Вставка вместо катализатора заз шанс

Обновлено: 19.05.2024

Катализатор на Ланосе назначение конструкция и замена самостоятельно

В конструкции выхлопной системы автомобилей Ланос (Сенс и Шанс) имеется такое устройство, которое называется катализатором. Многие водители не понимают, что это за устройство, для чего оно необходимо, как влияет на работу мотора и вообще, какой срок службы имеет, и когда требует замены. Главное назначение катализатора на Ланосе, а также прочих современных автомобилях в том, чтобы очищать выхлопные газы (снижать их уровень токсичности). Обо всех тонкостях этого очистительного устройства, подробно в материале.

Катализатор Ланос

Что же такое катализатор и где он расположен на Lanos

Полное название рассматриваемого устройства звучит так каталитический нейтрализатор или конвертер. Именно эта деталь принимает участие в процессе частичной очистки выхлопных газов, исключая попадание в атмосферу вредных веществ. Выполнить полную очистку выхлопных газов невозможно, поэтому нейтрализатор обеспечивает только снижение концентрации этих веществ.

Многие владельцы Ланосов задаются вопросом о том, где находится катализатор. Чтобы понять, где на ланосе каталитический нейтрализатор, необходимо заглянуть под днище, и просмотреть всю конструкцию выхлопной системы. Наверняка на ней найдется неизвестный цилиндрический бочонок, который находится между «штанами» выпускным коллектором и резонатором. Это и есть наш фильтрующий элемент, который отвечает за очистку выхлопных газов.

Катализатор в разрезе

Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos

Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического бочонка находится соответствующее количество благородных металлов, на которые возлагается задача фильтрации выхлопных газов. Внутри устройство состоит из мелких сеточек, которые еще называются сотами. Эти сеточки изготовлены из керамического или металлического основания с применением дорогостоящих цветных металлов. Платиноиридиевым сплавом соты вскрываются сверху. Перед нейтрализатором устанавливается специальный датчик, о существовании которого все наверняка слышали — это лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Он отвечает за фиксирование и анализ уровня загрязненности газов до устройства. Если соты забились, засорились или разрушились, то соответственно уровень CO2 вырос, что фиксируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ, и загорается индикатор Чек Энжин.

Схема работы катализатора на Ланос

В работу устройство вступает только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска мотора, выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего можно услышать соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры от 600 градусов и выше, начинает происходить окислительная реакция. В процессе этой реакции происходит дожигание вредных веществ от работы двигателя ланоса, и в атмосферу уже поступают малой вредности вещества — азот и углекислый газ. Нормальная реакция снижению вредоносных веществ происходит при нагреве нейтрализатора до температуры свыше 750 градусов.

Причины поломок фильтрующих нейтрализаторов

Все владельцы автомобилей с шильдиками Ланос, а также Сенс и Шанс, знают о том, что каталитический нейтрализатор является слабым местом выхлопной системы. Если на иномарках срок службы рассматриваемого фильтрующего элемента составляет 150 тысяч км и более, то на ланосе эта цифра составляет 90-100 тысяч км пробега. Редко этот элемент может прослужить больше 120 тысяч км, поэтому если на одометре цифры доходят до 100 тысяч, значит, пора задуматься о диагностике рассматриваемого устройства.

неисправный катализатор

Почему катализаторы на автомобилях выходят из строя? Главная причина в том, что соты в процессе функционирования двигателя прогреваются сильно (вплоть до накала). С прохождением времени частое воздействие высоких температур способствует постепенному выгоранию сот. Ускоряет процесс масло, которое выбрасывается неисправным мотором. Масло при этом оседает на сотах, и способствует их быстрому выжиганию. Расстояние между сеточками снижается, и чем оно меньше, тем еще быстрее начинается процесс выгорания сот. При этом снижается пропускная способность отработанных газов. Выявить неисправность катализатора на ланосе можно по такому признаку, как подсвечивание индикатора Check Engine на панели приборов.

Второй причиной быстрого засорения фильтра катализатора шевроле ланос является топливо низкого качества. Сюда относится топливо, имеющее низкое октановое число. Некоторые производители с целью повышения октанового числа добавляют в него свинцовые добавки. Свинец оседает на сотах, что способствует увеличению температуры с последующим оплавлением сот. В итоге можно обнаружить картину оплавления сот изнутри, как показано на фото ниже.

забитый катализатор

Как узнать что надо менять нейтрализатор на ланосе

Определить выход из строя катализатора можно по ряду некоторых признаков. Самый главный признак — это соответствующий пробег автомобиля свыше 90-110 тысяч км для ланосов, сенсов и шансов. На иномарках это значение достигает 130-150 тысяч км пробега. Однако судить только по одному пробегу машины нельзя, поэтому учитывать надо следующие признаки:

  1. Загорается индикатор «чек энжин» на панели приборов. Это сигнал, свидетельствующий о возникновении ошибки, который подается ЭБУ. Ошибка может быть связана с неисправностью любого датчика, а за исправность катализатора отвечает лямбда-зонд. Если код ошибки Р0420
  2. Когда обнаруживается снижение тяги на больших оборотах, а также уменьшается чувствительности педали акселератора
  3. Плохо заводится мотор не только на холодную, но и на горячую
  4. Падают обороты. Контролировать обороты можно по тахометру при его наличии на панели приборов. Модели автомобилей Сенс, а также Ланосы первых модификаций выпускались с панелью приборов старого образца, на которых отсутствует тахометр
  5. Увеличение расхода топлива

При обнаружении всех этих признаков остается убедиться в неисправности устройства визуально. Надо снять нейтрализатор вредных газов на шевроле ланос, и посмотреть внутрь. Наличие склеивания и спаек сот означает, что пора заменить деталь. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором очень опасно, так как от этого, прежде всего, страдает двигатель.

Схема выхлопной системы ланоса с расположение катализатора на выходе коллектора

Как заменить катализатор и зачем ставить проставку

На Ланосах устанавливается один нейтрализатор в выхлопной системе, который при выходе из строя нуждается в замене. Автомобили Шанс также выпускаются с одним катализатором, которых устанавливается на выходе выпускного коллектора. Если же устройство выходит из строя, тогда есть три способа решения проблемы:

удаление сот из катализатора

  1. Выбивание сот на неисправном устройстве. Ремонту катализатор не подлежит, хотя многие владельцы находят решение путем выбивания забитых и склеившихся сот. Пробив соты, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. При этом, конечно, же можно забыть о Евро-3, так как с удаленными сотами никакая фильтрация отработанных газов происходить не будет. Недостаток метода в том, что после выбивания сот появляется звонкий звук при работе мотора
  2. Второй вариант решения проблемы — замена неисправного устройства. Если собираетесь поменять нейтрализатор, тогда покупать надо исключительно новые фирменные устройства или универсальные конвертеры. Покупка катализаторов б/у не всегда рациональна, если только не найти устройство с разборки. У этого способа также есть недостаток — собравшись купить новый катализатор, вы узнаете, что его стоимость является заоблачной, и составляет свыше 500-600 долларов. Далеко не всем владельцам бюджетных ланосов такая сумма по карману
  3. Третий вариант решения проблемы — это установка проставки. Представляет она собой отрезок стальной или силуминовой трубы с креплениями для подключения к выхлопной системе. Такие устройства пользуются популярностью, так как стоят они не дорого (цена около 400-500 рублей), но самое главное, позволяют оперативно решить проблемы с неисправным нейтрализатором

Проставку вместо катализатора на шевроле ланос можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись отрезком трубы от старой выхлопной системы, а также креплениями. Используя болгарку и сварочный аппарат, можно сделать проставку вместо нейтрализатора фильтрации газов в домашних условиях.

Проставка с прокладками на ланос

Если принято решение о замене нейтрализатора на ланосе, то сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Первый способ более приемлем, и не потребует больших затрат. Второй способ более эффективен, но при этом придется заплатить не менее пары тысяч рублей.

Принцип замены своими руками следующий — вывинтить крепежные гайки соединительных болтов. Кстати, на новых моделях автомобилей Ланос и Шанс стандарта Евро-3 устанавливается по два кислородных датчика, которые передают информацию о качестве работы устройства путем сравнения состава выхлопных газов до и после нейтрализатора. Подробно рассмотрим инструкцию по замене устройства.

Как заменить катализатор на шевроле ланос шанс и сенс или самостоятельная установка проставок

Чтобы заменить катализатор или вместо него установить проставку на шевроле Ланос 1,5, надо подготовить соответствующий инструмент для проведения работ. Итак, чтобы успешно заменить катализатор на шевроле или дэу Ланосе, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Проставка или новый катализатор. Фирменное устройство достаточно дорогое, поэтому можно заменить его универсальным. Универсальные устройства не имеют креплений, поэтому в систему их необходимо вваривать самостоятельно. Стоят они в 2-3 раза дешевле фирменных аналогов, а причина этой дешевизны заключается в отсутствии дорогостоящих металлов в составе. Если решено установить проставку, тогда рекомендуется выбирать устройства с пламегасителями, снижающие вибрации (сильфоны). Чтобы исключить вероятность образования обратного давления в выхлопной системе, устанавливается стронгер. Сильфон предназначен для снижения вибраций выхлопной системы
  2. Прокладки специальной формы под катализатор. Эти прокладки отличаются от тех, которые ставятся при установке резонатора и глушителя, так как они имеют три отверстия
  3. Новые болты с гайками, шайбами и граверами в количестве 6 штук. Шляпки болтов и гаек под гаечный ключ на «12-13». Даже если штатные соединители выкрутятся без повреждений, их лучше заменить новыми
  4. Герметик жаростойкий или термостойкий
  5. Гаечные ключи для вывинчивания старых соединителей
  6. Болгарка — на тот случай, если выкрутить какой-либо болт не получится. Болгарка также понадобится, чтобы вырезать конвертер, и вместо него приварить соответствующие устройства (новый нейтрализатор, универсальный, проставку)

Проставка вместо катализатора

Когда все инструменты и материалы готовы, остается провести соответствующие работы, придерживаясь последовательности действий. Ниже рассмотрим процесс демонтажа катализатора, расположенного в нижней части днища.

  1. Автомобиль надо установить на смотровой яме или эстакаде, так как работы будут проводиться в нижней части
  2. Используя набор гаечных ключей, попытаться выкрутить все шесть крепежных элементов, которыми крепится штатный катализатор на ланосе. Если не получится выкрутить его вручную, тогда можно воспользоваться смазкой WD-40, а если и она не поможет, тогда произвести обрезание шляпок болтов или гаек болгаркой
  3. Извлечь старый катализатор, и приступить к подготовке места для установки проставки. Выбирая простую проставку надо понимать, что при этом увеличатся вибрации и шум работы мотора
  4. Ножом или напильником счистить остатки уплотнительных прокладок, которые обычно прикипают к местам соединений
  5. Примерить проставку, и если она подходит по размеру, то можно перейти к ее установке на авто
  6. Обработать предварительно прокладки термостойким и жаропрочным герметиком, а затем установить проставку вместо катализатора. Если купили новый нейтрализатор, то аналогично устанавливается в выхлопную систему. Если используется универсальный нейтрализатор, то его надо приварить к трубам
  7. Закрутить болты крепления, и в итоге проверьте, чтобы трубы системы не касались днища автомобиля, иначе при запуске мотора, будут возникать удары и сторонние вибрации

Снятие катализатора на ланосе

Установив вместо нейтрализатора проставку на ланос или сенс, понадобится еще сделать одно действие — обойти датчики лямбда-зонд. Сделать это можно при помощи замены прошивки на Евро-2, подключив к автомобилю компьютер через специальный кабель. Отключение лямбда-зонда лучше доверить специалистам. После перехода на прошивку Евро-2 будет работать только один кислородный датчик.

Второй вариант удаления катализатора и обхода системы более актуален. Он заключается в обмане системы, и при этом не понадобится переходить на прошивку Евро-2. Для этого устанавливается специальная обманка, которая располагается после установленной проставки. В отверстие второго кислородного датчика ввинчивается обманка, а уже в крепление этой обманки вкручивается лямбда-зонд.

Пламегасители на ланос

Если на машине нейтрализатор находится на выпускном коллекторе, то для начала надо выкрутить болты крепления термозащиты, и извлечь ее.

Снятие термозащиты Ланос

Чтобы снять нейтрализатор, понадобится выкрутить крепления коллектора, и демонтировать его. После срезать при помощи болгарки с другой стороны крепление устройства. После приваривания проставки вместо конвертера, при обратной установке выпускного коллектора, понадобится заменить уплотнительную прокладку. Перед монтажом термостойкую прокладку следует обработать жаростойким герметиком.

Как видно, удаление нейтрализатора на ланосе — это процесс не трудный. Самое главное — это найти проставку соответствующей длины, которая подойдет вместо катализатора. Подготовьте также сварочный аппарат, которым можно выполнить соединения выхлопных труб. Зная особенности замены катализатора на Ланосе, остается разобраться с достоинствами такой переделки:

  • Исчезнут всяческие неполадки — плохой запуск мотора, снижение мощности и т.п.
  • Снизится расход топлива
  • Улучшится динамика автомобиля, только не исключается, что звук мотора будет громче, если не установить сильфон и пламегаситель
  • Улучшится ответ мотора на нажатие педали газа

Стронгер на ланос

По поводу замены катализатора на автомобилях бытуют разные мнения, и поэтому многие не решаются на этот шаг только потому, что им сосед или знакомый не рекомендует этого делать. Можно ли вместо катализатора ставить проставки, как это отражается на автомобиле и работе ЭБУ, и что вообще такое Евро-2 и Евро-3, узнаем в следующем материале.

Из вышеописанного следует подвести итог, и отметить, что Ланос, Сенс и Шанс — это бюджетные автомобили, поэтому покупать новый дорогостоящий нейтрализатор на замену старого вовсе не рационально. В России и странах СНГ не карается за отсутствие катализатора на авто, поэтому пока есть простые способы ремонта выхлопной системы, то ими непременно следует воспользоваться.

Вставка вместо катализатора Chevrolet Lanos

Добрый день. У меня ланос 2008, катализатор вертикально, вышел из строя, буду избавляться от него. Купил приемную трубу, оказалась длиннее. Стоит ли ставить ее или поменять на укороченную и докупить вставку? И самое главное: мозги надо прошивать?

Доброва времени суток. у меня ланос 2007г вышибает прокладку между дифузором и катализатором,чек не горит значит ли это что католизатор забит?

Это как понять - вышибает?

to Maloy5: Трубу можно будет подогнать, а вот ЭБУ придется либо перепрошивать, либо ставить обманку.

Здравствуйте "вышибает"это, в общем меняю верхнюю прокладку католизатора сначало всё нармально а через какое то время она перестаёт держать ,выхлопные газы под капот и хароктерный звук!

Спасибо за помощь.Поставил переходник как посоветовали,чек не горит,на душе стало легче,а то деньги отдавал,чтобы сделали обманку ,а воз оставался и ныне там.

Всем привет! Подскажите пожалуйста у меня Lanos 2008 загорелся чек ошибка Р0420 катализатора.. Что нужно заменить и можно ездить с этой неисправностью??

Доброго всем. Minoga 11 - так то оно так,но есть "НО". У братухи под ником " Glebov" ланька 2008 года, а значит стоит 2 датчика кислорода (до каталика и после). Так вот,если пробить дыру 3-4 см, то будет то все ОК,только чек гореть будет по ошибке в каталике. Контроллер то сравнивает значения с этих двух датчиков кислорода и будет "видеть" , что на втором датчике какие то сильно завышенные значения. И будет контроллер постоянно пытаться сделать те значения, которые прописаны у него в алгоритме ( всеми способами пытаться: подачей топлива в цилиндры, углом зажигания, если можно так сказать) От сюда что следует? А следует, что ни фигашечки ОКей и не будет. Толк будет если поставить обманку на второй датчик кислорода или отключить его программно. А еще толк будет в этом, если один всего датчик кислорода (до катализатора) Евро2. Тогда смело и дыры можно делать в 3 -4 см и проставки можно ставить - чек гореть не будет. Так , что вот так вот. Я у себя программно отключил его. Всем удачи. Если что - пишите.

в дополнение : с чеком то двигун работать будет, но есть "НО" )))) работать он будет? НО не хорошо и расход повысится и временами вздрагивать на ХХ будет. обороты плавать - возможно. Зачем это надо? Уж лучше в инете покопаться да обманку поставить.Где то читал между двумя жилами датчика кислорода второго впаять надо толи конденсатор, толи резистор - не помню. Повторюсь я не заморачивался резисторами и конденсаторами и приехал в сервисный центр (НЕ ДИЛЕР) и попросил за денюжку отключить второй ДК и перепрошить контроллер за одно на кастомную прошивку под АИ-92. В результате ДжекиЧан не горит. В каталике дыра. Отверктой пробил и увеличил немного дыру эту. Полет нормал. Расход в городе 8,5 литров (лето) агрессивно. А если ехать в режиме "дедушка" - 100% расход упадет. Так что вот так вот.

Я тут редкий гость, поэтому напишу сразу чуть-чуть много.Извиняйте если что.

to glebov: ездить пока можно. Но скоро ты почувствуешь , что Ланька твоя не едит - ты давишь в пол, а она тупит. Это говорит о том. что каталик теперь забит окончательно. Повысистся расход. И в конце концов глохнуть будет. Если ДжекиЧан горит - это сигнал о том , что двигун работает в аварийном режиме. Это не есть гуд для него и для твоего кармана в будущем, если затянешь и не удалишь исправность. Ну а что делать я написал выше: "Толк будет если поставить обманку на второй датчик кислорода или отключить его программно." У тебя же Евро3. Катализатор сразу за коллектором стоит вертикально.

to romik76: А у тебя случаем глушитель еще живой. может в нем все сгнило осыпалось и забился выход из глушака. Когда движок работает и выхлопной вообще газы выходят. Нормально выходят? Если что сравни с другим таким же авто. Это первое было. Второе: какие прокладки ставишь. Надеюсь с аллюминиевой фольгой обжата прокладка. И третье: обрати внимание на внутренний диаметр прокладок. Прокладки на катализатор бывают разные. С большим диаметром отверстия и с более меньшим. Возможно ты верхнюю то меняешь постоянно, а в нижней диаметр меньше + глушак осыпался от сюда газам деваться не куда и находят где легче выходить. Вот и секёт у тебя. Кстати! А точно прокладка? Защита есть? Может ,если нет защиты, ты например в бордюр уперся трубой после катализатора и пошла трещина по фланцу катализатора.Пока прокладку меняешь , обтягиваешь все шпильки. Пока норм, а потом от вибрации трещина расходится. Я так тебе подсказываю в каком направлении смотреть. Удачи.

чек гореть у тебя не будет. ланька 2007 года - евро 2. с чего ему гореть. если даже и катализатор забит - чек все равно не будет гореть. Так ведь ты меняешь прокладки - ты же видишь забит или не забит катализатор. Тем более сверху меняешь (пусть нижнюю не трогаешь) - там видно все его состояние.Посвети фонариком на керамическую сетку или поры или (как хочешь называй) внутри катализатора. Если поверхность ровная, песка ( я своими словами говорю) нет или даже спекшейся такой массы в виде камешков, цвета красного кирпича - то все норм.Катализ - не забит.

воот! теперь все понятно, что второй датчик кислорода через переходник подальше убрал, увеличил так сказать расстояние между трубой и самим датчиком. Просто выше ты не написал про это. Про БОШ слышал/читал что 50 на 50 шьются или хана. Ну если все устраивает с заводской прошивкой, то отлично! Не дергается у тебя ,когда накатом едешь и плавно на газ нажимаешь. ну например: на первой передаче катишься без нажатия на акселератор (сколько там 3-5 км/ч?) и потом плавно-плавно нажимаешь и она резко дергается. У меня с заводской прошивкой так было. Как чайник дергался в пробке. Приходилось сцеплением играться, чтоб не дергаться.

P/S . на днях обратил следующее: стоит белый Ланос и мой взгляд привлекла его выхлопная труба,точнее ее внутренняя поверхность, она была ржавая но не черная. Посмотрел по стеклам год выпуска - оказалось 2008, посмотрел пробег-33 т.км. У меня внутренняя поверхность черная, в саже/копоти. Затем начал смотреть другие ланосы и у всех черная поверхность внутри трубы. Что это может быть? Новый глушитель? Неужели за 30 тыщ ему хана настала. Или у него идеально все топливо сгорает. К сожалению хозяина так и не дождался спросить.

Удаление катализатора евро 3 Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Вот и прикупил все запчасти для замены катализатора на проставку.
Искал ЧЕРТЕЖИ, для того, чтобы отдать их токарю для выточки.
Нашел только на обманку лямбды.
Токарь выточил обманку лямбды.
И так, что мы имеем:


Проставка и обманка.


Обманка с медными шайбами.


Выкрутил вторую лямбду.


В принципе она в хорошем состоянии.



Далее следует лямбда.


Первая тоже в нормальном состоянии.


Далее вместо катализатора ставим проставку, с прокладками не было смысла заморачиваться, т. к. в моей деревне они только под заказ. Вырезал их с паранита.



В процессе. Так они смотрятся на проставке.


Все поставил на место, хорошенько затянул!
Так же по пробегу пришло время менять масло и фильтра.

Ну и естественно машинка прошла тест-драйв! На данный момент пробежал уже почти 400 км., лемпа чека молчит, ошибок нет, двигатель крутил до 6 тысяч.
Особой разницы в замене не почувствовал, т. к. катализатор в хорошем состоянии и никаких помех для выхлопа не создавал:

Универсальный катализатор. Установка или как дешево заменить штатный. Нужные знания

Не так давно я писал статью о том — какзаменить катализатор на пламегаситель. Делается это тогда когда стандартный каталитический нейтрализатор выходит из строя , реально это инструкция очень полезная потому как замена на новый заводской будет стоять просто нереальных иногда денег! Как мне писал один мой читатель – ему на дилерском СТО зарядили около 100 000 рублей! Просто вдумайтесь! Поэтому многие просто выбивают их, а вот другие поступают более разумно, устанавливают так называемые универсальные варианты. Не знаете, что это такое и сколько стоит? Тогда это статья для вас …

Конечно, если выбить катализатор, собственно ничего страшного для автомобиля не произойдет. Однако вам нужно будет сделать несколько манипуляций, первое – это поставить обманку на датчик кислорода либо убрать его программно, второе – нужно прошить ЭБУ под ЕВРО2, вместо ЕВРО4 или ЕВРО5, третье – желательно поставить пламегаситель вместо каталитического нейтрализатора.

После этого ы не заметите в поведении автомобиля никаких изменений, а даже немного тяга подрастет, примерно на 5 – 7%. НО в этом (тюнинге) есть свой большой и неоспоримый минус – вы будете СИЛЬНЕЕ загрязнять окружающую среду, также вы никогда не пройдете технической осмотр (честным способом), потому как часто замеряют содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Встает вопрос, а что же делать ТОГДА? Ведь новый, заводской — дилерский (под вашу марку), стоит просто нереально. Обидно когда ваш не новый авто, имеет стоимость в 300 000 рублей, а вам за замену заряжают 50 – 100 000 руб., ну не бред ли?

Знаете, выход есть — воспользоваться универсальным катализатором, причем стоимость будет чуть больше чем в установке пламегасителя, а самое важное не нужно прошивать ЭБУ и убирать датчики.

Универсальный катализатор

Что это за зверь «дивный» такой? ДА ребята, все просто. Универсальный – значит подходит практически под любой автомобиль, то есть неважно какой у вас бренд или марка, неважно где он расположен около выпускного коллектора, либо в самой магистрали, нет зависимости от стоимости авто. Вы одинаково и относительно дешево можете его поставить на свою машину.

Бывают двух типов:

  • Уже готовый, с трубами или коллектором, подобранный именно под вашу модель
  • Просто сам картридж, в котором есть металлический цилиндрический корпус, а в нем соты нового каталитического нейтрализатора

Как видите все уже придумано до нас, про первый вариант, думаю, не стоит рассказывать здесь все и так понятно – открутили свою часть трубы и поставили другой, редко когда нужно немного переварить ваш глушитель. Однако стоимость не всегда низкая, а вот про второй вариант – сменный картридж, стоит рассмотреть подробнее.

Сменный универсальный картридж

Для начала предлагаю подумать, а что такое вообще катализатор, какая его основная рабочая часть? Думаете трубы? Конечно же — НЕТ! Рабочая часть, это соты, которые находятся внутри, они делаются либо из керамики, либо из металла – но с добавлением благородных сплавов, таки как платина. Именно такой состав дожигает (или разлагает) большую часть вредных веществ, которые идут от двигателя.

Именно эта часть, то есть «соты» со временем изнашивается, может и оплавится, разрушится, забиться и т.д. То есть она уже не способна очищать газы от двигателя, датчик кислорода (который установлен) за катализатором видит это, и предательски выдает на панели вашего автомобиля Check Engine.

Если включить логику, не нужно менять весь металл и прочие трубы всего глушителя автомобиля, просто нужно заменить эти соты, вот и все.

Конечно, официальный дилер таким заниматься не будет – им же реально нужно содрать с вас побольше денег, а вот другие компании, зачастую из той же Европы, да и Китая, подумали, а почему бы и нет?

Как выбрать?

Прежде чем его установить, его правильно нужно выбрать, обычно рассчитывается пропускная способность катализатора. То есть универсальный должен быть примерно такого же объема и размера. Зачастую на них даже указывают пропускную способность по отводу газов, но не всегда это помогает, потому как, вы банально не знаете сколько отводит ваш родной (оригинальный).

Поэтому важно выбрать по размерам, то есть замеряете корпус своего (не всегда он круглый) тут нужно учитывать длину и диаметр, и даете примерные размеры продавцу. А он уже по каталогу подберет для вас.

Запомните брать «маленький» — с низкой пропускной способностью нельзя! Он банально не будет справляться с дожиганием, очищением газов от двигателя.

Если подобрали правильно, то после сброса ошибки у вас потухнет Check Engine на приборной панели. Также можно увидеть показания датчика кислорода в специальных диагностических сканерах.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

  • Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторамиглушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.
  • Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Цена универсального катализатора + работа

Знаете, я интересовался этим вопросом и вот что получается – цена примерно такая же, как поставить себе пламегаситель:

  • Магистральный тип – начинается от 8000 рублей, это сам катализатор + работа.
  • Коллекторный тип – чуть дороже, порядка 10 – 12 000 р., все зависит от сложности работы.

Как видите можно реально поставить такой вариант на свой авто, ГЛАВНОЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ.

Сейчас небольшое видео процесса.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

Разработчики Chevrolet Aveo позаботились, чтобы автомобиль не наносил экологии большого вреда. Выхлопная система данного авто оснащается каталитическим нейтрализатором. Наличие катализатора позволяет очищать выхлопные газы до уровня Евро-4. Плохо в этом деле лишь то, что каталитический нейтрализатор со временем приходит в негодность.

Официально рабочий ресурс катализатора Шевроле Авео достигает 150 000 – 200 000 (км) пробега. Но по факту каталитическая нейтрализация данного авто едва ли дотягивает до 100 000 (км). Всему виной качество бензина, которым заправляется автомобиль. Ведь в целях экономии большая часть водителей льет в бак, что подешевле.

Автомобиль Chevrolet Aveo может оснащаться как традиционным съемным катализатором, так и катколлектором. Все зависит от модификации мотора. В случае с катколлектором катализатор является составной частью выпускного коллектора.

Основной загвоздкой при замене забитого катализатора является стоимость нового аналога. За оригинальный катализатор General Motors просят в районе $300. Разумеется, можно найти множество дешевых аналогов. Но срок службы дешевой штамповки будет гораздо меньше, в пределах 30 000 (км) пробега.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

Можно ли ездить без катализатора

Работа мотора Chevrolet Aveo настроена на стандарт экологичности Евро-4. Убрать катализатор вполне реально, но в этом случае нужно будет делать перепрошивку ЭБУ с Евро-4 на Евро-2.

На место катализатора обычно вставляют стронгер, он же пламегаситель. Но в последнее время популярность набирают так называемые проставки.

Проставка – обычная труба, которая соединяет выпускной коллектор с приемной трубой выхлопной системы. В проставке нет никакой перфорации, что обеспечивает беспрепятственный отвод газов.

Как снять катализатор/катколлектор Chevrolet Aveo

Перед началом работ по демонтажу каталитического нейтрализатора следует дать мотору время остынуть. При отсоединении же катализатора на горячем двигателе есть шанс получить кожные ожоги. Дополнительно на горячую будет сложно отсоединять катализатор от приемной трубы.

Для отсоединения катализатора от приемной трубы Шевроле Авео нужно обеспечить беспрепятственный доступ снизу. По этой причине будет сложно обойтись без смотровой ямы или эстакады.

  • Открываем капот и снимаем клемму «-» с аккумулятора. Бортовая электросеть обесточивается для того, чтобы не появлялась ошибка Check Engine о неправильной работе датчика кислорода, ведь лямбда-зонд будет отсоединяться.
  • Отсоединяем проводную колодку кислородного датчика. Чтобы разомкнуть соединение, необходимо предварительно выжать пружинныефиксаторы на проводной колодке.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

  • Отсоединяем кожух термозащиты выпускного коллектора. Кожух притянут болтами в 3 местах. При извлечении кожуха следует аккуратно вывести проводную колодку лямбда-зонда через специальное отверстие.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

Кожух термозащиты имеет по краям достаточно острую кромку. Многие водители жалуются, что кожух оставляет на руках порезы. По этой причине при отсоединении термозащитного экрана нужно пользоваться плотными перчатками.

  • Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора к катализатору. Всего 3 гайки под накидной ключ или торцевую головку на 10. Как показывает практика, данный крепеж откручивается с большой неохотой. Перед работой с данным метизом крепеж необходимо хорошо обработать проникающей смазкой WD-40.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

Обратите внимание, на модификациях Chevrolet Aveo с катколлектором соединение катализатора и выпускного коллектора является неразъемным. То есть вместо шпилек с гайками используется соединение при помощи электродуговой сварки.

При демонтаже катколлектора нужно выкрутить 9 гаек, с помощью которых «штаны» крепятся к блоку цилиндров. Данный крепеж обычно выкручивается с большим трудом, поэтому за 15-20 минут до выкручивания метиз следует обильно залить проникающей смазкой WD-40.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

При сборе выпускного тракта рекомендуется смазывать болты и гайки специальным термостойким средством. Хорошо себя зарекомендовали смазки на основе графита и силикона. Смазка крепежа существенно облегчит проведение следующего ТО.

  • Демонтируем защиту масляного поддона двигателя.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

  • Откручиваем кронштейн, который поддерживает катализатор и жестко фиксирует его. Кронштейн держится на 1 гайке и 1 болте.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

  • Размыкаем соединение катализатора и приемной трубы. Нужно выкрутить 3 гайки. Для этого потребуется накидной ключ или торцевая головка на 10. При размыкании соединения не забудьте убрать старую прокладку. Не рекомендуется повторно использовать данный уплотнитель, особенно при наличии у него повреждений или других признаков износа.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

  • Извлекаем старый катализатор.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

  • Если же на автомобиле используется катколлектор, то датчик кислорода следует полностью выкрутить.

Что поставить вместо катализатора

Чаще всего на место забитого катализатора Шевроле Авео устанавливают пламегаситель (стронгер). Главным преимуществом пламегасителя является снижение температуры выхлопных газов. Из-за этого повышается долговечность элементов выхлопной трубы.

Установка пламегасителя оценивается в среднем в $100. В эту цену входит как сам стронгер, так и работа по его установке.

Более бюджетным решением является установка проставки, то есть обычной сквозной трубы. Главным преимуществом проставки является предельно простая конструкция. Никакой перфорации или изоляции в проставке нет. Данный узел состоит из трубы с приваренными по краям фланцами.

Стоит проставка недорого. За нее обычно просят в районе $10-15. Примерно столько же стоит и установка проставки на СТО.

Установка проставки вместо катализатора Шевроле Авео Т250

Какие преимущества дает сквозная проставка

Благодаря проставке выхлопные газы получают свободный проток. Двигатель перестает «душиться», что ведет к нормализации давления внутри моторного отсека.

Удаление катализатора позволяет вернуть автомобилю бывалую прежде динамику разгона. Да, Chevrolet Aveo далековато до потенциала спортивных машин. Но двигатель начинает уверенно разгоняться при малейшем нажатии на педаль акселератора.

Из дополнительных преимуществ установки проставки можно отметить:

  1. Снижение расхода топлива
  2. Увеличение тяговой мощности
  3. Стабилизацию оборотов

Какие минусы в установке просткавки

Разумеется, в замене родного катализатора Шевроле Авео на сквозную трубу не обошлось и без недостатков. Главным минусом установки проставки является необходимость прошиваться с Евро-4 до Евро-2. При этом нужно будет ставить обманку на кислородный датчик.

Второй негативный момент касается акустики. Пустотелая труба будет звенеть при резком повышении оборотов. Частично звон удается устранить наваркой вдоль трубы ребра жесткости. В данном случае звук выхлопной системы становится похожим на оригинал, но только из салона. Если слушать звук выхлопа с улицы, то звон будет слышен, по крайней мере людям с тренированным музыкальным слухом.

Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Aveo уже есть обзор по замене катализатора. Но в существующей статье описан немного другой подход к замене каталитического нейтрализатора.

Катализатор шевроле ланос и все о нем

Что же такое катализатор и где он расположен на Lanos

Полное название рассматриваемого устройства звучит так каталитический нейтрализатор или конвертер. Именно эта деталь принимает участие в процессе частичной очистки выхлопных газов, исключая попадание в атмосферу вредных веществ. Выполнить полную очистку выхлопных газов невозможно, поэтому нейтрализатор обеспечивает только снижение концентрации этих веществ.

Многие владельцы Ланосов задаются вопросом о том, где находится катализатор. Чтобы понять, где на ланосе каталитический нейтрализатор, необходимо заглянуть под днище, и просмотреть всю конструкцию выхлопной системы. Наверняка на ней найдется неизвестный цилиндрический бочонок, который находится между «штанами» выпускным коллектором и резонатором. Это и есть наш фильтрующий элемент, который отвечает за очистку выхлопных газов.

Катализатор в разрезе

Это интересно! На ланосах каталитические нейтрализаторы ставятся в разных местах в зависимости от года выпуска автомобиля. На новых моделях Ланосов и Шансов устройство находится в нижней части (в районе подкапотного пространства), и ставится на выпускной коллектор (он еще называется вертикальный). На старых моделях ланосов и сенсов эти устройства находятся под днищем посередине колесной базы — горизонтальные. На новых автомобилях марки Шанс, устанавливаются по два нейтрализатора (один сразу на выходе коллектора, а второй под днищем), а также соответственно 3 датчика лямбда-зонд. Наличие двух конвертеров говорит о том, что автомобиль имеет меньшую степень токсичности, и соответствует норме Евро-4.

Всем привет, сегодня поговорим о том что будет если убрать катализатор и стоит ли это делать. В конце статьи лайфхак как заработать на вынужденном ремонте.

Владельцы б/у автомобилей часто сталкиваются с необходимостью удаления катализатора.

Есть небольшая опасность если подойти к вопросу неграмотно можно получить проблемы с мотором.

Катализатор — устройство, которое расположено в выхлопной системе и нужно для очистки выхлопных газов. В данном устройстве при помощи химических реакций из выхлопных газов нейтрализуются вредные вещества, тем самым выхлопные газы приводятся в соответствие с экологическими нормами.

Его внутренняя часть выполнена по подобию медовых сот, сделана она из керамики и покрыта веществами-катализаторами, такими как платина и палладий. Именно из-за этого он имеет высокую стоимость.

Со временем эффективность катализатора снижается, соты в нем могут забиться отложениями или прогореть. Если автомобиль не новый, то в наших условиях проще его удалить.

Так как установить новый катализатор довольного дорого, а на б/у машине неоправданно дорого, то часто катализатор удаляется, вместо него ставится пламегаситель и в некоторых авто может потребоваться электронная обманка.

Проблема в том, что если сделать это неправильно, то может загореться «чек» двигателя, машина может работать не стабильно, появится повышенный расход топлива

Лучше всего дополнительно провести обновление программного обеспечения двигателя, для работы без катализатора, проще говоря «перепрошить».

100% гарантию обычно не дают, всё зависит от опыта сервисменов.

Признаки неисправности катализатора:

  • Прежде всего это потеря мощности, машина плохо разгоняется, теряется тяга, появляются сложности на обгонах и при подъемах в горочку
  • Повышенный расход топлива
  • Неприятный запах от выхлопа, очень похож на запах тухлых яиц
  • Тяжелый запуск двигателя

В моем случае после проверки в сервисе был вынесен вердикт: катализатор начал прогорать и осыпаться.

Взвесив все за и против, при учете что машина у меня далеко не новая, решил удалить катализатор, установить пламегаситель и установить электронную обманку, иначе бы загорелась лампочка неисправности двигателя.

В итоге всё нормализовалось, машине стало легче разгоняться, двигатель стал работать ровнее, упал расход топлива. Негативных моментов пока не проявилось.

Про возможность заработать: когда я стал искать причину неисправности и читать про катализаторы мне стала попадается реклама, о том что удалим катализатор бесплатно и я задумался, в чем выгода сервиса. Вот что я узнал: сервис удаляет катализатор, оставляя его себе, вваривает вам просто кусок трубы, а катализатор сдает в приемку. Так вот, принимают б/у катализаторы по 5-10 т.р. , а стоимость трубы для сервиса ничтожна, так и наживаются. Что сделал я, сначала купил пламегаситель (а не просто кусок трубы), это примерно 2000 рублей, плюс заплатил за установку его вместо катализатора. Потом поехал и сдал свой старый катализатор в приемку. В итоге не просто получил бесплатную замену, а еще и остался в плюсе.

Замена катализатора на Chevrolet Lanos

Замена катализатора на шевроле ланос

В шевроле ланос катализатор где находится? Катализатор находится под днищем автомобиля, примерно посередине колесной базы. Выглядит он как небольшой бочонок. Спутать его с чем-то невозможно, так как в этом месте нет ничего похожего. На новых автомобилях катализатор ставиться на выпускной коллектор.

Менять катализатор экономически не выгодно. Дело в том, что стоит он около 600 долларов, что на сегодняшний день, учитывая курс доллара, не очень то и выгодно. Вкладывать такие деньги в Ланос без крайней необходимости просто нет смысла. Вместо этого можно поменять либо соты катализатора (тоже не дешево), либо поставить не его место обычную металлическую проставку. Проставка катализатора шевроле ланос соит недорого. Если пользоваться услугами СТО, то вместе с работой получиться примерно 50 долларов. 50 и 600… Приличная экономия, не так ведь? Единственный недостаток в том, что звук станет немного погромче, а также увеличиться выброс вредных веществ.

В случае ремонта или замены катализатора, рекомендуем приобрести на ближайшем авторынке такую штуку, как прокладка катализатора шевроле ланос. Ее желательно менять каждый раз, когда разбираете этот узел. Стоит она недорого. Прокладка под катализатор шевроле ланос иногда может прогорать, так что следите за ее состоянием.

Notice: Undefined index: tid in drupal_page_get_cache() (line 1315 of /var/www/koreanaparts.ru/includes/bootstrap.inc).

ТРУБА ВМЕСТО КАТАЛИЗАТОРА

TRANSMASTER

Труба промежуточная DAEWOO 1.5 /77222

ТРУБА ВМЕСТО КАТАЛИЗАТОРА

Стоит ли удалять катализатор на Ланосе и чем это опасно

Многие владельцы автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, задаются вопросом о том, можно ли удалять катализатор выхлопных газов. По этому поводу бытует много мнений, но прийти к единому решению необходимо, и чем правильнее оно будет, тем дольше прослужит двигатель, и тем реже придется вникать в работу выхлопной системы. Именно в этом вопросе и придется разобраться детально перед тем, как заменить катализатор на авто.

Katalizator-na-lanose-chem-zamenit-1.jpg

Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos

Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического бочонка находится соответствующее количество благородных металлов, на которые возлагается задача фильтрации выхлопных газов. Внутри устройство состоит из мелких сеточек, которые еще называются сотами. Эти сеточки изготовлены из керамического или металлического основания с применением дорогостоящих цветных металлов. Платиноиридиевым сплавом соты вскрываются сверху. Перед нейтрализатором устанавливается специальный датчик, о существовании которого все наверняка слышали — это лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Он отвечает за фиксирование и анализ уровня загрязненности газов до устройства. Если соты забились, засорились или разрушились, то соответственно уровень CO2 вырос, что фиксируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ, и загорается индикатор Чек Энжин.

Схема работы катализатора на Ланос

Это интересно! Причина дороговизны катализатора как раз и заключается в присутствии цветных металлов (платина и иридий) внутри устройства. Золото если в составе и присутствует, то очень в незначительных количествах.

В работу устройство вступает только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска мотора, выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего можно услышать соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры от 600 градусов и выше, начинает происходить окислительная реакция. В процессе этой реакции происходит дожигание вредных веществ от работы двигателя ланоса, и в атмосферу уже поступают малой вредности вещества — азот и углекислый газ. Нормальная реакция снижению вредоносных веществ происходит при нагреве нейтрализатора до температуры свыше 750 градусов.

Это интересно! На новых моделях ланосов и шансов конвертеры стали устанавливаться непосредственно на выходе выпускного коллектора. Это делается с целью быстрого прогрева устройства, поэтому работать нейтрализатор начинает сразу после запуска мотора.

Устройство катализатора шевроле ланос

Внутри катализатора находятся соты. На поверхность сот наносится драгоценный металл, благодаря которому происходит окисление и очистка выхлопных газов. Отремонтировать соты невозможно, нужно менять либо весь катализатор полностью, либо запрессовывать в него новые соты.

Соты катализатора

Назначение нейтрализатора

Всем известно, что ланосы с завода комплектуются каталитическими нейтрализаторами, главное назначение которых заключается в том, чтобы очищать выхлопные газы от вредных веществ. Сделать состав выхлопных газов полностью чистым практически невозможно, хотя современные автокомпании стремятся к этому. Уменьшение вредности состава выхлопных газов — это главное назначение устройства, и кроме этого, катализатор служит также для того, чтобы обеспечить догорание несгоревшего топлива.

Kak-rabotaet-nejtralizator-na-lanose-1.jpg

Для дожигания топлива и снижения вредности выхлопных газов, внутренняя часть нейтрализатора, представленная в виде стальных или керамических сот с напылением из иридия и других дорогостоящих металлов, прогревается до температуры от 750 до 900 градусов. При таком нагревании начинает протекать химическая реакция, способствующая фильтрации вредных веществ.

Причины поломок фильтрующих нейтрализаторов

Все владельцы автомобилей с шильдиками Ланос, а также Сенс и Шанс, знают о том, что каталитический нейтрализатор является слабым местом выхлопной системы. Если на иномарках срок службы рассматриваемого фильтрующего элемента составляет 150 тысяч км и более, то на ланосе эта цифра составляет 90-100 тысяч км пробега. Редко этот элемент может прослужить больше 120 тысяч км, поэтому если на одометре цифры доходят до 100 тысяч, значит, пора задуматься о диагностике рассматриваемого устройства.

неисправный катализатор

Это интересно! На ланосах катализаторы устанавливают двух типов — керамические и металлические. Если столкнулись с неисправностью устройства уже на пробеге 60-70 тысяч км, значит на авто стоит конвертер с керамическими сотами. Металлические нейтрализаторы служат дольше, так как они не реагируют на качество топлива.

Почему катализаторы на автомобилях выходят из строя? Главная причина в том, что соты в процессе функционирования двигателя прогреваются сильно (вплоть до накала). С прохождением времени частое воздействие высоких температур способствует постепенному выгоранию сот. Ускоряет процесс масло, которое выбрасывается неисправным мотором. Масло при этом оседает на сотах, и способствует их быстрому выжиганию. Расстояние между сеточками снижается, и чем оно меньше, тем еще быстрее начинается процесс выгорания сот. При этом снижается пропускная способность отработанных газов. Выявить неисправность катализатора на ланосе можно по такому признаку, как подсвечивание индикатора Check Engine на панели приборов.

Второй причиной быстрого засорения фильтра катализатора шевроле ланос является топливо низкого качества. Сюда относится топливо, имеющее низкое октановое число. Некоторые производители с целью повышения октанового числа добавляют в него свинцовые добавки. Свинец оседает на сотах, что способствует увеличению температуры с последующим оплавлением сот. В итоге можно обнаружить картину оплавления сот изнутри, как показано на фото ниже.

забитый катализатор

Удаление катализатора Шевроле Ланос

С полным списком услуг и их стоимостью Вы можете ознакомиться в таблице ниже:

Читайте также: