Вставка вместо катализатора ваз 2115

Обновлено: 26.04.2024

Как определить забитость катализатора и на что его менять

Он предназначен для того, чтобы остатки вредных веществ в выхлопных газах догорали и выходили в атмосферу в виде воды и углекислого газа.

Вообще автовладельцам безразлично — вредны или не вредны выхлопные газы их автомобиля. Если вы стали вдруг интересоваться темой катализатора, вас, скорее всего, интересует проставка, паук, замена или у вас выскакивает ошибка. Поэтому не будем вдаваться в теорию, перейдем к вашим запросам.

Катализатор служит примерно до 100 000 км, далее он забивается, сыплется, окисляется, душит мотор. Но на деле пробег ограничивается качеством бензина, наличием присадок, топливной смесью. Поэтому угробить нейтрализатор можно за пару «халявных» заправок, или угробив какой-нибудь из датчиков, к примеру ДМРВ, тем самым изменив смесь.

Замена катализатора на ваз 2115 своими руками

Катализатор на ваз 2115


Катализатор на ваз 2115
Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115.

Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет.

В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.

Убрал катализатор увеличился расход топлива
Устройство резонатора выхлопной системы в разрезе



Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КАТАЛИЗАТОР

Обычно, когда речь заходит о катализаторе большинство автомобилистов подразумевает только лишь глушитель, а вернее банку или трубу. На самом же деле выхлопная система автомобиля включает несколько элементов: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д. Итак:

  • Каталитический нейтрализатор, а именно так называется катализатор, достаточно важный элемент автомобиля и всей выхлопной системы.
  • Одна из главных функций, возложенных на него, является очистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние стандарты Евро 2 требует обязательное наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля и специального датчика кислорода.
  • Сам нейтрализатор, несмотря на то, что сделан из металла и массивного корпуса, представляет собой довольно хрупкий элемент. Он боится сильных механических повреждений, а также довольно чувствителен к топливу некачественному. Примеси и различные остатки грязи, содержащиеся в некачественном бензине, остаются на стенках катализатора, постепенно скапливаются там и приводят к порче детали. В российских условиях катализатор очень быстро выходит из строя. И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь ежедневно с российским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.

Полезно знать, из чего состоит каталитический нейтрализатор. И узнать принцип работы данной детали. Как и было сказано, он снижает количество вредных веществ и примесей, которые любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в окружающую атмосферу. Это такие опасные для здоровья человека вещества, как окись углерода, оксид азота и т.д.

К примеру, оксид углерода – это самый настоящий газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха. Но именно он способствует появлению сердечных колик и головных болей у людей.

Что касается конструкции катализатора, то он состоит из керамической или нередко металлической сотовой части. Почему соты?

Да потому, что конструкция напоминает пчелиные соты. Поверх этих самых сот проводится напыление специальными металлами драгоценной породы, чаще всего платины.

Хотя нередко используются в автопромышленности развитых стран и палладиевые катализаторы.

Палладиевый катализатор


Палладиевый катализатор

Неисправности и их признаки

Проблемы катализатора обычно появляются с возрастом: к 150 – 200 тыс. км пробега соты, составляющие его начинку, практически полностью разрушаются и препятствуют отходу выхлопных газов. В результате растет давление в выхлопной системе, отработанные газы выдавливает обратно в двигатель, что буквально «душит» его. Среди признаков забитого катализатора могут быть:

  • сильное ухудшение динамики автомобиля;
  • неровная работа двигателя на холостых оборотах;
  • ухудшение пуска;
  • запах серы в салоне.

Российская резня катализатора. Что внутри после 183 000 км пробега?

По статистике, владельцы иномарок сталкиваются с неисправным катализатором гораздо чаще, чем водители ВАЗов. До сих пор не сталкивались с поломкой катализатора? Рано или поздно это все равно случится.

Однако разница заключается в том, что замена неисправного элемента на ВАЗе обходится дешевле, да и сам ремонт занимает немного времени. «Иномарочники» при поломке катализатора сразу хватаются за голову. Нередко покупка импортной запчасти обходится в 40-50 тысяч рублей.

УСТРОЙСТВО

На Ладе 2114, катализатор устанавливался в глушителе. Он состоял, как правило из керамической оболочки, в виде сот, и наполнителя, в виде: родия, палладия и платины. На двигателе категории Евро – 3, вместо керамической оболочки, можно встретить металлическую.

Поскольку, устройство такого очистительного механизма, полностью закрывает свободный проход отработанным газам, то при неисправности или засорении, очистительная вставка стает слишком плотной, и не пропускает газы. Данный фактор, в полном объеме влияет на работу двигателя.

Распиливаем катализатор от ВАЗ-2115

Не так давно автор статьи обнаружил в своем гараже старый катализатор. Он был снят с ВАЗ-2115, проехавшей чуть больше 180 000 км. Найти практическое применение детали не удалось, поэтому было принято решение разрезать ее на части и посмотреть, что находится внутри. Любопытство взяло верх. В конце концов, автовладельцы часто грешат на неисправные катализаторы – было интересно изучить «подноготную» детали.

Сказано – сделано. Всего 2-3 минуты работы с болгаркой – и вот он, результат распила. Предлагаем взглянуть на фото, которое наглядно демонстрирует «внутренности» нейтрализатора.

Процесс распила болгаркой


Процесс распила болгаркой

Чистый, как стеклышко?

Увиденное шокировало нас! Как правило, отказ работы катализаторов объясняется двумя причинами:

  1. Произошло оплавление элементов. Данная проблема актуальна для керамических катализаторов, а в нашем случае он металлический.
  2. Из-за некачественного выхлопа «соты» оказались забитыми. Странно, но даже после 180 000 км пробега соты практически чистые.

Для большей уверенности мы подняли катализатор и попробовали рассмотреть его в лучах солнца. Снова мимо – он просвечивается насквозь. Это говорит о том, что деталь находится в превосходном состоянии.

К сожалению, такой случай – скорее исключение из правил. Владельцы многих иномарок (особенно корейских) жалуются на рассыпающийся катализатор уже через 20 000 км пробега. Такие случаи не единичны.

А сколько километров прошел ваш катализатор? Напишите об этом в комментариях – всегда интересно послушать мнение других автолюбителей. Ставьте палец вверх, если понравилась статья. И подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей и событий из мира автомобилей.

Последовательность выполнения работ

Имея все это под рукой, можно приступать к работам:

  1. Устанавливаем ВАЗ-2114 на смотровую яму, и обездвиживаем. Если авто только с поездки – даем время остыть выхлопной системе. Снимаем защиту картера.
  2. Откручиваем болты крепления штанов выпускного коллектора от приемной трубы катализатора и разъединяем их. Болты крепления лучше предварительно обработать WD-40.
  3. Если замена делается только частичная – катализатор и глушитель оставляем пока на месте. А вот при полной замене все, что идет от штанов коллектора – с ВАЗ-2114 снимаем.
  4. Переходим в подкапотное пространство. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока, предварительно обработав их WD-40.
  5. Аккуратно снимаем штатный коллектор и прокладку, находящуюся под ним.
  6. Далее производится установка «Паука». Если выбор сделан правильно, то он станет на место без проблем. Важно не забыть установить новую прокладку под него. Если старые гайки крепления сильно проржавели, их лучше заменить новыми, омедненными или латунными.
  7. Переходим под автомобиль. При частичной замене производим примерку совпадения «Паука» с приемной трубой катализатора. Обычно «паук» длиннее штатного коллектора, поэтому придется выхлопную систему укорачивать, для этого и нужна шлиф. машинка (болгарка) и сварочный аппарат. Затем полностью вырезается катализатор. Вместе с катализатором возможно придется удалить и часть трубы, которая идет за ним. А на его место вваривается резонатор, предварительно все подгоняется по длине.
  8. Соединяем «Паук» с приемной трубой резонатора. На этом частичная замена завершена.
  9. При полной замене, производим то же самое, что и при частичной, но с новой прямоточной системой и резонатором. То есть подвешиваем на авто новую выхлопную систему с резонатором, производим замеры, при необходимости подгоняем по длине, все соединяем и закрепляем.

Как определить забитость катализатора и на что его менять

Катализатор — неотъемлемая часть выхлопной системы.

Он предназначен для того, чтобы остатки вредных веществ в выхлопных газах догорали и выходили в атмосферу в виде воды и углекислого газа.

Вообще автовладельцам безразлично — вредны или не вредны выхлопные газы их автомобиля. Если вы стали вдруг интересоваться темой катализатора, вас, скорее всего, интересует проставка, паук, замена или у вас выскакивает ошибка. Поэтому не будем вдаваться в теорию, перейдем к вашим запросам.

Катализатор служит примерно до 100 000 км, далее он забивается, сыплется, окисляется, душит мотор. Но на деле пробег ограничивается качеством бензина, наличием присадок, топливной смесью. Поэтому угробить нейтрализатор можно за пару «халявных» заправок, или угробив какой-нибудь из датчиков, к примеру ДМРВ, тем самым изменив смесь.



Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Горит ошибка (чек) после установки катализатора

Такое бывает, когда убираешь катализатор. Если, к примеру, у вас было два датчика — вы поставили один или даже если поставили два (пауки бывают разные), то появляются разные показания, из-за которых и возникает ошибка. Нужно перепрограммировать ЭБУ под Евро-2 (под один датчик кислорода).

Катализатор на ваз 2114

катализатор ваз 2114

Катализатор нужен для того, чтобы снизить выброс вредных веществ в атмосферу. В нем происходит дожигание выхлопных газов. Большинству автовладельцев как правило не важно, вреден выхлоп их машины или нет. Если вы интересуетесь катализатором, то это значит что он либо забился, либо вы хотите установить паука, либо у вас выскакивает ошибка.

Обычно катализатор служит не больше 100тыс.км. После этого он почти стопроцентно будет забит. Хотя, если заливать некачественный бензин, то можно угробить его гораздо раньше.

Как определить, что катализатор забит?

  1. Выкручиваем датчик кислорода и вкручиваем на его место манометр. Если давление больше 0.5 атм, то катализатор забит.
  2. При работе двигателя слышен звон внутри катализатора.
  3. Если у вас датчик кислорода долгое время не работает, то скорее всего катализатор уже забит из-за некачественной топливной смеси.
  4. Ну и если пробег автомобиля больше 100тыс.км. то скорее всего он забит.

Стоимость катализатора

Для того, чтобы купить новый катализатор на ваш ВАЗ 2114 нужно выложить немаленькую сумму. Цены на катализаторы колеблются в районе 7 тысяч рублей. Поэтому многие меняют их на проставки и пауки, которые стоят почти в 10 раз меньше.

Проставки вместо катализатора

Вообще, те, кто хотят повысить мощность двигателя устанавливают вместо катализатора пауки.

Что такое паук?

паук на ваз 2114

Пауки бывают разные. Обычно ставят паук 4-1 или 4-2-1.

Что поставить вместо катализатора?

Если у вашего автомобиля мотор 1,5, то просто ставим проставку и не паримся.

Ну а если у вас двигатель 1,6, то можно поставить паук с отверстием под датчик и меняем прошивку под ЕВРО-2.

Видео по замене катализатора на паука ВАЗ 2114:

Как определить забитость катализатора и на что его менять

Замена катализатора на пламегаситель – это возможность сэкономить средства, снизить уровень шума мотора и нагрузку на выхлопную систему. Работа требует грамотного подбора запчасти, выполнения сварочных и сопутствующих мероприятий (установки обманки и прошивки ЭБУ). Поэтому лучше доверить её мастерам центра выхлопных систем RamFlow в Москве. Стоимость установки пламегасителя вместо катализатора начинается от 1500 рублей. Мы располагаем собственным складом запчастей, аппаратом аргоновой сварки и предоставляем гарантию на работу. Ждём вас в тюнинг-ателье с 10:00 до 22:00 без перерывов и выходных.

Порядок работ по замене

Диагностика выхлопной системы

На первом этапе мастер центра RamFlow в Москве производит диагностику выхлопной системы. Работы включают:

  • визуальный осмотр на наличие внешних повреждений;
  • диагностику каталитического нейтрализатора манометром;
  • осмотр катализатора при помощи эндоскопа.

Удаление старого катализатора

Мастер снимает катколлектор, устанавливает узел в специальный фиксатор, который необходим для сохранения правильной геометрии блока, и проводит удаление неисправного катализатора.

Установка пламегасителя вместо катализатора

Порядок работ зависит от типа пламегасителя:

  • при монтаже корпусного пламегасителя. Их устанавливают снаружи системы отвода отработанных газов на место нижнего каталитического нейтрализатора;
  • при установке коллекторного пламегасителя. Они монтируются в корпус неисправного каталитического блока.

Установка обманки лямбда-зонда

Порядок работ зависит от типа «обманки». Механическая монтируется между лямбда-зондом и местом, где крепится датчик. Она представляет собой металлический цилиндр, через который проходят выхлопные газы. Электронная «обманка» подключается к проводам, соединяющим контроллер и зонд.

Прошивка ЭБУ

Прошивка предполагает установку новой микропрограммы, отвечающей за расчёт топливно-воздушной смеси, и удаление из реестров аварийных кодов, которые связаны с катализатором.

Контроль качества

Мастер тестирует правильность функционирования выхлопной системы при помощи компьютерного оборудования. Если работы выполнены корректно, ошибки Р0420 и Р0430 не возникают.









Вставка/проставка вместо катализатора

Забитый катализатор следует удалить, заменить новым или поставить проставку или паук.



Проставка и стандартный катализатор на 1,5

Проставка – обычная пустышка, устанавливается только на моторы 1,5 л и, как правило, не требует перепрошивки мозгов. Также кто-то просверливает катализатор или сжигает газосваркой все внутренности. Но наиболее эффективной будет установка паука.

Частые вопросы

Большинство автолюбителей, принимая важное решение о замене катализатора на пламегаситель, задаются массой вопросов.

Какие признаки неисправного катализатора?

Существует несколько признаков, которые позволят вам понять, что катализатору необходима замена. Среди них:

  • активация лампочки Check Engine;
  • снижение мощности и разгонной динамики авто;
  • рост расхода топлива;
  • дребезжание под водительским сидением;
  • «подёргивание» стрелки тахометра на холостом ходу;
  • изменение цвета и запаха выхлопных газов;
  • нестабильная работа АКПП.

При сканировании могут обнаруживаться ошибки Р0421, Р0422 и другие.

Какие пламегасители используются в работе и сколько они прослужат?

Существует два основных типа пламегасителей:

  • активные. Имеют наполнители, которые способны поглощать шум;
  • пассивные. Гасят звук по принципу отражения, поэтому их срок эксплуатации больше.

Срок службы пламегасителя также зависит от материала, производителя и типа. Корпусные блоки из нержавеющей стали могут эксплуатироваться около 10 лет. Коллекторные пламегасители служат от 3 до 5 лет, поскольку постоянно подвергаются воздействию высоких температур.

Сколько времени занимает замена катализатора на пламегаситель?

Продолжительность работ по замене катализатора на пламегаситель зависит от конкретной модели автомобиля. Среднее время – 2-4 часа.

Как повлияет замена на мой автомобиль?

Пламегасители имеют прямоточное соединение, что позволяет увеличить пропускную способность выхлопной системы, и, как следствие, получить незначительную прибавку к мощности мотора. Однако экологические характеристики автомобиля существенно снизятся.

Подойдет ли обманка лямбда-зонда к моему автомобилю?

Механические «обманки» подбираются в каждом случае индивидуально, а большинство электронных – универсальны.

Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель?

Цена зависит от типа выхлопной системы, расположения катализатора и производителя запчасти. Она рассчитывается индивидуально. Стоимость замены также зависит от его типа:

  • коллекторные пламегасители;
  • магистральные пламегасители.

Какие преимущества установки пламегасителя вместо катализатора?

Цена оригинальных катализаторов начинается от 20 000 рублей. Поэтому главное преимущество – это возможность существенно сэкономить. Также к плюсам подобной замены можно отнести:

  • возможность использовать бензин с более низким октановым числом. Катализатор больше не будет забиваться, поэтому можно дополнительно сэкономить на топливе;
  • прирост мощности двигателя. Стоковые катализаторы снижают мощность мотора на 5-7%. Это связано с их ячеистой структурой, затормаживающей выхлопные газы. После замены отработанный выхлоп не будет встречать на пути сопротивления;
  • решение проблем с катализатором в долгосрочной перспективе. Срок службы каталитических нейтрализаторов не превышает 300 000 км в Европе. В России эта цифра едва достигает 150 000 км. Поэтому, если вырезать катализатор и поставить пламегаситель, вы избавите себя от необходимости проводить периодическую очистку, промывку и замену фильтра.

Отметим, что слухи о том, что удаление катализатора приводит к быстрому выходу из строя глушителя, износу двигателя и чрезмерному повышению токсичности выхлопных газов являются мифами. Минусы у установки пламегасителя практически отсутствуют.

Если вы хотите заменить катализатор пламегасителем в Москве, то свяжитесь с мастером по телефону.

Устройство и материал, из которого изготовлен пламегаситель

  1. Конструктивно, пламегаситель схож с резонатором глушителя. В большинстве случаев это обычная труба с отверстиями для газов, вставляемая в стальной корпус. Между трубой и корпусом находится наполнитель, выполняющий роль жаростойкого материала, к примеру, базальтовая вата, которая к тому же еще и глушит звуковые волны. В устройстве имеется вход и выход, которые ни в коем случае нельзя спутать при сборке, и торцевые стороны, полностью заваренные. Габариты устройства варьируются от мощности двигателя, уже от этого будут разнится длины, диаметры и точки смещения центра.
  2. Более совершенные модели имеют диффузоры, требуемые для более качественного уменьшения скорости струи газа. Главными условиями выбора пламегасителя являются двухслойность корпуса, наличие наполнителя, который будет смягчать шум, так как никто не любит постоянный звон под днищем, и, качество металла, так как ему должна быть характерна высокая устойчивость к антигололедным реагентам.

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Правильный выбор

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Удаляем катализатор или восстанавливаем?

Катализатор является расходным материалом и восстановлению он не подлежит. Единственный выход из ситуации – это его удаление. Либо замена на уже готовый пламегаситель.


Как производится удаление катализатора?

Рассмотрим данную процедуру в условиях СТО. Операция включает в себя несколько этапов. Сперва автомобиль загоняется на подъемник. Далее специалист находит расположение катализатора (находится сразу за приемной трубой) и начинает его демонтаж. В зависимости от конструкции, элемент крепится на трех или четырех болтах. Основная проблема в том, что они могут прикипеть. В запущенных случаях процедура удаления не обходится без применения болгарки. Так, вырезают часть трубы вместе с крепежом и начинают потрошить внутренности катализатора. Затем заваривают проделанное отверстие аргоновой сваркой и отрезают часть трубы с креплениями. На их место наваривают новую. Автомобиль спускается с подъемника и специалист производит прошивку электронного блока управления, подключившись ноутбуком через диагностический разъем. На старых моделях возможна установка механической обманки. Это позволяет стабилизировать работу мотора и вернуть его эксплуатационные характеристики к заводским параметрам.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Заменить картридж

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Удаление катализатора на Ниве 21214: последствия

После удаления, вы заметите существенную прибавку в мощности. Но сразу отметим, что она будет в пределах заводских значений. Ведь до этого мотор просто задыхался собственными газами и мощность могла упасть почти вдвое. Газы будут беспрепятственно покидать камеру сгорания – риск прогара клапанов минимальный.

Расход топлива после удаления катализатора – в пределах заводских значений. А вот сбои в работе будут возникать очень редко. Ведь «на холодную» ЭБУ руководствуется усредненными значениями лямбды. И так до тех пор, пока не прогреется катализатор. После его удаления и прошивки, блок будет думать, что нейтрализатор уже прогрет, и начнет сразу готовить правильную смесь.

Автомобиль станет менее требователен к качеству используемого топлива. Даже при наличии отложений, вся грязь будет вылетать прямо в трубу, не задерживаясь в сотах фильтров.

Что касается отрицательных моментов, после такого «тюнинга» у вас сразу же упадут экологические нормы до «Евро-2». Но в России за это не предусмотрено никаких наказаний. Ездить без катализатора на Шевроле Ниве вполне законно.

Lada 2115 › Logbook › Вставка вместо катализатора

Катализатор у меня был в середине пустой, изза етого был слышен звон в выхлопной системе. Купил вставку, выкинул то что ранше было катализатором и поставил вставку. Звон пропал, работает немного громче.

Lada 2115 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — parts

Comments 140

На ходовых характеристиках как то отразилось ? сделал тоже самое и мне показалось как будто придушилась машина

Мне наоборот показалось что легче дышыт, выхлоп громче и не звенит под машиной, так как у меня катализатор пустой внутри был, звенел

у меня так же было, пустой кат пока стоял немного звенел и подхват такой резкий был прям рывок, а теперь как будто плавное ускорение с такой трубой — рывок пропал

Та ето кажется, вставка такого же диаметра как и вся выхлопная труба, ето если меншего диаметра было б то душилась а так изза куска трубы ничего не будет)

На ходовых характеристиках как то отразилось ? сделал тоже самое и мне показалось как будто придушилась машина

у меня наоборот поперла…

На ходовых характеристиках как то отразилось ? сделал тоже самое и мне показалось как будто придушилась машина

Машина задышала полной грудью так сказать…а душили ее кары!

Это самодельная штука или купить можно ?

И воняет как старый камаз!

не сижу возле выхлопной, не нюхаю )

Конечно, пусть другие нюхают… Очень правильный подход…

Самый опасный газ в выхлопе не воняет от слова вообще… Как то так.

Спасибо за ликбез ) Но, вообще, суть разговора не в этом была…

А суть в том, что когда я рос, были ВАЗ 2101, 02,03, 05, 06,07, 08 и прочие Волги. И мотоциклы всякие там ижи, восходы, мински, днепры, уралы… И как то не очень все это воняло, ну пахло выхлопом, кстати от разной техники по разному, но уж не как не ВОНЯЛО? Когда вы ТАКИМИ манерными стали?

Вопрос не в запахе, а в экологии… и раньше, когда вы росли, машин столько не было…

Не слушай западных экологов, в нашей стране это не актуально. Слишком огромные прсторы.

У меня своя голова на плечах есть, и определенные знания там присутствуют… а по поводу огромных просторов — так все относительно… и в итоге, все в одной атмосфере живем…

голова может и своя а вот начинка явно чужая: ты бы хоть тему покурил прежде чем рекламировать гейропейский развод с каталиками! хрень все евро3-4-5-6-7 и т.д, навешивание лохам лапши чтобы побольше бабок вытянуть. а вообще прикольно, смотрю уже и наши зомбированные подтянулись!

Человек, который откровенно считает других лохами, сам не вызывает доверия… Если разговоры про зомбирование идут шаблонными фразами, невольно задаешься вопросом, а не зомбирован ли сам этот человек?
И еще вопрос: а вы являетесь признанным специалистом в области химии, или автомобилестроения?

не "других" (не обобщай и не льсти себе), а зомбированых, которые верят барыгам на них наживающимся!

чисто для примера, недоступная зомбированным логика — каталики это: 1. грязное производсво. 2. отсутствие утилизации. 3. через раз это говно отваливается от банки и болтается внутри разваливаясь от вибрации и вылетая в атмосферу. 4. задушенный движок больше жрет и опять таки больше засирает "экологию" и т.д .тп.
но ты же это не учитываешь?! тебе же авторитетные барыги сказали что надо покупать каталики! ето модно и ващще так все (гейропейцы и пиндосы) делают на которых ты равняешься!

Замена катализатора на Ваз 2115 – делаем все сами

Катализатор на ваз 2115

Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115.
Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет.
В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.

Для чего нужен катализатор

Обычно, когда речь заходит о катализаторе большинство автомобилистов подразумевает только лишь глушитель, а вернее банку или трубу. На самом же деле выхлопная система автомобиля включает несколько элементов: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д.
Итак:

  • Каталитический нейтрализатор, а именно так называется катализатор, достаточно важный элемент автомобиля и всей выхлопной системы.
  • Одна из главных функций, возложенных на него, является очистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние стандарты Евро 2 требует обязательное наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля и специального датчика кислорода.
  • Сам нейтрализатор, несмотря на то, что сделан из металла и массивного корпуса, представляет собой довольно хрупкий элемент. Он боится сильных механических повреждений, а также довольно чувствителен к топливу некачественному.
    Примеси и различные остатки грязи, содержащиеся в некачественном бензине, остаются на стенках катализатора, постепенно скапливаются там и приводят к порче детали. В российских условиях катализатор очень быстро выходит из строя.
    И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь ежедневно с российским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.

Полезно знать, из чего состоит каталитический нейтрализатор. И узнать принцип работы данной детали.
Как и было сказано, он снижает количество вредных веществ и примесей, которые любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в окружающую атмосферу. Это такие опасные для здоровья человека вещества, как окись углерода, оксид азота и т.д.
К примеру, оксид углерода – это самый настоящий газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха. Но именно он способствует появлению сердечных колик и головных болей у людей.
Что касается конструкции катализатора, то он состоит из керамической или нередко металлической сотовой части. Почему соты?
Да потому, что конструкция напоминает пчелиные соты. Поверх этих самых сот проводится напыление специальными металлами драгоценной породы, чаще всего платины.
Хотя нередко используются в автопромышленности развитых стран и палладиевые катализаторы.

Палладиевый катализатор

Ремонт и замена нейтрализатора

Замена катализатора у ваз 2115 проводится лишь после анализа своеобразных звуков, издаваемых выхлопной системой. Это может быть также непривычный запах или цвет выхлопного газа.
Обычными симптомами неисправного катализатора является дребезжащий звук, наподобие скрежета металла, который издается из-под автомобиля. В таких случаях срочно необходимо провести замену на новый каталитический нейтрализатор или самодельный пламегаситель, который неплохо справляется с основными функциями заводского катализатора.

Нужный инструмент

Для работ нам понадобится набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • монтировка;
  • домкрат.

Внимание: Смотровая яма – это обязательный элемент процесса работы, на который следует поднять автомобиль. Хотя в некоторых случаях водители используют и обычный подъемник.

Снятие катализатора

  • поднимаем автомобиль на яму или домкрат;
  • откручиваем болты, фиксирующие нейтрализатор к приемной трубе;
  • снимаем болты вместе с пружинами, используя для этого ключ на 13 гаечный;

Снятие нейтрализатора

  • берем отвертку с широким лезвием и поддеваем графитсодержащее кольцо уплотнительного типа;
  • снимаем его;
  • переходим к откручиванию болтов заднего крепления (их тоже бывает два);
  • для откручивания используем ключ гаечный на 17;
  • при откручивании и снятии гаек придерживаем от прокручивания болту другим ключом на 17;
  • извлекаем нейтрализатор.

На данном видео все можно увидеть воочию

Изготовление самодельного пламегасителя

Пламягаситель своими руками

Пламягаситель своими руками

Катализатор снят. Теперь пора подумать о том, чем его заменить.
Понятно, что нужно оставить все технические параметры системы и экологически безопасный выхлоп. Удалив неисправный катализатор из системы, мы сохраняем нормальную динамику и экономим примерно два литра топлива на сто километров.
Но это в случае, все будет действовать, если вместо катализатора что-нибудь поставить. А лучше самодельного пламягасителя (фото сверху) пока ничего человечеством не придумано (новый катализатор стоит дорого, да и как говорилось, на российских дорогах он ведет себя, как английский джентльмен в белом фраке).
Делать своими руками пламягаситель уже давно не в диковинку. С этим делом справится даже начинающий автомобилист, достаточно ему просто следовать данной пошаговой инструкции.
Если же Вы не желаете испачкаться или терять время, то любой автосервис возьмется сделать такой пламягаситель, который нужен но, конечно же, возьмет за это неплохую цену. Для того чтобы начать работы по изготовлению пламягасителя, полезно немного узнать о принципе его работы.
В общих чертах, как утверждает инструкция, он схож с работой самого катализатора, но только разница заключена в прямоточной конструкции, которой отличается пламягаситель. В нем не задерживаются потоки выхлопных газов, тем самым и не оседают примеси, которыми богато некачественное топливо.
Продаются пламягасители и в магазинах, но найти такой, который бы идеально подошел для Вашего автомобиля будет не просто. Да и цена на них недешевая.
Поэтому сделать его самостоятельно будет, как нельзя кстати.
Подготавливаем необходимые инструменты и детали:

  • берем трубу, которая подходит по размеру с выхлопной;
  • делаем в ней небольшие отверстия по все длине (примерно 5-6 миллиметровые);

Отверстия в пламегасителе

Отверстия в пламегасителе

  • вставляем данную трубу в другую, с более большим диаметром;
  • совмещаем центры и завариваем один из краев;
  • растягиваем металлические мочалки;

Ершики-мочалки металлические

  • берем металлический стержень и затрамбовываем им мочалки внутрь трубы пламегасителя (делаем это тщательно и стараемся вдеть мочалки поглубже);
  • после заполнения трубы полностью металлическими щетками, нужно заварить и второй конец трубы по окружности (при этом, сгибаем предварительно края трубы);
  • устанавливаем пламегаситель в выхлопную систему.

На этом заканчиваем установку пламегасителя, но продолжаем модернизировать выхлопную систему. Как известно, на катализаторе всегда стоит специальный датчик кислорода.
Называется он лямбд-зонд. И почти всегда, если портится катализатор, нужно поменять и лямд-зонд.
А зачем он вообще нужен, этот кислородный датчик, спросите Вы?

Попробуем разобраться

«Лямбда» в переводе с греческого означает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Если состав топливной смеси содержит большое количество воздуха, работа окна катализатора будет очень узким.
Очень сложно бывает в таком случае обеспечивать нормальную работу выхлопной системы, и только электронный впрыск топлива способен решить проблему. На старых отечественных автомобилях при такой ситуации машина начинает «чихать» из глушителя.
Специальный датчик, который называется лямд-зондом, способен измерять избыток воздуха в топливной смеси довольно оригинальным способом: измеряя остаточный процент кислорода. Именно с данной целью устанавливается он перед катализатором и подает информацию на электронную панель блока управления.
Все очень просто.

Катализатор на ваз 2114

катализатор ваз 2114

Катализатор нужен для того, чтобы снизить выброс вредных веществ в атмосферу. В нем происходит дожигание выхлопных газов. Большинству автовладельцев как правило не важно, вреден выхлоп их машины или нет. Если вы интересуетесь катализатором, то это значит что он либо забился, либо вы хотите установить паука, либо у вас выскакивает ошибка.

Обычно катализатор служит не больше 100тыс.км. После этого он почти стопроцентно будет забит. Хотя, если заливать некачественный бензин, то можно угробить его гораздо раньше.

Как определить, что катализатор забит?

  1. Выкручиваем датчик кислорода и вкручиваем на его место манометр. Если давление больше 0.5 атм, то катализатор забит.
  2. При работе двигателя слышен звон внутри катализатора.
  3. Если у вас датчик кислорода долгое время не работает, то скорее всего катализатор уже забит из-за некачественной топливной смеси.
  4. Ну и если пробег автомобиля больше 100тыс.км. то скорее всего он забит.

Стоимость катализатора

Для того, чтобы купить новый катализатор на ваш ВАЗ 2114 нужно выложить немаленькую сумму. Цены на катализаторы колеблются в районе 7 тысяч рублей. Поэтому многие меняют их на проставки и пауки, которые стоят почти в 10 раз меньше.

Проставки вместо катализатора

проставка вместо катализатора

Проставка — это просто труба, которая устанавливается вместо катализатора на автомобили с двигателем 1,5. После установки проставки мозги автомобиля перепрошивать не требуется.

Вообще, те, кто хотят повысить мощность двигателя устанавливают вместо катализатора пауки.

Что такое паук?

паук на ваз 2114

Пауки бывают разные. Обычно ставят паук 4-1 или 4-2-1.

4-2-1 — это схема при которой 4 трубы объединяются в две, а они уже переходят в одну.

4-1 — это схема, при которой 4 трубы от двигателя сразу переходят в одну

Что поставить вместо катализатора?

Если у вашего автомобиля мотор 1,5, то просто ставим проставку и не паримся.

Ну а если у вас двигатель 1,6, то можно поставить паук с отверстием под датчик и меняем прошивку под ЕВРО-2.

Видео по замене катализатора на паука ВАЗ 2114:

Катализатор на ваз 2115 – устройство, замена, ремонт











Обычно подавляющее большинство автовладельцев не интересуется таким вопросом, как защита окружающей среды. По этой причине интерес к катализатору них возникает только тогда, когда он прекращает работать должным образом, то есть ЭБУ выдает определенный код ошибки при самодиагностике.

Как показывает практика, катализатор, установленный на автомобиле ВАЗ-2115 достаточно надежный элемент, и очень редко доставляет хлопоты. Но иногда заменять его все же приходится. При этом откладывать это дело нельзя ни в коем случае, ведь автомобиль начинает работать заметно хуже. К тому же со временем катализатор вместе с выхлопной трубой нередко провисает практически до земли. Многие в таком случае пытаются зафиксировать его подручными средствами, но эффект от таких действий мизерный.

В среднем рассматриваемый элемент выхлопной системы ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов сохраняет работоспособность до того момента, пока автомашина не проедет 100 тысяч километров.

В дальнейшем он начинает препятствовать нормальному функционированию силовой установки, поскольку:

  • окисляется;
  • забивается;
  • просто разрушается.

Замена катализатора на ваз 2115 своими руками

Катализатор на ваз 2115


Катализатор на ваз 2115
Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115.

Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет.

В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.

Решение проблемы

Вообще-то сам очищающий элемент не ремонтируются. Возможна только замена. И здесь начинается самое интересное. Многие автовладельцы просто отказываются неисправный нейтрализатор заменять новым. Основная причина этому – высокая цена. Порой она превышает остаточную стоимость автомобиля. Не маловажную роль играет и качество топлива.

Большинство автолюбителей используют простой и бюджетный способ замены – вместо катализатора устанавливают пламегаситель. Это устройство практически полностью заменяет нейтрализатор. Единственный недостаток – вредных примесей в выхлопе будет несколько больше. Но в пределах норм, принятых в России. Тем более, установка пламегасителя официально разрешена соответствующими органами.

Имеется еще один вариант замены катализатора – установка вставки, или «паука». Это так же разрешенное к замене приспособление. Как и пламегасители, выпускается заводами промышленности. Имеет несколько разновидностей для различных двигателей. Основное отличие в конфигурации изделия.

Специалисты нашего автосервиса помогут правильно подобрать пламегаситель или вставку под конкретный двигатель автомобиля, и установить их на предназначенное место.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КАТАЛИЗАТОР

Обычно, когда речь заходит о катализаторе большинство автомобилистов подразумевает только лишь глушитель, а вернее банку или трубу. На самом же деле выхлопная система автомобиля включает несколько элементов: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д. Итак:

  • Каталитический нейтрализатор, а именно так называется катализатор, достаточно важный элемент автомобиля и всей выхлопной системы.
  • Одна из главных функций, возложенных на него, является очистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние стандарты Евро 2 требует обязательное наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля и специального датчика кислорода.
  • Сам нейтрализатор, несмотря на то, что сделан из металла и массивного корпуса, представляет собой довольно хрупкий элемент. Он боится сильных механических повреждений, а также довольно чувствителен к топливу некачественному. Примеси и различные остатки грязи, содержащиеся в некачественном бензине, остаются на стенках катализатора, постепенно скапливаются там и приводят к порче детали. В российских условиях катализатор очень быстро выходит из строя. И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь ежедневно с российским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.

Полезно знать, из чего состоит каталитический нейтрализатор. И узнать принцип работы данной детали. Как и было сказано, он снижает количество вредных веществ и примесей, которые любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в окружающую атмосферу. Это такие опасные для здоровья человека вещества, как окись углерода, оксид азота и т.д.

К примеру, оксид углерода – это самый настоящий газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха. Но именно он способствует появлению сердечных колик и головных болей у людей.

Что касается конструкции катализатора, то он состоит из керамической или нередко металлической сотовой части. Почему соты?

Да потому, что конструкция напоминает пчелиные соты. Поверх этих самых сот проводится напыление специальными металлами драгоценной породы, чаще всего платины.

Хотя нередко используются в автопромышленности развитых стран и палладиевые катализаторы.

Палладиевый катализатор


Палладиевый катализатор

Характеристики катализатора, виды

Если еще тридцать лет назад о таком устройстве в России не знали точно, а в Европе только начиналась практика его использования, то теперь катализатор является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля. Без него транспортное средство не будет соответствовать существующим международным нормам и будет отнесено в категорию потенциально опасных для окружающей среды и даже запрещенных. Существует несколько видов устройств, различающихся по типу носителя, который содержит катализирующий очищающий слой:

Каждый вид катализатора интересен по-своему, каждый имеет свои преимущества и недостатки, но в силу определенных причин наиболее популярным у автолюбителей стал первый вариант — блок из керамики. Такое устройство стоит сравнительно дешевле двух других, но у него есть свой недостаток — хрупкость материала.

Российская резня катализатора. Что внутри после 183 000 км пробега?

По статистике, владельцы иномарок сталкиваются с неисправным катализатором гораздо чаще, чем водители ВАЗов. До сих пор не сталкивались с поломкой катализатора? Рано или поздно это все равно случится.

Однако разница заключается в том, что замена неисправного элемента на ВАЗе обходится дешевле, да и сам ремонт занимает немного времени. «Иномарочники» при поломке катализатора сразу хватаются за голову. Нередко покупка импортной запчасти обходится в 40-50 тысяч рублей.

Ориентировочные цены

На территории России купить оригинальный каталитический нейтрализатор на ВАЗ 2114 можно по цене от 200 до 5500 рублей. Неоригинальная новая деталь стоит от 4000 до 12000 рублей. Б/у запчасти продаются за 100-4000 рублей (в зависимости от состояния). Примерные цены разных производителей приведены в таблице ниже.

ПроизводительСтоимость новой детали, руб.Цена б/у запчасти, руб.
Polmostrow4450-6000100-3000
Atiho6500-7500150-2500
ASSO4000-5000200-2000
Bosal8000-10000150-3500
FortLuft7000-12000200-4000

катализатор на ВАЗ 2114 перед заменой

Распиливаем катализатор от ВАЗ-2115

Не так давно автор статьи обнаружил в своем гараже старый катализатор. Он был снят с ВАЗ-2115, проехавшей чуть больше 180 000 км. Найти практическое применение детали не удалось, поэтому было принято решение разрезать ее на части и посмотреть, что находится внутри. Любопытство взяло верх. В конце концов, автовладельцы часто грешат на неисправные катализаторы – было интересно изучить «подноготную» детали.

Сказано – сделано. Всего 2-3 минуты работы с болгаркой – и вот он, результат распила. Предлагаем взглянуть на фото, которое наглядно демонстрирует «внутренности» нейтрализатора.

Процесс распила болгаркой


Процесс распила болгаркой

Чистый, как стеклышко?

Увиденное шокировало нас! Как правило, отказ работы катализаторов объясняется двумя причинами:

  1. Произошло оплавление элементов. Данная проблема актуальна для керамических катализаторов, а в нашем случае он металлический.
  2. Из-за некачественного выхлопа «соты» оказались забитыми. Странно, но даже после 180 000 км пробега соты практически чистые.

Для большей уверенности мы подняли катализатор и попробовали рассмотреть его в лучах солнца. Снова мимо – он просвечивается насквозь. Это говорит о том, что деталь находится в превосходном состоянии.

К сожалению, такой случай – скорее исключение из правил. Владельцы многих иномарок (особенно корейских) жалуются на рассыпающийся катализатор уже через 20 000 км пробега. Такие случаи не единичны.

А сколько километров прошел ваш катализатор? Напишите об этом в комментариях – всегда интересно послушать мнение других автолюбителей. Ставьте палец вверх, если понравилась статья. И подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей и событий из мира автомобилей.

Замена катализатора ВАЗ-21115 в нашем СТО

Выполняем подобные работы давно и с высоким качеством. В этом наглядно можно убедиться, прочитав положительные отзывы наших клиентов.

Благодаря постоянному наличию нужных запчастей на складе значительно сокращается время нахождения машины на СТО.

Проводимые акции и скидки при низких ценах на ремонт приятно отражаются на настроении и бюджете клиента.

Наши профессионалы-ремонтники всегда готовы дать любую консультацию клиенту по вопросам эксплуатации и ремонта его автомобиля.

Как определить забитость катализатора и на что его менять

Катализатор — неотъемлемая часть выхлопной системы.

Он предназначен для того, чтобы остатки вредных веществ в выхлопных газах догорали и выходили в атмосферу в виде воды и углекислого газа.

Вообще автовладельцам безразлично — вредны или не вредны выхлопные газы их автомобиля. Если вы стали вдруг интересоваться темой катализатора, вас, скорее всего, интересует проставка, паук, замена или у вас выскакивает ошибка. Поэтому не будем вдаваться в теорию, перейдем к вашим запросам.

Катализатор служит примерно до 100 000 км, далее он забивается, сыплется, окисляется, душит мотор. Но на деле пробег ограничивается качеством бензина, наличием присадок, топливной смесью. Поэтому угробить нейтрализатор можно за пару «халявных» заправок, или угробив какой-нибудь из датчиков, к примеру ДМРВ, тем самым изменив смесь.

Что такое катализатор, и как он работает?

Катализатор представляет собой небольшую по объему металлическую банку, внутри которой находится набивка из жаропрочного материала, изготовленная в виде пчелиных сот. Ее поверхность покрыта палладием, платиной, родием или золотом. Материал набивки – металл или керамика. Керамические катализаторы дешевле для производителя, но особой популярностью среди автолюбителей не пользуются. Качество наших дорог и хрупкость керамики мало совместимы. Но цена металлических нейтрализаторов несколько выше.


Принцип работы катализатора сводится к тому, что выхлоп двигателя проходит через соты. Вредные примеси вступают в химическую реакцию с драгметаллами, в результате чего нейтрализуются. Часть их догорает в корпусе нейтрализатора. Таким образом в атмосферу выбрасывается дым, очищенный от ядовитых СО или СН.
ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ: катализатор начинает работать при температуре, превышающей 300 градусов.

Горит ошибка (чек) после установки катализатора

Такое бывает, когда убираешь катализатор. Если, к примеру, у вас было два датчика — вы поставили один или даже если поставили два (пауки бывают разные), то появляются разные показания, из-за которых и возникает ошибка. Нужно перепрограммировать ЭБУ под Евро-2 (под один датчик кислорода).

Ремонт своими руками

Чтобы произвести грамотную замену одной детали на другую, нужно не просто выпотрошить катализатор и вмонтировать на его место пламегаситель. Здесь необходимо осуществить более кропотливую работу. Очень важно умело подобрать деталь к вашему автомобилю, чтобы она соответствовала марке. Сегодня выбор пламегасителей достаточно широк, и вариант, подходящий на один автомобиль, вряд ли подойдет на другой.

Имея дело с катализатором и пламегасителем, стоит помнить одно правило. Пламегаситель можно ставить только на транспортные средства, относящиеся к разряду нормы Евро 2. Если вы являетесь обладателем транспортного средства с нормой выше двойки, значит здесь предусмотрена установка специального кислородного датчика — лямбда-зонда. Если удалить катализатор и заменить его на пламегаситель, то этот датчик даст серьезные сбои и вы получите повышенный расход горючего и в значительной степени ухудшенную динамику и управляемость машины.

Читайте также: