Замена масла гур рено сценик 1

Обновлено: 04.05.2024

Замена жидкости (масла) ГУР Renault Scenic

Замена масла ГУР (гидроусилителя руля) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене жидкости ГУР, а также при появлении признаков:

  • шумов при вращении рулевого колеса
  • потёков под машиной после стоянки
  • снижении уровня масла
  • ухудшении отклика колёс на поворот руля

Мы оперативно проведём замену жидкости ГУР, прокачку системы, а по необходимости – комплексное плановое ТО, а также диагностику рулевой рейки и насоса ГУР.




ВАЖНО

Длительность и эффективность работы рулевой системы Renault Scenic зависит от ее состояния, своевременного обслуживания и соблюдения простейших правил эксплуатации.

Применение масла, утратившего полезные свойства и израсходовавшего ресурс, приводит быстрому износу и выходу из строя элементов ГУР.

В форс-мажорных ситуациях, при значительной утечке масла, утраченный объем, на некоторое время можно компенсировать доливкой жидкости для АКПП или моторного масла. На СТО эту операцию производят опытные специалисты, начиная с промывки системы особыми средствами и заканчивая качественной прокачкой и проверкой гидроусилителя руля.

Одновременно с заменой жидкости ГУР Renault Scenic, в системе необходимо менять фильтры.

При появлении любых неисправностей, своевременно проводите диагностику гидроусилителя руля и замену масла ГУР Renault Scenic, для избежания серьезных поломок.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ГУР значительно упрощает управление транспортным средством, при выходе его из строя, становится затруднительно совершать повороты, поэтому производить техническое обслуживание гидроусилителя Renault Scenic необходимо вовремя, игнорирование сроков замены масла может привести к серьезной поломке самого узла или рулевой рейки.

Данный механизм значительно снижает усилие, необходимое для поворота руля. Только благодаря использованию ГУР облегчатся маневрирование, водителю становится более комфортно управлять машиной. Практически на всех современных автомобилях есть система ГУР. В основе механизма – насос приводимый в действие мотором, регулировочный клапан и гидравлический цилиндр двойного принципа действия, совмещенный с рулевой рейкой. Во время поворота руля открывается соответствующий клапан, жидкость поступает в цилиндр, создавая усилие, которое легко поворачивает колесо. Также помимо ГУР на некоторых моделях автомобилей Renault Scenic имеются электрические усилители, в которых работу насоса обеспечивает отдельный электродвигатель.

Замена масла ГУР

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ МАСЛА ГУР Renault Scenic

Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Renault Scenic, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Renault Scenic намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.

Замена жидкости гидроусилителя руля

Замена жидкости ГУР

ТИПЫ МАСЕЛ ДЛЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Для долива или замены жидкости необходимо использовать масло, рекомендованное заводом-производителем автомобиля Renault Scenic. Изготовители японских машин допускают заливку в систему гидроусилителя жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). Европейские указывают на необходимость заправки только специальными маслами (PSF). По внешним признакам различие у них только по цвету, а о основных и дополнительных характеристиках мы расскажем далее.

Если вы не знаете какое масло рекомендовано заводом производителем для гидроусилителя руля вашего автомобиля, то при выборе, в первую очередь, обращайте внимание на свойства и характеристики масла ГУР Renault Scenic:

  • степень вязкости;
  • механические характеристики;
  • гидравлические свойства;
  • состав химических веществ (тип присадок);
  • характеристики температурного режима.

Оценить свойства масла можно по его цвету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между собой. Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет.

  • трансмиссионное масло красного цвета может применяться как для гидроусилителя, так и для АКПП (автоматических коробок передач), но подходит не для всех транспортных средств, может изготавливаться как на синтетической, так и на минеральной основе;
  • жидкость желтого цвета универсальна используется для ГУР, автоматических и механических трансмиссий;
  • зеленое масло применяется для гидроусилителей и механических трансмиссий, имеет более вязкую консистенцию, изготовляется на основе синтетических и минеральных ингредиентов.

Кроме вышеперечисленных характеристик, необходимо обращать внимание на основу на которой изготавливается жидкость ГУР Renault Scenic :

  • минеральная основа благоприятно влияет на уплотнители, сальники, прокладки и т. д., максимально защищает резиновые детали в гидроусилителе от неблагоприятных воздействий, к преимуществам минеральных масел можно отнести низкую стоимость. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: высокой вязкости, склонности к образованию пены, небольшому периоду эксплуатации.
  • синтетика - в ее составе присутствуют волокнистые каучуковые ингредиенты оказывающие пагубное воздействие на резиновые уплотнения и детали, находящиеся в узле ГУР Renault Scenic . В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает. Масло на синтетической основе обладает рядом преимуществ: имеет высокий срок эксплуатации, устойчиво работает при любых температурных режимах, имеет низкую вязкость, а также обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, смазывающими, антикоррозийными свойствами, не склонно к образованию пены и быстрому окислению.

Какое бы хорошее масло ни было, при его выборе, в первую очередь следуйте рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, только производитель, руководствуясь конструкцией насоса и всей системы ГУР Renault Scenic транспортного средства может на 100 % знать какие технические, химические характеристики, свойства и основа наилучшим образом подходят для вашего автомобиля.



КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЖИДКОСТИ ГУР Renault Scenic

Замена жидкости ГУР – неотъемлемая составляющая при прохождении технического обслуживания. Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Renault Scenic после прохождения 100 тыс. км или по истечение 2 лет эксплуатации. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: потемнение, различные примеси, запах горелого вещества. Так же можно произвести небольшое тестирование: из расширительного бачка ГУР нужно взять несколько капелек содержимого и капнуть на белый бумажный лист или салфетку. Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагательно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя или демонтажа рулевой рейки Renault Scenic. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять.

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ВЫРАБОТКЕ ЖИДКОСТИ ГУР

  • частичная утечка смазки из гидравлического усилителя Renault Scenic, о чем сигнализируют пятна на земле и элементах транспортного средства;
  • увеличение усилия, прилагаемого при повороте руля;
  • появлении несвойственных звуков при повороте руля;
  • заклинивании рулевого колеса в крайних положениях;

Если вы обнаружили один или несколько из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте состояние жидкости ГУР, если оно будет неудовлетворительно, обязательно обратитесь в СТО, для замены жидкости.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена масла в ГУР автомобиля Рено - Цены


Некоторые производители автомобилей утверждают, что жидкость, которая заливается в гидроусилитель руля еще на заводе, менять не нужно будет никогда. Но на самом деле это неверно, поскольку эта жидкость является расходной и со временем она может изнашиваться и загрязняться. Кроме того, часто встречаются такие неисправности, что замена масла ГУР становится просто необходима.

Как правильно поменять жидкость в ГУР в той или иной модели автомобиля, указывается в сопроводительной информации, однако нередко случается так, что обращаться за помощью к специалистам приходится намного раньше установленного срока. Если в процессе движения ГУР стал издавать посторонние звуки или гулы, то вам нужно как можно скорее обратиться в автосервис в Екатеринбурге, где можно сделать диагностику деталей и точно определить поломки.

Как часто меняют масло в гидроусилителе руля Рено ?

Замена жидкости в гидроусилителе руля напрямую связана с режимом эксплуатации вашего авто. Если вы ежегодно преодолеваете около 10-20 тыс. километров, то масло необходимо менять с интервалов в два-три года. Однако, учитывать при замене необходимо не только пробег, но и качество масла.

Также на частоту замены жидкости влияет манера езды и условия, например, если вы часто передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, то пыль постепенно проникает практически во все системы автомобиля, что в свою очередь провоцирует загрязнение жидкостей и необходимость обращаться в сервисный центр.

Для того, чтобы проверить жидкость, необходимо открыть крышку бачка гидроусилителя и налить несколько капель на светлую салфетку или ткань. Цвет масла в гидроусилителе подскажет вам, пригодно оно для использования или нет: если жидкость прозрачная и имеет четкую окраску, то пока ее замена не требуется. Если же вы заметили примеси, твердые частички или почувствовали запах горелого, то пришло время менять масло.

Что необходимо для замены масла?

Замену жидкости ГУР Рено нельзя назвать сложной процедурой, однако и здесь без надлежащего опыта и умений можно наделать ошибок. К тому же, ремонт рулевого управления автомобиля требует современной аппаратуры, которая не всегда имеется у среднестатистического владельца авто. Для замены жидкости потребуется также:

  • Сама жидкость. Не пытайтесь здесь экономить и выбирайте то, что рекомендует производитель вашего авто. Также стоит покупать жидкости строго в проверенных местах с хорошей репутацией, чтобы избежать подделки.
  • Используете емкость, в которую вы будете сливать жидкость из бачка. Тара должна подходить по размеру и объему. Кроме того, можно использовать шприц с трубкой.
  • Пригодится воронка небольшого объёма, которую можно использовать вместе со шлангом.
  • Тряпка для того, чтобы убрать потеки после замены.

Сам процесс займет немного времени, а если загрязнения жидкости незначительные, то можно обойтись и частичной заменой. Течь масла не всегда может свидетельствовать о серьезных поломках, поэтому лучше всего обратиться на СТО, где прежде чем менять дорогостоящую жидкость, мастер проведет все необходимые работы по диагностике.

Замена жидкости в ГУР Рено Сценик 1 (Renault Scenic I)

Каждый автолюбитель знает: вовремя пройти плановое техобслуживание значит избежать ряда проблем. Особенно стоит уделить должное внимание состоянию своего автомобиля, если вы собираетесь на время покинуть пределы Минска и махнуть куда-то на отдых. В определенный период времени износу подлежат абсолютно все запчасти машины. Гидроусилитель руля тоже иногда выходит из строя.

Израсходование жидкости в гидроусилителе руля

Вот при каких обстоятельствах необходимо произвести замену жидкости ГУР:

  • руль стал непослушным, начал туго поворачивать;
  • слышны сопровождающие звуки при вращении руля.

Первое, что нужно сделать – проверить наличие жидкости в бачке гидроусилителя. Если ее недостаточно – дополнить или заменить. Кстати, нельзя все время заниматься только лишь доливкой. Скапливаясь, масло видоизменяется и уже приносит не пользу, а вред. Полностью менять содержимое бачка нужно почаще, желательно раз в два-три года (каждые 60 тысяч км). Таким образом вы сможете продлить период эксплуатации рулевой рейки и редуктора. Что немаловажно, учитывая сегодняшние цены на запчасти.

Признаки того, что масло ГУР пришло в негодность

замена жидкости гур

При описанных ниже характеристиках жидкость можно считать отработанной:

  • помутнение;
  • появились примеси;
  • прошел длинный период эксплуатации;
  • при демонтаже/монтаже деталей системы.

Наши специалисты мастера с большой практикой за плечами произведят замену жидкости ГУР в Минске. Они смогут подобрать нужную жидкость, учитывая конструктивные особенности конкретного автомобиля, умело произведут замену. Обращайтесь прямо сейчас, наш менеджер готов ответить на любой возникший вопрос. А цена на услугу у профессионалов всегда будет ниже, учитывая возможные последствия самостоятельной замены.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Рено Дастер 1.6, 2.0 масло в ГУР

Рено Дастер – компактный городской кроссовер, спроектированный на платформе Renault Logan первого и второго поколений. Машина дебютировала в 2012 году, а в 2015 году состоялся рестайлинг. Тип привода у автомобиля может быть передним или полным, а моторная гамма состоит из бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2.0 л (115-143 л. с.).

Еще есть 1.5-литровый 109-сильный дизель. Линейка моторов полностью позаимствована у Logan, как и коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый автомат в зависимости от комплектации. В 2013 году на базе Дастера представлен японский кроссовер Nissan Terrano.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Период замены масла в гидроусилителе Рено Дастер составляет от 60 до 100 тыс. км в зависимости от условий использования. Без активных маневров и высоких нагрузок вполне можно рассчитывать на наиболее длительный интервал замены.

Испорченное масло, как правило, можно определить по ряду признаков: это посторонние шумы и вибрации, тугой проворот руля, недостаточный уровень и засорение системы. В этих случаях придется не только поменять новое масло, но и заменить засоренные трубопроводы гидроусилителя. Кроме того, при больших пробегах нередки случаи масляных подтеков в результате нарушения герметичности трубопроводов в местах крепления трубопроводов ГУР.

Сколько масла заливать

Масло в ГУР: объем – 1 л

Первое поколение HSA-HSM, 2010-2021

Масло в ГУР: объем – 1 л

Какое масло заливать в ГУР Рено Дастер

Для гидроусилителя Renault Logan подходит минеральное масло Elf Elfmatic D3 или Elf Matic G3. Этой жидкостью заправляют автоматические трансмиссии и гидравлические системы, которые требуют масла с допуском Dexron III. Elfmatic G3 имеет спецификации GM Dexron III и Ford Mercon. Заменителем Elfmatic D3/G3 является масло Mobil ATF 32.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля рено меган сценик



После того как всё сняли подкладываем под шланги ёмкость и бежим за руль крутить его в разные стороны от упора до упорапримерно раз шесть. Из шлангов вытечет вся оставшаяся жидкость. После этого собираем всё обратно. Заливаем масло. Масло для ГУРа.

Как заменить жидкость ГУР Renault Megane

И крутим руль от упора до упора при этом доливая и контролируя уровень маслапока масло не перестанет уходить. Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес. Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата Шаг 2.

замена жидкости гур рено меган 1

Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость. Выкачиваем старую жидкость из ГУР Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее и опустив их в подготовленную емкость подойдет пластиковая 1. Сначала снимаем основной шланг как правило, замена жидкости гур рено меган 1 нижекрутим рулем, добиваясь прокачки системы. Сливаем оставшуюся жидкость.

Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: Таке можно произвести небольшое тестирование: Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации. Теперь этот шланг удлиняем замена жидкости гур рено меган 1 сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару.

В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку. Заливаем новую жидкость до отметки MAX.

Не заводя двигатель, плавно крутим руль Рено до упора вправо-лево. В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло.

Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек.

замена жидкости гур рено меган 1

Цена вопроса: По фильтру в бачке было видно что ее никогда не меняли. Чистил очистителем карбюратора, бензином, воздухом. На дне бачка также была грязь. Сам процесс замены выглядит так: Затем промыть фильтр и бачок, потом ставим бачок обратно, подсоединяем шланг подачи, обратку опускаем в баночку.

Как заменить масло в ГУР своими руками

Наливаем жидкость в бачок, поворачиваем руль влево-вправо, подливая при этом жидикость в бачок, до тех пор пока не пойдет чистая жидкость. Подсоединяем шланг обратки, подливаем жидкость в бачок до уровня. Затем необходимо повернуть влево-вправо рулем, чтобы жидкость пошла по системе.

Заводим авто, воздух выйдет сам, если попал, подливаем при необходимости до уровня. Вот приблизительно такой процесс замены жидкости в гидроусилителе.

Масло в гидроусилитель для Рено Меган 1 Классик (LA0/1_) ( Renault Megane 1 Classic (LA0/1_) )

Одной прогнал по системе, другую залил после слива. Наверное до меня это никто не делал судя по цвету масел. Концентрат антифриза — это до кучи будет позже с заменой радиатора.

Замена жидкости ГУР Рено Дастер, Логан, Сандеро

Износ жидкости ГУР Рено проявляется не так явно, как износ масла. При этом может натворить не меньше бед. Поэтому замена масла в гидроусилителе Renault Duster, Logan и Sandero, по крайней мере, периодический контроль ее состояния — процедура обязательная.

  • 1 Когда менять жидкость ГУР Дастер, Сандеро, Логан
    • 1.1 Какое масло лить в ГУР Рено Дастер, Сандеро, Логан
    • 2.1 Как слить жидкость ГУР Дастер правильно
    • 2.2 Заливаем масло в ГУР Рено Дастер без ошибок

    Когда менять жидкость ГУР Дастер, Сандеро, Логан

    Производители говорят, что масло в рулевом механизме менять не нужно и оно залито на весь срок службы автомобиля. В действительности мы прекрасно понимаем, что любая эксплуатационная жидкость изнашивается — окисляется, загрязняется и теряет свои свойства.

    Опытные владельцы Рено рекомендуют менять масло в ГУР хотя бы раз 4-6 лет.

    По крайней мере, замена жидкости в гидроусилителе раз в 60 тысяч километров никому не повредит. Еще оцениваем состояние как самого масла, так и гидроусилителя:

    В процессе работы, масло подвергается постоянному сжатию и увеличению температуры. Со временем, оно выгорает, теряет свои свойства и может навредить механизму. Поэтому потемневшую жидкость лучше менять с промывкой. Иначе грязь испортит насос гидроусилителя и выведет его из строя.

    Какое масло лить в ГУР Рено Дастер, Сандеро, Логан

    Renault применяет ATF, масло, которое используется в автоматических трансмиссиях. Не так давно мы разбирались в тонкостях применения ATF для автоматических трансмиссий и ГУР. На конвейере используется жидкость Elfmatic G3 красного цвета (минеральное), либо Elf Renaultmatic D3 (синтетика).

    Важно ознакомиться с рекомендациями производителя, поскольку в разные годы выпуска Рено давал разные рекомендации по применению масел для ГУР.

    Например, с 2015 года завод рекомендовал использовать минеральное масло Renaultmatic D2 (номер по каталогу 194735)

    При полной смене масла с тщательной промывкой системы также можно использовать ряд других жидкостей:

    Замена масла ГУР Renault Duster, Logan, Sandero

    Гидроусилитель у всех трех автомобилей первой фазы идентичен, поэтому процесс замены выглядит одинаково. Работы по замене масла в ГУРе можно разделить на два основных этапа:

    • />слив старой жидкости;
    • />заправка нового масла.

    На практике все это выглядит следующим образом.

    Как слить жидкость ГУР Дастер правильно

    На примере Рено Логан 1 фазы с восьми клапанным мотором:

    Снимите пластиковый воздуховод перед корпусом воздушного фильтра, чтобы не мешал.

    Снимите металлические хомуты с двух шлангов на бачке ГУРа. Для этого нужно зажать лепестки и отвести зажимы на середину патрубков.

    Демонтируйте бачок гидроусилителя. Для этого возьмитесь обеими руками и потяните его вверх. Он должен выйти из зацепления с металлической скобой.

    Подставьте в моторном пространстве под бачок большую емкость для сбора отработанной жидкости и снимите один из шлангов. Масло слейте в эту емкость. Хорошо подойдет обрезанная пятилитровая бутыль или канистра подходящего объема.

    Как только жидкость с бачка будет слита, его можно демонтировать со шлангов, убрать в сторону и хорошо промыть от остатков масла. Затем, слить оставшуюся жидкость из шлангов.

    Не запуская двигатель, поворачивайте руль из одного крайнего положения в другое, сливая остатки жидкости в емкость. Поворачивать нужно до тех пор, пока масло не перестанет стекать. Слить все не получится. Какая-то часть останется в системе.

    Замерьте объем старой жидкости.

    Заливаем масло в ГУР Рено Дастер без ошибок

    После слива отработки, необходимо залить то же самое количество новой жидкости, а при промывке системы, нужно дать мотору поработать, слить снова и залить еще свежей ATF. Как правило, заливать в процессе замены приходится около 800-900 грамм.

    Установите на место чистый бачок с очищенной сеткой. Для этого наденьте шланги и зафиксируйте хомуты. Бачок необходимо установить на место.

    Заливайте новую жидкость до максимального уровня.

    Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. В этот момент уровень в бачке должен снизиться.

    Теперь жидкость нужно долить до нормального уровня и повторить процедуру поворота руля.

    Если уровень упал, снова доведите его до нормально отметки.

    Закройте крышку, запустите двигатель и поверните руль из одного положения в другое.

    Установите при заведенном двигателе сетку. Для этого выверните крышку, вставьте сетку, закройте крышку и повторите процедуру по вращению рулевого колеса.

    Уровень жидкости в бачке ГУР может измениться. Не забудьте ее долить!

    Советы по эксплуатации гидроусилителя Renault

    Многие водители протирают крышку бачка, так как на ней часто оседает пыль. Налипшая пыль – не признак неисправности, связанной с запотеванием. Делать этого категорически не рекомендуется.

    Дело в том, что внутри крышки расположен сапун, через который выходит воздух при работе гидроусилителя. Воздух, естественно, замасленный.

    Когда водитель протирает пыль на крышке, часть ее попадает в бачок, чем вызывает загрязнение системы. Опытные водители и мастера советуют снимать крышку и чистить клапан крышки и корпус бачка, хотя бы раз в год.

    Не следует держать руль в крайнем положении более 10 секунд. Это губительным образом сказывается на работе насоса и быстро выводит жидкость из строя. В таком режиме давление в системе возрастает, выдавливает сальники, патрубки и портит жидкость, так как под большим давлением она начинает перегреваться.

    Масло ГУР Логан: какую жидкость лить и как поменять самому

    Замена масла ГУР Рено Логан своими руками

    Модель Рено Логан оснащается «классическим» типом усилителя рулевого управления. К такому типу принято относить гидравлический усилитель руля, в котором рабочим телом является специальная жидкость ГУР (масло ГУР). При этом замена масла ГУР Renault Logan считается обязательной процедурой, так как в процессе эксплуатации автомобиля жидкость теряет свои свойства.

    В результате гидроусилитель:

    • может работать с увеличенной нагрузкой и шуметь;
    • нагруженные элементы подвергаются сильной нагрузке и быстрее изнашиваются;
    • руль может вращаться рывками, с разным усилием и т.д.

    Чтобы добиться максимальной функциональности усилителя и комфорта при езде, а также увеличить ресурс ГУР, рабочую жидкость необходимо менять, в среднем, каждые 50-60 тыс. км пробега. Также следует выполнять замену немедленно в случае, когда жидкость ГУР грязная или изменила свои свойства. При этом на Рено Логан ГУР обслужить можно своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.

    Почему необходима замена масла гидроусилителя

    Замена масла ГУР Рено Логан своими руками

    Конструктивно ГУР имеет бачок с жидкостью, насос, распределитель, гидроцилиндр, а также соединительные шланги. Насос ГУР приводится в действие от двигателя, создавая давление масла. Далее по соединительным шлангам жидкость под давлением поступает в рулевую рейку с ГУР.

    Вполне очевидно, что от количества, а также качества масла напрямую зависит ресурс и работа гидравлического усилителя. Масло для ГУР:

    • смазывает движущиеся и нагруженные детали;
    • защищает детали от перегрева;
    • выполняет защиту от коррозии;
    • очищает детали, смывает продукты износа/загрязнения;
    • выступает рабочим телом и оказывает давление на вал рейки.

    Как и в случае с другими техническими жидкостями и маслами (масло моторное, антифриз, тормозная жидкость и т.д.), масло ГУР имеет присадки. Указанные присадки постепенно «срабатываются» и перестают выполнять свои функции. Также происходит загрязнение масла продуктами износа, жидкость в процессе работы перегревается и т.п.

    Когда менять жидкость в ГУР Рено Логан

    Когда менять масло в гидроусилителе

    На практике, масло в ГУР Рено Логан имеет достаточно ограниченный ресурс. В некоторых источниках указано, что при щадящих условиях эксплуатации масло необходимо менять каждые 80 тыс. км пробега или каждые 8 лет. Однако если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (езда по городу с невысокой скоростью, перевозка тяжелых грузов и т.д.), нужно знать, когда менять масло ГУР Логан. В целом, интервал замены следует сократить на 30-50%.

    Еще отметим, что замена может потребоваться не только по времени и/или по пробегу.

    Например, в тяжелых условиях или при неисправностях ГУР старение масла происходит активнее. Чтобы понять, когда нужна замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан, необходимо обращать внимание на следующее:

    • масло в бачке помутнело и изменило свой цвет/свойства;
    • в масле присутствует запах гари;
    • в бачке заметно вспенивание жидкости;
    • ГУР начал шуметь при работе на «холодную»/на «горячую»;
    • при вращении руля изменилось усилие, руль крутится рывками и т.п.

    Если замечен хотя-бы один из рассмотренных признаков, это говорит о проблемах с ГУР Логан. В подобной ситуации, если других явных неисправностей не выявлено (течи, поломки насоса или самого усилителя), масло ГУР Рено Логан нужно сразу заменить. Однако перед заменой желательно сначала провести полную диагностику системы и проверить гидроусилитель Рено Логан.

    Что касается проверки состояния масла в ГУР, на чистый лист белой бумаги нужно капнуть жидкость из бачка. Если масляное пятно темное, в структуре пятна видны мелкие частицы и отложения, изменена вязкость масла (пятно растекается, края пятна рваные), это укажет на то, что ресурс масла исчерпан.

    Как подобрать жидкость ГУР Рено Логан

    Жидкость ГУР Рено Логан

    Как и в случае с другими узлами, для ГУР можно встретить минеральные, полусинтетические и синтетические жидкости. Естественно, минеральные масла будут самыми доступными по цене, однако быстрее теряют свои свойства, сильнее «вязнут» на морозе и т.д. Синтетика стоит заметно дороже, однако имеет больший ресурс и лучше подходит для всесезонного использования.

    По этой причине важно обращать внимание на допуски и спецификации. Чтобы понять, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, необходимо изучить свойства оригинального состава. На заводе заливается масло Elf Renault Matic D2. При этом можно лить и аналоги на синтетической и полусинтетической основе (стандарт D2 ATF, также подойдет PSF). Еще можно выделить Elf Renault Matic G3, Mobil ATF 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100.

    Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками

    Как заменить масло в гидроусилителе Рено Логан своими руками

    Для замены масла в ГУРе Renault Logan необходимо приобрести 2 литра качественной рабочей жидкости, полностью подходящей по свойствам и допускам. При этом важно купить качественный продукт, так как в продаже встречается большое количество подделок.

    Из инструментов потребуется подготовить:

    • шприц медицинский 20 «кубиков»
    • набор гаечных и торцевых ключей,
    • емкость для слива отработки

    Для замены масла в ГУР желательно также пригласить помощника. Чтобы поменять масло, необходимо освободить доступ к бачку ГУР (отодвинуть патрубок вентиляции, ослабив на нем хомут гаечным ключом).

    Далее отключается АКБ, после чего при помощи откачивается из бачка как можно больше старого масла. Опустошив бачок, необходимо открутить его крепежи и отсоединить патрубки, идущие к бачку. Сняв бачок, его можно промыть соляркой в целях удаления грязи.

    Следующий шаг – прокачка гидроусилителя. Для этого сливной патрубок (обратка) опускается в тару, при этом патрубок подачи вставляется в емкость с чистой жидкостью.

    Замена антифриза Логан своими руками
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить антифриз Логан своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда менять охлаждающую жидкость на Логане, какой антифриз заливать, а также как выполнить замену антифриза Рено Логан самостоятельно.

    Теперь бачок гидроусилителя можно ставить на место и подсоединять патрубки. Далее масло заливается в бачок до уровня максимум. Затем, не заводя мотор, можно аккуратно прокрутить рулем от упора до упора. Еще один способ- кратковременно завести мотор и быть готовым долить масло при резком падении уровня.

    Когда уровень жидкости при прокрутке руля не меняется, а также не видно пузырьков воздуха, необходимо выставить уровень масла в бачке между отметками «минимум» и «максимум». На этом процесс замены жидкости ГУР Рено Логан считается завершенным. Обратите внимание, как недолив ниже минимума, так и перелив жидкости выше максимального уровня крайне нежелательны!

    Рекомендации

    В процессе эксплуатации автомобиля жидкость ГУР Рено Логан может менять свой уровень в бачке. Часто наблюдаются течи из-под крышки бачка ГУР и т.д., в местах соединения патрубков и т.п. В подобной ситуации масло нужно доливать.

    При этом важно учитывать, что жидкость в гидроусилителе нагревается. Это значит, что после нагрева уровень в бачке повышается. При этом выставлять уровень желательно только на холодную в рамках долива, чтобы не допустить его превышения или понижения.

    Напоследок отметим, что регулярная и правильная замена масла в ГУР позволяет значительно продлить срок службы насоса. Также обслуженная система отличается стабильностью работы и надежность, благодаря чему дорогостоящая замена ГУР Рено Логан может не потребоваться на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега.

    Какое масло заливать в гидроусилитель руля рено меган сценик

    Замена жидкости гидроуселителя руля — бортжурнал Renault Scenic RX4 Privilege 1,9dCi 2002 года на DRIVE2

    Очередная жидкость до которой добрался — это масло гидроусилителя руля. В сервисной книжке Рено отсутствуют сроки замены масла ГУР. Уровень держался нормальный. Взял медицинский шприц на пробу. Масло тёмное, присутствует запах гари.

    Заказал на Экзисте рекомендованное производилем масло за 9$

    Артикул по Экзисту 3267021200933

    Процесс замены начал с поднятия передних колёс, чтобы легко было вращать в последующем.


    Открутил пробку и вытянул фильтр. Уже было видно загрязненность сеток черной шелухой. Шприцом отсосал жидкость с бочка. На дне и стенках также мусор от загрязнения.


    Сдвинул фиксирующие хомуты на шлангах подачи и обратки. Более тонкий опустил в бутылку, а широкий просто закрепил вертикально.


    Снял бачок вместе с креплением на промывку. Омывание производил жидкостью Уайт-Спирит. Также промыл фильтр и пробку.





    Загрязнения на фильтрующем элементе было с внутренней стороны в порах. Было сложно их очистить. Воздухом не получилось на помощь пришла мягкая кисточка. Чтобы как-то предотвратить такое, пришла идея добавить фильтрующий элемент из ткани для медицинских респираторов. Вырезал полоску и всунул внутрь фильтра и расправил по его периметру.




    Далее замена. Повесил бачок и подключил шланг подачи. Обратку бачка заглушил пробкой. Залил новое масло и начал вращать руль вправо-влево до упора. Затем снова заливаем — вращаем до тех пор пока не пойдёт в обратку свежее масло. У меня осталось 100 мл в канистре.



    Кола собственного производства :)

    Долил уровень. Одел обратку. Закрыл пробку. Завёл двигатель и по вращал рулём. Уровень держится на следующий день.

    Дополнено. Со временем пришлось вытянуть фильтрующую ткань. Она скомкалась.

    Цена вопроса: $9 Пробег: 159050 км

    Замена жидкости в гидроусилителе руля — бортжурнал Renault Scenic 1.9 DCI 2001 года на DRIVE2



    Решил сегодня заменить жидкость в гидроусилителе.По фильтру в бачке было видно что ее никогда не меняли.Чистил очистителем карбюратора, бензином, воздухом.На дне бачка также была грязь.Сам процесс замены выглядит так:необходимо высасать шприцем старую жидкость, снять шланги подачи и обратки.Затем промыть фильтр и бачок, потом ставим бачок обратно, подсоединяем шланг подачи, обратку опускаем в баночку.Наливаем жидкость в бачок, поворачиваем руль влево-вправо, подливая при этом жидикость в бачок, до тех пор пока не пойдет чистая жидкость.Подсоединяем шланг обратки, подливаем жидкость в бачок до уровня.Затем необходимо повернуть влево-вправо рулем, чтобы жидкость пошла по системе.Заводим авто, воздух выйдет сам, если попал, подливаем при необходимости до уровня.Вот приблизительно такой процесс замены жидкости в гидроусилителе.Для замены мне понадобилось две банки RENAULTMATIC D3 Syn.Одной прогнал по системе, другую залил после слива.

    Цена вопроса: $15 Пробег: 322000 км

    Замена масла КПП и ГУРа Renault Megane 1.4 16v — бортжурнал Renault Megane MARSel 1.4 16v На ЧИПе 2000 года на DRIVE2

    Доброго времени суток. Выдался свободный день, решил порадовать свою тачелу заменой масла в КПП и ГУРе. Наверное до меня это никто не делал(судя по цвету масел).


    Концентрат антифриза — это до кучи(будет позже с заменой радиатора). А так это все жидкости что нужны для замены.

    Вообщем ничего сложного в этом нет, в одиночку справился за полтора часа. Нам потребуется 3 литра масла ELF 75w80 для КПП, 1 литр масла ELF G3(это масло для АКПП, но подходит и для ГУРа), бензин(или какой нибудь растворитель для промывки), лейка и какие нибудь ёмкости.

    Начал с замены масла КПП. Откручиваем пробку (у меня нет защиты поддона поэтому всё доступно).

    Это пробка слива масла с КПП.

    Заранее был приобретён вороток для откручивания этих пробок. Довольно удобно.

    Вороток для откручивания пробок Renault.

    С заменой пробки или шайбы не стал заморачиваться, т.к она в хорошем состоянии, если хотите то можно заменить стоит копейки.

    Как всё слилось(у меня примерно 2.5 литра), закручиваем пробку обратно и откручиваем с передней стороны коробки(между радиатором и коробкой), приношу свои извинения не сфоткал её, тоже пробку только она откручивается о руки(это отверстие для контроля уровня масла КПП). Купив заранее лейку с приспособление для залива в бак ГСМ, вставляем в это отверстие и смело заливаем все 3 литра масла. У меня всё вошло и отметка встала на максимум(ничего с отверстия выливалось). Закручиваем пробку на место.


    Лейка для залива масла.

    С ГУРом по сложнее(или просто хлопотней). Снимаем с бочка ГУРа оба шланга, перед этим подставив под него какую нибудь ёмкость.


    Снятие бочка ГУРа.

    Сам бочок и сетку внутри него промываем бензином (или какая нибудь жидкость для промывки).


    Бочок и сетка после промывки.

    После того как всё сняли подкладываем под шланги ёмкость и бежим за руль крутить его в разные стороны(от упора до упора), примерно раз шесть. Из шлангов вытечет вся оставшаяся жидкость. После этого собираем всё обратно. Заливаем масло.


    И крутим руль от упора до упора(при этом доливая и контролируя уровень масла), пока масло не перестанет уходить. ТОЛЬКО после этого можно заводить двигатель и покрутить руль.

    Вывод: замена бесплатно, масла 1500р., руль стал в два раза легче крутится, шумы с каробки и насоса ГУРа пропали. На СТО замена не знаю сколько стоит, но думаю прилично.

    Всем удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла.

    Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 235000 км

    Заменил жидкость в ГУР — бортжурнал Renault Scenic СИНЯЯ БОРОДА 2002 года на DRIVE2

    Машинке 12 лет, и врят ли кто до меня решался на такое.Заранее почитал мануалы и как другие люди это делают.Самое интересное здесь:

    Замена жидкости ГУР на рено логан

    Замена жидкости (масла) ГУР на Логане (бензин) И интересная статья у одного парня в БЖ

    Так как у меня скорее всего с завода залит RENAULTMATIC D2 — Dexron II (минералка)я не стал заморачиваться и его искать, а просто купил тот же Dexron II только другой фирмы.ELF Elfmatic G3 показался мне слишком дорогим — 350р а местами 400. (и он идёт уже Dexron III )Подумал, раз у меня залита минералка, значит и залью снова её.т.к. 20% масла всё равно остаётся в системе, то пусть перемешаются.

    Прикупил новое масло COMMA. Оно должно быть аналогично тому, что уже залито в гидрач.

    Артикул- ATM1L (цена 285р)

    Процесс описывать нет смысла, ссылки с инструкциями выложил.Фото банки.

    Made in Great Britain




    После замены руль стал крутиться чуть чуть легче. Надеюсь это не единственный плюс, и процедура продлит жизнь рейки и насоса.

    Читайте также: