Замена гура bmw e90

Обновлено: 15.05.2024

Замена гура bmw e90

Сначала о последствиях.
Если система никогда не обслуживалась то возможен выход из строя насоса гура(от 10000 рублей новый).
Как проверить. Взять салфетку и макнут в бачек если красного/зеленого можно менять(никаких гарантий. на свой страх и риск), если черного значит уже выработка и большая вероятность что накроется насос!


Выдержки ТИС по ATF и Pentosin
Небольшая справка:
ATF - красного цвета
Pentosin - зеленого цвета

Скрытый текст

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Следуя BMW TIS, переход с ATF на Pentosin в странах с холодным климатом допустим и правильный.
Смешивать жидкости нельзя, перевод осуществляется с максимальной промывкой.

Процедура промывки ГУР

Соблюдать исключительную чистоту при работе с системой ГУР, в противном случае, возможен выход системы из строя.
Для этого накрываем генератор и все прилегающие поверхности тряпками, при промывке нужно соблюдать чистоту.

При промывке системы ГУР переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратами на подставки, это требуется для свободной прокачки системы на каждой фазе.

На каждой фазе промывки удобно использовать насос-шприц для откачки жидкости ГУР из бачка.
Для справки, бачок содержит около 400 грамм жидкости, общий объём системы около 1л.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка). Для этого снимаем оригинальный хомут. Забегая вперёд, один из недостатков системы - хомуты, со временем они расслабляются и шланги начинают потеть. Заменяются на оригильные другого типа.

После снятия обратного шланга направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Так несколько раз, оптимально 3 раза. Из системы выливается практически вся жидкость, остатки остаются в рейке и охлаждающем контуре.

После слива жидкости надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость.

С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, после этого уровень жидкости падает, доливаем до MAX и запускаем двигатель, при этом контролируем уровень.
Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Возможны пузырьки воздуха и вспенивание жидкости, это нормально.
После стабилизации уровня просим помощника несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Проверяем уровень.

Алгоритм для каждого цикла вкратце
1) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка)
2) Вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, сливая жидкость ГУР в ёмкость
3) Надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость
4) С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, доливаем жидкости до MAX
5) Запускаем двигатель, контролируем уровень. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, проверяем уровень.

5) Повторяем алгоритм прокачки жидкости 3 раза, на каждом цикле уходит около 800 грамм жидкости. На третьей промывке жидкость выливается чистая и красивая.

При регулярном обслуживании системы ГУР можно применять способ ЧАСТИЧНОЙ замены обновления жидкости.
Для этого используется большой шприц, я использовал на 20Мл.
При таком способе откачивается из бачка порядка 300 Мл жидкости ГУР, учитывая, что общий объём жидкости в бачке ГУР составляет 400 Мл, при таком способе жидкость в бачке меняется практически вся.

Этот способ применим только при регулярном обслуживании ГУР.

Замена/Чистка бачка ГУР
Внутри бачка ГУР находится фильтр.
Многие источники говорят о промывке бачка спиртом бензином и прочими веществами. Это вопрос решает не до конца, частицы грязи, выработки компонентов системы ГУР таким образом не удаляются из бачка.

Решение - заменить бачёк, либо разобрать его.

Если заглянуть в бачёк - хорошо видно винт TORX Т20.
Выкручиваем его.
После этого фильтр можно перевернуть и увидеть всё, что под ним скрывается.
Сам фильтр из пластиковой сетки, в разобранном виде отлично всё вымывается из бачка обычной жидкостью ГУР.

Фото внутренностей бачка.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Для чистоты эксперимента покупаем новое уплотнительное кольцо крышки бачка ГУР.
Номер 32411128333.

Бачёк ГУР Е90
бачёк БМВ Е90, оригинальный номер ЗЧ 32 41 6 768 094, отличается от родного бачка расположением входных фланцев. Стоит в разы дешевле по ЕТК изначально, прекрасно устанавливается на многие модели и модицикации БМВ.

При необходимости шланги ГУР меняются на универсальные маслобензостойкие шланг Gates.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

(C) [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Кстати для полной картины, если насос гура все таки накрылся, за новый отдавать 20 000 не охото, то насос от ШНИВЫ подходят без переделок, а стоит 4000-5000
PS насос для шнивы производит компания ZF(в оригинале и на bmw идет)
Как поменять насос показано и рассказано тут [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Как проверить, добавить жидкость для гидроусилителя руля BMW 3-Series 2004-2013

Узнайте, как проверить жидкость для гидроусилителя рулевого управления на BMW 3-й серии E90/E91/E92/E93.

Не садитесь за руль BMW без жидкости для гидроусилителя, вы можете сжечь насос гидроусилителя.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
    • 3.1 Открытый капюшон
    • 3.2 Найдите бачок гидроусилителя руля
    • 3.3 Снимите крышку гидроусилителя руля.
    • 3.4 Добавьте жидкость для гидроусилителя руля

    симптомы

    • BMW стонет от шума при повороте руля,
    • Руль трудно поворачивать,
    • Скулящий шум при повороте руля,
    • Руль BMW 3-й серии медленно реагирует,
    • Жесткий руль BMW,
    • BMW 3-й серии визжит при запуске

    Что тебе понадобится

    • Гидроусилитель руля BMW
    • Pentosin CHF-11S

    инструкции

    Открытый капюшон

    Найдите выпуск капота под приборной панелью. Потяните рычаг, пока не услышите, как капот открывается. Далее необходимо освободить защелку капота в передней части капота.


    Поднимите капот и закрепите его.


    Найдите бачок гидроусилителя руля

    Затем вам необходимо установить насос гидроусилителя руля на BMW 3-й серии. В этом случае насос гидроусилителя руля расположен на стороне водителя моторного отсека.


    Снимите крышку гидроусилителя руля.

    Как только вы найдете бачок гидроусилителя руля на своем BMW 3-й серии, снимите крышку. Проверьте текущее состояние насоса гидроусилителя рулевого управления.


    Добавьте жидкость для гидроусилителя руля

    Добавить жидкость для гидроусилителя руля на BMW 3-й серии 2004-2013 гг. Очень просто. Добавьте жидкость для гидроусилителя рулевого управления в ваши 3 серии, но не превышайте максимальную. отметка.

    Проверка жидкости гидроусилителя руля на BMW 3-серии 2004-2013 годов проста и занимает всего несколько минут. Не управляйте своим BMW 3-й серии в течение длительного периода времени с низким уровнем жидкости в рулевом управлении.

    Данное руководство относится к BMW 316i, 318i, 320i, 323i, 325i, 325xi, 328i, 328xi, 330i, 330xi, 335i, 335is, 335xi, 320d, 320xd, 325d, 330d, 330xd, 335d, M3 и M3 GTS с 2004 года. до 2013 года.

    Замена насоса ГУР. BMW 3 (E90)

    Всем привет друзья
    После очередного трек-дня если не ошибасюсь в Мячково, открыв капот увидел картину маслом, а именно расплескавшуюся по всем моторному отделению жидкоть ГУРа.

    Как мне впоследствии сказали, это обычная картина для ///M3 Е90-92 после хороших покатушек на треке.
    В принципе никаких особых проблем в этом нет, но не камильфо конечно.

    Приехали домой, отмылись, долили жидкость до уровня и порядок. Но дальнешее развитие данной болезни не заставило себя долго ждать — через неделю насос ГУРа начал испускть последние дыхание, работая только на выскоких оборотах двигателя т.е. при большой скорости и активном рулении впринципе всё было нормально, но разворот во дворе, парковка похоже на танцы с медведем, хотя стоп мы же в Росиии, для нас это нормально )

    Нового оригинального насоса в России конечно же не было. Покупать б.у по цене в 2 раза дешевле нового — тянуть билетик в лотерею, скорее всего в скором времени опять пришлось бы покупать.
    Заказал новый, естественно в обозначенные 14 дней не привезли, и только на 21 день долгожданный насос лежал в багажнике и ждал установки.


    Вот комплект того что необходимо при замене ГУРа. Даннный список пригодится и владельцам обычных Е90-91-92-93. Естественно насос который подходит непосредственно к Вашей модели.

    — Насос ГУРа № 32 41 2 283 002
    — Бачок для жидкости ГУРа № 32 41 6 851 218 (менять обязательно)
    — Жидкость ГУРа — Pentosin CHF-11S — 3 литра (можно обойтись и 2л.)
    — Кольцо уплотнительное № 07119906463 -2шт.
    — Прокладочная шайба № 07 14 6 977 329 — 2шт.
    — Хомут 16-27 № 07129952109 — 2шт.
    — Хомут 12-22 № 07129952107 — 2шт
    — Универсальный очиститель-обезжириватель — 1шт вполне достаточно.

    Замена проходит впринципе быстро и непринуждённо и занимает 2 часа времени, но с моей болезнью перфекционизма, когда все детали должны быть отпидорены вычещены до заводского состояния это заняло 3 часа времени.


    Как итог — возвращение Беляшу его эталонной управляемости, острого руля, ну а мне нескончаемой радости от управления им.

    Замена гура bmw e90

    Гидроусилитель руля БМВ является не только комфортной составляющей рулевой системы автомобиля, но и очень важным ее элементом, влияющим на безопасность дорожного движения. Опытные автомобилисты не понаслышке знают, каково это управлять автомобилем, который не оснащен гидроусилителем руля. Нужно прикладывать больше усилий для совершения того или иного маневра. Именно ГУР BMW делает управление автомобилем комфортней и безопасней, ведь для поворота руля в ту или иную сторону не нужны дополнительный усилия.

    Рабочим элементом ГУР БМВ является гидравлическая жидкость, которая передает энергию от насоса на гидроцилиндр. Так же жидкость ГУР обладает дополнительными свойствами, которые защищают элементы гидравлической системы BMW от коррозии, обладая смазывающими функциями. Если говорить о видах жидкостей ГУР БМВ, то они подразделяются на минеральные и синтетические, отличаясь друг от друга коэффициентом вязкости и наличием разнообразных присадок. Поэтому не стоит экспериментировать с доливкой и смешиваний различный баз жидкостей ГУР. Последствия могут быть фатальными.

    Замена жидкости ГУР БМВ

    Периодичность замены жидкости ГУР BMW заводом изготовителем не обозначена. Со слов производителя, жидкость в гидроусилителе руля залита на весь срок службы автомобиля. Однако это далеко не так. Со временем жидкость ГУР подвергается старению и теряет вязкость. Да и температурные перепады с нагревом и охлаждением вносят свою негативную лепту. Жидкость теряет свои свойства, что непременно влияет на работу гидроусилителя руля BMW. Агрессивная езда на автомобиле значительно ускоряет данный процесс, а наличие внутренней коррозии в гидросистеме непременно лишит жидкость ГУР всех полезных свойств.

    Потерявшая свои полезные свойства жидкость ГУР непременно скажется на работе гидравлической системы автомобиля. Работа гидронасоса при поворотах руля становится более шумной, появляется вибрация, в бачке жидкости ГУР непременно образовывается налет и грязевые отложения, жидкость ГУР теряет цветовой оттенок и пахнет гарью, возможен люфт рулевого колеса и снижение жидкости в бачке ГУР, что свидетельствует о разгерметизации гидравлической системы.

    Отсюда и следуют выводы, что проводить проверку жидкости ГУР BMW следует не реже одного раза в два года или же каждые 60 тысяч километров пробега. Ведь игнорирование данной технической процедуры непременно приведет к печальным последствиям, таким как выход из строя гидравлического насоса, ускоренный износ рулевой рейки, с дальнейшим выходом из строя всей рулевой системы автомобиля.

    Только своевременная замена жидкости ГУР БМВ способна гарантировать вам последующую комфортную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля. Заменив жидкость ГУР BMW в нашем сервисном центре, вы не только сохраните работоспособность рулевой системы автомобиля, но и значительно сэкономите на последующих ремонтных работах. Мы предлагаем вам качественную диагностику рулевой системы, в которую входит проверка работы ГУР БМВ. Проверка жидкости ГУР осуществляется строго по регламенту производителя, включающего полную промывку гидравлической системы автомобиля. Обязательна и проверка герметичности гидравлической системы, которая зачастую влияет на уровень жидкости ГУР BMW в бачке. Только стерильные рабочие условия, исключающие попадание грязи и мусора в гидравлическую систему.

    Замена жидкости гур бмв е90


    Работа на переднем дифференциале: используя 14-миллиметровое шестигранное долото. Снимите пробку для заливки масла. (зеленая стрелка) жидкость должна быть как раз на нижнем крае отверстия заполняющей пробки. При необходимости долейте жидкость. На фото показана заправочная пробка. Если смотреть со стороны водителя автомобиля. Заправочная пробка находится рядом с передним ведущим мостом и водительской стороной подрамника.

    Работа на переднем дифференциале: используя 14-миллиметровое шестигранное долото. Снимите пробку для заливки масла. (зеленая стрелка)

    Затем с помощью 14-миллиметрового шестигранного долота снимите пробку слива дифференциального масла. (зеленая стрелка) слейте масло в подходящую емкость. И она должна иметь емкость 2 литра. После полного слива масла установите сливную пробку на место с новой прокладкой и крутящим моментом: 60 Нм (44 фута-фунт)

    Нагнетайте масло в отверстие заливной пробки (зеленая стрелка) до тех пор. Пока оно не закончится.


    Дайте маслу перестать капать или медленно капать. Затем установите заправочную пробку и крутящий момент: 60 Нм (44 фута-фунта) после этого возьмите автомобиль на короткую поездку и проверьте задний дифференциал на наличие утечек.

    Работа на заднем дифференциале: используя 14-мм или 17-мм шестигранное долото. Снимите пробку маслонаполнителя.


    (зеленая стрелка) жидкость должна быть как раз на нижнем крае отверстия заполняющей пробки. При необходимости долейте жидкость.

    Работа на заднем дифференциале: используя 14-миллиметровое шестигранное долото. Снимите пробку для заливки масла. (зеленая стрелка) далее. Используя всасывающий насос. Выкачайте жидкость из дифференциала. Как только дифференциал опустеет. Вы будете заполнять его через то же отверстие. Очистите все старые остатки трансмиссионного масла.

    Нагнетайте масло в отверстие заливной пробки до тех пор. Пока оно не закончится.


    Дайте маслу перестать капать или медленно капать. Затем установите заправочную пробку и крутящий момент: 60 Нм (44 фута-фунта) после этого возьмите автомобиль на короткую поездку и проверьте задний дифференциал на наличие утечек.

    Онлайн каталог бмв х5 е70

    Онлайн каталог бмв х5 е70


    Стоит ли покупать бмв х5 е70 с пробегом 3 литра

    Возьмите этот удивительно сохранившийся фургон Dodge camper 1977 года Автоблог

    Этот фургон 1977 года-настоящая капсула времени. Основанная на Dodge Tradesman B300 — знаменитом долгоживущем Dodge B-van, который послужил основой для бесчисленных преобразований фургонов,-эта модель Coachmen Tee имеет все.

    Оранжево-полосатый экстерьер задает землистый тон настроению, которое достигает своего апофеоза в оттенках коричневого интерьера. Естественно, многоцветный ворсистый ковер покрывает полы (и приборную панель!), но есть и многое другое. Выкопайте стеганый Наугахайд на моторной будке и потолке, велюровые сиденья с пуговицами, фактурный потолок и даже занавес…

    Сцены также заполнены пасхальными яйцами. Океанская сцена имеет гигантскую сливную пробку под волнами, и пара разыгрывает культовую сцену носа Быстрый взгляд на инопланетную сцену показывает придорожную закусочную в конце Вселе…

    Германия отправляет письмо на Тайвань чтобы помочь облегчить нехватку автомобильных чипов Автоблог

    Дефицит коснулся Volkswagen, Ford, Subaru, Toyota, Nissan, Stellantis и других автопроизводителей.

    В письме, опубликованном Reuters в воскресенье, министр экономики Германии Петер Альтмайер попросил своего тайваньского коллегу Ван мэйхуа рассмотреть этот вопрос на переговорах с Taiwan Semiconductor Manufacturing Co, крупнейшим в мире контрактным производителем чипов и одним из основных поставщиков Германии.

    Альтмайер сказал, что цель состоит в том, чтобы…

    Junkyard Gem 1963 Dodge Polara Hardtop Coupe Автоблог

    На самом деле , покупатели автомобилей в 1963 году могли купить более крупный автомобиль с эмблемами Dodge — 880, который был машиной без хардтопа, основанной на урезанном Chrysler Newport, но 330/440/Polara считался истинным Dodge '63 того года. С компактным дротиком также доступны, названия моделей стали более важными для понимания семейства обсуждаемых транспортных средств, но этот автомобиль-то, что большинство а…

    Продается 8M Texas Home имеет гараж на 10 автомобилей автомобильную тематику всего

    Если вы когда-нибудь посещали обшарпанный, старомодный гараж для ремонта бензоколонки и думали: Поздоровайтесь со своим новым домом стоимостью 8 миллионов долларов—в комплекте с гаражом на 10 машин-в Роаноке, штат Техас.

    Внешний вид самоуправляемых автомобилей становится более четким в правилах безопасности США

    Автопроизводители точно знают, насколько безопасными должны быть их самоуправляемые автомобили теперь, когда правительство США обновило свои десятилетние правила, включив в них автомобили без рулей, педалей или сидений. Короче говоря, любое легкое транспортное средство, предназначенное для перевозки людей и управления самим собой, должно защищать этих людей так же, как и любое другое транспортное средство.

    То, что кажется очевидным выводом после почти десятилетия правительственных исследований и руководства, вместо этого было путаницей. Автопроизводители, технологические гиганты и стартапы, разрабатывающие эту технологию, сто…

    Смотрите как эта Honda S2000 взлетает в воздух на горном перевале

    Этот контент импортируется с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или дополнительную информацию на их веб-сайте.

    На видео изображен S2000, атакующий то , что один комментатор Reddit идентифицирует как Gunsai Touge, что вы, возможно, знаете из Initial D или Best Motoring. Это один из самых известных туров—или извилистых/горных дорог—в японской автомобильной культуре, отчасти из-за его крутых поворотов и высокоскоростных участков. Он требует полного внимания, с нулевыми стоками и без права на ошибку. Поэтому еще более удивительно видеть, что S2000 движется так быстро, что …

    Что администрация Байдена может означать для автомобильного мира

    Менее чем через 24 часа после начала работы новоиспеченной администрации Байдена Пит Баттигиг, избранный президентом на пост министра транспорта и бывший мэр Саут-Бенда, штат Индиана, провел двухчасовые слушания в сенатском комитете по торговле, науке и транспорту.

    Во время слушаний Буттигиг сказал сенатору Флориды Рику Скотту, что все варианты были на столе, когда Скотт спросил, поддержит ли он повышение налога на газ, чтобы увеличить финансирование транспор…

    Новый DeLorean и другие реплики автомобилей на один шаг ближе к реальности

    15 января, в последние дни администрации Трампа и примерно через четыре года после того, как это ожидалось, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) завершило 102-страничное постановление, которое позволит производить готовые реплики автомобилей от компаний, включая new DeLorean Motor Company (DMC).

    Постановление позволит производителям малотоннажных автомобилей (LVVM) строить и продавать в США до 325 единиц автомобилей-реплик в год. Это означает, что DMC-та же самая, новая компания—мо…

    Замена насоса ГУРа BMW кузова e39

    Гидравлический усилитель руля или попросту ГУР - это часть системы рулевого управления, способствующая умньшению прикладываемый усилий водителя при повороте рулевого колеса, она обеспечивает легкость управления автомобилем.

    Замена насоса ГУРа BMW кузова e39

    Если вдруг обнаружилась неисправность ГУР, не стоит опускать руки, ведь ими произвести замену насоса гидроусилителя.

    Специально для вас мы собрали фотоотчет с инструкцией по замене насоса для автомобиля BMW 5S с кузовом Е39, следуя которому вы без труда произведете ремонт самостоятельно.

    Заменить насос по данной инструкции можно как оригинальным БМВ е39, так и другим схожим, например, как мы произвели замену на насос с автомобиля «Chevrolet Niva», однако у данных насосов есть определенные отличия, но они не критичные, что позволяет взаимозаменить насосы.

    Какие же есть отличия у насосов:

    1. У насоса Chevrolet Niva отсутствует один прилив с резьбой
    2. Шкивы не совпадает на полтора мм.

    Также помимо насоса нам потребуется еще новое масло и стандартный комплект инструментов.

    Вот собственно сам насос Chevrolet Niva, как видите конструкторские различия у них не существенные.

    Итак, с чего начнем. Для начала нам необходимо вытащить воздушный фильтр.

    Далее видите три болта шкива? Их нужно ослабить. Затем нужно снять ремень.

    Затем нам нужно демонтировать шкив наоса гидроусилителя.

    После этого, нам нужно демонтировать генератор, чтобы без проблем снять клему с аккумулятора.

    Затем нам необходимо открутить генераторные клеммы

    Вот и сам насос, теперь к нему можно беспрепятственно подобраться.

    Теперь с насоса нам нужно снять патрубки.

    Видите 2 винта крепящих кронштейн насоса? Ими кронштейн крепится к масляному насосу. Отвинтить их можно гаечным торцевым ключом. Головка на 13 должна идеально подойти.

    Теперь можно спокойно вытащить насос. А вот и главное отличие сразу видно. На старом насосе на одну приливу с резьбой больше чем на насосе от Chevrolet Niva.

    Как же можно выкрутиться из данной ситуации? А вот легко и просто, для этого нам понадобится длинный болт, которым крепится кронштейн к маслянному стакану. Его нужно завернуть с задней стороны, используя две шайбы. Закрепим это все дело гайкой со стороны шкива.

    Теперь нам нужно переставить кронштейн ы на новый ГУРА насос, и примерить их на двигатель. А вот теперь мы видим и второй отличие. Несовпадение шкивов. Для этого нам нужно снять насос и изменить величину несовпадения. Проведя измерение, мы получили такую величину - 23,9 мм - это растояние, измененное от кронштейна до шкива на оригинальном насосе. На насосе от Chevrolet Niva эта величина равна 25,4 мм.

    Теперь можно сделать вывод, что отличие между насосами состоит в расстоянии между кронштейном крепления и шкивом - данное расстояние не совпадает на1,5 мм. Из-за этих полутора мм насос будет не до конца надеваться на вал.

    Теперь нам нужно поставить патрубки на их место.

    Теперь очередь за генератором.

    После того как генератор встал на мессто, прикручиваем шкив.

    Осталось дело за малым, нужно натянуть ремень, и после чего проверить, не съехали ли шкивы.

    Шкивы на месте, и поэтому теперь нужно подтянуть их крепление к насосу. Ставим все оставшиеся снятые детали на место, и не забудьте заменить бочок гидроусилителя.

    Теперь нужно залить масло.

    Ну вот и все, теперь остается только наслаждаться тихим, плавным, маневренным автомобилем, если конечно все было сделано верно.

    Замена жидкости ГУР, ATF, Pentosin, шланги ГУР

    Доказательства:
    1) Некоторые модели, конкретно е46 и е39 сборки КАЛИНИНГРАДА имеют в системе Pentosin, аналогичные совершенно машины для стран с обычным климатом имеют в системе ATF.

    Вот фото Е46 сборки калининграда.

    При этом, все компоненты системы ГУР идентичные: резервуар-бачёк, шланги, рейка, насос, всё совершенно идентично.
    Проверка была произведена на НЕСКОЛЬКИХ машинах, собранных в калининграде. Данные сопоставлены с аналогичными моделями, сборки Европы и США.

    Концерн изначально заявляет на рынок Восточной европы Pentosin в ГУР.

    2) Выдержки ТИС, которые подтверждают пункт 1).

    Следуя BMW TIS, переход с ATF на Pentosin в странах с холодным климатом допустим и правильный.
    Смешивать жидкости нельзя, перевод осуществляется с максимальной промывкой.

    Процедура промывки ГУР

    Соблюдать исключительную чистоту при работе с системой ГУР, в противном случае, возможен выход системы из строя.

    При промывке системы ГУР переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратами на подставки, это требуется для свободной прокачки системы на каждой фазе.
    1) Снимаем воздухозаборник (3 клипсы) и корпус воздушного фильтра (2 болта на 10).

    2) Накрываем генератор и все прилегающие поверхности тряпками, при промывке нужно соблюдать чистоту.
    Откручиваем крепление бачка ГУР от стакана масляного фильтра (2 болта на 13)


    3) На каждой фазе промывки удобно использовать насос-шприц для откачки жидкости ГУР из бачка.
    Для справки, бачок содержит около 400 грамм жидкости, общий объём системы около 1л.

    4) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка). Для этого снимаем оригинальный хомут. Забегая вперёд, один из недостатков системы - хомуты, со временем они расслабляются и шланги начинают потеть. Заменяются на оригильные другого типа.

    После снятия обратного шланга направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Так несколько раз, оптимально 3 раза. Из системы выливается практически вся жидкость, остатки остаются в рейке и охлаждающем контуре.

    После слива жидкости надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость.
    С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, после этого уровень жидкости падает, доливаем до MAX и запускаем двигатель, при этом контролируем уровень.
    Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Возможны пузырьки воздуха и вспенивание жидкости, это нормально.
    После стабилизации уровня просим помощника несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Проверяем уровень.

    Алгоритм для каждого цикла вкратце
    1) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка)
    2) Вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, сливая жидкость ГУР в ёмкость
    3) Надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость
    4) С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, доливаем жидкости до MAX
    5) Запускаем двигатель, контролируем уровень. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, проверяем уровень.

    5) Повторяем алгоритм прокачки жидкости 3 раза, на каждом цикле уходит около 800 грамм жидкости. На третьей промывке жидкость выливается чистая и красивая.

    Замена рулевого колеса M-sport.

    Конструкцией авто предусмотрено несколько вариантов исполнения рулевого колеса.

    Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 1

    Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 2
    Рулевое колесо E90 - sport исполнение. Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 3
    Рулевое колесо M3.

    1. Устанавливаем рулевое колесо горизонтально, в положение для движения по прямой и вынимаем ключ из замка зажигания.

    2. Важно! Отсоединяем "-" клемму акб.

    Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 4

    Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 5

    3. Вставлем отвертку как можно ровнее снизу до упора в отверстие с задней стороны рулевого колеса (длина 55мм). Наклонить отвертку рукояткой в сторону и нажать на фиксатор (ощущение упругого сопротивления пружинного кольца блока НПБ). Расфиксировать блок НПБ надавив на его пружину. Выполнить тоже самое с другой стороны.

    4. Отсоединяем разъемы. На НБП и на руле. Будте остарожны клипы на разъемах очень хрупкие.

    Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 6

    5. Не забываем промаркировать положение рулевого колеса по отношению к валу рулевого управления.

    6. Отворачиваем болт(М14х1,5) по центру (крепление рулевого колеса).

    7. Аккуратно снимаем рулевое колесо со шлицов вала.

    Замена рулевого колеса M-sport BMW 3er (E90) рис. 7

    8. Перекидываем панель кнопок на Sport руль. Проблем возникнуть не должно.

    Замена жидкости ГУР BMW

    Руководитель технического центра

    "Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

    Руководитель технического центра "БМВ запад"

    Жидкость ГУР выступает в роли рабочего тела в гидравлической системе усилителя рулевого управления, передавая энергию от насоса в гидроцилиндр на поршень. Кроме того, она обладает смазывающими и антикоррозийными функциями. В этой статье мы расскажем, как распознать изношенную гидравлическую жидкость и на что начинает влиять вышедшая из строя жидкость, что ведет к ее ускоренному старению, а также чем опасна ее неграмотная и несвоевременная замена.

    Срок службы жидкости ГУР

    Периодичность замены жидкости ГУР на современных автомобилях как правило не регламентируется. Часто она залита на весь срок службы. Если все идет штатно, то проверки ее состояния и уровня надо осуществлять каждые 60 тысяч километров пробега или раз в два года. Преждевременной замены жидкость ГУР может потребовать из-за каких-то нештатных ситуаций (авария, разгерметизация системы) или ускоренного износа из-за стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. На некоторых BMW («трешки» E90, F30) установлен электроусилитель руля (EPS), который вообще не требует гидравлического масла (здесь работает электромотор).

    В BMW, эксплуатируемых в странах с холодным климатом, (в частности, в России) рекомендуется использовать маловязкие жидкости ГУР. Например, такие как Pentosin CHF 11S. Эту, и подобные ей, синтетические жидкости можно использовать в экстремальных условиях при температурах от -40 до 130 градусов).

    Признаки износа или утечек жидкости ГУР

    • Повышенный шум от насоса системы ГУР при повороте руля;
    • Вибрации и возросшее усилие на рулевом колесе (жидкость ГУР засорилась);
    • В бачке для жидкости ГУР скопилось много грязи, налета и отложений (определить это можно при визуальном осмотре);
    • Жидкость ГУР потеряла первоначальный цвет, стала мутной (определить это можно при визуальном осмотре);
    • От жидкости идет запах гари;
    • При вращении рулевого колеса появился значительный люфт;
    • Течи жидкости и снижение ее уровня в бачке (возможна разгерметизация системы. Например, следы жидкости на дорожном покрытии после ночной стоянки);
    • Рулевое колесо вращается то туго, то наоборот легко (жидкость засорилась).

    Если жидкость ГУР не заменить вовремя

    Если на вашем автомобиле проявились некоторые из приведенных признаков, то игнорирование относительно недорогой замены жидкости ГУР может привести к более серьезным последствиям. Любой ремонт, связанный с рулевым управлением, очень дорог.

    • Разрушение насоса ГУР (насос с трудом качает сильно загустевшую от грязи жидкость ГУР, также опасно и работа насоса «на холостую» при нехватке жидкости);
    • Ускоренный выход из строя рулевой рейки;
    • Возрастает усилие на рулевом колесе;
    • Полный выход из строя рулевого управления.

    Что изнашивает жидкость ГУР

    Не все типы жидкостей ГУР (даже одного производителя) можно смешивать, так как они могут сильно отличаться друг от друга вязкостью, видами присадок, базами (минеральная или синтетическая). Поэтому вместо самостоятельных экспериментов в этом вопросе, лучше обратиться к специалистам.

    • Естественное старение (со временем масло темнеет и меняет свою вязкость);
    • Постоянные перепады температуры (во время работы жидкость сильно нагревается, а затем охлаждается);
    • Стиль вождения (при частом активном рулении жидкость приходит в негодность быстрее);
    • Наличие дефектов в самой гидросистеме (внутренняя коррозия и т.д).

    Как не надо менять жидкость ГУР

    • При заливке жидкости ГУР не используйте грязные или бывшие в употреблении воронки (в противном случае в бачок может попасть грязь, что значительно сократит срок службы рулевого управления с гидроусилителем);
    • Нельзя смешивать жидкости на минеральной и синтетической основе;
    • Не используйте аналоги оригинальной жидкости, не имеющие допуска завода-изготовителя;
    • Нельзя эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР (даже при поездке на короткое расстояние это может привести к выходу из строя насоса ГУР, рулевой рейки);
    • При отключенном насосе ГУР (в случае аварийной транспортировки автомобиля) двигаться можно, но не разгоняясь свыше 45 км/ч и не далее, чем на 500 км;
    • Нельзя проверять уровень жидкости и корректировать его при включенном двигателе;

    При самостоятельной замене легко спутать бачки и надписи на их крышках.

    Замена жидкости ГУР в «BMW запад»

    Формально жидкость ГУР залита на весь срок службы автомобиля и замены может потребовать только при поломке каких-то частей рулевого управления. В BMW запад осуществляют диагностику и замену жидкости ГУР.

    • Мы всегда проверяем рулевое управление (и, в частности, уровень и состояние гидравлической жидкости) при каждой диагностике ходовой;
    • Уровень жидкости проверяется в соответствии с регламентом BMW: только при полностью ввернутой крышке бачка, выключенном двигателе и температуре самой жидкости не выше 20°;
    • При работе с жидкостью ГУР соблюдается исключительная чистота, не допускающая попадания грязи в гидравлическую систему;
    • При необходимости замены жидкости ГУР мы полностью промываем всю гидравлическую систему (при замене потребуется дополнительный объем жидкости ГУР, так как промывка осуществляется ей же);
    • После проведения работ мы всегда проверяем герметичность системы;
    • При замене масла мы обязательно меняем бачок жидкости ГУР целиком в сборе с фильтром (если эта процедура прописана технологически);
    • После заправки системы мы выполняем пуско-наладку активной подвески Dynamic Drive (если она есть).

    Почему стоит приехать в «BMW запад»

    Наши специалисты всегда отдают предпочтение заводскому варианту жидкости ГУР. При этом, если мы используем неоригинальную жидкость (как правило по просьбе клиента), то это всегда расходник, аттестованный производителем.

    Стоимость жидкости гидроусилителя настолько приемлема для клиентов, что лить неоригинальные жидкости нет никакого смысла.

    Более пяти лет «BMW запад» является официальным партнером BMW по качеству.

    Читайте также: