Замена бачка гур лачетти

Обновлено: 07.05.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Chevrolet Lacetti

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Chevrolet Lacetti используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Chevrolet Lacetti может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Lacetti

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Chevrolet Lacetti, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Chevrolet Lacetti под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Chevrolet Lacetti к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Chevrolet Lacetti не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Chevrolet Lacetti и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Chevrolet Lacetti, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Chevrolet Lacetti достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Chevrolet Lacetti поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Chevrolet Lacetti. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Chevrolet Lacetti

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Chevrolet Lacetti, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Chevrolet Lacetti определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Chevrolet Lacetti реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Chevrolet Lacetti

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Chevrolet Lacetti как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Chevrolet Lacetti с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Chevrolet Lacetti не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Замена бачка гур лачетти

поставил клапан обратно, руль всетаки информативнее крутится, есть в нем умеренная жесткость, собранность, пусть пищит

Конечно, итак, обратная связь слабая с усилением, а без клапана ещё хуже.

Конечно, итак, обратная связь слабая с усилением, а без клапана ещё хуже.

так оно, лучше пусть сопит, так понимаю всетаки так клапан чтоли этот работает, что звук от руля)) зато более комфортно управление стало, а ведь я без него 2 года ездил

так оно, лучше пусть сопит, так понимаю всетаки так клапан чтоли этот работает, что звук от руля)) зато более комфортно управление стало, а ведь я без него 2 года ездил

Раз пишешь, то нормально, ведь злые нюансы с плохими последствиями проявляются, обычно, в экстремальных ситуациях (на резком обгоне по льду, например).

Раз пишешь, то нормально, ведь злые нюансы с плохими последствиями проявляются, обычно, в экстремальных ситуациях (на резком обгоне по льду, например).

улыбнуло, 2 года испытаний))

Miller132 добавил 06.03.2014 в 21:33
наверно при определённых условиях рейка может всасывать в себя жижу из бачка, и для предотвращения этого нужен клапан

не всасывает, просто создается некое давление в рейке, посредствам которого открывается перепускной клапан обратки, это давление какраз и создает чувство немного тяжелого руля, который не болтается как г.. , что приятно, комфортно, удобно

просто создается некое давление в рейке, посредствам которого открывается перепускной клапан обратки
масло масляное.

какой "перепускной"? это обратный клапан. там всегда проток от рейки к насосу, и не требуется ничего перепускать

какой "перепускной"? это обратный клапан. там всегда проток от рейки к насосу, и не требуется ничего перепускать

ты его видел? клапан тоесть?
там бобышка на пружинке, если на нее надавить, она продавливаетсяи начинает продуваться

а не чтоб давление в рейке поднимать??
это сечением трубок, наверное, можно сделать.

хотя если производительность насоса зависит от оборотов, которые при езде постоянно меняются.

кив-500 добавил 06.03.2014 в 21:47
ты его видел?
нет. но я представляю что такое обратный клапан

кив-500 добавил 06.03.2014 в 21:48
там бобышка на пружинке, если на нее надавить, она продавливаетсяи начинает продуваться
и что?

это сечением трубок, наверное, можно сделать.

хотя если производительность насоса зависит от оборотов, которые при езде постоянно меняются.

кив-500 добавил 06.03.2014 в 21:47

нет. но я представляю что такое обратный клапан

кив-500 добавил 06.03.2014 в 21:48

давление нарастает, продавливается бобышка на пружинке и открывается обратка, скорее это аварийный клапан сброса давления, потомучто с закрытой бобышкой клапан немногопродувается, так что обратка постоянно работает, только меньших колличествах пропускная способность

главный вопрос не в том, почему звук балоневый появляется при вращении руля? работа клапана или давление рейки

давление нарастает, продавливается бобышка на пружинке и открывается обратка.

Chevrolet Lacetti 5D Серебристый лачик › Logbook › Переливание или замена жижки в ГУРе.

Всем привет. С приходом первых заморозков слегка потяжелевший руль и легкое жужжание под капотом тонко намекнули о необходимости замены жидкости в гидроусилителе руля. На замену было куплено масло ZIC ATF3 синтетика, имеющиее классификацию GM Dextron III. Литровой канистры в самый раз для полной замены масла во всей системе ГУРа на Лачетти.

Для начала откачиваем из бачка все, что можем. Я откачивал девайсом на фото, но фантазия вам подскажет, что лучше)

Полностью откачать жижу из бачка не получится, на дне находится сетка-фильтр. Поэтому сжимаем и сдвигаем хомут со шланга подачи и, аккуратно сняв шланг, сливаем остатки из бачка в какую нибудь небольшую емкость.

Слитая жижа представляет собой нечто мутное буро-красноватого цвета, с непонятным запахом.

После слива остатков одеваем шланг подачи на свое место и снимаем теперь шланг обратки. Конец шланга опускаем бутылку. Штуцер обратки на бачке можно ничем не глушить. Там стоит обратный клапан, который не даст жидкости вытекать.

Далее нужно вывесить перед машины с обеих сторон до полного отрыва передних колес от земли. С двумя домкратами это сделать намного проще )

Теперь наполняем полный бачек новым маслом и проворачиваем руль от упора до упора. Двигатель НЕ заводим! По мере необходимости подливаем масло в бачек. Старое масло будет вытесняться в бутылку по шлангу обратки. Израсходовав половину масла желательно провернуть помпу гидроусилителя. Я провернул левое колесо на 1 оборот, включив 5 перадачу и опустив на время правое колесо. Можно крутнуть стартером, но без запуска двигателя. Вылив остатки масла из канистры в бачек, медленно вращаем руль внимательно следя за уровнем. Как только уровень упадет до отметки MAX на бачке, крутить рулем перестаем и цепляем шланг обратки на свое место. Заводим двигатель. В бачке может появится немного пены, но это нормально. Снимая шланг подачи попало немножко воздуха. Через минуту любые пузырьки должны изчезнуть сами собой и картина в бачке должна стать примерно такой.

Теперь пару слов о том, почему замена масла производилась именно так. Такую процедуру провожу не впервые и не на первой машине. Так мне кажется проще и качественнее. Во-первых риск "завоздушить" систему практически исключен, в отличии от периодического включения стартера. Во-вторых происходит замена практически всего объема масла в рейке, помпе, шлангах и, что немаловажно, в распределителе самой рейки. Конечно можно было бы еще и снять бачок и промыть его, но не стал рисковать и откручивать сетку-фильтр. Мне неизвестно, какое там уплотнение. Да и на вид сетка не грязная.
Небольшое замечание по хомутам. Они у нас стоят пружинные. Эти хомуты всем хороши, но шланги от времени проминаются и хомут держит уже не так хорошо. На моих фото видны следы от хомутов. Варианта выхода из положения два. Это провернуть хомут на 90 градусов и сместить его на не продавленное место. Или заменить хомут на червячный. Выбор за вами. В любом случае шланги должны сидеть жестко, иначе подсос воздуха под шланг подачи в морозы неизбежен. А это грозит постоянным гудением насоса и скорую его кончину.

В общем результатом работы стал более легкий руль и отсутствие жужжания ГУРа на холодном двигателе при минусовой температуре. На этом у меня все. Всем удачи и ровных дорог!

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Сколько денег это будет нам стоить?
Стоимость канистры 0.94 л отличного масла 75 грн (9.3$), и присадки Реагент 3000 для ГУР, если кто желает 175 грн (22$).
Что нужно иметь перед началом работы?
Крестовую отвертку и гаечный ключ на 10 (под винты крепления бачка ГУР), шприц 20 мл подрезанный, кусочек трубки типа каппилярной, тряпки, компрессор или насос какой-нибудь для выкачки жидкости из системы, одну или две пустые пластиковые емкости для слива отработанного масла, плоскогубцы для съема хомута патрубка обратной магистрали.
Сколько времени это займет?
У меня, ни разу не делавшего этого и не знающего как, с фотосьемкой процесса ушло 60 минут. Для тех, кто читает сии благословенные строки – минут 40.

Поскольку машинку брал подержанной, решил сделать все по уму, чтобы спать и ездить спокойно. То бишь послепокупную переподготовку авто. И вот очередь дошла и до ГУР. Автопроизводители рекомендуют менять масло в системе ГУР в зависимости от нагрузки авто и стиля вождения – где-то в промежутке от 60 000 км пробега и до 120 000 км пробега. Многие считают, что менять его не нужно вообще, пока не потечет или проблемы какие начнутся с гидроусилком руля. В какой-то мере и они правы. В общем, менять, не менять дело сугубо каждого автовладельца. Просто я решил после покупки раз вложиться – и забыть слово ГУР на весь срок эксплуатации авто. К тому же я ж не знаю, что там бывший владелец с ней делал? Как всегда, пробороздил интернет и не нашел ни одной реально достойной инструкции по замене масла ГУР. Два неплохих описания по замене я все-таки нашел. Но они немного разнились. И кое-что непонятно было. Люди пишут: возьмите то-то и сделайте то-то. Но они не поясняют порою, а зачем надо взять то-то и вставить это туда-то? Может конкретно мне это и не надо делать, или я сделаю это по другому, в силу своей специфики. А посему, я в очередной раз займусь альтруизмом и опишу НОРМАЛЬНО и ВНЯТНО для всех процесс замены. Может кому-то легче будет, чем мне. Кому лень читать мой «не короткий эпос» и хочется коротких инструкций.

А кто хочет понять сам процесс и вникнуть в детали тот жмет читать дальше.

Начнем с покупки масла. В основном объем масла в системе ГУР не превышает 1 литра. Масло тоже разное бывает по классам, характеристикам и составу. Это вы сами по форумам пошарохайтесь и почитайте отзывы и советы конкретно к вашей модели автомобиля. В общем, для своей машинки я выбрал неплохое, по отзывам масло (реклама типа независимого теста среди масел оно номер 1). Это ENEOS ATF 3 класса DEXRON 3, тоже масло красного цвета, как и у меня в бачке старое. Заплатил за канистру объемом 0.94 л 75 грн.
Чтобы ну очень спокойно спать решил раскошелиться и заказал себе присадку для ГУР Реагент 3000. Баночка в 50 мл обошлась мне в 175 грн. Производитель божится, что типа после применения присадки о ГУР я могу забыть навсегда, ну или почти навсегда.



Приехал в гараж. Заглушил двигатель и дал машине отстояться минут 10. Открыл капот. Между левой фарой и аккумулятором у меня и находится расширительный бачок магистрали гидроусилителя руля. Вот он, какой павлин - мавлин, со значком руля на крышечке.



А теперь в деталях…
1. Открутил эту самую крышечку и шприцом перекачал всю жидкость из этого бачка в принесенную заранее мной пустую тару. Я использовал 2 пластиковые канистры одно литровые из-под тосола (предварительно помыл их).



Шприц купил заранее 20 мл в аптеке за 1.5 грн. Только пришлось обрезать иголку и свободный конец футляра для иголки. В общем, в сборе шприц, и небольшой удлинитель из надетого футляра с открытым концом.



Им теперь можно набирать жидкость. Набирал шприц я немного раз. Набралось всего меньше половины пустой канистры. То есть это видимый объем жидкости в бачке.



Зачем мы это делаем? Для того, чтобы понизить уровень жидкости в бачке, куда входит обратная магистраль. Вот шланг обратной магистрали мы то и должны снять. Но если начнем снимать сразу, то из бачка польется жидкость через отверстие входа обратной магистрали. Бачок же полный. Так что вначале опустошаем бачок.
Посмотрите в пустом бачке на отверстие входа в него обратной магистрали.



Видите, там жидкости нет? Все…можно начинать снимать шланг обратной магистрали, по которой жидкость возвращается в резервуар. Закручиваем крышку обратно на бачок.
2. Отсоединяем патрубок обратной магистрали от бачка. Для этого плоскогубцами сжимаем усики хомута крепления патрубка и передвигаем хомут на 4 см вправо.



Теперь можно рукой потянуть патрубок и вытащить его, что мы и делаем.

Снимаем расширительный бачок. Для этого откручиваем крестообразной отверткой один винт и гаечным ключом на 10 две гайки, как на фото.

Убираем бачок как можно дальше в сторону. Освободившийся конец патрубка обратной магистрали вставляем в пустую канистру, куда мы будем сливать оставшуюся в системе жидкость. Саму канистру мне без труда удалось поставить на шланги ниже места расположения самого патрубка. Она очень жестко стояла, так что держать ее мне не пришлось.



Единственное что, так это я рекомендую сверху уплотнить пространство вокруг патрубка в горловине канистры тряпкой. Потому что когда будет сливаться жидкость под давлением, то патрубок будет так «плеваться», что брызги будут вылетать из канистры и заляпывать все вокруг.
3. Достаем компрессор (или ножной насос или ручной, если вы с помощником). В пластиковую насадку, на которую надевается патрубок обратной магистрали, вставляем трубочку. Ее диаметр меньше диаметра насадки, и поэтому мы обматываем кусочком тряпки нашу трубочку и очень плотно вставляем нашу сборную солянку в канал насадки! Это важно! Никаких утечек воздуха не должно быть! Второй конец трубочки я вставил в золотник компрессора и просто защелкнул застежку. Я даже ничего и не держал.



Если вы используете золотник без застежки или какой – то другой метод, главное это отсутствие щелей. Все должно прилегать очень плотно. А иначе мы никогда не достигнем нужного давления в системе, и жидкость не потечет. Вот человек, по чьей инструкции я делал, вставлял шланг насоса в открытую горловину крышки бачка. Пространство вокруг шланга в горловине уплотнял тряпкой и зажимал рукой. А отверстие обратной магистрали затыкал тряпкой наглухо. А у меня этот метод не работал. Вообще ничего не текло. Может из-за того что у меня слабенький и еле живой китайский компрессор, работающий от прикуривателя? Не важно. Когда я сделал, как описал выше по своему, и включил компрессор, то жидкость из системы начала очень быстро заполнять мою пустую тару. Подождав пару минут, я начал крутить рулем до упора из стороны в сторону, чтобы выгнать все оставшееся масло из системы. Да, руль крутится туго на заглушенной машинке, но ничего страшного. Значит, крутим влево до упора медленно. Достигнув крайней точки, задерживаем руль на 2-3 секунды (но не более 10!), и крутим уже в обратную сторону до другой крайней правой точки. Возвращаемся опять на середину. По завершению цикла повторяем процедуру раз 5-10, пока уже ничего капать не будет в канистру.
Вот результат этого действия. Канистра заполнилась почти наполовину.

Вот мои две заполненные канистры шприцом и прокачкой насосом.

Я слил жидкость из двух канистр в одну, и вот вам общий объем жидкости, которую я выкачал из системы.



Жидкость была приятного розового цвета, не темная, не жижа и т.п. Товарищ в интернете описывал, что он промывал систему вначале бензином, а потом еще одним литром масла для ГУР, и только потом заливал еще один литр масла. Если скачанное масло чистое как у меня, считаю это излишним. Я ничего не промывал.
4. Вставляем шланг обратной магистрали на место и закрепляем хомутом. Бачок тоже прикручиваем обратно на место. Откручиваем крышку и по максимуму заливаем свежее масло.



Заводим авто и быстроногой ланью несемся к бачку, чтобы доливать улетучивающееся в систему масло. Во время прокачки доливайте жидкость в бачок – ее уровень не должен падать ниже фильтра (дна бачка). А я вот завел, и через 10-15 секунд после завода услышал хлюпающий звук пустой работы маслонасоса. А это не есть гуд. Можно так испортить маслонасос. Я не знал, что после завода жидкость так быстро пойдет в систему. Ну я и заглушил авто. Долил масло по максимуму опять и завел снова, но уже стоял рядом с канистрой в руке и следя за уровнем жидкости в бачке. В третий раз я долил уже совсем немного чуть выше отметки MIN. Возможно, вы увидите много пены и пузырьков, как и я. Даем поработать машинке минут 5, пока пена и пузыри не поубавятся и почти не исчезнут. Если вы тоже хотите ливануть в систему присадку – то сделать это самое время на работающем движке сейчас. Только не забудьте встряхнуть хорошенько флакон с присадкой перед этим. Если нет, то долейте масла в бачок до отметки MAX.


Теперь на работающем двигателе снова крутим рулем от упора до упора. Повторяем цикл раз 10-15. Смотрим в бачок – пузыри уже должны были рассосаться. Глушим авто и даем ему отстояться минут 5-10. Снова доливаем масло до отметки MAX на стенке бачка и закрываем крышку. Поздравляю! Вы только что самостоятельно поменяли масло в ГУР.

Меняем жидкость в гидроусилителе руля на Шевроле Лачетти своими руками

Риска на бачке гидроусилителя на Шевроле Лачетти

Гидравлический усилитель руля на Шевроле Лачетти мало чем отличается от подобных устройств на других автомобилях.

Подробнее о жидкости в ГУР на Шевроле Лачетти

Бачок гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяйте уровень в бачке гидроусилителя руля. Датчика на крышке бачка нет.

Производитель ничего не говорит о замене жидкости гидроусилителя руля, но, как показывает практика, замена бывает необходима через каждые 55–60 тысяч пробега .

Что, как и когда?

1 литр жидкости в бачок гидроусилителя руля на Шевроле Лачетти

Для частичной замены 1 литра должно хватить.

  • В систему заливают либо фирменную жидкость GM Dexron III , либо любой её аналог от сторонних производителей.
  • Объём системы около 1,1 л .

Когда и как менять масло в системе гидроусилителя, все тонкости процесса и порядок работы рассмотрим сегодня вместе.

Признаки для замены

Жидкость в бачке гидроусилителя потемнела на Шевроле Лачетти

Жидкость в бачке стала тёмно-коричневой и потеряла консистенцию? Значит её надо менять!

Признаком неисправности гидроусилителя считается повышенный уровень шума в механизме на ходу, а также повышенное усилие на рулевом колесе.

Жидкость не вечна и ускорить её износ может сам водитель. Если подолгу и часто держать руль в крайних положениях, резко и с усилием поворачивать колеса и не следить за уровнем масла в бачке, оно со временем окисляется, перегревается, появляется ярко выраженный запах гари, то такое масло требует скорейшей замены.

В противном случае, механизм усилителя и детали насоса могут очень скоро приказать долго жить.

Как мы и говорили, завод не нормирует пробег между заменами жидкости в ГУР, поэтому ориентироваться нужно только на состояние жидкости и рулевого механизма. Если жидкость приобрела тёмный цвет — покупаем новую, меняем её и прокачиваем систему.

Меняем жидкость частично

Замену жидкости в системе можно проводить по двум методикам — можно заменить жидкость на 100%, а можно частично. В зависимости от состояния системы, пригодится может как один, так и другой способ. Но для начала проведём экспресс-диагностику системы:

  1. Контролируем уровень масла и его состояние в бачке.
  2. Проверяем натяжку приводного ремня насоса усилителя.
  3. Осматриваем шланги на предмет наличия трещин и потёртостей.
  4. Смотрим на места фиксации шлангов, там могут быть подтекания. Устраняем неисправности, если они есть.

Для частичной замены жидкости нам пригодится шприц с трубкой для отбора из бачка и около литра масла. Процесс проходит так:

  1. Снимаем крышку с бачка.
  2. Выкачиваем масло оттуда с помощью шприца и трубки.

Пустой бачок гидроусилителя на Шевроле Лачетти

Новая жидкость в бачке гидроусилителя на Шевроле Лачетти

Залили по верхнюю риску.

Рулевое колесо и салон Шевроле Лачетти

Тут всё просто. Покрутили рулём и заглушили двигатель.

Этот метод не гарантирует полной замены, не гарантирует полной прокачки системы, поэтому им пользуются в редких случаях.

Полная самостоятельная замена масла в гидроусилителе на Шевроле Лачетти

Теперь приготовимся полностью заменить жидкость в системе и прокачать её. Для этого будет необходим подъёмник или два домкрата. Суть в том, чтобы два передних колеса были вывешены одновременно. После этого можно приступать к замене:

    Открываем крышку бачка и выкачиваем из него все масло.

Крышка бачка ГУР без крышки на Шевроле Лачетти

Крышка бачка ГУР без крышки.

Выкачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР на Шевроле Лачетти

Выкачиваем при помощи шприца жидкость из бачка.

Бачок с жидкостью гидроусилителя руля на Шевроле Лачетти без шлангов и крышки

Новая жидкость в бачок ГУР на Шевроле Лачетти

Новая жидкость в бачок ГУР.

После замены через 100–200 км пробега контролируем уровень жидкости и герметичность соединения шлангов. Удачной всем работы и приятных путешествий!

Гидроусилитель руля Лачетти

Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.
Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.
Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.
Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Гидроусилитель руля Лачетти. Устройство

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

1 — насос гидроусилителя руля; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя руля; 5 — сливная магистраль; 6 — руль; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — рулевой механизм; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

Какая жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти?

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя Шевроле Лачетти используется DEXRON || и DEXRON |||. Поэтому нужно использовать для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родную жидкость GM Dexron III (II D), либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4) Общий объём системы гидроусилителя Лачетти 1,1л.

Я использовал вот такую рабочую жидкость

Жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти
Жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти

Дополнение! Спустя некоторое время после написания этой статьи, я провёл ревизию системы рулевого управления и ГУРа, что повлекло за собой утечку некоторого количества жидкости. Но вместо долива, я решил сменить жидкость снова. И залил уже DEXRON 6.

dextron 6

Номер 8305504. Обошлось оно мне в 150 грн. (5-6 американских денег). Литровой бутылки мне хватило вполне. Но суть не в этом.

А в том, что эта жидкость по моим субъективным ощущениям на порядок превосходит ту, которую я заливал ранее. Гур работает намного тише, руль вращается легче, пропала легкая вибрация на рулевом колесе, снизился часовой расход топлива на хх и мне стало радостнее жить

Но стоит отметить, что каких-либо регламентных норм по замене жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти производитель не устанавливает. Это означает, что рабочая жидкость в гидроусилителе Лачетти не требует замены на весь срок эксплуатации автомобиля.

Однако если вы обнаружили, что цвет жидкости в бачке ГУР изменился, и она стала темной, это является признаком того, что в системе гидроусилителя возникла неисправность и ее нужно устранить. После выполнения ремонта ГУР Шевроле Лачетти произвести полную замену жидкости и прокачать систему.

Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти

Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция

Замена насоса гур на рено логан 2

Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя

Появившаяся в системе гидроусилителя течь проявляет себя всегда одним и тем же образом поэтапно.

На первом этапе при незначительной нехватке масла во время поворота рулевого колеса в подкапотном пространстве появляется звук, напоминающий вой или зуд. Звук возникает только при выключенном двигателе, постепенно сходя на нет по мере прогрева мотора. Руль вращается еще достаточно легко.

Второй этап снижения уровня характеризуется уже неутихающим гулом, в том числе, когда двигатель хорошо прогрет. Гул также слышен при повороте руля, но поворачивается руль немного тяжелее.

Наконец, на третьем этапе рулевое колесо становится еще более тугим, а звуки из-под капота пропадают. Это говорит о том, что вся жидкость уже покинула систему гидроусилителя. Убедиться в этом можно, просто открыв крышку бачка и заглянув внутрь.

Помните! Отсутствие масла в гидроусилителе руля выведет из строя насос, даже если проехать всего 5 км.

Для работы совсем без масла насос ГУРа не предназначен, и чаще всего повреждается (задирается) его роторная пара, отремонтировать которую уже не получится. Единственное решение проблемы в данном случае – покупка нового насоса, стоимость которого, как правило, варьируется в пределах 10-18 тысяч рублей и даже выше. Значительно дороже будет стоить установка двухконтурного насоса на автомобиль с гидравлической подвеской. Здесь за новый агрегат придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей.

В такой ситуации лучше воспользоваться услугой эвакуатора. Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. Однако запаса может не хватить, и тогда остается только ждать эвакуатор.

На первых двух этапах, невзирая на низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя, еще есть возможность ехать своим ходом, ориентируясь на звук и податливость руля. Пока рулевое колесо окончательно не стало тугим, а звук еще сопровождает его вращение, в системе еще имеется достаточное количество масла для работы насоса.

Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности. При этом, даже долив до минимального уровня, не спасает ситуацию. Здесь, дабы не повредить насос, его следует полностью отключить. Привод насоса ГУРа во многих автомобилях осуществляется отдельным ремнем. Соответственно, для остановки насоса этот ремень следует аккуратно перерезать, убедившись предварительно, что ремень приводит в движение только данный агрегат, и никакие другие механизмы не пострадают.

Езда с отключенным насосом допускается. Но проехать в таком режиме можно не более 500 км со скоростью не выше 45 км/ч. Руль будет вращаться туго, поэтому желательно ехать по возможности прямо, без крутых поворотов. Езда на расстояние более 500 км в аварийном режиме недопустима – это приведет к выходу из строя рулевой колонки.

Но что делать, если насос путем снятия ремня не отключается? В таком случае можно попробовать замкнуть масляный контур насоса, пустив шланг с его выхода обратно в бачок гидроусилителя. Жидкость начнет циркулировать в насосе, минуя рулевую колонку, которая будет работать в описанном выше аварийном режиме. Соответственно, ехать можно, строго соблюдая указанные требования.

Замена масла в ГУР

Что интересно – большинство производителей автомобилей никак не регламентирует периодичность замены масла в ГУРе. В таких случаях лучше полагаться на многолетний опыт специалистов. Механизм усилителя очень чувствительный, и сразу же реагирует на любые изменения качества масла – так что периодически его все же необходимо менять.

Если периодичность замены не указана в инструкции к транспортному средству – рекомендуется производить ее примерно каждые 20-30 тыс. км пробега (естественно, в том случае, если раньше она не потребуется из-за каких-либо проблем).

Причинами, по которым масло следует сменить, является его потемнение и/или появление запаха гари.

Прежде чем приступать к описанию процедуры, следует отметить, что экономить на масле для ГУРа настоятельно не рекомендуется – механизм весьма «привередливый», и к дешевым второсортным маслам относится очень плохо. Идеальный вариант – это использовать масло, которое рекомендует производитель Вашего автомобиля. Ну или на крайний случай – Dexron 3 (можно назвать его универсальным вариантом). В крайних случаях (к примеру, если в дороге произошла неполадка, и система дала течь) в бачок можно долить трансмиссионного или моторного масла – это поможет Вам доехать до ближайшего автосервиса. Однако долго ездить с таким «коктейлем» не рекомендуется – лучше всего сразу ехать в мастерскую и полностью менять масло уже там.

Лайфхак: гидроусилитель(гур) руля лада приора, замена жидкости, из чего состоит
Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления
Замена насоса гур шевроле лачетти в москве: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ
Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция
Замена бачка гидроусилителя рулевого управления и шлангов на renault logan 2
Замена жидкости в гидроусилителе руля своими руками
Предварительная подготовка двигателя к ремонту
Уровень жидкости гидроусилителя: как проверить и долить
Для выполнения работы потребуется емкость для рабочей жидкости гидроусилителя Снятие Подготавливаем автомобиль к выполнению работы Снимаем воздушный
Замена насоса гур на рено логан 2

Ну а теперь перейдем непосредственно к описанию процедуры:

  1. Попускаем хомуты, которые имеются на патрубках бачка (на всасывающем и на возвратном) и подвигаем их в сторону.
  2. Откручиваем крепежи бачка.
  3. Подготавливаем подходящую тару для слива (минимум на 2 литра) и застилаем все приводы под капотом. Ну и под рукой полезно иметь чистую ветошь – при таких операциях масло обязательно куда-нибудь – да капнет.
  4. Наклоняем бачок и снимаем с него возвратный патрубок. Держите наготове ветошь – из патрубка сольются остатки жидкости.
  5. Сливаем масло из бачка в приготовленную тару.
  6. Патрубок отсоединяем от насоса и снимаем бачок. Если есть время и желание – настоятельно рекомендуется вымыть емкость и дать ему просохнуть – воды в системе быть не должно ни в коем случае.
  7. Устанавливаем бачок на место.
  8. Надеваем на насос встасывающий патрубок.
  9. На штуцер бачка надеваем возвратный патрубок, а на него надеваем любой шланг подходящего диаметра и опускаем его в тару.
  10. Приподнимаем переднюю часто автомобиля с помощью домкрата – чтобы они могли свободно поворачиваться.
  11. Заливаем масло до максимальной отметки.
  12. Не заводя мотор, прокручиваем автомобиль до упора в обе стороны. При этом из возвратного патрубка будет сливаться старое масло из системы, а из бачка – в нее будет поступать новое. Продолжаем поворачивать рулевое колесо до тех пор, пока из возвратного патрубка не польется «свежее» масло.
  13. Закрепляем бачок.
  14. Закрепляем выходной патрубок, накидываем и закручиваем все хомуты.
  15. Доливаем масло до максимальной отметки – часть его уйдет в систему, и уровень в бачке немного опустится.
  16. Запускаем мотор и несколько раз поворачиваем руль до упора в обе стороны. При этом уровень масла в бачке опять немного снизится – так что после этого заглушаем двигатель и доливаем масло.


ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Приступать к замене масла в автомобиле работник должен только после того, как автомашина будет очищена от грязи (снега) и вымыта. 3.2. После постановки автомобиля для замены масла необходимо проверить его торможение стояночным тормозом, отключение зажигания, установление рычага переключения передач (контролера) в нейтральное положение, наличие противооткатных упоров (башмаков) не менее двух под колеса. 3.3. Во время производства работ по замене масла в автомобиле пользоваться открытым огнем и курить запрещается. 3.4. Работы по замене масла в автомобиле снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке. 3.5. Для безопасного перехода через смотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в смотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами. 3.6. Все работы по замене масла в автомобиле необходимо производить при неработающем двигателе. 3.7. Перед пуском двигателя следует убедиться в отсутствии людей под автомобилем, вблизи вращающихся частей двигателя и в установлении рычага переключения передач (контролера) в нейтральное положение. 3.8. Слив отработанного масла из двигателя автомобиля необходимо производить в специальную тару, исключая его разбрызгивание и перетекание. 3.9. Удалять разлитое масло или топливо необходимо с помощью песка или опилок, которые затем собрать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, установленные вне помещения. 3.10. Необходимо правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещотками или шарнирной головкой. 3.11. При работе электроинструментом напряжением более 42 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. 3.12. Подключать электроинструмент к сети при неисправном штепсельном разъеме запрещается. 3.13. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе необходимо отсоединять электроинструмент от электросети. 3.14. Использованный обтирочный материал необходимо убирать в специально установленный для этой цели металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой. 3.15. При попадании на спецодежду бензина (другой легковоспламеняющейся жидкости), запрещается пользоваться открытым огнем, курить. 3.16. Работнику при замене масла в автомобиле ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенном только на подъемном механизме (кроме стационарных электрических подъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств; — использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; — работать с поврежденными или неправильно установленными упорами; — переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки; — хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы; — хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными; — мыть агрегаты, узлы, детали автомобиля легковоспламеняющимися жидкостями; — загромождать проходы и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой и т.п.; — хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов на месте ремонта; — устанавливать прокладки между звеном ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами.

Замена ГУР Лачетти: процесс, описание, фото, инструкция

Некоторые автомобилисты сталкивались с тем, что насос ГУРа начинал сильно шуметь на Chevrolet Lacetti. Это может быть связано с неисправностями подшипника, либо же сальника.

Многие автомобилисты ограничиваются тем, чтобы снять просто насос и поменять подшипники сальник автопроизводитель рекомендует менять насос в сборе. Средний межсервисный интервал работы насоса ГУРа Chevrolet Lacetti составляет где-то 150000 км.

В этой статье рассмотрим, как самостоятельно поменять насос ГУРа на Chevrolet Lacetti.

Видеоматериал подробно расскажет и покажет, как заменить насос ГУРа на Chevrolet Lacetti

Читайте также: