например, диоксид азота реагирует с водой в атмосфере с образованием разбавленной азотной кислоты, которая вызывает кислотные дожди.

Воздействие солнечного света на эту смесь загрязняющих веществ вызывает фотохимический смог и образование других загрязняющих веществ, таких как озон.

Так как же катализатор преобразует эти элементы?

Вы можете думать о своем катализаторе как о агентстве по знакомству с загрязнителями выхлопных газов, которое помогает им найти своего идеального партнера и превращает их в диоксид углерода и водяной пар.

Некоторые химические реакции, происходящие в каталитическом нейтрализаторе, показаны ниже.

  • оксид углерода + кислород → диоксид углерода
  • Летучие органические соединения (частично сгоревший бензин) + кислород → двуокись углерода + вода
  • окись азота + окись углерода → двуокись углерода + азот



Выше стандартного поперечного сечения катализатора и ниже спортивного катализатора.

Вы можете видеть, что спортивный кот течет намного лучше и менее ограничен.

Между этими двумя крайностями доступны различные классы размера ячеек.

Рабочие температуры составляют до 1000 ° C, на хорошо настроенном двигателе TorqueCars это значение чаще становится на верхнем пределе этого диапазона.

Катализатор должен обеспечивать хороший контакт с выхлопными газами, не препятствуя их потоку.

Скорость, с которой текут выхлопные газы, означает, что у катализатора есть несколько миллисекунд, чтобы творить чудеса.

Ответ - керамическая решетка с примерно 400 каналами на квадратный дюйм, покрытая смесью драгоценных металлов, платины, родия и палладия, а также оксидов других металлов.

Одна из основных причин поломки каталитических нейтрализаторов - высокие температуры.

Обычная рабочая температура составляет 150-600 ° C, но пропуски зажигания и высокие скорости движения могут привести к температуре до 1000 ° C.

Повреждает поверхность катализатора, снижая его эффективность, и в экстремальных условиях может расплавить керамику.

Еще одна проблема - отравление загрязняющими веществами в выхлопных газах. Сера в бензине или фосфор из моторного масла могут нанести необратимый ущерб эффективности катализатора.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМ САЙТОМ И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ. Я не взимаю плату с за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars 100 долларов каждый год - , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы.Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подано в статьи, Уход за автомобилем. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос о настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые

Читайте также: