Замена насоса гур bmw e39

Обновлено: 30.04.2024

Обслуживание гидроусилителя руля в БМВ E39, диагностика и ремонт

Бачок ГУРа БМВ Е39

Большинство современных автомобилей оснащены гидравлическим усилителем руля. БМВ в кузове Е39 не исключение. Гидроусилитель руля (ГУР) требует своевременного обслуживания. Если не обращать внимания на его работу и не контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, то может выйти из строя насос ГУР. Его замена обойдётся довольно дорого.

Ремонт ГУРа в БМВ

Ремонт ГУРа в БМВ – задача не такая сложная, как кажется

Система усиления рулевого управления на БМВ Е39 состоит из следующих компонентов: гидронасос, радиатор для охлаждения масла, трубки подачи и возврата жидкости, расширительный резервуар, рулевой механизм.

Симптомы неисправности ГУР в Е39

Ниже приведены признаки, появление которых указывает на возможные проблемы с усилителем рулевого управления:

  • появился дополнительный гул из-под капота, он может быть громче при повороте руля;
  • вращение рулевого колеса происходит рывками, иногда руль как бы закусывает;
  • затруднительное движение рулевого колеса в исходное положение после поворота;
  • чёрный цвет жидкости в расширительном бачке;
  • отсутствие жидкости в бачке системы гидроусилителя.

Категорически не рекомендуется ездить на автомобиле, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно активно поездить на автомобиле в течение 1 часа.

Если гудит ГУР, то в большинстве случаев необходимо заменить гидронасос на новый. Ремонт и реставрация таких узлов возможна только в заводских условиях и на специальном оборудовании.

Что заливают в систему ГУР?

По документации производителя в системе гидроусилителя БМВ Е39 могут использоваться два типа жидкости. Они отличаются друг от друга цветом и стойкостью к температуре. Как правило, в систему заливают ATF. Она имеет красный цвет. Для автомобилей, которые эксплуатируются в странах с холодным климатом, используют Pentosin. Он зелёного цвета.

Смешивать жидкости разного типа категорически запрещено!

Переход с ATF на Pentosin и обратно допускается только после полной промывки. Очищать систему необходимо при потемнении жидкости, также в случае невозможности определить, что было залито ранее.

При промывке и замене масла в гидравлическом усилителе руля необходимо обеспечить чистоту. Поэтому следует накрыть чистой ветошью генератор и другие прилегающие к бачку части автомобиля.

Pentosin и ATF

Pentosin (справа) и ATF (слева)

Циркулирующее масло в системе меняет свою вязкость в зависимости от температуры. После прогрева двигателя вращение руля становится более лёгким. Нормальная рабочая температура радиатора охлаждения составляет 80–90 градусов Цельсия. Если на улице стоит очень жаркая погода, то при езде по городским улицам масло может нагреваться до 110–120 градусов. При этом жидкость в системе теряет свою требуемую вязкость и вращение рулевого колеса становится затруднительным. Лёгкость возвращается со временем, когда масло немного охладится.

Как поменять жидкость в гидроусилителе БМВ Е39

Для промывки и замены масла в ГУР понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • автомобильный домкрат;
  • ветошь;
  • ёмкость для старой жидкости;
  • ATF или Pentosin (строго соблюдайте рекомендации!);
  • насос-шприц.

Всего в системе усилителя руля BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. В расширительном бачке находится примерно 300–400 мл.

Система усилителя руля BMW E39

Система усилителя руля BMW E39

  1. Поднять переднюю часть автомобиля на подставку. Необходимо обеспечить свободное движение колёс при вращении рулевого колеса. Обязательно установите упоры под задние колёса, чтобы обеспечить невозможность качения транспортного средства.
  2. Выкачайте жидкость из резервуара гидроусилителя с помощью шприца.
  3. Снимите шланг обратки с расширительного бачка. Он крепится хомутом. Направьте шланг в приготовленную ёмкость.
  4. Покрутите рулём из одного крайнего положения в другое. Повторить это необходимо как минимум три раза. В результате в ёмкость сольётся почти вся жидкость. Незначительное количество может остаться в рулевой рейке и охладительном контуре системы.
  5. Оденьте шланг на место и залейте новую жидкость. Покрутите рулевое колесо от одного крайнего положения в другое несколько раз. Уровень в бачке должен упасть. Долейте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проконтролируйте уровень в резервуаре. Покрутите рулём при запущенном моторе. Если необходимо, долейте ещё жидкости до отметки.
  6. Повторите п.п. 2–5 ещё два раза. После последнего цикла промывки с обратки должна пойти чистая жидкость. Можно заливать ATF или Pentosin.

На каждый цикл промывки расходуется примерно 800 мл жидкости. Выходит, чтобы промыть полностью систему и провести замену, необходимо около 2,5 литра масла.

Промывка ГУРа БМВ

Этап проведение полной промывки ГУРа

При проведении полной промывки рекомендуется выполнить чистку бачка ГУР. В нижней части резервуара находится фильтр. Чтобы его промыть, нужно снять расширительный бачок и разобрать его. Для этого после слива жидкости из системы открутите винт крепления. Он расположен внутри. Это можно сделать с помощью ключа TORX Т20. Перевернув бачок, вы увидите фильтр. Это сеточка из пластика. Её промывают ATF или Pentosin, в зависимости от того, что вы будете заливать в систему гидроусилителя. При невозможности провести очистку фильтра необходимо заменить резервуар на новый.

Частичная замена масла в ГУР Е39

Если владелец автомобиля БМВ Е39 регулярно проводит обслуживание гидроусилителя рулевого управления, то можно выполнить частичную замену масла. Для этого применяют шприц-насос. С его помощью откачивают жидкость из резервуара. Затем доливают новое масло. При таком способе обновляется практически вся жидкость.

И напоследок несколько рекомендаций. Заглядывайте почаще под капот автомобиля. Возьмите за правило контролировать уровень масла в ГУР. Периодически проверяйте цвет жидкости – для этого можно использовать белую салфетку. Простая профилактика и своевременная замена масла поможет сэкономить на ремонте насоса гидравлического усилителя руля и на обслуживании BMW E39 в целом.

Замена насоса ГУРа BMW кузова e39

Гидравлический усилитель руля или попросту ГУР - это часть системы рулевого управления, способствующая умньшению прикладываемый усилий водителя при повороте рулевого колеса, она обеспечивает легкость управления автомобилем.

Замена насоса ГУРа BMW кузова e39

Если вдруг обнаружилась неисправность ГУР, не стоит опускать руки, ведь ими произвести замену насоса гидроусилителя.

Специально для вас мы собрали фотоотчет с инструкцией по замене насоса для автомобиля BMW 5S с кузовом Е39, следуя которому вы без труда произведете ремонт самостоятельно.

Заменить насос по данной инструкции можно как оригинальным БМВ е39, так и другим схожим, например, как мы произвели замену на насос с автомобиля «Chevrolet Niva», однако у данных насосов есть определенные отличия, но они не критичные, что позволяет взаимозаменить насосы.

Какие же есть отличия у насосов:

  1. У насоса Chevrolet Niva отсутствует один прилив с резьбой
  2. Шкивы не совпадает на полтора мм.

Также помимо насоса нам потребуется еще новое масло и стандартный комплект инструментов.

Вот собственно сам насос Chevrolet Niva, как видите конструкторские различия у них не существенные.

Итак, с чего начнем. Для начала нам необходимо вытащить воздушный фильтр.

Далее видите три болта шкива? Их нужно ослабить. Затем нужно снять ремень.

Затем нам нужно демонтировать шкив наоса гидроусилителя.

После этого, нам нужно демонтировать генератор, чтобы без проблем снять клему с аккумулятора.

Затем нам необходимо открутить генераторные клеммы

Вот и сам насос, теперь к нему можно беспрепятственно подобраться.

Теперь с насоса нам нужно снять патрубки.

Видите 2 винта крепящих кронштейн насоса? Ими кронштейн крепится к масляному насосу. Отвинтить их можно гаечным торцевым ключом. Головка на 13 должна идеально подойти.

Теперь можно спокойно вытащить насос. А вот и главное отличие сразу видно. На старом насосе на одну приливу с резьбой больше чем на насосе от Chevrolet Niva.

Как же можно выкрутиться из данной ситуации? А вот легко и просто, для этого нам понадобится длинный болт, которым крепится кронштейн к маслянному стакану. Его нужно завернуть с задней стороны, используя две шайбы. Закрепим это все дело гайкой со стороны шкива.

Теперь нам нужно переставить кронштейн ы на новый ГУРА насос, и примерить их на двигатель. А вот теперь мы видим и второй отличие. Несовпадение шкивов. Для этого нам нужно снять насос и изменить величину несовпадения. Проведя измерение, мы получили такую величину - 23,9 мм - это растояние, измененное от кронштейна до шкива на оригинальном насосе. На насосе от Chevrolet Niva эта величина равна 25,4 мм.

Теперь можно сделать вывод, что отличие между насосами состоит в расстоянии между кронштейном крепления и шкивом - данное расстояние не совпадает на1,5 мм. Из-за этих полутора мм насос будет не до конца надеваться на вал.

Теперь нам нужно поставить патрубки на их место.

Теперь очередь за генератором.

После того как генератор встал на мессто, прикручиваем шкив.

Осталось дело за малым, нужно натянуть ремень, и после чего проверить, не съехали ли шкивы.

Шкивы на месте, и поэтому теперь нужно подтянуть их крепление к насосу. Ставим все оставшиеся снятые детали на место, и не забудьте заменить бочок гидроусилителя.

Теперь нужно залить масло.

Ну вот и все, теперь остается только наслаждаться тихим, плавным, маневренным автомобилем, если конечно все было сделано верно.

BMW 5 series вид снизу › Бортжурнал › Замена насоса ГУРа BMW e39 M54

В какой то момент езды по трассе, а именно при прохождении кругового движения чуть не улетел в клубку. Причиной тому стал неожиданно потяжелевший руль. Не растерявшись, добавил усилия руками и газом — остался в траектории, вырулили и остановился посмотреть.
Днем ранее менял передние рычаги. Отдавал на реставрацию.( До этого реставрировал 1 задний бумеранг, а второй поставил оригинал, для сравнения — есть ли смысл переплачивать. Пока оба живы. ) . при установки обратил внимания на то, что шаровая был крайне тугая.
Поэтому сначала подумалось что это шаровая пока не разработалась … сел покрутил рулем — тяжелый — далее пол оборота крутиться крайне туго . даю газ на холостом — 1000-1500 — всё нормально. Ну тут стало ясно — или насос или рейка. Посмотреть уровень жидкости — никуда не уходит… ясно, надо аккуратно вернуться назад и разбираться.

ДИАГНОСТИКА
Визуальная диагностика рейки и насоса ничего необычного не показала.
Т.к. рейка с сервотроником — думал какой то глюк — скинул фишку ( снизу на рейке )

— Никак не повлияло.
Следующем шагом полез в блок предохранителей ( находится в салоне, в бардачке сверху ) — проверил предохранитель сервотроника — №11 — всё исправно.

На следующий день поехал к парням, которые занимаются ремонтом реек. Поговорил с механиком — сказал, что если бы жидкость была старая — можно было проверить на предмет наличия стружки в оной — чтобы сказало о выработке в рейки, но т.к. она новая — то не известно.

Далее в дело пошел Интернет. Почитать форумы по теме — выяснилось что скорей всего умирает насос ГУРА. Т.к. запарковать по диагонали стали практически не возможно из за крайне тяжелого руля.

ПОИСКИ …
Рынок запчастей предлагал варианты:
— Stellox и прочий дешевый Китай — 52$
— HDE — 68$, Тоже Китай, но о нем чаще писали на форумах.
— ZF для Нива-Шевроле — 85$ … гур от нивы на BMW ? — что это вообще o_0 … но на форумах писали что можно приколхозить … странность.
— MEYLE — на другие машины ставил рычаги — вроде ходили — вариант !
— LUK — вроде как именно он там и стоит … ( как выяснится позже — да именно он там и стоит) — 192$ — дороговато, но такой же стоит …
— Б/У BMW ( он же LUK) — продавцы предлагали за 50-60$ … был вариант, но это был кот в мешке .

… подумал я, что отдавать за насос почти 200$ — дороговато и решил брать Мале …опять полез на форуме — многие пишут что поставил от нивы и нормально — подумал — хм вдруг действительно ZF, а не какой то Китай … дай попробую … заказал ( у местных продавцов для вазов и тд — не было).

ZF от Нива-Шевроле
Получил, вскрыл — да вроде добротно, металл, а не порошок . ок, будем ставить)

УСТАНОВКА
* кроме набора инструментов взял набор ключе TORX
Посмотрел видео по снятию

— Снять воздуховод до датчика ДМРВ.
— Ослабить болты шкива, пока он на ремне и под натяжением.
— Скинуть ремень генератора ( снять пластиковую заглушку с натяжного ролика и подходящим TORX`ом повернуть по часовой стрелке, ремень ослабнет и можно стянуть о со шкива генератора и насоса)
— Снять генератор.
— Высосать жидкость из бочка.
— Отсоединить шланг обратки, слить остатки жидкости.
— Снять насос с болтов.

— Отсоединить входную трубку в насос. У меня она закорела. Поэтому потребовалась помощь друга. Для снятия нужен рожковый ключ на 17. Возможно, можно было его снять до снятия с двигателя, но у меня там было не подлезть.

Итак, насос в руках. Теперь надо снять шкив. Скорей всего он закоревший. Для его снятия нужен или съёмник или молоток. Аккуратно выбил молотком )
После отсоединил крепежные пластины. И вот теперь можно сравнить Люк и ZF для Нивы

Они отличаются, но паниковать не стоит. Нам нужен будет болты с резьбой M8 * 100 мм + шайба и гайка.
Перекидываем пластины на новый и получаем примерно так

Чуть позже он окажется чуть глубже входной трубки, из за чего она плотно не закрутиться и начнет капать. В качестве уплотнения надо подбирать прокладку. Я использовал оставшиеся от замены прокладок форсунок, не зря я их не выкинул )). Стало 2 штуки и в итоге течь прошла.

ПРОКАЧКА …
Собираем в обратном порядке и переходим к прокачке.
вывешиваем переднюю ось. Заливаем в бачок декстрон. В этот раз лил Mobil ATF 220. И на заглушенной машине крутим до упора вправо и влево, раз по 5. Доливает до уровня, если нужно.
После — включаем двигатель и проделываем тоже самое но на включенном. При первом запуске новый гур у меня выл, что вызвало диссонанс. Но после прогрева двигателя — поутих.
После возвращаем авто на землю и едем. Проехал я километром 20. После остановился проверил уровень жидкости — все ок. Шум прошел. Рулём теперь опять приятно пользоваться.

СУХОЙ ОСТАТОК …
— ГУР ZF от нивы брать можно. На вид сделан добротно.
— НОМЕР: 2123-3407012
— 104 бара достаточно
— для установки на M54 нужно докупить 1 болт М8*100 + 1 шайба и 1 гайка к нему. + докупить прокладки во впуск жидкости в насос, иначе будет подтекать ( мне хватило 2х старых от форсунок, можно подбирать другие)

P.S …
Естественно я раскрутил старый. Внутри обнаружилась выработка металла, примерно так:

Что к этому привело:
— можно пора уже было
— может при первой замене я грубо и быстро поменял жидкость — обратку в бутылку на включенном двигателе очистил, залил новую. Напарник при этом активно крутил руль на земле.
— может отреставрированные шаровые, которые руками не повернуть, дали доп. нагрузку

По идее можно полирнуть старый и будет работать дальше. Так что ремонт и вариант покупки БУ тоже имеем место быть, при условии допустимых значений + ровных рук для фрезеровке и разборе БУ до покупки.

Замена насоса гур bmw e39

Перед заменой насоса сначала делаем промырку систему, как это сделать показано тут [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Насос имеет несколько конструктивных отличий. Они не столь существенны,и грандиозных переделок не надо.
Насос:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Приступаем:
Снимаем воздушный фильтр:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Срываем 3 болта крепления шкива насоса ГУР.
Снимаем ремень:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем шкив насоса ГУР:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Для удобства доступа снимаем генератор, предварительно сняв клему с аккумулятора:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем клемы с генератора:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Доступ к насосу открыт со всех сторон:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Отворачиваем патрубки от насоса:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Головкой на 13 отворачиваем 2 винта крепления кронштейнов насоса к корпусу маслянного стакана:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Вытаскиваем насос и сразу в глаза бросается первое отличие. На насосе от Шнивы не хватает 1 прилива с резьбой:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Немного подумав выход был найден. Берём длинный болт крепления кронштейнов к масляному стакану и заворачиваем с обратной стороны через 2 шайбы. А со стороны шкива крепим гайкой:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Переставляем кронштейны на новый насос и примеряем на двигателе:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

И сталкиваемся со вторым отличием. Как меня и предупреждал Денис Хаширия-шкивы могут не совпадать. Так и есть:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Снимаем насос и вымеряем несовпадение:
Между кронштейном и шкивом на старом насосе расстояние 23.9мм:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Между кронштейном и шкивом на новом насосе25.4:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Несовпадение= 1.5мм. При таком смещении ремень будет расходником. Причиной несовпадения шкивов является посадка шкива на вал насоса. Он не до конца надет. Как раз на 1.5мм.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Сдвигать шкив я не рискнул. Надо двигать насос. Идея пришла за пару минут.

В ближайших запчастях были куплены 3 шайбы с внутренним диаметром 8мм, шириной 1.5мм
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Шайбы были установлены между насосом и передним кронштейном. Насос сдвинулся на 1.5мм назад. Достигнуто совпадение шкивов:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Насос прикручиваем на место:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Надеваем, прикручиваем патрубки:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Ставим на место генератор:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Прикручиваем шкив:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Устанавливаем ремень и ещё рас контролируем совпадение шкивов:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Подтягиваем болты крепления шкива к насосу.

Устанавливаем снятые ранее детали, меняем бачок ГУРа:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Заправляем систему маслом:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
И наслаждаемся приятной тихой работой ГУРа. Руль стал легче. Красота [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

На моей машине был установлен насос LUK. Создаваемое давление 120 бар:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Насос ZF качает 104 бара:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Сказать, стал ли руль тяжелее по сравнению с новым оригинальным насосом я не могу-не пробовал.
На часть моторов М52 устанавливали насос гидроусилителя от М50. Он конструктивно совсем другой. Такая замена там не получится.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

обсуждение [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Все тоже самое но вынес в PDF для удобства хранить на компе ниже

BMW 5 series COSMOSSCHWARZ METALLIC › Бортжурнал › Замена насоса ГУР е39 м54

Решил заменить насос, так как стоял еще родной "Luk" и выл как волк 😁 а жидкость была похожа на отработку тёмно вишнёвую .
Насос купил "motorherz", бачок "febi" а так же шланги бачка и их резиновые уплотнители . Масло по каталогу было dextron lll, взял " mobil atf d/m" 2 литра ( чтобы еще промыть старьё)
По работе нет ничего сложного, сложился за час и 20 минут примерно .
Делал через верх, со снятием генератора .
В кратце порядок работ.
1 снять воздушный фильтр
2 отключить генератор ( плюс я замотал в перчатку и отодвинуть в сторону )
3 снять муфту с вентилятором
4 ослабить болты шкива насоса ГУР
5 сливаем жидкость с бачка ГУР насколько это возможно. И выкидываем его
6 фиксируем натяжитель ремня в ослабленном положении и снимаем ремень чтобы на него не попало масло .
6 откручиваем верхний ролик, который держится на верхнем болте крепления генератора и сразу нижний болт . Вытаскиваем генератор.
7 откручиваем шланг высокого давления от насоса ГУР, сразу меняем уплотнительное кольцо и сам шланг опускаем вниз чтобы не мешал .
8 откручиваем два болта крепления насоса и вынимаем его аккуратно на верх, вместе со шлангом подачи, который еще прикручен к нему.
9 снимаем шкив насоса, чистим канавки от многолетнего срача, переставляем его и кронштейны крепления, (тоже их почистив)со старого на новый и прикручиваем новый шланг .
10 откручиваем прижимную пластину крепления шлангов к радиатору ГУР и меняем уплотнительные колечки шланг который идет к бачку и откручиваем обратно .
11 устанавливаем новый насос на место, прикручиваем шланг высокого давления и собираем в обратной последовательности.
Забыл написать что еще выдул старое масло из радиатора .
Собрал, залил масло, покрутил рулём не на заведеной и еще долил и завел .
Система прокачалась и еще подлил.
После того как машина поработала, я еще три раза сливал масло с бачка И заливал новое, чтобы типо промыть, так как в рейке еще был срач.
В итоге насос не слышно, руль легкий, просада оборотов в крайнем положении руля практически нет.
Я доволен.

[ E39 ] Процедура замены насоса ГУР

На момент покупки авто (8 мес./8 тыс.км. назад) был отчетливо слышен гул насоса ГУР, при этом усилие к рулю применять не надо.
Узнав, что в таком состоянии можно ещё немного поездить, не причиняя вреда рейке и прочим агрегатам, оставил вопрос на потом.

За это время ситуация не изменилась, прохожу плановое ТО. Решил вплотную заняться этим вопросом.
Открыли бачёк, увидели серо-черную жижу, уровень в норме (пока не сливали), приблизительный цвет на фото:

1328900247.jpg

Стал вопрос замены/капиталки насоса ГУР, промывки системы и заправки новой жидкости.
Рейка на моём авто полностью в норме, не стучит и не доставляет других неприятностей.
Пошерстил Интернет, узнал по знакомым, позвонил на три профильные СТО. Получил следующую информацию:

1. Серо-черный цвет в жидкости - продукты износа роторного механизма насоса ГУР (сто 1, 2, 3)
2. При износе роторного механизма насос ГУР не подлежит ремонту, необходима замена на новый (сто 1, 3)
3. Необходима промывка системы и замена жидкости

500 грн (сто 1,2)
4. Новый неоригинальный насос ГУР стоит

1100 грн (noname без установки), 1600 грн (аналог с установкой), 2200 грн (USA с установкой) (сто 1, 2, 3)
5. Можно приобрести насос ГУР на разборке, зная что он не гудел + предварительно вскрыв его и проверив состояние (сто 2)

С вышеперечисленным всё более-менее понятно, но больше всего удивила, если не обескуражила следующая инфа от [специалиста] СТО3:

5. Для полной промывки системы ГУР необходимая полная разборка рулевой рейки (!)
При ее разборе для промывки (!!) повреждаются все сальники и прочие детали(. )
Следовательно, необходим её капитальный ремонт со всеми вытекающими (. )
(Повторюсь, нареканий на рейку у меня нет вообще!)

Цена за эту [мышиную возню] составляет 2850 грн. Сюда входит:
- промывка системы
- [вынужденная] капиталка рулевой рейки (работа+запчасти)
- новая свежая жидкость для механизма ГУР
- проверка и установка развал-схождения
- работа
Заметьте, в эту стоимость не входит стоимость насоса ГУР.

Повторюсь, эту [полезнейшую] информацию мне эксклюзивно предоставили [специалисты] СТО 3.
Её мне, кстати, порекомендовал один хороший знакомый туринговод E39, который 1-2 года назад качественно и сравнительно недорого отремонтировал у них насос ГУР!

Логично, что пятый пункт может свидетельствовать либо о грамотности и комплексном подходе к делу, либо о желании навязать услуги, но ИМХО, лучше всего к этому повествованию подходит смайл

Жду ваших советов и комментариев!

Все личные впечатления выделены восклицательными знаками и квадратными скобками

Замена насоса ГУРа BMW e39 M52

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену насоса гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле BMW 5-ой серии в кузове e39. Стоит отметить, что в нашем фото отчёте, замена насоса производилась на не оригинальный насос ГУР, а на насос из под Нивы Шевроле. Данный насосы имеют некоторые конструкционные отличия, но благодаря сноровке их можно взаимозаменять. Но если у вас имеется оригинальная деталь, то чтобы снять и установить гидроусилитель руля БМВ е39, просмотрев данную фото инструкцию, трудностей возникнуть не должно.

Для замены потребует новое масло и самый обычный набор инструментов.


Имеем насос от Шевролет Нива. Он имеет несколько конструкционных отличий — не столь существенных.




Первым делом нужно снять воздушный фильтр.


Послабляем 3 болта Шкива, снимаем ремень.


Демонтируем шкив насоса ГУР


Снимаем клему с АКБ, для удобства доступа демонтируем генератор.



Генераторные клемы откручиваем.


Изображен свободный доступ к насосу


Снимаем патрубки с насоса.


Головкой на 13 отвинчиваем два винта крепления кронштейнов насоса к корпусу масляного стакана.


Вытаскиваем насос и сразу в глаза бросается первое отличие. На насосе от Шевроле Нивы не хватает 1 прилива с резьбой.



Выход из ситуации таков: берём длинный болт крепления кронштейнов к масляному стакану и заворачиваем с обратной стороны через 2 шайбы. А со стороны шкива крепим гайкой.


Переставляем кронштейны на новый насос и примеряем на двигателе.

И сталкиваемся со вторым отличием. Шкивы не совпадают.

Снимаем насос и вымеряем несовпадение. Между кронштейном и шкивом на старом насосе расстояние 23.9мм. Между кронштейном и шкивом на новом насосе 25.4


Несовпадение равняется 1.5мм. При таком смещении ремень будет «расходным материалом». Причиной несовпадения шкивов является посадка шкива на вал насоса. Он не до конца надет. На всё те же 1.5мм.


Надо двигать насос. Выход такой: были куплены 3 шайбы с внутренним диаметром 8 мм, шириной 1.5 мм.

Шайбы были установлены между насосом и передним кронштейном. Насос сдвинулся на 1.5 мм назад. Достигнуто совпадение шкивов!


Ставим насос на место.


Ставим на место патрубки.


Тоже самое с генератором.



Натягиваем ремень, проверяем совпадение шкивов.


Подтягиваем болты крепления шкива к насосу. Устанавливаем снятые ранее детали, меняем бачок ГУРа.

как прокачать гур на бмв е39


Некоторые лаурелеводы начинают обращать внимание на шумную работу гидроусилителя руля (ГУР). Как объясняют наши эксперты, это может происходить по нескольким причинам, а среди них такие, как:
Завоздушенность системы (из-за низкого уровня жидкости не уследили! воздух может попасть в систему). Жидкость утратила свои свойства из-за старости и загрязнения (как правило, это проявляется особенно сильно при наступлении холодов). Начинает портиться насос ГУР появляются задиры на внутренней рабочей поверхности (может произойти от длительной работы без смазки (жидкости)). Насчет третьей причины мнение однозначное только ремонт или замена насоса!



А вот от первых двух причин можно избавиться путем промывки системы ГУР а заодно и замены жидкости. Как это осуществить? . А вообще лучше самостоятельно промывать ГУР. Надо: двух криворучек, 2 литра жидкости (имеется в виду жидкость для ГУР примечание Pavel A). и пива тоже, канистра (пустая), и шланг. Шланг с бачка снимаем и подсоединяем к другому (своему) шлангу, и этот другой шланг, собственно, в канистру. Один садится за руль и держит пульс на зажигании. Вывернули руль до упора вправо, завели движок и тут же выключили жидкость ушла в канистру.



И вот тут-то нужен второй чел он моментом должен долить жидкость в бачок, чтобы не завоздушить ГУР. И так и крутим руль туды-сюды, и все 2 литра прогоняем. Все. Совсем другая машина!. (конец авторского текста) Как видите, ничего хитрого и заумного все предельно просто, справится любой (конечно, при помощи второго криворучки:-)) Насчет рабочей жидкости используем обычную жижу для АКПП, т. е. Декстрон 3, производитель не принципиален. Ну а любители отличиться могут лить Transmax Z от Castrol дорого и круто! А вот полезные дополнения, любезно предоставленные лавроводом vesel: . Сегодня менял масло в ГУРе по приведенной выше технологии.

Что было залито не знаю, поэтому залил MOTUL декстрон 3, полностью синтетический, цена почти ничем не отличается от Трансмакс Z. Всплыли маленькие подводные камни: Шланг обратки в бачок находится почти на одном уровне с подачей(по крайней мере у меня), когда отсоединил от бачка шланг, из бачка начало быстро течь масло, пришлось заткнуть пальцем (можно чем-нибудь другим подходящим). Так и держал пальцем, весь процесс. Систему все таки немного завоздушил. Когда залил по уровню в конце и завел двигатель, то гидрач немного начал гудеть. Начал вращать рулем из одного положения в другое, в бачок сначала пошла эмульсия, а потом нормальное масло, звук пропал, все стало ок.

Замена Насоса Гур BMW Е39

Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля. BMW в кузове E39 не является исключением. Усилитель руля (гидроусилитель руля) требует своевременного обслуживания. Если вы не обращаете внимания на его работу и не контролируете уровень жидкости в расширительном бачке, насос гидроусилителя рулевого управления может работать неправильно. Замена будет довольно дорогой.

Замена Насоса Гур BMW Е39

Система гидроусилителя руля BMW E39 состоит из следующих компонентов: гидравлический насос, масляный радиатор, трубопроводы подачи и возврата жидкости, расширительный бачок, рулевой механизм.

Симптомы отказа рулевого колеса в E39

Ниже приведены признаки, которые могут указывать на проблемы с гидроусилителем руля:

  • под капотом слышен дополнительный шум, он может быть громче при повороте руля;
  • руль поворачивает рывки, иногда укусы руля;
  • трудно повернуть руль в исходное положение после поворота;
  • черный жидкий цвет в широком баке;
  • недостаток жидкости в баке гидросистемы.

Настоятельно не рекомендуется водить автомобиль, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос очень быстро выйдет из строя, этого достаточно для активного вождения автомобиля в течение 1 часа.

Если стрелы гидроусилителя руля, в большинстве случаев необходимо заменить гидравлический насос на новый. Ремонт и восстановление таких агрегатов возможны только на заводе и на спецтехнике.

Что заливается в систему гидроусилителя руля?

Согласно документации производителя, в гидроусилителе руля BMW E39 могут использоваться два типа жидкости. Они отличаются цветом и устойчивостью к температуре. Как правило, ATF заливается в систему. Это красный цвет. Для автомобилей, работающих в холодном климате, используйте Pentosin. Это зеленый.

Смешивание жидкостей разных типов строго запрещено!

Переключение с ATF на Pentosin и наоборот допускается только после полного потока. Необходимо очистить систему в случае потемнения жидкости, а также в случае, если невозможно определить, что было затоплено ранее.

При чистке и замене масла в гидроусилителе руля необходимо соблюдать чистоту. Поэтому накрывайте генератор и другие детали автомобиля, прилегающие к бачку, чистой тканью.

Циркулирующее масло в системе меняет свою вязкость в зависимости от температуры. Когда двигатель прогревается, рулевое управление становится легче. Нормальная рабочая температура радиатора охлаждения составляет 80-90 градусов по Цельсию. Если на улице очень жарко, то при движении по улицам города масло может нагреваться до 110-120 градусов. В этом случае жидкость в системе теряет требуемую вязкость, и вращение рулевого управления становится затруднительным. Легкость возвращается со временем, когда масло слегка остывает.

Видео: Замена Насоса Гур BMW Е39

Как превратить жидкость в насос гидроусилителя рулевого управления BMW E39

Следующие инструменты и аксессуары необходимы для мытья и замены масла в гидроусилителе руля:

  • домкрат;
  • ветоши;
  • контейнер для старой жидкости;
  • ATF или Pentosin (строго следуйте рекомендациям!);
  • шприцевой насос.

В общей сложности система рулевого управления BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. В расширительном бачке примерно 300-400 мл.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля на подставке. Необходимо обеспечить свободное движение колес при рулевом управлении. Обязательно установите упоры задних колес, чтобы автомобиль не мог скользить.
  2. Откачайте жидкость из бака подачи с помощью шприца.
  3. Снимите возвратный шланг с расширительного бачка. Он крепится с помощью зажима. Проложите шланг к подготовленному контейнеру.
  4. Поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Повторите это по крайней мере три раза. В результате почти вся жидкость стечет в бак. Небольшое количество может остаться в рулевой рейке и контуре охлаждения системы.
  5. Замените шланг и заполните его новой жидкостью. Поверните руль несколько раз из одного крайнего положения в другое. Уровень в баке должен упасть. Добавьте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проверьте уровень в баке. Поверните рулевое колесо при работающем двигателе. При необходимости добавьте больше жидкости на этикетку.
  6. Повторите пункт еще 2-5 раз. После последней стирки чистая жидкость должна вытекать из возврата. Вы можете скачать ATF или Pentosin.

Каждый цикл стирки потребляет около 800 мл жидкости. Оказывается, для полного промывания системы и ее замены требуется около 2,5 литров масла.

Стадия полной мойки гидроусилителя руля

После тщательной мойки рекомендуется очистить бачок гидроусилителя руля. Внизу бака находится фильтр. Чтобы промыть его, снимите расширительный бачок и разберите его. Для этого открутите стопорный винт после слива жидкости из системы. Это внутри. Это можно сделать с помощью клавиши TORX T20. Перевернув бак, вы увидите фильтр. Это пластиковая сетка. Он оснащен ATF или Pentosin, в зависимости от того, как вы заправляете систему гидроусилителя руля. Если фильтр не может быть очищен, замените бак на новый.

Частичная замена масла в гидроусилителе руля E39

Если владелец BMW E39 регулярно выполняет техническое обслуживание гидроусилителя руля, вы можете выполнить частичную замену масла. Используйте шприцевой насос для этого. С его помощью откачайте жидкость из бака. Затем добавьте новое масло. С помощью этого метода почти вся жидкость обновляется.

Напоследок несколько рекомендаций. Часто заглядываю под капот машины. Примите эмпирическое правило для контроля уровня масла в гидроусилителе руля. Периодически проверяйте цвет жидкости на наличие белой ткани. Простое профилактическое обслуживание и своевременная замена масла сэкономят на гидроусилителе руля и обслуживании BMW E39 в целом.

А знаете ли вы? Что насос гура подходит на Е39 от Нива Шевролет.

Нужно менять насос гура,и соответсвенно бачок,бачок заказал вот только пришёл на днях,теперь думаю заодно и насос поменять т.к он только на оборотах работает,сказали от нивы Шевроле подходит,ещё есть аналог от Пассата Б3(1991-1993г вып).

Может кто менял подскажет какой лучше поставить.

А знаете ли вы? Что насос гура подходит на Е39 от Нива Шевролет.

Я тебе щас столько могу написать - что уши завянут, а если мне еще помогут (а мне помогут), вообще про марку шевроле забудешь :-) ДА. подходит. НО, тебе оно не надо. Бери насос от е39. P.S. Тема про насос от ШНИВЫ не раз здесь обсуждалась, для спортивного интереса можешь найти и почитать.

P.S. фото - зачет. и цвет нравится, хоть я вообще только классику люблю.

Начинаю помогать Неките ))))) Какя нива. У тебя-же БМВ вот оригинал и ставь Так как скупой платит дважды. Да и еще вопрос. На фотке М5 ты на нее насос гура от нивы собрался ставить?

Поддержу Nekit и Maxon. Смысла колхозить в этом случаи нет. Машине урон.

Ответ на комментарий № 3 пользователя maxon485111 :

Да нет конечно не на неё))

Спасибо за инфу,буду брать в оригинале.

не слушал бы этих богачей и поставил бы от шнивы. все один в один и нет проблем

Ответ на комментарий № 6 пользователя zerkalo86 :

может уж сразу лучше Ниву целиком купить?

Ответ на комментарий № 7 пользователя AAI :

Нам с тобой как "богачам" легко рассуждать, мы ведь эти нивы-шнивы каждые выходные для поездки на дачу берём

Ответ на комментарий № 8 пользователя Timka :

"Мы не настолько богаты. чтобы покупать дешевые вещи"(читай запчасти)

Остин уважаемый,а скажи кто и как определил,что насос только на оборотах работает?Почему приговорили насос ,может рейка или просто промыть систему? Сдается мне манометр на магистраль не вешали,просто кто-то с умным видом сие изрек.

Ответ на комментарий № 7 пользователя AAI :

воткнул вчера этот насос. не заметил никакой разницы. цена 100 долларов

В смысле нет разницы? Не качающий насос от бумера не хуже нового от Нивы? Тогда ты просто выкинул 100 долларей.

Ответ на комментарий № 12 пользователя omega :

+1))) Серёга зачёт У меня есть такой от тоёты! 100 пудово разницы никакой!!

Ответ на комментарий № 12 пользователя omega :

Гыыы :-D прям как в Еврейском анекдоте. Не примите за оскорбление.

Ответ на комментарий № 12 пользователя omega :

ваш сарказм не уместен. раз уж когда то имели опрометчивость "лохануться" (извиняюсь за мой французский) на покупке дорого оригинала, рад за вас. не экономит только дурак. я считаю свои мани. разницы нет с полностью исправным насосом. автор просил обьективного мнения а не обсерания тех или иных.

Ответ на комментарий № 15 пользователя zerkalo86 :

Разница в них все-же есть. Я честно говоря не помню точного давления который выдает насос, но с уверенностью скажу что, от шнивы выдает на 15-10 бар меньше. И если (ТУТ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО) сравнивать НОВЫЙ, оригинал и НОВЫЙ шнивовский, то разница по "тяжести" руля все-же будет, не сильная, но будет. Как это влияет на рейку? Возможно и никак, но наша позиция в том что лучше ставить насос "родной" и это должен быть не обязательно оригинал. Лично я менял года помоему два назад (фирму не помню), но стоил он чуть подороже шнивовского (5 рублей) - все в норме. Не экономит только дурак. - Согласен с этим, но экономить тоже надо по уму. Ибо существует и другая пословица: скупой платят дважды, дурак трижды, а лох всегда. P.S. Здесь не кому не навязывают свое мнение. Здесь дают советы обычные люди и советы эти могут быть в корне разные. Я ничего не имею против твоего мнения по этой теме, человек иньересующийся этим, должен прочитать и сделать для себя вывод, что он будет покупать, ставить, делать. И внимание не обращай особо, тут все подколоть или пошутить любят :-D (в хорошем смысле) роботов здесь нэма. С уважением.

Зеркало скажи ,а вариант Б/У не рассматривался или ремкомплект? Сарказм может и неуместен,только преобретать заведомо не то, что нужно. Я лично ,прошел через подобный самострой и не рекомендовал бы даже в теории подобные инсталяции ,кроме финансовых потерь ожидать нечего. А зачем надо было менять "полностью исправный насос" .

Ответ на комментарий № 17 пользователя omega :

Б\у в качестве насоса гура звучит не очень. этож лотерея. а про рем комплект первый раз слышу. что там можно заменить. откручивается только редуционный клапан. вроде. могу я конечно себе позволить и оригинал воткнуть но не увидел смысла. шнивовский насос фирмы ZF от немцев. от оригинала отличие в давлении 120 бар против 104 на руле никак не отразилось. если и есть разница то очень не заметная. аналоги не понятных фирм тоже мутная история. поменял насос так как он загудел, плюс оказался люфт на шкиву. ZF между прочим тоже поставляет запчасти на конвеер бмв, на бачке гуре у меня красуется сия надпись. коробка тож от них. видить на заводе нивы тож решили закосить и поставить забугорных деталек. только цены для них со скидкой.

Согласен,ЗФ считай оригинал,а насчет Б/У попробую не согласиться. Ремкомплект на насос ГУР стоИт порядка 300-350 р такой суммой можно рискнуть,даже если не поможет, потеря минимальна.Я в свое время брал Б/У , цена вопроса --рубль,так что я доволен,хотя мой насос(дизель) довольно дефицитен,просто когда покупаешь запчасть -- глаза дома не забудь.

Ответ на комментарий № 18 пользователя zerkalo86 :

Читайте также: