Замена бачка омывателя шкода октавия а7

Обновлено: 02.05.2024

Бачок омывателей Шкода Октавия – снятие и установкам

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, как это описано здесь.

2. Снимите передний бампер, как это описано здесь.

3. Рукой разожмите зажим.

Разожмите зажим шланга бачка омывателя Шкода Октавия

4. Отсоедините шланг системы улавливания паров топлива от крепления на наливной горловине бачка омывателей Шкода Октавия.

Отсоедините шланг системы улавливания паров топлива от крепления на наливной горловине бачка омывателей Шкода Октавия

5. Отсоедините колодки проводов от электронасосов.

Отсоедините колодки проводов от электронасосов Шкода Октавия

6. Отсоедините колодку проводов от датчика уровня омывающей жидкости.

Отсоедините колодку проводов от датчика уровня омывающей жидкости Skoda Octavia Skoda Octavia

7. Отсоедините шланги омывателей от соединительных штуцеров электронасосов.

Отсоедините шланги омывателей от соединительных штуцеров электронасосов Skoda Octavia

8. Поддев отверткой, отсоедините от бачка пластмассовый держатель жгута проводов.

Поддев отверткой, отсоедините от бачка пластмассовый держатель жгута проводов Skoda Octavia

9. Выверните болт крепления наливной горловины. Нужен ключ на 10.

болт крепления наливной горловины Skoda Octavia

10. Выверните по два болта крепления с левой и правой стороны бачка омывателей Шкода Октавия. Нужен ключ на 10.

два болта крепления с левой и правой стороны бачка омывателей Шкода Октавия

11. Снимите бачок.

снять бачок Шкода Октавия

12. Установите бачок омывателя Шкода Октавия и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена бачка стеклоомывателя и установка датчика уровня.



Большой бачок дополнительно крепится еще одной гайкой, отверстие под болт в кузове имеется.

замена бачка омывателя на шкода октавия

Собираем фишку на датчик уровня, для этого режем пополам провод EA и вставляем пины в разъем. Не забываем одеть уплотнители на провода и затолкать их внутрь.

замена бачка омывателя на шкода октавия

Один провод соединяем с кузовом. Для этой цели очень удачно подошел болт звукового сигнала.

forum.skoda-club.ru

Второй провод удлиняем и протягиваем в салон. Под капотом я прокладывал провода в гофре, через моторный щит проходил через уплотнители, которые были установлены ранее при дооборудовании авто темпоматом.

Для протяжки проводов нужно снять трапецию дворников, эта процедура описана в теме Механизм стеклоочистителя трапеция В салоне снимаем приборную замена бачка омывателя на шкода октавия. Для удобства опускаем руль до конца вниз и выдвигаем его на. Поддеваем руками и аккуратно тянем на себя облицовку вокруг приборки — она стоит на защелках. Отщелкиваем кожзам от облицовки рулевой колонки. Выкручиваем 3 самореза и тянем приборку на.

Слева сзади отсоединяем черный разъем, потом справа синий.

Skoda Club Belarus ( Клуб любителей автомобилей Шкода )

Спускаемся вниз к педали тормоза и прокладываем гофротрубку к месту расположения штатной "технологической резинки" для протяжки проводки из салона в моторку: Немного раздвинув и отогнув уплотнитель, подбираемся к резинке в перегородке между салоном и моторкой, через штатные отверстия в которой мы будем протягивать гофротрубку: Протягиваем гофротрубку с доп.

замена бачка омывателя на шкода октавия

замена бачка омывателя на шкода октавия

Подводим от жгута проводки гофротрубку из моторки к верху кожуха полки передних стеклоочистителей, проложим гофротрубку сквозь штатную резинку перегородки. Для этого немного опустим резинку перегородки. Многие, наверное, подумают, что на этом всё — бачок установлен, датчик подключен, вода брызгает.

Но нет! Осталась ещё одна штука: Активация лампочки контроля омывающей жидкости Для активации потребуется приобрести диагностический адаптер и программу Vag-com или попросить кого-нибудь помочь в замена бачка омывателя на шкода октавия деле.

Подключаемся шнурком к диагностическому разъёму он находится под рулёмоткрываем программу, включаем зажигание. Выбираем блок управления 17 — комбинация приборов.

замена бачка омывателя на шкода октавия

Выбираем — кодирование — 07 С помощью всплывающей подсказки изменяем кодировку. Выключаем зажигание, затем его включаем и проверяем появляется ли лампочка омывайки.

После всего вышеизложенного можно проверить работу датчика: От датчика уровня надо протащить два провода в приборку.

Замена бачка омывателя Шкода октавия видео

Для этого нужен вот этот номер E Проводка комплект в комплекте идет проводок с контактами с двух концов, его пополам режем и получаем два проводка которые вставляются в разъем приборки. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так замена бачка омывателя на шкода октавия, эти права охраняются бессрочно.

Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Skoda Octavia 1,6MPI BSE KGJ › Logbook › Установка нового бачка стеклоомывателя с датчиком уровня омывающей жидкости

Самое интересное в этом бачке — его упаковка и комплект… Упакован он был в пакет с надписями DPA и кучей наклеек. Vika — Daimond — VAG… Хотя и написано на основной наклейке от DPA, что VAG-овский артикул "только для сравнения", но на самом бачке кроме них никаких надписей я не обнаружил. А вот комплект очень даже порадовал: оказалось, что помимо бачка в пакет положили набор пробок и уплотнителей, необходимых при монтаже в различных вариантах:

Очень интересно, учитывая тот факт, что я уже приобрёл их всех по отдельности и "оригинальных"… Что ж, давайте рассмотрим компоненты вблизи и сравним с "оригиналами":

Слева-направо, сверху-вниз:
— VAG 444 955 647 — пробка (заглушка) в отверстие для второго насоса;
— VAG 431 955 465 A — уплотнитель в отверстие для второго насоса;
— VAG 7M0 919 382 — уплотнитель в отверстие для датчика уровня (к слову, на обоих уплотнителях выбит "оригинальный" номер).
Внешне компоненты практически не отличаются (не считая цвета и пары особенностей форм), и я решил использовать комплект Vika. Забегая вперёд, скажу что всё с ним в полном порядке — ничего нигде не течёт. Так что, теперь подыскиваю нового хозяина для "оригиналов" :)
2. Датчик уровня "омывайки" и корпус разъёма для него.
Оригинальные:
— датчик: 7M0 919 376
— разъём: 1J0 973 202

3. Прочая электрика
Вместо покупки провода 000 979 133 E (для разъёма датчика; провод длиной 62см, на обоих концах обжаты контакты (пины)) и уменьшения количества "скруток" решил приобрести непосредственно сами контакты (пины) в разъём датчика: N 906 844 05 — 2 шт.
Для проводки приобрёл 5м провода ПУГВ 1*1мм^2 — вполне подходит для наших целей.
К сожалению, не смог найти артикул контактов (пинов) для разъёма приборной панели, посему купил готовый провод 000 979 009 E (аналогичен по конструкции проводу 000 979 133 E, только имеет меньшее сечение и другие по форме контакты (пины)).
Для исключения попадания влаги и грязи вовнутрь разъёма датчика приобрёл (и вам, кстати, советую) уплотнители 357 972 741 (или 1J0 972 741 B — практически одно и тоже). Вот так это выглядит:

И последнее — наконечник-терминал на провод в форме кольца с внутренним диаметром 6мм.
Вместо тряпичной фирменной изоленты я использовал обычную пластиковую.
Инструментарий.
Для проведения работ понадобятся:
— домкрат и "балонник" (вполне хватает штатных);
— торцевая головка на 10мм, длинные рычаги ("удлинитель") и "карданчик";
— ключи Torx T25, T20;
— бокорезы и пассатижи (или вместо того и другого — один кримпер — для зачистки и обжима проводов);
— изолента (для обмотки проводов) и термоусадки (диаметр — чуть более диаметра провода).
Собственно, работы.
Для начала необходимо снять правые противотуманную (если есть) и основную фары. В принципе, думаю, что можно было бы обойтись и без съёма основной фары, но мне было удобнее работать без неё. После — снимаем правое переднее колесо (ослабляем болты, поднимаем на домкрате, выкручиваем болты и снимаем колесо). Далее — снимаем переднюю пластиковую облицовку арки: откручиваем ключом T25 4 винта изнутри арки и 3 винта снижу переднего бампера (у меня стоит металлическая защита картера ДВС; у кого стоит обычная пластиковая — винтов снизу будет больше). Немного подумав, решил снять всю облицовку арки — грязь стрясти (а её под облицовкой оказалось немало)…

И вот тут я понял, что в САМОМ НАЧАЛЕ работ необходимо было озаботиться…осушением бачка "омывайки"!
"Чъёрт побъерри!"(С) Но, немного покумекав, решил и эту проблему, благо некогда становил на магистраль "омывайки" обратный клапан от Тойоты (если кому интересно — его артикул 85321-26020 — классная вещь, мастхэв в нашей машине!): отсоединил шланг от клапана, засунул его в 5л-баклашку и слил жидкость штатным насосом в процессе "мытья" лобового стекла.
Вынимаем из бачка насос: аккуратно потяните его из паза "на себя" и вверх, после чего вынимаем из петель на бачке две клипсы-держателя проводки.
Теперь снимаем старый бачок: откручиваем головкой №10 болт крепления заливной горловины, две гайки с буртиком с одной стороны бачка (см фото выше) и один болт — с другой (здесь орудуем через отверстие в бампере от противотуманной фары), после чего бачок снимаем с креплений и вытаскиваем через арку колеса:

Сравнительное фото бачков — нового и старого:

Разница в габаритах ясно видна. Заметьте, у старого бачка имеется разметка для установки датчика уровня жидкости.
Теперь устанавливаем новый бачок. Изымаем из старого бачка и устанавливаем в новый уплотнительную резинку для насоса, а из заливной горловины — стакан-сеточку; устанавливаем уплотнители для датчика и пробки, а также сам датчик и пробку.

После этого закрепляем бачок на его штатном месте, устанавливаем на место насос и клипсы с прикрученными проводами, и переходим к монтажу электрики.

Провода для разъёма датчика уровня собираем так: одеваем на провод уплотнитель, после чего снимаем с провода примерно 3-4мм изоляции и обжимаем контакт.

Далее, внимательно вставляем провода в разъём до щелчка, подталкиваем уплотнители и защёлкиваем с внутренней стороны разъёма сиреневую скобу (выходит в окошко с "тупого" торца). Результат был представлен на фото выше. Один из проводов необходимо прикрутить к "массе", а второй — протянуть по моторному отсеку к приборной панели. Полярности датчик уровня не имеет, поэтому какой из проводов куда вести — выбирайте сами. Ближайшее к бачку место, где можно по-нормальному подсоединиться к "массе" — приваренный к кузову болт с гайкой рядом с магистралями кондиционера — это около 25-30см провода. Отрезаем нужную длину и оконцовываем провод наконечником-кольцом. Предварительно советую натянуть на провод отрезок термоусадки: после обжима провода натягиваем термоусадку на наконечник и обжигаем: это предотвартит окисление провода.

Теперь протягиваем второй провод вдоль имеющейся проводки ко вводу в салон. Ввод решил организовать через заглушку для педали сцепления. Чтобы добраться до неё — необходимо снять АКБ. Кстати, советую не подключать АКБ к авто до окончания работ — ошибок в электронике наберётся куча…

В салоне авто протаскиваем провод к приборной панели (нужно снять нижнюю часть обшивки торпеды, используя ключ T20) и снимаем собственно приборную панель. Для этого необходимо: максимально опустить рулевую колонку, снять пластиковую накладку внизу приборной панели (просто потяните на себя; сидит жёстко на двух скобах-упорах), за которой обнаруживаются два винта — выкручиваем их ключом Т20. Теперь просовываем между приборной панелью и обшивкой примерно по центру "приборки" тонкий инструмент (в моём случае — пластиковая лопатка, шедшая в подарок с ГУ из Китая) и аккуратно оттягиваем инструментом панель вниз, а обшивку — вверх: панель должна выйти из двух защёлок:

Аккуратно вытягиваем приборную панель, заглядываем за неё и видим разъём. Отсоединяем разъём и откладываем панель в сторону:

Теперь нам необходимо добраться до колодки с контактами (пинами). Для этого поворачиваем разъём проводами к себе и видим на правой части защёлку: отгибаем голубой язычок-стопор и вынимаем белую колодку с контактами:

Теперь берём фирменный провод с контактами (000 979 009 E), откусываем от него один контакт с проводом длиной 15-20см, зачищаем и скручиваем провод от датчика с этим проводком, изолируем скрутку заранее надетой на провод термоусадкой, после чего вставляем контакт в гнездо №17 колодки. Колодка — двухрядная, на каждой стороне колодки подписаны крайние два гнезда ряда: 1, 16 и 17, 32 (к сожалению, на фото надписи не видны):

Собираем всё в обратной последовательности: колодку вставляем в голубой корпус разъёма до щелчка, подключаем разъём к приборной панели, устанавливаем панель на место, прикручиваем, собираем облицовку торпеды и выходим на "финишную прямую": подсоединяем АКБ и подключаем к диагностическому разъёму ноутбук с адаптером типа VAG-COM или Вася-Диагност. Для начала почистим все возникшие ошибки и активируем опрос датчика "омывайки":

UPD
Китайская автомагнитола ISD-V001 также реагирует на датчик омывайки: при выборе пункта "Инфо об авто" виден горящий красным значок уровня омывайки с пояснительной надписью: "Water is not enought" ("Недостаточно воды"):

Читайте также: