Установка гура от бмв на уаз 469

Обновлено: 26.04.2024

ГУР на УАЗ 469

Гидроусилитель руля в автомобиле УАЗ 469 служит для облегчения работы водителя с рулевым колесом. Благодаря ГУР, существенно снижается нагрузка на руль. Становятся мягче удары, вибрации от колес. Усилие от рулевого управления на руки водителя становится минимальным. Авто получает дополнительные динамические характеристики на сложных участках бездорожья. Гидроусилитель руля позволяет избежать потери управляемости машиной при повреждении покрышек, обеспечивая комфортные условия движения.

Установка гидроусилителя руля на УАЗ 469 своими руками

Установка гидроусилителя на УАЗ 469 осуществляется штатно заводом производителем. Если по каким-либо причинам машина оказалась не оснащенной данным агрегатом, его не сложно установить своими руками. Усилитель изготовлен по интегральной схеме. В одном корпусе с ним расположен силовой цилиндр и распределитель.

ГУР на УАЗ 469 может быть гидравлическим и электрическим. В основном для данной модели используется гидравлика. Однако многие автомобилисты, народные умельцы, комплектуют свою технику электрическими усилителями от различных зарубежных и отечественных брендов. Например, хорошо подходят агрегаты от машин «Мерседес» и «Волга» .

Установка ГУР на УАЗ 469 своими руками начинается с закупки некоторых узлов и деталей. Под выбранный усилитель следует приобрести рулевую колонку и насос, создающий и поддерживающий в системе рулевого управления необходимое давление. Функционирование всей системы будет осуществляться от приводного ремня.

В комплект должны входить: бачок для заливки и хранения масла, соединительные шланги. Напорные масляные магистрали делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый тип гонит «обратку» в бачок. Второй тип шлангов позволяет циркулировать масляной субстанции внутри самой системы.

Объем заливаемого масла 1,2 литра. При этом используется специальное трансмиссионное масло типа Dexron II, Dexron IID, Dexron III. Масло легко текучее и отличается от моторного масла своей консистенцией и вязкостью.

Чтобы самостоятельно установить гидроусилитель на УАЗ 469, необходимо специальным съемником демонтировать рулевое колесо.

Сразу же после демонтажа рулевого колеса необходимо снять рулевую колонку, извлечь шарнир карданного вала и гайку крепления сошки рулевой тяги. Открутить 3 гайки крепления элемента руля. На вал колонки с гидравлическим усилителем рулевого управления установить новый комплект сошек. Они соединяются с рулевой тягой, фиксируются шплинтами.

Прежнее крепление колонки препятствует установке новой колонки под ГУР. Поэтому его необходимо срезать болгаркой. Следующий этап – монтаж пластикового защитного кожуха на колонку. Можно при этом использовать старые крепежные винты. Надеть на кожух кольцо из резины, шайбу, корончатую гайку, которою следует закрепить стремянками.

Карданный вал небольших размеров устанавливается между колонкой и рулевым механизмом. Он надежно соединяет оба агрегата, эффективно передавая усилие между ними. Легкими ударами молотка в широкое отверстие забивается клин. На его резьбе закрепляются две шайбы. Одна из них пружинная, вторая обыкновенная.

После завершения всех манипуляций общая длина шарнира составляет 300 мм. Затягивается корончатая гайка, фиксируется шплинтом. Рулевое колесо устанавливается в штатное положение. Установка ГУР на УАЗ 469 завершена. Остается закрепить остальные элементы.

ГУР на АУЗ 469

Гидравлические усилители функционируют от давления жидкости на приводные узлы. Давление создается посредством насоса, осуществляющим свою работу через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя. Под гидравлический усилитель руля необходим удлиненный ремень и доработка шкива. Поэтому старый приводной ремень, крыльчатку вентилятора, шкив коленчатого вала необходимо демонтировать.

Откручивается жидкостная помпа, крыльчатка радиатора закрепляется на ступице колеса. Для дальнейших операций необходимы удлиненные болты под ГУР и проставка, которая прикладывается в комплекте. Длинный ремень натягивается на новый шкив. Демонтируется кронштейн топливного фильтра. Здесь будет установлен насос ГУР на УАЗ 469. Цена УАЗовского гидроусилителя в Москве находится в пределах от 15 до 40 тысяч рублей.

В комплекте для ГУР имеется скоба. Ее необходимо установить на место шпильки помпы. Кронштейн и планку насоса закрепить на контргайку. Установив ремень, следует отрегулировать правильное натяжение. Для его поддержания существует специальный натяжной ролик, использующийся в конструкции многих автомобилей.

Правильная регулировка приводного ремня ГУР осуществляется так. От нажима пальцем его прогиб должен составлять 10-15 мм. Ремень должен вращаться под углом 90° относительно плоскости шкива. Топливный фильтр ставится на свое штатное место, в квадратном отверстии.

Для установки масляного бачка необходимо в левом брызговике двигателя просверлить два отверстия с помощью дрели.

Гидроусилитель руля от BMW демпфер и защита рулевых тяг

Изготовлением узлов и установкой ГУРа занимались ребята из "Камуфляжа". Поэтому точно сказать
что от чего и как я не могу , но примерно сделано следующее. Родной
рулевой вал обрезан и спомощю некого кронштена закреплен на щите
моторного отсека. Рулевая машинка закреплена на раме с помощью
переходной пластины. Как показала практика этой пластины не достаточно
- после первого же серьезного пенька и загнутой рулевой тяги, кронштейн
оторвало. В результате был изготовлен Т образный кроштейн из квабратной
трубы - более надежное крепление.

Picture
Picture

Picture
Picture

С насосом от БМВ проблем нет. Он закреплен с помощью
хитрого кронштейнва на двигле - при натяжении насос как бы "едет" по
нему. Ремень вроде подходит от бычка. Бачок масла закреплен на кожухе
радиатора.

Picture
Picture
Picture
Picture

Picture

Рулевой демпфер

После
того как оторвало кронштен ГУра решил установить себе рулевой демпфер.
Купил рул демпфер в 4x4shop 2650 руб Rancho RS9748 штоковый с обеих
сторон с комплектом крепежа на тягу. Устанавливали его также в
"Камуфляже" С одной стороны демпфер прикреплен к длинной тяге с помощью
штатного комплекта крепежа. Единственное что доработано в тяге -
наверен пруток на тягу чтобы крепеж не скользил. С другой стороны
демпфер упирается в кронштейн , установленный на диффе моста.

Picture
Picture
Picture

Защита рулевых тяг

Понимая что никакой кронштенйн и демпфер не спасут
тяги от пеньков было решено установить защиту. вариант дюраливаго или
татанового листа отпал из за дороговизны. Защиту сварили из труб и
закрепили с помощью стремянок к раме (сзади) и жестко болтами к раме
(спереди)Picture
Picture
Picture
Picture

Picture
Picture

Впечатлении в движении:
1. на трассе. Все супер, ровно держит трассу , хорошо демпфирует
колдобины. Не издает никаих gs[nzot cdbcnzob[ звуков даже при
максимальном вывороте. За 300 км пробега ремень пока не ослаб. Усилие
м.б и не информативно, но туда сюда 300 км прорулил без проблем. Руль
легкий - крутить на трассе можно пальцем.
После удара и согнутия короткой тяги (возможно было и до него) на
разбитом асфальте руль как то странно подергивается влево вправо , как
бы дискрено, градусов 10 на руле. хотя потом на нормальной дорге такого
больше не было.
2. В колее ГУР конечно творит чудеса (хотя и не всегда это помогает ).
Выворачиваю колеса и так поперек колеи и еду -уазавр вылезти не может.
Так я еще не ездил При этом (повернутых колесах) раздается хруст в
р-не переднего моста. как то неприятно и не хочется так выкручивать
колеса. Зато очень хорошо стало рулится и раньше мне не удавалось идти
в разрез колеи - теперь стало попроще , можно удерживать машину и легко
входить в повороты
3. По лесу и бревнам. Все супер. Такого маневрирования по лесу без ГУРа
не было бы. Хорошо демпфирует удары о бревна - руль НИ РАЗУ не
выбивало, хотя долбился постоянно, Но демпфер наверное нужен с точки
зрения сохранения рул. машинки.
И самое главное - у меня после довольно активного драйвинга в говнах НЕ БОЛЯТ РУКИ. Чего и вам желаю

Гидроусилитель руля (ГУР) на УАЗ 469

Гидроусилитель руля в автомобиле УАЗ 469 служит для облегчения работы водителя с рулевым колесом. Благодаря ГУР, существенно снижается нагрузка на руль. Становятся мягче удары, вибрации от колес. Усилие от рулевого управления на руки водителя становится минимальным. Авто получает дополнительные динамические характеристики на сложных участках бездорожья. Гидроусилитель руля на УАЗ 469 позволяет избежать потери управляемости машиной при повреждении покрышек, обеспечивая комфортные условия движения.

Установка гидроусилителя руля на УАЗ 469 своими руками

ГУР на УАЗ 469 может быть гидравлическим и электрическим. В основном для данной модели используется гидравлика. Однако многие автомобилисты, народные умельцы, комплектуют свою технику электрическими усилителями от различных зарубежных и отечественных брендов. Например, хорошо подходят агрегаты от машин «Мерседес» и «Волга».

Установка ГУР на УАЗ 469 своими руками начинается с закупки некоторых узлов и деталей. Под выбранный усилитель следует приобрести рулевую колонку и насос, создающий и поддерживающий в системе рулевого управления необходимое давление. Функционирование всей системы будет осуществляться от приводного ремня.

В комплект должны входить: бачок для заливки и хранения масла, соединительные шланги. Напорные масляные магистрали делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый тип гонит «обратку» в бачок. Второй тип шлангов позволяет циркулировать масляной субстанции внутри самой системы.

Объем заливаемого масла 1,2 литра. При этом используется специальное трансмиссионное масло типа Dexron II, Dexron IID, Dexron III. Масло легко текучее и отличается от моторного масла своей консистенцией и вязкостью.

Чтобы самостоятельно установить гидроусилитель на УАЗ 469, необходимо специальным съемником демонтировать рулевое колесо.

Сразу же после демонтажа рулевого колеса необходимо снять рулевую колонку, извлечь шарнир карданного вала и гайку крепления сошки рулевой тяги. Открутить 3 гайки крепления элемента руля. На вал колонки с гидравлическим усилителем рулевого управления установить новый комплект сошек. Они соединяются с рулевой тягой, фиксируются шплинтами.

Прежнее крепление колонки препятствует установке новой колонки под ГУР. Поэтому его необходимо срезать болгаркой. Следующий этап – монтаж пластикового защитного кожуха на колонку. Можно при этом использовать старые крепежные винты. Надеть на кожух кольцо из резины, шайбу, корончатую гайку, которою следует закрепить стремянками.

Карданный вал небольших размеров устанавливается между колонкой и рулевым механизмом. Он надежно соединяет оба агрегата, эффективно передавая усилие между ними. Легкими ударами молотка в широкое отверстие забивается клин. На его резьбе закрепляются две шайбы. Одна из них пружинная, вторая обыкновенная.

После завершения всех манипуляций общая длина шарнира составляет 300 мм. Затягивается корончатая гайка, фиксируется шплинтом. Рулевое колесо устанавливается в штатное положение. Установка ГУР на УАЗ 469 завершена. Остается закрепить остальные элементы.

ГУР на АУЗ 469

Гидравлические усилители функционируют от давления жидкости на приводные узлы. Давление создается посредством насоса, осуществляющим свою работу через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя. Под гидравлический усилитель руля необходим удлиненный ремень и доработка шкива. Поэтому старый приводной ремень, крыльчатку вентилятора, шкив коленчатого вала необходимо демонтировать.

Откручивается жидкостная помпа, крыльчатка радиатора закрепляется на ступице колеса. Для дальнейших операций необходимы удлиненные болты под ГУР и проставка, которая прикладывается в комплекте. Длинный ремень натягивается на новый шкив. Демонтируется кронштейн топливного фильтра. Здесь будет установлен насос ГУР на УАЗ 469. Цена УАЗовского гидроусилителя в Москве находится в пределах от 15 до 40 тысяч рублей.

В комплекте для ГУР имеется скоба. Ее необходимо установить на место шпильки помпы. Кронштейн и планку насоса закрепить на контргайку. Установив ремень, следует отрегулировать правильное натяжение. Для его поддержания существует специальный натяжной ролик, использующийся в конструкции многих автомобилей.

Правильная регулировка приводного ремня ГУР осуществляется так. От нажима пальцем его прогиб должен составлять 10-15 мм. Ремень должен вращаться под углом 90° относительно плоскости шкива. Топливный фильтр ставится на свое штатное место, в квадратном отверстии.

Для установки масляного бачка необходимо в левом брызговике двигателя просверлить два отверстия с помощью дрели.

Подготовленные заранее гайки, болты, хомут используем для установки резервуара с маслом. Полимерным шлангом бачок соединяется с насосом. В систему заливается трансмиссионное масло. Еще раз следует проверить правильность установки всех деталей и можно заводить автомобиль.

ГУР от Волги на УАЗ 469

Чтобы установить ГУР от Волги на УАЗ 469, необходимо подобрать УАЗовскую сошку с номером 452-2304100-10. Цена 800 рублей. Снять старую сошку, выкрутить шпильки и закрутить на обратную сторону моста. Здесь же снять крышку шкворня, прикрутить на место сошки, которая демонтирована. Там, где стояла крышка, установить новую сошку.

Пластину приварить по месту к раме. Толщина металла пластины и укосины 10 мм. С гидроусилителя от автомобиля Волга снять сошку и переставить в положение, которое необходимо для УАЗ 469. Конструкция вала позволяет установить сошку в 4-х различных вариантах.

Как и пластина, ГУР от Волги устанавливается также по месту. Иногда необходимо приваривать две шпильки крепления пластины к раме. Наконечники должны быть разными – один от Волги, другой – от УАЗ 469. Поперечину можно изготовить из УАЗовской, укоротив её. Длина ГУРу от Волги на УАЗ должна быть 140 мм.

Установка ГУР на УАЗ-469 своими руками

В последнее время почти каждый производитель оснащает свои автомобили усилителем рулевого управления. Он может быть как гидравлическим, так и электрическим. Последний тип активно применяется на отечественных «Калинах» первого и второго поколений. На автомобилях Ульяновского автозавода, а именно на «Патриоте», используют классический усилитель с гидроприводом. Но многие задаются вопросом: почему не установить ГУР на УАЗ других моделей? И действительно, есть множество машин, которые до сих пор не оснащаются такой опцией. Это «Буханка» и 469-й УАЗ, в народе именуемый «Козликом». В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать своими руками.

Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.

гур на уаз 469 от иномарки

Минусы доработки

Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.

рулевая колонка гур уаз

Что нам понадобится купить?

Для этого нам необходимо приобрести рулевую колонку под усилитель, а также насос. Последний будет создавать и поддерживать необходимое давление в системе управления. Работа элемента осуществляется приводным ремнем. Также нам понадобятся бачок для хранения жидкости и соединительные шланги. Последние делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый будет гнать «обратку» в бачок, а второй служит для циркуляции жидкости в самой системе. Что касается количества жидкости, которое задействуется в системе, ее не слишком много. Для УАЗа достаточно 1,2 литра специального масла. Оно отличается от моторного по вязкости и консистенции.

Как установить?

Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:

гур на уаз 469 своими руками

рулевая колонка гур уаз

Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.

гур на уаз буханка от иномарки

гур на уаз

Проверка

На прогретом заведенном двигателе крутим рулевое колесо из стороны в сторону. В первые секунды из бачка должен выйти лишний воздух. Если он начал пенится, значит, система негерметична и нужно искать пробой. После тщательной герметизации всех шлангов заводим мотор и проверяем работу усилителя заново. ГУР, на УАЗ «Буханка» от иномарки установленный, должен действовать плавно и беззвучно. Ремень не свистит, нет потеков рабочей жидкости.

регулировка гура уаз

Проблемы эксплуатации

Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.

ГУР от "БМВ"

Часто поднимается вопрос о том, чтобы установить ГУР (УАЗ) от иномарки, а именно БМВ седьмой серии. Казалось бы, это два совершенно разных автомобиля. Но немецкий ГУР вполне адекватно работает на ульяновском «Козлике». Для этого вам понадобятся насос на 130 и более Бар и плоский шкив.

установить гур уаз

Заключение

Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.

ГУР от БМВ на УАЗ подскажите кто ставил себе и как оно работает .

2 Ответ от moped 04.11.2012 10:17:30

у меня стоит ,только на газ69 , работает отлично , не гудит и т.д , нооо есть слабое место -это рулевая сошка и ее надо переделывать (скрешивать с уазовской)

3 Ответ от Александр ZLO 04.11.2012 10:26:08

у меня стоит ,только на газ69 , работает отлично , не гудит и т.д , нооо есть слабое место -это рулевая сошка и ее надо переделывать (скрешивать с уазовской)

4 Ответ от yakut 04.11.2012 10:51:18

у меня стоит ,только на газ69 , работает отлично , не гудит и т.д , нооо есть слабое место -это рулевая сошка и ее надо переделывать (скрешивать с уазовской)

необязательно, я в своей "развернул" конус под уазовский наконечник и все

5 Ответ от moped 04.11.2012 11:14:29

у меня стоит ,только на газ69 , работает отлично , не гудит и т.д , нооо есть слабое место -это рулевая сошка и ее надо переделывать (скрешивать с уазовской)

необязательно, я в своей "развернул" конус под уазовский наконечник и все

согласен,можно и так , но все равно сошка -это слабое место ,она не расчитана на такие нагрузки и надо об этом не забывать и аккуратнее ездить , у меня уже раз ее ломало да и не только у меня.

6 Ответ от Базя 04.11.2012 11:23:45

я в своей "развернул" конус под уазовский наконечник и все

Тем самым уменьшил тело сошки . как вариант можно попробовать поставить наконечник от БМВ переделав его под тягу УАЗа

7 Ответ от yakut 04.11.2012 11:49:49

я в своей "развернул" конус под уазовский наконечник и все

Тем самым уменьшил тело сошки . как вариант можно попробовать поставить наконечник от БМВ переделав его под тягу УАЗа

нифига я там не уменьшил,бмвэшная сошка в этом месте на 1 мм больше уазовской

8 Ответ от Александр ZLO 04.11.2012 14:55:06

А с какой бмв и если можно фото как стоит варить надо чего нибудь

9 Ответ от moped 04.11.2012 17:25:17

варить нужно , нужно изготавливать переходную пластину , делать крепление на ретью точку ,работы много , плюс еще нужно на рулевой вал как то стыкануть, я полностью ставил рулевую колонку с бмв.

10 Ответ от yakut 04.11.2012 18:49:31

А с какой бмв и если можно фото как стоит варить надо чего нибудь

на уазбуке все разжевано до мелочей, там делов реально на два дня

11 Ответ от lendkozel 17.11.2012 21:17:42

у меня стоит такой.с бэхи 7. кстати сошку я нагревал резаком до красна и вбивал уазовский палец и получался нужный конус. кто подскажет почему когда начинаешь поворачивать руль с центра вправо он задумывается .как бы срываешь сначала,а дальше нормально. а в лево сразу подхватывает

Отредактировано lendkozel (17.11.2012 21:21:03)

12 Ответ от moped 17.11.2012 21:43:58

у меня стоит такой.с бэхи 7. кстати сошку я нагревал резаком до красна и вбивал уазовский палец и получался нужный конус. кто подскажет почему когда начинаешь поворачивать руль с центра вправо он задумывается .как бы срываешь сначала,а дальше нормально. а в лево сразу подхватывает

та же хрень , при чем у меня проявляеться только на холодную ,потом прогреваеться и все работает нормально , иногда еще чувствуеться на ходу по трассе некоторое замедление но это только при малом повороте руля.

Установка гур на уаз 469 своими руками

В последнее время почти каждый производитель оснащает свои автомобили усилителем рулевого управления. Он может быть как гидравлическим, так и электрическим. Последний тип активно применяется на отечественных «Калинах» первого и второго поколений. На автомобилях Ульяновского автозавода, а именно на «Патриоте», используют классический усилитель с гидроприводом. Но многие задаются вопросом: почему не установить ГУР на УАЗ других моделей? И действительно, есть множество машин, которые до сих пор не оснащаются такой опцией. Это «Буханка» и 469-й УАЗ, в народе именуемый «Козликом». В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать своими руками.

Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.


Минусы доработки

Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.


Что нам понадобится купить?

Для этого нам необходимо приобрести рулевую колонку под усилитель, а также насос. Последний будет создавать и поддерживать необходимое давление в системе управления. Работа элемента осуществляется приводным ремнем. Также нам понадобятся бачок для хранения жидкости и соединительные шланги. Последние делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый будет гнать «обратку» в бачок, а второй служит для циркуляции жидкости в самой системе. Что касается количества жидкости, которое задействуется в системе, ее не слишком много. Для УАЗа достаточно 1,2 литра специального масла. Оно отличается от моторного по вязкости и консистенции.

Как установить?

Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:



Установка насоса и бачка

Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.



Проверка

На прогретом заведенном двигателе крутим рулевое колесо из стороны в сторону. В первые секунды из бачка должен выйти лишний воздух. Если он начал пенится, значит, система негерметична и нужно искать пробой. После тщательной герметизации всех шлангов заводим мотор и проверяем работу усилителя заново. ГУР, на УАЗ «Буханка» от иномарки установленный, должен действовать плавно и беззвучно. Ремень не свистит, нет потеков рабочей жидкости.


Проблемы эксплуатации

Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.

ГУР от "БМВ"

Часто поднимается вопрос о том, чтобы установить ГУР (УАЗ) от иномарки, а именно БМВ седьмой серии. Казалось бы, это два совершенно разных автомобиля. Но немецкий ГУР вполне адекватно работает на ульяновском «Козлике». Для этого вам понадобятся насос на 130 и более Бар и плоский шкив.


Заключение

Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.

Покажем как можно установить ГУР (гидро усилитель руля) на УАЗ 469 от автомобиля Мерседес w124. Установка не из простых, потребуется много времени и усилий, но оно того стоит. ГУР от Мерседеса рассчитан на крепление к лонжерону, в Уазике мы будем крепить его к раме. Почему был выбран мерседесовский ГУР, одна из причин его дешёвая цена, к примеру комплект в который входит оригинальный рулевой редуктор с муфтой + удлинитель для рулевого вала, рулевой палец, эластичная муфта от фирмы BMW, шланги РВД и фитинги стоят всего лишь 7500 рублей, при этом большинство запчастей будут новыми. Вторая причина его удобное крепления, можно обычными болтами на 10, прикрепить его к раме.

Видео установки ГУР на УАЗ 469:

Расположение ГУРа на этом УАЗ 469 выглядит на первый взгляд низко, но повредить его при езде сложно, ещё к тому же машина на 100% стандарт с завода, обычные колёса, нет внедорожной подвески.

Sergey

Сначала вкратце расскажу о предпосылках. На моем УАЗе стоял обычный рулевой редуктор, от которого шел цельный вал до руля. При лифте кузова была установлена рулевая колонка нового образца, люксовый руль с подрулевыми переключателями и рулевой кардан от колонки до редуктора. Было замечено, что у этого кардан достаточно быстро разбивает шлицы и крестовины, т.к. он не рассчитан на использование без гура. Сам редуктор тоже не внушал доверия – сказывается возраст. В общем, решил поменять всю систему на более современную.

Для установки был выбран комплект производства АДС ZF. Он содержит все необходимое: редуктор с сошкой, тягу сошки с рулевыми наконечниками, насос, кронштейн насоса, ремень привода насоса, бачок с кронштейном, шланги, хомуты и весь необходимый крепеж. Кроме этого пришлось докупить дополнительный шкив коленвала, проставку под крыльчатку и масло для автоматических трансмиссий.

Дальше расскажу про установку. К сожалению, во время процесса фотографировать было не на что, все фотки уже установленной системы.

Сначала было демонтировано старое рулевое управление. На шкив коленвала был установлен дополнительный. Шкив и его ступица у меня от 421-го двигателя, поэтому все подошло как родное.

Далее был установлен сам редуктор. Размером он больше чем старый и упирается в нижний патрубок радиатора. Радиатор был отлифтован на 10 мм – подложили резинки от подушек кузова. В результате все встало на место, но штуцер прокачки редуктора все равно упирается в патрубок, что делает неудобным процесс прокачки.

На редуктор установили сошку, она чуть длиннее чем старая. Далее установили тягу сошки, она тоже отличается по длине. Сама тяга идет в комплекте с рулевыми наконечниками стандартой линейки. Мы их поменяли на обрезиненные необслуживаемые. Стоит заметить, что если на старой тяге оба наконечника были с правой резьбой, то на новой они разные. Кстати, сошку с рулевым наконечником соединять пока не стоит, т.к. во время прокачки придется покрутить руль и лучше чтобы на редуктор не было нагрузки.

Из под машины можно вылезать, перебираемся в подкапотное пространство. Снимаем крыльчатку – под нее надо установить проставку, чтобы крыльчатка не задевала ремень насоса гура. Проставку я брал от умз-4215, она видна на фотках ниже. Пришлось расширить напильником внутренний диаметр проставки, чтобы она до конца садилась на вал помпы.

Крепим кроштейн насоса гура. Две дырки уже есть – на них стоял фильтр отстойник. Третье отверстие сверлим в головке блока, насквозь – сверло выходит в пространство под клапанной крышкой. Нарезаем резьбу. Единственный момент, сверлить надо чуть выше, чем отверстие в кронштейне, иначе центр приходится на ребро в головке. Естественно, отверстие в кронштейне надо будет чуть расточить. И подложить в этом месте под кронштейн шайбу, чтобы он шел параллельно с головкой. Устанавливаем насос гура, натягиваем ремни.

Далее устанавливаем маслянный бачок. Стандартно он стоит на левом крыле, что мне показалась не очень удобно. Мы его поставили на боковину кожуха радиатора. Там даже отверстия подходящие нашлись, пришлось одно на миллиметр рассверлить и кронштейн бачка подогнуть по месту.

Теперь можно прикрутить все шланги – диаметром они все различаются – перепутать невозможно.
Вот собственно и все. Далее заливаем масло. Процесс прокачки хорошо описан в прилагаемой инструкции. Единственный непрятный момент – штуцер прокачки редуктора располагается очень неудобно. На работающем двигатели отвернуть-завернуть почти нереально.

Вот и все. Не забыть затянуть рулевые наконечники и можно ехать.
Результат офигителен 🙂
Руль стал очень легким. На парковке – сказка! Возврат в ноль чуть менее внятный, но есть. Дорогу держит очень хорошо.

Да кстати, руль сменили на уаз-спорт. Хантеровский люксовый можно было в руках восьмеркой согнуть. К тому же он начал от ступицы отваливаться.

На уаз гур от бмв

ГУР от BMW интеграция. — бортжурнал УАЗ 31512 1994 года на

Доброго всем времени суток. Сегодня поведаю Вам о том, как надоело мне вращать тридцати пяти дюймовые колесья с помощью штатного редуктора (бедные мои руки) и было решено: хватит! хватит этого пауэрлифтинга! не хочется более силовых упражнений! даешь комфорт! туда-сюда по сайтам, куча перелопаченной информации и решено: быть ГУРу от BMW.нужно отметить, что я довольно предвзято отношусь с детищам немецкой автомобильной промышленности, а в частности к BMW… уж слишком попсовой что ли она стала, гопнической что ли? . ну почти как adidas или bosco. и то, что в наш УАЗ будет интегрирован элемент именно этой машины не могло не покоробить моё самолюбие НО! .Нужно отдать должное кропотливым немцам — автомобили они делать умеют и нареканий по качеству их изделий нет. это все проклятая мода.

Не теряя времени, я отправился на разборку BMW, где мне удалось найти свеженький экспонат, только что своим ходом заехавший на раздербан, так как не имел документов, и был специально привезен из германии на гайки . Это был BMW 5 серии Е34 (надеюсь написал правильно и вы поймете о какой машине я говорю). по моей просьбе ГУР выкорчевали из машины полностью, с радиаторами, патрубками, болтами и прочей мелочнёй, дабы не заморачиваться потом со сборкой и подборкой.


комплект ГУР от BMW

Далее предстояло решить проблему с о шкивами двигателя, т.к. для насоса требовался отдельный ремень. шкив коленвала был заменен на Волговский (под два ремня) а к шкиву помпы добавили еще один такой же через проставку.


под крепление редуктора штатными болтами была изготовлена переходная пластина (чертежи пластины в свободном доступе в сети)




под крепление насоса так же был изготовлен хитроумный кронштейн с натяжителем


примерка основания кронштейна


готов к покраске

так как насос рассчитан на легковой авто и качает всего 130 bar, то будет сильно греться, решили увеличить площадь теплообменника (радиатора) заменой его на штатный радиатор охлаждения масла от УАЗ просто перевернув его на другую сторону.


далее начались мучительные примерки и подгонки. работка, я вам скажу, кропотливая


наконец то все встало на свои места





сошка редуктора конечно немного коротковата, но это не сильно отразилось на радиусе разворота. удовольствие от управления перекрывает этот маленький недостаток.Далее последовала замена рулевого колеса на более удобное и маленькое ну и веселые покатушки на обновленном УАЗе по городу.

Машина просто преобразилась, управляемость на высоте, одной рукой можно вырулиться на самой сложной парковке. Еще предстоит тест по бездорожью.

Всем хорошего настроения. До встречи.

З.Ы. Следующий пост будет про дисковые тормоза. не пропустите.;-)

гур бмв е 34 на уаз — бортжурнал УАЗ 469 зелёный кракадил 1974 года на


у меня на рулевой колонке кардана не было она выходила из рулевого редуктора старый вариант.отпилил трубу немного развальцевал вбив в неё обычный круглый молоток .вставил с двух сторон подшипники рулевой колонки ваз 2109 с резинками и завалцевал (пару зарубок зубилом)таким образом рулевой вал у меня стал на подшипниках.купил в магазине рулевой кардан волга 250р кстати был один в один только за 1250!сосед мне выточил два пальца один по диаметру вала уаз (там трубка) другой под вал бмв е 34( там тоже трубка) вставил в ту и вту приварил и соединил волговским карданом.кардан на валах крепиться клинами как на педалях велосипеда)) под клины на валах сделал проточки болгаркой.бачок от гура газель.450ршланг высокого давления от гур уаз или волга болты от негоже 250р и 100ркрепёж редуктора варил бес всяких чертежей.на левый и правый профиль рамы прикрутил пластины.к редуктору прикрутил два уголка подставил всё это к пластине и прихватил.потом связал две пластины трубой чтобы сделать третью точку опоры редуктора.отсёк болгаркой всё лишнее от пластин и всё!сошку сварил одну из двух сняв огромные фаски на деталях почти под ноль для проварки корня шва))за несколько проходов проварили давая остывать между проходами.у знакомого на 36 колёсах такая же сошка ну он вобще маньяк бедный его уазик и не чего!но редуктор у него без третьей точки опоры крепиться поэтому гуляет!крепёж под насос видно на фото гбц у меня 417 просверлил в ней два отверстия и нарезал резьбу.просчитался с натяжкой желательно сразу мерить по ремню у нас в магазине почти нет ремней нулевого профиля.кстати шкиф на насосе бмв е34 поставил от насоса нива 300р без переделок.


















Будет ГУР с бмв е34 на УАЗе — бортжурнал УАЗ 3151 UAZwageN 1991 года на

Заехал на разборку, выбор был как в магазине))) открыты 4 гаража, куча металлолома, думал справлюсь за пол часа, а в итоге потратил часа 3-4. Картина со стороны была схожей, как я собаку выгуливаю, и она мечется за палочкой во все стороны. Так и я бегал по этих гаражах, не знал что лучше взять.


Все было в грязи. Отмывал наверно весь комплект около 2 часов. Это



Насос ZF на 130 бар. Был разобран для дефектовки, но если честно, то ради интереса (не удержался), фото разобранного нету, ну в середине все было чистенько, без пылинки, что могло не радовать.


Сошка УАЗ и БМВ. Потом покажу свой вариант выхода из данной ситуации.


Ну и сам редуктор. На разборке мужичок показал как проверить на сколько он живой, если кому-то интересно, то расскажу.


Бачок. Вечная проблема у всех бмв, что он течет. Ну потом придумаем что-то.





инсталяция ГУР от BMW Е34 в Буханку — Сообщество «УАЗ (буханки и головасты)» на

достался мне тут по случаю полный комплект ГУРа от BMW Е34 вместе с рулевой колонкой рулем и т.д. и очень мне захотелось внедрить все это дело в списанного, тем более что родной редуктор оказался на выброс, люфт составлял около 30 градусов. две недели неторопливой работы и вот свершился запуск и проверка.переходной кронштейн сварен из уголка 63 и закреплен к штатной площадке редуктора


переходной кронштейн на редукторе

рулевую колонку не трогал, а вот вал пришлось модернизировать.



вал был обварен и дополнительно установлен штифт в виде болта М6.

рулевую колонку приварил к штатному креплению и усилил пластиной закрепленной на педальном узле


рулевая колонка на месте

сошку собрал из двух, на видео видно место сварки, но буду ее укорачивать, так как от право до лева получилось чуть больше двух оборотов руля, я ход редуктора 3,5 оборота.

насос установил на крепление отстойника, немного моденизировав его


насос вместо отстойника

и соорудил натяжитель


натяжитель установлен(фото не сделал).привод насоса сделал от помпы установив еще один шкив через проставочную шайбу(все покупалось в магазине для уазиков).трубку подачи на машинку пришлось протянуть в салоне по полу, по другому не получалось.установлен и штатный радиатор охлаждения гура, и пришлось заменить шланг с радиатора на бачек, родной оказался коротковат.так же установил переключатель подрулевой и подключил к нему поворотники, далее буду на него подключать дальний свет. на второй подрулевой подключу управление дворниками. жаль кожуха колонки не оказалось в наличие.

Гур на уаз 469 от иномарки

От мерса никто не подскажет, как поставить? Достался ГУР вместе с насосом от w-123 (помоему, движок стоял ОМ617.) Проблема с ним, что колёса в противоположную сторону поворачивают при стандартной установке (я только примерял пока).

Поставить то можно почти всё, что значит колеса в другую сторону крутятся, сошка в какую сторону смотрит? Шлицы позволяют газвернуть её на 180 градусов? Машина какая?

От БМВ я ставил, Немо ставил и еще человек 10 с уазбуки точно, не скажу что переделок мало, но был доволен.

(на бмв кстати штатно РР тоже стоит за мостом, но там сошка в штате направлена назад, поэтому при ее перевороте на 180 градусов, как и положено на уазе, РР начинает крутится в нужную сторону)

Я козлиную сошку втулил шлицами от сошки БМВ, и получилось 1 и 2/3 оборота от центрального до любого крайнего положения.
Делал по эскизам ижевцев, упыхтелся с ориентацией колонки, моя ИМХа такая- плиту не обрезать по размеру, а сделать на 3-5см больше, цапнуть к ней уши и сделать ОДНО самое нижнее отверстие, затем поймать угол колонки и затем размечать и делать остальные, а потом лишнее отрезать и обварить уши. Я сначала сделал плиту и раз 6-8 цапал уши добиваясь нужного положения, очень муторно.
У меня колонка МБ , по шлицам и квадратам они с БМВ одинаковые.

От бэхи там вроде сошку надо гнуть? Боюсь я таких вмешательств.
А про цены, так вот я ниже где-то писал, у нас родной УАЗовский новый писяющий ГУР стоит 20000 руб. Я, правда, в одном магазине спрашивал, но у нас цены по городу одинаковые примерно.

не надо ее гнуть. либо оставить как есть и смирица с увеличившися радиусом поворота, развернув отверстие под волговский палец, либо наварить конец уазовской сошки, либо вырезать шлицы от бэшной и вварить в уазовскую.

Опель Омега, а какие года. Если можно по точнее.

зайди на любую разборку, они кажется все одинаковые. плюс не только в цене, но и наличии на любой опелевской разборке.да и установка гораздо проще,чем бэховского.

Мы ставили редуктор от TLC 78 праворульной, сошка от TLC 60 и рулевой колонкой от Toyota surf.
Всё встаёт с минимальной доработкой, при этом компановка лучше чем у родного.
Для установки редуктора в комплекте с рулевой колонкой (регулируемой)доработки.
1. сверлим и завтуливаем две дырки в лонжероне (одна подходит)
2 . навариваем крепление "уголок" сверху рамы.
3. Чуть подрезаем отверстие рулевого вала в брызговике.
4. Укорачиваем длинну рулевого вала (отрезаем и привариваем).

А вот с креплением насоса мы повозились, у нас блок старый и креплений для кронштейна насоса гура небыло.

Сошка подходит и от TLC 78, просто у нас она порезана была,
радиус поворота уменьшился, но савсем немного.

Ощущения от машины савсем другие стали, очень нравится.

от праворуких тлк 70-80 и сафаря хорошо встаёт.

с тобой полностью прав себе на позапрошлой неделе поставил с тайоты праворукой подошол как родноу причём сразу развёрткоу сделал под уазовскую тягу и стало как родное дури немерено в машинке.
тест прошол на Фидиме отлично с полной уверенностью советую
шланги подходят родные .
если будут вопросы по установке задавайте

с тобой полностью прав себе на позапрошлой неделе поставил с тайоты праворукой подошол как родноу причём сразу развёрткоу сделал под уазовскую тягу и стало как родное дури немерено в машинке.
тест прошол на Фидиме отлично с полной уверенностью советую
шланги подходят родные .
если будут вопросы по установке задавайте

Я от Прадо за 3500 руб кажись взял. Весь в сборе, до шланчика и болтика.
А, и рулевую колонку впридачу. Колонку ставить не стал, сочленил в месте установки карданчика. Они у нас с Тойотой одинаковые.
Ну счас подорожала жизнь конечно.

Ты уже все это дело поставил? Много переделок? Если есть фото, был бы очень рад..;)

Anto6ka007
Так на предыдущей же странице фотки мои. Если еще нужны какие-то ракурсы, могу пофотать.

Извиняюсь, фотки видел. А это от праворукого Прадика или от леворукого?
П.С.: Когда узнаю, сразу начну поиск:D

народ нужна помощь
вопрос вот в чем
короч на гуре 2 болта один толстый другой потоньше какой из них что ?
где подача где обратка а то шланги есть а куда их тычить незнаю
болты только отличаются вроде только размером под ключ и все

у меня на сафарёвском гуре тот что тонкий это нагнетание. тот что потолще это обратка. сначала подключил наоборот . так вроде бы даже логичнее. руль стал сопротивляться вращению 😀

Насос подойдёт.
На счёт шлангов, в Москве, наверно, есть конторы (в Питере таких несколько) , они любой штуцер к любому шлангу прилепят.

От мерса никто не подскажет, как поставить? Достался ГУР вместе с насосом от w-123 (помоему, движок стоял ОМ617.) Проблема с ним, что колёса в противоположную сторону поворачивают при стандартной установке (я только примерял пока).

такаяж фигня, по рекомендации знакомого купил, вешчь конечно сильная, на зубьях за 27 лет выработки совсем нет,
но крутит сволочь не туда-))
ктото ставил, аж под поперечину с грамоздким кронштейном и почти на уровень моста -эт ведь не дело,
-а что если в упорную стенку присобачить коробочку с двумя шестернями, на одной вал от руля, а на другую вал на рулевую машинку, и получится что крутя руль вправо, на выходе будет влево, и ведь при этом машинка(гур) встанет на родное место так, как будто там и сидел,

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На УАЗе.

АНДРИАН МАКАРОВ — ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ОАО «УАЗ»;

ИВАН СЕВАСТЬЯНОВ — НАЧАЛЬНИК КБ МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ;

ФАРИД БОГАТЕЕВ — НАЧАЛЬНИК КБ СЕРИЙНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

В паспорте транспортного средства (ПТС) мой УАЗ назван грузопассажирским автомобилем. На основании этой записи ГИБДД требует водительское удостоверение с открытыми категориями «В» и «С», а также уплаты налогов и ежегодного прохождения техосмотра, как для грузовика.

С августа 2000 года наименование автомобилей UAZ 31512, 31514, 31519 изменено с «грузопассажирский» на «легковой». Однако в любом случае требования ГИБДД, о которых идет речь, считаем неправомерными, так как в графе ПТС «Категория» проставлена литера «В». Что касается величины и видов налогов, то они находятся в компетенции местных органов самоуправления и в разных регионах могут отличаться.

Как установить кузов UAZ 3160 на шасси 31512? Разрешен ли самостоятельный монтаж гидроусилителя рулевого управления?

К сожалению, в связи со значительными переделками рамы с последующими доработками систем, связывающих кузов и шасси, превратить UAZ 31512 в 3160 не представляется возможным. Что касается гидроусилителя, то и здесь вынуждены огорчить — Ульяновский автозавод не разрешает самостоятельно изменять конструкцию рулевого управления, поскольку это влияет на безопасность движения.

Какими двигателями комплектуют автомобиль UAZ 31512 и его модификации? Возможна ли самостоятельная установка на ульяновские полноприводники 16-клапанных моторов ЗМЗ?

В настоящее время на UAZ 31512, 31514 устанавливают карбюраторные двигатели ЗМЗ-4021.10 или УМЗ-4178.10 рабочим объемом 2445 см3. UAZ 31519 комплектуют карбюраторным УМЗ-4218.10 объемом 2890 см3. Вскоре будет собрана опытно-промышленная партия UAZ 31514 с мотором УМЗ-420.10 (2445 см3), оснащенным системой распределенного впрыска топлива.

Для размещения 16-клапанных ЗМЗ-405, 406, 409 в подкапотном пространстве UAZ 31512, 31514, 3153 требуются существенные переделки рамы, кузова, электропроводки, систем двигателя. Поэтому завод считает самостоятельную установку этих моторов неприемлемой.

Разрешает ли завод оснащать UAZ 31512 мостами типа «Спайсер»? Если да, подскажите, где оборудовать автомобиль такими мостами.

Мосты типа «Спайсер» можно установить на UAZ 31512, 31514, 31519 с пружинами в передней подвеске и малолистовыми рессорами в задней. При замене мостов понадобятся новые передний и задний карданные валы (отличаются от штатных длиной). Поскольку в ходе этих работ потребуется также изменить и тормозную систему, то они должны проводиться на специализированных предприятиях или станциях технического обслуживания, имеющих соответствующую лицензию.

Каковы основные пути модернизации грузовых и грузопассажирских автомобилей?

Модернизация моделей УАЗ-3741, 2206, 3962, 3909, 3303 проводится по следующим направлениям: оснащение двигателей системами впрыска топлива, комплектация рулевых механизмов гидроусилителями, установка колесных тормозных цилиндров с автоматической компенсацией зазора и регулятора тормозных сил в заднем контуре.

Что делается заводом для улучшения качества окраски кузовов?

С этой целью проведены следующие мероприятия. Внедрены уплотнительные мастики, поглощающие шум и вибрацию, а также препятствующие образованию коррозии в местах соприкосновения металлических деталей (сварные швы, зафланцовки). Эпоксидный грунт и эмали теперь наносят пневматические роботы-манипуляторы фирмы «Бинкс» (США). Используются эмали с повышенными защитно-декоративными свойствами: МЛ-1110, МЛ-1111, МЛ-1300. Кроме того, в цехе улучшенной отделки автомобилей (ПАМС) применяют высокоглянцевые эмали «Хелиос», металлизированные эмали с бесцветным акриловым лаком, систему покрытия «2 К» от «Мобихел».

Итак, решился я на установку ГУРа. Куплен установочный комплект компании Автодетальсервис (АДС). На первый взгляд в нем кое-чего не хватает, ну ничего докупим.

УАЗка в гараже, единственное что останавливает от работы это отрицательные температуры в гараже.Параллельно в планах установка в гараже печки дровяной, что бы не зависеть от электричества.

Вот и наступили выходные.

Итак что имеем? Авто и комплект ГУР.
Снимаем руль, подрулевые переключатели, старую рулевую колонку, отсоединяем рулевую тягу. Откручиваем и сбиваем рулевую сошку, откручиваем и вынимаем рулевой редуктор.
Ура, место для установки нового комплекта готово.

Примеряю рулевой редуктор на место, а он не лезет. Почему?
Читаем мануалы…
Выясняется наборы-то оказывается бывают разные. В голове проскочило — «Твою машину! А зачем они разные рулевые редуктора-то делают?» При более детальном изучении данной темы, было установлено что мой комплект № 004–40 для установки на 409 двигатель.
Пришлось потратить выходные на установку рулевой колонки нового образца и нового руля люксового газелевского, подсоединения подрулевых переключателей. Оставшееся время убил на чтение сайта УАЗбука.

Ну что-ж не подходит этот — будем искать другой. В магазинах «Всё на УАЗ» и «Планета Желязяка» их почему-то не оказалось.

Пришлось заказать в интерне магазине 4x4uaz.

Забрал комплект №004-20. Все в коробке собранной из фанеры. При осмотре было установлено следующее:
продавец ИП Пьянов (сайт — autogur73).
При детальном осмотре установлены положительные и отрицательные моменты:
Положительные:
— есть рулевой редуктор;
— есть сошка рулевого редуктора;
— есть карданчик для установки рулевой колонки нового образца (С одной стороны вставляется клин);
— есть кронштейн крепления насоса ГУР к двигателю;
— есть регулировочная Г образная пластинка;
— есть насос ГУР;
— есть шкив насоса ГУР;
— есть бачок с крепежом на подкрылок;
— есть все болтики и винтики;
— есть штуцера для подсоединения шланга высокого давления;
— есть медные колечки;
— есть простака на помпу под вентилятор;
— есть ремень, шланг высокого давления и шланг низкого давления;
— есть нормальные хомутики на шланги;
— есть шкив для второго ремня;
— есть клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору;

Отрицательные:
— нет кронштейна крепления насоса ГУР! (а без него никак не поставишь насос на кронштейн крепления его к двигателю);
— нет рулевой тяги;
— с одним медным колечком по размеру промахнулись;
— клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору не подходит (видать взяли из велосипедного отдела).

Пишу письмо на сайт, дословно:
Сегодня забрал заказ. Приехал в гараж, пересмотрел комплект ГУР. Понял что не хватает:
— короткой рулевой тяги;
— кронштейна к насосу ГУР

Ответ тоже дословно:
Здравствуйте, это сейчас не идет в комплект, зато идет много другого чего
нет на картинке, но что у вас лежит в коробке, там есть инструкция по
установке, устанавливайте по ней и все у вас получится

Ну что делать, хорошо что есть где позаимствовать (старый комплект, который не подошёл, еще не продал).

Снова выходные и опять в гараж.
На повестке дня установка комплекта ГУР 004-20 старый модельный ряд, пружинная или рессорная подвеска.

Учитывая опыт предыдущих выходных, попробовал ставить сразу рулевой редуктор. Итак, малость помудрив, было установлено, что он встает на штатное место. Однако выяснилась небольшая засада на первоначальном этапе, а именно маленькое расстояние от болта нагнетательного шланга до крышки шестеренок двигателя.

На второй день было всё демонтировано. Далее опять на профильный форум — УАЗбука. Было выяснено, что решается это с помощью напильника, болгарки и такой-то матери. Ну или переносом места крепления редуктора.

Всё было в очередной раз перенесено на следующие выходные.

Установка ГУР комплект 004-20.

Шаг 1. Установка второго шкива

Берем шкив для установки второго ремня.

Крутим вертим, смотрим. Есть особенность, сразу абы-как он не встанет, одно из отверстий смещено. Поэтому по месту прикидываем или берем штангенциркуль и мерим расстояния.

Выяснив как совмещать, ставим, затягиваем болты (родные не подойдут, нужны подлинее). Шкив напрессовывается на родной шкив коленвала.

Шаг 2. Установка кронштейна на двигатель.

Вот такой продаваемый в магазине не подходит!

Берем кронштейн крепления насоса ГУР из комплекта.
Вот он.

и ставим на место крепления заводского бензинового фильтра. Затягиваем гайки.

Итак у нас осталось место для третьего крепления. Но увы отверстия в голове с резьбой нет. Будем сами сверлить. Керном намечаем серединку. Снимаем кронштейн. Снимаем клапанную крышку.

Затыкаем отверстия куда может попасть стружка. Берем дрель или шуроповёрт, сверло и сверлим отверстие, метчиком нарезаем резьбу.
У меня в ГБЦ есть технологический прилив, с внутренней стороны, поэтому отверстие получилось не сквозное.

Ставим обратно крышку клапанов и устанавливаем кронштейн через шайбы к ГБЦ (чтобы кронштейн не прижимал клапанную крышку).
Берем насос ГУР, крепим на него шкив, кронштейн и прикрепляем к кронштейну, который мы прикрутили к ГБЦ. Не забываем поставить " Г " образную пластину для регулировки натяжения ремня.

Подтягиваем его с помощью " Г " образной пластины.

Часть 3. Рулевой редуктор (РР) и болгарка-напильник.

Начитавшись УАЗбуки. Решил подточить РР и шляпку штуцера нагнетательного шланга.

Итак, зажав аккуратненько в тисках РР, взял штангенциркуль и примерно очертил предполагаемый участок для снятия. Снимать будем со стороны плоскости, которая прикладывается к раме.

Берем болгарку (маленькую) точим, крупным напильником выравниваем участки. Металлическая пыль столбом, поэтому лучше предусмотреть респиратор.

Вот фото промежуточной работы, для видимости сколько сточил положил сверху напильник. Видно, что справа сточено около 2-4 мм. Так спиливаем всю площадку.

С помощью подручных средств так же стачиваем голову у штуцера. Рядом положил болт для наглядности, была такой же толщины шляпка.

Шаг 4. Установка РР на раму.

Закрашиваем открытые участки краской или ещё чем-нибудь. Предварительно, прикрепляем шланг высокого давления (незабываем ставить медные шайбочки, на болт, потом шланг и опять шайбу и только потом в тело РР. Далее заводим РР с низу — со стороны радиатора и крепим болтами от старой РР.

Вот что получилось.

Для сравнения как было не обточенным

Шаг 5. Установка бачка, шлангов, прокачивание системы.

Итак в удобном месте устанавливаем бачок, с учетом чтобы шланги не перегибались, а верхний уровень масла в нем был выше насоса ГУР.

Подсоединяем шланги, заливаем масло, прокачиваем на вывешенных передних колесах. Проверяем на течь.

Читайте также: