Удаление катализатора додж караван

Обновлено: 03.05.2024

Dodge Caravan Car-or-Van? › Бортжурнал › выбиваем катализатор

в рамках борьбы с прожорливостью решил удалить катализатор. да и к тому же ЧЕК выдал ошибку P0420 — низкая эффективность работы катализатора.
так что сомнения в сторону, машину на яму, ключи в руки и вперед!

как и все в этой машине катализатор оказался не отдельным элементом, а совмещен с трубой от выхлопного коллектора, до глушителя (почти до задней оси автомобиля)
отсоединить его оказалось делом непростым, хорошо что не пришлось снимать ничего лишнего.
да и без ямы вытащить его из-под машины было бы почти нереально.

далее последовало откручивание лямбды и выколачивание содержимого…

втрая (нижняя) лямбда находится прямо посередине катализатора. выкрутить ее оказалось то еще удовольствие. как это делают не снимая катализатор из-под машины — не представляю.
чтобы нас в дальнейшем не мучал джеки чан с ошибкой 2-й лямбды, надо организовывать "обманку". был выбран механический способ и изготовлена втулка-проставка (эскиз сперт с форума крайслер-клуба)

затем все установлено на место. ошибки скинуты. будем оценивать эффект.
но стала подсекать прокладка между катом и коллектором, плохо пережившая демонтаж, да и хомут уже отказался плотно обжимать трубу в глушителе.
все заказано новое. следите за эфиром.

Dodge Caravan 2002, двигатель бензиновый 2.4 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Dodge Caravan, 2000


Dodge Caravan, 2001


Dodge Caravan, 2001


Dodge Caravan, 2006

Комментарии 44

Сегодня выбил свой кат. Состояние нового но все равно удалил. Пробег 350000т.км P.S. вижу что тема старая.

Эффект от удаления есть?

Никакого абсолютно. Он у меня был как новый. Есть подозрение на акпп. Надо искать хороших спецов со сканером

Мотор как нетянул так и нетянет

Эффект от удаления есть?

Если грешишь на кат, то через первую лямбу хорошей гибкой видеокамерой можно все увидеть.

У меня датчик дросселя мозги делал, такой трешак из-за него, никогда бы не подумал.

Соберусь мыслями и силами и поеду в Москву делать полную диагностику. А то у меня в городе даже давление топлива замерить не могут. Сказали насос мертвый как смог доехать. А насос 4атм давит в любом режиме эксплуатации.

У меня датчик дросселя мозги делал, такой трешак из-за него, никогда бы не подумал.

Какие чудеса творил этот датчик? Ошибки что нибудь выдавал?

Тварил дичь. Едешь ровно на круизе, а машину всю трясет как на гравии. Потом стала пинать при переключении передач, потом зависать при переключении. Потом скакать стала просто. Думал коробасу капец, а нет это датчик дросселя мандил. Ошибок нет. Есть микроскопическое отклонение нолевого положения на хх, прям 0.6%, но этого хватало что бы коробка сходила с ума. Пропаял все разъёмы на моторе, разъёмы поджал, смазал и аще отлично стало. Датчик новый едет. Кстати, когда газ давал, долго не было отзыва от мотора, ощущение, что не тянет потом так подсрачник получал и уху, передача повышалась и мотор опять тупил и не тянул. В Москве есть Дионисий, он мне и помог найти, подсказал.

Впринципе один в один как у меня.

Тварил дичь. Едешь ровно на круизе, а машину всю трясет как на гравии. Потом стала пинать при переключении передач, потом зависать при переключении. Потом скакать стала просто. Думал коробасу капец, а нет это датчик дросселя мандил. Ошибок нет. Есть микроскопическое отклонение нолевого положения на хх, прям 0.6%, но этого хватало что бы коробка сходила с ума. Пропаял все разъёмы на моторе, разъёмы поджал, смазал и аще отлично стало. Датчик новый едет. Кстати, когда газ давал, долго не было отзыва от мотора, ощущение, что не тянет потом так подсрачник получал и уху, передача повышалась и мотор опять тупил и не тянул. В Москве есть Дионисий, он мне и помог найти, подсказал.

На экзист этот датчик 7 рубасов стоит

У меня эбу под крылом, поставлю от волги сайбер, за 1300. С неё все датчики подходят. Ещё заслонку отрегулиповал. Когда снял её увидел, что сначала заслонка упирается в корпус, а потом ось в ограничитель. На оси два винта, ослабил и ввставил равномерный зазор. Стало ещё лучше. И ещё, после обжимки контактов, мотор перестал греметь как сраный дизель.

У меня тоже эбу под крылом. Только вот сайберовский мопар это Китай голый. Я тут вв провода взял от сайбера мопарские качество так себе

У меня эбу под крылом, поставлю от волги сайбер, за 1300. С неё все датчики подходят. Ещё заслонку отрегулиповал. Когда снял её увидел, что сначала заслонка упирается в корпус, а потом ось в ограничитель. На оси два винта, ослабил и ввставил равномерный зазор. Стало ещё лучше. И ещё, после обжимки контактов, мотор перестал греметь как сраный дизель.

Я вот думаю взять бу дроссель а то мой закусывает в положении холостого хода

Дроссель стоит поменять. Лямбда стоит от сайбера, норм работает, осциллоргафом проверял.

Я заметил ещё такую хрень, что если резко педалью поднять обороты на хх до 1100-1200 и резко так же педаль отпустить, то обороты колбасит секунды 3-5. Так что я думаю надо попробовать твой вариант и плюс дроссель заменить.

Спасибо, у меня 240 тысяч км думаю он отработал.

Привет, На каком пробеге выбил катализатор?по если смотрю показания напряжения а там скачет на уровне 0.1в

Катализаторы и все о них

На каких пробегах лучше вырезать или менять катализатор?

Dodge Journey 3.6 AWD 2012г.в.

  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Чего тут обсуждать, ошибка по неэффективности появится, предпринимай действия, если нет, то и нех туда лезть.

  • andrew 2.4 - 3.6 это нравится

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Телефон: 89203299099
  • Реальное имя: Андрей
  • Город Шмаленск

у нас же керамический?

если начнет разрушаться то ошибка может и не сразу появиться

Dodge Journey 3.6 AWD 2012г.в.

  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Может всё же лучше сначала изучить матчасть?

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Телефон: 89203299099
  • Реальное имя: Андрей
  • Город Шмаленск

но на какой х..й тогда форум?

Dodge Journey 3.6 AWD 2012г.в.

  • Реальное имя: Юрий
  • Город Калининград

Чтобы устранять реальные проблемы, а не заниматься придумыванием непонятных мифов.

  • slonder это нравится

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь.

  • Телефон: 89203299099
  • Реальное имя: Андрей
  • Город Шмаленск

ну так изучив мат часть я бы и сам устранил, если бы руки из нужного места росли

или в твоем понимании все здесь нужно выкладывать только как побеждают проблему?

Dodge Journey 3.6 AWD 2012г.в.

  • Реальное имя: Андрей
  • Город Мурманск

Давайте обсудим)))

На каких пробегах лучше вырезать или менять катализатор?

караван 2,4 при покупке (пробег 150 тк по одометру) прежний владелец сказал что кат выбит, ошибка Р0420 задолбала заказал у токаря втулку на лямду и все ОК. Намедни караван сильно затупил пробег 300 тк, чек не пришел, методом научного тыка дошел до ката установил манометр вместо верхней лямды. завел газанул давление до 2 кг. снял банку ката вместе со всей выпускной так проще. кат оказался на месте , не оплавлен довольно хорошо выглядел, выбил его ломом, караван побежал дальше. Journey 2,4 2011 пробег 150 тк по одометру начал выскакивать чек конец катализатору думаю в ближайшее время на досуге удалить сразу чтоб не мучался.

  • Телефон: 89203299099
  • Реальное имя: Андрей
  • Город Шмаленск

втулка для ламбды или обманка на Journey специально изготавливается или ее можно просто купить?

Dodge Journey 3.6 AWD 2012г.в.

  • Реальное имя: Андрей
  • Город Мурманск

втулка для ламбды или обманка на Journey специально изготавливается или ее можно просто купить?

подсмотрел чертеж на chrysler dodge club на форуме есть тема, выхлопная система 2.4 и 3.6 разные, на 3.6 может быть две банки и разные кислородные датчики. на 2.4 резьба датчика М18х1.5 соответственно и на обманке внутренняя и наружная резьба такие.

  • Реальное имя: Сергей
  • Город Подольск
На 3.6 две банки и надо две обманки. Датчики все одинаковые, у одного проводок подлинее просто.
Обманки на авито покупал, а когда каты выбили то глушителисты поставили свои. По прошествии ста тыс. км пыжи прогорели стала выскакивать 0420 и 0430 в оежиме отсечки топлива. Но так как есть обд2 то даже лень ехать менять

Удаление катализатора Dodge Caravan


Каталитический нейтрализатор Dodge Caravan имеет очень небольшой срок службы. Рекомендуется заменять его приблизительно через каждые 100 000 пробега, однако цена устройства и самой процедура довольно высока. Кроме того, катализатор плохо переносит некачественное топливо, длительное пребывание на холостом ходу, быстро выходит из строя из-за небольших механических повреждений. Многие водители решают, что регулярная замена катализатора является нецелесообразной.

Калькулятор расчёта удаление катализатора dodge caravan

Типичные причины удаления

Автолюбители могут удалить каталитический нейтрализатор и заменить его пламегасителем. Есть несколько аргументов в пользу такого решения:

  • Экономичность. Замена в 5-10 раз дороже установки пламегасителя.
  • Увеличение мощности двигателя до 5-10%. Машина начинает потреблять меньше горючего. Разница невелика и неощутима для большинства водителей. Специально ради этого убирать полезное устройство не нужно. Однако все равно это является неплохим бонусом для тех, кому пришлось удалить из автомобиля катализатор.
  • Уменьшение требований к топливу. Машину с катализатором нельзя заправлять «паленым» бензином. Это нанесет значительный урон хрупкой и дорогой детали.

Особенности процедуры

Так как лямбда-зонд обладает повышенной чувствительностью, перед началом работ необходимо удалить из автомобиля анализатор. Во время демонтажа нельзя резко перегибать проводники. Неаккуратные действия могут привести к нарушению их герметичности. Датчики нужно удалять парно. Так их керамическая структура останется целее.

Сперва демонтируется тот элемент, на котором закреплен катализатор. Процедура проводится на эстакаде или смотровой яме. После этого лучше поместить детали на твердую поверхность и отсоединить каталитический нейтрализатор от другого элемента выхлопной системы. В работе над керамикой могут помочь отвертка, молоток или монтировка. Металлический катализатор потребует задействования болгарки или газовой горелки.

Потом необходимо перепрошить ЭБУ. Эту ответственную работу лучше доверить специалистам. Здесь не обойтись без профессионального оборудования.

Мастера компании DDCAR помогут провести удаление катализатора на Dodge Caravan. Мы ответственно подходим к своей работе и предоставляем гарантию на все виды услуг. Обращайтесь к нам за диагностикой и ремонтом автомобилей. Мы подберем качественные детали по оптимальной для вашего бюджета цене.

Удаление катализатора додж караван

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Резать или нет?

2. Природа ошибки

Первым делом начните с поиска утечек в выхлопной системе, вполне возможно у вас пропускают прокладка выпускного коллектора, приёмной трубы или механическое повреждение выпускного коллектора. Если утечек нет, подключаем сканер, смотрим показания кислородных датчиков и наличие ошибок по ним.

Если и тут всё нормально, остаются либо катализатор, либо механическое повреждение двигателя: последний настолько надёжен, что случаи выхода двигателя из строя можно пересчитать по пальцам одной руки, причём половина из них по вине владельцев.

Низкая эффективность катализатора обусловлена потерей им пропускной способности по ряду причин:

  • поздняя замена свечей зажигания, катушек и форсунок: нарушение воспламенения приводит к догоранию топлива уже в выпускном коллекторе и катализаторе с последующим оплавлением сот;
  • использование бензина с низким октановым числом схоже по симптоматике с пунктом выше;
  • этилированный бензин – гарантированная смерть катализатора (тут уже не подстрахуешься);
  • использование герметика на основе силикона для герметизации выхлопной системы;
  • масло в выхлопе из-за плохой работы маслосъёмных колец забивает соты твёрдым коксом;
  • неправильная регулировка клапанов, неравномерная компрессия в цилиндрах, сбитые метки механизма ГРМ.

В итоге получаем основательно ослабленный ток выхлопных газов, машина едет словно с прицепом, причём больше 4000 оборотов в минут уже и не набирает.

3. Так что делать?

Ошибка P0420 Додж Калибр вовсе не приговор, даже если с первого взгляда катализатор выглядит почившим в бозе.

Забитый катализатор Додж Калибр

Забитый катализатор Додж Калибр

Со второго взгляда лучше он выглядеть не станет, особенно если сравнить его с новым.

Целый и забитый катализаторы Додж Калибр

Целый и забитый катализаторы Додж Калибр

Выходов из ситуации много, даже очень и очень.

Стык приёмной трубы с катализатором к выпускному коллектору

Стык приёмной трубы с катализатором к выпускному коллектору

Прокладка приёмной трубы Додж Калибр

Прокладка приёмной трубы Додж Калибр

Самое главное, приобретать катализатор из Америки или Европы, с гарантированным и проверяемым пробегом. Из пары десятков установленных приёмных труб все успешно ездят уже третий год, без единого возврата по качеству работы катализатора.

Ремонт и замена катализатора Додж Караван

Ремонт катализатора Додж Караван подразумевает под собой его замену на универсальный катализатор или пламегаситель. При ремонте, также нужно будет установить обманку лямбда зонда (кислородного датчика). В свою очередь, обманки бывают универсальные, механические и электронные.

Ремонт и замена катализатора Додж Караван

Поменять на универсальный катализатор - по стоимости дешевле чем замена на новый.
Плюсы - меньшее загрязнение окружающей среды, корректная работа штатной выхлопной системы и отсутствие дыма из выхлопной трубы.
Минусы - очень чувствительная к качеству бензина и работе системы зажигания. Дороже чем поставить пламегаситель.


Установка пламегасителя - самый распространенный случай. Стоит дешевле чем замена на аналоговый.
Плюсы - относительно недорогая стоимость установки, увеличение мощности двигателя, нет зависимости от качества бензина.
Минусы - повышенное загрязнение окружающей среды, возможно появление дыма из выхлопной трубы, срок службы чуть меньше чем у штатного.

Стоимость:

Вид работЦена
Замена катализатораот 1500 руб.
Установка универсальногоот 6500 руб.
Установка пламегасителяот 5000 руб.
Обманка лямбды от 1000 руб.

Автосервисы по ремонту в Санкт-Петербурге:

Сроки:
- На универсальный - от 3 до 8 часов
- На пламегаситель - от 4 до 24 часов.

Когда делать:
- штатный каталик прогорел;
- черная сажа на выхлопной трубе;
- прогорели или развалились керамические элементы.

Dodge Caravan замена катализатора

В это раз расскажем об автомобиле, который посетил наш сервис «Глушитель-BOX», а именно «Dodge Caravan». Автомобили данной марки частые гости нашего сервиса, как правило их пробег уже давно превысил отметку в 200 тыс. км. и соответственно катализатор начинает забиваться.

Первым признаком забитого катализатора (за исключением ошибки) является потеря динамики разгона автомобиля. Именно по этой причине владелец приехал к нам на диагностику.
Диагностика показала наличие ошибки по низкой эффективности катализатора.

Процесс замены катализатора Dodge Caravan

Итак, что было сделано:

— снятие блока катализатора.
— установка пламегасителя, производитель «CBD», материал нержавеющая сталь, наполнение керамо-волокном, частая перфорация, обмотка из нержавеющей проволоки на флейте пламегасителя.
— установка обманки лямбда – зонда
— обработка сварных швов термостойкой краской

Размеры пламегасителя Dodge Caravan: 100х57х250 мм.

Фотоотчёт замены катализатора Dodge Caravan

Dodge Caravan замена катализатора
Dodge Caravan замена катализатора Dodge Caravan замена катализатора
Dodge Caravan замена катализатора Dodge Caravan ремонт катализатора
Dodge Caravan замена катализатора Dodge Caravan удаление катализатора
Dodge Caravan замена катализатора Dodge Caravan забитый катализатор
Dodge Caravan замена катализатора Dodge Caravan обманка лямбда зонда
Dodge Caravan замена катализатора

Отдельно хотим заметить о качестве применяемых и устанавливаемых комплектующих. Наша организация пользуется только комплектующими (из нержавеющей стали), изготовленными на производственных мощностях, с обязательной сертификацией, включая международные стандарты ISO.

З/ч сомнительного происхождения мы обходим стороной. И только в таком ракурсе мы несём полные гарантийные обязательства.

Стоимость замены катализатора Dodge Caravan

В данном случае была установлена обманка. Общая стоимость с учетом материалов и работы составила 7 000 руб.

По вашему желанию, мы можем перепрошить автомобиля на нормы Евро-2 и Чип-тюнингом.

Гарантия на материалы и работу — 2 года.

Всегда готовы ответить на вопросы, связанные с ремонтом автомобиля. Проконсультируем о возможных вариантах ремонта и стоимости работ. Задать вопрос можно по телефону 8 (812) 900-25-48, в нашей группе Вконтакте или в WhatsApp, или просто оставьте заявку в форме ниже:

Удаление катализатора додж караван

ОБМАНКА ДЛЯ ВТОРОЙ ЛЯМБДЫ

по материалам авто ру мицубиси и форума крайслер-додж

Наши машинки увы стареют , и вместе с ними стареют - выходят из строя катализаторы на них. Варианты замены на альтернативные катализаторы конечно есть, причем отзывы по ним хорошие. Но голь на выдумки хитра. Выкинуть катализатор на авто с одним лямбда зондом не составляет труда. Его заменяют на пламягасители BOSSAL или других производителей, или просто выбивают внутренности катализатора оставляя только его корпус. Но как быть когда на авто установлено 2 лямбда зонд?. Второй лямбда зонд нюхает выхлоп и определяет насколько эффективно работает катализатор, и если выкинуть катализатор конечно "скажет " что он не справляется со своей задачей.

Вот первый вариант обхода

лямбда зонд "не будет " выдавать ошибку контроллеру о состоянии катализатора.


Второй вариант обхода ,с тем же эффектом

делается переходник длинной приблизительно 4 см



или вот такой короткий , с уменьшенным сечением отверстия в хвостовике переходника


Вся установка заняла 15 минут. Самое главное - это иметь возможность инструментального контроля проведенных операций.
Теперь новые диаграммы уже с доработкой. Исходные данные по картинкам:
красный - температура
зеленый - обороты
синий - 1-й (т.е. верхний, до катализатора) кислородный датчик
желтый - 2-й (т.е. после катализатора)

Первая - прогрев двигателя. Налицо явные разные показания обоих датчиков, но второй колеблется вокруг уровня 0,85В, что явно не соответствует ожиданиям. Но берем в учет малую пока температуру выпускного коллектора и т.п. После поднятия оборотов до 2000-2500 видим большой размах напряжения на втором датчике, но все равно он МЕНЬШЕ первого и средний уровень уже опускается до 0,6В


И второй график - все уже достаточно прогрелось.

Разность показаний датчиков налицо. Средний уровень колебаний второго - на уровне 0,6-0,65В.


Дополню информацией с клуба Lanser

В общем кому не охота переписывать мозги, а кат нужно удалить,

В общем после пробега в 110т. загорелся чек двигателя, (диагностика указала на кат) , побегав по форумам нашел инфу, что можно обмануть с помощью вот этого девайса, но размеры датчика так и не нашел, в выходные снял его второй датчик и замерив заказал у токоря из бронзы, что бы не прикипал и со временем можно было отвернуть.
чертеж на картинке.

в воскресенье удалил кат(вышибанием ). , и поставил муфту(не знаю как ещё её обозвать ), между глушителем и вторым датчиком(который стоит после ката), чек больше не горит.


Ответ: Посмотрел чертеж повнимательнее и сразу возник вопрос - а не слишком ли большое отверстие 6-8 мм. Насколько я помню, в форуме говорилось 1,5 - 3 мм.

Коля, ты наверное немного не понял - с размерами резьб все Ок, а вот размер отверстия по которому выхлопные газы будут попадать на датчик, не совпадает с размерами в предыдущих постах.


Ответ Коли: я поставил его в выходной, у меня отверстие 6 мм, так если на глазок точно не помню, пока ни чего на панели не загорелось, полет нормальный , пробовал на разных оборотах и нагрузках все нормуль пока, поездим посмотри.

так токорю можно заказать с разным отвертим, или заказать 1,5 -2 мм, а в случае чего просверлить уже на месте, главное размеры есть ото я тоже долго искал,))))))), так и не нашел, так и пришлось лезть под неё и замерять, а вобще они с передним в один размер, можно его вывернуть и замерить я уже позже понял, когда кат снял


Не поленился - теперь с этим чертежом подходите с "пузырем"к любому токарю и можете ничего не объяснять. Сразу оговорюсь - некоторые размеры (как то ШАГ) брал у автора поста.

Как удалить,убрать катализатор Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван.

Подскажите пожалуйста, а сколько граммов был катализатор?? 800 грамм ??

Максим Максимов

Спасибо за видео. Я блять голову 2 дня ломал. Итог у меня ушиб челюсти, у одного напарника разбитая губа другой себе в лоб дал) Короче буду снимать с моторки все чтобы с верху добраться.

Анти стоп- хам

офигеть полноприводная оч редкая комплектуха до 2003 года вау. Как жаль что полноприводные вэны перестали производить до 2017, новые пацифики обещались авд делать, но я не встречал пока что, да и ценник заоблачный.

Сергей Манин

Вот смотрю и думаю перед мочалками, температура плавления которых градусов 150 стоит охладитель что ли, по моему развод в полном объеме. А ту ли машинку показывают с ошибками через неделю, или она простояла неделю, короче полная лажа. Проще, если каталик был забит, машинка глохла на холостых, не развивала мощи, гремела при прогреве, все симптомы начала смерти каталика, его проще высыпать, не снимая с машины, заварить, и проверить ошибки, обманка лямдазонда может и не понадобиться если поршневая живая, и движек не убит.

Сергей

сильно намудрил, друг. много ненужной работы. да и каталик живой высыпал.

olegs

Пламягаситель нужно ставить, а не колхоз делать.

User User

После этого видео есть еще олигофрены, которые к этому "гению" на ремонт заезжают?

Янченя

Подскажи какие предохранители на топливный насос. Крайслер вояджер 2.5 srd 2001года. Чтоб его отключить.

Владимир Мищенко

Здравствуйте.Можно номерок гофры?

Владимир Мищенко

Здравствуйте, как поживает машинка и катализатор ? С уважением.

Юджин Маркович

Всегда любил Американские машины. Единственно что омрачило это двигателя крайслер. Как на Волге который ставили. Самый низкоресурсный и масложорный мотор. Который зимой очень трудно завести. При температуре -15 он даже новый отказывался заводится. Видать у них в Америке нет таких морозов. Отхаживают они мало, сыпятся постоянно. Прогорают клапана, масло ведрами уже жрать начинает за 100 000км. Нужна капиталка. Не скажу про остальных производителей Американских моторов. Но крайслер это самый плохой. Никогда не покупайте их.
Всем удачи на дорогах.

Матвей поезда вперёд

Расход топлива изменился или нет,и обязательно надо туда запихивать стружку или железные мочалки?

Vadim Dirty

Да брат, катализатор спекшийся ты похоже не видел, раз такой идеально чистый сломал.

Удалили катализатор — последствия

Удалили катализатор — последствия

Современные автомобили, оснащенные как дизельным, так и бензиновым двигателем, оснащаются каталитическим нейтрализатором (КН). На машины с дизелями устанавливают сажевый фильтр, а работающие на бензине — керамический либо металлический катализатор.

Предназначение агрегата — снижения выброса вредных веществ в атмосферу Земли. Попадая в воздух вместе с выхлопными газами, частицы таких веществ загрязняют его. Но срок службы фильтра ограничен в связи с его постепенным засорением в процессе эксплуатации авто.

Не выполняющий свое предназначение элемент приводит к снижению мощности автомобиля, повышению расхода топлива и ускоренному износу агрегатов. Во избежание таких последствий водители либо выполняют замену фильтра, либо решаются вырезать катализатор.

Как избавиться от отработанного нейтрализатора? Его нельзя выбросить вместе с бытовыми отходами, потому что естественным путем разложение таких токсичных отходов невозможно. Единственное разумное решение — найти пункт приема. Продажа бу катализатора — разумная мера, позволяющая правильно утилизировать устройство и получить денежную компенсацию. Наша компания покупает отработанные катализаторы, предлагая выгодные цены.

Как работает каталитический нейтрализатор

Сажевые фильтры для дизелей и катализаторы для работающих на бензине двигателей имеют аналогичный принцип действия. Они фильтруют выхлопы, после чего осуществляют регенерацию. В процессе фильтрации на стенках фильтра остаются сгоревшие частицы, что обеспечивает попадание в атмосферу только выхлопных газов.

Сквозь фильтр могут пройти только мелкие частички, размер которых не превышает одного микрона. Но даже это опасно для человека. А внутри самого устройства загрязнения скапливаются в большом количестве. Это затрудняет выход отработанных газов и, соответственно, отрицательно влияет на мощность двигателя. Вот почему нужно восстанавливать фильтры.

Внутренние элементы устройств, фильтрующих выхлопные газы, имеют каталитическое покрытие. Соприкосновение этого слоя с раскаленными продуктами горения бензина или дизельного топлива вызывает протекание химической реакции, результатом которой становится обезвреживание токсичных элементов.

Место, где выполняется установка каталитических нейтрализаторов — рядом с двигателем, а точнее, за выпускным коллектором. Именно в этой зоне наблюдается самая высокая температура выхлопных газов.

Матрица или монолит — основная часть фильтра из керамики. Ее структура — закрытые с обеих сторон мелкие ячейки, образованные каналами небольшого сечения. Пористые стенки каналов играют роль фильтров. Катализатором является покрытие из драгметаллов. Матрица заключена в специальный защитный корпус.

У металлических аналогов используются блоки с покрытием из драгметаллов, но сами блоки выполнены из металла.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Многих владельцев интересует вопрос: «После того, как удалил катализатор последствия, какие могут быть? Нужно ли удалять его?»

Стоит отметить, что операция по демонтажу может принести существенную экономию. Динамика автомобиля улучшится, расход горючего уменьшится. Бонусы — меньшая чувствительность мотора к качеству используемого топлива и исключение риска проникновения керамической пыли во внутреннюю часть двигателя.

Есть, к сожалению, и негативные последствия, а именно:

Если плюсов в результате удаления катализатора больше, чем минусов, то стоит выполнить эту процедуру. Только обращаться необходимо в специализированные мастерские.

Что делать после удаления катализатора?

Итак, вырезан катализатор, а вот что делать дальше? Покупка нового обойдется дорого, причем этот вариант вы исключаете. Да и срок службы у нейтрализаторов невелик. А если учесть, что некоторые автопроизводители выполняют установку сразу нескольких катализаторов, то стоимость замены будет значительной.

Но есть несколько способов решить эту проблему, нужно только выбрать тот из них, который устроит вас по затратам и сложности выполнения.

Установка нового катализатора. Самый простой, но затратный вариант. К тому же поиск новой детали для машин отдельных марок вызывает сложности и большие затраты времени. Поэтому многие автолюбители отбрасывают этот способ, предпочитая альтернативные решения.

Адаптация лямбда-зондов. Удаление катализатора сопровождается неизбежностью перенастройки лямбда-зондов. Иначе не избежать появления ошибки Check Engine и неизбежного роста расхода горючего, т.к. работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме. Что делать? Отключить лямбда-зонд, процедура аналогична чип тюнингу. Программа, считанная из блока управления, подвергается изменению. Затем загружается обновленная прошивка, а ошибки сбрасываются, это исключит в будущем появление ошибки Check Engine.

Установка пламегасителя либо стронгера. Необходим ли пламегаситель, если катализатор удален? Да, в целях экономии. Пламегаситель — это элемент выхлопной системы, он выполняет функцию первичного глушителя: разделяет поток первичных газов, отвечает за нормальную работу основного резонатора.

Стоит пламегаситель в разы дешевле и, таким образом, вы сможете немного увеличить мощность мотора и уменьшить расход горючего. Пламегаситель, в отличие от катализатора, меньше сопротивляется выхлопным газам, но мощность вырастет всего процентов на 5-10. Согласитесь, ради таких показателей прироста не стоит удалять элемент выхлопной системы. Хотя, если вы вынуждены вырезать нейтрализатор, это будет приятным бонусом.

Еще один плюс — можно использовать не столь качественное горючее. У катализатора более острая реакция на примеси по сравнению с пламегасителем. Конечно, нежелательно заменять горючее менее качественным, но так вы сможете исключить возможность поломки дорогостоящей запчасти.

Поскольку электронная система управления изначально запрограммирована на наличие катализатора, ее тоже придется корректировать. Проще всего установить обманки на лямбда-зонды.

Читайте также: