Замена масла в гур форд эскейп

Обновлено: 13.05.2024

Замена масла в гур форд эскейп

Масло для ГУР Форд

Жесткие требования по качеству выдвигают не только моторному и трансмиссионному маслу. Есть еще один важный компонент – ГУР или гидравлический усилитель, Это часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления транспортным средством. Система точно так же чувствительна к качеству рабочей жидкости, как двигатель и коробка передач. Усилитель руля работает в сложных условиях, на механизмы оказывает воздействие высокое давление и температура.

  1. Что такое ГУР
  2. Спецификации и допуски Ford для ГУР
  3. Как определить цвет ГУР
  4. Какое масло выбрать в ГУР
  5. Как поменять масло ГУР в Ford
  6. Заключение

Что такое ГУР

Масло ГУР обеспечивает усилие, за счет которого становится легче вращаться рулевое колесо. Особенно это ощущается, когда транспортное средство стоит на месте или движется с небольшой скоростью. За счет масла в гидроусилителе смягчаются удары, возникающие во время движения авто по неровным дорогам.

Машина с ГУР обретает устойчивость, четче следует по заданной водителем траектории. Поскольку на масло в ГУР приходится несколько важных задач и функций, требования к его качеству высокие. Прежде всего, рабочий материал обеспечивает передачу усилия на отдельные элементы рулевого механизма. Масло смазывает контактирующие детали, защищая их от износа и продлевая срок службы. Жидкость для гидроусилителя предотвращает развитие коррозии.

ГУР может быть на основе базового минерального, синтетического или полусинтетического масла. Также производители добавляют пакеты присадок. На рынке встречаются визуально схожие емкости с технической жидкостью, но они могут отличаться по пакету присадок, допускам и свойствам.

Спецификации и допуски Ford для ГУР

Часто ГУР делят только в зависимости от цвета – это неправильно. Дело в том, что две жидкости одного и того же цвета могут отличаться по допускам. Рабочие материалы для ГУР отличаются по механическим и гидравлическим свойствам, вязкости, и уже было сказано – по масляной основе. Касательно того, ГУР какого цвета заливать в автомобили Ford, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Причина тому неразбериха, связанная с тем, что на разных конвейерах в разные годы в автомобили Форд заливали отличающиеся по цвету жидкости ГУР. В первые дорестайлинговые версии FF2 испанской или немецкой сборки лили техническую жидкость красного цвета. Она отвечала допуску WSS-M2C-195-A.

В Форды, которые собирали в России с 2005 года, лили уже ГУР зеленого цвета. Тогда это был материал, соответствующий требованиям WSS-M2C-204-A. Но известны случаи, когда в Фордах на испанской сборки обнаруживали заводскую ГУР не красного, а зеленого цвета. Подобные случаи описывают автомобилисты на профильных форумах, в частности посвященным авто марки Ford. Собирали машины еще в Германии, на заводе в Кёльне. В них ГУР красного цвета.

К ГУР/ЭУР с 2001 года существует три спецификации материала для автомобилей Форд:
• WSS-M2C-195-A — красная;
• WSS-M2C-204-A2 — зеленая;
• WSS M2C938 A — красная.

В 2010 году произошли важные изменения, и спецификация Ford изменилась. Если дословно, то:

«FORD WSA M2C195 A:2010
Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering
General Product Information
Status: Superseded
Superseded By:
FORD WSS M2C204 A2:2003
FORD WSS M2C938 A:2007
Supersedes:
FORD WSA M2C195 A:2004
FORD ESP M2C138 CJ:200»

Как определить цвет ГУР

Здесь все просто, ничего сложного. Чтобы определить цвет жидкости, достаточно опустить чистую бумагу белого цвета в расширительный бачок. По образовавшемуся на ее поверхности пятну делается заключение. Еще лучше – берём шприц, откачиваем пару капель и наносим их на белую салфетку. Дальше определить цвет не составит особого труда.

Как только вы определите, ГУР какого цвета используется в системе вашего транспортного средства, выбор подходящей технической жидкости немного упростится.

Какое масло выбрать в ГУР

Можно лить оригинальное масло гидравлическое FORD DP-PS WSS-M2C204-A2 и не знать проблем.

FORD DP-PS WSS-M2C204-A2

FORD Service DP PS – сервисная гидравлическая жидкость для усилителей рулевого управления и прочих гидравлических систем. Цвет зеленый, качественная синтетическая основа, стойкая к различным условиям эксплуатации

На момент написания статьи стоимость материала составляет около 1100 рублей за литровую тару.

Считают, что FORD DP-PS это ничто иное, как Pentosin CHF 11S.

Это синтетическая высокопроизводительная многоцелевая гидравлическая жидкость для различных агрегатов современных автомобилей. Жидкость можно применять даже в экстремальных условиях эксплуатации, так как она обеспечивает полную работоспособность при температурах от -40°C до 130°C. Pentosin CHF 11S специально разрабатывался для гидравлических систем автомобиля в соответствии с самыми высокими техническими требованиями

Pentosin CHF 11S

Допуски и спецификации: VW TL 52 146; Bentley ; BMW; Chrysler; Ford WSS-M2C 204-A; MAN M 3289; MB 345.0; ZF TE-ML 02K. Но если капнуть чуть глубже, станет понятно, Pentosin CHF 11S – это ПАО с присадками. Эта ГУР смотрится поинтересней, но и дороже обойдется – от 1200 рублей за 1 л.

Есть ли достойные аналоги? Парочку таких реально найти на рынке или в автомагазине. Вот они:

SWAG 99906161

Стоимость литровой упаковки – от 870 рублей.

Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil

Отвечает требованиям Ford WSS-M2C 204-A.

Что касается красных ГУР с допуском WSS M2C938 A, стоит отметить:

XT-10-QLVC

Стоимость – в пределах 700-750 рублей за 1 л

Высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий Motorcraft Mercon LV ATF. Рекомендована для применения в трансмиссиях автомобилей марок Ford, Lincoln, Mercury.

Как поменять масло ГУР в Ford

Для чего менять ГУР – здесь все должно быть понятно. Для стабильной и надежной работы усилителя.

Бачок подключен к системе двумя шлангами. Один из них идет на насос, другой – обратно к бачку. Чтобы осуществить замену, заранее подготовьте шланг длиной не менее 1 метр. На одном его конце должен быть штуцер.

Дальнейший порядок действий:
1. Берем пустую емкость на 3 литра минимум.
2. Опускаем в нее один конец шланга.
3. Снимаем бачок ГУР и откручиваем крепежные винты.
4. Плоскогубцами демонтируют хомут на возвратном шланге, который закреплен на бачке.
5. Его снимают с бачка. Затем устанавливают штуцер от заранее подготовленного шланга, а на его штатное место ставят второй подготовленный.
6. Откручивают крышку с бачка, и заливают свежую жидкость.

Важно, чтобы во время замены в систему не попал воздух. Работать лучше всего вместе с напарником.

Заключение

В конце материала приведем несколько основных правил, которые следует запомнить. Нельзя смешивать красное и зеленое масла. В ГУР можете лить жидкость зеленого цвета – не прогадаете, НО, обращайте внимание на спецификацию. Это важно. Смешивать жидкости разного цвета – себе дороже. Может пойти свёртывание и эмульсия. Разная плотность жидкостей. Образуются пузырьки воздуха, что приводит к кавитационному износу рабочих поверхностей насоса.

Доброго времени суток . После замены масла двигателя, думал проверить масло в гидроусилителе. Проверил… Запах горелого масла . Решено менять .

Первое что сделал это выкачал масло с бачка шприцом (на следующих фото шприц).

Второе. открутил болты Гура их два на 10"

Третье отсоединяем хомуты от подачи и обрати бачка . Под бачок положить тряпку как можно больше т.к. польется отовсюду из бачка и из патрубков остатки.

Четвертое это снял бачок и начал чистить, грязи было много, на фото я ещё не много почистил думал фильтр черный сам по себе, оказалось нет, это все грязь

Вообщем почистил очистителем карбюратора.
Стал как новый почти.

Масло использовал меркон 5 (550р за литр)тоже, что и в коробку .Взял 2 литра.

Соответственно, когда все промыли, почистили устанавливаем на место и подключаем подачу, а обратку в бачке глушим.

Патрубок обратки я вывел в канистру и крепко ее закрепил . Долил в бачок жидкости доверха.

Следом завел двигатель и шел быстро подливать масло в бачок, чтобы не оказался пустой . Наполнил канистру старым маслом, оно было какое-то густое, состояние было у него плохое.

Вообщем таким способом довел масло до состояния прозрачного, чистого.

Все собрал . Руль стал крутится помягче.

Вся процедура заняла около часа . Т.к. запачкал все в масле вокруг, пришлось все вымывать . Поэтому надо что-то подкладывать обязательно).

Ford Escape 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 203 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Ford Escape, 2001


Ford Escape, 2002


Ford Escape, 2002


Ford Escape, 2000

Комментарии 7

Все доходчиво и понятно, спасибо.Жижа тоже в гуре горьем воняет, масло приедет надо менять будет.

Конечно меняй ) . У меня тоже с запахом гари такой едкой прям . Вообщем менять получается методом замещения, Рэя решил таким способом менять есть ещё способы частичной замены, это путем постоянного выкачивания жижи без отключения патрубков, но почистить сетку обязательно я думаю, грязи много…

Согласен, бачек надо по любому чистить, а то смысл такой замены, если бачек весь в грязи.

Приветствую. А чё у тебя там за кнопочка, между бачками ГУРа и омывателя? У меня такой нет, хотя две шпильки для крепления неизвестного девайса присутствуют.

Да я не знаю от сигналки наверно датчик открытия капота

Я в шланг обратки вставлял шланг большего диаметра чуть больше метра длиной и выводил его под капот в емкость, которая стояла на земле. Ну и рулем до упора крутил влево-право, чтобы пузырьки воздуха выходили. Ну а передок желательно домкратить.

Я перед тем как залить свежее масло в Гур, сначала подсоединил к бачку подачу, а обратку в бутылку, в бочек залил бензин, завел сделал по максимальному вывороту на каждое колесо, помощник подливал бензин пока он не побежал чистый, после этого залил уже свежее масло.
P.S при выборе масла а ГУР я бы рекомендовал обратить внимание на температурные допуски, себе выбрал канадский Шеврон он оказался рекордсменом по морозостойкости, до него гуру в -25 уже было туговато

Замена масла Ford Escape

Добрый день. Хотите осуществить смену масла в двигателе 2.0 автомобиля всемирно известной марки «Форд Эскейп», выпущенного в 2015 году? Заверим вас, что вы с легкостью справитесь с данной процедурой собственными руками и без посторонней помощи. Это обычная операция, проводимая в ходе периодического технического обслуживания. Чуть не забыли сказать, что процедура охватывает и смену масляного фильтра.

Замена масла Ford Escape

У вас возникли следующие вопросы: в какое время именно осуществлять замену и какое масло заливать в транспортное средство модели «Форд Эскейп»? Вы вам непременно поможем в их решении.

Если вы хотите заменить жидкость и масляной фильтр на «Форд Эскейп», то специалисты советуют осуществлять данные действия через пятнадцать тысяч километров пробега, либо же раз в год. В нелегких условиях эксплуатации вышеуказанную цифру обязательно сократите, а именно: эксплуатация на пыльных и грязных автомагистралях; излишняя работа на холостом ходу, либо медленное вождение на длительное расстояние; частые недолгие поездки меньше десяти километров при внешней температуре ниже нуля по Цельсию; и, наконец, постоянная буксировка прицепа либо очень сильная нагрузка машины.

Также специалисты рекомендуют масло SAE 5W30. Для двигателя EcoBoost 2.0 Turbo (как и для 2.5) необходимо приблизительно 5.4 литра нового масла, а для 1.6 EcoBoost будет хватит и 4,1 литра жидкости.

Чтобы произвести смену фильтра - подойдут такие, как Purolator PL10241 , Fram PH3614 , ACDelco PF53 и схожие с ними. Их можно использовать для 1.6, 2.0 и 2.5. Приблизительная цена - от 3 до 13 американских долларов.

Как произвести замену масла на «Форд Эскейп»? Ответом на этот вопрос мы с вами тоже поделимся.

Во-первых, прогрейте двигатель, таким образом масло до конца выйдет.

Теперь установите вашего «железного коня» на абсолютно ровную плоскость и заблокируйте колеса, расположенные сзади, используйте домкрат и упоры. Есть еще несколько вариантов: загоните авто на яму, эстакаду. Вы можете не прислушиваться к нашим советам, однако приподняв машину, вы беспрепятственно проникните к фильтру, а также сливному отверстию.

Не забудьте вначале убрать защиту части двигателя, расположенной снизу. Она ФИКСИРУЕТСЯ на двух болтиках на «7» и таким же количеством винтов под звездочку Торкс Т30. Отвинтите их и уберите ту самую защиту.

Хотите, чтобы масло вышло быстрее, открутите крышку заливной горловины и изымите масляный щуп.

Сливной болт находится на задней части серебристого масляного поддона и направлен к задней части авто. Масляный фильтр находится спереди поддона.

Поставьте пустой сосуд под сливное отверстие и чуть раскрутите сливной болтик ключом на «15». Отвинтите болт и слейте масло.

Будьте предельно внимательны и осторожны! Вы можете нечаянно обжечься прогретым маслом. За время пока жидкость сливается, осмотрите шайбу сливного болта. В случае, если она имеет дефекты, безотлагательно замените ее. После того, как масло стекло окончательно, закрутите сливной болт на место. Момент затяжки 27-33 Нм.

Пришло время собственно смены масляного фильтра на «Форд Эскейп». Сдвиньте сосуд для слива масла со старой жидкостью под масляный фильтр, с него также будет капать. Открутите фильтр руками. Не получается - прибегните к помощи специального съемника.

Уплотнительную резинку заново приобретенного фильтра необходимо смазать свежим маслом перед началом установки, чтобы создать лучшее уплотнение. Закрутите фильтр на место руками, но не затягивайте больше, чем на треть оборота после касания с резинкой фильтра с посадочным местом.

Если вы не уверены в том, что фильтр и сливной болт достаточно закручены, поставьте защиту двигателя на место. Уберите домкрат, опуская машину.

Еще несколько советов от нас. Сначала не доливайте масло. Но не переусердствуйте. Запуск переполненного двигателя создает лишнюю нагрузку и может привести к появлению дефектов и различных недостатков уплотнений и резинок.

Залить новое масло в двигатель нужно меньше чем обычно. Запустите двигатель на пару-тройку минут, еще семь-десять минут подождите, чтобы масло слилось обратно в поддон. Не забудьте замерить уровень жидкости с помощью особого щупа и долейте до верхней метки на щупе.

Перед вами двигатель 2.0 на автомобиль «Форд Эскейп».

Так выглядит крышка заливной горловины.

Ее нужно открутить, и таким образом, масло быстрее выйдет.

Для аналогичной цели выньте масляный щуп.

Обязательно поддомкратить авто.

Защита двигателя выглядит так.

Крепление защиты. Без него никуда.

Выкрутите все крепления. Это важно.

2 болтика на «семь» и аналогичное количество винтов под звездочку Торкс Т30.

Будьте внимательны! Не забудьте снять защиту.

Перед вами масляный поддон.

Так выглядит сливной болт.

Изображение масляного фильтра.

Подставьте пустой сосуд под сливное отверстие.

Осуществите смену шайбы на болте, при необходимости, и закрутите болт на место. Однако прежде дождитесь, чтобы масло полностью стекло.

Передвиньте сосуд под фильтр.

Открутите масляный фильтр.

… смажьте уплотнительную резинку нового фильтра.

Закрутите новый фильтр, не затягивая больше 1/3 оборота после того, как резинка докоснется до посадочного места.

Поставьте обратно защиту.

Поставьте воронку в заливную горловину двигателя.

Залейте новое масло.

Закрутите крышку, запустите двигатель, пусть чуть-чуть поработает, а затем остынет. Минут десять ему будет достаточно.

Проверьте уровень масла и долейте, чтобы он доходил до верхней метки.

Замена масла и масляного фильтра на двигателе 2.0 Эскейп 2015 года выпуска подошла к логическому завершению. Удачи! Спасибо за внимание! У вас все получится!

Сколько и какого масла в двигателе Форд Эскейп

Форд Эскейп – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2000 года. На российском рынке и в Европе данная модель была актуальна под названием Ford Maverick. Кроме того, у Эскейпа были перелицованные версии-близнецы Mazda Tribute и Mercury Mariner. В базовом исполнении американская машина имела передний привод, а полный привод с блокируемым межколесным дифференциалом предлагали за доплату.

Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей с мощностью 130 (объем 2.0 л) и 200 л. с. (3.0 л). В США еще предлагали гибридную модификацию. В 2005 году моторная гамма Escape была обновлена за счет нового двигателя 2.3 л (150 л. с.). Производство кроссовера завершилось в 2007 году, а с 2007 по 2012 г. было актуально второе поколение. Ближайшими конкурентами Escape были Тойота РАВ4, Митсубиси Аутлендер, Джип Чероки, Хонда CR-V и другие кроссоверы.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла

Частота замены масла в двигателе кроссовера Форд Эскейп составляет 10 тыс. км, однако в суровых условиях эксплуатации возникает необходимость в более ранней замене жидкости. Речь идет о частых поездках по бездорожью, перевозке тяжелых грузов, резких стартах и торможениях по городу и других экстремальных нагрузках, приводящих к перегреву двигателя. При этом масло быстрее теряет свои полезные свойства и в конечном итоге не способно эффективно охлаждать и смазывать компоненты двигателя. В результате возникает эффект сухого трения и чрезмерный износ деталей ДВС. Вдобавок к этому накапливаются продукты износа – сажа и кислотные соединения. Причиной всего этого является несвоевременная замена отработанного масла, которое необходимо менять по регламенту.

Сколько масла в двигателе Форд Эскейп

Первое поколение 2000-2007

Эскейп первого поколения был разработан с прицелом на европейский рынок, где имел обозначение Maverick. Машина выглядела как типичный кроссовер, который выделялся оригинальной внешностью и стильным псевдовнедорожным обликом. В частности, можно обратить внимание на выраженные колесные арки и защитные пластиковые накладки, преобладающие в нижней части боковых дверей. Кроссовер базировался на платформе Ford CD2 и имел длину кузова 4,4 метра, а ширина и высота составляли 1781 и 1755 мм соответственно. Для улучшения управляемости был установлен реечный рулевой механизм, закрепленный на усиленной поперечине кузова. Модель имела передний или подключаемый полный привод с многодисковым сцеплением Toyota Rotary Blade Coupling. В гибридном исполнении Escape развивал 155 л. с. и оснащался никель-металлогидридными батареями.

Бензиновые двигатели 2000-2007

Второе поколение 2007-2012

Во втором поколении Escape особых изменений в дизайне не произошло – на фоне современных SUV машина по-прежнему выглядела более строгой и угловатой. Это можно объяснить прежней формой кузова, да и конструкция была позаимствована у предыдущей модели. Тем не менее, автомобиль стал длиннее и шире (4437 и 1806 мм соответственно), а также просторнее, несмотря на уменьшенную высоту (1720 мм).

Инженеры доработали ходовую часть, а в рулевом управлении был использован электроусилитель. На первом этапе продаж Escape оснащался прежним двигателем 2.3 л, на смену которому позже пришел 2,5-литровый агрегат мощностью 171 л. с. Топовую «шестерку» объемом 3.0 л модернизировали и форсировали до 240 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 6-ступенчатый «автомат» (вместо АКПП-4 ранее). У гибридной версии суммарная мощность увеличилась до 177 л. с. Еще на базе Escape II выпускали Plug-in Hybrid с возможностью подзарядки от розетки.

Бензиновые двигатели 2007-2012

  • 2.3 Duratec 23 I4 (153 л. с.), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 Duratec 25 I4 (171 л. с.), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 3.0 Duratec 30 V6 (240 л. с.), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло заливать в двигатель Форд Эскейп

Оригинальное

Для двигателя автомобиля Форд Эскейп рекомендуется фирменное моторное масло Ford Formula F 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Форд Эскейп предпочитают альтернативные моторные масла известных брендов. Можно выделить торговые марки Kixx, Mannol, Shell, Castrol, Valvoline, Lukoil, Elf и т. д. Еще одним критерием при выборе подходящей смазки для двигателя Форд Эскейп является допуск API. Данный показатель определяют исходя из года выпуска автомобиля и типа двигателя.

Например, для бензиновой модели Escape 2000 г. рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло API-SH с вязкостью 10W-40. Для владельцев моделей 2007 года можно порекомендовать допуск API-SJ. Тип масла – полусинтетика. Что касается второго поколения Escape образца 2008 г., в данном случае подойдет полусинтетика API-SL или API-SM для моделей 2012 г. в. Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел для Форд Эскейп.

Выбор и замена жидкости ГУР в Ford Focus 1, 2 и 3


Когда требуется замена масла?

Для начала разберем, когда надо менять жидкость для гидроусилителя руля и какова периодичность сроков замены. По техническому регламенту производитель заливает этот расходный материал в систему на весь срок службы автомобиля. Но в результате длительной работы гидравлической системы автомобиля Ford Focus рестайлинг, дорестайлинг 2008, 2013 (или другого года выпуска), качество смазочного материала может ухудшиться на этапе активной эксплуатации.

Необходимо периодически проводить проверку состояния масла, а также его объем в расширительном бачке. Он находится в моторном отсеке, справа, около опоры двигателя.


Расширительный бачок для жидкости усилителя

Чтобы эффективно определить качество расходного материала, вам потребуется шприц, с помощью которого вы возьмете немного масла из бачка и затем капните его на бумажный лист либо салфетку. В системе гидравлического усилителя может использоваться два типа масла — красного и зеленого цвета. Если вы капнете смазку на бумагу и увидите, что цвет не изменился, то расходный материал можно не менять. Если жидкость стала коричневой либо черной, а из резервуара доносится запах гари, то вещество подлежит смене. О необходимости замены свидетельствует ухудшение качества управления транспортным средством и появление сторонних звуков при прокручивании руля.

  1. Появление посторонних звуков, скрипа при вращении руля. Это может происходить как на холодном, так и на прогретом двигателе.
  2. Сложности во вращении руля. Водителю надо прикладывать больше усилий для поворота.
  3. Ухудшение качества расходного материала. Изменение оригинального цвета жидкости.
  4. Наличие запаха гари в расширительном бачке.

Опытные автолюбители рекомендуют производить замену масла каждые 2-3 года или хотя бы при пробеге через каждые 100 тысяч километров.

Какое масло лучше выбрать?


Оригинальный продукт для ГУР Фокуса

Прежде чем сменить смазку в гидроусилителе, надо определить, жидкость какой марки следует заливать. Масло для ГУР оригинал относится к категории синтетических смазочных веществ. Производитель рекомендует лить именно оригинальную продукцию, поскольку она дает возможность обеспечить надежную и стабильную работу системы. Этот продукт выполняет свои функции при температуре воздуха и мотора от -40 до +120 градусов.

Варианты для заливки в гидроусилитель руля Форд:

  1. Ford WSA/M2C938/A. Продукт красного цвета, его артикул 1776431. Стоимость одного литра смазки в среднем составляет 1400 рублей.
  2. Жидкость для Форда М2С204/А2 USA. Это зеленая оригинальная жидкость с артикулом 1781003, что является более дешевым вариантом, его стоимость составляет примерно 600 рублей за один литр смазки.

Канал Азбука Форд предоставил видео, которое позволит сделать выбор жидкости для ГУР.

Проверка уровня и доливка

Подробнее о том, как проверить количество смазки в системе гидроусилителя. Диагностика уровня расходного материала осуществляется на ровной поверхности. Резервуар с маслом имеет две отметки: MIN и МАХ. Если силовой агрегат машины заглушен, то объем рабочей жидкости, скорее всего, будет максимальным. Если уровень смазки ближе к минимуму, то в систему надо обязательно добавлять смазку. Сколько лить, зависит от объема, которого не хватает.

Как определить утечку?

Чтобы самостоятельно выявить место протечки, делаем следующее:

  1. Остановите мотор и подождите, пока он остынет.
  2. Протрите тряпкой все компоненты системы рулевого управления, особенно патрубки и места соединений.
  3. Проверьте объем смазочного вещества в расширительном бачке. Если есть необходимость, добавьте жидкость.
  4. Запустите силовой агрегат и повращайте рулевым колесом влево и вправо до предела. В результате вращения смазка начнет активно циркулировать по системе. Если есть повреждения, то вы сможете увидеть место утечки. В зависимости от проблемы принимаются решения по ее ликвидации.

Причины утечки и их устранение

Чаще всего в Фокусах протекает рулевая рейка. Если в работе этого узла имеется неисправность, это приводит к утечке расходного материала.

  1. Во время движения в районе рейки появляется стук, который можно четко услышать через рулевое колесо.
  2. При повороте руля появился зазор.
  3. В работе насосного устройства гидравлического усилителя появились посторонние звуки.
  4. Для вращения рулевого колеса водителю приходится прикладывать больше усилий.

Один из этих «симптомов» говорит о нехватке жидкости и необходимости диагностики системы на предмет утечек. Неисправности, связанные с работой рейки, можно ликвидировать своими руками. Для этого рейка подлежит снятию с машины и разбору. Все изношенные компоненты, обнаруженные в ходе диагностики, надо поменять. Затем производится сборка рейки с дальнейшей установкой в машину.

Причина может заключаться в неработоспособности насоса гидроусилителя. Насосное устройство функционирует в условиях высоких нагрузок, поэтому со временем в работе узла появляются сбои. Также причина может крыться в нарушении герметичности устройства или повреждении патрубков и магистралей, по которым циркулирует смазочный материал. Для решения проблемы надо произвести визуальную диагностику шлангов и выполнить их замену. При наличии трещин и других дефектов магистрали подлежат замене. Желательно перебрать насосное устройство и произвести в нем монтаж новых сальников.

Иногда происходит такое, что руль проворачивается свободно, но по мере прогрева двигателя для его поворота приходится прикладывать больше усилий. Это говорит о неполадках в работе насосного устройства и протечке расходного материала. Узел подлежит демонтажу и разбору. Выполняется визуальная диагностика устройства на предмет наличия повреждений. Все вышедшие из строя детали меняются на новые, а перед сборкой все элементы протираются спиртом или растворителем. При нарушении герметичностей магистралей надо внимательно осмотреть все патрубки системы на предмет надежности и прочности. Если вы сомневаетесь в качестве герметичности соединительных компонентов, их надо обновить и надежно зафиксировать.

Подготовка к замене

Чтобы выполнить процедуру смены, вам понадобится само масло зеленого или красного цвета. Любая смазка не подходит, покупайте или оригинал, или качественный аналог, о которых мы писали выше. Для полной замены потребуется не менее двух литров расходного материала. В целом процесс смены в автомобилях Форд Фокус не вызывает особых трудностей, но с помощником выполнить эту задачу будет проще.

Вам потребуется патрубок, оснащенный специальным штуцером на конце. Длина шланга будет не меньше одного метра, а в диаметре он должен быть таким, как возвратная магистраль. Чтобы определить диаметр «обратки», посмотрите на резервуар с жидкостью под капотом. К бачку подходит два патрубка: один подключается к помпе, другой идет непосредственно к резервуару. Понадобится еще один патрубок, но его длина будет меньше, а на конце — заглушка. Также подготовьте емкость, в которую вы будете собирать отработанное масло.

Пользователем Alex M обнародован ролик, в котором показан процесс замены жидкости в ГУР Фокус.

Этапы работы

Чтобы заменить смазочное вещество в ГУРе, сделайте следующее:

  1. Сливаем отработанную жидкость. Заглушите мотор и откройте расширительный резервуар с жидкостью. Открутите болты, которые его фиксируют и отсоедините подведенные к нему патрубки. Это приведет к вытеканию расходного материала, поэтому заранее подставьте емкость (может быть обрезанная бутылка), объем которой не менее двух литров.
  2. Подсоединяем хомут. Используя пассатижи с длинными концами, зацепите хомут с обратной магистрали и отведите его в сторону. Хомут подсоединяется к расширительному бачку с расходным материалом.
  3. Обеспечиваем доступ. Отсоедините патрубок обратной магистрали, после чего произведите монтаж штуцера с заранее подготовленного шланга. Вместо этого патрубка используется трубка с заглушкой.
  4. Заливаем новый материал. Откройте крышку резервуара и выполните заливку в него нового смазочного вещества. Здесь учитывайте некоторые моменты. Пока вы заливаете смазку, ваш помощник должен запускать силовой агрегат. При заливе следите за цветом расходного материала, который выкачивается из резервуара под воздействием давления в помпе. Когда из бачка будет выходить свежая смазка, отличающаяся от отработанной по цвету и запаху, мотор надо остановить. При заливке не допускайте попадания воздуха в систему, это приведет к образованию пробок, которые впоследствии придется удалять.
  5. Завершающий этап. Долейте до максимального уровня, а затем заведите двигатель и дайте ему поработать. Сделайте контрольную поездку и проверьте уровень смазки еще раз. При необходимости добавьте жидкость в систему. Сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.

Фото по замене расходного вещества приведены ниже.


1. Слейте смазочное вещество из резервуара и заглушите «обратку»
2. Залейте новое масло в систему гидравлического управления рулем

При замене смазки не допускайте ее попадания на ремешок газораспределительного механизма, иначе это приведет к его быстрому износу.

Последствия несвоевременной замены

Если замена жидкости выполняется не вовремя, то обычно это становится причиной ускоренного износа компонентов системы гидравлического усилителя. Из-за этого детали ГУР начнут быстрее изнашиваться и выходить из строя. В первую очередь износу подвергаются сальники и прокладки, появление дефектов на которых, приводит к утечке смазки.

Что может произойти в результате несвоевременной замены:

  • выход из строя рулевой рейки;
  • утечка смазочного материала из системы;
  • появление скрипа и других шумов при повороте руля;
  • выход из строя рулевого редуктора;
  • появление сложностей при повороте руля.

Каких ошибок не допустить при эксплуатации ГУР?

Чтобы в работе гидравлического усилителя не возникло проблем, надо соблюдать определенные правила использования системы:

  1. Правильное положение рулевого колеса. Рулевое колесо не следует долго удерживать в крайнем левом или правом положении, а глушить силовой агрегат, вывернув колеса. Это негативно влияет на работу насосного устройства, поскольку увеличивается нагрузка на него. Чтобы снизить уровень нагрузки, рулевое колесо надо отвести на несколько сантиметров от крайнего положения.
  2. Меры предосторожности. Ограничьте эксплуатацию транспортного средства, если гидравлический усилитель не работает.
  3. Контроль уровня масла. Всегда проверяйте уровень смазочного вещества в расширительном бачке. Если объем смазки слишком низкий, надо определить причину и ликвидировать ее, а до этого не использовать машину.
  4. Внимательность при парковке. Не перегружайте гидравлический усилитель при парковке автомобиля. Если вы почувствовали, что боковые поверхности колес уперлись в бордюр, не продолжайте крутить рулевое колесо.
  5. Правила для зимы. Прежде чем начинать поездку зимой, надо прогреть гидравлический усилитель, плавно провернув рулевое колесо в разные стороны. Амплитуда поворота не должна быть большой.

Видео «Как самостоятельно прокачать ГУР?»

Если после замены жидкости гидравлический усилитель не работает, ознакомьтесь с видео, снятым пользователем Саша Петров, которое позволит разобраться в том, как прокачать систему.

Форд (Ford): умелая замена масла ГУР Фокус 3 (Focus 3)


Гидроусилитель — основной узел в системе рулевого управления автомобилей Форд. Благодаря усилителю обеспечивается упрощенное управление рулевым колесом. Эта система нуждается в периодической диагностике и обслуживании, в том числе и замене масла. Узнайте из этого материала о жидкости ГУР Форд Фокус 2, замену которой возможно выполнить своими силами.

Когда требуется замена масла?

Для начала разберем, когда надо менять жидкость для гидроусилителя руля и какова периодичность сроков замены. По техническому регламенту производитель заливает этот расходный материал в систему на весь срок службы автомобиля. Но в результате длительной работы гидравлической системы автомобиля Ford Focus рестайлинг, дорестайлинг 2008, 2013 (или другого года выпуска), качество смазочного материала может ухудшиться на этапе активной эксплуатации.

Необходимо периодически проводить проверку состояния масла, а также его объем в расширительном бачке. Он находится в моторном отсеке, справа, около опоры двигателя.



Расширительный бачок для жидкости усилителя

Чтобы эффективно определить качество расходного материала, вам потребуется шприц, с помощью которого вы возьмете немного масла из бачка и затем капните его на бумажный лист либо салфетку. В системе гидравлического усилителя может использоваться два типа масла — красного и зеленого цвета. Если вы капнете смазку на бумагу и увидите, что цвет не изменился, то расходный материал можно не менять. Если жидкость стала коричневой либо черной, а из резервуара доносится запах гари, то вещество подлежит смене. О необходимости замены свидетельствует ухудшение качества управления транспортным средством и появление сторонних звуков при прокручивании руля.

Подытожим «симптомы», наличие которых говорит о необходимости смены жидкости:

  1. Появление посторонних звуков, скрипа при вращении руля. Это может происходить как на холодном, так и на прогретом двигателе.
  2. Сложности во вращении руля. Водителю надо прикладывать больше усилий для поворота.
  3. Ухудшение качества расходного материала. Изменение оригинального цвета жидкости.
  4. Наличие запаха гари в расширительном бачке.

Опытные автолюбители рекомендуют производить замену масла каждые 2-3 года или хотя бы при пробеге через каждые 100 тысяч километров.



Когда менять масло в ГУР на Форд Фокус 2

Изготовители не дают рекомендаций по срокам замены жидкости. Многие автовладельцы считают, что масло заливается единственный раз в момент производства машины. Однако на практике оказывается, что масло в узле постепенно теряет свои рабочие характеристики. В нем появляется мелкий сор. В результате изменение структуры масла приводит к снижению давления внутри конструкции и нарушению эффективности работы устройства.
Когда жидкость слишком загрязнена, движение руля станет требовать значительных усилий.

Специалисты рекомендуют проводить смену жидкости в устройстве каждые два года или через 100 тыс. км. пробега. При эксплуатации автомобиля в сложных условиях потребуется проводить процедуру чаще. О необходимости сменить жидкость ГУР в Форд Фокус 2 может свидетельствовать:

  • появление утечки;
  • скрипящий звук при работе гидроусилителя;
  • затрудненное вращение рулевой колонки;
  • руль поворачивается только с большим усилием;
  • снижение объема жидкости;
  • изменение цвета масла;
  • появление ощутимого аромата горелого масла.

Для определения соответствия состояния масла цвету достаточно нанести пару капель на белую бумагу или ткань.


Какое масло лучше выбрать?



Оригинальный продукт для ГУР Фокуса

Прежде чем сменить смазку в гидроусилителе, надо определить, жидкость какой марки следует заливать. Масло для ГУР оригинал относится к категории синтетических смазочных веществ. Производитель рекомендует лить именно оригинальную продукцию, поскольку она дает возможность обеспечить надежную и стабильную работу системы. Этот продукт выполняет свои функции при температуре воздуха и мотора от -40 до +120 градусов.

Варианты для заливки в гидроусилитель руля Форд:

  1. Ford WSA/M2C938/A. Продукт красного цвета, его артикул 1776431. Стоимость одного литра смазки в среднем составляет 1400 рублей.
  2. Жидкость для Форда М2С204/А2 USA. Это зеленая оригинальная жидкость с артикулом 1781003, что является более дешевым вариантом, его стоимость составляет примерно 600 рублей за один литр смазки.

В качестве аналогов допускается применение красного масла «Моторкрафт Мерком ЛВ». Еще один недорогой вариант — SWAG Febi (до 600 рублей за литр).

Канал Азбука Форд предоставил видео, которое позволит сделать выбор жидкости для ГУР.

Выбор масла

При выборе масла для гидроусилителя Форд Фокус 2 необходимо, в первую очередь, подробнее ознакомиться с рекомендациями производителя в инструкции к автомобилю. Если такой возможности нет, можно подобрать жидкость по цвету, выкачав ее из бачка при помощи шприца.

В ГУР Форд Фокус 2 можно заливать красное (по спецификации WSA-M2C195-A) или зеленое масло (WSS-M2C204-A2). Бренд не имеет особого значения. Главное – не смешивать жидкости разных спецификаций.

Чтобы полностью поменять масло в гидроусилителе руля, потребуется 1-2 л жидкости, в случае доливки хватит и 800 мл.

Проверка уровня и доливка

Подробнее о том, как проверить количество смазки в системе гидроусилителя. Диагностика уровня расходного материала осуществляется на ровной поверхности. Резервуар с маслом имеет две отметки: MIN и МАХ. Если силовой агрегат машины заглушен, то объем рабочей жидкости, скорее всего, будет максимальным. Если уровень смазки ближе к минимуму, то в систему надо обязательно добавлять смазку. Сколько лить, зависит от объема, которого не хватает.

Как определить утечку?

Чтобы самостоятельно выявить место протечки, делаем следующее:

  1. Остановите мотор и подождите, пока он остынет.
  2. Протрите тряпкой все компоненты системы рулевого управления, особенно патрубки и места соединений.
  3. Проверьте объем смазочного вещества в расширительном бачке. Если есть необходимость, добавьте жидкость.
  4. Запустите силовой агрегат и повращайте рулевым колесом влево и вправо до предела. В результате вращения смазка начнет активно циркулировать по системе. Если есть повреждения, то вы сможете увидеть место утечки. В зависимости от проблемы принимаются решения по ее ликвидации.

Причины утечки и их устранение

Чаще всего в Фокусах протекает рулевая рейка. Если в работе этого узла имеется неисправность, это приводит к утечке расходного материала.

  1. Во время движения в районе рейки появляется стук, который можно четко услышать через рулевое колесо.
  2. При повороте руля появился зазор.
  3. В работе насосного устройства гидравлического усилителя появились посторонние звуки.
  4. Для вращения рулевого колеса водителю приходится прикладывать больше усилий.

Один из этих «симптомов» говорит о нехватке жидкости и необходимости диагностики системы на предмет утечек. Неисправности, связанные с работой рейки, можно ликвидировать своими руками. Для этого рейка подлежит снятию с машины и разбору. Все изношенные компоненты, обнаруженные в ходе диагностики, надо поменять. Затем производится сборка рейки с дальнейшей установкой в машину.

Причина может заключаться в неработоспособности насоса гидроусилителя. Насосное устройство функционирует в условиях высоких нагрузок, поэтому со временем в работе узла появляются сбои. Также причина может крыться в нарушении герметичности устройства или повреждении патрубков и магистралей, по которым циркулирует смазочный материал. Для решения проблемы надо произвести визуальную диагностику шлангов и выполнить их замену. При наличии трещин и других дефектов магистрали подлежат замене. Желательно перебрать насосное устройство и произвести в нем монтаж новых сальников.

Иногда происходит такое, что руль проворачивается свободно, но по мере прогрева двигателя для его поворота приходится прикладывать больше усилий. Это говорит о неполадках в работе насосного устройства и протечке расходного материала. Узел подлежит демонтажу и разбору. Выполняется визуальная диагностика устройства на предмет наличия повреждений. Все вышедшие из строя детали меняются на новые, а перед сборкой все элементы протираются спиртом или растворителем. При нарушении герметичностей магистралей надо внимательно осмотреть все патрубки системы на предмет надежности и прочности. Если вы сомневаетесь в качестве герметичности соединительных компонентов, их надо обновить и надежно зафиксировать.

Подготовка к замене

Чтобы выполнить процедуру смены, вам понадобится само масло зеленого или красного цвета. Любая смазка не подходит, покупайте или оригинал, или качественный аналог, о которых мы писали выше. Для полной замены потребуется не менее двух литров расходного материала. В целом процесс смены в автомобилях Форд Фокус не вызывает особых трудностей, но с помощником выполнить эту задачу будет проще.

Вам потребуется патрубок, оснащенный специальным штуцером на конце. Длина шланга будет не меньше одного метра, а в диаметре он должен быть таким, как возвратная магистраль. Чтобы определить диаметр «обратки», посмотрите на резервуар с жидкостью под капотом. К бачку подходит два патрубка: один подключается к помпе, другой идет непосредственно к резервуару. Понадобится еще один патрубок, но его длина будет меньше, а на конце — заглушка. Также подготовьте емкость, в которую вы будете собирать отработанное масло.

Пользователем Alex M обнародован ролик, в котором показан процесс замены жидкости в ГУР Фокус.

Этапы работы

Чтобы заменить смазочное вещество в ГУРе, сделайте следующее:

  1. Сливаем отработанную жидкость. Заглушите мотор и откройте расширительный резервуар с жидкостью. Открутите болты, которые его фиксируют и отсоедините подведенные к нему патрубки. Это приведет к вытеканию расходного материала, поэтому заранее подставьте емкость (может быть обрезанная бутылка), объем которой не менее двух литров.
  2. Подсоединяем хомут. Используя пассатижи с длинными концами, зацепите хомут с обратной магистрали и отведите его в сторону. Хомут подсоединяется к расширительному бачку с расходным материалом.
  3. Обеспечиваем доступ. Отсоедините патрубок обратной магистрали, после чего произведите монтаж штуцера с заранее подготовленного шланга. Вместо этого патрубка используется трубка с заглушкой.
  4. Заливаем новый материал. Откройте крышку резервуара и выполните заливку в него нового смазочного вещества. Здесь учитывайте некоторые моменты. Пока вы заливаете смазку, ваш помощник должен запускать силовой агрегат. При заливе следите за цветом расходного материала, который выкачивается из резервуара под воздействием давления в помпе. Когда из бачка будет выходить свежая смазка, отличающаяся от отработанной по цвету и запаху, мотор надо остановить. При заливке не допускайте попадания воздуха в систему, это приведет к образованию пробок, которые впоследствии придется удалять.
  5. Завершающий этап. Долейте до максимального уровня, а затем заведите двигатель и дайте ему поработать. Сделайте контрольную поездку и проверьте уровень смазки еще раз. При необходимости добавьте жидкость в систему. Сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.

Фото по замене расходного вещества приведены ниже.



1. Слейте смазочное вещество из резервуара и заглушите «обратку»



2. Залейте новое масло в систему гидравлического управления рулем

При замене смазки не допускайте ее попадания на ремешок газораспределительного механизма, иначе это приведет к его быстрому износу.

Замена жидкости ГУР Ford Focus 3

0:7 Неполадка в Ford Focus 3

Открыл я как-то бачок ГУР у Ford Focus 3 и понюхал жидкость — пахнет горелым и очень сильно. Позже полез проверять уровень — уровень в норме, но жидкость оставляет какие-то черные следы на стенках бачка, да и ГУР начал подшумливать в крайних положениях так что решено было менять. Задача: заменить жидкость ГУР в Ford Focus 3

Ход работ по замене жидкости ГУР на Ford Focus 3



1:1216

Собираем стенд

Помощник кране важен потому, что у хорошего хозяина в гараже можно найти самое необходимое для проведения данной процедуры.

Ход работ по замене жидкости ГУР на Ford Focus 3: 1. Покупаем жидкость ГУР. Я свято верю в то, что ГУР со времен 2 Фокуса никак не поменялся более того я лично знаю несколько машин, которые вполне с комфортом ездят с насосами ГУР от второго фокуса, посему я купил такую жидкость, т.к. штатная имеет большую вязкость и насосу сложнее его прокачивать:

Для нормальной промывки, а мы промывали систему 3 раза, у меня ушло 1.5 литра. Даже если промывать не так тщательно 1 бутылки нам все равно бы не хватило, посему только 2.

2. Снимаем фару и находим бачек, к нему подходят 2 шланга.



3:1427

тот, что идет вниз — подающий на насос, тот что сбоку —

3. Выкачиваем жидкость из бачка, крайне рекомендую заехать в любой магазин медтехники (в аптеках нет — обошел 6 шт) и купить шприц Жане и зонд для кормления к нему — 120 р денег.

4. Снимаем бачек. Мы думали сначала просто поменять жидкость но заглянув туда поняли, что его бы в идеале надо поменять или промыть. ЖИДКОСТЬ ИЗ ПОДАЮЩЕЙ ТРУБКИ НЕ СЛИВАТЬ! (Вообще надо делать все, чтобы насос не глотнул воздуха) Для очистки решено было использовать спец средство — универсальный очиститель и уайт спирит.

5. Далее наша задача вернуть бачек на место и собрать небольшой стенд: 1. Глушим с помощью подходящего по диаметру шланга, болта и 2х хомутов дырку обратки на бачке. 2. К шлангу обратки подключаем удлинитель (можно было бы и без него, но места там крайне мало) и опускаем его в емкость для слива.



4:1045



5:1552

3. Включаем ЗАЖИГАНИЕ! ДВИГАТЕЛЬ Ford Focus 3 НЕ ЗАПУСКАТЬ! Открываем окна, чтобы слышать напарника.

4. Это самый важный этап, т.к. насос ГУР у фокусов не самое сильное место и воздух может его убить, более того, если вы все таки глотнете воздуха выгонять его от туда будет не очень легко. Теперь аккуратно заводим двигатель на пару секунд. Уровень из бачка уходит кране быстро. Насос за 3-4 секунды опустошит бачёк 100%, посему слушаем напарника и успеваем выключать двигатель. Выключаем, доливаем до полного и опять по новой. Повторяем процедуру, пока у напарника в сливной бачек не начнет сливаться чистая жижа. 5. Вот что вытекло у меня. Пробег 41 000 определить цвет — невозможно. В жидкости присутствует осадок



6:506



7:1013

6. Далее все возвращаем обратно, доливаем до максимума, заводим авто и вращаем руль из стороны в сторону до упора несколько раз, при этом уровень жидкости ГУР немного упадет. Доливаем до максимума и контролируем пару дней на наличие протечек в системе.

Я правда еще 2 раза слил бачок шприцем после вращения рулем, потому как при таком способе в рейке остаются остатки в гидроцилиндрах.

Выводы после недели эксплуатации: 1. Вой в крайних положениях ушел 2. Руль стало крутить легче, ощутимо легче. В общем я доволен на 200%

Результат: работы по замене жидкости ГУР на Ford Focus 3 выполнены.

Последствия несвоевременной замены

Если замена жидкости выполняется не вовремя, то обычно это становится причиной ускоренного износа компонентов системы гидравлического усилителя. Из-за этого детали ГУР начнут быстрее изнашиваться и выходить из строя. В первую очередь износу подвергаются сальники и прокладки, появление дефектов на которых, приводит к утечке смазки.

Что может произойти в результате несвоевременной замены:

  • выход из строя рулевой рейки;
  • утечка смазочного материала из системы;
  • появление скрипа и других шумов при повороте руля;
  • выход из строя рулевого редуктора;
  • появление сложностей при повороте руля.

Каких ошибок не допустить при эксплуатации ГУР?

Чтобы в работе гидравлического усилителя не возникло проблем, надо соблюдать определенные правила использования системы:

Читайте также: