Замена гур киа спортейдж 1

Обновлено: 05.05.2024

Встал острый вопрос о замене ГУР

Всем привет. Сперва хочу всех поздравить с праздником труда. У меня случилась такая ситуация, ранее я создавал тему с проблемой роботы ГУР, насос отчётливо на слух, шумел при достижении максимального вы ворота руля либо в право либо влево и одно время даже очень туго крутился руль, я одно время грешил на масло, заменил его полностью, руль конечно же стал очень плавно и легко крутится, как и полагается, но отчётливый звук шума не пропал, я поехал на СТО и мне там сказали что это нормально, просто не надо поворачивать руль до упора. Я конечно же как и полагается новичку в сфере автомобилей, повёлся на их слова и спокойно уехал. Ах да, забыл упомянуть что данная проблема начала себя проявлять после замены ГРМ со всеми вытекающими (насос охлаждения, какие-то подшипники и т.д.), из за чего я к ним повторно и приехал с данной проблемой, но они меня уверили что замена ГРМ тут никакого отношения не имеет.

Но вот на днях уже когда ехал с работы, и подъезжая к дому, начал поворачивать чтобы заехать во двор и тут ни с того ни с сего заклинил руль (как оказалось просто отказал насос ГУР) и в дальнейшем очень туго крутился, так же как на жигулях при стоячем автомобиле и очень сильно что-то начало пищать под капотом, звук похожий на ремень.

Так вот, рассказав предысторию, я вплотную занялся поиском аналога данного насоса, так-как оригинал на дай момент для меня дороговат и по сему просто нет выхода кроме как покупать аналог за более низкую цену, вот у меня и стоит ко всем вопрос, кто может посоветовать проверенный аналог данного насоса и за приемлемую цену, очень не хочется купить какой-то Китай собранный в подвале. Всем спасибо

Oberon

Член КИА клуба

Oberon

Член КИА клуба

G0sTb

Завсегдатай

Здравствуйте. После случившейся ситуации я первым делом полез под авто, а потом под капот. Система с патрубками в порядке, уровень масла тоже, единственное что меня смущает, то, что я менял масло месяц назад грубо говоря, а менял в такой последовательности: Снял патрубок обратки с бачка и сунул этот патрубок в бутылку, предварительно высосав шприцом всё масло с ёмкости (было чёрное как уголь) и начал заливать новое масло в ёмкость (у меня был всего 1 литр) и крутить руль в разные стороны чтоб работал насос и через обратку сливал всё масло в бутылку, а новое масло всасывал с бачка, и всё делал до тех пор, пока не влил весь литр, на этом замена масла закончилась. Всё поцепил как и должно быть, и начал эксплуатацию авто. Потом, через время я стал замечать что руль туго крутится (про это я создавал отдельно пост) и стал грешить на не соответствие масла, поехал в магазин и купил уже 2 литра другого масла, которое по всем характеристикам подходило мне и начал повторную процедуру, но уже сливал до тех пор старое масло, пока не потекло уже новое, полностью прокачав всю систему, одел на место патрубок, всё зафиксировал и долил до норма масло и по сей день (а прошло уже около месяца) уровень стоит как том же месте что и изначально, а значит нигде нет ни протечет и т.д.

Что касательно Б\У оригинальных насосов, я тоже думал поискать такой, и даже знаю где, но боюсь попасть на ситуацию, в которой насос проработает пару месяцев и накроется, в Б\У деталях такого характера не можно быть уверенным что данная деталь не изношена и на грани утилизации. Вот по этой причине я и интересуюсь аналогами, да, знаю, аналог, это не оригинал и сколько он отходит, тоже не известно, но понимание того, что установил новую деталь, а не Б/у, как-то больше бодрит))

KIA Sportage FAQ › Logbook › FAQ «Sportage-1»: ГУР: редуктор.

1. 0K012 32 110A. Дорестайл. Диаметр вала рулевой сошки — 32 мм. Длинный горизонтальный рулевой вал.

2. WIA 0k02232920C. Рестайл. Мелкие шлицы вала рулевой сошки. Диаметр вала рулевой сошки — 32 мм. Короткий горизонтальный рулевой вал. Этот редуктор — самый распространённый.

3. MANDO 0k08A32920 (EX0K08A32920). Корейцы 2002 года выпуска. Длинный горизонтальный рулевой вал. Крупные шлицы рулевой сошки. Диаметр вала сошки — 35 мм.

Редукторы взаимозаменяемы.

Внешне есть различия в габаритах, длине рулевого вала. Но по факту на «Sportage»-1 1995 года редуктор рестайла встал, как родной, так как посадочные места такие же.

Винтом регулируется люфт.

1. Обязательно пометить любым способом положение регулировочного винта.
2. Ослабляем контргайку.
3. Затягиваем регулировочный винт (без фанатизма), а помощник в это время покачивает руль вправо — влево.
4. Как только люфт руля становится минимальным, затягиваем контргайку.
5. Помечаем положение винта после регулировки.
Правильно отрегулированное зацепление не должно допускать закусывания руля при рулении.
На ходу правильность регулировки можно проверить так. При выходе из поворота нужно отпустить руль. Руль должен сам стремиться к выравниванию. Если руль сам не выравнивается, то регулировочный винт перетянут. Надо его немного отпустить.

0K012 32 110A. Дорестайл.

Основной сальник вала сошки — 32*42*7
Манжет — 32*42*4
=============================
MANDO 0k08A32920 (EX0K08A32920)

Основной сальник вала сошки — 35*47*7,9
=============================
Ремкоплекты (скорее, всего, они все для рестайлового редуктора WIA 0k02232920C)
Это требует уточнения.

ремкомплекты: Seal kit-I 0K012 32 17X, Seal KIT-II 0K012 32 19X.
Рекомендация — ремкомплект GS 2KIT3723.

По отдельности:

1. Видимо, какой-то сальник на вал 32.
2. Сальник рулевой рейки 32*40*5 (чуть глубже) — GS SL00211. Бюджет — TCS F00211.

+3. Резиновое кольцо большое гидроцилиндра 58*2.45 — GS SR02862. Бюджет — Emmetec O02862

4. Тефлоновое (пластиковое) кольцо гидроцилиндра — GS ST01631. Бюджет — GS ST01631

+ 5. Резиновое кольцо 8*2.05 — GS SR02711V. Бюджет — Emmetec O02711V.
Совсем маленькое колечко — на крышку с валом рулевого, на канал перепуска давления масла при повороте влево.

+6. Резиновое кольцо крышки 56*2.45 — GS SR02861A. Бюджет — Emmetec O02861A

8. Сальник 32*40*7 (ближе к поверхности) — GS SL00176. Бюджет — TCS F00176.
(армированная манжета) KFOS G32 40 7 (12)

9. Резиновое кольцо 28*2.05 — GS SR02768. Бюджет — GS SR02768

10. Резиновое кольцо крышки 50*2.45 — GS SR02859B. Бюджет — Emmetec O02859B

Если течёт только с вала и есть возможность снять сошку, можно только этим и ограничиться. Снять бачок гура и расширительный бачок. Открутить 4 болта крышки вала. Домкратом выдавить вал. И поменять сальники, не снимая редуктор.

1. Снимаются предварительно: колесо, воздушный фильтр, бачок ГУР.
Палец рулевой трапеции из сошки извлекается с помощью такого съёмника: съёмник рулевых тяг и шаровых опор А = 30 мм, Н = 40-90 мм АвтоДело 41508.

2. В ремонте самое тяжёлое — снятие сошки (кулисы) с редуктора. В двух случаях это смогли осуществить только в заводских условиях, в одном — с помощью надрезания болгаркой и последующего заваривания надреза. В одной случае — нагрели горелкой в сервисе докрасна и всё снялось.

После нагревания горелкой сгорает манжет и пыльник. Пыльник: 32 х 40 х 7, манжет 32 х 40 х 5. Думается, в затруднительных случаях можно пойти на то, чтобы распилить сошку совсем и приобрести новую — 0K012 32 251B. К ней: пружинная шайба d = 22 мм. k99971-2200, гайка — k99922-2200 (13114 22001)
3. Случается, при демонтаже редуктора повреждаются трубопроводы. Номера: длинный — 0K012 32 480, короткий шланг 0K012 32 461C.

Рулевое управление Киа Спортейдж

96865 original 0017 01

11.5.1 Рулевое управление
Рулевое управление Общая информация Рулевой привод организован по схеме «трапеция» посредством гидроусиленной передачи типа «винт - шариковая гайка» и регулируемой рулевой колонки. Схема организации рулевого привода 1 — Наконечник рулевой тяги 2 — Контргайка 3 — Регулировочная вставка 4 —.

11.5.2 Удаление воздуха из рабочего тракта системы гидроусиления руля
Удаление воздуха из рабочего тракта системы гидроусиления руля Не удерживайте рулевое колесо при работающем двигателе в крайних положениях в течение более 15 секунд! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте уровень жидкости в резервуаре рулевого насоса (см. Главу Текущий уход и обслужива.

97060 original 0016 07 09

11.5.3 Проверка напора рулевого насоса
Проверка напора рулевого насоса Не удерживайте рулевое колесо при работающем двигателе в крайних положениях в течение более 15 секунд! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините напорную линию гидравлического тракта от картера рулевого механизма и подключите к ней измерительный набор, - .

97191 original 0019 01

11.5.5 Снятие и установка наконечников рулевых тяг
Снятие и установка наконечников рулевых тяг ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передние колеса. Извлеките шплинт и отпустите крепежную гайку шарового пальца крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. При помощи специального съемника выпрессуйте наконечник (2) рулевой т.

97259 original 0020 02

11.5.6 Снятие и установка компонентов рулевого привода
Снятие и установка компонентов рулевого привода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Вывесьте автомобиль над землей. Снимите передние колеса. Снимите воздухозаборник впускного тракта двигателя (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичност.

97370 original 0021 01

11.5.7 Снятие и установка рулевого насоса
Снятие и установка рулевого насоса При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов. Детали установки рулевого насоса 1 — Приводной ремень 2 — Всасывающий шланг 3 — Напорная линия4 — Насосная сборка5 — Опорный кронштейн ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установка производится в об.

Замена гур киа спортейдж 1

Теперь каждый может внести свои изменения в документе, тем самым дорабатывая его до идеала.

Двигатель (G6BA) 2,7 ремни, ролики замена на 60 тык:
1. Ремень ГРМ: 24312-37500, (24312-37100);проверенная замена по GATES: 5555XS, (2011ABHAA0);
2. Ролик натяжной ремня ГРМ: 24840-37110, (24840-37101; 24840-37120 -в сборе с кронштейном), (24450-37100, (24450-37120) - ролик без кронштейна);проверенная замена по GMB (ролик без кронштейна): GT10101;
3. Ролик направляющий ремня ГРМ: 24810-37100, (24810-37120) ; проверенная замена по GMB: GT10111;
4. Натяжитель ГРМ: 24410-37100;
5. Ремень агрегатов: 25212-37181, (25212-37111) ;6PK2000 (размер ремня для заказа по неоригиналу);
6. Ролик натяжной ремня агрегатов: 25281-37120, (25281-37101),проверенная замена по GATES:T38149
7. Ролик направляющий ремня агрегатов (в сборе): 25286-37100, 25286-37110, (ролик 25287-37101, 25287-37100 БЕЗ ШАЙБ);проверенная замена по GATES:T38027, (2051ABKDD0) ;
ВНИМАНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 : РОЛИК НАПРАВЛЯЮЩИЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ И РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ ПО РАЗМЕРАМ АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ, МОЖНО СЭКОНОМИТЬ ПРИЛИЧНО - НЕ ПОКУПАЯ РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ В СБОРЕ, А КУПИВ ДВА РОЛИКА 25287-37101, или ДВА РОЛИКА 25287-37100, ОДИН ИЗ РОЛИКОВ ПОСТАВИТЬ ВЗАМЕН НАТЯЖНОГО, ОДИН ВЗАМЕН НАПРАВЛЯЮЩЕГО.
8. Прокладка впускного коллектора верхняя:29215-37270. (Если аккуратно снимать-можно и не менять).
9. Прокладка впускного коллектора нижняя (их две штуки): 28411-37100, новый номер, ориг. замена 28411-37200.
10. Помпа 25100-37201; 25100-37202. Прокладка для ориг помпы 25124-37100. Не ориг. помпа идёт с прокладкой).
11. Цепь распредвала 24321-37100. Успокоитель нижний 24431-37100. Успокоитель верхний 24432-37100.
12. Термостат 25500-37200.
13. насос ГУР 57100-2E100


(G4GC) ДВИГАТЕЛЬ 2.0 (Словакия, Калининград)
ремни, ролики замена на 60 тык :
1.Ремень ГРМ: 24312-23400, (24312-23202); аналог Gates 5457 XS (установлен в оригинале): ;
2.Ролик натяжной ремня ГРМ: 24410-23050.
3.Ролик обводной ремня ГРМ: 24810-23400, 24810-23050, 24810-23011, аналог GMB GT-10160
4.Ремень приводной водяного насоса : 25212-23700, 25212-23721, аналог Gates 4PK890
5.Ремень ГУР: 57170-2D101, аналог Zekkert KR-3PK675
6.Ремень кондиционера: 97713-2D100, аналоги Gates 4PK850, Zekkert KR-4PK855
7.Ролик кондиционера:97834-2D520 ,23129-2D510, 97706-22061, 97834-29010, 97834-29000,23129-2D530, проверенный аналог PmcPSA-C015. можно поменять просто ПОДШИПНИК ролика кондиционера - 6301
8. Помпа 25100-23002, 25100-23010; 25100-23022; аналог GMB GWHY-42A. ( идёт с прокладкой) Прокладка для ориг. помпы 25124-23000

Как сменить жидкость гидроусилителя руля в Киа своими руками?


Гидроусилитель руля (гур), как механизм в автомобиле, отвечает за работу руля. В его функции входит возможность плавного поворота при движении, поглощении динамических ударов от неровностей дороги и сохранения узлов от коррозии. Иными словами, движение без гидроусилителя возможно, но сила, затраченная на управление, возрастет многократно. Своевременная замена соответствующей жидкости – это и вопрос безопасности. Без плавного руля при движении невозможно быстро реагировать на уклонение от препятствий на дороге. Как менять масло в гур, читайте далее подробнее.

Процесс замены

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа проводится собственными силами, без обращения к специалистам. Автомобиль Kia Rio не нужно поднимать на подъемном механизме, вся процедура выполняется на ровной площадке без наклонов.

Периодичность замены жидкости гидроусилителя руля в Киа составляет около 2-3 лет, независимо от пройденного расстояния.

Существует два способа замены жидкости в гур:

  • частичный;
  • полный.

При частичной замене, сливается часть отработанного масла (в случае, если автомобиль не старше 10 лет, не было течи в системе гур). При полной замене – выполняется очистка системы гидроусилителя. Заменять смазку лучше после полной очистки – во избежание смешивания разных типов.

Список необходимых инструментов

Для замены масла в гидроусилителе Рио понадобятся следующие инструменты:

  • Простой шприц (возможно использование кулинарного или медицинского – главное, чтобы объем вакуума смог выкачать жидкость);
  • Отвертка;
  • Шланг.

Система имеет замкнутый цикл, поэтому разборка гур для замены масла не предусмотрена.

Слив испортившегося масла из руля

Для осуществления замены жидкости в гидроусилителе руля Киа Рио, предварительно необходимо выполнить слив отработанного масла. Процедура производится в следующей последовательности:

  • Находим сливной бачок гидроусилителя. В КИА Рио располагается у стойки амортизатора.
  • Слив смазочного материала можно проводить только с одновременной заменой на новый – во избежание попадания воздуха в трубку подачи жидкости;
  • Откручиваем шланг, ведущий от системы гур, который называется откатка, диаметром меньше шланга, подающего масло в систему. Для этого бачок снимаем с крепления;
  • Прикручиваем шланг к откатке, после чего под давлением старый смазочный раствор должен полностью выйти. Выкачиваем отработанную жидкость вакуумным шприцем;
  • Двигаем руль вправо и влево, для равномерного выхода смазки из системы гидроусилителя.

Не сливайте полностью отработанную жидкость до залива новой – во избежание попадания кислорода в систему.

Как залить новую жидкость в гидроусилитель?


Новое масло добавляется в систему гур в следующей последовательности:

  • В бачок заливаем новое масло;
  • Под давлением, смазка свободно проникнет в систему;
  • Заливаем масло, только при незначительном остатке в трубке отработанной жидкости;
  • Заливаем до уровня “Full”;
  • Закрываем шланги – включаем двигатель. При зажигании, автоматически включается насос подачи жидкости в гидроусилитель руля. Проверяем уровень заполнения при работающем двигателе.

Различия смены масла в ГУР для других моделей Киа

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа Рио от других моделей отличается не типом двигателя, а используемым материалом в системе гур.

Например, жидкость гидроусилителя руля для Киа рекомендована производителем типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Рассчитано на соприкосновение с резиновыми деталями гур, произведенными на силиконовой основе. Для Киа Соренто производитель рекомендует уже совершенно другой тип – Ultra PSF 4, т.е. масло со значительным добавлением минеральных веществ (большее содержание нефтяных фракций). Дизель при использовании такого смазочного средства показывает больший срок эксплуатации и надежность системы гидроусилителя.

Для моделей Киа Спектра, Киа Церато и Киа Спортейдж рекомендовано использование только полусинтетических масел, без содержания минеральных веществ. Замена жидкости гидроусилителя руля в разных моделях Киа проводится без смешивания. Запрещено концентрировать синтетические и полусинтетические масла.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Замена антифриза в Киа Спортейдж 3

Замена антифриза KIA Sportage

Есть время кататься, но приходит время и обслуживать автомобиль. Некоторые доверяют сервису. А многие делают сами. И физзарядка и экономия денег. Тем более, что некоторые виды обслуживания легко можно сделать самому. Как например замену охлаждающей жидкости. Казалось бы, течет она там в двигателе, охлаждает. Ну пусть так и будет. Нет, не так. Все стареет, в том числе и охлаждающая жидкость. Существуют нормативы замены, которых нужно придерживаться. Ведь охлаждающая жидкость бережет двигатель и обеспечивает его надёжную работу. А плохая старая не охладит двигатель, сожрёт детали и не позволит вам ехать.

Когда менять антифриз

Главным аргументом для периодической замены охлаждающей жидкости для автовладельца должна быть рекомендация завода-изготовителя. И согласно Руководству пользователя KIA Sportage, жидкость подлежит замене после первых 200 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации. Далее через каждые 40 тыс. км или 24 месяца.

А в Сетке Технического Обслуживания авторизированного ремонтного центра для автомобилей KIA Sportage первая замена проводится во время ТО 3, т.е. через 45 тыс. км или 36 месяцев, смотря что наступит раньше. И далее с таким же интервалом.

Кому верить? Наверное Руководству пользователя от завода-изготовителя. Сервисмены скорее всего хотят заработать. Причём 4 раза до первой замены при пробеге 200 тыс..

В других случаях замена ОЖ может быть вызвана:

  1. Ремонт двигателя или охлаждающей системы.
  2. Частый долив дистиллированной воды вследствие постоянного снижения уровня по различным причинам. В этом случае охлаждающая жидкость теряет свойства.
  3. Частое закипание ОЖ и постоянное срабатывание электровентилятора радиатора. В этом случае перед заменой проводят осмотр и диагностику датчика температуры и термостата.
  4. Обесцвечивание ОЖ или изменение цвета на тёмный.

Как проверить антифриз в системе

Проверять жидкость нужно минимум раз в месяц. Осмотр гибких шлангов, печки и радиатора на утечки делают два раза в год (весной и осенью).

Внимание! Проверку уровня проверяют только на холодном двигателе. Не открывайте крышку бачка не остывшего двигателя и радиатора. Там находится горячая жидкость под давлением, поэтому возможен вход пара. Неосторожность приводит к серьезным ожогам.

Для проверки нужно знать, где находится расширительный бачок. Тут всё просто. Открываем капот. Что бы не путаться, где справа, а где слева – аккумулятор справа, бачок слева от двигателя. На боковинке полупрозрачного бачка есть две отметки F и L. Нормальный уровень посерединке между ними.

F – верхний уровень и долив не требуется. Если выше, то необходимо часть жидкости удалить грушей.

L – нижний. Если меньше уровня, то необходимо долить дистиллированную воду. Нельзя доливать антифриз или обычную воду. От обычной воды кальцинируются и корродируют детали системы охлаждения. Долив антифриза приводит к сильной концентрации. Обычная жидкость содержит от 35 до 60 % концентрированного антифриза. Жидкость с большим или меньшим содержанием непригодна для охлаждения двигателя.

Важно! Если уровень ОЖ часто падает и всё время приходится доливать дистиллированную воду, обратите внимание на целостность системы охлаждения.

Как выбрать качественный антифриз для КИА Спортейдж и какой подходит в эту модель

Ходит много легенд об охлаждающих жидкостях, типа:

  • Красную можно лить в Жигуль, а синюю в Волгу.
  • Зелёная только для иномарок, а жёлтая для отечественных машин.
  • И тому подобные глупости.

Оттенок, это всего лишь цвет красителя. В некоторые даже добавлен флюорисцент. Это делают, чтобы облегчить обнаружение утечек. В остальном нужно ориентироваться на рекомендации фирмы изготовителя автомобиля.

Для KIA Sportage рекомендуется жидкость на основе этиленгликоля для моторов с алюминиевыми деталями. Охлаждающая жидкость, это смесь антифриза и воды. Соотношение компонентов зависит от минимальной температуры в регионе эксплуатации. Данные приведены в следующей таблице:

Температура окружающего воздуха, °C

Процентное содержание компонентов смеси (объем), %

Рекомендации производителя сводятся к следующему:

  1. Двигатель автомобиля состоит из алюминиевых деталей. Поэтому от замерзания и коррозии его защищают применяя ОЖ на основе этиленгликоля.
  2. Для повышения уровня ОЖ можно использовать только деионизированную (дистиллированную) воду.
  3. Запрещено добавлять жесткую (обычную) воду в готовую ОЖ. Это приводит к неисправностям системы охлаждения и повреждению двигателя.
  4. Запрещено использование этилового и метилового спиртов, добавка их в ОЖ.
  5. Не рекомендуется использовать ОЖ, с содержанием менее 35% или более 60% антифриза, потому, что они не эффективны.

Вот и всё, что рекомендуется. Поэтому для замены нужно приобрести охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля для двигателей с алюминиевыми деталями и таким же радиатором! Лучше брать импортную, готовую к применению жидкость. Качество компонентов гарантировано. Сомневающиеся могут приобрести фирменную жидкость KIA.

Как проводится работа замены по шагам

Максимальный объём охлаждающей жидкости в KIA Sportage – 7 литров. Поэтому для замены, кроме самой жидкости, чистой тряпки и резиновой груши, потребуется и ёмкость литров на 10. Она необходима для отработанной охлаждающей жидкости. Если отработанная будет очень грязной, то потребуется промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.

Внимание! Заменяйте ОЖ только на холодном двигателе. Жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать осторожность.

Для замены автомобиль обязательно устанавливают на горизонтальной площадке (яме или эстакаде) без уклонов. Дождаться когда двигатель остынет. Далее движемся по пунктам:

  • Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора . Осторожно, потому что в системе может ещё сохранится давление.
  • На этом этапе нужно залезть под автомобиль и снять защиту картера, если конечно она установлена. Если её нет, тогда просто нужно подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выверните пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
  • Чтобы слить антифриз из двигателя, нужно ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
  • Для слива всей ОЖ нужно открыть штуцеры прокачки системы охлаждения. В зависимости от двигателя они или в слева на головке блока цилиндров, или на правой верхней стороне радиатора. Вместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, ближе к салону.
  • После того, как вся жидкость стечёт, нужно будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
  • Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
  • Следующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с различными осадками, грязью и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать двигателю поработать 5 – 10 минут. Слить.

Внимание! Перед заливкой жидкости оберните горловины расширительного бачка и радиатора тканью, чтобы предотвратить перелив жидкости и попадание её на другие части автомобиля.

  • Заливка промывочной жидкости или нового антифриза производится одинаково. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при этом можно слегка нажимать на мягкие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок оставить открытым.
  • Запустить двигатель. Пока он будет греться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и немного подождать. При необходимости долить.

После первой поездки нужно будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Следующий контроль – после пары дней эксплуатации.

Как удалить воздушную пробку из системы

После заливки нового антифриза и долива во время нагрева, воздух вытесняется и система работает нормально. Нет необходимости открывать какие-либо сливные или вентиляционные отверстия. Только измажетесь сами и нальёте жидкости на двигатель и вокруг него. Проблемы могут возникнуть во время эксплуатации.

Основными причинами являются:

  • Течи из системы охлаждения и замещение воды воздухом;
  • Неисправность клапана расширительного бачка;
  • Повреждение (пробой) прокладки между блоком цилиндров и головкой двигателя. В этой ситуации ОЖ уходит в цилиндры и замещается атмосферным воздухом.

Такие случаи требуют немедленного реагирования. Необходимо осмотреть двигатель, радиатор, помпу, печку и шланги. В общем обследовать всю систему охлаждения и отопления. Найти и ликвидировать течь и неисправности. Самому или при помощи специалистов.

Выбрать и заменить охлаждающую жидкость не очень сложно. Глаза боятся – руки делают. Главное не спешить и всё получится. После необходимо периодически заглядывать под капот. Проверять - всё ли нормально с охлаждающей жидкостью.

Не дорогой тюнинг Kia Sportage 1

Тюнинг Kia Sportage I

Тюнинг Kia Sportage I

Рассмотрим, как выполнить на Киа Спортейдж 1 тюнинг, а также что для этого понадобится.

Бюджетный тюнинг подвески Kia Sportage 1

Тюнинг подвески Kia Sportage I

Результат тюнинга подвески Kia Sportage I (ссылка на источник изображения)

Тюнинг подвески Киа Спортейдж 1 поколения:

Пружины от Нивы для передней подвески

    Спереди смонтировать пружины отШевроле Нивы с дополнительной проставкой в три сантиметра. Пружины от Нивы для передней подвески (ссылка на источник изображения)

При этом передняя часть кузова приподнялась на 19, а задняя на 17 см.

Хорошие шины для внедорожника

Для Kia Sportage 1 поколения в процессе тюнинга важно подобрать шины. Помимо непосредственно размера, следует учитывать класс и планируемую зону эксплуатации автомобиля. Для российских дорог универсальным станет класс MT. Если планируется по большей части кататься в условиях бездорожья, то используйте шины класса XT и выше.

Лучшие шины для передвижения по грязи фирмы Simex

Лучшие шины для передвижения по грязи фирмы Simex

Одним из лучших вариантов шин для передвижения по грязи станут Simex, но использовать их по асфальтному полотну категорически запрещено.

Шины класса MT BFGoodrich Mud-Terrain

Шины класса MT BFGoodrich Mud-Terrain

Золотой серединой станут шины класса MT, которые шумноваты на асфальте, но показывают хорошую проходимость в условиях бездорожья. К таким вариантам относятся BFGoodrich Mud-Terrain, Nokian RockProof, GoodYear Wrangler MT-R.

Для комфортабельного передвижения по асфальтному полотну без излишнего шума выбирайте шины класса AT. Но понадобится крайне аккуратно выбирать маршрут движения в условиях бездорожья. Рекомендуется обратить внимание на следующие типы шин BFGoodrich All-Terrain или GoodYear Wrangler Duratrac.

Всесезонные шины класса AT GoodYear Wrangler Duratrac

Всесезонные шины класса AT GoodYear Wrangler Duratrac

Выбираем диски

При выборе дисков для Киа Спортейдж 1 поколения при тюнинге имеются два варианта – литьё и стальные диски. При этом они могут быть как заводскими, так и не оригинальными.

Преимущества литых дисков:

  • дизайн;
  • уменьшенная масса.

Стальные изделия обладают большим весом, но значительно меньшей стоимостью. Поэтому рекомендуется использовать штамповку при езде по бездорожью, а литьё – на ровных дорогах.

Боди лифт Киа Спортейдж 1

Результат бодилифта Kia Sportage I

Результат бодилифта Kia Sportage I

Осуществить на Киа Спортейдж 1 поколения тюнинг можно бодилифтом. Для этого предварительно купите проставки толщиной в пятьдесят миллиметров. Также потребуется найти окно со свободным временем. Дальнейший порядок действий:

    Демонтируется передний и задний бампер.

Перепрошивка и перенос ЭБУ Kia Sportage 1

Любителям езды по бездорожью лучше осуществить перенос электронного блока управления Киа Спортейдж 1 поколения, так как он в области ног переднего пассажира. Это позволит избежать затопления компьютера водой.

Приподнимаем край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлекаем прибор

Приподнимаем край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлекаем прибор (ссылка на источник изображений)

Для переноса ЭБУ первоначально необходимо приподнять край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлечь прибор. Далее понадобится изготовить крепёжный уголок из оцинкованной стали. Он прикручивается к пластиковой части вентилятора, который смонтирован под перчаточным ящиком. На заключительном этапе останется закрепить ЭБУ к уголку.

Изготавливаем крепёжный уголок из оцинкованной стали, прикручиваем его к пластиковой части вентилятора под перчаточным ящиком и закрепляем ЭБУ к уголку.

Изготавливаем крепёжный уголок из оцинкованной стали, прикручиваем его к пластиковой части вентилятора под перчаточным ящиком и закрепляем ЭБУ к уголку. (ссылка на источник изображений)

Указанную процедуру рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения. Прошивка евро 2 и отключение второй лямбды Киа Спортейдж 1 поколения способствуют приросту мощности двигателя, а также уменьшению показателя потребления топлива в пределах от одного до двух литров на сто километров пробега.

Перенос ЭБУ рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения.

Перенос ЭБУ рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения.

Заключение

Продуманный тюнинг Киа Спортейдж 1 поколения позволяет получить автомобиль, способный преодолевать сложные дорожные условия. При этом не потребуется нести крупные затраты. Также можно преобразить внешнее восприятие автомобиля, за счёт правильного доработки подвески.

замена жидкости гур киа спортейдж 1:

Памятник Людвику Заменгофу

Памятник Людвику Заменгофу - первый и единственный на Украине памятник Людвику Заменгофу, создателю языка эсперанто. Находится в Одессе во дворике на Дерибас.

Дилатантные жидкости

Дилатантные жидкости

Дилатантные жидкости - это такие материалы, у которых вязкость возрастает при увеличении скорости деформации сдвига. Такие жидкости являются одним из видов н.

Степенной закон вязкости жидкостей

Степенной закон вязкости жидкостей

Степенной закон вязкости жидкости - это соотношение для неньютоновских жидкостей, согласно которому напряжение сдвига τ даётся формулой τ = K ∂ u ∂ y n <\dis.

Гурама

Гурама - оригинальная лоскутная техника, использовавшаяся в Азербайджане при создании единого полотна, состоящего из отдельных кусков материала. В Азербайджа.

Сельское поселение "Гурульбинское"

Сельское поселение "Гурульбинское" - муниципальное образование в Иволгинском районе Бурятии Российской Федерации. Административный центр - село Гурульба.

Замелекесье

Замелекесье - строящийся жилой микрорайон в Комсомольском районе города Набережные Челны. В состав микрорайона "Замелекесье" войдут три комплекса секционной .

Дворец Гурецких

Дворец Гурецких

Дворец Гурецких - трёхэтажный дворец в стиле раннего классицизма в Старом городе Вильнюса на стыке улицы Гаоно и Доминикону. Располагается в густо застроенно.

Епархия Бон-Жезус-ду-Гургеи

Епархия Бон-Жезус-ду-Гургеи

Епархия Бон-Жезус-ду-Гургеи - епархия Римско-Католической церкви с центром в городе Бон-Жезус, Бразилия. Епархия Бон-Жезус-ду-Гургеи входит в митрополию Тере.

Сингх, Гурчаран

Сингх, Гурчаран

Gurcharan Синг, Пенджаб) - индийский боксер, представитель тяжелой и полутяжелой категории. играл за сборную Индии по боксу во втором полугодии 1990-х года, .

Читайте также: