Замена насоса гур bmw e60 n52

Обновлено: 07.05.2024

Замена насоса гур bmw e60 n52

Сначала о последствиях.
Если система никогда не обслуживалась то возможен выход из строя насоса гура(от 10000 рублей новый).
Как проверить. Взять салфетку и макнут в бачек если красного/зеленого можно менять(никаких гарантий. на свой страх и риск), если черного значит уже выработка и большая вероятность что накроется насос!


Выдержки ТИС по ATF и Pentosin
Небольшая справка:
ATF - красного цвета
Pentosin - зеленого цвета

Скрытый текст

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Следуя BMW TIS, переход с ATF на Pentosin в странах с холодным климатом допустим и правильный.
Смешивать жидкости нельзя, перевод осуществляется с максимальной промывкой.

Процедура промывки ГУР

Соблюдать исключительную чистоту при работе с системой ГУР, в противном случае, возможен выход системы из строя.
Для этого накрываем генератор и все прилегающие поверхности тряпками, при промывке нужно соблюдать чистоту.

При промывке системы ГУР переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратами на подставки, это требуется для свободной прокачки системы на каждой фазе.

На каждой фазе промывки удобно использовать насос-шприц для откачки жидкости ГУР из бачка.
Для справки, бачок содержит около 400 грамм жидкости, общий объём системы около 1л.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка). Для этого снимаем оригинальный хомут. Забегая вперёд, один из недостатков системы - хомуты, со временем они расслабляются и шланги начинают потеть. Заменяются на оригильные другого типа.

После снятия обратного шланга направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Так несколько раз, оптимально 3 раза. Из системы выливается практически вся жидкость, остатки остаются в рейке и охлаждающем контуре.

После слива жидкости надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость.

С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, после этого уровень жидкости падает, доливаем до MAX и запускаем двигатель, при этом контролируем уровень.
Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Возможны пузырьки воздуха и вспенивание жидкости, это нормально.
После стабилизации уровня просим помощника несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Проверяем уровень.

Алгоритм для каждого цикла вкратце
1) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка)
2) Вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, сливая жидкость ГУР в ёмкость
3) Надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость
4) С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, доливаем жидкости до MAX
5) Запускаем двигатель, контролируем уровень. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, проверяем уровень.

5) Повторяем алгоритм прокачки жидкости 3 раза, на каждом цикле уходит около 800 грамм жидкости. На третьей промывке жидкость выливается чистая и красивая.

При регулярном обслуживании системы ГУР можно применять способ ЧАСТИЧНОЙ замены обновления жидкости.
Для этого используется большой шприц, я использовал на 20Мл.
При таком способе откачивается из бачка порядка 300 Мл жидкости ГУР, учитывая, что общий объём жидкости в бачке ГУР составляет 400 Мл, при таком способе жидкость в бачке меняется практически вся.

Этот способ применим только при регулярном обслуживании ГУР.

Замена/Чистка бачка ГУР
Внутри бачка ГУР находится фильтр.
Многие источники говорят о промывке бачка спиртом бензином и прочими веществами. Это вопрос решает не до конца, частицы грязи, выработки компонентов системы ГУР таким образом не удаляются из бачка.

Решение - заменить бачёк, либо разобрать его.

Если заглянуть в бачёк - хорошо видно винт TORX Т20.
Выкручиваем его.
После этого фильтр можно перевернуть и увидеть всё, что под ним скрывается.
Сам фильтр из пластиковой сетки, в разобранном виде отлично всё вымывается из бачка обычной жидкостью ГУР.

Фото внутренностей бачка.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Для чистоты эксперимента покупаем новое уплотнительное кольцо крышки бачка ГУР.
Номер 32411128333.

Бачёк ГУР Е90
бачёк БМВ Е90, оригинальный номер ЗЧ 32 41 6 768 094, отличается от родного бачка расположением входных фланцев. Стоит в разы дешевле по ЕТК изначально, прекрасно устанавливается на многие модели и модицикации БМВ.

При необходимости шланги ГУР меняются на универсальные маслобензостойкие шланг Gates.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

(C) [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Кстати для полной картины, если насос гура все таки накрылся, за новый отдавать 20 000 не охото, то насос от ШНИВЫ подходят без переделок, а стоит 4000-5000
PS насос для шнивы производит компания ZF(в оригинале и на bmw идет)
Как поменять насос показано и рассказано тут [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Замена насоса ГУРа BMW кузова e39

Гидравлический усилитель руля или попросту ГУР - это часть системы рулевого управления, способствующая умньшению прикладываемый усилий водителя при повороте рулевого колеса, она обеспечивает легкость управления автомобилем.

Замена насоса ГУРа BMW кузова e39

Если вдруг обнаружилась неисправность ГУР, не стоит опускать руки, ведь ими произвести замену насоса гидроусилителя.

Специально для вас мы собрали фотоотчет с инструкцией по замене насоса для автомобиля BMW 5S с кузовом Е39, следуя которому вы без труда произведете ремонт самостоятельно.

Заменить насос по данной инструкции можно как оригинальным БМВ е39, так и другим схожим, например, как мы произвели замену на насос с автомобиля «Chevrolet Niva», однако у данных насосов есть определенные отличия, но они не критичные, что позволяет взаимозаменить насосы.

Какие же есть отличия у насосов:

  1. У насоса Chevrolet Niva отсутствует один прилив с резьбой
  2. Шкивы не совпадает на полтора мм.

Также помимо насоса нам потребуется еще новое масло и стандартный комплект инструментов.

Вот собственно сам насос Chevrolet Niva, как видите конструкторские различия у них не существенные.

Итак, с чего начнем. Для начала нам необходимо вытащить воздушный фильтр.

Далее видите три болта шкива? Их нужно ослабить. Затем нужно снять ремень.

Затем нам нужно демонтировать шкив наоса гидроусилителя.

После этого, нам нужно демонтировать генератор, чтобы без проблем снять клему с аккумулятора.

Затем нам необходимо открутить генераторные клеммы

Вот и сам насос, теперь к нему можно беспрепятственно подобраться.

Теперь с насоса нам нужно снять патрубки.

Видите 2 винта крепящих кронштейн насоса? Ими кронштейн крепится к масляному насосу. Отвинтить их можно гаечным торцевым ключом. Головка на 13 должна идеально подойти.

Теперь можно спокойно вытащить насос. А вот и главное отличие сразу видно. На старом насосе на одну приливу с резьбой больше чем на насосе от Chevrolet Niva.

Как же можно выкрутиться из данной ситуации? А вот легко и просто, для этого нам понадобится длинный болт, которым крепится кронштейн к маслянному стакану. Его нужно завернуть с задней стороны, используя две шайбы. Закрепим это все дело гайкой со стороны шкива.

Теперь нам нужно переставить кронштейн ы на новый ГУРА насос, и примерить их на двигатель. А вот теперь мы видим и второй отличие. Несовпадение шкивов. Для этого нам нужно снять насос и изменить величину несовпадения. Проведя измерение, мы получили такую величину - 23,9 мм - это растояние, измененное от кронштейна до шкива на оригинальном насосе. На насосе от Chevrolet Niva эта величина равна 25,4 мм.

Теперь можно сделать вывод, что отличие между насосами состоит в расстоянии между кронштейном крепления и шкивом - данное расстояние не совпадает на1,5 мм. Из-за этих полутора мм насос будет не до конца надеваться на вал.

Теперь нам нужно поставить патрубки на их место.

Теперь очередь за генератором.

После того как генератор встал на мессто, прикручиваем шкив.

Осталось дело за малым, нужно натянуть ремень, и после чего проверить, не съехали ли шкивы.

Шкивы на месте, и поэтому теперь нужно подтянуть их крепление к насосу. Ставим все оставшиеся снятые детали на место, и не забудьте заменить бочок гидроусилителя.

Теперь нужно залить масло.

Ну вот и все, теперь остается только наслаждаться тихим, плавным, маневренным автомобилем, если конечно все было сделано верно.

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

После появления характерного «гула» и возросшего усилия на руле было решено разобрать ГУР. В результате вскрытия стало ясно, что агрегат подлежит замене. Было решено попробовать обойтись «малой кровью», установив бюджетный вариант – ГУР от Chevrolet NIVA.

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Замену ГУРа удобнее всего производить на яме. Начинаем со снятия ремня кондиционера, отведя натяжной ролик.

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

После этого отводим натяжной ролик главного ремня и снимаем его.

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Далее снимаем промежуточный ролик, который перекрывает доступ к одному из болтов крепления кронштейна гидроисилителя.

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Откручиваем шланг от бачка и сливаем ATF в предварительно подготовленную емкость. Когда жидкость вытечет, прокручиваем шкив для полного удаления остатков из насоса. Поднимаем шланг выше и фиксируем.

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

После этого снимаем трубку с обратного клапана. Чтобы не сливать жидкость из рулевой рейки фиксируем трубку как можно выше. Откручиваем крепления кронштейнов гидроусилителя (один болт сзади и два спереди).

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

После чего аккуратно снимаем сам ГУР, не откручивая его шкив. Получается следующая картина:

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Расстояние между шкивом и передним кронштейном на снятом «родном» насосе составляет 24 мм. Разбираем снятый насос и ставим шкив и передний кронштейн на новый ГУР от Шнивы. Получаем расстояние между шкивом и передним кронштейном равное 26,7 мм. Для восполнения разницы применяем шайбы с внутренним диаметром 8 мм. Из-за того, что на насосе от Chevrolet NIVA не хватает одного отлива с резьбой, при установке заднего кронштейна был использован болт с гайкой.

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60

После этого растачиваем отверстие в заднем кронштейне для свободного закручивания болта и устанавливаем ГУР на место.

Замена насоса ГУРа BMW e39 M52

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену насоса гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле BMW 5-ой серии в кузове e39. Стоит отметить, что в нашем фото отчёте, замена насоса производилась на не оригинальный насос ГУР, а на насос из под Нивы Шевроле. Данный насосы имеют некоторые конструкционные отличия, но благодаря сноровке их можно взаимозаменять. Но если у вас имеется оригинальная деталь, то чтобы снять и установить гидроусилитель руля БМВ е39, просмотрев данную фото инструкцию, трудностей возникнуть не должно.

Для замены потребует новое масло и самый обычный набор инструментов.


Имеем насос от Шевролет Нива. Он имеет несколько конструкционных отличий — не столь существенных.




Первым делом нужно снять воздушный фильтр.


Послабляем 3 болта Шкива, снимаем ремень.


Демонтируем шкив насоса ГУР


Снимаем клему с АКБ, для удобства доступа демонтируем генератор.



Генераторные клемы откручиваем.


Изображен свободный доступ к насосу


Снимаем патрубки с насоса.


Головкой на 13 отвинчиваем два винта крепления кронштейнов насоса к корпусу масляного стакана.


Вытаскиваем насос и сразу в глаза бросается первое отличие. На насосе от Шевроле Нивы не хватает 1 прилива с резьбой.



Выход из ситуации таков: берём длинный болт крепления кронштейнов к масляному стакану и заворачиваем с обратной стороны через 2 шайбы. А со стороны шкива крепим гайкой.


Переставляем кронштейны на новый насос и примеряем на двигателе.

И сталкиваемся со вторым отличием. Шкивы не совпадают.

Снимаем насос и вымеряем несовпадение. Между кронштейном и шкивом на старом насосе расстояние 23.9мм. Между кронштейном и шкивом на новом насосе 25.4


Несовпадение равняется 1.5мм. При таком смещении ремень будет «расходным материалом». Причиной несовпадения шкивов является посадка шкива на вал насоса. Он не до конца надет. На всё те же 1.5мм.


Надо двигать насос. Выход такой: были куплены 3 шайбы с внутренним диаметром 8 мм, шириной 1.5 мм.

Шайбы были установлены между насосом и передним кронштейном. Насос сдвинулся на 1.5 мм назад. Достигнуто совпадение шкивов!


Ставим насос на место.


Ставим на место патрубки.


Тоже самое с генератором.



Натягиваем ремень, проверяем совпадение шкивов.


Подтягиваем болты крепления шкива к насосу. Устанавливаем снятые ранее детали, меняем бачок ГУРа.

Гудит новый ГУР

Всем добрый день. Ситуация следующая: начал "подгуживать" насос ГУР и руль плохо крутился. Был приобретен новый насос MSG BW003 (вроде китайский, но отзывы хорошие), бачок и жидкость Castrol Dexron II. Было все поменяно, руль стал крутится получше, но насос со старта нещадно гудит, даже старый гудел намного меньше. Да, жидкость ATF старая была "черная" мягко говоря. После замены ее цвет особо не приблизился к новому красному цвету. Я так понимаю 3 варианта есть:

1. Или китайский насос совсем плох.

2. Либо жидкость ему не нравится.

3. Либо еще что-то?

Да, при замене насоса вроде промывку не делали, т.е. все сняли, поставили, долили порядка 800 мл и в путь. Т.е. в банке осталось новой жижи 200-250 мл.

Поможет ли промывка, чтоб цвет жижи стал как новый? Или всетаки такой насос?

  • Geely Atlas 1.8t 4x4
  • Lesnoy
  • 5
  • Минск

Всем добрый день. Ситуация следующая: начал "подгуживать" насос ГУР и руль плохо крутился. Был приобретен новый насос MSG BW003 (вроде китайский, но отзывы хорошие), бачок и жидкость Castrol Dexron II. Было все поменяно, руль стал крутится получше, но насос со старта нещадно гудит, даже старый гудел намного меньше. Да, жидкость ATF старая была "черная" мягко говоря. После замены ее цвет особо не приблизился к новому красному цвету. Я так понимаю 3 варианта есть:

1. Или китайский насос совсем плох.

2. Либо жидкость ему не нравится.

3. Либо еще что-то?

Да, при замене насоса вроде промывку не делали, т.е. все сняли, поставили, долили порядка 800 мл и в путь. Т.е. в банке осталось новой жижи 200-250 мл.

Поможет ли промывка, чтоб цвет жижи стал как новый? Или всетаки такой насос?

Спасибо.

по поводу замены жидкости гура лучше было бы через обратку сливать и прогонять всю жидкость, мне такие же спецы взяли и влили 1 литр оригинальной жидкости в грязную не прогнав старую, и по факту что менял что нет, пришлось еще 2 бутылки покупать что бы вышел шлак, и кстати говоря вышла жидкость очень очень грязного цвета

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Ремонт активной рулевой рейки BMW E60, причины поломки и износа, диагностика.

Качественный ремонт рулевой рейки BMW E60 требует не только профессионального оборудования, но и знания тонкостей, относящихся именно к восстановлению этого важного узла. При качественной работе мастера автосервиса не просто продлевают его жизнь, но и обеспечивают полное восстановление функциональности рулевого управления в полном соответствии с техническим регламентом.

Отчего ломается рулевая рейка БМВ Е60: основные причины поломки и износа

ремонт рулевой рейки BMW e60

Различают несколько главных причин неисправности этой важной составляющей рулевого управления.

  1. Слишком интенсивный износ происходит вследствие езды по плохим дорогам. Неровности деформируют детали, а проникающая при этом пыль мешает их свободному движению относительно друг друга.
  2. Деформации также способствуют заезды на бордюр.
  3. Если часто давить на газ и одновременно удерживать руль, приведя его в крайнее положение, деталям будет угрожать сильная, а порой и чрезмерная нагрузка.
  4. В зимнее время рейку трудно уберечь от повреждений без хорошего прогрева двигателя и плавного прокручивания руля.
  5. Повреждение пыльников способствует проникновению внутрь механизма руля воды и грязи.

Диагностика неисправностей


Диагностировать такую поломку сложно, поскольку её нередко принимают за другие неполадки. Иногда для правильной диагностики требуется полная разборка рулевого механизма, и производить её лучше не самостоятельно, а в автосервисе. Однако существуют определённые признаки, которые сообщают опытному водителю, что необходимо ехать за помощью к профессионалам.

  1. Наиболее очевидным симптомом неисправности рейки является наличие характерного стука при поворотах и на неровностях трассы.
  2. Другой плохой признак – «тугость» руля, иногда односторонняя.
  3. Появление лужиц масла в местах стоянки также свидетельствует о неполадках с рулевым управлением.
  4. Имеет место сильный люфт руля.

Регулировка

ремонт рулевой рейки BMW e60


Чтобы осуществить регулировку, необходимо ослабить, а затем затянуть обратно винт прижима рейки. Это трудно сделать без специальных инструментов, которые имеются в автосервисах. При ослабленном прижиме происходит установление нужного угла поворота. После регулировки работа механизма рулевого управления проверяется поворотом руля. Затем происходит проверка вспомогательного усилия при неподвижном состоянии автомашины.

Как происходит ремонт рулевой рейки

рулевая рейка бмв е60

В перечень действий по ремонту рейки входят:

  • разборка механизма рулевого управления;
  • очистка от грязи, пыли, масла и т.п.;
  • дефектовка при осмотре;
  • процедура восстановления или замены;
  • сборка и регулировка.

Какие детали требуют замены

Ремонт рейки BMW E60 обязательно осуществляется при выявлении диагностикой в автосервисе люфта, стука или течи. Чтобы определить разгерметизацию, мастеры автосервиса пользуются специальным стендом с высоким давлением. Проверяются шток, уплотнение, втулки и сальники.

Наличие у рейки люфта, указывает на необходимость её полной разборки. При этом проводится замена уплотнения и выявление изношенных деталей для замены.

Итоговая настройка рейки после ремонта производится при помощи специального стенда, при необходимости заменяются втулки и пыльники. Чем раньше водитель обратился в сервис при появлении признаков неисправности, тем менее сложным и дорогостоящим будет ремонт рулевой рейки БМВ Е60.

ремонт рулевой рейки BMW e60

Перечень ремонтных работ

В автосервисах осуществляют следующие ремонтно-восстановительные работы при неполадках системы:

  • восстанавливают и ремонтируют рулевые рейки;
  • устраняют вибрации, шумы и стуки;
  • осуществляют регулировку;
  • заменяют пыльники, тяги и наконечники;
  • восстанавливают корпуса реек;
  • ремонтируют насосы гидроусилителей и редуктора;
  • осуществляют замену крестовины на рулевом вале;
  • меняют трубки и шланги гидроусилителей.

Опытный мастер, пользующийся современными приборами диагностики, легко определит, какая деталь нуждается лишь в очистке от коррозии, а какая требует замены.

Советы автолюбителей

Если водитель старается избегать ситуаций, при которых руль необходимо резко переводить в крайнее положение, рейка изнашивается существенно медленней. Способствует сохранности системы рулевого управления и хороший прогрев двигателя зимой. Хорошее состояние пыльников препятствует попаданию в механизм руля воды и грязи, вызывающих ржавчину и повышенный износ. Не следует забывать и о том, что машину следует периодически мыть, красить, и обрабатывать антикоррозийными средствами. Поскольку хорошее состояние автомобиля в целом способствует сохранности любой отдельно взятой его системы, в том числе и рулевой.

Замена насоса гур бмв

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену насоса гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле BMW 5-ой серии в кузове e39. Стоит отметить, что в нашем фото отчёте, замена насоса производилась на не оригинальный насос ГУР, а на насос из под Нивы Шевроле. Данный насосы имеют некоторые конструкционные отличия, но благодаря сноровке их можно взаимозаменять. Но если у вас имеется оригинальная деталь, то чтобы снять и установить гидроусилитель руля БМВ е39, просмотрев данную фото инструкцию, трудностей возникнуть не должно.

Есть 2 отличия: на насосе от Нивы не хватает 1 прилива с резьбой и шкивы не совпадают на 1,5 мм

Для замены потребует новое масло и самый обычный набор инструментов.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена насоса ГУРа BMW e39 M54 — бортжурнал BMW 5 series вид снизу 2000 года на

ПРЕДЫСТОРИЯЗа неделю до события была поменяна жидкость ГУРа и бачок( жидкость была мутная и видно ее давно не меняли.) Стакан брал FEBI, Жидкость Manol Dextron 3( ATF only на крышке бачка)

Замена передних нижних рычагов. Об них ниже.

В какой то момент езды по трассе, а именно при прохождении кругового движения чуть не улетел в клубку. Причиной тому стал неожиданно потяжелевший руль. Не растерявшись, добавил усилия руками и газом — остался в траектории, вырулили и остановился посмотреть.Днем ранее менял передние рычаги. Отдавал на реставрацию.( До этого реставрировал 1 задний бумеранг, а второй поставил оригинал, для сравнения — есть ли смысл переплачивать. Пока оба живы. ) . при установки обратил внимания на то, что шаровая был крайне тугая.

Поэтому сначала подумалось что это шаровая пока не разработалась … сел покрутил рулем — тяжелый — далее пол оборота крутиться крайне туго . даю газ на холостом — 1000-1500 — всё нормально. Ну тут стало ясно — или насос или рейка. Посмотреть уровень жидкости — никуда не уходит… ясно, надо аккуратно вернуться назад и разбираться.

ДИАГНОСТИКАВизуальная диагностика рейки и насоса ничего необычного не показала.Т.к. рейка с сервотроником — думал какой то глюк — скинул фишку ( снизу на рейке )

Фишка сервотроника на рейке

— Никак не повлияло.

Следующем шагом полез в блок предохранителей ( находится в салоне, в бардачке сверху ) — проверил предохранитель сервотроника — №11 — всё исправно.

На следующий день поехал к парням, которые занимаются ремонтом реек. Поговорил с механиком — сказал, что если бы жидкость была старая — можно было проверить на предмет наличия стружки в оной — чтобы сказало о выработке в рейки, но т.к. она новая — то не известно.

Далее в дело пошел Интернет. Почитать форумы по теме — выяснилось что скорей всего умирает насос ГУРА. Т.к. запарковать по диагонали стали практически не возможно из за крайне тяжелого руля.

ПОИСКИ …Рынок запчастей предлагал варианты:— Stellox и прочий дешевый Китай — 52$— HDE — 68$, Тоже Китай, но о нем чаще писали на форумах.— ZF для Нива-Шевроле — 85$ … гур от нивы на BMW ? — что это вообще o_0 … но на форумах писали что можно приколхозить … странность.— MEYLE — на другие машины ставил рычаги — вроде ходили — вариант !— LUK — вроде как именно он там и стоит … ( как выяснится позже — да именно он там и стоит) — 192$ — дороговато, но такой же стоит …

— Б/У BMW ( он же LUK) — продавцы предлагали за 50-60$ … был вариант, но это был кот в мешке .

… подумал я, что отдавать за насос почти 200$ — дороговато и решил брать Мале …опять полез на форуме — многие пишут что поставил от нивы и нормально — подумал — хм вдруг действительно ZF, а не какой то Китай … дай попробую … заказал ( у местных продавцов для вазов и тд — не было).

ZF от Нива-ШевролеПолучил, вскрыл — да вроде добротно, металл, а не порошок . ок, будем ставить)

УСТАНОВКА* кроме набора инструментов взял набор ключе TORXПосмотрел видео по снятию

и поехал на яму делать. Снятие описано у других, фоток не делал, так что на словах.


Схема насоса гура с навесным

— Снять воздуховод до датчика ДМРВ.— Ослабить болты шкива, пока он на ремне и под натяжением.— Скинуть ремень генератора ( снять пластиковую заглушку с натяжного ролика и подходящим TORX`ом повернуть по часовой стрелке, ремень ослабнет и можно стянуть о со шкива генератора и насоса)— Снять генератор.— Высосать жидкость из бочка.— Отсоединить шланг обратки, слить остатки жидкости.

— Снять насос с болтов.


— Отсоединить входную трубку в насос. У меня она закорела. Поэтому потребовалась помощь друга. Для снятия нужен рожковый ключ на 17. Возможно, можно было его снять до снятия с двигателя, но у меня там было не подлезть.

Итак, насос в руках. Теперь надо снять шкив. Скорей всего он закоревший. Для его снятия нужен или съёмник или молоток. Аккуратно выбил молотком )После отсоединил крепежные пластины. И вот теперь можно сравнить Люк и ZF для Нивы


Слева LUK, справа ZF

Они отличаются, но паниковать не стоит. Нам нужен будет болты с резьбой M8 * 100 мм + шайба и гайка.Перекидываем пластины на новый и получаем примерно так


Я у мамы инженер


Чуть позже он окажется чуть глубже входной трубки, из за чего она плотно не закрутиться и начнет капать. В качестве уплотнения надо подбирать прокладку. Я использовал оставшиеся от замены прокладок форсунок, не зря я их не выкинул )). Стало 2 штуки и в итоге течь прошла.

ПРОКАЧКА …Собираем в обратном порядке и переходим к прокачке.вывешиваем переднюю ось. Заливаем в бачок декстрон. В этот раз лил Mobil ATF 220. И на заглушенной машине крутим до упора вправо и влево, раз по 5. Доливает до уровня, если нужно.После — включаем двигатель и проделываем тоже самое но на включенном. При первом запуске новый гур у меня выл, что вызвало диссонанс. Но после прогрева двигателя — поутих.

После возвращаем авто на землю и едем. Проехал я километром 20. После остановился проверил уровень жидкости — все ок. Шум прошел. Рулём теперь опять приятно пользоваться.

СУХОЙ ОСТАТОК …— ГУР ZF от нивы брать можно. На вид сделан добротно.— НОМЕР: 2123-3407012— 104 бара достаточно

— для установки на M54 нужно докупить 1 болт М8*100 + 1 шайба и 1 гайка к нему. + докупить прокладки во впуск жидкости в насос, иначе будет подтекать ( мне хватило 2х старых от форсунок, можно подбирать другие)


P.S …Естественно я раскрутил старый. Внутри обнаружилась выработка металла, примерно так:


проблема тяжелого руля

Что к этому привело:— можно пора уже было— может при первой замене я грубо и быстро поменял жидкость — обратку в бутылку на включенном двигателе очистил, залил новую. Напарник при этом активно крутил руль на земле.

— может отреставрированные шаровые, которые руками не повернуть, дали доп. нагрузку

По идее можно полирнуть старый и будет работать дальше. Так что ремонт и вариант покупки БУ тоже имеем место быть, при условии допустимых значений + ровных рук для фрезеровке и разборе БУ до покупки.

Цена вопроса: $85 Пробег: 274000 км

Замена насоса ГУРа BMW e39 M52

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену насоса гидроусилителя руля (ГУР) на автомобиле BMW 5-ой серии в кузове e39. Стоит отметить, что в нашем фото отчёте, замена насоса производилась на не оригинальный насос ГУР, а на насос из под Нивы Шевроле. Данный насосы имеют некоторые конструкционные отличия, но благодаря сноровке их можно взаимозаменять. Но если у вас имеется оригинальная деталь, то чтобы снять и установить гидроусилитель руля БМВ е39, просмотрев данную фото инструкцию, трудностей возникнуть не должно.

Есть 2 отличия: на насосе от Нивы не хватает 1 прилива с резьбой и шкивы не совпадают на 1,5 мм

Для замены потребует новое масло и самый обычный набор инструментов.


Имеем насос от Шевролет Нива. Он имеет несколько конструкционных отличий — не столь существенных.




Первым делом нужно снять воздушный фильтр.


Послабляем 3 болта Шкива, снимаем ремень.


Демонтируем шкив насоса ГУР


Снимаем клему с АКБ, для удобства доступа демонтируем генератор.



Генераторные клемы откручиваем.


Изображен свободный доступ к насосу


Снимаем патрубки с насоса.


Головкой на 13 отвинчиваем два винта крепления кронштейнов насоса к корпусу масляного стакана.


Вытаскиваем насос и сразу в глаза бросается первое отличие. На насосе от Шевроле Нивы не хватает 1 прилива с резьбой.



Выход из ситуации таков: берём длинный болт крепления кронштейнов к масляному стакану и заворачиваем с обратной стороны через 2 шайбы. А со стороны шкива крепим гайкой.


Переставляем кронштейны на новый насос и примеряем на двигателе.

И сталкиваемся со вторым отличием. Шкивы не совпадают.

Снимаем насос и вымеряем несовпадение. Между кронштейном и шкивом на старом насосе расстояние 23.9мм. Между кронштейном и шкивом на новом насосе 25.4


Несовпадение равняется 1.5мм. При таком смещении ремень будет «расходным материалом». Причиной несовпадения шкивов является посадка шкива на вал насоса. Он не до конца надет. На всё те же 1.5мм.


Надо двигать насос. Выход такой: были куплены 3 шайбы с внутренним диаметром 8 мм, шириной 1.5 мм.

Шайбы были установлены между насосом и передним кронштейном. Насос сдвинулся на 1.5 мм назад. Достигнуто совпадение шкивов!


Ставим насос на место.


Ставим на место патрубки.


Тоже самое с генератором.



Натягиваем ремень, проверяем совпадение шкивов.


Подтягиваем болты крепления шкива к насосу. Устанавливаем снятые ранее детали, меняем бачок ГУРа.



Если всё сделано правильно — Наслаждаемся тишиной и плавным ходом руля!


Замена насоса ГУР — бортжурнал BMW X5 3.0 Проект ГГальВано 2001 года на

При покупке машины сразу был предупрежден о том что насос вообщем то сдох и его надо менять.Предыдуший хозяин сказал что подходит от Шевика как родной. только есть особеность их там 2 образца но об этом позже.

Так как машину брал больше для знакомства с моделями БМВ узнать как это ее содержать на своем опыте и потяну ли я в дальнейшем более дорогие и технологичные машины. Поэтому насос было решено менять самому, заодно заменить ремень приводных агрегатов.

И так поехали. Вот он Виновник торжества

Затем убираем все что мешает под капотом. Воздушный фильтр и всякие трубы впуска.
Перед тем как разбирать было решено промыть рейку от всякой грязи которая там накопилась, за все это время. Для этого сначала прогнал литр жидкости для ГУР и стал приступать к разбору. Там ничего особо сложно снять два приводных ремня. Понравились механические натяжители кторые просто отжать и ремень легко снимаеться. Сам насос прикручен тремя болтами.

и так сняли почистили

Упокавали и бегом в магазин автозапчастей !ВАЗ!)))Теперь о самих насосах на Шевики ставились или ставтся 2 вида насосов ГУР один под клиновой ремень, второй под поликлиновой ремень. Отличаются они расположением штуцера высокого давления. Нам нужен тот который под поликлиновой. Прихожу в маг там 2 насоса попросил под поликлиновой и давай сравнивать… Смотрю а насосы то одинаковые! даже модель та же
.

Короче для него нужен насос модели 91.128. Насос вторго типа имеет номер 91.130 такой не нужен.Продавец сказал что на Шевик еще никто не купил у него насос только на иномарки берут))И так купил привез домой смотрю любусь и заметил что Шкиф не съемный а на старом насосе съемный сразу грузанулся поехал в гараж сравнивать, в итоге шкиф нового насоса оказался мм на 5 больше старого.

Обсудили это c Dev163 решили что пойдет и так. На следующий день поехал инсталировать свой насос. Кстати насос мне продали в сборе со всем обвесом а он мне совсем не нужен. Начал снимать бачок снял и смотрю опа чет не совпадает


а штуцера то и нет. Думаю и что теперь делать… Но номера насосов то одинаковые может штуцер на старом просто запресован… Вставляю старый насос и спрессовываю штуцер)))
Легким движением молотка запресовываем в новый насос
теперь ставим скобы и прикручиваем на его законное место к блоку
прикрутили

Теперь пару слов о замене ремня приводных агрегатов.Каталог ремонта БМВ. ТИС пишет что при замене ремня надо снимать пропеллер и кожух его. посмотрел не все так просто резьба у пропеллера левая надо чем то блокировать шкиф помпы и ключ на 32. В итоге аккуратно вынул старый ремень через пропелер и вставил новый. Так и не понял для чего эта лишняя операция может что бы больше денег взять.

Потом часа 2 натягивал новый ремень никак не мог разобраться как удобнее. Но после поиска нужной позы в течении часа. Я все таки победил эту упрямую немку. Сейчас я ей натяну ремень минуты за полторы))


Затем начинаю прикручивать штуцер высоко давления он вкрутился без проблем а герметичности никакой (( Что не ужели и шланги разные у бумера и шевика. Ага ладно уже не привыкать старый корпус в тиски и скручиваем гайку ввертыш.
У них с шевиком походу только корпуса одинаковые и все))

Что бы окончательно прогнать все черезх систему купил 2 литра ТНК ATF III а то прогонять через систему Кастрол а потом через 15 секунд выкидывать слишком шоколадно. Ну и в саму систему Купил Кастрол ATF Dexron III.Прокачали ГУР работает. Вроде все герметично.

Хорошая идея ставить ГУР от шевика или покупать оригинал покажет время. Пока не ясно сколько это все проходит. Хотя это и есть оригинал))

Замена насоса ГУР. BMW 3 (E90)

Всем привет друзья
После очередного трек-дня если не ошибасюсь в Мячково, открыв капот увидел картину маслом, а именно расплескавшуюся по всем моторному отделению жидкоть ГУРа.

Как мне впоследствии сказали, это обычная картина для ///M3 Е90-92 после хороших покатушек на треке.
В принципе никаких особых проблем в этом нет, но не камильфо конечно.

Приехали домой, отмылись, долили жидкость до уровня и порядок. Но дальнешее развитие данной болезни не заставило себя долго ждать — через неделю насос ГУРа начал испускть последние дыхание, работая только на выскоких оборотах двигателя т.е. при большой скорости и активном рулении впринципе всё было нормально, но разворот во дворе, парковка похоже на танцы с медведем, хотя стоп мы же в Росиии, для нас это нормально )

Нового оригинального насоса в России конечно же не было. Покупать б.у по цене в 2 раза дешевле нового — тянуть билетик в лотерею, скорее всего в скором времени опять пришлось бы покупать.
Заказал новый, естественно в обозначенные 14 дней не привезли, и только на 21 день долгожданный насос лежал в багажнике и ждал установки.


Вот комплект того что необходимо при замене ГУРа. Даннный список пригодится и владельцам обычных Е90-91-92-93. Естественно насос который подходит непосредственно к Вашей модели.

— Насос ГУРа № 32 41 2 283 002
— Бачок для жидкости ГУРа № 32 41 6 851 218 (менять обязательно)
— Жидкость ГУРа — Pentosin CHF-11S — 3 литра (можно обойтись и 2л.)
— Кольцо уплотнительное № 07119906463 -2шт.
— Прокладочная шайба № 07 14 6 977 329 — 2шт.
— Хомут 16-27 № 07129952109 — 2шт.
— Хомут 12-22 № 07129952107 — 2шт
— Универсальный очиститель-обезжириватель — 1шт вполне достаточно.

Замена проходит впринципе быстро и непринуждённо и занимает 2 часа времени, но с моей болезнью перфекционизма, когда все детали должны быть отпидорены вычещены до заводского состояния это заняло 3 часа времени.


Как итог — возвращение Беляшу его эталонной управляемости, острого руля, ну а мне нескончаемой радости от управления им.

Читайте также: