Замена гур в мерседес

Обновлено: 04.05.2024

Mercedes-Benz C-class Mystic-edition › Бортжурнал › Замена гидроусилителя рулевого управления (ГУР)

По причине износа подшипников начал у меня шуметь (гудеть) ГУР.
Честно, можно было еще с ним поездить, т.к. знаю что многие и с таким катаются, но я люблю когда в машине все идеально работает, без лишних посторонних звуков и т.п.
Начал изучать "матчасть" по ГУР. В результате было установлено, что восстановить ГУР достаточно не сложно, для этого необходимо заменить расширительный бачок ГУР (внутри бачка стоит фильтр и к самостоятельной замене он не предусмотрен) и подшипник шкива вращения ролика. Ремкомплект для ГУР я найти не смог, да и времени особо не было его искать. Решил купить новый, а этот восстановить как появится время… (об этом я потом сделаю отдельную запись).
В моем автомобиле стоит ГУР A0034664101. Стоимость нового 30 тыс.руб. Стоимость восстановленного колеблется от 8 до 15 тыс. руб. Стоимость аналогов 12-16 тыс. руб.
Обращаю внимание на то, что продаваемые в магазинах ГУР BOSCH KS00000595 и ZF 2839301 являются восстановленными в заводский условиях деталями. Поэтому, с учётом собранных отзывов я решил установить себе ГУР INA/LUK 541019110. Данная деталь продается новой (не восстановленной) и соотношение цена/качество, на мой взгляд, очень хорошее.
Для замены ГУР было приобретено:
1. ГУР INA/LUK 541019110;
2. Масло гидравлическое PENTOSIN 1405116 — 2 банки
Остановлюсь на масле.
Согласно документу из WIS AR46.30-P-0010P на w203 тип 271 для замены трансмиссионного масла требуется 1 литр масла с техническими условиями 345.0. Согласно BB00.40-P-0345-00A с техническими условиями 345.0 рекомендованы следующие масла:
— A001 989 24 03;
— Pentosin CHF 11S.
Так как Pentosin CHF 11S дешевле A001 989 24 03 в два раза, долго думать с выбором не стал и купил Pentosin CHF 11S (артикул 1405116).

Порядок замены ГУР:
По wis масло в ГУР меняется после замены самого ГУР, однако INA/LUK рекомендует масло менять перед установкой нового ГУР, что я и сделал. Поэтому мною и было куплено 2 банки трансмиссионного масла. Израсходовал я 1,5 банки.

Для того чтобы приступить к работам нам необходимо:
1. Снять поликлиновый ремень. Так как данный процесс уже мною был описан ранее, повторяться не буду. Однако скажу, что процесс снятия широкополосного глушителя шума впуска осуществляется без снятия защиты и отсоединения шланга идущего на термостат.
2. Оторвать передние колеса от земли. Я это сделал вот таким образом:

Замена трансмиссионного масла.
Сначала необходимо откачать трансмиссионное масло из расширительного бачка ГУР. Снять хомут фиксирующий гибкий шланг идущий к ГУР и подставить бутылку под старое масло. Главное не повторять моих ошибок и не подставить бутылку как это сделал я)))

Далее залить в расширительный бачок новое масло. Вставить ключ в машину, но не поворачивать его. Ключ необходим для разблокирования рулевого колеса. Медленно вращать рулевое колесо влево-вправо до упора (15 раз в каждую сторону). Смотреть за уровнем масла в расширительном бачке и подлевать его по мере необходимости.
После того как с обратного трубопровода пойдет новое масло, можно приступать к замене ГУР.
Замена ГУР
В первую очередь нужно отвернуть металлический шланг от ГУР. Гибкий шланг я отстегивать от ГУР не стал, т.к. сделать это было мне очень не удобно. Отстегнул я его на снятом ГУР .
ГУР крепится на 3 болтах, один сверху и два снизу. Для удобства снятия ГУР рекомендую начать откручивать болты снизу, а потом сверху. Сложного ничего нет, главное иметь головку Torx на 12.
После того как вы сняли ГУР рекомендуется заменить резиновую прокладку что расположена на штуцере металлического шланга. Данную прокладку я не менял, но снял, вытер ветошью, обработал силиконом и установил обратно. После, установил новый ГУР в обратной последовательности его снятия.
Далее медленно через воронку залил новое масло в ГУР. Обращаю на это внимание, так как от этого будет зависеть наличие пузырей в масле. Чем их больше тем хуже. Если их нет, значит вы все сделали аккуратно с учетом моих рекомендаций (1. Воронку использовать с маленьким горлышком. 2. Медленно заливать масло по воронке (лить масло в край воронки, чтобы оно растекалось по воронке и аккуратно стекало внутрь бачка. Делая все медленно вы не допустите образования пузырей в масле)). Вращая колесо ГУР прогнал по нему новое масло. Далее пошел медленно вращать рулевое колесо влево-вправо до упора, контролируя уровень масла в расширительном бачке и подлевая его по мере необходимости. Далее, после того как вы прогнали масло, покрутили руль в каждую сторону по 15 раз можно опускать машину.
Опустив машину выставляем уровень масла по меткам. Ставим поликлиновый ремень. Заводим двигатель на 3 минуты и контролируем уровень масла. Если все хорошо, закручиваем крышку на расширительном бачке, закрываем капот и радуемся жизни со своим МБ )))

Замена ГУР Mercedes W164

Автосервис «АвтоВито» выполняет диагностику и замену ГУР Мерседес W164 в Москве. Проверяем уровень масла и заливаем новые оригинальные жидкости в гидроусилитель. Осуществляем замену насоса и бачка с фильтром ГУР W164 недорого.

Заказать услугу Задать вопрос

Замена ГУР Mercedes W164

Замена ГУР Mercedes W164

Получите скидку на техобслуживание и ремонт

Мы предлагаем накопительную скидку всем новым клиентам

  • 10% cкидка на первый заказ
  • 5% cкидка на запчасти
  • Бесплатная диагностика ходовой при ТО

ГУР МЕРСЕДЕС W164

На проблемы с ГУР Мерседес W164 указывает ряд характерных признаков. Возникают проблемы с управлением, руль становится слишком тугим или наоборот – легким. Сложно поворачивается или проворачивается, появляются толчки и стуки. Замена ГУР W164 включает в себя установку новых конструктивных элементов. В процессе диагностики нужно проверить уровень жидкости, насос, бачок с фильтром, гидроцилиндры и соединительные шланги.

Услуги ремонта ГУР Мерседес W164:

При недостаточном уровне жидкости ГУР W164 нужно искать утечки. При нормальном уровне раз в 2 года потребуется ее замена во избежание поломок этого узла. Замена масла ГУР W164 выполняется посредством замещения и прокачки. Рекомендуем заливать оригинальные жидкости ГУР.

Насос гидроусилителя испытывает повышенные нагрузки, поэтому нередко выходит из строя при пробеге после 100 тысяч км. Возникает это из-за недостаточного количества масла или появления в ней частиц износа. Насос ГУР W164 начинает гудеть, что является первым признаком поломки.

В бачке ГУР W164 установлен фильтрующий элемент из мелкой сетки, на которой со временем скапливаются загрязнения. Можно поменять бачок ГУР W164 отдельно или вместе с насосом. Все зависит от модификации установленного гидроусилителя.

Принцип замены насоса гидроусилителя руля

Замена насоса гидроусилителя руля

В этой статье мы поговорим о системе и строении ГУРа, обсудим вопрос замены насоса гидроусилителя руля и модернизации.

Те автолюбители, которые долгое время эксплуатировали автомобиль без этого устройства, а после этого пересели за иномарку с данной функцией, сразу отметят существенную разницу в управлении. ГУР помогает решать сразу несколько проблем: процесс рулевого управления уже не требует больших усилий, повышается маневренность и уменьшается траектория поворота.

Как выяснилось, наличие гидроусилителя в автомобиле является очень положительным моментом, однако, как и другие функции, настает момент когда усилитель выходит из строя. Наиболее часто встречающимися неполадками считаются: неприятный шум при повороте руля, утечка гидравлической жидкости, проблемы с амплитудой поворота руля и значительное ухудшение управляемости.

Как устроен гидроусилитель руля?

Стоит отметить, что у каждой модели автомобиля строение может отличаться, однако, общая для всех «основа» все же имеется. Например, это насос, который приводит гидравлическую жидкость в движение и поддерживает оптимальное давление внутри системы. Далее идет распределитель, который, как уже можно понять с названия, распределяет гидравлическую жидкость. Гидроцилиндр, который выполняет функцию посредника, между механизмом рулевого колеса и поршнем, отвечающий за поворот колес. Не стоит забывать и о соединительных шлангах, по которым циркулирует гидравлическая жидкость.

Гидроусилитель руля схема

После того, как была обнаружена какая-то неисправность или поломка, рекомендуется сразу же провести ремонт, ведь в дальнейшем ситуация может лишь усугубиться.

Даже в отечественных автомобилях, для ремонта или замены нужно снимать мотор и некоторые элементы ходовой части автомобиля. Что уже тогда говорить об иномарках, конструкция которых намного сложнее поэтому иногда, лучше обратиться к специалистам.

Обычно, минимальная стоимость замены составляет 30 $, но цена может колебаться, в зависимости от модели автомобиля.

В следующем пункте статьи мы подробно обсудим замену насоса, так как именно с ним зачастую и возникают проблемы.

Замена насоса гидроусилителя

Уже установленный гидроусилитель

В начальном этапе процесса замены, нужно снять ремень. Желательно запомнить силу его натяжения, чтобы потом вновь выставить оптимальный показатель. Можно просто, перед началом съема, поставить отметку на нужном уровне.

Чтобы облегчить процесс съема ремня, нужно немного опустить ролик натяжителя, после чего этим самым натяжителем ослабить ремень. Далее нужно снять защиту над ремнем, посредством выкручивания одного болта и частичным попуском второго. После выполнения этих нетрудных манипуляций, снятие ремня не должно вызвать трудностей.

Не будет лишним внимательно осмотреть систему натяжителя, ведь зачастую можно сразу не заметить то, что ролик немного «восьмерит», а это очень негативно влияет на износ ремня и на систему в целом.

Теперь выполняем все рекомендации техники безопасности при ремонте автомобиля – отключаем питание автомобиля путем отсоединения клемм аккумулятора. Далее следует отсоединить еще и клеммы, а точнее его датчика, и открутить шланги обратки. Стоит отметить, что с этих трубок, скорее всего, потечет гидравлическая жидкость, поэтому заранее следует поставить под ними емкость. Но это вовсе не значит, что нужно допустить утечку всей жидкости. Желательно свести к минимуму потери с помощью заглушки. После этого нужно приступить к откручиванию главной трубки, с наибольшим давлением.

Установленный насос гидроусилителя

Чтобы было легче снять эту трубку, следует расшевелить в разные стороны, однако делать это нужно очень осторожно, ведь алюминиевый наконечник является очень деликатным.

Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса. Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого.

Для того, чтобы обратно собрать систему, нужно в зеркальном порядке повторить алгоритм разборки. Важно помнить! При закручивании болтов не рекомендуется применять излишней физической силы ведь в таком случае повышается риск сорвать резьбу или повредить сами болты. Уровень натяжения ремня нужно выставлять по ранее поставленной метке, либо по прежнему показателю натяжения.

Способы улучшения системы гидроусилителя

Кроме того, что нужно просто открутить насос, а потом установить новый, существует еще несколько обязательных процессов. В первую очередь, это создание вакуума в гидравлической системе, ведь в противном случае она будет функционировать с перебоями, либо вообще не работать. Также, в обязательно порядке, следует восстановить потери гидравлической жидкости, часть которой вытекла во время откручивания шлангов. Конечно, эффективнее заливать жидкость в работающий автомобиль, но в данном случае это является невозможным, так как при смене насоса аккумулятор отсоединен.

Для того, чтобы повысить температуру гидравлической системы, можно с помощью обычного фена. Однако тут также следует соблюдать осторожность, ведь существует риск перепалить трубки.

Таким же способом можно увеличить температуру и гидравлической жидкости.

Схема гидроусилителя

При выборе жидкости нужно внимательно изучать маркировку на этикетке, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля.

Как уже отмечалось выше, после отсоединения шланга от ГУРа, его нужно опустить в емкость. Легче всего использовать в качестве емкости обычную бутылку.

Далее, заливаем вытекшую жидкость обратно в бачок, а трубку опять помещаем в бутылку. Затем нужно прокрутить стартер, чтобы гидравлическая жидкость прогналась по системе и вновь вылилась в бутылку. Проделываем эту операцию несколько раз.

После этого, присоединяем трубку с бачком, снова прокручиваем стартер, чтобы жидкость вновь прогналась по системе, желательно параллельно влево и вправо двигать рулем, чтобы разработать гидравлику после застоя. Категорически не рекомендуется запускать двигатель ведь скорее всего из-за высокого давления гидравлическая трубка сорвется и произойдет полная утечка жидкости.

На этом процесс замены и модернизации насоса гидроусилителя завершен. Нужно собрать всю систему обратно и проследить, чтобы бочок с гидравлической жидкостью был заполнен до максимума. Далее стоит завести двигатель, и проехать на автомобиле несколько кругов.

Прокачка гидроусилителя руля

Во время езды, желательно, при поворотах максимально проворачивать руль, чтобы точно убедится в отсутствии неполадок. Также, можно попросить другого человека проследить за передними колесами во время поворота руля, ведь со стороны лучше заметны неисправности системы.

В этой статье мы обсудили процесс замены и улучшения насоса гидравлической системы автомобиля. Как выяснилось, это не очень сложно, однако, если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалистам.

Замена масла ГУР Мерседес

Для повышения маневренности автомобиля и урощения процесса управления был разработан такой агрегат как гидроусилитель руля. Система гидроуслитителя руля состоит из следующих компонентов - насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, бачка и рабочей жидкости (масла гур).

ВАЖНО! Рекомендуемый интервал замены масла ГУР мерседес - один раз в два года, при проведении очередного ТО.

Работа гидроусилителя стоится на принципах гидравлики, где одним из основных компонентов явлется рабочая жидкость - масло ГУР. Без этой жидкости система рулевого упарвления может рабоать, но элементы управления вскоре будут повреждены, а сам процесс вращения руля потребует серьезных усилий.

В процессе работы гидроусилителя постоянной нагрузке подвержен насос, который обеспечивают систему необходимым давлением. Масло необходимо для смазывания пар соприкосновения. Работа насоса без масла, на сухую, выведет всю систему из строя достаточно быстро.

Стоимость Стоимость работы по замене масла ГУР на мерседес от 1750 рублей

Для обеспечения условия исправной работы гидроусилителя требуется профилактическое обслуживание - проверка уровня масла при ТО мерседес и его плановая замена масла вместе с фильтром раз в 2 года.

Замена масла гур на Мерседес производится методом замещения и прокачки. Сперва необходимо откачать старое масло, слить остатки масла из бачка и прокачать систему новым маслом, вытесняя старое через обратку. После этих работ производится принудительное вращение руля для вытеснения воздуха из контура рулевого управления, а также контрольная проверка уровня жидкости ГУР.

ГУР мерседес на моторе M276

Масло для ГУР Мерседес (жидкость)

Загрязнение жидкости ГУР

Масло со временем начинает темнеть. Из-за чего это проихсодит?

В процессе износа трущихся пар (сопряженных деталей) масло загрезняется, от нагрева и перегрева ускоряется процесс окисления и старения рабочей жидкости. Потеря своиств сказывается на качестве управления.

В зависимости от модели ГУР Мерседес, бачек с фильтрующим элементом может заменять отдельно или быть одним целым с насосом. Согласно регламенту ТО мерседес жидкость рекомендуется менять с фильтром (бачек).

Расширительный бачек насоса ГУР Мерседес

Откачиваем жидкость ГУР из контура рулевой система а затем сливаем остатки

Симптомы неисправности ГУР

Если вовремя не заменть старое масло последствия будут слудующими:

  • Насос ГУР будет подвержен усокренному износу;
  • эффективность работы гур снизится, что отразится на качестве (легкости) вращения руля;
  • могут наблюдаться закусывания рули при его вразении;
  • масло может начать пениться, что приведет к перегреву всех компонентов рулевого управления и завоздушиванию системы;
  • может появится гул при вращении рулем (гудит гур).

Заливаем новую жидкость ГУР мерседес

Выставляем уровень масла ГУР и проверяем на горячую

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Замена масла в ГУР Мерседес


Наибольшей нагрузке во время работы подвергается насос ГУР. Именно он поддерживает постоянное давление в системе. Масло также служит и для смазки его соприкасающихся деталей.

Если насос работает на сухую, то его детали изнашиваются самыми ускоренными темпами

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ ЖИДКОСТЬ ГУР?

Рекомендация Mercedes – замена жидкости ГУР один раз в два года, в ближайшее к этому моменту ТО.

Чтобы система ГУР работала исправно максимально долго необходимо четко соблюдать регламент технического ее обслуживания и периодически проверять уровень жидкости в ней.

Жидкость гидроусилителя Мерседес меняется замещением и прокачкой. Сперва откачивается старое масло и сливается полностью из бачка, и при помощи новой жидкости заполняется система, вытесняя остатки старой.

ПОЧЕМУ МАСЛО СО ВРЕМЕНЕМ МЕНЯЕТ ЦВЕТ?

Во время работы детали насоса трутся друг о друга, при этом масло нагревается, в него попадают продукты износа, окисления. Жидкость стареет естественным образом и теряет свои свойства.

На некоторых моделях Mercedes замене подлежит бачок жидкости ГУР, а на некоторых он меняется вместе с насосом. В бачок встроен фильтр, и его положено менять по регламенту, установленному производителем.

Если долго не менять жидкость ГУР, то:

  • насос начнет ускоренно изнашиваться;
  • эффективность его работы снижается, а рулевое колесо начинает туго вращаться;
  • при вращении руль может закусывать;
  • в масле может появиться пена, из-за чего система будет перегреваться и завоздушиваться;
  • работа ГУР может сопровождаться гулом.

Приглашаем в наш современный технический центр на замену масла ГУР Мерседес! Для получения дополнительной информации и для записи на сервис звоните по указанному на сайте телефону.

Снятие и установка насоса гидроусилителя

Снятие и установка насоса гидроусилителя Mercedes-Benz Sprinter

Снятие и установка насоса гидроусилителя Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 264. Расположение насоса гидроусилителя и его бачка на дизельном двигателе без турбонаддува: 1 - гибкий шланг высокого давления; 2 - обратный шланг; 3 - шкив и приводной ремень; 4 - насос гидроусилителя; 5 - бачок гидроусилителя

Снятие и установка насоса гидроусилителя Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 265. Расположение насоса гидроусилителя и его бачка на дизельном двигателе с турбонаддувом: 1 - гибкий шланг высокого давления; 2 - возвратный шланг; 3 - шкив и приводной ремень; 4 - насос гидроусилителя; 5 - бачок гидроусилителя

Крепление насоса на разных модификациях различается. Поэтому последующее описание следует соотносить с рекомендациями по установленному типу двигателя. На Снятие и установка насоса гидроусилителя Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 263. Проверка уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления

- отвернуть пробку бачка гидроусилителя (см. рис. 263) и откачать жидкость из системы гидропривода. При этом не допускать попадания жидкости на окрашенные детали автомобиля. Для откачивания лучше всего подходит резиновая груша, наконечник которой опускают в бачок;

- отвернуть накидную гайку гибкого шланга 1 (см. рис. 264 и 265) высокого давления. Под ней находится уплотнительное кольцо. При сборке гайку затягивать моментом 35–40 Н·м;

- отвернуть болты крепления шкива 3 насоса гидроусилителя, удерживая шкив от проворачивания. На бензиновом и дизельном двигателях без турбонаддува предварительно снять шланг воздухозаборника;

- снять приводной ремень (см. разд. «Система охлаждения») и вынуть шкив;

- отвернуть насос 4. Снять его и слить находящиеся в нем остатки жидкости.

Сборка проводится в обратной последовательности. Болты крепления насоса затянуть моментом 21 Н·м, болты шкива - моментом 30 Н·м. После окончания сборки залить жидкость в систему, как описано выше, и прокачать.

Видео про "Снятие и установка насоса гидроусилителя" для Mercedes-Benz Sprinter

Как снять насос гидроусилителя руля Мерседес Вито. Замена масла гидроусилителя руля на МВ Sprinter W210 замена насоса ГУР, Расширительного бачка, ролика натяжителя.

Диагностика рулевой системы и ремонт ГУР Мерседес в сервисном центре СПб


Казалось, еще совсем недавно усилители руля устанавливались только на автомобили представительского класса и на тяжелые грузовые машины. А водители волг, жигулей и даже ЗИЛов вынуждены были натирать мозоли, вращая рулевое колесо.

Сегодня же представить себе автомобиль без гидро- или электроусилителя руля невозможно – один из этих механизмов присутствует даже в минимальных комплектациях практически всех современных авто.

Тем более, в мерседесах – машинах, которые справедливо считаются наглядным воплощением того, как должен выглядеть современный автомобиль.

Устройство гидроусилителя руля

На большинстве автомобилей этой марки стоит гидравлическая система усиления руля – именно она считается наиболее безотказной. Чтобы понять, почему, рассмотрим принцип действия и устройство этой системы.

В состав системы гидроусилителя руля входят:

  • бачок жидкости ГУР;

  • насос – он создает рабочее давление в системе и поддерживает его не только на протяжении времени работы двигателя автомобиля, но и вообще при включенной электрической цепи (при повороте ключа зажигания во второе положение);
  • гидрораспределитель – этот агрегат управляет потоком жидкости, направляя его, в зависимости от положения рулевого колеса, в правый или левый цилиндр;
  • два цилиндра (левый и правый) – в них давление жидкости преобразуется в поступательное движение штока и поршня. Некоторые ГУР имеют в своей конструкции один цилиндр, но поршень, ходящий в нем, имеет втулку, герметично делящий этот цилиндр на две части, так что, по сути, цилиндров все равно получается два;
  • соединительные шланги, по которым под повышенным давлением циркулирует жидкости гидроусилителя.

Работает гидроусилитель следующим образом: в зависимости от того, в какую сторону водитель вращает рулевое колесо, насос начинает накачивать жидкость в правый либо левый цилиндр. Давление в цилиндре увеличивается, и под его давлением приходит в движение поршень, давящий на рейку рулевого механизма.

Дополнительные функции ГУР

Мы рассмотрели работу простейшего ГУР. В его задачу входит лишь уменьшить усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Однако современные гидроусилители обладают и некоторыми дополнительными функциями, значительно облегчающими процесс управления автомобилем. Таких функций две:

  • />существенное снижение уровня вибрации всего рулевого механизма, что положительно сказывается на удобстве управления автомобилем;
  • ГУР может уменьшать передаточное число рулевого механизма на высоких скоростях автомобиля и, наоборот, увеличивать его на низких. Тем самым несколько снижается маневренность автомобиля на трассе, но зато повышается удобство управления им. Зато при езде по городу или по извилистым дорогам маневренность машины существенно возрастает.

Возможные неисправности ГУР

Причин же выхода ГУР из строя либо снижения его эффективности может быть несколько. Наиболее распространенные из них следующие:

  • утечка жидкости;
  • выход из строя насоса;
  • разрыв либо ослабление ремня насоса ГУР.

Учитывая, что именно снижение объёма жидкости ГУР является наиболее частой причиной поломки системы гидроусиления руля, уровень смеси следует проверять регулярно и при его снижении не просто заполнить бачок, а провести диагностику всей системы, дабы найти место утечки и ликвидировать течь.

Признаки неисправности ГУР

Указывать на неполадки в системе гидроусиления руля могут следующие признаки:

  • в процессе движения автомобиля в рулевом колесе ощущается вибрация;
  • для поворота рулевого колеса требуется прикладывать большее усилие, нежели при исправном ГУР (особенно это заметно на невысоких скоростях и на недвижущемся автомобиле);

  • если предыдущий признак проявляется лишь в случае, когда руль находится в центральном положении, это тоже говорит о неисправности усилителя;
  • нечеткая работа всей системы рулевого управления. Этот признак может говорить не столько о неисправности ГУР, сколько о поломке всей системы управления автомобилем. Однако, поломка усилителя при этом тоже возможна;
  • при повороте рулевого колеса возникают посторонние звуки – скрежет или легкий свист.

Даже один из этих признаков является серьезным поводом, чтобы посетить автосервис и произвести диагностику и, в случае необходимости, ремонт гидроусилителя Мерседес.

Диагностика и ремонт ГУР Мерседес

Ремонту усилителя руля предшествует процедура диагностики.

Процесс выявления неисправности не требует каких-либо особых инструментов и дополнительного оборудования – в этом деле все решает профессионализм мастера. Опытному специалисту достаточно лишь внимательного визуального осмотра системы, чтобы выявить причину неисправности.


Некоторые из этих неисправностей устраняются достаточно просто (например, при ослаблении ремня насоса достаточно лишь ремень подтянуть – для этого в автомобиле предусмотрен специальный механизм). Но нередко для того, чтобы ГУР вновь заработал в полную силу, требуется замена каких-либо деталей.

Часто владельцы Мерседес спрашивают, обязательно ли все комплектующие должны быть оригинальными. Вопрос этот не лишен смысла, ведь оригинальные запчасти для Мерседес стоят значительно дороже их аналогов, изготовленных в России или Китае.

Конечно, если ремонт рулевой автомобиля, требующий замены комплектующих, будет осуществлен при помощи оригинальных запчастей, машине от этого хуже не станет. Но некоторые детали вполне безболезненно могут быть заменены и на недорогие аналоги. Это и изношенные трубки, по которым циркулирует жидкость ГУР, и разнообразные резиновые прокладки, и даже ремень насоса – качество этих деталей у большинства производителей приблизительно одинаковое.


А вот что касается самого насоса, то, в случае необходимости его замены, лучше все-таки приобрести оригинальный насос либо аналогичный известного производителя. Главное, чтобы его рабочие параметры совпадали с заводским.

Чаще всего вышедший из строя насос ремонту не поддается. По сути, это обыкновенный электромотор постоянного тока, и большинство его неисправностей связаны с выходом из строя его ротора или статора.

Конечно, те же прогоревшие катушки можно и перемотать, но стоимость ремонта насоса в большинстве случаев окажется больше, чем стоимость нового – так имеет ли смысл этим заниматься вообще?

Ремонт рулевой Мерседес

Система эта традиционная для современных легковых автомобилей – реечная. Она считается наиболее надежной, но, даже если не говорить о ее серьезных поломках, таких как выбивание зубьев приводного колеса или самой рейки, со временем этот механизм разбалтывается и между его подвижными соединениями образуются люфты. Сами по себе они не так страшны, но, складываясь, они образуют так называемый суммарный люфт, который может оказаться весьма ощутимым.

В большинстве случаев избавиться от свободного хода можно, отрегулировав реечный механизм, но в особо запущенных случаях для ремонта системы рулевого управления может потребоваться замена тех или иных деталей.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Замена масла в ГУР Мерседес

Гидроусилитель руля существенно упрощает процесс управления автомобилем, делая его более манёвренным и «отзывчивым» на действия водителя. Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединяющих шлангов и бачка. Для корректной работы этого механизма, защиты соприкасающихся деталей необходимо смазывающее вещество – масло ГУР.

gur.jpg

В ходе эксплуатации, как и любые другие ГСМ, масло гидроусилителя постепенно приходит в негодность, высыхает, наполняется посторонними примесями, пылью. Это неизменно влечет к ухудшению рабочих характеристик всего узла и автомобиля в целом. Ввиду того, что система гидроусилителя руля подразумевает функционирование по принципу гидравлики, ее составляющие постоянно должны быть смазаны, чтобы избежать перетирания, преждевременного износа и деформации отдельных запчастей, соединительных элементов.

Регулярность замены масла в ГУР

Согласно регламентным стандартам, менять масло ГУР на Мерседес требуется не реже одного раза в 2 года, в ходе планового ТО. Но специалисты настоятельно рекомендуют периодически проверять состояние узла и уровень, качество, чистоту содержащегося в нем смазывающего вещества гораздо чаще.

При чрезмерно интенсивном пользовании автомобиля, агрессивной манере езды, крайне сложных условиях эксплуатации и содержания машины, а также в случаях применения низкопробных ГСМ возникает риск того, что жидкость ГУР загрязнится или испарится гораздо раньше регламентированного срока. Поэтому своевременная замена масла гидроусилителя – обязательное условие для полноценного и безопасного управления авто.

Замена жидкости выполняется путем замещения и прокачки:

  • Старое масло откачивается;
  • Остатки сливаются из бачка;
  • Система прокачивается новым маслом.

Для «закрепления» результата рекомендуется выполнить принудительное вращение рулевого колеса, чтобы устранить возможные образования пузырьков воздуха и проверить уровень смазывающего вещества в контуре ГУР.

Причины загрязнения

На чистоту и качество масла ГУР негативное воздействие оказывают следующие факторы:

  • Нагрев или перегрев узла;
  • Естественный износ трущихся деталей;
  • Окисление жидкости;
  • Наличие течи в бачке;
  • Неисправности насоса.

Чтобы замена масла ГУР Мерседес обеспечила максимально продолжительную и безупречную работу всего узла, желательно одновременно со сменой жидкости устанавливать и новый фильтр-бачок.

Признаки поломки ГУР

Несвоевременная замена масла гидроусилителя может привести к следующим неисправностям:

  • Ускоренный износ насоса ГУР;
  • Снижение эффективности работы гидроусилителя;
  • Сложность при вращении рулевого колеса, в том числе «закусывание», проворачивание;
  • Запенивание смазывающего материала, приводящее к перегреву механизма ГУР и его составляющих;
  • Посторонние звуки, вибрация при вращении руля.

Своевременное прохождение ТО, аккуратная эксплуатация автомобиля, применение качественных и одобренных немецким концерном ГСМ позволит в разы увеличить срок службы как гидроусилителя, так и всего транспортного средства.

Читайте также: