Замена масла гур ssangyong kyron

Обновлено: 07.05.2024

SsangYong Kyron › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР

Всем привет!
Вчера поехал в гараж, обслужить немного Кирюху. А чтобы загнать его на яму, нужно выгнать Восставшего. Ну конечно же не смог не поковыряться с ним. Сделав, что планировал, прицепил его на жесткую сцепку (в одного, намучился изрядно), выгнал из гаража и загнал Кай. Сразу скажу, т.к. самостоятельно делал это впервые, проделал много лишней работы. По факту, и яма ни к чему, и снимать защиту не обязательно, а колесо снял, чтоб взглянуть на колодки.
Также, спасибо за подсказки моим друзьям!
Итак, запасаемся новой жидкостью (в моем случае это ATF-320, взял 2л), емкостью для отработки, силиконовый (или какой-нибудь еще) шланг и что-то в качестве пробки. Ну и достаточное количество ветоши тоже не помешает.
Машина заглушена (заводить нельзя). Ключ в замке зажигания, чтобы можно было крутить руль. И вывешиваем передние колеса (не обязательно, но так легче крутить руль)
Вот что имеем:

Значит так. Максимально ослабляем хомут, который держит шланг обратки на носике (см. фото 3), сдергиваем одной рукой шланг, затыкая его пальцем (на всякий случай), а второй рукой максимально быстро закрываем пробкой носик.
ВНИМАНИЕ! Производить это необходимо при закрытой крышке бочка ГУРа
В этом плане я оказался абсолютно не подготовленным((( Чепик выскочил и приличное количество жижи ливануло вниз, испачкав и кузов, и двигатель. Короче, пипец. Вытирать это все, ох как не удобно. Кстати говоря, с самого шланга почти ничего не вытекло.
Идем дальше. Соединяем приготовленную трубку со шлангом обратки

Второй конец трубки опускается в приготовленную емкость для отработки (в моем случае, это обычная 1.5л бутылка)

Далее, поворотами руля из одного крайнего положения в другое, сливаем жижу в бутылку.
При вращении руля, жижа из бочка ГУРа проходит в рулевую рейку, проходит через нее и через обратку возвращается в бочек. В нашем случае не в бочек, а в бутылку (емкость).
Проделываем это до тех пор, пока жидкость вся не сольется.

SsangYong Kyron KayGorynych › Бортжурнал › Меняем жидкость гидроусилителя руля (ГУР) Kyron 818 (самостоятельно в гараже)

Сегодня у нас теплынь -15, а в гараже так совсем "Ташкент", -7!

Решил не теряя времени заменить проблемную жижу в ГУРе на рекомендованную Kyron-Clan`ом:

Начитавшись всяческих рекомендаций и мануалов, понял что делов минут на 30, не более.

Технология:
Снимаем шланг обратки магистрали ГУРа и сливаем из него СТАРУЮ жижу ГУРа одновременно заполняя магистраль новой жижей через расширительный бачок ГУРа.

Нам потребуются:
1. Ключ на "7". Он нам понадобится чтобы ослабить и сдвинуть хомут обжимающий резиновый патрубок на трубке расширительного бачка ГУРа.

2. Колпачок от ручки или часть деревянной кисточки. Это будет "пробка для обратки расширительного бачка", что бы при операции замены жижа не вытекала из расширительного бачка.

3. Кусок сливного шланга от стиральной машины. Длинной примерно метр. Через него мы будем сливать обратку в подходящую емкость.

4. метра 2-2.5 обычной ФУМленты.
5. Емкость для старой жижи. Например 5литровую бутылку из под воды (чтоб была большая и устойчивая)

0. ГЛУШИМ Автомобиль! (мало ли… ;) ) КЛЮЧ из замка зажигания — НЕ ВЫНИМАЕМ! (а то не сможете руль крутить).

1. Домкратим машину и вывешиваем оба передних колеса так чтобы между ними и полом было примерно 3см. Сделаете меньше — не сможете выворачивать колеса на максимальный угол. Это важно! Необходимо для самого процесса замены.

2. Просовываем сливной шланг стиральной машины [3] возле аккумулятора (как можно ближе к бамперу) из моторного отсека вниз, наружу. Нижний конец заводим в приготовленную емкость [5].
3. Ключом на "7" максимально ослабляем хомут на патрубке обратки и сдвигаем его вниз по патрубку обратки.

4. ПРИ ЗАКРЫТОЙ КРЫШКЕ бачка ГУРа ! Держа изготовленную из ручки или кисточки пробку [2] в левой руке — правой аккуратно стягиваем патрубок обратки с расширительного бачка и тут же левой рукой затыкаем отверстие в расширительном бачке — пробкой. Теперь можно спокойно но аккуратно работать со шлангом, не теряя жижу.
5. На конец стянутого шланга (патрубка) наматываем ФУМленту так, чтобы он довольно плотненько входил в конец сливного шланга стиральной машины.

6. Нам необходимо создать небольшой резерв жидкости. Грамм 100 (т.е. пол стакана) вполне достаточно. Потом поймете "зачем".

На этом наши приготовления закончены. Приступаем непосредственно к замене. ДВИГАТЕЛЬ ЗАВОДИТЬ — НЕЛЬЗЯ! ;) КРЫШКУ бачка ГУРа — СНИМАЕМ. Продолжаем:

7. Чтобы не смешивать старую жижу с новой — нам необходимо опустошить расширительный бачок ГУРа. можно покрутить рулем по одному обороту вправо и влево. За один оборот руля (туда) жижа уйдет из бачка примерно на пол деления. Оборот "обратно" и жижа ушла исчо на пол деления. и так — пока мерный щуп крышки ГУРа не перестанет доставать до жидкости. Во время этой операции приводя в движение механизм рулевой рейки вы прокачиваете жидкость из расширительного бачка ГУРа по магистрали в рулевую рейку и затем по обратке — в расширительный бачок. А поскольку обратка у нас заведена в сливной шланг стиральной машины — в вашу приготовленную емкость должна стекать старая жижа.

8. заполняете расширительный бачок ГУРа новой жижей и крутите руль из среднего в крайнее левое положение и затем через среднее в крайнее правое и обратно в среднее. Измерьте мерным щупом крышки ГУРа сколько жижи осталось в бачке. если меньше чем "C" — снова наполняйте бачок. Если больше чем "С" — крутите руль. Этот пункт повторяйте пока не зальете в расширительный бачок всю новую жижу.
9. Если жижа неожиданно кончилась, а мерный щуп показывает уровень выше "ADD" — доливайте созданный в п.6 резерв жидкости и ПОНЕМНОГУ подрабатывая рулем доведите уровень чуть ВЫШЕ риски между "С" и "Н". Когда будете одевать шланг некоторое количество жижи может вылиться из трубки расширительного бачка. Уровень и уменьшится… :) Если же в п.8 жижа кончилась так что в расширительном бачке уровень "ADD" и ниже — доливайте резерв и надейтесь что его хватит до уровня в пределах "С".
10. Обождите 5 мин пока жижа полностью стечет из сливного шланга стиральной машины.
11. снимайте сливной шланг стиральной машины с патрубка обратки. Снимайте намотанную на патрубок ФУМленту.
12. Взявшись за патрубок правой рукой, а левой — за вставленную вами пробку в трубке расширительно бачка — прицельтесь :) как вы выдернув пробку сразу наденете на трубку — патрубок.
13. левой рукой аккуратно вытаскивайте пробку из трубки расширительного бачка и сразуже одевайте на него патрубок. Надеюсь вам удалось сделать это быстро и вы не залили всю бочину двигателя этой жижей ГУРа, как я… ;))
14. ну, теперь, натянув патрубок на прежнее место, одеваете обратно ослабленный и спущенный по патрубку хомут и затягиваете его в том же месте где он и стоял. Хотя можете и хомут поменять. Если надо. Я — не менял. Хорошо сохранился… ;)

Проверяем уровень жижи. Надеюсь она у вас в пределах "С".

Теперь надо все проверить… ;) Опускаем поддомкраченную часть машины на поверхность. ;) Осматриваем наш патрубок, хомут и бачок ГУРа. Все должно быть как минимум на своих местах. ;) Крышка закрыта, хомут затянут, патрубок одет. (ну или в обратной последовательности).

Почему нельзя заводить двигатель при снятой обратке? :) я это сделал разок на "своей бывшей" Сорренте, ;) поэтому могу рассказать что будет! ;) А все очень просто: на заведенном двигателе насос ГУРа работает постоянно, создавая в магистрали ГУРа постоянное течение жидкости, что создает опорное давление (примерно как в водопроводе). так вот если вы заведете машину при снятой обратке ВСЯ жижа из магистрали вытечет через обратку примерно за 5-10 секунд! ;)) Ну а поскольку вытечет она быстрее чем вы ее заполните — насос начнет качать в магистраль воздух, вспенивая остатки этой самой жижи. А в конце — когда в бачке кончится жижа — вы услышите препротивнийший звук работы насоса без носителя… ;) Непоправимых последствий конечно не наступит, если вы одумаетесь за 30сек, но лучше этого избегать.

Ну вот, выезжаем из гаража. ;)

НЕ ОТЪЕЗЖАЯ далеко от гаража ездим туда/сюда крутя руль в максимально возможных диапазонах. Очевидно что это лучше делать едя "зигзагом" ;). Делайте это минут 10 без перерыва. Наша цель — услышать посторонние звуки, подогреть жижу до "теплой температуры" (если зима) и если уж должно что то сорваться/слететь/порваться — лучше пусть это произойдет в 50 метрах от гаража, а не за 100км от города. ;)

Останавливаемся, глушим двиг. протерев мерный щуп — измеряем уровень жижи.

Если он между "Н" и "C" — все ок.

Так в моем КайГорыныче завелась первая ликвиМоль… ;) На "разведение моли" ушло 2 часа с перекурами и ездой "туда/сюда".

надо бы остатки разлитой на боковине движка жижи удалить, 1000ным профамом например, но эту уже будем делать перед очередной мойкой. Весной тоесть… ;)

Да, если кого то коробит грязь на моем движке — так она лечебная, с осени сохранилась. Помогает обеспечить двигателю температурную изоляцию. (до весны)… ;)

SsangYong Kyron масло для ГУР

Южнокорейский производитель SsangYong в 2005 году представил на рынках свой новый рамный внедорожник, получивший наименование SsangYong Kyron. Данный автомобиль был доступен на рынках довольно большого количества стран, однако, в 2015 году было эта модель была снята с производства и больше нигде не выпускалась. Если для внутреннего корейского рынка автомобиль был доступен с самого начала производства, то в Россию он попал только в 2006 году. В это время на территории России серийным производством внедорожника занималась компания «Соллерс» (Набережные Челны). После этого, в 2009 году весь объем производства перешел на новое автосборочное предприятие во Владивостоке «Соллерс-Дальний Восток». Интересным фактом является то, что платформу данной модели производитель позже начал использовать для модели Actyon. Следовательно, туда перешли практически все узлы и компоненты, но внешний вид и оформление салона были отдельно разработаны.

Начиная с 2007 года на рынки СсангЁнг Кайрон начал поставляться в более обновленном дизайне. Рестайлинговые работы этого года внесли изменения в переднюю и заднюю часть конструкции кузова. Было установлено новое светотехническое оборудование, решетка радиатора и стала доступной новая цветовая гамма салона. Помимо этого производитель также прошелся и по мелочам, к примеру, новый автомобиль получил измененные противотуманные фары. На многих внешних рынках такая версия имеет известность под наименованием SsangYong New Kyron. Для российских же потребителей изменений в названии делать не стали и внедорожник был представлен под своим изначальным наименованием. Конструкция кузова у данной модели рамная и на протяжении всего серийного производства ее не меняли.

На российском рынке было доступно для потребителей только два варианта, отличающиеся друг от друга устанавливаемым силовым агрегатом. Первая версия располагает бензиновой силовой установкой, которая обладает рабочим объемом в 2.3 литра и номинальной мощностью на выходе в 150 лошадиных сил. Вторая версия имеет под капотом дизельную силовую установку, оснащенную системой турбонаддува. Рабочий объем этого двигателя составляет 2 литра, а максимальная мощность достигает отметки в 141 лошадиную силу. Все устанавливаемые двигатели установлены в передней части и имеют продольное расположение. Для всех версий была доступна пятиступенчатая коробка переключения передач с автоматическим переключением. Такая трансмиссия встречалась в стандартной комплектации. Опционально потребитель мог выбрать другую КПП в зависимости от установленного двигателя. Всего было предложено две КПП, одна из которых для бензинового двигателя, а вторая уже для дизельного. Дизельный внедорожник мог дополнительно оснащаться пятиступенчатой коробкой передач с автоматическим переключением. Для бензиновой модели была предложена улучшенная коробка передач, обладающая шестью передачами и автоматическим переключением. Помимо этого данная КПП имеет еще и специальную функцию, отвечающую за перевод трансмиссии в ручное управление.

Стандартная комплектация данного внедорожника оборудована системой полного привода, реализованной по другой системе Part Time. Одним из небольших недостатков по заявлениям потребителей стало отсутствие межосевого дифференциала. В связи с этим применение полного привода на сухом асфальтированном участке дороги категорически запрещается, так как это может привести к неисправности трансмиссии. Для переднего моста был использован свободный симметричный дифференциал, задний же мост Кайрона производитель оснастил дифференциалом без блокировки. В случае необходимости потребитель мог выбрать среди дополнительных опций установку самоблокирующегося заднего дифференциала, который осуществляет блокировку колес в случае проскальзывания одного из них. Таким образом повышается проходимость внедорожника, что является довольно важным показателем при эксплуатации в условиях бездорожья. Для дополнительного удобства в управлении трансмиссии производитель установил в центральную панель специальный переключатель, который позволяет водителю оказывать влияние на распределение крутящего момента в трансмиссионной системе. Этот селектор имеет всего три положения 2Н, 4Н и 4L, каждое из которых включает свой режим работы трансмиссии. При включенном первом режиме весь крутящий момент переходит только на задний мост, тем самым делает его ведущим. Такая возможность позволяет добиться улучшенных показателей экономичности. Второе положение селектора наоборот подключает передний мост и распределяет крутящий момент между ними. Режим на третьей позиции довольно схож со вторым, однако, помимо подключения переднего моста здесь также подключается в работу и понижающая передача раздаточной коробки. При передвижении на понижающей передачи автомобиль не сильно ограничен в скорости, так как максимально развиваемая скорость при включенной понижающей передаче достигает отметки в 60 километров в час, что довольно неплохо, а в условиях бездорожья этого более чем достаточно.

Сколько масла в ГУР SsangYong Kyron

Информация о видах требуемого масла

В гидравлический усилитель рулевого управления рекомендуется заливать следующие жидкости:

1. Total Fluide DA

Этот продукт является синтетической жидкостью, которая специально была разработана для применения в рулевом управлении, имеющем гидравлический усилитель. Масло имеет оранжевый цвет. Тщательно подобранные компоненты наделили эту жидкость рядом полезных свойств, а именно:

  • Масло обладает высоким индексом вязкости;
  • Имеет повышенную устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Обладает термической стабильностью;
  • Имеет высокую стойкость к окислительным процессам;
  • Имеет высокую стойкость к коррозии;
  • Обладает превосходными смазывающими свойствами.

2. Shell LHM-S

Является гидравлической жидкостью, использующей в качестве основы минеральное масло. Продукт может быть применен во многих узлах автомобиля, включая системы подвески, тормозную систему, а также и гидравлический усилитель рулевого управления. Данное масло имеет следующие преимущества:

  • Высокая устойчивость к низкотемпературным условиям работы;
  • Высокая совместимость с уплотнительными материалами и лакокрасочным покрытием;
  • Высокая устойчивость к химическим процессам;
  • Повышенная стойкость к окислению и коррозии;
  • Высокая совместимость с другими минеральными маслами;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам работы.

3. Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Такое масло является новейшей синтетической жидкостью, предназначенной для использования в автоматических трансмиссиях, а также и в гидравлических усилителях рулевого управления. В составе данного масла присутствуют базовые масла НС-синтеза и высокопроизводительные присадки. Среди главных достоинств этого продукта необходимо отметить:

  • Превосходные смазывающие свойства;
  • Высокую устойчивость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям работы;
  • Высокую устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Отличную совместимость с материалами уплотнителей;
  • Высокую термическую стабильность.

4. ENEOS Dexron III

Это высококачественное всесезонное масло, пригодное не только для использования в АКПП, но также и в системах рулевого управления, оснащенных гидравлическим усилителем. Как и многие другие жидкости данная обладает множеством полезных качеств, среди которых необходимо отметить следующее:

Сколько технических жидкостей и какое масло подходит для СаньЕнг Кайрон

SsangYong Kyron – внедорожник от южнокорейского автопроизводителя. Выпускался с 2005 года на протяжении десяти лет. Благодаря умеренной стоимости часто встречается на российских дорогах. С 2010 года сборка проводилась во Владивостоке.

  • Пятиступенчатой механикой;
  • Четырех или пятиступенчатым автоматом.

Продлить срок службы агрегатов и авто в целом поможет правильное обслуживание. Не стоит пренебрегать заменой смазочных материалов.

жидкости и какое масло для СаньЕнг Кайрон

Рекомендуемые масла и количество жидкостей в SsangYong Kyron

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Вязкость: Список МВ No. 224,1

Сколько и что заправлять в СаньЕнг Кайрон

Обьем топливного бака – 75 л. Вид горючего зависит от типа двигателя – бензин АИ – 95 или ДТ.

Согласно регламенту замена моторного масла должна выполняться каждые 50 тысяч км. На практике ситуация обстоит по-другому. Смазка уже при пробеге 15 тысяч км становится не пригодной к дальнейшему использованию, поэтому следует ее заменить на новую.

Предпочтительной является синтетика. Она длительное время сохраняет свои свойства. Подойдет жидкость класса АСЕА A3/B4. Марка -TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30. Обьем заправки от 7,5 до 9,0 л в зависимости от типа двигателя.

Как только внедорожник преодолел 40 тысяч км, необходимо заменить антифриз. Также процедура выполняется в обязательном порядке один раз в три или пять лет. Если применяется жидкость класса G11, то она быстрее теряет полезные свойства. G12 может эксплуатироваться до 5 лет.

Замена трансмиссионного масла в МКПП согласно рекомендациям производителя проводится каждые 60 тысяч км или один раз в 4 года. Применяется синтетическая жидкость Motul ATF 6 или Liqui Moly Top Tech ATF 1600. Объем заправки:


  • Z6 – 3,9 л;
  • LF 17 – от 2,88 до 2,9.

Для АКПП интервал замены 40 тысяч км. Используется оригинальное масло Ssangyong (ATF DEXRON II).

Применяется оригинальная жидкость Ssangyong DOT4. Замена выполняется один раз в два года. При необходимости можно и раньше.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «SsangYong Kyron»

Своевременная замена рабочих жидкостей, в число которых входит и моторное масло, позволяет поддерживать работу автомобиля в оптимальных условиях, предотвращать износ и поломки узлов. Автомобиль «SsangYong Kyron» нельзя отнести к дорогим люксовым кроссоверам, но свой ценник он оправдывает полностью. Машина надёжная, практичная, оснащается неплохими силовыми агрегатами. При правильном уходе и грамотной эксплуатации авто способно прослужить долгие годы без серьёзных капиталовложений в его ремонт.

Инженеры предусмотрели довольно лёгкий доступ к основным узлам, в которых требуется менять расходники. Потому многие автовладельцы «Кайрона» самостоятельно обслуживают кроссовер и согласно рекомендациям автопроизводителя меняют моторные масла. При выборе и замене масла для «Кайрона» с дизельным и бензиновым двигателем следует отталкиваться от официального мануала, учитывать особенности эксплуатации автомобиля и вовремя выполнять необходимые работы по обслуживанию кроссовера.

Периодичность замены

Одни покупают автомобиль с салона, другие берут подержанный кроссовер с рук. Если вы приобрели б/у авто и не знаете, какое масло в двигатель заливал предыдущий владелец, заменить его рекомендуется сразу после покупки, как и остальные расходники. Новые машины сначала проходят период обкатки на заводском масле, затем при плановом ТО заливают свежую моторную смазку в дилерском центре на их СТО. Когда машина уже находится вне гарантийного срока обслуживания, заниматься кроссовером может сам владелец. Замена масла не считается сложной процедурой. Тут главное – вовремя делать эту работу и выбирать соответствующий состав.

Согласно официальному руководству по эксплуатации, на «СсангЙонг Кайрон» масло меняют через каждые 10 тысяч километров пробега. Тут производитель объективно понимает, что пройти без смены расходников 15 – 20 тысяч километров практически нереально. Особенно при условиях, в которых эксплуатируются их кроссоверы. Учитывая рекомендации и сопоставляя их с тяжёлыми условиями, реальный интервал между сменой моторной жидкости сокращается до 7 – 8 тысяч километров. На дизельных моторах масло лучше менять несколько чаще.

Ориентируйтесь на условия эксплуатации своего автомобиля. Период нужно сокращать при:

  • плохом состоянии дорожного покрытия;
  • эксплуатации «Кайрона» по запылённым и песчаным участкам;
  • езде с прицепом;
  • длительных простоях в пробках, когда двигатель работает на холостых;
  • низком качестве заливаемого топлива;
  • регулярном превышении скорости;
  • агрессивном стиле вождения;
  • тяжёлых погодных условиях и пр.

Отталкиваясь от конкретной ситуации, промежуток между сменой рабочей жидкости в двигателях может сокращаться до 5 – 7 тысяч километров. Если же вы эксплуатируете свой «SsangYong Kyron» без чрезмерных нагрузок и заливаете качественный бензин (или дизель), тогда кроссовер способен без проблем пройти указанные в регламенте 10 тысяч километров.

Заливаемый объём масла

Часто автовладельцы, которые впервые самостоятельно меняют масло в двигателе своего автомобиля, забывают при его покупке учитывать требуемый объём. В случае с «СсангЙонг Кайрон» количество заливаемого в картер моторного масла напрямую зависит от установленного силового агрегата.Кроссовер предлагается с 4 двигателями:

  1. Бензиновый мотор 2,3 литра. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. Хороший двигатель с неплохими динамическими характеристиками. При его обслуживании нужно приобрести минимум 7,5 литра масла. Это регламентированный объём смазывающей жидкости.
  2. Дизельный двигатель на 2,0 литра. Под капотом располагается 141 лошадиная сила. Ходовой вариант комплектации, для которого требуется аналогичное с 2,0-литровым двигателем количество смазки, то есть 7,5 литра.
  3. Дизельный мотор на 2,7 литра с мощностью в 165 лошадиных сил. Встречается достаточно редко, хотя обладает неплохими техническими параметрами. В его картер по регламенту входит 8,5 литра моторной смазки.
  4. Топовый бензиновый силовой агрегат на 3,2 л. выдаёт 220 лошадиных сил и требует использования около 9 литров рабочей жидкости.

К огорчению многих, 2,7 и 3,2-литровые версии кроссовера на территории России встречаются редко. Потому основная масса автомобилей предлагаются на вторичном рынке с 2,0 и 2,3-литровыми силовыми агрегатами. Зная, сколько масла в двигателе конкретно вашей версии кроссовера «Кайрон», вы не ошибётесь при покупке жидкости и сможете без консультации продавца самостоятельно подобрать себе моторное масло.

Бензин и дизель одинаково хорошо себя показывают при сложных условиях эксплуатации кроссовера «СсангЙонг Кайрон». Хотя если у вас установлен дизельный мотор, интервал между заменой моторной жидкости в нём лучше сократить даже при идеальных условиях эксплуатации до 7 – 8 тысяч километров. Так он точно сможет прослужить долго и надёжно, без серьёзных поломок и больших капиталовложений в ремонт автомобиля.

Выбор масла

Теперь переходим к вопросу о том, какое масло заливать в двигатель своего автомобиля «СсангЙонг Кайрон», если под капотом располагается дизель или бензиновая версия мотора. При покупке бензиновой версии кроссовера для выбора масла нужно опираться на следующие допуски:

  • 1;
  • 3;
  • 31.

Аналогичные стандарты подходят для дизельных версий, но только в случае отсутствия на них сажевого типа фильтра.

Если же используется сажевый фильтр вместе с дизельным силовым агрегатом, тогда приобретайте масла исключительно с допуском 229.31.

Вязкость подбирают в рамках спецификации MB Sheet 224.1. Её специалисты считают одной из главных характеристик. Под двигатели, устанавливаемые на кроссоверы «СсангЙонг Кайрон», подходят моторные жидкости с двумя вариантами коэффициента вязкости:

  • 5W30;
  • 10W40.

Они универсальные, что позволяет применять их в различных климатических условиях без потери качества и утраты физико-химических свойств за короткий период эксплуатации. В плане выбора производителя официальный мануал, идущий в комплекте с «SsangYong Kyron», рекомендует использовать два масла:

  • SsangYong Dies Gas 10W40 используют, если под капотом стоит бензин;
  • SsangYong Diesel Fully Synthetic 5W30 – такие масла актуальны, когда под капотом стоит дизель.

При этом компания не ограничивает владельцев своего кроссовера представленными вариантами рабочих жидкостей. К «СсангЙонг Кайрон» подходят составы от многих известных производителей. Основное внимание стоит обратить на:

  • ZIC;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Liqui Moly;
  • Mobil 1;
  • Shell;
  • Роснефть;
  • Лукойл и пр.

Обязательно строго придерживайтесь рекомендуемого качества масла и отталкивайтесь от требуемых спецификаций. Это позволит среди широкого ассортимента подобрать оптимальное масло к «СсангЙонг Кайрон», которое удовлетворит по цене и своим физико-химическим свойствам.

Если есть такая возможность, и вы сумеете отыскать фирменное масло SsangYong Motor Oil, то не отказывайтесь от такой покупки. Эти моторные жидкости специально разрабатывались под требования производителя, потому наиболее идеально подходят для кроссовера «Kyron».

Альтернативные варианты обычно дешевле, но они остаются универсальными. Выбор за вами. Продолжительность службы выбранного масла также во многом зависит от правильности проведённой замены расходника и соблюдения правил эксплуатации автомобиля.

Инструкция по замене

Выбрав подходящий вариант моторного масла для своего «SsangYong Kyron», можно приступать к процедуре его замены. На практике работа проводится достаточно быстро, не требует особых навыков или применения специфического профессионального оборудования. В ходе смены моторной жидкости на кроссовере «Kyron» вам понадобятся:

  • свежая моторная смазка;
  • новый масляный фильтр (в кроссоверах «Кайрон» предусмотрены сменные фильтрующие элементы);
  • новая уплотнительная прокладка для пробки сливного отверстия;
  • новый воздушный фильтр (рекомендуется, но необязательно его менять при нормальном состоянии);
  • набор гаечных ключей;
  • ветошь;
  • пустая ёмкость (её объём выбирайте в соответствии с количеством масла в двигателе);
  • сменная одежда и пр.

Не забывайте соблюдать правила безопасности. Работы лучше проводить при прогретом моторе, из-за чего масло при сливе окажется горячим. Оно может попасть на кожу или другие участки тела, спровоцировав ожоги. Потому надевайте плотную одежду, работайте в перчатках, закрытой обуви и желательно в защитных очках. Когда всё готово, можно начинать работу.

  1. Установите автомобиль на яме, эстакаде, поднимите с помощью подъёмника или домкратов. Тут всё зависит от того, что доступно в вашем гараже. Лучше всего работать с ямой. Колёса застопорите, включите ручной тормоз. Желательно на период работ снять с аккумулятора минусовую клемму.
  2. Запустите двигатель (клемму пока не снимайте), прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Это придаст маслу нужную текучесть, за счёт чего оно в более полном объёме сможет стечь в ёмкость.
  3. Когда двигатель прогрелся, остановите его, снимите клемму с аккумуляторной батареи и подождите около 5 – 7 минут. За это время распространившееся по системе моторное масло стечёт в масляный картер двигателя.
  4. Откройте капот, найдите на левой части головки блока цилиндров маслозаливную крышку. Откройте её, чтобы избавиться от вакуума. Можно обойтись и без этого этапа, но тогда жидкость будет сливаться дольше.
  5. Снимите крышку масляного фильтра. Он также располагается в подкапотном пространстве. Извлеките из корпуса сменный фильтрующий элемент.
  6. Теперь переходите под автомобиль. При дефиците освещения возьмите с собой фонарик или лампу-переноску. Если на вашем «Кайроне» предусмотрена защита картера, открутите её соответствующими инструментами.
  7. На масляном картере находится пробка сливного отверстия. Аккуратно подденьте её ключом, предварительно подставив под отверстие пустую ёмкость нужного объёма. Выкручивайте пробку до конца и оставляйте масло стекать.
  8. Дождитесь, пока вся старая смазка выйдет из системы. На это уходит около 10 – 15 минут, если двигатель предварительно был прогрет. Если вы не запускали мотор, и он оказался холодным на момент обслуживания, тогда стекать жидкость будет значительно дольше.
  9. При сильно загрязнённом масле есть смысл провести промывку. Лучше использовать для таких целей промывочные масла. Ориентируйтесь по рекомендациям производителя. Обычно промывочные масла требуется залить в опустошённый предварительно картер через заливное отверстие, запустить мотор на холостых и дать поработать в течение 10 – 15 минут.
  10. Если вы выполняете промывку, сначала слейте старую моторную жидкость, но фильтр не меняйте. Используйте оставшийся ресурс старого фильтрующего элемента, а уже для свежего масла поставьте новый фильтр.
  11. После промывки или простой сливки отработанной моторной жидкости установите на место сливную пробку. На ней предварительно меняют уплотнитель. В случае сильного износа или деформации пробку следует заменить полностью.
  12. Установите новый фильтрующий элемент. Пробку сливного отверстия монтируют с помощью динамометрического ключа. Усилие должно составлять около 25 Нм. Но с погрешностью не больше 2,5 Нм в обе стороны. Если приложить слишком большое усилие, пробка будет деформирована, из-за чего возникнет утечка масла. Если затянуть плохо, вы также рискуете потерять часть масла.
  13. Далее заливается свежее моторное масло СсангЙонг Мотор Оил или его аналог с соответствующими техническими характеристиками. Под дизель и бензин идут соответствующие масла в разных объёмах, потому не перепутайте версии кроссовера с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.
  14. Залейте примерно на 300 – 500 мл. меньше моторной смазки, чем указано в регламенте. Это обусловлено тем, что заливка осуществляется не в сухой двигатель. Часть старого состава всё равно остаётся в системе. Залив сразу весь рекомендуемый по документации объём, вы наполните картер свыше требуемого уровня.
  15. Залейте основную часть моторного масла, подождите 5 минут. Когда масло стечёт в картер, с помощью щупа проверьте уровень. Если щуп показывает отметку масляной плёнки между «Min» и «Max», закрывайте заливную крышку и запускайте двигатель.
  16. Дайте мотору поработать несколько минут (5 – 7) на холостых оборотах. Выключите двигатель и повторно воспользуйтесь щупом для проверки уровня. Если нужно, долейте недостающее количество.

В плане самостоятельного обслуживания кроссовер «Kyron» привлекает многих автовладельцев. Это хорошая машина с достойными техническими характеристиками, надёжными и долговечными моторами, которые при грамотной эксплуатации служат безо всяких проблем и поломок.

Замена масла гур ssangyong kyron

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

Коля, зачем так унизил, не - 47, а всего то - 57. Там четко прописано "Рабочая температура от - 40 до 150 Это температура указывается для перестраховки Но проверено, на северах в морозы ни кто не наблюдал хоть какого изменения

Зачем тогда жить, если даже Пентозу не верить Костя все явки дать? Не забывайте что они с начала 2000 годов на рынке России, а уже шуму положительного много, отрицательных - не одного. В Москве маршрутки все на Пентоз и SRS переходят

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

__________________ Автомобиль: __________________

Мне тоже интересно разобраться.

По инструкции в ГУР SSY нужно лить жидкость со спецификацией АТФ Декстрон-3


Пентосин рекомендует "гидравлические жидкости применять в соответствии с рекомендациями автопроизводителей" и тут же советует лить Pentosin CHF 11S , который не имеет спецификации ATF DEXTRON- III. Такую спецификацию имеет Pentosin ATF Dextron-III H , но её не рекомендуют лить в ГУР! Я запутался.




Tiger62,Игорь, проясни ситуацию!

__________________ Автомобиль: __________________

__________________



В действительности всё выглядит иначе, чем на самом делe. ©

Как поменять масло в двигателе Ссангйонг Кайрон дизель своими руками?


Вопрос о том, как часто необходимо менять масло в двигателе автомобиля Ссангйонг Кайрон волнует многих водителей этих транспортных средств. При этом мнения производителя и механиков сильно отличаются. По регламенту сменять жидкость в ДВС необходимо каждые 50 тыс км пробега. На практике же этот период может быть сокращен до 15 тыс км, в зависимости от погодных условий, интенсивности использования ТС, манеры управления автомобилем и исправности самого механизма ДВС. Когда требуется замена жидкости в двигателе и как это сделать своими руками, читайте подробнее в статье ниже.

Когда требуется замена масла в двигателе Ssangyong Kyron?

Соблюдение рекомендаций от производителя автомобиля Ссангйонг Кайрон по периодичности проведения технического обслуживания и обязательное выполнение профилактических работ позволит избежать преждевременного ремонта транспортного средства. Это также относится ко всем механизмам ТС, в особенности к силовому агрегату, который является наиболее дорогостоящей деталью. Так, для исправной работы ДВС необходимо регулярно заменять воздушный фильтр и масляный. Особое внимание следует уделить технологической жидкости.

Моторная смесь в автомобиле Ссангйонг Кайрон выполняет ряд важнейших функций:

  • отводит тепло;
  • защищает механизм от чрезмерного трения и преждевременного износа;
  • оказывает необходимую силу давления для плотного прилегания деталей;
  • смазывает узлы;
  • обеспечивает нормальную работу двигателя.

Как и любой другой химический раствор, с течением времени моторная жидкость расходуется и утрачивает свои первоначальные свойства. Замена раствора в этом случае является обязательной.

Производитель рекомендует проводить смену жидкости в автомобиле Ссангйонг Кайрон по достижении пробега в 15 тыс км или 1 раз в 12 мес. Такой временной период определен не случайно. Он обусловлен тем, что именно по истечении этого пробега технологическая жидкость утрачивает свои свойства.

Факторы влияющие на частоту замены масла:

  • под воздействием высокой температуры в двигателе, раствор не обеспечивает необходимой смазки трущихся элементов;
  • в состав раствора попадают микро частицы деталей и коррозии;
  • остатки запчастей повреждают поверхность двигателя;
  • появление зазоров.

Признаки необходимости замены масла в двигателе автомобиля Ссангйонг Кайрон:

  1. Частая сработка сигнала проверки двигателя;
  2. Тикающие звуки при первичном запуске мотора;
  3. Появление шумов, толчков, вибраций в работе ДВС;
  4. Неустойчивая работа мотора на холостых оборотах;
  5. Утрата мощности двигателя;
  6. Отсутствие тяги.

Какое масло выбрать?


На сегодняшний день в автомагазине существуют следующие доступные виды масел: полусинтетическое, синтетические или минеральное. Каждая жидкость обладает схожими свойствами, однако различается по типу, составу и цене. Наиболее предпочтительной смазкой ДВС является синтетика. Такой раствор не утрачивает своих свойств на протяжении долгого времени.

В автомобиль Ссангйонг кайрон дизель чаще всего вливают синтетический раствор класса АСЕА A3/B4. Марка -TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30.

Процесс замены масла в двигателе Санг Енг Кайрон дизель своими руками

Необходимые инструменты для замены жидкости ДВС в автомобиле Ссангйонг Кайрон дизель своими руками:

  • гаечный ключ на 10;
  • крестовая отвертка;
  • новый уплотнитель;
  • пустая тара, объемом в 2 л;
  • новое масло;
  • масляный фильтр;
  • чистая ветошь.

Пошаговая инструкция:

  1. Первоначально необходимо прогреть масло для обеспечения быстрого и удобного слива. Для этого двигатель предварительно заводится и остается работать на холостом ходу в течение 10 мин;
  2. После необходимо загнать транспорт на яму или приподнять с помощью домкрата;
  3. Открутить поддон и найти клапан расширительного бачка;
  4. Открутить пробку и слить все масло, предварительно подставив пустую тару;
  5. Заменить масляный фильтр, если это необходимо;
  6. Установить новый уплотнитель;
  7. Влить масло до максимальной отметки;
  8. Включить мотор и оставить его работать на 5 мин.

После этого необходимо измерить уровень масла в системе. Скорее всего жидкость потребуется долить.

Замена масла в двигателе Санг Енг Кайрон бензин

Процедура по замене масла в двигателе Санг Енг Кайрон бензин ничем не отличается от порядка заливки жидкости в дизельные ТС. Различия заключаются только в выборе масла. На Sangyung бензин подойдет только оригинальная смесь от производителя TOTAL QUARTZ 9000 5W40.

Читайте также: