Замена масляного насоса ниссан альмера

Обновлено: 24.04.2024

Замена масляного насоса ниссан альмера

Причиной снижения давления масла может быть нарушение работы масляного насоса

Дефект может быть вызван засорением сетки маслоприемника, неисправность редукционного клапана, или сильный износ привода деталей насоса.

Насос также снимаем при сильном износе цепи и звездочек привода насоса.

При сильной вытяжке цепи появляется характерный шум двигателя.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, 16, 18, Torx E8, Е14, ключ-четырехгранник, набор отверток, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, моторное масло, емкость для слива масла.

Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера
Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера

Выкручиваем два болта крепления масляного насоса

Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера

Болты имеют разную длину

Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера
Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера

Немного опускаем насос вниз

Снимаем цепь со звездочки насоса.

Устанавливаем детали в обратном порядке. Затягиваем болты масляного насоса моментом 25 Нм.

Осмотр и ремонт масляного насоса

Потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, Torx E8, ключ четырехгранник, моторное масло, емкость для слива масла, специальный герметик, ключ на 8, пассатижи, металлическая линейка, набор плоских щупов.

Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера
Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера

Снимаем масляный насос, как описывалось в начале статьи

Сливаем масло из насоса

Выкручиваем пять болтов крепления крышки масляного насоса

Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера
Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера

Снимаем крышку масляного насоса.

Извлекаем пружинный фиксатор редукционного клапана

Пружина редукционного клапана установлена с натягом.

Извлекать фиксатор нужно осторожно, придерживая упор пружины.

Извлекаем упор пружины

Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера
Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера

Вынимаем плунжер редукционного клапана

Измеряем радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса

Зазор должен быть 0,110-0,249 мм.

Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера

Измеряем осевой зазор шестерен. Он должен быть равен 0,020-0,086 мм.

Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым значениям, замените корпус или насос в сборе.

Промываем корпус насоса и детали. Удаляем из внутренних полостей насоса отложения.

Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера

Осматриваем корпус и крышку насоса.

При наличии трещин, царапин, дефектов литья, повреждений резьбовых отверстий заменяем корпус или насос в сборе.

Проверяем пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб.

Поврежденную пружину заменяем.

Снятие и ремонт маслонасоса К4М Ниссан Альмера

Проверяем шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев.

Nissan Almera › Бортжурнал › Новый масляный насос

Добрый день!
В свое время я поменял ГРМ и через некоторое время стал замечать постукивание натяжителя при пуске "на холодную"…
Сначала грешил на масляные каналы.
После многочисленных промывок всякими богомерзкими средствами ничего не изменилось. Еще насторожило, что лампочка давления масла поздно тухнет.
Решил убить двух зайцев и поменял масляный насос и сам натяжитель (вдруг брак).
Все равно постукивает, но не так сильно. Лампочка тухнет сразу.
Сейчас думаю, в какую сторону теперь копать.
Где-то идет кратковременная потеря давления масла…

Машины в продаже


Nissan Almera, 1996


Nissan Almera, 1995


Nissan Almera, 1997


Nissan Almera, 1997

Комментарии 15

Дим, отрегулируй клапана. Нет у нас гидриков, там шайбы.

У меня брынчало при пуске на холодную(звук дизеля), вылечел заменой натяжителя верхнего. Но когда снял старый, то обратил внимание на то что там есть ооочень тонкий масляный канал, как иголка в диаметре, и когда вручную начал разрабатывать этот натяжитель, то с этого канала вытекало пасло с мелкими взвесями грязи, думаю натяжитель можно было и не менять а просто промыть старый. Всяческие промывочные масла врятли помогут в таком случае, только снятие и промывка, или замена.
Кроме того было бы желательно менять звезды вместе с цепями, т.к старые звезды очень быстро уничтожат новую цепь.

Натяжитель поставил новый. Звезды были в прекрасном состоянии, решил не менять.

хм, действительно что-то связанное с кратковременной потерей давления.
Еще, по моим наблюдениям часто попадаются бракованные маслянные фильра. У нас антидренажный клапан установлен в маслянном фильтре, он выполнен в виде резиновой манжеты, которая не дает стекать маслу с фильтра обратно в поддон, во время стоянки. Я перепробовал кучу фильтров, и у многих этот клапан мягко говоря не держит совсем. Того при пуске тратится время на заполнение уже полупустого фильтра, вот это может быть причиной также. У меня это проявлялось просто длитильным свечением лампы давления после пуска, до 2-3 сек. Того я сейчас начал ставить фильтр MAHLE OC218, он по конструкции такой же, но корпус меньше, и манжета там как мне кажется качественнею. С этим фильтром лампа гаснет моментально. Масло у меня 10W40

изучая эту тему, я пришел к выводу что это нормально для сыров…и трубить тревогу стоит при постоянном брынчании…так же слышал версии по поводу гидриков, мол за время стоянки масло с них сливается и им нужно некоторое время чтобы заполнить внутреннию систему

Снятие и установка масляного насоса на Nissan Almera Classic

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при утечке масла через уплотнительную прокладку.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя (инструкция здесь).

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик двигателя (инструкция здесь).

4. Снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления (инструкция здесь).

5. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Болт крепления шкива коленчатого вала Nissan Almera Classic

6. Снимите шкив с коленчатого вала.

Снятие шкива с коленчатого вала Nissan Almera Classic

Примечание:

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут большим моментом. Для того, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V предачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

7. Снимите с носка коленчатого вала ведущую втулку масляного насоса.

Ведущая втулка масляного насоса Nissan Almera Classic

8. Снимите водяной насос.

Снятие водяного насоса Nissan Almera Classic

9. Снимите масляный картер двигателя.

10. Выверните два болта и снимите регулировочный кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления.

Болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления Nissan Almera Classic

11. Выверните десять болтов крепления передней крышки блока цилиндров.

Болты крепления передней крышки блока цилиндров Nissan Almera Classic

Примечание:

Так расположены отверстия в передней крышке под болты крепления к блоку цилиндров.

Расположение отверстий под крепления передней крышки блока цилиндров Nissan Almera Classic

12. Снимите крышку.

Снятие крышки блока цилиндров Nissan Almera Classic

Примечание:

Масляный насос расположен в передней крышке блока цилиндров.

При каждом снятии передней крышки блока цилиндров заменяйте передний сальник коленчатого вала.

13. Нанесите герметик валиком диаметром 2-3 мм на привалочную поверхность крышки.

Нанесение герметика на крышку блока цилиндров Nissan Almera Classic

14. Установите переднюю крышку в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления крышки моментом 7,0-9,5 Н-м (0,71-0.97 кгс*м).

15. Левый болт крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления затягивайте моментом 16,7-23,5 Н-м (1,7-2,3 кгом).

Болт крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления Nissan Almera Classic

16. Установите ведущую втулку масляного насоса.

Примечание:

При установке ведущей втулки масляного насоса совместите лыски ведущей шестерни насоса с лысками втулки.

17. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

19. Залейте масло в двигатель.

Примечание:

При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Системы смазки и выпуска отработавших газов двигателя Ниссан Альмера

Система смазки двигателя Ниссан Альмера

Система смазки автомобилей Ниссан Альмера Классик - комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, разбрызгиванием - стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительных валов, толкатели и стержни клапанов.

Устройство системы смазки показано на рис.21. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 8, установленным в передней крышке блока цилиндров двигателя и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала через втулку.

Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен. Масляный насос двс Ниссан Альмера всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 9 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 1, расположенную в теле блока цилиндров.

От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов.

Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода ГРМ и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.


Рис. 21. Компоненты системы смазки двигателя Ниссан Альмера Классик

1 - главная масляная магистраль; 2 - канал для слива масла 3 - распределительный вал выпускных клапанов; 4 - распределительный вал впускных клапанов, 5 - электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 6 - механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 7 - жиклер для смазки цепи; 8 - масляный насос; 9 - маслоприемник; 10 - натяжитель цепи; 11 - масляный фильтр; 12 - перепускной клапан

Снятие и установка масляного насоса Ниссан Альмера

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при утечке масла через уплотнительную прокладку.

Операции по замене масляного насоса Ниссан Альмера:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Слейте масло из масляного картера двигателя.

- Демонтируйте правое переднее колесо и правый брызговик двигателя.

- Снимите ремни привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Выверните болт крепления шкива коленчатого вала и снимите шкив с коленчатого вала.

- Снимите с носка коленчатого вала ведущую втулку масляного насоса Ниссан Альмера.

- Демонтируйте водяной насос.

- Снимите масляный картер двигателя.

- Выверните два болта и снимите регулировочный кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Выверните десять болтов крепления передней крышки блока цилиндров и снимите крышку.

- Нанесите герметик валиком диаметром 2-3 мм на привалочную поверхность крышки.

- Установите переднюю крышку в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления крышки моментом 7,0-9,5 Нм (0,71-0.97 кг/см).

- Левый болт крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления затягивайте моментом 16,7-23,5 Нм (1,7—2,3 кг/см).

- Вставьте ведущую втулку масляного насоса Ниссан Альмера Классик.

- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

- Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора, компрессора кондиционера, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления.

- Залейте масло в двигатель.

Система выпуска отработавших газов двигателя Ниссан Альмера

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 2 (рис. 22), каталитический нейтрализатор отработавших газов 5, приемную трубу 14, дополнительный 12 и основной 10 глушители.

На выпускном коллекторе установлен датчик концентрации кислорода 3.

Между головкой блока цилиндров и фланцами выпускного коллектора Ниссан Альмера установлены уплотнительные металлоармированные прокладки 1.

Приемная труба одним концом соединена с каталитическим нейтрализатором, а другим - с дополнительным глушителем, образуя с ним единую деталь.

В свою очередь, выпускная труба дополнительного глушителя соединена с приемной трубой основного глушителя.

Все фланцевые соединения системы уплотнены кольцами.

Каждый из элементов системы может быть снят в отдельности без демонтажа остальных элементов.

Элементы системы выпуска газов автомобиля Ниссан Альмера подвешены к кузову на четырех резиновых подушках 9 и 13.

Две подушки и подвески приемной трубы с дополнительным глушителем и передней частью основного глушителя и две подушки в задней части основного глушителя имеют разную форму.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы над выпускным коллектором установлен стальной термоэкран, кроме этого установлены термоэкраны и над другими элементами системы выпуска отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов двигателя Nissan Almera не требует специального обслуживания.

Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески.

В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему.

Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.


Рис. 22. Детали системы выпуска отработавших газов Ниссан Альмера

1 - уплотнительные прокладки выпускного коллектора; 2 - выпускной коллектор; 3 - датчик концентрации кислорода; 4 - составное уплотнительное кольцо каталитического нейтрализатора отработавших газов; 5 - каталитический нейтрализатор отработавших газов; 6 - термоэкран каталитического нейтрализатора
отработавших газов; 7 - уплотнительное кольцо фланца приемной трубы; 8 - болты крепления приемной трубы; 9 - подушки подвески основного глушителя; 10 - основной глушитель; 11 - уплотнительное кольцо фланца основного глушителя; 12 - дополнительный глушитель; 13 - подушка подвески приемной трубы и
дополнительного глушителя; 14 - приемная труба.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Масляный насос Ниссан Альмера. Как снять разобрать и отремонтировать.

Разборка масляного насоса Ниссан Альмера

Снимите крышку масляного насоса.

Выньте внутреннюю и наружную шестерни из передней крышки.

Вывернув заглушку редукционного клапана, выньте пружину и клапан.

Как проверить масляный насос Ниссан Альмера после разборки

Зазоры между компонентами масляного насоса

Измерьте зазор при помощи щупа (рис. 2.128).

Зазор между наружной шестерней и корпусом масляного насоса (положение 1)

Стандарт: 0,1140,210 мм

Зазор между зубьями наружной и внутренней шестерен масляного насоса (положение 2)

Стандарт: менее 0,180 мм

Измерьте зазор при помощи щупа и линейки (рис. 2.129).

Рис. 2.127. Компоненты масляного насоса: 1 передняя крышка 2 наружная шестерня 3 внутренняя шестерня 4 крышка масляного насоса 5 фильтр губой очистки масла

Боковой зазор между внутренней шестерней и корпусом масляного насоса (положение 3)

Стандарт: 0,0250,075 мм

Боковой зазор между наружной шестерней и корпусом масляного насоса (положение 4)

Стандарт: 0,0250,075 мм

Рассчитайте зазор между внутренней шестерней и корпусом масляного насоса следующим образом:

Измерьте наружный диаметр выступающего участка внутренней шестерни (положение 5 (рис. 2.129)).

При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр корпуса масляного насоса (положение 6 (рис. 2.130)).

(Зазор) (внутренний диаметр корпуса масляного насоса) (наружный диаметр внутренней шестерни)

Стандарт: 0,0450,095 мм

Как собрать масляный фильтр на Ниссан Альмера

Сборка выполняется в порядке, обратном разборке. Устанавливайте внутреннюю и наружную шестерни выбитыми метками со стороны крышки масляного насоса.

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Almera

Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

1447251277_2271_3_8_02_01

1447265467_2283_4_1_0333333333333333

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

1447265883_2163_13_05a_02

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

1447251287_2271_3_8_02_02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Снятие, разборка, сборка и установка масляного насоса

Снятие, разборка, сборка и установка масляного насоса Nissan Almera

Снятие, разборка, сборка и установка масляного насоса Nissan Almera

Рис. 3.27. Проверка зазоров в масляном насосе: I - между торцом шестерен и плоскостью корпуса насоса; II - между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой корпуса насоса; III - между зубьями шестерен

Поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте ее на опору. Снимите правое колесо, брызговик и защитный щиток картера двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения. Снимите верхний патрубок радиатора, приводные ремни вспомогательного оборудования, ремень привода механизма газораспределения. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала и выньте шпонку. Снимите приемную трубу глушителя и ее прокладку. Снимите нижнюю поперечину, тягу между двигателем и коробкой передач, масляный картер, переднюю крышку блока цилиндров с масляным насосом. Убедитесь в отсутствии задиров на шестернях и корпусе насоса. Проверьте техническое состояние масляного насоса так же, как описано в разд. "Бензиновые двигатели". Зазоры в механизме насоса (рис. 3.27) должны составлять:

- между торцом ведомой шестерни и плоскостью корпуса насоса 0,05-0,09 мм;

- между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой корпуса 0,12-0,2 мм;

- между зубьями шестерен не более 0,18 мм.

Устанавливайте масляный насос в порядке, обратном снятию. При этом выполняйте следующие работы:

- замените без колебания болты с крестообразными шлицами, если они были сорваны;

- смажьте моторным маслом все детали насоса;

- замените уплотнительное кольцо крышки редукционного клапана;

- замените прокладки масляного картера в местах выхода коленчатого вала;

- замените передний сальник коленчатого вала;

- нанесите слой герметизирующей пасты на чистые привалочные поверхности корпуса масляного насоса и масляного картера;

- залейте в двигатель масло установленного качества;

- заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух;

- запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи охлаждающей жидкости и масла.

Видео про "Снятие, разборка, сборка и установка масляного насоса" для Nissan Almera

Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Nissan YD25. Монтаж ГБЦ, выставление по меткам, промывка системы охлаждения. Замена передних амортизаторов Nissan Almera N16

Ремонт масляного насоса в Nissan Almera Classic

1. Снимите переднюю крышку блока цилиндров двигателя (в ней расположен масляный насос).

Передняя крышка блока цилиндров Nissan Almera Classic

2. Выверните два болта крепления маслоприемника к передней крышке.

Болты крепления маслоприемника Nissan Almera Classic

3. Снимите маслоприемник.

Снятие маслоприемника Nissan Almera Classic

4. Очистите от грязи и промойте уайт спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.

Маслоприемник Nissan Almera Classic

5. Выверните два болта и четыре винта крепления крышки масляного насоса.

Болты крепления крышки масляного насоса Nissan Almera Classic

6. Снимите крышку.

Снятие крышки масляного насоса Nissan Almera Classic

7. Измерьте радиальный зазор между ведомой шестерней и корпусом масляного наcoca. Он должен составлять 0,250-0,325 мм.

Измерение радиального зазора между ведомой шестерней и корпусом масляного наcoca Nissan Almera Classic

8. Измерьте зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен. Он должен быть менее 0,180 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените шестерни.

Измерение зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен Nissan Almera Classic

Измерение осевых зазоров шестерен в корпусе масляного насоса Nissan Almera Classic

10. Извлеките из корпуса ведущую шестерню масляного насоса.

Ведущая шестерня масляного насоса Nissan Almera Classic

11. Измерьте наружный диаметр d ступицы ведущей шестерни.

Измерение наружного диаметра ступицы ведущей шестерни масляного насоса Nissan Almera Classic

12. Извлеките из корпуса ведомую шестерню масляного насоса и измерьте диаметр D отверстия под ступицу ведущей шестерни.

Ведомая шестерня масляного насоса Nissan Almera Classic

14. Выверните пробку редукционного клапана.

Пробка редукционного клапана масляного насоса Nissan Almera Classic

Предупреждение:

Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание гравирования выворачивайте пробку очень осторожно.

Снятие пробки редукционного клапана масляного насоса Nissan Almera Classic

Примечание:

Пробка редукционного клапана уплотнена алюминиевой шайбой. Замените шайбу новой.

Шайба пробки редукционного клапана Nissan Almera Classic

15. Извлеките из гнезда пружину.

Извлечение пружины редукционного клапана Nissan Almera Classic

16. Извлеките плунжер редукционного клапана.

Извлечение плунжера редукционного клапана Nissan Almera Classic

17. Поддев отверткой, извлеките из передней крышки блока цилиндров сальник шкива коленчатого вала.

Извлечение сальника шкива коленчатого вала Nissan Almera Classic

18. Промойте переднюю крышку и демонтированные детали, чтобы удалить грязь и отложения. Удалите из внутренних полостей масляного насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.

Примечание:

Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для очистки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

19. Осмотрите внутреннюю поверхность гнезда и плунжер редукционного клапана на наличие царапин и повреждений. Смажьте плунжер моторным маслом и убедитесь в том, что он свободно опускается в гнездо клапана под действием собственного веса. При обнаружении повреждений замените плунжер или переднюю крышку в сборе.

Гнездо редукционного клапана Nissan Almera Classic

20. Измерив диаметр гнезда редукционного клапана и диаметр плунжера, рассчитайте зазор между ними: он будет равен разности диаметров. Зазор должен составлять
0,052-0,088 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените переднюю крышку в сборе.

21. Соберите насос в последовательности, обратной разборке. Новый сальник шкива коленчатого вала смажьте моторным маслом и запрессуйте в крышку до упора с помощью подходящей оправки (например, торцовой головки из набора инструментов).

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Зачем он нужен

Масляная система двигателя является замкнутой, поэтому откуда бы там взяться загрязнениям и зачем менять фильтр на Almera классик? Вот вопрос, который задает себе и окружающим каждый второй автолюбитель. На самом деле причин появления загрязнений в смазке несколько:

  • В процессе работы деталей мотора неизбежно возникает мелкая стружка, которая отваливается с трущихся элементов;
  • Масло постепенно теряет свойства и дает густой осадок, который оседает в масляных каналах и на дне картера двигателя;
  • Мелкая пыль, которая просачивается через сальники и сапун;

Фильтр g15 служит для очистки смазки от всех этих загрязнений, чтобы не засорялись каналы и все детали мотора получали смазку своевременно и в достаточном количестве.

Устройство и работа

Оригинальный классик фильтр Nissan является неразборным, одноразовым элементом, который служит только до следующей замены масел в моторе. Тип очистки – механический. Устройство как у большинства современных фильтров:

  • Снаружи — металлический корпус;
  • Внутри корпуса находится бумажный элемент (бумага специальная), который сложен многолучевой звездой, чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности. Количество лучей может превышать 50 штук;
  • Масло подается на фильтр джи 15 к внешней части фильтрующего элемента через радиальные отверстия. Давлением его пропускает через складки фильтровой бумаги, затем через центральное более крупное отверстие очищенное масло подается в смазочную систему.
  • В корпусе g15 оригинал внешний и внутренний отделы разделены между собой, чтобы исключить смешивание очищенной смазки с не очищенной. Перетекание возможно только сквозь фильтрующую бумажную поверхность.

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Если его не менять

Продолжительная эксплуатация автомобиля без смены фильтра масла, влечет ухудшение качества очистки и снижение давление смазки внутри магистралей. Фильтр на n16 постепенно забивается, что сказывается на качестве очистки. Его пропускная способность снижается, от этого падает давление внутри смазочной системы.

Детали перестают получать смазку в нужном количестве, и начинается трение и повышенный их износ. Все это приближает капитальный ремонт мотора с «космической» скоростью. Падение давления смазки в системе н16 может показывать лампочка «Check Engine», которая засветится на приборной панели. В таком случае, не доводите до крайности.

Нужна срочная замена фильтрующего элемента. Скажу сразу, замену его выполняют одновременно, с заменой масла в моторе. Простая замена фильтра решит проблему не надолго. Новый снова забьется грязью и стружкой, потому что отработанное масло уже не обеспечивает необходимого уровня защиты деталей от повреждения.

Количество стружки только возрастает.

Где он расположен и как заменить

Где находится в Nissan Almera фильтр масла? Получить к нему доступ удобно снизу, воспользовавшись осмотровой ямой. При необходимости, откручивают защиту. Открутить корпус фильтра руками не получится. Нужен специальный съемник, который охватывает корпус или ключ для фильтра. Действия по замене такие:

  • Автомобиль Nissan Almera классик 2007 (например), закатывают на яму;
  • Спускаются вниз, прихватив ключи и емкость под отработку;
  • Работают в перчатках, масло сливается на горячем двигателе;
  • При необходимости, откручивается защита;
  • Если собираетесь промывать систему, сначала промывку в масло, и дайте мотору поработать 10 минут;
  • Открывают крышку маслоналивной горловины, для доступа воздуха;
  • Выкручивается сливная пробка и масло сливается в емкость;
  • После этого, откручивается фильтр, с помощью одного из перечисленных выше приспособлений;
  • Протирают ветошью посадочное место под фильтр;
  • Прежде чем прикручивать новый фильтр, следует налить внутрь него 50-100 грамм свежего масла, и смазать маслом его уплотнительное кольцо;
  • Масло наливается не просто так, а чтобы уменьшить время вращения деталей всухую, пока смазка не разойдется по системе и не достигнет фильтра;
  • Если не смазать уплотняющее кольцо, его может вывернуть из паза при закручивании, и тогда масло польется мимо, как только заведете мотор;

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

  • Закручивается фильтр только усилием рук, до упора, применение ключей не целесообразно, если все сделали как нужно, масло течь из под него не будет;
  • Закрутите сливную пробку (об этом забывает каждый третий автолюбитель);
  • Только после этого, заливают новое масло по уровню щупа, норма находится по средине, между отметок минимум и максимум;
  • Заводят двигатель на 5 минут, после чего выжидают еще 5 минут, чтобы стекло масло;
  • Проверяют его уровень по щупу (проверка уровня осуществляется на ровной площадке, не забывайте об этом, на неровной поверхности уровень вы увидите неверный, а недолив смазки – это преждевременный износ мотора; от перелива – смазку погонит через сальники);
  • Убедившись, что нет потеков и долив по уровню смазку, можно прикрутить защиту обратно, если ее снимали;
  • Если потеки появились, следует подтянуть сливную пробку и фильтр (но без фанатизма, можно свернуть резьбу);

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Не забывайте о мерах безопасности, масло горячее и мотор тоже, можно обжечься по неосторожности. Испачкаться маслом тоже неприятно, его крайне трудно отстирать, поэтому, работу выполняют в одежде, которую выбросить не жалко.

Сроки

Разумеется, сроки замены предписаны в руководстве к автомобилю. По рекомендации, замена смазки и фильтра для Нисанов (классик b10 не исключение), должна выполняться после каждых 15 тысяч пробега машины, либо раз в 2 года, если ваш пробег к тому времени не достиг этой точки.

Почему каждые 2 года масло и фильтр в Нисан классик 2006 менять необходимо, ведь проехали всего ничего? Есть ряд причин:

  1. Во-первых, в машине, которая катается редко, происходит выпадение конденсата, который попадает в смазку, снижая ее качество и становясь причиной появления коррозии деталей;
  2. Во-вторых, смазка все равно, постепенно теряет свойства, присадки разрушаются, выпадает осадок (в машине, которой пользуются редко, осадка выпадает больше);

В не используемой машине, масло и прочие жидкости (тосол, тормозная жидкость) все равно стареют, окисляются и разлагаются, теряя свойства, поэтому не стоит заблуждаться, и не прибегать к своевременным заменам, можно получить печальные и дорогие для бюджета последствия.

Замена масляного фильтра на Ниссан Альмера

Размер фильтра

Какой размер для классик Ниссан должен иметь фильтр? Размер нужно соблюдать, иначе он не поместится на место старого или будет подтекать, или выработает ресурс быстрее срока. Размеры такие:

  • Высота корпуса, для любого автомобиля Нисан (оригинальный, классик и т.д.) составляет 66,5 мм.
  • Если берете не оригинальный, тогда расхождение размеров не должно превышать 1%;
  • Диаметр и высота измеряется по наружной поверхности;
  • Резьба может быть двух типов, поэтому нужно на нее обратить внимание (чтобы совпадала с резьбой оригинала), иначе можно испортить ее и получить большие проблемы;

На этом все, дорогие друзья, теперь вы знаете как выполняется замена фильтра Nissan классик, и сможете выполнить работу самостоятельно. Стоит только соблюдать сроки замен, и правильно ее осуществлять, во избежание проблем с мотором. При этом знать, какой на Almera фильтр подходит, а какой нет. До встречи, подпишитесь на обновления и скиньте ссылку друзьям и знакомым, им тоже может пригодиться.

Читайте также: