Установка гур на ларгус

Обновлено: 17.05.2024

Лада Largus *Slogger* › Бортжурнал › Установка кондиционера на Ларгус без ГУРа.

Речь пойдёт об установке кондиционера на Ларгус в силу того, что стал необходим.
Сразу напишу в самом начале, дабы избежать самого дурацкого на мой взгляд вопроса:
— А нельзя продать и купить в максималке ?
Отвечаю сразу:
Нет низззззяяяяя !
Во первых, эту машину уже знаю до болта. Все детали заменил в соответствии с пробегом и регламентом. Знаю, когда следующая замена и то. Знаю, что, где, как и когда.
Во вторых, я её всю закатал шви.
В третьих, я её полностью промавилил пушечным салом.
И ради кондёра продать ? Думаю, что ответил.
Вопрос:
— почему стал ставить ?
Отвечу:
-У меня двое маленьких деток и им в салоне жарко, Стали много ездить по паркам и детским аттракционам, а когда мы открываем окна, то их может продуть сзади. Сейчас на самом минимуме кондёр и в салоне кайф.
Далее в статье, я не буду сильно описывать сам процесс, хотя и задену некоторые аспекты, а опишу самые важные на мой взгляд аспекты. Во время подбора и покупки деталей, я допустил ряд ошибок. Я думал, что Ларгус-это тот же Логан. Но, я ошибался.
Этот Автоваз поменял многое (((.

Ну, что ? Хватит прилюдий и поехали ?
Я всегда делаю сразу на совесть и моё сугубо личное мнение, чтобы не было потом проблем с покупкой не стандартных деталей. Хотя выбора на рынке оборудования для кондиционирования Ларгуса много. Вот пример
После поиска информации в инете, я понял, что установка кондиционера без установки ГУР не возможна. Руки упали, но духом нет. Дело в том, что насос кондиционера, генератор и насос ГУР сидят на одном кронштейне и их крутит один ремень проходя через паразитный ролик на насос гур и затем на ролик натяжителя.

У меня гур нет и он мне не нужен ни при каком раскладе. Но кондишн нужен.
На этом рисунке, я зачеркнул красным то, что убирается, а жёлтой линией показал, как пойдёт ремень «BOSCH» 6PK 1145. Встаёт, как родной и ролик его натягивает отлично.

В общем поехал я к ребятам на разборку и они мне собрали от Логана ( — 08 ) :
1.Корпус печки в сборе с испарителем.
2.Трубки кондиционера. ( в дальнейшем одна не подошла )
3.Компрессор
4.Кронштейн компрессора. (в дальнейшем не подошёл)
5. Переключатель печки под кондёр.
6. Резинка под корпус печки для слива конденсата.
За всё это, я отдал 2000 р. Но это всё стоит в РАЗЫ дороже.
С других разборок, я взял:
1. Всю проводку от Ларгуса максимальной комплектации за 4000 т.р.

2. 8200765566 — Вентилятор радиатора с кожухом от 16 кл. Ларгус под кондёр — 1500 т.р.
3. 215010073R — Верхний шланг радиатора от 16 кл. Ларгус под кондёр
4. ACB35X55X20 NTN-SNR — Сразу поменял в компрессоре подшипник. — 450 р.
В магазине купил радиаторы .
5. 8200735039-Основной от Логана 8 кл — 3000 т.р.
6. 921007794R — кондиционера от Логана 8 кл — 3500 т.р. .
7. 6PK 1145 — Ремень «BOSCH» (6 ручейков) — 700 р.
8. Пистоны, изоленту и хомуты нейлоновые. — 300 р.
9. Заправка кондёра с маслом — 1200 т.р.

Далее по ходу, буду описывать детали, грабли и работу над ошибками, что бы ваш путь был не таким тернистым.
Сразу напишу, что у меня двигатель 8 кл. Рено к7м. Весь список запчастей (кроме радиаторов и вентилятора охлаждения), я взял с Логана 2008 г.в.
Все кронштейны и детали берите сразу с болтами ! Замучаетесь потом подбирать их !
Выбирайте сразу, от какой машины, вы будете ставить оборудование. Если от Логана, то всё от Логана. Всё, кроме кронштейна компрессора. Он свой у Ларгуса. Если от Ларгуса, то берите всё от Ларгуса, т.к трубки кондиционера у ларгуса и радиатор кондиционера другие.

Проводку решил сразу поставить от максималки и тут столкнулся с тем, что от Логана, сандеро и т.п. реношек, проводка отличается в корне от Ларгуса. Вроде одна база, но проводка разная. В общем Ларгус-это Ларгус и слава богу мне человек это растолковал и он был прав.
Заменить проводку под капотом и в салоне для меня не составило труда. Я снял торпеду и полностью разобрал салон с дверями. Снял проводку и проложил новую. Всё штатно цепляется.
Тем более у меня уже были все стеклоподьёмники, замки и зеркала за халяву. Так-же стояли сиденья с подогревом.
Под капотом тоже самое. Снял проводку и поставил новую под кондей.
Для замены корпуса печки нужно снять подторпедный усилитель (трубу) и рулевую колонку, от этой трубы, чтобы вытащить трубу.
Внимание ! Под корпус печки в полике, устанавливается резинка для оттока конденсата. Её нужно правильно установить иначе кондесат будет лить в салон.
Корпус печки лучше искать с салонным фильтром. Иначе испаритель будет засираться.Да и лучше взять в сборе корпус с испарителем, чем ставить испаритель в корпус печки, половиня его для этого. Все заслонки разлетятся и хрен их поставишь на место. Короче геморр. Лучше в сборе взять.
Далее-это трубки кондиционера.
Подошли только 2 из трёх трубок — это трубка толстая обводная и трубка от радиатора к компрессору. Тонкая обводная от испарителя к радиатору кондиционера не подошла. Вернее не подошёл сам штуцер трубки, который в радиатор кондиционера вставляется.

И так. Все трубки от испарителя салона до компрессора и в сам компрессор подошли. Но концы трубок, которые вставляются в радиатор кондиционера не встали, т.к. радиатор, я купил от Ларгуса 8200741257, а трубки от Логана под радиатор 921007794R. Будьте внимательны !

Если радиатор кондиционера 8200741257 от Ларгуса, то трубки нужно от Ларгуса. Если радиатор кондиционера от Логан, то трубки от Логан.
С виду они идентичны, но штуцера в радиаторах кондея разные.
Ну а теперь к главному. При установке кронштейна дополнительного оборудования (гур, генератор, компрессор), я понял, что он не подходит. Вы не поверите, но на вид они все одинаковы. Но при установки одно отверстие не сходится. Номеров у этих кронштейнов несколько. Их ставили, как на рено, так и на ниссан альмеру. Ладно на разборке в УФЕ оказался нужный мне кронштейн и парень за день организовал мне отправку попуткой за 1000 р.+500 водиле.
Обьясню суть и номер.
Вот тот, который не подошёл с номером 688304373R от Рено.

Он с виду точно такой же, но отверстия не сходятся с блоком двс. С Уфы прислали конкретно от Ларгус с номером 8200941114 и встал, как родной

УСТАНОВКА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Почему пенится масло в гидроусилителе руля
Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки
Гидроусилитель руля

Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.

Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

Устройство

Гидроусилитель руля нужен не только для обеспечения комфорта. На грузовых автомобилях без него было бы просто невозможно повернуть колёса. Как видно из названия, он выполняет роль усилителя, работа которого основана на свойствах жидкости, в качестве её используется специальное масло.

Каждый узел системы выполняет свои функции. Среди них можно выделить следующие:

  • Нагнетание масла;
  • Распределение;
  • Предохранительные функции;
  • Обратная связь;
  • Преобразование давления в усилие;
  • Хранение рабочей жидкости.

Качество тех или иных функций зависит от исправности соответствующего узла, детали. Поэтому возникшая неисправность диагностируется исходя из определённых признаков.

Нагнетание масла

Реализуется с помощью насоса, для приведения в движение которого используется ремень гидроусилителя руля. Есть разные типы насосов. Среди них в последнее время появились электрические. Обороты такого насоса изменяются в зависимости от скорости движения автомобиля. Ремень гидроусилителя руля обеспечивает жёсткую кинематическую связь с двигателем. Производительность насоса зависит от частоты вращения коленчатого вала. От насоса к распределителю подходит шланг гидроусилителя руля высокого давления. От распределителя в бачок подходит трубка, по которой поступает масло с низким давлением.

Насос гидроусилителя руля

Распределение

Рабочая жидкость под давлением нуждается в распределении при повороте рулевого колеса. Зачастую механизм и распределитель выполнены вместе. Угол поворота руля передаётся торсионом, который перемещает золотник. Последний будет двигаться до тех пор, пока усилие на нём не станет равным нулю. Когда это произойдёт, то масло перестанет давить на рабочий цилиндр, и он остановится. Колёса в это время тоже остановятся. Рабочая жидкость будет перетекать в бачок гидроусилителя руля.

Предохранительные функции

Поворачивать руль можно до упора, при этом не переставая прилагать усилие. В таком случае торсион постоянно открывает золотник. Масло непрерывно действует на рабочий цилиндр. Развиваемое им усилие не ограничивается. Давление в системе растёт. Любая трубка может лопнуть, или произойдёт разрушение других деталей.

С целью не допустить подобное явление были внедрены предохранительные клапаны, которые срабатывают по достижении рулевым механизмом крайних положений.

Обратная связь

Чувство руля является очень важным при движении. Оно информирует водителя о характере поверхности, наличии препятствий на пути. Гидроусилитель руля снабжён специальными шайбами, которые изменяют усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Таким образом, водитель чувствует в какой ситуации находятся колёса. Это необходимо, например, зимой, когда дорога покрыта льдом. Информация о её состоянии позволит водителю вовремя принять меры безопасности и тем самым предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Схема гидроусилителя руля

Преобразование давления в усилие

Реализовано через поршень и шток. Трубка подводит масло к распределителю, далее, к рабочему цилиндру. Преобразовать давление жидкости в усилие можно, используя поршень определённой площади. Чем больше площадь, тем больше усилие, которое будет поворачивать колёса.

Расчёт площади предполагает определённый запас силы, но в то же время слишком большая площадь неоправданно увеличит размер цилиндра.

Хранение масла

Рабочая жидкость хранится в бачке. Точнее сказать, там находится запас масла, необходимый для правильной работы системы. К нему подходит трубка слива и забора масла. Особых требований не предъявляется. Важно, чтобы он был целым и содержал достаточный объём масла. Бачок содержит фильтр, который препятствует проникновению частиц в систему. Производительность насоса зависит от чистоты этого фильтра.

Установка ЭУР

Необходимые инструменты

Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

  • Дрель вместе со сверлом по металлу.
  • Набор отверток, болгарку.
  • Длинную линейку.

Все готово? Переходим к установке.

Пошаговая инструкция

  1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

Регулировка

После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 помимо гидроусилителя можно установить электроусилитель руля. Установка такого устройства перед гидроусилителем имеет ряд преимуществ:

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

Отличия ЭУР от ГУР

Это совсем различные агрегаты. Чтоб осознать главные отличия, довольно изучить гидроусилитель. Его основным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с принципами деталями. Механизм работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Читайте

Что касается ЭУР, то он приводится в действие с помощью электромотора. Также в его конструкцию входят электрический блок управления

, управляющий вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Особые датчики фиксируют изменение положения вала и посылают данные на электрический блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В конечном итоге агрегат делает нужное усилие или упрощает поворот управляющего колеса.

Автовладельцы нередко спорят, какой из вариантов лучше для «десятки». Фактически ГУР является устаревшим узлом, который интенсивно выводится из современных легковушек. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Основным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электронный агрегат фактически не просит обслуживания. На мотор действует наименьшая нагрузка, поэтому, горючего тоже необходимо меньше. ЭУР неплох у наших критерий к тому же тем, что он отлично работает при отрицательных температурах.

Рекомендации

Залогом долговечной работы любого устройства является его своевременное техническое обслуживание. Для гидроусилителя оно заключается в следующем:

  • Проверка уровня масла в бачке;
  • Визуальный контроль целостности ремня и трубок;
  • Контроль натяжения ремня;
  • Контроль утечки масла;
  • Чистоты фильтра и масла.

Недостаток масла приводит к перебоям в работе усилителя. Но доливать нужно только специальное масло. Рекомендуется периодически менять масло и фильтр.

Вовремя обнаруженная утечка или повреждение позволит не допустить более серьёзных последствий. Повреждённый ремень лучше заменить. В случае его обрыва управлять легковым автомобилем, скорее всего, будет можно, но недолго, т. к. это приведёт к скорейшему износу деталей.

Установка ГУР – пошаговая инструкция

Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

Монтаж ГУР можно выполнить своими руками

, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

    Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.

Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать. На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить

на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля

Если пенится масло в гидроусилителе, в чем причина? Мало кто из водителей понимает, почему образуется пена, однако в любом случае нельзя халатно относиться к такой неполадке. Происходит это потому, что:

  • произошло смешение масла с другим веществом;
  • случилось завоздушивание системы;
  • в ГУР проникла грязь.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля

Разберем каждую проблемную ситуацию детально.

    Масло пенится из-за завоздушивания системы. В чем причина, если пенится масло в гидроусилителе? Зачастую происходит это потому, что в смазку попал воздух. Завоздушивание гидравлической системы может произойти из-за того, что система не герметична либо силовая установка функционирует со снятой крышкой бачка. Нередко воздух смешивается со смазкой из-за того, что на патрубках и шлангах образовались трещинки. Визуально вы не обнаруживаете протечку, поэтому понять, что масло пенится именно из-за этого, бывает непросто.
    Когда воздух попадает в систему, машина перестает слушаться водителя. Например, когда вы совершаете поворот, руль будет подергиваться, его станет тяжело прокручивать, и вы не сможете выполнить маневр. Наихудшее, что может случиться, — руль заклинит. Это значит, что машина станет полностью неуправляемой.

Конечно, вождение авто при попадании воздуха в ГУР становится небезопасным. Но хуже всего то, что блокировка рулевого колеса происходит, когда оно полностью вывернуто налево (или направо) и водитель выполняет сложный маневр. В результате может случиться серьезная авария.

Рекомендуем

«Максимальный люфт рулевого управления: что делать, если значение превышено? » Подробнее

Насос гидроусилителя рулевого управления (насос ГУР) - снятие и установка

Насос гидроусилителя установлен спереди, на кронштейне двигателя и приводится во вращение приводным ремнем от шкива коленвала.

насос гур

Каталожные номера насоса ГУР отличаются в зависимости от компектации автомобиля. (См. тут, тут, тут)

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять правое переднее колесо.

Снять правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

Снять защиту картера двигателя.

Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к насосу гидроусилителя рулевого управления (зажим Ms. 583 - 2 шт.).

насос гидроусилителя руля - снятие
Рисунок 14-1 - Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления:

1 - трубопровод низкого давления от бачка к насосу; 2 - хомут крепления; 3 - насос гидроусилителя рулевого управления; 4 - штуцер трубопровода высокого давления от насоса к рулевому механизму; 5 - болты крепления насоса со стороны шкива; 6 - кронштейн крепления навесных агрегатов; 7 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к кронштейну навесных агрегатов; 8 - болт крепления трубопровода высокого давления; 9 болты крепления насоса

Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха

Отвернуть болт 8, рисунок 14-1, крепления трубопровода высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов (головка "на 10").

Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных системой кондиционирования воздуха

Снять передний бампер.

Для автомобилей с двигателем К4М оборудованных системой кондиционирования воздуха

Отвернуть пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, ёмкость технологическая).

Снять защиту топливной рампы.

Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (головка "на 13").

Для автомобилей с двигателем К4М не оборудованных системой кондиционирования воздуха

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Отверните две гайки защиты топливной рампы (гайки расположены в глубине колодцев и на фото не видны).


Снять защиту топливной рампы со шпилек


Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (головка "на 13").


Общий порядок выполнения работ по снятию насоса гидроусилителя рулевого управления

Внимание. При снятии насоса гидроусилителя рулевого управления принять меры предосторожности для защиты генератора от попадания масла.

Разжать хомут 2 крепления и отсоединить трубопровод 1 низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).


Отвернуть штуцер 4 и отсоединить трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (ключ "на 17").


Установить технологические заглушки в отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления и на трубопроводы, для предотвращения вытекания жидкости. (заглушки технологические).

Отвернуть болты 5 (головка "на 10")


и 9 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну (насадка Torx Т40)


снять насос ГУР


Установить насос гидроусилителя рулевого управления на кронштейн и закрепить его болтами. Болты не затягивать.

Схема затяжки болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления

Схема затяжки болтов:

- затянуть болты 5 крепления гидронасоса со стороны шкива привода насоса;

- затянуть болты 9 крепления гидронасоса с противоположной стороны.

Моменты затяжки болтов:

- для автомобилей с двигателем К7М - 21 Н.м (2,1 кгс.м);

- для автомобилей с двигателем К4М - 25 Н.м (2,5 кгс.м);

Извлечь заглушки из трубопроводов низкого и высокого давления и отверстий насоса гидроусилителя рулевого управления.

Внимание. Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к насосу.

Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Подсоединить трубопровод низкого давления к насосу и закрепить хомутом.

Снять с трубопроводов низкого и высокого давления зажимы.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха

Завернуть болт 8 крепления трубопровода высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов.

Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных системой кондиционирования воздуха

Установить передний бампер.

Для автомобилей с двигателем К4М оборудованных системой кондиционирования воздуха

Установить болт в проушину кронштейна крепления трубопровода высокого давления и закрепить трубопровод, завернув болт в соответствующее отверстие на блоке цилиндров.

Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Установить защиту топливной рампы.

Для автомобилей с двигателем К4М не оборудованных системой кондиционирования воздуха

Установить болт в проушину кронштейна крепления трубопровода высокого давления и закрепить трубопровод на блоке цилиндров.

Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Установить защиту топливной рампы.

Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее .

Общий порядок выполнения работ по установке насоса гидроусилителя рулевого управления

Установить правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.

Установить защиту картера двигателя.

Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

Установка гур на ларгус

Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены рулевых тяг или защитных чехлов и самого рулевого механизма

Потребуются инструменты: ключи на 19, 10, 17, Torx T30, торцовая головка на 18, съемник шаровых шарниров, отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на смотровую канаву или подъемник

Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению

Снимаем защиту картера двигателя

В салоне под панелью приборов откручиваем гайку клеммового соединения

Вынимаем болт из отверстия клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Сдвигаем вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни

Ослабляем затяжку болтов крепления передних колес

Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры

Снимаем левое переднее колесо

Снимаем защиту двигателя и левый брызговик

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Выкручиваем болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к подрамнику

Вынимаем болт из отверстия кронштейна трубки

Выкручиваем два передних болта крепления термоэкрана рулевого механизма

Выкручиваем задний болт крепления термоэкрана рулевого механизма

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Вынимаем жгут проводов из держателя на термоэкране

И снимаем термоэкран

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Выкручиваем два болта крепления задней опоры подвески силовой установки

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Отверткой отгибаем вперед держатель шлангов гидроусилителя рулевого управления, для получения доступа к гайкам крепления трубок

Выпрессовываем пальцы шаровых опор наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов «описано в статье замена тяг»

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Откручиваем гайку крепления напорной трубки

Отводим трубку в сторону

Откручиваем гайку крепления сливной трубки

И отводим трубку в сторону

Желательно заглушить трубки, чтобы не попадала грязь

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Уплотнительные резиновые кольца трубок нужно заменять новыми

Снимаем правое колесо

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Выкручиваем правый болт крепления рулевого механизма

Выкручиваем левый болт крепления рулевого механизма

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Вынимаем болты из отверстий картера

Отсоединяем рулевой механизм от подрамника передней подвески

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Отклонив вперед силовую установку, сдвигаем рулевой механизм влево

И снимаем рулевой механизм, вынув его через проем в нише левого колеса

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Устанавливая рулевой механизм, нужно обратить внимание, чтобы рейка находилась в среднем положении.

Болты крепления рулевого механизма затягиваем моментом 105 Нм

Гайку болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни затягиваем моментом 21 Нм

Болты крепления кронштейна задней опоры силовой установки затягиваем моментом 105 Нм

Если при эксплуатации автомобиля наблюдался повышенный люфт руля, сопровождающийся легким постукиванием рейки при проезде неровностей дороги, нужно отрегулировать зазор между упором рейки и рейкой до минимального, вращая по часовой стрелке регулировочный болт упора

Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус
Как снять рулевой механизм автомобиля Лада Ларгус

Для регулировки вынимаем отверткой стопорную шайбу болта

И вращаем регулировочный болт шестигранником на 10

Нельзя сильно затягивать регулировочный болт. Если перетяните упор рейки, то не будет самостабилизации передних колес, вследствие этого автомобиль не будет придерживаться прямолинейной траектории движения, а при выходе из поворота передние колеса не будут стремиться занять положение для движения по прямой

Снятие и установка трубопроводов гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

7 - хомут крепления трубопровода низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления двигателя К4М Lada Largus

Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей с двигателем К4М:

1 - хомут крепления трубопровода низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя;

2 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к блоку двигателя;

3 - кронштейн с пазом для взаимной ориентации трубопроводов низкого и высокого давления;

4 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач;

5 - кронштейн крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму;

6 - кронштейн крепления трубопровода высокого давления к картеру коробки передач;

7 - кронштейн крепления трубопровода низкого давления к подрамнику передней подвески.

Трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком.

Снятие

1. Установите автомобиль на электрогидравлический подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

Установленный на подъемнике автомобиль Lada Largus

2. Отверните пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачайте рабочую жидкость с помощью шприца с шлангом в технологическую емкость.

Шприц с шлангом для откачивания жидкости из бачка усилителя рулевого управления Lada Largus

3. Разожмите хомут крепления и отсоедините трубопровод от бачка с помощью плоскогубцев.

Размещение трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

4. Разожмите хомут крепления, отсоедините трубопровод от насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите трубопровод.

Снятие хомута трубопровода низкого давления возле насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Снятие трубопровода низкого давления с насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Lurgas

5. Установите заглушки в отверстия трубопровода, бачка и насоса.

Установка

1. Извлеките заглушки из отверстия трубопровода, бачка и насоса.

2. Установите трубопровод на штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепите хомутом с помощью плоскогубцев.

3. Установите трубопровод на штуцер бачка гидроусилителя и закрепите хомутом.

Трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом.

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите защиту картера двигателя с помощью воротка с насадкой на 10 мм, отвинтив шесть болтов (на фото поз.2).

Размещение болтов крепления защиты картера двигателя Lada Largus

3. Установите зажим на трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Зажим Ms. 583 для трубопроводом гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Для автомобилей с двигателем К7М.

4. Отсоедините колодку жгута проводов системы зажигания от датчика давления.

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика давления системы гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика давления системы гидроусилителя рулевого управления:

1 - колодка жгута проводов к датчику давления;

2 - датчик давления;

3 - насос гидроусилителя рулевого управления.

5. Отверните штуцер и отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Отвинчивание штуцера трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления Lada Largus

Отсоединение трубопровода высокого давления от насоса усилителя рулевого управления Lada Largus

6. Снимите правое переднее колесо с помощью балонного ключа.

7. Снимите правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

8. Отверните болт крепления трубопровода к кронштейну навесных агрегатов с помощью воротка с насадкой 10 мм.

Отсоединение трубопровода усилителя руля от кронштейна крепления навесных агрегатов Lada Largus

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от кронштейна крепления навесных агрегатов:

1 - болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления;

3 - кронштейн крепления навесных агрегатов;

4 - подрамник передней подвески.

9. Затем отверните гайку крепления трубопровода к блоку двигателя.

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров двигателя Lada Largus

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров:

1 - гайка крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления;

3 - блок цилиндров.

10. Отсоедините штуцер трубопровода от рулевого механизма и снимите трубопровод.

11. Установите технологические заглушки в отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма.

Для автомобилей с двигателем К4М (*)

4*. Снимите защиту топливной рампы с помощью воротка с насадкой на 13 мм.

Снятие защитного кожуха топливной рампы двигателя Lada Largus

Снятие защитного кожуха топливной рампы:

1 - гайки крепления защитного кожуха топливной рампы;

2 - защитный кожух топливной рампы.

5*. Отсоедините колодку жгута проводов системы зажигания от датчика давления.

Датчик давления масла гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

6*. Отверните болт крепления трубопровода к блоку цилиндров с помощью воротка с насадкой на 13 мм.

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров двигателя К4М Lada Largus

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров:

1 - гайка крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления;

2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления;

3 - блок цилиндров.

7*. Отверните штуцер и отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

8*. Снимите левое переднее колесо с помощью балонного ключа.

9*. Снимите левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

10*. Отверните болты крепления трубопровода к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач с помощью воротка с насадкой на 13 мм.

11*. Отверните болты крепления теплового экрана и снимите тепловой экран рулевого механизма.

12*. Отсоедините штуцер трубопровода от рулевого механизма и снимите трубопровод с помощью гаечного ключа на 18 мм.

13*. Установите технологические заглушки в отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма.

Установка

Примечание:

Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при снятии трубопроводов подлежат обязательной замене. Повторное использование уплотнительных колец не допускается.

1. Извлеките заглушки из отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма.

2. Установите новое уплотнительное кольцо и подсоедините штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки штуцера 21 Н·м (2,1 кгс·м).

3. Установите новое уплотнительное кольцо и подсоедините штуцер трубопровода высокого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки штуцера 21 Н·м (2,1 кгс·м).

Для автомобилей с двигателем К7М

4. Закрепите трубопровод болтом на кронштейне навесных агрегатов. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м).

5. Закрепите трубопровод болтом и гайкой на блоке цилиндров. Момент затяжки гайки 21 Н·м (2,1 кгс·м).

6. Подсоедините колодку жгута проводов системы зажигания к датчику давления.

7. Установите правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

8. Установите правое переднее колесо с помощью балонного ключа.

Для автомобилей с двигателем К4М (*)

4*. Установите тепловой экран рулевого механизма на место и закрепите болтами с помощью гаечного рожкового и динамометрических ключей. Момент затяжки болтов 21 Н·м (2,1 кгс·м).

5*. Закрепите трубопровод болтами к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач. Момент затяжки болтов 21 Н·м (2,1 кгс·м).

6*. Закрепите трубопровод болтом на блоке цилиндров с помощью рожкового и динамометрического ключей. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м).

7*. Подсоедините колодку жгута проводов системы зажигания к датчику давления.

8*. Установите защиту топливной рампы с помощью воротка с насадкой.

9*. Установите левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

10*. Установите левое переднее колесо с помощью балонного ключа.

Операции для всех автомобилей (после установки трубопровода высокого давления):

1. Снять зажим с трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.

2. Установить защиту картера двигателя на место с помощью воротка с насадкой.

Трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Отверните пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачайте рабочую жидкость с помощью шприца и шланга в технологическую емкость.

Шприц с шлангом для откачивания жидкости гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

3. Снимите левое переднее колесо с помощью балонного ключа.

4. Снимите левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

5. Извлеките трубопровод из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

6. Разожмите хомут крепления с помощью плоскогубцев, отсоедините трубопровод от бачка гидроусилителя рулевого управления.

Размещение хомута шланга низкого давления гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

7. Снимите защиту картера двигателя с помощью воротка с насадкой на 10 мм, отвинтив шесть болтов (на фото поз.2).

Размещение болтов крепления защиты картера двигателя Lada Largus

8. Отверните болт крепления трубопровода к подрамнику передней подвески с помощью воротка с насадкой на 10 мм.

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от подрамника передней подвески Lada Largus

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от подрамника передней подвески:

1 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления;

2 - подрамник передней подвески;

3 - болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

9. Для автомобилей с двигателем К4М – отверните болты крепления теплового экрана с помощью воротка с насадкой на 13 мм и снимите тепловой экран рулевого механизма.

10. Для автомобилей с двигателем К7М – извлеките жгут проводов кислородного датчика из держателя на трубопроводе низкого давления.

11. Отсоедините штуцер трубопровода от рулевого механизма и снимите трубопровод с помощью гаечного ключа на 17 мм.

12. Установите технологические заглушки в отверстия трубопровода, бачка и рулевого механизма.

Установка

Примечание:

Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при снятии трубопроводов подлежат обязательной замене. Повторное использование уплотнительных колец не допускаетя.

1. Извлеките заглушки из отверстия трубопровода, бачка и рулевого механизма.

2. Установите новое уплотнительное кольцо и подсоедините штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму с помощью гаечного и динамометрического ключей. Момент затяжки штуцера 21 Н·м (2,1 кгс·м).

3. Установите трубопровод на штуцер бачка гидроусилителя и закрепите хомутом с помощью плоскогубцев.

4. Установите трубопровод в держатель на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

5. Закрепите трубопровод болтом на подрамнике передней подвески с помощью гаечного и динамометрического ключей. Момент затяжки болта 21 Н·м (2,1 кгс·м).

6. Установите левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

7. Установите защиту картера двигателя на место с помощью воротка с насадкой на 10 мм.

8. Установите левое переднее колесо с помощью балонного ключа.

9. Для автомобилей с двигателем К4М – установите тепловой экран рулевого механизма на место и закрепите болтами с помощью гаечного рожкового ключа и динамометрического. Момент затяжки болтов 21 Н·м (2,1 кгс·м).

10. Для автомобилей с двигателем К7М – установите жгут проводов кислородного датчика в держатель на трубопроводе низкого давления.

Общий порядок выполнения работ по установке трубопроводов гидроусилителя рулевого управления

1. Залейте в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость.

Жидкость Mobil ATF 52475 для гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Заправка гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью в Lada Largus

2. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, как описано в п.8 этой статьи.

3. Запустите двигатель и убедитесь в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устраните неисправность.

Читайте также: