Забитый катализатор на субару

Обновлено: 01.05.2024

Забитый катализатор на субару

 + 7 (495) 10 70 555

Главная | О нас | Наши работы | Удаление катализаторов Subaru

Проблема забитых (оплавленных) катализаторов очень часто встречается на автомобилях с пробегом за 100 тысяч км, хотя плохим бензином его можно привести в негодное состояние и гораздо раньше.
Симптомом забитого катализатора может служить плохая динамика автомобиля, движение становиться похоже на езду с "с прицепом", автомобиль набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.
Кроме того, эта проблема развивается по нарастающей, сначала динамика страдает до 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.
Не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда пропускная способность катализатора снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор. Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения отвода выхлопных газов, двигатель не может "вдохнуть" требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора. Другими словами часть выхлопа застаивается в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности двигателя и ухудшение динамики.

Забитый катализатор — результат длительного нарушения в системе выхлопа и двигателя в целом. Причиной может стать повышенное содержание паров масла в выхлопе, характерно для двигателей с большим пробегом и расходом масла. Топливо низкого качества также довольно часто становится причиной того, что забивается катализатор. Остатки топлива, которые не сгорели в цилиндрах — догорают в выпускном коллекторе, вызывая перегрев или оплавление катализатора.

Есть несколько способов выявления забитого катализатора:
1. Демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем.
2. Измерение давления в выпускной системе. Вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкручивается манометр, после чего измеряются показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту.
3. Измерение противодавления посредством мотор-тестера. Вместо свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах.
Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора либо его вырезание.

Узнал, как проверить катализатор за 5 минут, не снимая с авто

Сегодня расскажу, как проверить исправность катализатора буквально за 5 минут, не снимая с авто.

Уверен, что возникающие проблемы с катализатором, (причём не только на машинах корейского производства) беспокоят всех автовладельцев, потому что далеко не копеечный ремонт ожидает тех, кто вовремя не догадался уделить должного внимания выхлопной системе автомобиля.

И лишь когда двигатель начинает терять былую мощность, закрадываются небольшие сомнения в исправности катализатора. В это время, как правило, необходимо обратить внимание на следующие синдромы:

  • авто стал заводиться не то что с полуоборота, но даже не с первого раза;
  • автомобиль стал плохо набирать скорость, особенно это чувствуется на низких оборотах;
  • как следствие предыдущего, серьёзно увеличился расход бензина;
  • если ситуация уже вышла из-под контроля, тогда, вероятнее всего, загорится Check Engine.

При возникновении этих настораживающих симптомов в работе силовой установки машины можно, как правило, съездить на СТО, где проведут диагностику кислородных датчиков через разъём OBD, и за определённую сумму с 80% вероятностью скажут, что катализатор забит и его необходимо удалять.

Что следует сделать в первую очередь?

Шаг 1. Внимательно осматриваю доступную поверхность выхлопной системы, и катализатора, в частности.

Шаг 2. Завожу двигатель, подхожу к выхлопной трубе и прикладываю ладонь к выпускному отверстию газов.

Шаг 3. При заведённом двигателе выжимаю на несколько секунд педаль газа в пол до отсечки (у всех припаркованных машин одинаковая). Наблюдаю за показаниями тахометра.

Шаг 4. Купить присадку для топливной системы автомобиля, можно отечественного производителя и не самую дорогую. Если катализатор ещё возможно спасти, то справится и fenom fn1250, если очиститель не поможет, тогда однозначно, удалять катализатор.

Как вы проверяете исправность катализатора? Возможно, пользовались подобными очистителями или другими присадками для очистки, если испытывали проблемы подобного характера? Делитесь в комментариях. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал « Незнайка и ремонт ».

Признаки забитого катализатора

При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.


Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
  • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
  • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
  • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.


Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

  • Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
  • Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
  • Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
  • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.


Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Как проверить, забит ли катализатор?

Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.


Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.



Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

  • Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
  • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин-1, значит узел неисправен.
  • Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.

Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.


Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

Можно ли ездить с забитым катализатором?

Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

  • Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
  • Происходит значительное падение мощности двигателя.
  • Из-за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
  • При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой-то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.

Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью — поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.

Что делать, если катализатор забитый?

Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

  1. Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
  2. Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
  3. Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант — приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.

Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.


Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

Заключение

Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата. Избежать всего этого позволит только своевременный ремонт и обслуживание регулярное и квалифицированное в процессе эксплуатации.

Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно-воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.

Autotime

2 года ago AutoTime 0


Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.


Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Subaru.

Причины ошибки P0420 Subaru?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Subaru
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Subaru
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Subaru едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Subaru. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Subaru

Наиболее распространенной ошибкой является - замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Subaru. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Subaru или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Subaru.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Subaru.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

Club-Subaru.Com

Катализатор - какие варианты после его удаления?

Модератор: Dr.House

Анатолий Валерьевич » Пн сен 23, 2013 21:50

А мы не знали что на 3,0 нельзя каты удалять , удаляем уже не первый и не пятый год , всё работает нормально , прёт веселей и без затупов , расход поднимается пропорционально использованию увеличенной мощности , все довольны + звук прикольный получается .
Один из наших клубней на такой машине ездит , можно у него спросить .
memberlist.php?mode=viewprofile&u=4619

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

Sneg » Вт сен 24, 2013 08:19

sagit » Ср сен 25, 2013 10:21

graybacksubaru » Вт сен 23, 2014 08:49

drscropion » Вт сен 23, 2014 12:59

doc581t » Вт сен 23, 2014 14:10

graybacksubaru » Вт сен 23, 2014 17:14

Dr.Serick » Вт сен 23, 2014 18:58

Анатолий Валерьевич писал(а): BlackStig

А мы не знали что на 3,0 нельзя каты удалять , удаляем уже не первый и не пятый год , всё работает нормально , прёт веселей и без затупов , расход поднимается пропорционально использованию увеличенной мощности , все довольны + звук прикольный получается .
Один из наших клубней на такой машине ездит , можно у него спросить .
memberlist.php?mode=viewprofile&u=4619

Аут-2006, три литра. Недели три назад вырезали катализаторы. Машинке явно стало легче дышать. Расход. Ну не увеличился точно, а может, и упал немного. Звук стал, особенно при энергичном разгоне, более, что ли, звенящим, на холостых вроде не поменялся. Да, выхлоп стал слегка пованивать. Никаких чеков - чпеков не было и не появилось, тьху-тьху-тьху.

IgoR IngvaRR » Пн сен 29, 2014 13:39

panekaus » Сб мар 14, 2015 13:31

Прям аннотация к форуму:
Интернет был придуман, чтобы получать знания, но сюда ринулись люди единственной целью которых было всех учить )))

alfa romeo 159 3.2 jts q4 + subaru outback 3.0

Ramon3 » Вс мар 15, 2015 09:34

Dr.Serick » Вс мар 15, 2015 09:54

Анатолий Валерьевич писал(а): BlackStig

А мы не знали что на 3,0 нельзя каты удалять , удаляем уже не первый и не пятый год , всё работает нормально , прёт веселей и без затупов , расход поднимается пропорционально использованию увеличенной мощности , все довольны + звук прикольный получается .
Один из наших клубней на такой машине ездит , можно у него спросить .
memberlist.php?mode=viewprofile&u=4619

Аут-2006, три литра. Недели три назад вырезали катализаторы. Машинке явно стало легче дышать. Расход. Ну не увеличился точно, а может, и упал немного. Звук стал, особенно при энергичном разгоне, более, что ли, звенящим, на холостых вроде не поменялся. Да, выхлоп стал слегка пованивать. Никаких чеков - чпеков не было и не появилось, тьху-тьху-тьху.

Из рубрики "Возвращаясь к напечатанному". Уже тыщ двадцать после вырезки катов. Вапще без проблем, ни по чекам, ни вообще любых. Первое время выхлоп пованивал, даже не пойму, чем. Точно не бензином, не маслом, не сгоревшими нефтепродуктами, просто какой-то едкий горелый запашок. Через месяцок пропало и имеем тонкий изысканный аромат выхлопа от 95-го бензина. Делал на Алма-Атинской.

Ramon3 » Вс мар 15, 2015 13:38

Анатолий Валерьевич писал(а): BlackStig

А мы не знали что на 3,0 нельзя каты удалять , удаляем уже не первый и не пятый год , всё работает нормально , прёт веселей и без затупов , расход поднимается пропорционально использованию увеличенной мощности , все довольны + звук прикольный получается .
Один из наших клубней на такой машине ездит , можно у него спросить .
memberlist.php?mode=viewprofile&u=4619

Аут-2006, три литра. Недели три назад вырезали катализаторы. Машинке явно стало легче дышать. Расход. Ну не увеличился точно, а может, и упал немного. Звук стал, особенно при энергичном разгоне, более, что ли, звенящим, на холостых вроде не поменялся. Да, выхлоп стал слегка пованивать. Никаких чеков - чпеков не было и не появилось, тьху-тьху-тьху.

Из рубрики "Возвращаясь к напечатанному". Уже тыщ двадцать после вырезки катов. Вапще без проблем, ни по чекам, ни вообще любых. Первое время выхлоп пованивал, даже не пойму, чем. Точно не бензином, не маслом, не сгоревшими нефтепродуктами, просто какой-то едкий горелый запашок. Через месяцок пропало и имеем тонкий изысканный аромат выхлопа от 95-го бензина. Делал на Алма-Атинской.

Собственно, сам форь - примеряет обувку на лето

Ошибка P0420

горит чек мигает круиз subaru forester

И ошибка начала беспокоить, пока доехали до дома сбросил 3 раза. Для этого пришлось купить за 500 рублей OBD 2 сканер б/у, такой как на фото ниже 1 в 1. Т.к. подключение сканером на СТО стоит минимум 500 рэ.

elm сканер

Кстати, ошибка эта самодиагностируется, точнее автомобиль Subaru Forester в кузове SH позволяет диагностировать ошибки самостоятельно на панели. Итак, вот последовательность действий самодиагностики субару форестер SH5, SH9:

1. Включаем зажигание
2. Включаем ближний
3. 4 нажатия на кнопку одометра
4. Выключаем ближний
5. 4 нажатия на кнопку одометра
6. Включаем ближний
7. 4 нажатия на кнопку одометра

Если не получается с нажатиями в количестве 4 раза, попробуйте тоже самое, но только по 3 нажатия.

самодиагностика на subaru forester sh

Катализаторы и пламегасители

Не люблю что-то оставлять на потом, поэтому решено было выбить катализаторы, поменять прошивку на ЕВРО-2 и поставить пламегасители.

Делал в таком порядке:

Сколько весят и сколько стоят катализаторы

2 катализатора от форестера

2 катализатора от Субару Форестера 2008 года

оплавленный катализатор субару

Немного оплавленный катализатор от Субару Форестера 2008 год SH5, SH9

2й катализатор как новый

2-й катализатор как новый

просвет в катализаторе

Ниже видео, как анализировали и принимали мои каталики:

Кстати, на форестере объемом 2.0 литра катализаторы могут быть другими и вообще, возможно там 1 катализатор. И из форумов я понял, что это вообще проблема двигателей именно 2.5 литровых, несмотря на их надежность, простоту и более высокий ресурс у этих двигателей чаще проявляются проблемы с катализаторами.

Кстати, забыл сказать, что в итоге проблема мне обошлась в 10 000 рублей. Вот математика:

  • 2 000 рублей прошивка ЕВРО-2;
  • 10 000 выбить каталики и поставить пламегасители;

Относительно недорого, тогда как на РАВ-4 тех же годов люди отдают по 18 000 рублей, а про лексусы вообще промолчу :))

Вес и цена катализаторов Subaru Forester SH9

6 комментария

подскажи явки и пароли в Новосибирске где делал, куда сдавал

Если забит катализатор: как понять и что делать водителю

Признаки забитого катализатора

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с проходящими через них отработавшими газами.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Забился катализатор

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем. Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;

В случае, когда неисправен сам двигатель или его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор.

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже.

Как проверить катализатор на машине

Как проверить катализатор на автомобиле

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр. Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму. Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Ремонт и замена катализатора

Замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Конденсат в выхлопной системе
Рекомендуем также прочитать статью о том, по какой причине в выхлопной системе двигателя скапливается конденсат. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым двигатель дымит белым дымом, появляется конденсат в выхлопной системе и т.д.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

Ремонт глушителя своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ремонт глушителя автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как можно отремонтировать глушитель в случае выхода из строя или повреждений данного элемента выхлопной системы автомобиля.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.

Двигатель дымит кольца или колпачки как понять

Двигатель стал дымить: виды дымления силового агрегата, черный, белый или синий дым. Как определить, почему появился масляный выхлоп, кольца или колпачки.

Стреляет хлопает в глушитель

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Дизельный мотор дымит белым дымом

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля "на холодную" и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Глушитель автомобиля ремонт

Доступные способы ремонта автомобильного глушителя. Как отремонтировать глушитель при помощи холодной сварки, ремонт глушителя без сварки и т.д.

Признаки забитого катализатора

13 комментариев

Est-ce possible que la voiture s’éteigne après le démarrage est-ce du au catalyseur bouché

Asa patesc eu de multe ori,porneste si se opreste,si nu trage,am schimbat bujii,bobine,filtre,verificat debitmetrul tot in regula,dar nu am nici un bec in bord,si nici o eroare pe tester,cand pornesc dimineata miroase urat la esapament,poate fi catalizatorul?masina este e46,105kw,benzina

Io ho un 1.2 12v turbo benzina nuovo, non sale più di 3000giri in folle e piu di 2000 giri in marcia, e fa un odore quasi di zolfo all inizio.. Può essere il catalizzatore?

Un motor disel este posibil sa nu mai pornească dacă este înfundat catalizatorul

Tengo una chebrolet esprint del 85 y cuando la prendo faya y le cambie los espares el casco de la inision y sigue con el fayo

Salut jet hâte de Civic 2005 le signal au Obd2 me détecte catalyseur complètement bouché (3de3) la voiture sur chauffe constamment est-ce que a rapport j’ai tout essayé thermostat enlever remplacer prestone etc j’ai de la chaleur en masse qui sort dla chaufrete tout et correct un moment donné de forme une mega pression et crache par overflo et par une autre place complètement l’autre côté en dessous merci là j’abandonne ✌️

A minha moto possuia catalisador e eu nem sabia. Como não tem como ficar substituindo, mandei fazer um corte no escapamento, arranquei o catalisador e soldei novamente. Estava entupido, diminuindo bastante o desempenho. Depois disso, melhorou bastante.

Hej
Har en MB med v8 alltså två katalysatorer den ena har samma fär som när jag monterade den den andre är gyllen brun. Har kört med trasig lamdasond. Tror du den gyllenbruna katten är körd.
Mvh Roger

Error catalizador, cambie catalítico por uno nuevo y a las dos semanas nuevamente tengo este error. Que puede ser?

Um veículo Mondeo 97 o mesmo tá em vermelhando o tubo egr pode ser catalisador entupido o mesmo veículo queima a junta de cabeçote constantemente

Субару Трибека Клуб

по поводу 2х лямбд на любых машинах с катализатором
это не совсем так, например, на Легасе у меня 2 лямбды (кислородные) перед катом и 2 термометра (термопары) - после.

а на Трибеке именно лямбды (кислородные) стоят 2 после.
2 перед, как здесь уже сказали, это датчики бензин-воздух. и правильно ли их называть лямдами - не знаю. и номера у них разные.

RomanMSK » 16 мар 2011, 13:39

Наверное все затачивается под разные стандарты. На американцах контроль выхлопа жестче там видимо вторые датчики такие же как и до ката. Там же если кат недостаточно дожигает топливо то сразу чек загорается.

И действительно у нас же два ката и четыре датчика. Поменять все это в случае чего небюджетно получится тысяч на 70 000 руб. и то влучшем случае. Я поэтому и задумался может от греха подальше поменять датчик (теперь два датчика). Поуму наверно надо их протестировать сканером на корректность показаний. Эта операция в ТО не входит, дилер об этом не предупреждает, жалко поздно вспомнил, а ты бы дилера попросил.

Вопрос к тем кто поставил себе уже плямягасители: Вонь сильная от машины?
Я просто ставил себе такую штуку на аутбеке, не айс, вокруг машины устойчивых запах выхлопных газов. А у трибеки еще и объем почти в 2 раза больше, соответственно и объем выхлопных газов больше.
Пока с утра пока стартуешь надышешься всякой дряни, вокруг машины ходишь - снег счищаешь, ворота открываешь, с катами все гуд почти не пахнет.

RomanMSK » 16 мар 2011, 14:04

[i]Наибольшее распространение в настоящее время получили электрохимические датчики кислорода. В них используется свойство диоксида циркония создавать разность электрических потенциалов (напряжение) при разной концентрации кислорода (в отработавших газах и окружающем воздухе).
Ресурс электрохимических датчиков кислорода составляет от 60 до 80 тыс. км [/i]

Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода 1. Применение этилированного бензина или несоответствующей марки топлива. 2. Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон. 3. Перегрев датчика из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, переобогащения топливо-воздушной смеси, перебоев в зажигании и т. д. 4. Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны. 5. Проверка работы цилиндров двигателя с отключением свечей зажигания. 6. Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей и моющих средств. 7. Обрыв, плохой контакт или замыкание на "массу" выходной цепи датчика. 8. Негерметичность в выпускной системе.

Возможные признаки неисправности датчика кислорода 1. Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах. 2. Повышенный расход топлива. 3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля. 4. Характерное потрескивание в районе расположения каталитического нейтрализатора после остановки двигателя. 5. Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния. 6. На некоторых автомобилях загорание лампы "СНЕСК ЕNGINЕ" при установившемся режиме движения.

[i]Как понять насколько работоспособен датчик? Ввобще-то для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. [/i]

У меня как раз на холодном двигателе иногда возникает неустойчивая работа (легкая вибрация).
И пробег приближается к пределу.

Убрать катализатор

mike_reshetov » 05 апр 2011, 11:57

Хочу убрать катализаторы, но все упирается в два датчика кислорода. Один до катадизатора и второй после, говорят что можно поставить обманку.

Прошивка двигателя обязательна после выбивания катализатора ?

Кто делал поделитесь опытом ?

Paulus » 05 апр 2011, 12:30

mike_reshetov писал(а): Хочу убрать катализаторы, но все упирается в два датчика кислорода. Один до катадизатора и второй после, говорят что можно поставить обманку.

Прошивка двигателя обязательна после выбивания катализатора ?

Кто делал поделитесь опытом ?

mike_reshetov » 05 апр 2011, 13:37

А где шил легаси ?

В плеяде просят 31 тыс. за прошивку после удаления ката.

Paulus » 05 апр 2011, 13:45

mike_reshetov писал(а): Прошивка двигателя обязательна после выбивания катализатора ?

Кто делал поделитесь опытом ?

Когда шил легаси свою, то после вырезания катализаторов ездил еще не шитый.
И без обманки.
Ошибок так и не нахватала, хз почему.
Значит обманочка-шайбочка точно справится со своей задачей.
Уже от того что без катов машина начала ехать лучше и бенза жрать на 1,5 литра меньше.[/quote]

А где шил легаси ?[/quote]
Легаси шил через Михаила, который в плеяде шьет.
Ну выходит, что обманка будет работать. Надо попробовать, шится дорого.

mike_reshetov » 05 апр 2011, 13:54

Я так понимаю есть два варинта.
1 Удалить каты и прошить мозги.
2. Удалить каты и поставить обманки на датчики кислорода ( Лямба зонд).

Есть на форуме кто удалял каты ? или кто посоветует где могут сделать ?

Paulus » 05 апр 2011, 14:13

mike_reshetov писал(а): Я так понимаю есть два варинта.
1 Удалить каты и прошить мозги.
2. Удалить каты и поставить обманки на датчики кислорода ( Лямба зонд).

Есть на форуме кто удалял каты ? или кто посоветует где могут сделать ?

Abbat » 05 апр 2011, 14:16

mike_reshetov писал(а): Хочу убрать катализаторы, но все упирается в два датчика кислорода. Один до катадизатора и второй после, говорят что можно поставить обманку.

Прошивка двигателя обязательна после выбивания катализатора ?

Кто делал поделитесь опытом ?

Почему на Трибеке тогда такое делать не стал?

Изображение

Subaru Tribeca B9, USA 2005, 7 pas. Limited, color: Mahogany red pearl

Читайте также: