Установка турбины на митсубиси аутлендер

Обновлено: 04.05.2024

Установка турбины на митсубиси аутлендер

Народ, кто реально ставил или занимается проффесионально турбами. Есть мысль об установке на 2.4 литра мотор турбинки. Порядок цен? и какие гиморы вылезут? Если вдуть сильно я так понимаю надо разжимать движок и тп. Может какой то оптимум нащупан? Или выкинуть лучше из головы сию затею? Сенкс!

Почитав думаю это вариант)

"(1) Продажа АТМО и покупка ТУРБО
Опыт и практика показывают, что в подавляющем большинстве случаев такой способ гораздо проще, разумнее, обычно дешевле и быстрее всех альтернативных вариатов, описанных ниже."

Турбина $720
G-Reddy E-Mange Ultimate $640
ШПЛ $325
Поршни $550
Шатуны $400
ГБЦ 4G63 цена хз
Прокладки все
Замена ГРМ
ВВ провода
Свечи
Датчики к еманжу
Интеркуллер
Патрубки
Блоу офф
Переделка выхлопа
Выпускной коллектор
Apex`i AVC-R
Тормоза
Кит для охлаждения масла двигателя
И это лиж малая часть всего того что нужно.


P.S. уже все разжовано.

fox, имхо, не очень корректно..

Тут я смарю фсе магнаты и рокфеллеры

Можно брать легко БУ и ценнег существенно опустится ))

fox, я беру б.у, вылизываю, меняю расходники, и в бой )) Пока не подводит ))
Там ж не драгстер планируется ))

маленькая турбинка, интеркулер - бу
электроника - тож поискать бу ))

Я спросил насчет поршней ответ был такой - размер?Да х.з. какой размер,вертолетчики делали,расточили под 2.6 строкер и собрали,переделали на ручку все.
Мне сказали что собирали с одно турбокита - но я видел этот кулер,я чую там и турбина накрылась из того что с кулером шла,вообщем я не знаю как это построить турбо таку на б.у. турбине и б.у. остальном(кроме электроники) но скажу свое мнение,колхоз дело добровольное,кому то он нравится,кого то он бесит,главное выбрать для себя,я как бы и за то и за то но в разумных размерах.

ЧТо касется турбовки тут два варинта чиста банальных
Либо у тя фанатизм и ты делаешь
Либо у тя дох бабла и ты развелкаешься в гараже не выходя из своего собственного дома
Либо ты просто решил отвлечься от внешнего мира и уйдти в себя копаяся с тачкой

Вообщем все это хорошо пока не назревает главная проблема,как обслуживать эту собранную х№йню и чо дальше с ней делать,продать уже НИКОГДА не получится выше той суммы что ты ее взял,поэтому сразу покупай гараж и делай в нем ремонт)))

Добавлено через 2 минуты
meladmin, Андрей я не знаю сетапов в клубе за копейки ну хоть убей
Ангел
Панишер
Швед
Сокол
Стез
Батчер
Гари
Север
Экстример
Фокс
Брайн!)

Я не думаю что люди вложились по цене б.у. там денег ДО Х№Я ПРОСТО,и самое главное они знали на что идут и нали что будет дальше.

тут человек не просто не умеет а еще и не знает,стоит повременить с постройкой приглядется к машине и другим проектам,это увы не 4г63т

Рассказываю про двигатели Митсубиси Аутлендер: какой взять, чтобы потом не было проблем?

Всем хорош Аутлендер: и багажник у него огромный, и управляемость чуть ли не лучшая в классе среднеразмерных кроссоверов, и цена самая низкая в классе. А что у него с надежностью двигателей?

Когда берешь машину из салона с желанием откатать гарантию и продать автомобиль, то на надежность двигателя можно не обращать особого внимания. Но на вторичке уже другие требования. Текущий Аутлендер 3 поколения 3 рестайл комплектуется тремя двигателями, про каждый из которых мы сейчас подробно и поговорим.

Пожалуй, самый распространенный вариант на Аутах — это двухлитровый двигатель 4В11. Этот мотор совместно разрабатывали Митсубиси и Киа в середине двухтысячных, и по классификации корейского производителя он носит имя G4KD.

Двигатель ставился на третий Спортедж и IX35 и хорошо известен по проблемам с образованием задиров на совершенно незначительных пробегах. Несмотря на то что двигатели очень похожи (но не идентичны), у японского агрегата проблем с задирами не наблюдается — владельцы Аутлендеров могут спать спокойно.

Если нужно подобрать два прилагательных, чтобы максимально точно охарактеризовать двигатель 4В11, я бы назвал "надежный" и "шумный". Действительно многие владельцы жалуются на шумную работу на холостых оборотах, стрекотание и легкое "дизеление", но это все больше похоже на эстетские придирки, нежели на реальные недостатки мотора.

Так что если 4В11 нормально обслуживать, менять масло почаще, чем в регламент, а заодно и периодически обновлять антифриз (мотор это любит), то служить он будет долго и счастливо – вплоть до 400-450 тысяч км пробега.

Если говорить о моторе 2.4 литра, то это "старший брат" двигателя 4В11 – 4В12. Двигатель сделан на базе своего "младшего брата": увеличили ход поршня, на пару миллиметров сделали сам поршень больше в диаметре, и таким образом получили +400 кубических сантиметров объема.

Следить за ним тоже нужно: несмотря на то что мотор атмосферный, совсем уж простой железкой не дает его назвать митсубисевская система фазовращателей MIVEC. Кстати, на двухлитровом двигателе она тоже есть.

Иногда владельцы жалуются на расход масла и нестабильную работу на холостых (аналогично, как в случае с 4В11), но у большинства владельцев этих проблем не возникает. Чего не скажешь о топовом трехлитровом моторе V6, ставившемся на Аутлендеры GT.

Принцип "чем больше, тем долговечнее" в случае с Аутом не работает, и по надежности этот агрегат в целом уступает рядным четверкам. К ресурсу поршневой группы двигателя 6В31 вопросов нет, а вот к стойкости подушек, катализатора, лямбда-зонда и в особенности маслонасоса вопросы имеются.

Катализатор обычно требует замены (или выбивания) в районе 150 тысяч пробега, за маслонасосом нужно начинать следить уже в районе сотни. Ничего фатального, но надежность уже не настолько капитальная — моторчик будет требовать к себе внимания.

Зато 227 лошадиных сил и настоящий автомат вместо вариатора в версии GT дают вполне уверенную динамику, чего не скажешь о двухлитровом моторе. В общем, принцип такой: если хочется понадежнее, то надо брать 2.0. Если хочется ездить активно, то V6. Ну, и 2.4 как некая золотая середина между неубиваемостью и динамикой.

Грамотный чип тюнинг Митсубиси Аутлендер 3

Чип-тюнинг Мицубиси Аутлендер 3

Чип-тюнинг Мицубиси Аутлендер 3

Любители активной езды рано или поздно задумываются о повышении мощности двигателя своего автомобиля. Имеет ли смысл чип тюнинг Митсубиси Аутлендер 3, можно ли произвести его самостоятельно, и если да, то что для этого потребуется.

Существует два пути возможного решения проблемы:

  • внесение конструктивных изменений путём замены и доводки некоторых деталей силового агрегата;
  • перенастройка программного обеспечения ЭБУ двигателя, иначе говоря – чип-тюнинг.

4B11 главный претендент на повышение мощности

Реализуемая в настоящий момент модель популярного японского кроссовера комплектуется несколькими вариантами двигателей. Наибольший интерес, с точки зрения увеличения мощности, представляет бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,0 литра, выпускаемый в двух незначительно отличающихся версиях – 4B11 и 4J11. Дело в том, что изначально расчетная мощность этого атмосферного мотора составляла 162 л. с, но в угоду экологическим требованиям и для снижения категории налогообложения его характеристики были ограничены программно. В России у официальных дилеров можно встретить машины с паспортной мощностью 118, 146 и 150 л. с.

Чип Аутлендер 3

Чип Аутлендер 3 лучше проводить на бензиновом 4B11 2.0

Очевидно, что снятие программных ограничений не нанесёт вред конструкции двигателя. Но поскольку силовой агрегат кроссовера работает в паре с бесступенчатым вариатором, то на Мицубиси Аутлендер чип тюнинг мотора следует производить одновременно с изменением настроек CVT. В противном случае ездить на машине станет не слишком комфортно, а ресурс CVT существенно снизится.

Не стоит надеяться получить прирост мощности свыше 162 л. с. исключительно за счёт изменения настроек ЭБУ. Для серьёзного улучшения характеристик атмосферных двигателей требуется вмешательство в их механическую часть. Многие решаются на установку турбонаддува, полагая, что 4B11 конструктивно схож с T-GDI. На самом деле эти агрегаты имеют существенные отличия, среди которых другая поршневая группа и иная система впрыска. Возможностей штатной тормозной системы и вариатора кроссовера, для того чтобы контролировать возросшую мощь, окажется недостаточно.

Сомнительные кандидатуры

Выполнять чип тюнинг Мицубиси Аутлендер, оснащённого атмосферными бензиновыми двигателями большего объёма — 2,4 и 3,0 литра, не внося изменений в конструкцию силовых агрегатов, не имеет большого смысла. Ощутимо увеличить отдачу этих моторов удастся, только установив распределительные валы с изменённым профилем кулачков и прямоточную систему выхлопа.

Распредвал

Распредвал с изменённым профилем кулачков ощутимо увеличит отдачу моторов

Корректировка программного обеспечения дизельного силового агрегата с рабочим объёмом 2,3 литра способна принести дополнительные 20 л. с. без серьёзного ущерба для конструкции мотора, общий ресурс которого всё же несколько снизится. Более значительное изменение параметров нежелательно, так как может оказаться для двигателя фатальным. С учётом хороших тяговых характеристик дизеля ценность в такой прибавке мощности остаётся под вопросом.

Обязательная подготовка автомобиля перед чиповкой

Прежде чем приступать к перепрограммированию ЭБУ, обязательно следует убедиться, что машина полностью исправна. Это касается как механической части, так и электронных компонентов. Неисправные датчики или гидрокомпенсаторы, окислившиеся контакты проводов или изношенные детали привода ГРМ сделают работу напрасной. Поэтому имеет смысл выполнять чип-тюнинг на новом, только что приобретённом автомобиле. На подержанной технике придётся начинать с проведения полной диагностики и устранения обнаруженных неисправностей.

Услуги по повышению мощности автомобильных двигателей путём перепрошивки программного обеспечения предлагают многие конторы. Цены на услуги зависят от совершенства оборудования, квалификации выполняющих работу специалистов и жадности владельцев компании. Но, в большинстве случаев, визит в мастерскую обходится дешевле, чем покупка оборудования, необходимого для того, чтобы выполнить чип тюнинг Мицубиси Аутлендер своими руками.

Необходимое оборудование и оснащение

Ноутбук

Ноутбук входит в обязательный перечень необходимого оборудования для чип-тюнинга

Если вы твёрдо вознамерились выполнить работу самостоятельно, придётся озаботиться приобретением необходимого оборудования и программного обеспечения. Потребуется следующее.

  1. Ноутбук или персональный компьютер с комплектом длинных проводов.
  2. Программатор. Это устройство, дающее возможность изменять программное обеспечение ЭБУ. Некоторые пытаются изготовить самостоятельно, но, во-первых, для этого необходимо обладать серьёзными профессиональными навыками, а во-вторых, малейшая ошибка в устройстве программатора может стать причиной выхода из строя электронных компонентов автомобиля. Так что, лучше не экспериментировать, а купить уже готовый прибор. В предлагаемых на рынке моделях нет недостатка, а перечислять производителей оборудования не имеет особого смысла, поскольку постоянно появляются новые игроки. Но, в качестве примера, можно упомянуть такие бренды, как K-TAG или KESS. Стоимость серьёзного оборудования колеблется в пределах 100 – 250 USD. Но можно обойтись и чем-нибудь попроще. Изделия фирм MASTER или Galetto стоят порядка 40 – 60 USD и неплохо справляются со своей задачей. При покупке программатора важно ознакомиться с его документацией и убедиться, что прибор способен выполнить чип тюнинг Аутлендер.
  3. Необходимое для перепрошивки ЭБУ программное обеспечение. Профессионалы предпочитают софт, вроде ChipTuningPRO, позволяющий вносить изменения в программу самостоятельно и даже разблокировать закрытые для вмешательства процессы. Но любые ошибки чреваты тем, что блоку управления потребуется замена. Не имея необходимых знаний и опыта, лучше воспользоваться софтом, вносящим корректировки в автоматическом режиме и действовать в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.
  4. Набор переходников, позволяющих подключить оборудование к соответствующему разъёму вашего автомобиля.

Перед началом работ следует точно определить производителя, модель и модификацию установленного на автомобиле ЭБУ. Ошибка даже в одной букве или цифре маркировки устройства может вам дорого обойтись.

Приобретя оборудование для диагностики и корректировки программного обеспечения, вы сможете производить чип-тюнинг различных моделей двигателей. Нужно только набраться опыта и действовать крайне аккуратно, не увеличивая мощность выше разумных пределов.

О двигателях Mitsubishi Outlander третьего поколения GG/GF

Mitsubishi Outlander, представляет из себя кроссовер средних габаритов, производится он на единой базе с Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser. В широчайшей линейке внедорожников Мицубиси, Аутлендер стоит на второй позиции, после ASX/RVR, сразу над Аутлендером расположены Pajero Sport иPajero. Аутлендер разрабатывался для того, чтобы составить конкуренцию Nissan X-Trail/Qashqai, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Jeep Cherokee, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и аналогичным моделям. Движки Мицубиси Аутлендера отвечают его классу и размеру, это типичные 2.0, 2.4 и 3-х литровые бензиновые двигатели, а также дизель, рабочим объемом 2.2 и 2.3 литра. Кроме того, стартовое поколение Аутлендера комплектовалось двухлитровым двигателем с наддувом, дефорсированным движком заимствованным у Lancer Evolution.

О двигателях Mitsubishi Outlander третьего поколения GG/GF

ДВИГАТЕЛЬ KIA-HYUNDAI G4KD/MITSUBISHI 4B11(2012 - Н.В.)

Двигатель G4KD / 4B11 представитель семейства Theta II, для Митсубиси это 4B1 (в данном случае 4B11 преемник популярного 4G63). Данное семейство двигателей заменило старые движки серии Beta. Указанные двигатели устанавливали на Chrysler, Jeep и Dodge, под эти автомобили им было дано название Chrysler world. Двигатель, по сути, модернизированный движок Маджентиса G4KA (Theta), с измененным впускным ресивером, замененной ШПГ, доработанной системой изменения фаз газораспределения CVVT. Фазовращатели присутствуют на обоих валах, изменили выпускной коллектор, и прошивку. В итоге, двигатель изменился и поднабрал мощности до 163 л.с., правда для нашей страны двигатель ослаблен до 150 л.с., в целях снижения налоговой нагрузки на владельца автомобиля. Движок не требователен, и потребляя рекомендованный 95 бензин, вполне принимает 92-й. В то же время из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, необходимо раз в 90 тыс.км, при возникновении характерного шума, настраивать зазоры клапанов. Если говорить о неисправностях, то можно отметить следующие.

О двигателях Mitsubishi Outlander третьего поколения GG/GF 3

  1. Двигатель может дизелить, пока не прогреется.
  2. Свистит подшипник компрессора кондиционера, значит нужно заменить.
  3. Стрекот, сопровождает обычную работу форсунок. И переживать не стоит.
  4. Двигатель вибрирует на 1000-1200 об/мин. Необходима замена свеч.

Помимо этого могут возникать различные звуки, издаваемые бензонасосом. Да и в принципе этот двигатель довольно шумный, зато справляется со своими задачами уверенно. Движок послужил основой для двигателя G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. На его основе также разработали турбированную версию 4B11T, под спортивные Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

О двигателях Mitsubishi Outlander третьего поколения GG/GF 4

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТЮНИНГА

Как было сказано выше мощность двигателя изначально доходит до 165, но в нашей стране ее целенаправленно подвели к 150 л.с. но железо при этом не затронули. Если обратиться к специалистам, можно с помощью прошивки под 165 л.с. поднять мощность до изначального уровня. Наличие же турбированного варианта этого двигателя позволяет поставить наддув, однако движок T-GDI имеет значительные особенности по сравнению с G4KD. Можно сделать G4KD 4B11 на базе турбины TD04, только необходимость доведения до ума движка, подвесок, тормоза и прочих узлов, потребует дополнительных расходов.

ДВИГАТЕЛЬ KIA-HYUNDAI G4KE / MITSUBISHI 4B12 (2012 - Н.В.)

Движок G4KE / 4B12 представитель семейства Theta II, для Митсубиси это 4B1, где 4В12 является преемником популярного 4G69. Однако на автомобилях Крайслер такие двигатели названы Chrysler world. В итоге, является увеличенным G4KD / 4B11, из-за того что имеет коленвала у которого поршневой ход 97 мм, а не 86 мм как на предыдущей модели в два литра, движок также имеет поршни 88 мм, а не 86 мм как было у предыдущей версии. Двигатель имеет систему изменений газораспределительных фаз под валы, отсутствуют гидрокомпенсаторы, недостатки идентичны, регулярные подозрительные звуки, шум, стук. Все как у G4KD. Движок G4KE практически копия Mitsubishi 4B12, так как разработка осуществлялась в рамках программы «World Engine», такой двигатель ставится на Outlander, Peugeot 4007, Citroen C-crosser и аналогичные автомобили.

Специалисты могут предложить варианты прошить двигатель и увеличить мощность примерно до 190 л.с., конечно стандартный чип-тюнинг допускает только небольшое увеличение мощности. Если нужно получить больше и дойти до 200-210 л.с. необходима установка прямоточного выхлопа с ним паука 4-2-1, валов с фазой 270 и соответствующей настройкой, что-то посерьезнее делать не стоит, иначе можно только навредить. Варианты с турбинами и компрессорами могут быть неплохим решением, если удастся решить вопрос с коробкой и комплексной доработкой автомобиля к высоким мощностям.

Тест драйв Mitsubishi Outlander –
"Под свист турбины (Outlander 2.0 Turbo)"

Из Москвы до Петербурга и обратно на новом “Outlander Turbo”

. НО СНАЧАЛА вспомним “Mitsubishi Lancer Evolution”. Классная раллийная машина, которую немало российских автолюбителей покупало для повседневной езды. Просто потому, что она им нравилась, и потому, что раскатывать по московским улицам на “Эволюшне” это было модно. Однако поездив пару-другую месяцев по этим улицам, владелец “Evolution” запросто мог дрогнуть и всерьез задуматься о покупке другого автомобиля “на каждый день”. Действительно, мощь, динамика и удовольствие от управления это прекрасно, но хотелось бы еще достойную комфортабельность, с чем у супержесткого “Evolution” были проблемы. Так вот, теперь компания “Mitsubishi” успешно объединила все эти качества в новом “Outlander Turbo”: удобный и практичный “асфальтовый” внедорожник получил турбодвигатель от экстремального “Evolution”. Испытать “Outlander Turbo” журналистам предложили в “боевых условиях”, проехав от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно.

Ралли на дороге общего пользования

ЛЕНИНГРАДКА никогда не могла похвастать блестящим состоянием дорожного полотна, а уж сейчас, в конце зимы. Вид “Аутлэндеров”, петляющих между ямами и выбоинами, навевал ассоциации с фильмами о Великой Отечественной: казалось, только что над трассой пронеслись вражеские самолеты, сбросив весь боекомплект, и теперь надо побыстрее проскочить разбитый участок, пока вновь не налетели бомбардировщики. Вот только участок этот никак не кончался видимо, бомбежка была долгой и упорной.

А что это мы еле тащимся? раздался недовольный голос коллеги с заднего сиденья. Нельзя побыстрее?

Я чуть не поперхнулся от такой наглости. Скорость и так постоянно была около 160-180 км/ч. Знаете, как это бывает, когда несколько автомобилей идут цугом, а времени на поездку в обрез: задний в колонне висит “на хвосте” у впередиидущего, тот у следующего, и таким образом все друг друга психологически подгоняют, заставляя поддерживать высокий темп.

Я уже хотел сказать товарищу пару ласковых слов, но тут сообразил, в чем дело. С его места просто не виден спидометр! А подвеска “Outlander Turbo” хотя и жестковатая, но хорошо отрабатывает неровности. Автомобиль очень четко держит заданный курс. Словом, сидя на заднем диване, скорости не ощущаешь. Если не видеть спидометра, по субъективным ощущениям ее можно занизить на 60-80 км/ч. Пассажиру тогда и впрямь кажется, что машина скользит по шоссе достаточно неспешно.

Ну а водитель просто получает удовольствие. Управление “Outlander Turbo” совершенно не заставляет беспокоиться из-за качества дороги. Тяжелеющая с набором скорости “баранка” вселяет приятное чувство уверенности в твоей полной власти над автомобилем, и это чувство отнюдь не обманчиво “Outlander” чутко и четко реагирует на команды водителя. Да и динамика автомобиля почти на уровне спорткара.

И вот снова спереди “наезжает” корма очередного трейлера. Легкое движение руля, небольшое нажатие на акселератор и грузовик уже позади, а “Mitsubishi” жестко и быстро оттормаживается перед тысячной по счету “воронкой”. Руль влево, руль вправо машина обходит внезапно возникшее препятствие по-раллийному четко.

По многим повадкам “Outlander Turbo” очень напоминает “Lancer Evolution”. Эти модели роднит и постоянный полный привод, и одинаковое “сердце”: двигатель для нового “Outlander Turbo” позаимствовали у “Lancer Evolution VIII”, дефорсиро04 2005 35 вав его и получив на выходе 202 лошадиные силы. Таким образом инженеры японской фирмы увеличили тягу на малых оборотах и повысили эластичность мотора. При резком ускорении действие турбины начинает ощущаться с 2.700-3.000 об/мин тут автомобиль и “катапультируется” под характерный посвист. С места до 100 км/ч “Outlander Turbo” разгоняется за 7,7 с.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval F7X
(универсал 5-дв.)

MINI Paceman
(универсал 3-дв.)

Changan CS 75
(универсал 5-дв.)

Причем, что приятно отличает “Outlander Turbo” от “Evolution”, разгон и дальнейшая езда обходятся без каких-либо зубодробительных рывков и дерганий. В свое время ходила шутка, что в бюджет техобслуживания “Evo” необходимо включать и оплату услуг стоматолога по восстановлению вылетевших от тряски пломб. Владельцу “Out-lander Turbo” такие внеплановые затраты не грозят. Новые пружины и амортизаторы вкупе с низкопрофильными покрышками на 17дюймовых дисках обеспечивают оптимальный баланс между комфортом и управляемостью. А уменьшение клиренса на 2,5 см (по сравнению с базовой версией) позволило снизить центр тяжести и улучшить устойчивость в поворотах.

При переносе на “Outlander” этот двигатель дефорсировали, но зато увеличили крутящий момент на малых оборотах.

По аэродрому, по аэродрому.

В ПРОГРАММУ знакомства с “Outlander Turbo” входила промежуточная остановка на аэродроме, где нам предоставили возможность опробовать “Outlander Turbo” на заснеженной взлетной полосе. Вот только никто не предполагал, что в ночь перед нашим приездом там наметет такую прорву снега. Организаторы даже подумывали, не отменить ли эти испытания ведь даже водитель сопровождавшего нас “Pajero” не горел желанием сунуться в белую целину.

Но в итоге все обошлось. “Outlander Turbo” продемонстрировал все свои качества “асфальтового” внедорожника: пусть нет понижающей передачи и принудительных блокировок дифференциалов, но постоянного полного привода и приличного клиренса (он выше по сравнению со “среднестатистическим” легковым автомобилем) вполне хватало для форсирования снежной целины.

Раньше считалось, что в универсальности “асфальтовых” внедорожников всегда кроется компромисс: дескать, на шоссе он уступит легковой модели, на бездорожье серьезному джипу. Но в последние 5-10 лет создателям машин вроде нового “Outlander Turbo” удается отчасти обходить это правило. Дебютант кое в чем может поспорить с чистокровными спорткарами.

Вот, скажем, едем мы по извилистой лесной дороге (была и такая в нашем маршруте). Она петляет так, что приходится использовать только первые две передачи, изредка проходя повороты с заносом, в скольжении ма-шина управляется, почти как “Evolution”. И вновь поворот настолько крут, что перед ним приходится подтыкать первую. Четкость переключения такова, что сам процесс доставляет удовольствие. Механическая КПП, работающая с оружейной четкостью, взята от “Lancer”. Как и полагается спортивной модели, “автомат” не предусмотрен даже за доплату.

Выскакиваем на магистраль. Пятая передача, скорость под 140 км/ч. А если быстрее? “Outlander Turbo” моментально отзывается на акселератор и под свист турбины начинает мощно ускоряться. до 220 км/ч, если кому-то придет в голову проверить его “максималку”. Прыть, вроде бы, совершенно несопоставимая с внедорожной нахрапистостью этой же машины, час назад накатывавшей колею в рыхлом снегу.

Вместо эпилога

СЕЙЧАС в автосалонах “Mitsubishi” можно найти как рестайлинговые “Outlander”, так и “Outlander Turbo”. Недавняя модернизация наглядно проявилась в дизайне передних фар, задних фонарей и немного измененной крышки багажника.

Версию “Турбо” легко отличить по воздухозаборнику на капоте, брутального вида решетке радиатора и фарам слегка иной формы. В салоне вдоль всей передней панели появилась вставка “под кевлар”, что подчеркивает спортивный дух машины. А новая обивка из искусственной замши “алькантара” не позволяет водителю и пассажирам скользить на креслах при резком маневрировании.

. Помните, как появившийся в конце 90-х “BMW X5” произвел фурор? Спортивный внедорожник тогда это словосочетание резало слух. Затем сектор таких машин стал расширяться: дебютировали “Porsche Cayenne”, “Range Rover Sport”. Да, до недавних пор подобные автомобили оставались уделом людей весьма обеспеченных. Теперь появился “Mitsubishi Outlander Tur-bo”, который стоит раза в два дешевле упоминавшихся моделей (вообще, главным конкурентом дебютанта импортер “Mit-subishi” считает “Subaru Forester Turbo”). И мир спортивных внедорожников стал доступен более широкому кругу людей.

Турбина на Lancer X

Lancer X

Турбирование автомобиля — очень сложный процесс, требующий большого количества затрат, как финансовых, так и других (трудовых и временных).

При установке турбины на двигатель, не предназначенный для этого, следует очень тщательно следить за состоянием ДВС, турбины и других узлов.

При турбировании автомобиля Митсубиси Лансер 10 значительно возрастает нагрузка на остальные элементы, обусловлено это тем, что далеко не все детали рассчитаны на большую мощность, отличающеюся от заводской.

Поэтому прежде чем турбировать мотор автомобиля следует задуматься и взвесить все «за» и «против», стоит ли эта игра свеч? Разберем подробнее в статье.

Устройство турбины автомобиля

Давайте для начала коротко и не вдаваясь в подробности разберем, что же представляет из себя турбина. Турбина — сложное устройство, которое состоит из корпуса, крыльчатки (ротора) и колеса компрессора располагающихся внутри корпуса (через подшипники) на специальном направляющем штифте.

Турбина

Принцип работы турбины следующий — отработанные выхлопные газы из мотора выходят и поступают во впускное окно турбины (первичное), за счет давления выхлопных газов крыльчатка раскручивается и вращает колесо компрессора с другой стороны корпуса, обеспечивая тем самым подачу воздуха под давлением во впускной коллектор автомобиля.

Нюансы турбирования автомобиля

Один из основных нюансов при установке турбины следующий — из-за избыточного давления в системе стандартная поршневая группа не выдерживает нагрузок, из-за чего часто прогорают прокладки, повреждаются шатуны, поршни и их кольца. В следствие разрушения поршней могут появиться задиры в цилиндрах, появляется большой расход масла.

К остальным конструктивным нюансам можно отнести то, что заводские коробки передач, редуктора и привода ведущих колес могут не выдержать возросших нагрузок. Это применимо также и к элементам сцепления и тормозной системе.

В Mitsubishi Lancer X при установке турбо-элементов (турбина и прочее дополнительное оборудование) однозначно потребуется замена следующих элементов:

  1. Коробка передач/сцепление.
    Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач (особенно вариаторной), то её придется заменить. Как правило, АКПП меняют на механику, заодно устанавливая усиленные детали сцепления.
    Если в машине установлена механическая КПП, то замены потребует только корзина, диск сцепления, выжимной подшипник, на усиленные.
  2. Крайне желательно произвести замену тормозных дисков на улучшенные — вентилируемые, большего диаметра.
  3. Привода (ШРУС) меняются на усиленные. Актуально только при турбировании свыше 220-230 л.с.
  4. Устанавливается маслонасос увеличенной производительности. Актуально только при турбировании свыше 220-230 л.с.
  5. Поршни заменяются на «ковку». Актуально только при турбировании свыше 220-230 л.с.
  6. Устанавливаются другие свечи зажигания.
  7. Устанавливается бензонасос и форсунки увеличенной производительности.

Mitsubishi Lancer X с двигателями 1.8

Вышеуказанный список актуален только для Mitsubishi Lancer X с двигателями 1.8 и 2.0. Установка турбин на лансеры с моторами 1.5 и 1.6 крайне нецелесообразна ввиду дороговизны процесса и небольшого прироста мощности. Вы спросите — почему прирост мощности небольшой, ведь турбина позволяет «надуть» много? Много «надуть» в двигатели 1.5 и 1.6 не выйдет, обусловлено это тем, что стандартные коробки передач не рассчитаны на высокие мощности, а из-за высокого давления в системе поршни попросту быстро выйдут из строя.

  • прошивка ЭБУ (чип), установка более «злых» распредвалов, удаление катализаторов и установка равнодлинного выпускного коллектора;
  • свап двигателя целиком на 1.8 или 2.0.

Турбирование Lancer X (детали и подготовка)

Итак, если же вы решились на такой ответственный шаг как турбирование мотора лансера, то постараемся объяснить на что обратить внимание и что для этого вообще потребуется.
Вариантов по турбированию два:

  • купить готовый «турбо-кит» под ваш автомобиль (от 90т.р до 130т.р.);
  • собрать комплект самостоятельно (от 75т.р и больше, в зависимости от комплектующих).

Комплект деталей, которые потребуются:

  1. Турбина. В зависимости от планируемой мощности выбирается модель.
  2. Равнодлинный выпускной коллектор с креплением под турбину.
  3. «Байпасный клапан» или «Блоу-офф + вестгейт», необходимы для сброса избыточного давления.
  4. Интеркулер для охлаждения турбины со всеми необходимыми шлангами.
  5. Даунпайпы — патрубки для воздуха.
  6. Переходные плиты и разъемы для маслоподачи и маслоотвода.
  7. Улучшенная катушка зажигания на 4 провода.
  8. Фильтр нулевого сопротивления, он же «нулевик».
  9. Приборы контроля давления турбины, давления масла, температуры.
  10. Крепежные элементы и переходники.

Установка турбины и прочего навесного оборудования — процесс не такой уж и сложный, много времени он не займет, чего не скажешь о последующей настройке.

Также перед турбированием потребуется подготовка остальных агрегатов (замена КПП, усиление «слабых» мест).

Турбирование Lancer X (установка)

Как только все слабые места усилены, проведены все необходимые меры по подготовке автомобиля, а турбо-детали куплены, то можно перейти к процессу установки турбины. Стоит заметить, что можно провести эту процедуру самостоятельно, сэкономив 5000т.р., а можно обратиться в сервис. Если турбо-кит был куплен в компании, где вы планируете производить установку, то на купленные и установленные детали вы получите гарантию, что может значительно сэкономить ваши средства при возникновении внештатных ситуаций.
Процесс турбирования следующий, рассмотрим его не углубляясь в подробности:

Как только все смонтировано — остается ещё один сложный шаг. Необходимо грамотно настроить давление турбины, проверить работу всех датчиков и качество всех соединений.

Установка турбины позволяет «снять» с мотора 1.8 до 230 л.с., при давлении в 0.7-0.8 бар. В зависимости от установленной турбины и программы настройки турбины (буст) можно получить до 220-230л.с без какого-либо ущерба для остальных деталей автомобиля. Да, можно увеличить давление турбины и «раздуть» её до 300л.с., но без доработки остальных деталей это чревато ускоренным износом всех остальных деталей машины. Стоит ли игра свеч — решать вам.

Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 2.0, 2.3, 2.4, 3.0

Автомобиль второго поколения появился в 2005 году и уже повсеместно носил новое название. Вторая генерация кроссовера была основана на платформе GS и включала в себя несколько силовых установок не только производства Mitsubishi, но и Volkswagen. Сегодня ведется разработка уже третьего по счету поколения модели. По всем европейским стандартам и меркам последняя генерация вписывается в сегмент внедорожников. Перед покупкой автомобиля важно предварительно ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер.

Линейка моторов

В первое время после своего появления кроссовер был доступен для приобретения и последующей эксплуатации только в Японии. Автомобиль комплектовали двумя видами силовых установок: 2.0-литровым 4G63 и 2.4-литровым 4G64 мотором. В качестве трансмиссии предлагалась 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка переключения передач.

Покупатель на свое усмотрение мог выбрать переднеприводную или полноприводную модификацию авто. С выходом второй генерации Mitsubishi Outlander в линейке силовых агрегатов появились новые моторы. Так на кроссовер стали устанавливать мощный двухлитровый 4G63T двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution.

  • мотор 2.0 4G63 мощностью 136 лошадиных сил;
  • мотор 2.0 4G63T с различным уровнем форсировки от 145 до 201 сил;
  • дизельный 2.3 4N14 мотор;
  • двигатель 2.4 4G64 от 111 до 132 лошадиных сил;
  • бензиновый 3.0 6B31 мотор мощность 222 л.с.

В 2007 году появляется трехлитровый 6B31 двигатель с заявленным уровнем форсировки 222 лошадиных сил. Спустя несколько лет эксплуатации многочисленные жалобы водителей привели к тому, что компанией Mitsubishi был осуществлена первая серьёзная модернизация двигателя 3.0 6B31. Была проведена работа над динамичностью силовой установки, а также уменьшен на 10% уровень потребления топлива. После чего модификацию Митсубиси Аутлендер 3.0 стали приобретать заметно охотнее.

Сколько « ходят » силовые установки от Mitsubishi Outlander

На сегодняшний день Митсубиси Аутлендер является одним из самых популярных представителей сегмента внедорожников среди отечественных автолюбителей. Востребованность модели в российских условиях достаточно просто объяснить – это качественный, японский автомобиль, выполненный с применением новейших технологий производства.

Дополняет положительные качества модели высокая приспособленность Outlander к российским условиям эксплуатации, наличие модификаций с полным приводом, вместительный салон и соответственное багажное отделение. Плюс ко всему, привлекательный ценник, который в полной мере отображает настоящее японское качество сборки автомобилей.

Некоторые особенности силовых установок:

  • наличие цепного привода ГРМ в модификациях авто с 2.0 и 2.4-литровыми моторами;
  • ремнем ГРМ оснащен внедорожник с 3.0-литровым двигателем;
  • предпочитаемое топливо: для Митсубиси Аутлендер 2.0, 2.4 допустим АИ-92, а вот объёмная трехлитровая версия питается исключительно АИ-95;
  • Экологический стандарт: Евро-4.

Второе поколение модели фактически не прикладывало никаких усилий для достижения необычной популярности в России. Всю работу по продвижению автомобиля на отечественном автомобильном рынке выполнила первая генерация. Второе поколение получило в названии индекс XL с той целью, чтобы не вызвать путаницу среди автолюбителей. Немаловажную роль в популяризации машины сыграло большое количество комплектаций: на выбор было доступно базовое и топовое оснащение машины.

К надежности и ресурсу моторов Mitsubishi Outlander XL среди владельцев никогда не было претензий. На практике установки в среднем проходят от 350 до 400 тысяч километров до первого капитального ремонта. Для точного определения максимально возможной продолжительности жизни того или иного мотора необходимо рассмотреть «хронические» болезни каждой из установок.

Потенциальный ресурс бензиновых 2.0 моторов 4G63 и 4G63Т

Атмосферный силовой агрегат 4G63 относится к числу самых надежных установок производства Mitsubishi. В его основе заложен чугунный блок цилиндров с двумя балансировочными валами, 16-клапанный механизм с конфигурацией DOHC. Установленные гидрокомпенсаторы избавляют владельца от периодической регулировки клапанов. Ремень ГРМ служит на протяжении 90 тысяч километров пробега. Двигатель выпущен в нескольких модификациях, отличающихся между собой преимущественно уровнем форсировки. 4G63T – турбированный аналог.

Это достаточно надежный силовой агрегат, способный пройти более 400 тысяч километров пробега. Практика эксплуатации Митсубиси Аутлендер 2.0 знает примеры, когда движком было пройдено свыше 500 тысяч километров пути. Несмотря на свою долговечность, агрегат имеет несколько «хронических» заболеваний. В это число относятся проблемы с балансировочными валами, которые часто приводят к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Основная причина – моторное масло низкого качества. Также владельцы жалуются на плавающие обороты двигателя. Корень этой проблемы кроется в загрязненной дроссельной заслонке или неисправном датчике ХХ.

Срок службы дизельного мотора 2.3 4N14

Новый дизельный силовой агрегат был испробован в деле на Mitsubishi Outlander XL. Силовой агрегат отличается сочетанием инжекторной системы Common-Rail и 16-клапанного механизма в головке блока цилиндров. Благодаря распределительной системе впрыска, возможной за счет установленных пьезофорсунок, силовой агрегат работает стабильно и бесперебойно на низких оборотах. Основная слабость – неустойчивость в отношении дизтоплива низкого качества. Система питания мотора чувствительна к качеству заправляемого топлива, в случае поломки главных рабочих элементов дизеля потребуется сложный, дорогостоящий ремонт.

Срок службы дизельного мотора 2.3 4N14

Конструктивная сложность мотора вызывает настоящую панику среди автомобильных мастеров. Найти квалифицированного специалиста, способного восстановить эффективную работу пьезофорсунок и турбины с изменяемой геометрией – не так просто. Даже, если такой специалист найдется, придется ощутимо потратиться на закупку комплекта деталей и оплату проделанной работы. Именно по этой причине многие отечественные водители отдают предпочтение бензиновым силовым агрегатам, которые отличаются простотой и устойчивостью к непростым условиям эксплуатации.

Ресурс силового агрегата 2.4 4G64

Ресурс силового агрегата 2.4 4G64

Установка достаточно надежна и неприхотлива. Одна из особенностей работы мотора – возникновение хаотичного стука, напоминающего стук изношенных шатунных вкладышей. Чаще всего разбор двигателя и диагностика не дает положительных результатов в устранении неприятного явления. Стук возникает в основном с прогретым мотором, а вот на «холодную» не проявляется. Многие владельцы сходятся к единому мнению, что стук – характерная работа гидрокомпенсаторов. Для выработки всего заявленного ресурса мотора важно пользоваться только рекомендованным смазочным материалом.

Ресурс двигателя 3.0 6B31

Трехлитровая V-образная «шестерка» по надежности сравнима с 2.4-литровым мотором 2.4 4G64. Привод газораспределительного механизма ременной. Замена ремня проводится спустя каждые 90 тысяч километров. Ремень ГРМ, пожалуй, является самым болезненным и уязвимым местом мотора. Его обрыв приводит к загибанию клапанов, поэтому важно постоянно следить за состоянием главных составляющих силового агрегата.

Ресурс двигателя 3.0 6B31

Во всем остальном – мотор надежный и нареканий среди владельцев не вызывает. По ресурсу схож с меньшим по объёму аналогом 4G64 – 400 тысяч километров. Достичь такой отметки можно путем своевременной профилактики даже самых незначительных поломок авто, качественным техническим обслуживанием. Важно заливать в двигатель только оригинальное смазочное вещество, которое рекомендует производитель в лице Mitsubishi Outlander XL.

Отзывы владельцев

Силовые установки, оснащенные системой управления фазами впускных клапанов MIVEC, настолько надежны, что требуют к себе минимального внимания – замена моторного масла и фильтров через 10 тысяч километров по регламенту. Суммарные затраты составляют примерно 5 тысяч рублей. В модификациях без гидравлических компенсаторов регулировка клапанов осуществляется методом подборки шайб. О качестве моторов Митсубиси Аутлендер и их потенциальном ресурсе подробно расскажут отзывы владельцев.

Двигатель 2.0

  1. Максим, Москва. У меня Митсубиси Аутлендер 1 с движком 2.0 в вариации SOHC. Считаю, что 4G63 SOHC намного надежней вариации DOHC. В нем один распределительный вал, такой мотор легче, проще и дешевле обслуживать. Очень прост в конструктивном плане, ремонтировать его не составляет большого труда. Даже я, обладая небольшими техническими познаниями, несколько раз устранял различной сложности поломки. «Питается» АИ-92, агрегат нетребователен к высокому качеству топлива. Но есть некоторые нюансы: необходимо постоянно следить за ремнем ГРМ, так как слетевший на несколько зубьев элемент способен полностью вывести из строя мотор, и тогда без капитального ремонта не обойтись. Из всех доступных силовых установок Mitsubishi Outlander двухлитровый атмосферный – самый достойный. Опять же, сугубо мое мнение.
  2. Иван, Тула. Езжу за рулем Mitsubishi Outlander XL с 2008 года, кроссовер брал новым с салона. В плане надежности это один из самых надежных моторов, с которым мне когда-либо приходилось иметь дело. Пробег на сегодняшний день составляет 200 тысяч километров. Регулярно прохожу техническое обслуживание у дилера. Заливают Idemitsu 0W30 – с этим веществом двигатель работает тихо и плавно. Многим может показаться, что динамики кроссоверу не хватает. Это не совсем так. Для повседневного вождения – выше крыши. Заливаю только АИ-95 «Лукой», с этим горючим автомобиль дольше прослужит. Сейчас всё работает, как часы. Потолок ресурса – 500 тысяч километров.
  3. Игорь, Архангельск. На своей машине Митсубиси Аутлендер 2 поколения 2010 года производства прошел уже 190 тысяч километров по одометру. Под капотом – турбированный 4G63T. Резвый, динамичный автомобиль, движок прост в конструкции, поддается практически любому виду тюнинга. Что за это время сделал самостоятельно: замена смазочного материала через каждые 10 тыс. км пробега, воздушного и топливного фильтра, дважды поменял ремень, но это совсем не проблема. Всем рекомендую к приобретению данную модификацию авто.

Бензиновые 4G63, 4G63Т и 4B11 исключительно надежные, качественные, проверенные временем установки. Пользуются среди отечественных водителей необычайной популярностью. Они просты в обслуживании, не требовательны к качеству топлива. По отзывам владельцев бесперебойно служат на протяжении 400 тысяч километров.

Мотор 2.3

  1. Кирилл, Челябинск. Владею Митсубиси Аутлендер 3 поколения с новым 2.3 литровым дизелем. Что могу сказать об этой установке. Технологичный, мощный силовой агрегат, но конструктивно сложный. Слишком много в нем элементов, способных «внезапно» выйти из строя из-за дизельного топлива низкого качества. Японские моторы всегда славились своей надежностью, и движок 4N14 также входит в это число, но в наших реалиях ему может прийти преждевременный конец. Моя машина прошла 100 тысяч километров, и пока что проблем никаких не было. Однако обслуживание обходится недешево.
  2. Евгений, Новосибирск. Мне нравится этот двигатель, он приемистый, мощный, хорошо тянет на низких оборотах. На своем Mitsubishi Outlander 3 2012 года прошел уже 150 тысяч километров. За это время менял у ОД моторное масло. Заливали только рекомендованное производителем вещество. Очень чувствительный мотор, любое неправильное движение может обернуться серьёзной поломкой. Но тем, кто не экономит на обслуживании машины, боятся нечего. Благо у нас хватает хороших автозаправочных станций с качественным дизельным топливом. Потенциально мотор может пройти 350-400 тысяч километров.
  3. Антон, Волгоград. Пока что рано судить о том, надежен этот мотор или нет, так как времени после его появления прошлого не так много. Лично у меня Митсубиси Аутлендер 2014 года и с дизельным 2.3-литровым двигателем машина прошла только 80 тысяч километров. Проблем никаких не было. Мне нравится динамика машины, плюс разумный уровень потребления топлива. Но мысль о том, что одна неудачная заправка может обернуться финансовыми потрясениями, временами мне не дает покоя.

Дизельный 2.3-литрый агрегат не уступает в плане надежности бензиновым аналогам, но досконально в конструктивном плане мотор еще не изучен. Он также не выработал своего ресурса, поэтому о фактических показателях говорить пока что рано. С другой стороны, владельцы отмечают, что на протяжении первых 150 000 километров эксплуатации проблем в работе двигателя замечено не было.

Двигатель 2.4

  1. Матвей, Краснодар. Машина первого поколения с движком 4G64 с рабочим объёмом 2.4 литра. Чугунный блок не любит перегревов, это следует учитывать в процессе эксплуатации кроссовера. Если не скупиться, и вкладывать в автомобиль деньги, которые будет удовлетворять его не самые высокие запросы и потребности – пройдет 450, а то и все 500 тысяч километров. Мой Mitsubishi Outlander 1 поколения 2002 года может похвастаться пробегом в 320 000 км. Советую владельцам промывать коллектор и клапан EGR хотя бы каждые 50 тыс. км. Работа обойдется в 6 тысяч рублей – это не такая большая плата за бесхлопотную эксплуатацию автомобиля.
  2. Станислав, Ростов. Не рекомендую желающим глушить клапан EGR, так как без него сажевый быстро забьется, и тогда начнутся проблемы. Его не так сложно чистить, причем достаточно выполнить один раз работу в полтора года. Конечно, может понадобиться и раньше, всё зависит от того, сколько времени вы проводите за рулем машины. Мой Аутлендер 2005 года проехал уже 250 тысяч километров. Много путешествовал, машина легко справляется с различными препятствиями на своем пути. Очень тяговитый мотор – безотказная рабочая лошадка. Если следить за авто, то 400 – 450 тыс. км до капремонта – вполне реальный ресурс.
  3. Илья, Сочи. Если верить одометру, машина 2005 года прошла уже 370 тысяч километров. Я второй хозяин, кроссовер приобрела три года назад. Покупкой остался доволен – масло не «кушает», расход топлива полностью устраивает, обслуживание недорогое и доступное. Меняю только моторное масло Idemitsu 0W30 и фильтры. Больше ничего не делал. Цепь стоит еще от прежнего хозяина, с ней прошел уже свыше 100 000 км.

Двигатель 3.0

Трехлитровый силовой агрегат автомобиля имеет немало общего с 2.4-литровым мотором. Ресурс двигателя Митсубиси Аутлендер 3.0 составляет примерно 380-400 тысяч километров. Цифра может быть увеличена с должным и регламентированным обслуживанием машины.

Читайте также: